Ремонт шатунов двигателя: Ремонт и восстановление шатунов двигателя автомобиля

Ремонт шатунов двигателя в Москве по низким ценам МоторТехнология

С принципом работы кривошипно-шатунного механизма (КШМ) знакомят еще в школе, а теорию работы КШМ изучают сейчас в колледжах и университетах. Эффективное преобразование поступательного движения во вращательное занимает человечество практически уже более одной тысячи семьсот лет и столько же времени не меньший интерес вызывает у людей и разработка технологий ремонта КШМ, в частности, шатунов как одной из самой нагруженной детали.

О ремонте шатунов написано много монографий, книг и статей в СМИ. Компания Мотортехнология имеет большой и положительный опыт восстановления шатунов от различных двигателей и мы хотим познакомить наших будущих потенциальных заказчиков с технологиями и специальным оборудованием, которые применяются в нашем сервисном центре.

 

Ремонт или покупка нового шатуна?

При капитальном ремонте двигателя всегда встает вопрос об экономической целесообразности его проведения. Из мировой практики известно что, если стоимость капитального ремонта агрегата, узла и т.п. составляет 50…75% от стоимости нового изделия и при этом обеспечивается 100% ресурс работы от нового, то такой ремонт считается экономически рациональным. Однако, это общеизвестные постулаты, а конкретнее нужно смотреть фактические цифры….

Для проведения анализа мы взяли розничные цены (средние по г. Москве) на новые шатуны отечественного и импортного производства, а также стоимость по прайс-листу нашего сервисного центра на обязательные операции по ремонту шатунов, которые обеспечат их нормальную работу в эксплуатации. По данным можно сделать заключение, что ремонтировать шатуны от малолитражных моторов (типа ВАЗ 2112) нецелесообразно, так как цена их ремонта сопоставима со стоимостью новых (исключение может составлять только тюнинг или же реставрация). Восстановление шатунов от моторов среднего и большого литража является актуальным и экономически целесообразным, особенно, если взять во внимание «мягко говоря» российское качество шатунов, поступающих в запчасти. Более интересная ситуация получается с шатунами от импортных двигателей, восстановление которых составляет всего лишь 21…38% от стоимости новых.

В заключение, следует отметить, что наибольший экономический эффект получается при восстановлении шатунов от моторов большого литража как отечественного, так и импортного производства.

Перед тем как восстанавливать какую-либо деталь нужно знать не только технологию ее изготовления, допуски на размеры и отклонения от формы, но и условия ее работы в эксплуатации (действующие нагрузки).

 

Краткая небесполезная информация

Для серийного производства шатунов используют технологии:

— литье в кокиль (специальные высокопрочные чугуны) – позволяет получать шатуны сложной формы;

— штамповка из легированных сталей – обеспечивает повышение прочностных характеристик шатунов, имеет в сравнении с литьем более высокую производительность, но применима только для шатунов «простой» формы;

— спекания порошкового металла – малоотходная технология, обеспечивающая очень высокие прочностные характеристики и снижение веса шатунов. Возможность формирование «ломаного» разъема нижней головки шатуна повышает надежность работы шатунных вкладышей.

Для нормальной эксплуатации шатунов очень важное значение имеет точность размеров, формы и качество обработки сопрягаемых поверхностей, например, отверстий в ВГШ и нижней головки шатуна (НГШ), а также отклонения от параллельности их осей и т.п..

При работе мотора шатуны подвержены высокодинамичным знакопеременным нагрузкам, которые обуславливают действие на сопрягаемых деталях КШМ высоких удельных давлений. При отклонении от формы сопрягаемых поверхностей выше допуска или же ограниченной или недостаточной смазке (масляный насос не исправен или же неправильно подобрано по характеристикам масло)- температура в сопряжениях резко повышается, происходит естественное расширение металлов, уменьшается действующий зазор и режим «граничного» трения переходит в режим «сухого» трения. Результат – антифрикционный материал на вкладышах разрушается, наволакивается на коленчатый вал, мотор «недолго» стучит и заклинивает.

Не меньшее внимание надо уделять и качеству крепления разъема НГШ. Износы: резьбы в шатуне или болтах; центрирующих поясков на болтах; «удлинение» болтов из-за превышения момента затяжки; неперпендикулярность резьбы на шатунных болтах или гайках и т.п. – все это может создать аварийную ситуацию типа «руки дружбы». В связи с этим, перед сборкой шатунов их необходимо очень тщательно отдефектовать!

Дефектовка шатунов

Перед дефектовкой шатуны обязательно очищаются в автоматической мойке Magido L102. Шатуны разбираются, проверяется качество резьб на болтах и шатунах, состояние пазов под замки вкладышей, наличие загрязнений в масляных каналах и делается визуальный осмотр деталей на предмет наличия следов механических повреждений. Затем в специальном приспособлении (см. фото 1) с помощью динамометрического ключа производится сборка шатуна в соответствие с требованиями завода-изготовителя.

с помощью динамометрического ключа производится сборка шатуна в соответствие с требованиями завода-изготовителя
Для проверки параллельности осей ВГШ и НГШ используется специальное приспособление AZ 840 (фото2), состоящее из стойки с отшлифованной поверхностью, к которой в призмах перпендикулярно устанавливается одна из трех оправок с выдвигающейся опорой из твердого фторопласта. AZ 840 позволяет очень четко «забазировать» шатуны любых размеров для проведения тестирования. Две индикаторные головки, установленные на кронштейне с призмами, предварительно настраиваются на «ноль» и позволяют измерять с точностью ±0,01мм отклонения осей в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, т.е. при тестировании шатуна на изгиб и кручение.

Следует отметить, что при чрезмерном износе отверстия в ВГШ использование поршневого пальца стандартного диаметра невозможно, так как люфт в сопряжении превышает допуск на отклонения осей. В таких случаях нам приходится выпрессовывать втулку и изготавливать фальшпалец для проведения корректного тестирования шатунов.

В практике было немало шатунов имеющих кривизну превышающую допуск. В таких случаях мы выбраковываем детали, т.к. у производителей современных моторов «правка» шатунов не предусмотрена в технологиях их ремонта. Естественно, у наших заказчиков возникает вопрос, а почему мы не исправляем этот дефект? Ведь предлагаются на рынке специальные механические прессы для правки шатунов. Здесь следует отметить следующее, что прессы эти были придуманы во всем мире и в СССР в том числе, для правки шатунов производства 70-х годов прошлого века, сделанных из достаточно «пластичных» сталей. Кроме того, всегда нужно помнить при правке какой-либо детали, в том числе коленчатого вала, что практически все металлы помнят свою «историю нагружения», поэтому «обратная» деформация под статической нагрузкой при правке на прессе может привести к неравномерному износу деталей цилиндро-поршневой группы в дальнейшей эксплуатации из-за проявления снова — непараллельности осей ВГШ и НГШ. Поэтому мы считаем вопрос о правке шатуна спорным и мы не хотим создавать проблем для заказчика в будущем и делаем все согласно рекомендациям заводов-изготовителей двигателей.

Для проведения этой операции мы используем ручной пресс 10 тонн с комплектом оснастки, которую мы сами изготовили. Основной задачей при выполнении выпрессовки и запрессовки втулок является приложение нагрузки строго по оси втулки. Для успешного решения этой проблемы мы обеспечиваем четкую фиксацию шатуна на опорной плите с «разгрузкой» ВГШ и НГШ от воздействия плунжера, а также перпендикулярность оси штока гидроцилиндра к плите.

Для обеспечения 100% ресурса восстановленных деталей мы используем оригинальные запасные части

Процесс запрессовки втулок в ВГШ происходит быстро с использованием другой оснастки

Важно отметить, что при установке новых втулок необходимо очень тщательно их выставить относительно шатуна, чтобы обеспечить нормальные условия для подачи масла, например, в зону поршневого пальца.

Для обработки отверстий в разных компаниях используются расточные станки, в том числе и специальные. Первое время мы использовали для решения этой задачи швейцарскую координатно-расточную машину Henri Hauser AG, которая позволяла обрабатывать шатуны с точностью до 0,01мм. В 2012 г. в станочном парке нашей компании появилась специальная машина BERCO AB651VS, которая позволяет обрабатывать отверстия в любых шатунах в диапозоне диаметров 13-150 мм и с межцентровым расстоянием между отверстиями от 55-650 мм.

Координатно-расточной станок Henri Hauser AG

Отличие этой модели от других зарубежных аналогов является наличие привода с электронным управлением, который обеспечивает плавное изменение частоты вращения шпинделя. Последнее обстоятельство крайне важно для обеспечения требуемой чистоты поверхности за счет бесступенчатого подбора режима резания.Следует иметь ввиду, что как при обработке антифрикционного слоя подшипника (сталебронзовые втулки) с толщиной слоя 0,3….0,5мм необходимо использовать резец с очень острой кромкой. На станке Henri Hauser AG с механическим приводом выбор режимов резания был все-таки ограничен и в результате чистота поверхности была несколько хуже, что, естественно, увеличивало время на выполнение следующей операции — финишное хонингование отверстия ВГШ. Кроме того, следует отметить, что если время цикла обработки одного шатуна на универсальном координатно расточном станке составляет примерно 10-15 мин, то на специальном станке цикл обработки проходит в 2-2. 5 раза быстрее.

Фиксация, например, ВГШ производится с помощью плунжеров , которые зажимают головку и исключают возможность её перемещений при обработке отверстия. Установка межцентрового расстояния, базировка шатуна на станке BERCO AB651VS производится легко и четко.

До обработки ВГШ производится её крепление с помощью зажимов

После предварительного центрирования шпинделя относительно втулки в шатуне с помощью конусов, производится окончательная юстировка оси с использованием специального центроискателя с индикаторной головкой и по его окончании производится контрольные измерения диаметра отверстия с помощью нутромера с точностью +0,001мм. Расточка нижней головки шатуна производится по аналогичной технологии.

Хонингование отверстий в шатунах

Расточка цилиндров позволяет обеспечить точность обработки до 0,01мм, а на современных моторах уже действуют требования производить обработку в допуске 0,003мм. Выполнение этой задачи возможно только с использованием технологии хонингования.

Станок Sunnen LBB 1660 (США) является очень популярным в России и зарекомендовал себя как очень точный, удобный и неприхотливый в эксплуатации станок. Наш станок Sunnen LBB 1660 оснащен большим набором инструментальной оснастки, позволяющий решать все вопросы по хонингованию отверстий в шатунах двигателей автотракторной техники.

Кроме того, дополнительная опция в виде специального нутромера обеспечивает оперативный контроль отверстий с точностью до 0,0025мм.

В процессе хонингования оператор управляет усилием раздвижения брусков с помощью педали, а величина съема металла контролируется по индикаторной головке. Для равномерного съема металла со втулки шатун перемещается возвратно-поступательно параллельно оси шпинделя. Основной задачей финишного хонингования является обеспечение идеальной чистоты поверхности и формы отверстия с отклонением величины диаметра отверстия в пределах 3 микрон.
По завершении хонингования и проведения контрольных измерений  шатуны поступают на участок мойки, а затем производится их консервация «легкими» смазками и детали поступают на склад готовой продукции.

Участок по ремонту шатунов в сервисно-техническом центре Мотортехнология

В сервисно-техническом центре компании Мотортехнология Вы можете получить более подробную информацию по ремонту шатунов или отдать шатуны в ремонт.

* Обращаем ваше внимание на то, что данный Интернет сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации о стоимости услуг, пожалуйста, обращайтесь к менеджерам.

 

Ремонт шатунов двигателя

Содержание статьи:

  • что такое шатун?
  • Ремонт шатунов двигателя на примере ДВС ЯМЗ согласно технологии
  • Ремонт шатунов двигателя: втулка верхней головки шатуна
  • Ремонт шатунов двигателя: нижняя головка шатуна
  • История возникновения / изобретения шатунов
  • Шатуны в паровых двигателях
  • Шатуны в двигателях внутреннего сгорания

Что такое шатун?

В двигателе внутреннего сгорания шатун соединяет поршень и кривошип. Эти детали вместе образуют простейший механизм для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное.

Шатун может использоваться и для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное.

Именно такой способ их использования был исторически первым, еще до изобретения двигателей внутреннего сгорания.

Шатун может передавать на поршень как толкающие, так и тянущие движения, т.е. работать полный цикл вращения кривошипа. Более ранние механизмы, такие как цепи, могли только тянуть. В двухтактных двигателях шатун передает только толчки поршня.

Сегодня шатуны используются главным образом в двигателях внутреннего сгорания, например в автомобилях. Они сильно отличаются от тех шатунов, что использовались в эпоху паровых двигателей, например в паровозах.

Ремонт шатунов двигателя подразумевает следующие обязательные процедуры:

  • тщательная промывка шатуна двигателя;
  • проверка на отсутствие трещин на магнитном дефектоскопе. Если шатун имеет трещины, то он подлежит выбраковке;
  • Дефектовка шатуна;
  • Ремонт;
  • Контроль параметров шатуна после ремонта.

Ремонт шатунов двигателя: дефектовка шатуна

Основными контролируемыми параметрами шатуна являются контроль износа втулки верхней и отверстие нижней головок шатуна.

Внутренний параметр нижней головки шатуна проверяется после контрольной затяжки шатунных болтов в соответствии с нормативно-технической документацией. Далее проверяется ширина нижней головки шатуна, если она меньше допустимой величины, то шатун для дальнейшей установки на двигатель непригоден.

Далее следует проверка на изгиб, т.е. непараллельность осей отверстий верхней и нижней головок шатуна и проверка на скручивание, т.е. отклонение осей указанных отверстий от положения в одной плоскости (перекос осей). После проверки шатун без ремонта допускается, только в том случае, если отклонения незначительны и не превышают допустимых значений на изгиб и скручивание.

Ремонт шатунов двигателя: втулка верхней головки шатуна

Износ втулки верхней головки шатуна определяют индикаторным нутромером, в случае если диаметр втулки не больше допустимого значения, то она допускается без ремонта. Если это значение окажется выше допустимого, то втулку обязательно требуется выпрессовать и проверить под втулку внутренний диаметр отверстия верхней головки шатуна. Новую втулку запрессовывают с натягом, предусмотрев припуск на обработку втулки по внутреннему диаметру. Далее просверливают каналы для смазки поршневого пальца и проводят окончательную обработку внутреннего диаметра втулки.

Ремонт шатунов двигателя: нижняя головка шатуна

 В случае небольшого изгиба и/или скручивания верхней и нижней головок шатуна можно исправить расточкой втулки верхней головки шатуна, обеспечив отклонение от параллельности, положения и расстояние между осями до допустимых значений. Сам шатун править нельзя. Можно лишь править погнутые шатуны с отклонением от прямолинейности не более миллиметра подрезая торцы верхней головки симметрично с каждой из двух сторон. В случае зажатости (уменьшение размера) нижней головки шатуна проводится ее растачивание в номинальный размер согласно нормативно-технической документации.

При ремонте шатуна категорически запрещается установка крышки с другого шатуна, так как комплектность проверяют по меткам спаренности.

История возникновения / изобретения шатунов

Первое доказательство применения шатунов датировано концом III-го в. нашей эры, во времена Римской империи, которы нашли на лесопилках в Иераполя, что в Малой Азии, где применялись механизмы, очень похожие на сегодняшние шатуны, преобразовывающие вращательное движение водяного колеса в поступательное для привода пилы. Такие же механизмы обнаружили на раскопках в г. Эфесе, датированные VI в. нашей эры.

На картинке ниже мы видим как вода вращает колесо, которое вращает колесо поменьше, которое уже передает энергию шатуну через шестерню, преобразующему вращательное движение в возвратно-поступательное.

Посмотрите на видео Древнеримские промышленные водяные мельницы:

Аль-Джазари (арабский ученый и изобретатель) между 1174 и 1200 гг. описал машину для подъёма воды. Конструкция этой машины имела шатун с коленчатым валом (т.е. кривошипно-шатунный механизм). Об этой машине рассказывается в видео с 2:15.

В Италии эпохи Возрождения самое раннее, хотя и не совсем правильно понятое, соединение коленчатого вала и шатуна найдено в книге чертежей Таччола. Четкое понимание их взаимного движения показано художником Пизанелло, который изобразил поршневой насос, приводимый в движение водяным колесом и состоящий из двух простых кривошипов и двух шатунов.

Кривошипы и шатуны становятся «популярны» у изобретателей с XVI века, о чём говорят трактаты и рукописи, например, у Агостино Рамелли (1588 года) «The Diverse and Artifactitious Machines», где можно увидеть 18 конструкций машин, использующих шатуны. А у Георга Андреаса Бёклер в его работе «Theatrum Machinarum Novum» вы уже найдёте 45 самых разных машин.

Шатуны в паровых двигателях

Первая паровая машина, атмосферный двигатель Ньюкомена, была одностороннего действия: его поршень работал только в одном направлении, поэтому в нем использовалась цепь, а не шатун. Соответственно, движение совершалось вперед-назад вместо постоянно вращения.

Последовавшие затем паровые двигатели были, как правило, двойного действия: их внутреннее давление действует на каждой стороне поршня по очереди. Это требует уплотнения вокруг штока поршня, а также шарнира между поршнем и шатуном, размещенного вне цилиндра, в большом подшипнике скольжения, называемом крейцкопф, или ползун.

В паровозах шатуны обычно крепятся прямо к ведущим колесам, соответственно ось этих колес служит коленчатым валом. Шатуны передают движение от ползуна к колесам. Ползуны используются также в больших дизельных двигателях, предназначенных для морских судов.

Шатуны небольших паровозов обычно имеют прямоугольное поперечное сечение, однако иногда используются шатуны круглого сечения, характерные для судовых двигателей. Например, Стивен Леви, строивший как паровозы, так и пароходы, часто использовал круглые стержни для шатунов.

Шатуны в двигателях внутреннего сгорания

В современных двигателях внутреннего сгорания шатуны обычно изготовлены из стали, но могут быть изготовлены из алюминиевых сплавов или титана. Алюминиевые шатуны имеют меньший вес, поглощают избыточное усилие, но быстрее изнашиваются. Титановые шатуны сочетают легкость и прочность, но имеют высокую стоимость. Если же задача обеспечить высокую производительность не ставится, например в двигателях для мотороллеров, то шатун может быть изготовлен из чугуна. Шатуны не закреплены жестко на обоих концах, так что угол между шатуном и поршнем может меняться, так как стержень движется вверх-вниз и вращается вокруг коленчатого вала. Иногда в гоночных автомобилях применяются шатуны, сделанные из цельной заготовки с помощью механической обработки, а не литые или кованые.

На рис. выше мы видим обычный шатун для автомобильного двигателя. Из-за наличия ограниченного пространства внутри поршня, конец, в который вставляется поршневой палец, поменьше, чем тот, что подключают к коленчатому валу, и эти концы называются верхней (поршневой) и нижней (кривошипной) головками шатуна, соответственно.

Внутри головки располагаются вкладыши подшипников скольжения, выполненные на стальной основе с нанесением слоя антифрикционного материала.

Кривошипная головка присоединяется к цапфе на кривошипе. Обычно есть отверстие, просверленное через подшипник и нижнюю головку шатуна так, чтобы моторное масло разбрызгивалось под давлением на стенку цилиндра и смазывало ход поршней и поршневых колец. Большинство небольших двухтактных двигателей и некоторые одноцилиндровые четырехтактные двигатели не требуют наличия насоса для масла, используя схему с подшипником качения. Однако это требует, чтобы коленчатый вал был легкосъемным, чтобы можно было в любой момент заменить шатун.

Назад к основам: восстановление шатунов

Когда вы смотрите на шатуны и думаете о том, чтобы вернуть их в эксплуатацию, вы должны учитывать множество моментов. Они являются одной из наиболее важных частей головоломки двигателя и испытывают большие нагрузки во время работы, поэтому вы должны уделять внимание деталям в процессе восстановления.

Нажмите здесь, чтобы узнать больше

Во многих случаях ремонт шатунов является необходимой частью ремонта двигателя. Во многих случаях приемлемо и значительно дешевле восстановить, а не заменить набор стержней. Например, на рынке большегрузных автомобилей многие специалисты по ремонту двигателей предпочитают восстанавливать шатуны, когда это возможно, потому что замена компонентов обычно дорога и не всегда необходима. Однако, как и в остальной части двигателя, существуют «лучшие» методы, которым необходимо следовать, чтобы обеспечить качественную сборку двигателя и избежать дорогостоящих возвратов.

Эксперты говорят, что восстановление шатунов включает в себя их тщательную очистку на наличие видимых повреждений. После их очистки и осмотра вы можете обнаружить явные признаки того, что повреждения существуют. Зазубрины и заусенцы или обесцвеченные стержни часто могут быть признаками того, что стержень выйдет из строя в будущем.

Следующим шагом является проверка шатунов магнитопорошковой дефектоскопией (MPI). На этом этапе выявляются любые скрытые повреждения, такие как трещины или другие факторы стресса и дефекты, которые невозможно увидеть. После выполнения MPI, если стержни все еще выглядят в хорошей форме, их следует проверить на изгиб и скручивание, которые, если они слишком велики, могут свести на нет остальную часть процесса восстановления. Эксперты говорят, что слишком большой изгиб или скручивание могли быть результатом слишком высоких оборотов двигателя или недостаточного масляного зазора, и, если их не выпрямить или заменить должным образом, это приведет к определенному отказу двигателя.

Однако тщательный осмотр и обращение не ограничиваются только бывшими в употреблении стержнями. Один производитель двигателей предупреждает, что вы всегда должны тщательно проверять шатуны, даже если они новые, потому что вы никогда не знаете, когда один из них выйдет из строя и создаст проблемы в будущем. И новый или подержанный, это последнее, что вы хотите, чтобы произошло с вашим восстановленным или восстановленным двигателем.

Основная цель восстановления шатунов состоит в том, чтобы собрать набор прямых стержней нужной длины. Эксперты говорят, что в типичных легковых автомобилях, четырех- и шестицилиндровых бензиновых и дизельных двигателях шатуны должны быть обработаны до исходных характеристик с изгибом не более 0,0025 дюйма и скручиванием не более 0,00425 дюйма. Шток со слишком большим изгибом будет ограничивать масляный зазор с одной стороны на другую и, возможно, заклинит на конце штифта или на упорной поверхности коленчатого вала. Кроме того, они должны иметь круглые и концентрические отверстия, а крепежные детали также должны выдерживать нагрузки, возникающие в этом приложении — будь то высокопроизводительный двигатель или тяжелонагруженное оборудование.

Для обеспечения длительного срока службы двигателя шатуны должны быть правильно выровнены, а поверхности подшипников должны быть гладкими и идеально круглыми. Любые лепестки, вибрация или несоосность, особенно в двигателях, работающих на более высоких оборотах, повлияют на работу двигателя.

После того, как шток был тщательно очищен и осмотрен, его следует собрать обратно, затянув болты штока. С помощью измерителя растяжения проверьте правильность растяжения каждого болта тяги. Если растяжение не соответствует спецификации, замените болт. В то время как некоторые производители двигателей говорят, что безопаснее и дешевле просто заменить шатунные болты вместо измерения растяжения, другие говорят, что практика действительно зависит от применения, потому что некоторые высокоэффективные шатунные болты могут быть довольно дорогими.

После того, как крышки затянуты подходящими стержневыми болтами, измерьте отверстия шатунов. Это поможет вам определить, насколько нужно снять колпачки и до какого размера вам нужно их отточить. В общем, вы хотите снять как можно меньше материала, чтобы снова сделать канал ствола круглым. Эксперты говорят, что вы не должны снимать более 0,002 дюйма материала с шатуна за один раз. После того, как вы заточите шатун, измерьте шатун, чтобы увидеть, какой размер втулки вам нужно установить на конец шатуна.

Если в процессе осмотра обнаружен согнутый или перекрученный стержень, его возможно выпрямить.Один из методов исправления изгиба или скручивания называется холодным изгибом.Этого можно добиться с помощью специального удерживающего приспособления.При выполнении этой процедуры важно не чтобы поцарапать или поцарапать шатун, предупредите специалистов.Зазубрины и царапины ослабляют шатун и могут привести к возможной поломке.0003

Специалисты говорят, что сначала нужно определить направление изгиба или поворота. Большинство изгибов стержня будет расположено возле отверстия малого конца. Поместите шатун в приспособление для правки, используя переходники для шатуна и шатуна подходящего размера. Установите крышку и затяните болты крышки в соответствии со спецификацией. Выберите подходящий гибочный стержень. Он должен плотно прилегать к стержню, чтобы предотвратить забоины и царапины. Используйте стержень, чтобы сгибать стержень небольшими приращениями. Измерьте ход приспособления для выравнивания штока.

После того, как шатуны выпрямлены, расточены и отшлифованы, вы можете установить втулку нужного размера в малый конец, что, по мнению некоторых производителей двигателей, является очень важным шагом. Рекомендуется выпрессовать старую втулку поршневого пальца и установить новую. И чтобы втулка не вращалась, вы должны расширить ее, чтобы она соответствовала малому концевому отверстию. Чтобы расширить эту втулку, вдавите шарик из закаленной стали через внутренний диаметр. новой втулки. Это зафиксирует новую втулку и предотвратит ее вращение в отверстии. Если вы нагреваете стержень для установки новой втулки, вы должны дать ему остыть, прежде чем расширять втулку с помощью этой техники протяжки. Затем отшлифуйте крышку до правильного расстояния между центрами, отточите большой конец и установите новые шатунные болты.

Существует множество различных типов шатунов, от литой стали до стержней из порошкового металла (PM), «треснувших» стержней и шатунов различных типов.

Более половины шатунов, используемых в современных двигателях последних моделей, имеют двутавровую балку из порошкового металла. Стержни PM изготавливаются путем прессования порошкообразной стали в форму и нагревания ее до достаточно высокой температуры, при которой порошок плавится и сплавляется в твердый кусок. Этот процесс позволяет отливать стержни с очень точными допусками, что снижает объем механической обработки, необходимой для окончательной обработки детали, что делает производство стержней более высокого качества менее затратным.

Стержни PM изготовлены из композита сплавов, которые позволяют «разламывать» крышки стержней по линии разъема, а не раскалывать их прямым разрезом. Многие стержни PM не подлежат обслуживанию, потому что вы не можете отшлифовать крышки, чтобы вернуть их к исходным характеристикам. В некоторых случаях встречаются негабаритные наружные диаметры. доступные подшипники, которые позволят вам отточить шатун и установить подшипник большего размера.

Преимущество для производителей заключается в том, что сломанный стержень PM выталкивается, как яйцо, с очень небольшой обработкой, чтобы сделать межцентровые расстояния правильными. Он выходит из процесса литья в окончательный размер и ломается по линии надреза, которая является частью дизайна. Эксперты отмечают, что стержни PM могут быть изготовлены с меньшими затратами, чем традиционные стержни, и являются более долговечным компонентом.

Полученный перелом подобен осколку фарфора. Он имеет очень характерную поверхность, которая идеально сочетается друг с другом. Разлом имеет большую площадь поверхности, потому что у вас есть пики и впадины, а выравнивание более точное, так как колпачок подходит друг к другу только одним способом.

Для производителей двигателей мало что можно сделать с сломанными стержнями РМ. Вы не можете вырезать шапки из-за уникального разрыва на каждой из них. И, по большей части, вы не можете заточить канал ствола, потому что очень мало увеличенных наружных диаметров. подшипники в наличии. Некоторые поставщики имеют увеличенный внешний диаметр. подшипники для большого конца популярных приложений, но мы не уверены, доступны ли втулки для конца штифта.

Для повышения производительности некоторые производители двигателей проверяют уровень твердости шатунов по Роквеллу, прежде чем приступить к восстановлению. Производители высокопроизводительных удилищ знают, какая термообработка применялась и какой диапазон твердости является приемлемым. Перед восстановлением высокопроизводительного удилища рекомендуется обратиться к производителю удилища. Один производитель высокопроизводительных удилищ говорит, что любые удилища выше 43 Rockwell C не заслуживают ремонта. Если уровень твердости упал, это хороший признак того, что стержни были перегреты, и это повлияло на термообработку. Эксперты также предупреждают, что цвет стержней может вводить в заблуждение, и если проблема обнаружена достаточно быстро и она не повлияла на термообработку, то, вероятно, их можно будет восстановить.

После того, как стержни прошли испытание на твердость, были очищены и осмотрены, крышки должны быть снова прикручены болтами, а затем затянуты в соответствии со спецификацией. С помощью измерителя растяжения проверьте правильность растяжения каждого болта тяги в соответствии со спецификациями производителя. Некоторые эксперты говорят, что вам следует заменить все болты тяги на практике, но другие говорят, что это зависит от области применения, потому что болты тяги с высокими эксплуатационными характеристиками могут быть дорогими.

Если шток требует выпрямления, рекомендуется заменить болты штока после процесса выпрямления. Большинство болтов шатуна запрессовываются в шатун, поэтому рекомендуется выпрессовывать оба болта одновременно, а не выбивать их по одному. Они должны легко выдавливаться. Если требуется избыточное давление, возможно, вам придется нагреть их в стержневом нагревателе, иначе вы можете сломать или погнуть стержень.

После механической обработки крышек и стержней можно устанавливать новые болты. При установке болтов важно защитить поверхность разъема стержня. Для установки болтов можно изготовить или приобрести приспособление. Когда стержень расположен над приспособлением, болты можно посадить с помощью пробойника или молотка.

Восстановление шатунов является важным и часто необходимым шагом в процессе восстановления двигателя. Они испытывают огромные нагрузки из-за постоянных остановок и изменения направления в сочетании с весом поршня и скоростью двигателя, которые бьют по подшипникам и вытягивают болты шатуна, которые скрепляют все вместе. Процессы, используемые для восстановления шатунов, немного различаются от двигателя к двигателю, но конечный результат должен быть одинаковым — прямые шатуны и гладкие круглые отверстия.

Сколько стоит ремонт шатунов двигателя?

Автомобильные двигатели сложны и состоят из нескольких частей, которые движутся вместе, чтобы приводить в движение ваш автомобиль. Тяги двигателя являются важнейшим компонентом трансмиссии автомобиля и работают, чтобы преобразовать силу двигателя в движение, которое вращает колеса вашего автомобиля. Как и любая деталь автомобиля, шатуны двигателя со временем изнашиваются, и в конечном итоге их необходимо заменить.

В среднем замена штока двигателя будет стоить около 2500 долларов. Типичный диапазон цен составляет от 1000 долларов в нижней части до более 4000 долларов в верхней части.

Тяги двигателя ремонтировать дорого, поскольку разборка двигателя требует много времени и усилий. При замене шатунов двигателя вам также придется заменить уплотнения, прокладки и соединительные подшипники.

При замене управляющих тяг двигателя необходимо учитывать множество факторов. Поэтому мы составили эту исчерпывающую статью о затратах на замену штока двигателя.

Мы покроем расходы на шток двигателя, а также поговорим о стоимости соответствующего ремонта.

Быстрая навигация

  • Что такое тяга двигателя?
  • Сколько стоит замена тяги двигателя?
  • Запчасти для стержня двигателя
  • Факторы, которые затрагивают стоимость ремонта двигателя
    • Тип двигателя
    • Тип стержней
    • Материалы
    • Make/Model of Car
  • Знаки плохого двигателя
    • Engine Engine Engine Engine Engine Engine Engine Knocking
    • . Визуальное повреждение
    • Низкое давление
    • Низкое давление масла
    • Двигатель заедает или не запускается
  • Часто задаваемые вопросы
    • Сколько стоит замена штока двигателя?
    • Как часто следует заменять шток двигателя?
    • Можно ли заменить шток двигателя самостоятельно?
    • Можно ли ездить на неисправной тяге двигателя?
    • Заменить шатун или весь двигатель?
  • Заключительные слова

Что такое тяга двигателя?

Шатуны двигателя, также известные как шатуны, являются центральной частью двигателя вашего автомобиля, которая соединяет коленчатый вал с поршнями.

Штоки передают давление сгорания от поршней и преобразуют его в крутящий момент, который воздействует на коленчатый вал. Часть, соединяющаяся с поршнями, называется малым концом, а конец коленчатого вала называется большим концом.

Большинство шатунов двигателя изготавливаются из литых металлов, таких как алюминий или сталь, чтобы выдерживать изгиб и изгиб, возникающие при движении.

Стержни соединяются с конечными точками с помощью штифтов или подшипников, в зависимости от типа вашего двигателя. Большинство автомобилей имеют шток для каждого поршня.

Так, например, шестицилиндровый двигатель V6 будет иметь шесть шатунов.

Сколько стоит замена тяги двигателя?

Тяги двигателя являются важными компонентами, ремонт которых требует больших затрат, поскольку требует больших затрат труда. В среднем вы ищете около 2500 долларов, чтобы заменить перегоревший шток двигателя.

Типичный диапазон цен составляет от 1500 долларов США в нижней части до более 4000 долларов США в верхней части. Эта цена высока, потому что замена регулирующего штока также включает замену прокладки, уплотнений и подшипников.

Стоимость сильно зависит от конструкции вашего двигателя. В большинстве случаев механику придется полностью разобрать двигатель, чтобы получить доступ к коленчатому валу и поршням.

Это требует много времени и усилий. В некоторых случаях повреждения могут быть настолько серьезными, что потребуется замена всего двигателя. Замена двигателя может стоить вам более 10 000 долларов.

Детали шатунов двигателя

Вообще говоря, самая дорогая часть замены шатунов — это труд. Если у вас есть нужные инструменты и ноу-хау, вы можете заменить шатуны двигателя самостоятельно и сэкономить деньги.

Детали шатуна в среднем обойдутся вам примерно в 350 долларов. Типичный диапазон цен составляет от 200 до 500 долларов. Ниже представлена ​​таблица, показывающая среднюю стоимость различных популярных компонентов штока двигателя.

Указанные цены являются средними и могут быть изменены.

Товар Цена
Шатуны maXpeedingrods для Honda Civic $300
Оригинальный шатун Hyundai в сборе 50 долларов США (шт.)
Speedway Small Block Chevy 5140 Стальные двутавровые стержни 250 $
Kia 23510-2G430 Шатун двигателя 75 $ (шт. )
PCE214.1065 Шатуны I Beam Race для Chevy 320 $
Шатуны maXpeedingrods для Audi 300 $
Eagle Specialty Products CRS61353D Шатун двутавровой балки 480 долларов
MMR 4340 Кованые стержни двутавровой балки для Ford 460 $
Manley 14024-1 Комплект шатунов двутавровой балки 110 долл. США (шт.)
General Motors 12654958 Шатун двигателя 60 долл. США (шт.)

Большинство автомобилей имеют шатун для каждого цилиндра. Так что, если у вас 4-цилиндровый двигатель и вы хотите заменить все шатуны, вам придется купить четыре.

В большинстве случаев вам не придется заменять все шатуны сразу. Однако, если ваш автомобиль старше, ваш механик может порекомендовать заменить все шатуны, чтобы они имели одинаковый износ.

Факторы, влияющие на стоимость ремонта штока двигателя

Тип двигателя

Вообще говоря, двигатели имеют один управляющий шток на поршень. Если у вас несколько погнутых стержней, вам придется заплатить больше за их замену.

Кроме того, некоторые двигатели сложнее ремонтировать, чем другие, например, двигатели люксовых и зарубежных марок.

Тип шатунов

В большинстве современных автомобилей используются литые шатуны, поскольку они дешевы и прочны. Металлические порошки и кованые стержни также обычно используются в качестве стандартных стержней.

Стержни-заготовки изготавливаются из цельного куска металла и благодаря своей долговечности обычно используются в высокопроизводительных гоночных автомобилях.

Материалы

В большинстве стандартных штоков двигателей используется литой под давлением алюминий или сталь. Углеродистая сталь и спеченный металл также являются обычными материалами.

Как правило, сталь является лучшим материалом для стержней из-за ее высокой прочности на растяжение и термостойкости.

Марка/модель автомобиля

Марка/модель вашего автомобиля также имеет значение. Как и следовало ожидать, роскошные бренды и иномарки будут более дорогими в замене из-за передовых деталей и электронных/компьютерных систем.

Кроме того, высокопроизводительные грузовики будут более дорогими в ремонте, поскольку для них требуются более прочные шатуны двигателя.

Стук в двигателе

Наиболее распространенным признаком поломки управляющей тяги является громкий стук, исходящий от двигателя во время его работы. Стук в двигателе возникает из-за того, что шатун ослабевает и царапает другие компоненты двигателя.

Стук повторяется и усиливается по мере увеличения мощности двигателя. Большинство людей слышат громкий хлопок, когда ломается шток двигателя.

Визуальное повреждение

Самый простой способ определить, поврежден ли шатун, — это визуально осмотреть его. Откройте капот вашего автомобиля и посмотрите, не ослаблены ли или сломаны подшипники или штифты, соединяющие тягу.

Ваш шатун также может быть погнут, что будет хорошо видно. В некоторых случаях ваш стержень может быть полностью сломан пополам.

Низкое сжатие

Шток двигателя соединяется с поршнями и при изгибе может привести к падению давления. Один из способов определить, погнут ли шток вашего двигателя, — это пройти испытание давлением.

Обратите внимание, что другие проблемы могут вызвать низкое сжатие, поэтому используйте тест на сжатие, чтобы сузить возможные варианты.

Низкое давление масла

Сломанный соединительный стержень также может привести к потере масла. Потеря масла может привести к перегреву двигателя, что может привести к дальнейшему повреждению компонентов двигателя.

Проверяйте уровень масла с помощью манометра или следите за индикатором низкого давления масла на панели приборов.

Двигатель заедает или не запускается

Поскольку шток двигателя соединяет поршни с коленчатым валом, он играет чрезвычайно важную роль в работе двигателя. При поломке управляющей тяги ваш двигатель может периодически глохнуть, а в некоторых случаях вообще не запускаться.

Часто задаваемые вопросы

Сколько стоит замена штока двигателя?

Замена сломанного штока двигателя будет стоить вам в среднем 2500 долларов. Тяги двигателя трудно заменить и требуют много труда. Если замена штока двигателя стоит более 5000 долларов, возможно, вам лучше заменить весь двигатель.

Как часто следует заменять шток двигателя?

Если вы регулярно проходите техническое обслуживание и не забываете менять масло, стержень двигателя может легко прослужить 200 000 миль.

Большинству автовладельцев никогда не приходится заменять шатуны двигателя на своих автомобилях. Если вы не будете регулярно менять масло, шатуны вашего двигателя могут прослужить от 50 000 до 100 000 миль.

Могу ли я самостоятельно заменить шток двигателя?

Можно, но это сложный и трудоемкий процесс. Чтобы заменить шатун, вам, вероятно, придется разобрать часть опоры двигателя и снять коренные подшипники.

Разборка и сборка двигателя — сложный процесс, который легко испортить. Если вы неправильно расположите шатун, вы можете взорвать цилиндр или повлиять на работу двигателя.

Можно ли ездить на неисправной тяге двигателя?

Зависит от степени повреждения. Если он слегка согнут, вы сможете продолжать движение по нему, но соответствующий поршень может потерять давление.

Если шток слишком погнут или сломан, двигатель может заклинить или вообще не запуститься. В любом случае, в ваших же интересах как можно быстрее починить сломанный шток двигателя.

Следует заменить шатун или весь двигатель?

Зависит от стоимости. Если замена шатуна стоит более 5000 долларов, то в ваших интересах приобрести совершенно новый двигатель.

Сломанная управляющая тяга обычно означает, что ваш двигатель встанет на свои места за годы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *