Капитальный ремонт двигателя Д-240 трактора МТЗ-82. Полная сборка и разборка
Ремонт двигателя Д-240 предполагает его демонтаж с трактора и замену блока цилиндров на новый или отремонтированным старым при появлении трещин на блоке, превышении зазора хотя бы в одном сопряжении шейка коленвала — вкладыш, аварийных стуков шатунных или коренных подшипников.
После обмера основных деталей двигателя (поршневая группа, шатунные вкладыши, гильзы цилиндров) определяют, какой вид ремонта предстоит проводить — капитальный или текущий.
Сперва необходимо проверить состояние шеек коленчатого вала и шатунных подшипников. Для этого снимите поддон масляного картера, масляный насос, маслопроводы, крышки шатунов и измерьте диаметр шатунных шеек коленвала. Диаметр шатунных шеек измеряется в двух плоскостях — перпендикулярной к продольной оси шатуна и параллельной. В случае, если овальность шеек больше допустимого или их диаметр меньше нижнего допуска соответствующей размерной группы, то коленвал необходимо снять и перешлифовать на следующий ремонтный размер.
Снятие масляного насоса: 1 — нагнетательный трубопровод; 2 — масляный насос.
Замер диаметра шатунных шеек коленчатого вала: 1 — микрометр; 2 — шатунная шейка.
Снятие коленчатого вала
Снятие задней опоры коленчатого вала: 1 — задняя опора; 2 — болты крепления задней опоры.
На деле, кроме ремонтных значений (Р1, Р2, Р3), чередуемые через 0,5 мм и установленные заводом-изготовителем двигателя, при несущественной выработке шейки коленчатого вала перешлифовывают под дополнительные размеры (Д1, Д2, Д3), чередуемые вместе с ремонтными размерами через 0,25 мм. Аналогичным способом растачиваются вкладыши ремонтных размеров под дополнительные. Допустимая овальность шатунных шеек двигателя не должна превышать 0,06 мм.
Ремонтные и номинальные размеры шатунных шеек коленчатого вала двигателя Д-240
Обозначение размерной группы | Величина размера, мм |
Н1 | 68,16-68,17 |
Н2 | 67,91-67,92 |
Д1 | 67,66-67,67 |
Р1 | 67,41-67,42 |
Д2 | 67,16-67,17 |
Р2 | 66,91-66,92 |
Д3 | 66,66-66,67 |
Р3 | 66,41-66,42 |
Если шатунные шейки имеют допустимые размеры, то продолжают разборку Д-240 — снимите головку цилиндров и демонтируйте поршни с шатунами в сборе. Чтобы определить, необходима ли замена вкладышей шатунных подшипников, замерьте диаметр отверстия подшипника шатуна при затянутой крышке в сборе со вкладышами. Исходный зазор в шатунных подшипниках составляет 0,05-0,12 мм, допустимый зазор не более 0,3 мм.
Снятие колпака крышки ГБЦ
Снятие головки цилиндров
Снятие крышки головки цилиндров
Снятие вала коромысел в сборе и отсоединение трубопроводов
Измерение диаметра отверстия подшипника шатуна: 1 — индикаторный нутромер; 2 — шатун в сборе с вкладышами.
В случаях, если поверхность вкладышей оказывается в удовлетворительном состоянии, основной причиной их замены послужит значение величины диаметрального зазора в подшипнике. При визуальном осмотре вкладышей проверьте, чтобы на антифрикционном слое не было задиров, вкраплений инородного материала и выкрашивания антифрикционного материала.
Ремонт головки блока цилиндров
Основными дефектами головки блока цилиндров (ГБЦ) являются: износ внутренних поверхностей направляющих втулок, седел и рабочих фасок клапанов; коробление плоскости разъема; прогар посадочных мест под уплотнения стаканов или форсунок; трещины в перемычках клапанных гнезд.
Во время проведения технической экспертизы руководствуются основными значениями и регулировочными данными деталей гбц д-240 и газораспределительного механизма.
Основные регулировочные данные и показатели газораспределительного механизма и головки блока цилиндров двигателя МТЗ-82
Выступание стержня клапана, мм: | |
номинальное | 56 |
допустимое | 57,2 |
Перемещение клапана, мм: | |
номинальное | 10,2 |
допустимое | 9,0 |
Отклонение от плоскостности поверхности головоки, мм, не более | 0,15 |
Утопание тарелки клапана, мм | |
номинальное | 10,2 |
допустимое | 9,0 |
Допустимый внутренний диаметр втулки клапана, мм | 11,10 |
Допустимая сила сжатия (упругость) наружных клапанных пружин до рабочей длины | 148 |
Рабочая длина наружной пружины, мм | 54,0 |
Допустимая сила сжатия (упругость) внутренних клапанных пружин до рабочей длины, Н | 74 |
Рабочая длина внутренней пружины, мм | 48,5 |
Допустимый диаметр стержня клапана, мм | 10,85 |
Внутренний диаметр втулки коромысел, мм | 19,02-19,05 |
Диаметр оси коромысел, мм | 18,98-19,00 |
Утопание тарелок клапанов в гнездах головки можно определить без ее демонтажа с блока цилиндров путем замера выступания стержней всасывающих клапанов относительно поверхности головки. Для этого необходимо по очереди выставить поршни в верхнюю мертвую точку такта сжатия и замерить расстояние от торца стержня клапана до головки. Если клапан выступает на не допустимую величину, то это говорит о том, что изношены тарелки клапанов и их седла.
Расположение деталей головки цилиндров: 1 — патрубок; 2 — труба; 3 — корпус сапуна; 4 — бачок; 5 — колпак; 6, 8 — прокладки; 7 — крышка головки; 9 — коромысло; 10 — ось; 11 — головка цилиндров; 12 — прокладка головки; 13 — толкатель; 14 — штанга; 15 — клапан выпускной; 16 — клапан впускной; 17 — пружины клапана; 18 — тарелка клапана; 19 — шпилька.
Также можно установить степень выработки кулачков распредвала. Для этого прокрутите коленвал двигателя до полного открытия клапана (при установленном для холодного двигателя тепловом зазоре) и замерьте расстояние от торца стержня клапана до головки. Определить перемещение каждого клапана можно по разности расстояния, замеренных при полностью открытых и закрытых клапанах. В случае, если перемещение клапана ниже необходимого значения, то следует заменить распределительный вал.
Измерение отклонения от плоскостности поверхности ГБЦ: 1 — поверочная линейка; 2 — головка цилиндров; 3 — щуп.
По окончанию всех замеров, снимите головку с двигателя и продолжите дальнейший осмотр. Замерьте отклонение от плоскостности поверхности головки. При превышении отклонения от плоскостности необходимо заменить головку; если отклонение в диапазоне допустимой нормы, то проверьте состояние седел клапанов по утопанию тарелки нового клапана. Если тарелка клапана утопает на недопустимые значения — головку заменяют; если все в норме, то разберите и отремонтируйте головку.
Определение утопания тарелки: 1 — клапан; 2 — головка цилиндров; 3 — штанген-глубиномер.
Снятие сухарей клапанов и клапанных пружин: 1 — головка цилиндров; 2 — клапанная пружина; 3 — приспособление ОР-9913.
Клапанные пружины и сухари клапанов снимают при помощи специального приспособления ОР-9913. При наличии трещин на седле клапана — замените головку. Демонтированные клапана помечают, а после замеряют диаметр окружности стержня и проверяют изгиб стержня и биение тарелки клапанов.
Измерение диаметра стержня клапана: 1 — клапан; 2 — микрометр.
Измерение изгиба стержня и биения фаски тарелки клапана
Изгиб стержня относительно оси клапана и биение фаски не должны быть больше 0,03 мм. При присутствии следов прогаров, износа, раковин на фасках клапанов — рабочую поверхность фасок шлифуют на станках Р-108 или ОР-6686. Фаска впускного клапана шлифуется под углом 60 градусов, а выпускного — 45º. После обнаружения следов выработки, ширина цилиндрической части тарелки клапана А, а ширина притертой матовой полоски на фаске клапана Б — должна быть не более 2 мм.
Шлифование рабочей поверхности фаски клапана
Измерение диаметра отверстия втулки клапана: 1 — индикаторный нутромер; 2 — направляющая втулка; 3 — головка цилиндров.
Выпрессовка направляющей втулки
Запрессовка направляющей втулки клапана: 1 — направляющая втулка; 2 — клапан; 3 — головка цилиндров.
Обработка седла клапана в гбц
Направляющая втулка клапана заменяется при выработке поверхности отверстия под стержень клапана до недопустимого значения диаметра или при ослаблении посадки втулки в головке. Перед заменой, направляющую втулку необходимо выпрессовывать. Новая втулка подбирается с наибольшим допуском по наружному диаметру и смазывается эпоксидным клеем без наполнителя, а затем запрессовывают ее в головку при помощи специального болта.
Как только направляющие втулки будут установлены, необходимо обработать седло клапана шлифовальным приспособлением ОПР-1334А. При наличии на рабочей фаске седла прожогов, рисок и раковин, следует отшлифовать первоначальную фаску до выведения дефектов и проверить седло на утопание тарелки нового клапана. Верхнюю кромку рабочей фаски седла в головке цилиндров обрабатывают шлифовальным кругом с углом конуса 60 градусов, а нижнюю — 150º. Ширина рабочей фаски седла для выпускных клапанов должна составлять 1,5-2,0 мм, а для впускных — 2,0-2,5 мм.
После обработки седла и тарелки клапана необходимо притереть. Во время ремонта 1-2 клапанов притирку проводят пневматическим устройством 2213, применяя пасту из смеси микропорошка М20 с моторным или промышленным маслом.
Во время притирки клапан время от времени приподнимают и вращают. Периодически осматривают состояние притирающихся фасок клапана и седла. Верхняя кромка матовой полоски рабочей фаски должна размещаться на расстоянии не менее 0,5 мм от цилиндрической части тарелки клапана. При нахождении матовой полоски существенно выше или ниже данного расстояния, то седло вновь обрабатывают шлифовальными кругами и производят притирку.
До сборки клапанов следует проверить силу сжатия и длину клапанных пружин на устройстве МИП-100. В случае недопустимых параметров пружин их необходимо заменить. Иногда для компенсации силы сжатия и длины пружин под них подкладываются шайбы, толщину которых можно рассчитать по формуле:
— для выпускного клапана A=B-1,8 мм, где B — утопание клапана, измеренное после ремонта седла;
— для впускного — A=B-1,3 мм.
Собирая клапана удостоверьтесь в том, что выступание сухарей над плоскостью тарелки пружины составляет не более 0,5 мм, утопание не превышает 1,3 мм. Для того, чтобы проверить клапана на герметичность, выпускные и впускные каналы гбц необходимо наполнить керосином, который не должен протекать в течении полутора минут.
Перед тем, как устанавливать оси коромысел — проверьте их техническое состояние. При обнаружении на бойках коромысел углублений превышающих 0,3 мм следует отшлифовать поверхность бойка до исправления дефектов. Допускается отклонение от параллельности рабочей поверхности бойка коромысла не более 0,05 мм. В случае надобности проверьте диаметр отверстий втулок коромысел. Зазор между осью коромысел и втулкой должен составлять не более 0,15 мм.
Ремонт двигателя трактора МТЗ-80, МТЗ-50, ЮМЗ-6
Ремонт трактора Беларус МТЗ 82
Причины выхода тракторов из строя:
- Износ узлов, деталей, расходных материалов.
- Небрежное управление, плохое обращение с машиной.
- Не проведение вовремя техосмотров.
- Плохое качество предыдущего ремонта.
Как понять, что требуется ремонт трактора МТЗ 82
Легко продлить безремонтный период и отодвинуть капремонт, если часто производить осмотр техники, смазывать механизмы, менять фильтры и изношенные детали.
Опытные механизаторы способны оценить состояние своего трактора по внешним признакам:
- нехарактерные звуки при работе двигателя, снижение мощности;
- самопроизвольное отключение КПП;
- сизо-черный цвет газов выхлопной трубы;
- рывки при вращении коленвала;
- повышение расхода масла, масляные капли на деталях;
- медленная скорость работы гидросистемы при подключении агрегированного оборудования.
Точную диагностику проводят с помощью контрольно-измерительных приборов. Без сложной разборки можно провести осмотр/регулировку гидросистемы, снять центробежный маслоочиститель и воздухоочиститель, стартер, компрессор, раздаточную коробку, вал отбора мощностей. Но для устранения большинства серьезных поломок Беларус МТЗ 82 требуется частичная или полная разборка отдельных агрегатов.
Важно:
Не стоит самостоятельно разбирать узлы из любопытства. Сборочные единицы последовательно снимают, чтобы выявить причины неисправности только тогда, когда без разборки нельзя обойтись. После каждой небрежно выполненной разборки/ сборки скорость изнашивания деталей возрастает, срок службы агрегата резко снижается, потому что нарушена приработка деталей. В скором будущем это повлечет за собой большие расходы — стоимость ремонта трактора МТЗ 82 будет намного выше.
Полевой ремонт Беларус МТЗ 82
Незначительные поломки механизатор может сам устранить прямо в поле.
Что можно сделать в полевых условиях:
- Заменить или отрегулировать форсунки.
- Установить новые кольца, прокладки, уплотнители.
- Поменять клапаны, датчики, шланги.
- Настроить механизмы, отвечающие за газораспределение в двигателе.
Тракторист может устранить неполадки, не требующие ответственной многоступенчатой разборки узлов. Сложный текущий или капитальный ремонт трактора (МТЗ) Беларус 82 должны выполнять профессиональные автослесари.
Ремонт тракторных агрегатов марки Беларус МТЗ 82 в ремонтных боксах
Трактор очищают от пыли, земли, грязи. Проводят экспертизу технического состояния — осматривают, ощупывают, простукивают узлы и детали. Определяют остаточный рабочий ресурс силовой установки, который поможет сделать заключение о частичной или полной замене комплектующих.
Ремонтные работы должны выполняться при устойчивом положении трактора с отключенным двигателем. Под колеса подкладывают колодки, предотвращающие движение. Принимают меры против случайного запуска мотора — перекрывают подачу топлива, переводят в нейтральное положение рычаги управления и рукоятки гидрораспределителя, отключают провод высокого напряжения, сняв его со свечи пускателя. Это предотвратит аварийные ситуации.
Ремонт двигателя МТЗ 82
Подозрительные стуки подшипников, трещины на блоке цилиндров, ухудшение состояния шеек коленвала означают, что требуется отремонтировать дизель. Процесс начинают с цилиндропоршневой группы. Производят обмер поршней, пальцев, гильз, вкладышей. Выполняют перешлифовку элементов до последующего ремонтного размера (Р2, Р3) или дополнительного (Д1, Д2, Д3). Продолжают далее разбор двигателя: снимают головки с цилиндров, извлекают поршни, определяют, надо ли менять вкладыши подшипников.
Если движок не запускается, значит, не исправен топливный насос или в систему подачи топлива попал воздух. Устраняют воздушные пробки в топливопроводной системе, фильтрах, головке насоса. Производят регулировки. Демонтируют форсунки, настраивают их на нужное давление впрыска: 17,8–18,5 МПа. При падении мощности мотора регулируют тягу управления. При задымлении прочищают воздуховод.
Замеряют компрессию пускового двигателя, выявляют причины пробуксовки или раннего отключения, регулируют механизмы включения и передачи. Устраняют засоры воздухоочистителя. Проверяют свечи зажигания, производят регулировки карбюратора и регулятора частоты вращения. Проверяют давление в пневмосистеме, находят места утечек воздуха. Устраняют проблемы с водяным насосом.
Ремонт других важных узлов Беларус МТЗ 82
Рулевое управление включает регулировку предохранительного клапана, устранение трения между деталями рулевой колонки или редуктора, ремонт промежуточной опоры МТЗ 82 и ведущего переднего моста.
При осмотре КПП меняют изношенные детали, проверяют уровень масла в трансмиссии, меняют датчик блокировки запуска двигателя. Систему электрооборудования обследуют, убедившись в отключении выключателя массы, проверяют генератор, реле блокировки, стартер, крепление проводов.
При неполадках сцепления производят регулировку свободного хода педали, заменяют ведомые диски, нажимные пружины, манжеты заднего уплотнения коленчатого вала. Торцевое биение накладок не должно превышать 0,8 мм на радиусе 165 мм. Ремонт гидросистемы задней подвески включает проверку распределителя, насоса, силового цилиндра, герметичности гидроусилителя.
Производят ремонт заднего моста, тормозов, механизма блокировки дифференциала, вала отбора мощностей (ВОМ). Регулируют ход тормозной педали, при необходимости меняют пружину, фрикционные диски.
После завершения ремонтных работ и сборки агрегатов производят обкатку трактора, чтобы приработать сопряженные детали, отрегулировать механизмы. Если были допущены отклонения от технических условий, сразу проявятся дефекты, которые нужно устранить до начала интенсивной эксплуатации машины.
Рис. 2.1.7. Снятие маслянного насоса МТЗ: 1 — нагнетательный трубопровод; 2 — масляный насос | Рис. 2.1.8. Замер диаметра шатунных шеек коленвала МТЗ: 1 — микрометр; 2 — шатунная шейка коленчатого вала |
Рис. 2.1.9. Снятие коленвала МТЗ | Рис. 2.1.10. Снятие задней опоры коленвала МТЗ 1 — задняя опора; 2 — болты крепления задней опоры |
Номинальные и ремонтные размеры шатунных шеек коленвала двигателя Д-240
Обозначение размерной группы | Величина размера, мм |
Н1 | 68,16—68,17 |
Н2 | 67,91—67,92 |
Д1 | 67,66—67,67 |
Р1 | 67,41—67,42 |
Д2 | 67,16—67,17 |
Р2 | 66,91—66,92 |
ДЗ | 66,66—66,67 |
РЗ | 66,41—66,42 |
На практике, кроме ремонтных размеров (P1, Р2, Р3), чередуещихся через 0,5 мм и установленных заводом-производителем двигателя, при незначительных износах шейки коленчатого вала оттачивают под дополнительные размеры (Д1, Д2, ДЗ), сменяемые с ремонтными размерами через 0,25 мм. Примерно также обрабатывают вкладыши ремонтных размеров под дополнительные размеры (Д1, Д2, ДЗ). Овальность шатунных шеек двигателя Д-240 должна быть не более 0,06 мм.
Если после замеров шатунных шеек выяснится, что все размеры в допуске, разборку двигателя продолжают (рис. 2.1.11—2.1.14) снятием головки цилиндров и извлечением поршней с шатунами в сборе.
Чтобы определить, менять вкладыши шатунных подшипников или необязательно, производят замер диаметра отверстия подшипника шатуна при затянутой его крышке в сборе с вкладышами (рис. 2.1.15).
Рис. 2.1.11. Снятие колпака крышки головки цилиндров МТЗ | |
Рис. 2.1.12. Снятие крышки головки цилиндров МТЗ | |
Рис. 2.1.13. Снятие вала коромысел в сборе и отсоединение трубопроводов МТЗ | |
Рис. 2.1.14. Снять головку цилиндров МТЗ | |
Рис. 2.1.15. Измерить диаметр отверстия подшипника шатуна МТЗ: 1 — индикаторный нутромер; 2 — шатун в сборе с вкладышами |
Разница замеров диаметров шатунной шейки коленчатого вала и отверстия подшипника шатуна показывает реальный диаметральный зазор в шатунном подшипнике. Расчетный зазор в шатунных подшипниках находится в пределах 0,05—0,12 мм, допустимый зазор — не должен превышать 0,3 мм.
Если поверхность вкладышей находится в приличном состоянии, важной причиной замены может стать величина диаметрального зазора в подшипнике. При осмотре состояния вкладышей следует руководствоваться тем, что поверхность антифрикционного слоя считается в достаточной степени приемлемой, если на ней нет задиров, нет изменений антифрикционного материала и нет посторонних вкраплений.
Головка блока цилиндров | Разборка и ремонт сцепления и понижающего редуктора
Рекомендации по текущему ремонту тракторов МТЗ-80, МТЗ-50, ЮМЗ-6 Copyright © 2018-2021
Техника безопасности (ТБ) при ремонте трактора Беларус МТЗ 82
Ремонтные работы могут производить обученные специалисты, с которыми проведены инструктажи по ТБ. Они должны иметь практический опыт безопасного выполнения работ, умело применять автостетоскоп, тахометр и другие диагностические приборы. Работы производят в спецодежде, в жесткой обуви, головном уборе. Могут понадобиться очки и защитная каска. Обязательно принимаются меры, при которых невозможно самопроизвольное включение трактора, его наезд на механиков или на оборудование ремонтного бокса. В мастерских должно находиться противопожарное оборудование, доступ к нему нельзя загораживать.
Для разборки агрегатов применяются:
- Слесарно-монтажные инструменты;
- Грузоподъемные механизмы;
- Специальные разборочно-сборочные стенды.
При задействовании грузоподъемной техники крюки, стропы, схватки прочно фиксируют в крепежных отверстиях рым-болтов. Натяжение цепей и кантов должно быть ровным, агрегаты опускают или поднимают плавно, недопустимы рывки, раскачивания. Не оставляют их на весу во время обеденных и ночных перерывов в работе.
При работе на стенде следят за подставками-домкратами. Поддомкраченный остов нельзя раскачивать. При разборке нельзя применять лом. Направляющие рельсы должны быть исправными, поверхность без масляных потеков.
Шкивы поворачивают осторожно, чтобы они не защемили пальцы рук. При осмотре зацепления распределительных шестерен нужно остерегаться лопастей вентилятора, иначе можно травмироваться. При попадании электролита на лицо, кожу рук, одежду, сразу смыть капли водой и обработать участки раствором кальцинированной соды.
Где и как ремонтировать тракторы Беларус МТЗ 82
При покупке нового трактора владелец получает пакет документации, к которому прилагается подробная инструкция по эксплуатации со схемой расположения основных узлов. Если она утеряна, можно найти в интернете учебники и пособия по устройству и ремонту МТЗ 82. Незначительные поломки можно отремонтировать самостоятельно, но серьезные неполадки должны устранять квалифицированные автослесари.
Часто профессиональные ремонтные работы осложняется тем, что механизаторы разбирают узлы наугад, не соблюдая предписанную последовательность. При разборке ломают детали, которые затем заменяют неродными запчастями. Непрофессиональный, небрежный выполненный ремонт быстро приводит к новым, более серьезным поломкам.
Чтобы избежать лишних расходов, рекомендуем ремонт тракторов в Удмуртии и Башкортостане доверить нашей выполняют все виды ремонтных услуг — гарантийные, постгарантийные, текущие, капитальные.
Агрохозяйства, коммерческие компании, частные владельцы автотехники могут нам доверить плановое и сезонное обслуживание трактора Беларус. С нами легко связаться — на странице «Контакты» указаны телефонные номера сервисной службы. Можно оставить заявку на сайте, описав проблемы с автотехникой. По запросу мы предоставим прайс с базовыми расценками наших услуг.
Ремонт МТЗ-80
Этот трактор относится к лучшим моделям отечественного производства. Благодаря своей универсальности он заслужил широкую популярность в различных хозяйствах.
Многие трактористы делают ремонт МТЗ 80 своими руками. Ежегодно усовершенствуется его конструкция и функциональность, видоизменяются детали. Это следует учитывать при осуществлении ремонта.
Существует два основных вида проведения ремонта:
Текущий ремонт
Производится для быстрого устранения неисправности и восстановления потерянных функций транспортного средства. Предполагает снятие сломанных деталей или узлов и их замену на отремонтированные или новые изделия. Это основа ремонта в домашних условиях.
Важно принимать во внимание, что снимаются только поврежденные элементы или детали, которые предоставляют доступ к поврежденным элементам.
Не нужно снимать посторонние детали, так как это приведет к дополнительным поломкам и непредвиденным затратам. Такая работа может производиться на открытом воздухе, что сократит время ремонта.
Капитальный ремонт
Подразумевает длительный простой техники. Такая работа тщательно планируется наперед. Основу трактора составляет передняя полурама для крепления двигателя и агрегаты трансмиссии.
Следовательно, капитальный ремонт зачастую предполагает разборку остова и снятие необходимых агрегатов. Ввиду большого веса конструкции используются домкраты или лебедки.
Для проведения такой работы потребуется специализированный гараж, где находится кран — балка и другой необходимый инструмент, контрольно-измерительная аппаратура.
Важно понимать, что лишняя разборка конструкции приводит к преждевременному выходу ее со строя. После каждой сборки деталям необходимо время для притирки, что увеличивает износ.
Следует учитывать последовательность сборки и необходимость осуществления правильной регулировки.
Источник
Инструкции по обслуживанию тракторов
| MTZ Equipment Ltd.
- Текущие модели
- Старые модели
- Старые руководства — на французском языке
- Испанские руководства
- Погрузчики
- Другое
(Firefox) / «сохранить объект как» (Проводник)
Модель трактора | Руководство пользователя трактора | Каталог запчастей для тракторов | Руководство пользователя двигателя | Каталог деталей двигателя | Руководства по обслуживанию | Электрические схемы |
---|---|---|---|---|---|---|
МТЗ 920/952 | Английский а) 920. 3, 952.3 Руководство пользователя (22,5 МБ) б) 920.4, 952.4 Дополнение к руководству пользователя (11,4 МБ) c) Руководство пользователя МТЗ 952.5 Tier 4 (8,1 МБ)
Французский МТЗ 952.5 Tier 4 Manuel D’Exploitation (16 МБ) | Английский 920.4, 952.4-0000010-01 Каталог запчастей (47,1 МБ) Каталог запасных частей для кондиционера
Французский Детали каталога 952.5 (52 МБ) | Руководство по эксплуатации 4-цилиндровых двигателей Tier 3a 245S3.2SAM.4SAM, 5SAM Mercer (5,1 МБ) Техническое обслуживание двигателя и его частей (английский | французский) | Каталог запчастей 4-цилиндровых двигателей Tier3a D-245.43 Топливные насосы Mercer (4,6 МБ) | Замена и регулировка регулятора тяги (2.85MB) Руководство по обслуживанию топливного насоса Motorpal Tier3 (8MB) Видео разборки узла топливного насоса Motorpal Tier3 | Блокировка дифференциала и управление ВОМ |
МТЗ 921 | Английский МТЗ 921 Руководство пользователя (8,5 МБ) | МТЗ 821, 921 Каталог запчастей (19,3 МБ) | Каталог запчастей 4-цилиндровых двигателей Tier3a D-245. 43 Топливные насосы Mercer (4,6 МБ) | Руководство по обслуживанию топливного насоса Motorpal Tier3 (8MB) Видео разборки узла топливного насоса Motorpal Tier3 | ||
МТЗ 1220 | Английский 1221.2, 1221.3 Руководство пользователя (31,4 МБ)
1220.4 Дополнение к руководству пользователя (895 Кб)
Французский МТЗ 1221.5 Tier 4 Manuel D’Exploitation (14,25 МБ) | 1220.1-0000010 Каталог запчастей (48,5 МБ) Каталог запасных частей для кондиционера | Руководство по эксплуатации 4-цилиндровых двигателей Tier 3a 245S3.2SAM.4SAM, 5SAM Mercer (5,1 МБ) Техническое обслуживание двигателя и его частей (английский | французский) | Каталог запчастей 4 Цилиндровые двигатели Tier3a D-245.43 Топливные насосы Mercer (4,6 МБ) | Инструкции по сборке/разборке (32,4 МБ) Руководство по обслуживанию топливного насоса Motorpal Tier3 (8MB) Видео разборки узла топливного насоса Motorpal Tier3 | Блокировка дифференциала FDA и управление редуктором Блокировка дифференциала и управление ВОМ Управление отбором мощности |
МТЗ 1221 | Английский 1221. 2, 1221.3 Руководство пользователя (31,4 МБ)
Французский МТЗ 1221.5 Tier 4 Manuel D’Exploitation (14,25 МБ) | — Каталог запчастей 1221 — английский (33,3 МБ) — Каталог запчастей 1221 — французский (33,1 МБ) — 1221.4 Каталог запчастей (многоязычный) — английский, французский, немецкий, испанский, русский (41,1 МБ)
— Каталог запасных частей для кондиционера
| Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию, 6 цилиндров (уровень 3, топливный насос Bausch) (8 МБ) Руководство по установке монитора данных двигателя manual-806622.b (342 КБ) Руководство по монитору данных двигателя GEM-806620 (780 КБ) | Каталог запчастей 6-цилиндровых двигателей D260.1S3A, D260.2S3A, D260.4S3A (6 МБ) | Инструкции по сборке/разборке (32,4 МБ)
| |
МТЗ 1523 | Английский 1523. 4 Руководство пользователя (17,86 МБ) 1523.4 ТРАНСМИССИЯ С ЧАСТИЧНЫМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕМ ПОД УСИЛИТЕЛЕМ (4,45 МБ) Видеогид — Эксплуатация МТЗ 1523/2022 (500 МБ) Французский МТЗ 1523.5 Tier 4 Manuel D’Exploitation (14,7 МБ) | 1523.4 Каталог запчастей (44,8 МБ) Каталог запасных частей для кондиционера Французский Детали каталога 1523.5 (28,2 МБ) | Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию, 6 цилиндров (уровень 3, топливный насос Bausch) (8 МБ) Руководство по установке монитора данных двигателя manual-806622.b (342 КБ) Руководство по монитору данных двигателя GEM-806620 (780 КБ) | Каталог запчастей 6-цилиндровых двигателей D260.1S3A, D260.2S3A, D260.4S3A (6 МБ) | 3-стр. тягово-сцепное устройство модели 1523.4 (РП70) 3-стр. тягово-сцепное устройство модели 1523.4 (Bosch) Блокировка дифференциала FDA и управление редуктором Блокировка дифференциала и управление валом отбора мощности (с коробкой передач с переключением под нагрузкой) Блокировка дифференциала и управление ВОМ Коробка передач и управление редуктором Управление отбором мощности | |
МТЗ 2022 | Английский 1) 2022 Руководство пользователя (11,5 МБ) 2) МТЗ 2022. 5 Уровень 4 Руководство пользователя
Видеогид — Эксплуатация МТЗ 1523/2022 (500 МБ)
Французский МТЗ 2022.5 Tier 4 Manuel D’Exploitation (35,1 МБ) | 2022.4 Каталог запчастей (44,7 МБ) Каталог запасных частей для кондиционера Французский Детали каталога 1523.5 (25,3 МБ) | Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию, 6 цилиндров (уровень 3, топливный насос Bausch) (8 МБ) Руководство по установке монитора данных двигателя manual-806622.b (342 КБ) Руководство по монитору данных двигателя GEM-806620 (780 КБ) | Каталог запчастей 6 Цилиндровые двигатели D260.1S3A, D260.2S3A, D260.4S3A (6 МБ) | ||
МТЗ 3522 | Английский 3522 Руководство пользователя (50,3 МБ)
Французский МТЗ 3522. 5 Tier 4 Manuel D’Exploitation (28,3 МБ) | Французский Детали каталога 1523.5 (33,66 МБ) | Руководство по установке монитора данных двигателя manual-806622.b (342 КБ) Руководство по монитору данных двигателя GEM-806620 (780 КБ) | |||
К 744 | Английский 1) Руководство по эксплуатации МТЗ Кировец К-744, март 2021 г. (pdf 130 МБ) 4) Плакаты основных систем МТЗ К-744-2018 (354 МБ) 5) Система отображения Trimble GFX-750, 2020 г. (pdf 1,1 МБ) 6) Справочное руководство по применению PRECISION-IQ для поддерживаемых дисплеев, 2020 г. (pdf, 14 МБ) 7) Precision-IQ: Версия микропрограммы 6.60 Принцип работы, 2020 г. (pdf 1 МБ) | Каталог запчастей K744 2020 11 07 (22,1 МБ) | Двигатель Кировец К744 Руководство пользователя (3,1 МБ) Руководство по эксплуатации (740 КБ) | Каталог запчастей двигателя Кировец К744 (1,95 МБ) | Руководство по обслуживанию двигателя Mercedes (1,04 МБ) (английский — страницы 37-70 французский — страницы 71-105 испанский — страницы 106-140) МТЗ К-744 Список фильтров ( 1,1 МБ) | МТЗ Кировец К744 Схема подключения (10,3 МБ) K744 Электрические схемы (zip 2 МБ)
|
Беларус МТЗ Руководства по эксплуатации и каталоги запчастей PDF
Беларус МТЗ Трактористы, электрические схемы, мастерские, руководства по ремонту и обслуживанию, каталоги запчастей, коды ошибок в PDF скачать
Титул | Размер файла | Ссылки для скачивания |
Беларус 1021/1021. 3 Эксплуатация, техническое обслуживание, руководство по ремонту | 17.5Мб | Скачать |
Беларус 1025 Руководство по эксплуатации [PDF] | 3.8Мб | Скачать |
Беларус 1220.1/1220.3 Руководство по эксплуатации [PDF] | 29. 6Мб | Скачать |
Руководство по эксплуатации Беларус 1220.4 [PDF] | 629.5кб | Скачать |
Беларус 1221.2/1221Б.2/1221.3 Эксплуатация, Техническое обслуживание, Мастерская | 31.4Мб | Скачать |
Беларус 1221. 4 Руководство по эксплуатации 2009 г.[PDF] | 1.1Мб | Скачать |
Руководство по эксплуатации Беларус 1221.5 [PDF] | 14.1Мб | Скачать |
Беларус 1523 / 1523Б / 1523.3 / 1523Б.3 Руководство по эксплуатации [PDF] | 43. 1Мб | Скачать |
Руководство по эксплуатации Беларус 1523.5 [PDF] | 7.8Мб | Скачать |
Беларус 1822.3 / 1822Б.3 / 2022.3 / 2022Б.3 Руководство по эксплуатации | 35.4Мб | Скачать |
Беларусь 2022. 5 Руководство по эксплуатации [PDF] | 15Мб | Скачать |
Руководство по эксплуатации Беларус 2122.6 [PDF] | 37.7Мб | Скачать |
Беларус 510/512 Руководство по эксплуатации [PDF] | 4,5Мб | Скачать |
Беларус 90/92 Эксплуатация, техническое обслуживание, руководство по ремонту [PDF] | 4. 8Мб | Скачать |
Беларусь 900/900,3/920/920,2/920,3/950/950,3/952/952,2 | 10.3Мб | Скачать |
Беларус 920.4 / 952.4 Инструкция по эксплуатации [PDF] | 1.8Мб | Скачать |
Беларус 952. 5 Руководство по эксплуатации [PDF] | 8.1Мб | Скачать |
Беларус МТЗ 50/52 Эксплуатация Техническое обслуживание [PDF] | 7.6Мб | Скачать |
Каталог запчастей Беларус МТЗ-50/52 [PDF] | 38. 6Мб | Скачать |
Беларус1025.4 Руководство по эксплуатации [PDF] | 8.5Мб | Скачать |
Дизели МТЗ Д-245С3А М, Д-245.2С3А М, Д-245.5 С3А М, Д-245.43 | 2.8Мб | Скачать |
Руководство по эксплуатации МТЗ 1220. 1 / 1220.3 [PDF] | 51.1Мб | Скачать |
Руководство по ремонту МТЗ 80-82 [PDF] | 5Мб | Скачать |
Инструкция по сборке МТЗ 82 [PDF] | 54.9Мб | Скачать |
МТЗ 820 / 820,1 / 820,2 / 892 / 892,2 / 920 / 920,2 / 952 / 952,2 | 3. 8Мб | Скачать |
Комплект шлангов А X3944 для МТЗ 952/1220 Инструкция по сборке и эксплуатации | 876.9кб | Скачать |
Тракторы МТЗ 900/900,3, 920/920,2/920,3, 950/950,3, 952/ | 16.8Мб | Скачать |
Руководство по эксплуатации МТЗ-50, МТЗ-52, МТЗ-50Л, МТЗ-52Л Техническое обслуживание | 30Мб | Скачать |
Название | Размер файла | Ссылки для скачивания |
Беларус 1220. 1, 1220.3, 1220.4 Каталог запчастей [PDF] | 39.3Мб | Скачать |
Запчасти Беларус 1221, 1221В, 1221.2, 1221В.2, 1221.3, 1221В.3 | 24Мб | Скачать |
Беларус 1221.2, 1221В.2, 1221.3, 1221.4 Каталог запчастей | 16. 1Мб | Скачать |
Каталог запчастей Беларус 1221.4 Deutz [PDF] | 38.5Мб | Скачать |
Беларус 1221.4 ММЗ Каталог деталей и сборочных единиц [PDF] | 37.9Мб | Скачать |
Беларус 1221. 5 Каталог деталей и сборочных единиц [PDF] | 37.8Мб | Скачать |
Каталог запчастей Беларус 1222, 1222Б, 1523, 1523Б [PDF] | 22,4Мб | Скачать |
Каталог запчастей Беларус 1523.4 ММЗ [PDF] | 29. 3Мб | Скачать |
Каталог запчастей Беларус 1523.5 [PDF] | 35.4Мб | Скачать |
Беларусь 2022, 2022В, 2022.3, 2022В.3 Каталог запчастей | 16.2Мб | Скачать |
Каталог запчастей Беларус 2022. 5 [PDF] | 24.5Мб | Скачать |
Беларус 512, 512.2, 520, 522 Каталог запчастей [PDF] | 18.2Мб | Скачать |
Беларусь 80.1, 80.3, 80У, 82У, 82.1, 820, 82.3, 82Р, 82П, 90С, 92С, | 34. 9Мб | Скачать |
Беларус 892, 892.2, 892.3 Каталог запчастей [PDF] | 45.4Мб | Скачать |
Каталог запчастей Беларус 90, 92 [PDF] | 14.3Мб | Скачать |
Беларусь 900, 900,2, 900,3, 920, 920,2, 920,3, 950, 950,2, 950,3, 952, | 31.9Мб | Скачать |
Каталог запчастей Беларус 920.4, 952.4 [PDF] | 43.2Мб | Скачать |
Каталог запчастей Беларус 952.5 ММЗ [PDF] | 26. 4Мб | Скачать |
Работа завода началась с проектирования первых тракторов МТЗ 1 и МТЗ 2 в 1948. Серийное производство моделей началось в 1953 г., после чего последовала модернизация и постоянное развитие
новые марки колесных тракторов.
В период с 1952 по 1962 год были разработаны и выпущены в серию марки МТЗ 1 МТЗ 1, МТЗ 2, МТЗ 5 и МТЗ 7 с полным приводом колес.
В 1962 году завод начал выпуск новой модели трактора МТЗ 50, оснащенного 55-сильным двигателем мощностью 55 л.с. и в 1964 МТЗ 52 с передним и задним ведущим мостом. в
период с 1974 года колесная модель трактора МТЗ 50 стала одной из самых массовых марок в народном хозяйстве СССР, претерпела множество усовершенствований и выпускалась до 1985 года.
В то же время в 1974 году появились автомобили новой марки- МТЗ 80 и полноприводная модификация МТЗ 82 с силовым агрегатом Д 240 мощностью 75-80 л.
стали выпускаться с конвейера Минского тракторного завода. с., которые выпускаются до сегодняшнего дня и стали одной из самых массово выпускаемых моделей тракторов в мире.
С распадом Советского Союза предприятие адаптировалось к реалиям рыночной экономики и не потеряло своей ликвидности. Разработка и выпуск новых модификаций тракторов
позволили гибко реагировать на запросы рынка. Линейка моделей машин от самой малой мощности до больших энергоемких машин удовлетворяет требования потребителей всех
категории. В настоящее время производственный холдинг МТЗ обеспечивает от 8 до 10% мирового объема тракторов.
Мини-тракторы МТЗ
Мини-трактор марки МТЗ представлен тремя полноприводными моделями. Машины оснащены японским бензиновым и четырехтактным двигателем воздушного охлаждения и имеют полный набор технических
функции навески и вождения с ВОМ оборудования при выполнении сельскохозяйственных и коммунальных работ.
Малые силовые тракторы МТЗ
К машинам малой мощности относится тяговый класс 0,9. Спрос на такое оборудование ежегодно растет с учетом потребностей сегмента малого и среднего бизнеса и
развитие новых рынков сбыта. Внимание к требованиям потребителя и улучшение эксплуатационных качеств машин базовых моделей МТЗ 320 и МТЗ 421 стало приоритетом.
основой для разработки нескольких модифицированных марок и проектирования новых тракторов мощностью от 30 до 50 л.с.
МТЗ 82
МТЗ тракторный класс 1,4 кН
Машины этого тягового класса наиболее востребованы в народном хозяйстве стран бывшего Союза, составляют самую обширную линейку модельного ряда и успешно конкурируют в
рынки дальних и соседних стран. Тракторы агрегатируются с различным навесным оборудованием с механическим и гидравлическим приводом, что обеспечивает использование этих моделей в самых широких масштабах.