Замена подушки двигателя на ВАЗ 2109 своими руками: диагностика неисправности и всё что нужно для замены опор
Содержание:
- Особенности используемых подушек
- Что влияет на замену
- Когда требуется замена
- Замена
Подушки двигателя на автомобилях ВАЗ 2109 отвечают за уменьшение и устранение вибраций, исходящих в результате работы мотора и передающихся на кузов машины.
Выполнить их замену своими руками должен уметь каждый автомобилист. Ничего сложного в работе с опорами нет, однако грамотный ремонт позволяет существенно продлить срок службы автомобиля и избавиться от быстро надоедающих вибраций и шумов.
Внешний вид элемента
Особенности используемых подушек
Есть несколько нюансов, которые вам следует знать про опоры в общем, а также про подушки двигателя, используемые на модели ВАЗ 2109.
- Разрабатывая конструкцию опор, которые служат для уменьшения вибраций мотора, производители принимают во внимание показатели нагрузок, воспринимаемых опорами;
- Эти элементы находятся под постоянным воздействием нагрузок, величина которых меняется;
- Одна нагрузка постоянная — это вес двигателя. Но при старте машины возникает другая нагрузка;
- Когда автомобиль двигается задним ходом, опоры принимают на себя отрицательные силы;
- При резком ускорении или торможении, попадании колеса в выбоину, при наезде на препятствие возникают эти самые отрицательные силы. За их гашение отвечают передние, задние и боковые опоры двигателя;
- Для изготовления подушек для ВАЗ 2109 используют специальный натуральный каучук, резину высокого сорта СКИ-3. Помимо резиновых компонентов, опоры включают в себя стальные элементы и сверхпрочный клей;
- Подушки двигателя ВАЗ 2109 способны выдерживать температурные нагрузки в диапазоне от -40 до +70 градусов по Цельсию.
Чтобы подушки соответствовали всем предъявляемым к ним требованиям, специалисты рекомендуют выбрать продукцию завода-изготовителя или фирм, которые были рекомендованы производителем ВАЗ 2109.
Что влияет на замену
Есть два основных фактора, которые вынуждают автомобилистов выполнять замену подушек.
- Естественный износ. У каждой подушки есть свой эксплуатационный срок, превзойти который — большая редкость. Зачастую они его не отрабатывают по второй причине.
- Механические воздействия, приводящие к поломкам. Это наши дороги, выбоины, аварии, наезды на люки, столкновения и пр.
Когда требуется замена
Есть несколько факторов, которые вам следует знать относительно замены компонентов двигателя.
Ситуация | Особенности |
Вибрация кузова | Почувствовав вибрацию кузова, следует обязательно проверить состояние опор. Такой эффект может быть вызван различными причинами, но подушки — одна из основных |
Замена ремня ГРМ | При замене ремня удалить его крышку бывает очень сложно, поскольку к правому брызговику переднего колеса практически вплотную прижат двигатель. Приходится снимать подушку, чтобы полноценно провести ремонтные мероприятия |
Двигатель проседает, нагружает ШРУСы | Из-за воздействия массы двигателя на ШРУСы у них меняется геометрия, что приводит к существенному снижению эксплуатационного срока элементов. Ресурс сокращается, приходится выполнять замену раньше положенного срока |
В районе кулисы наблюдается стук | Он может быть едва заметным. Но его наличие говорит о том, что двигатель просел. Следовательно, опоры не отрабатывают должным образом, и им требуется замена |
Если своевременно не выполнить замену опор, это приведет к более серьезным последствиям и дорогому устранению поломки. Потому лучше заменить подушки при обнаружении первичных признаков износа. Для этого дополнительно рекомендуем проводить периодический осмотр узла.
Замена
Теперь переходим к замене элементов. Делать это своими руками или обращаться в автосервис, сугубо ваше личное решение.
Для ВАЗ 2109 предусмотрено использование трех опор:
- Передняя;
- Задняя;
- Левая боковая.
Про замену каждой из них следует рассказать отдельно, поскольку процессы отличаются между собой.
Замена задней подушки
- Отыщите подходящее место для выполнения ремонта. Вам потребуется яма или эстакада.
- Установите туда автомобиль, зафиксируйте его упорами, поставьте машину на ручной тормоз.
- Отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи автомобиля.
- С помощью накидного ключа на 17 открутите гайку, которая удерживает подушку на кузове.
- Используя головку на 17, демонтируйте крепежные гайки кронштейна опор к коробке переключения передач. Всего их там 3 штуки.
- Достаньте все болты, извлеките старую подушку двигателя.
- Установите новый элемент мотора и выполните обратную сборку узла.
Демонтажные работы
Боковая левая подушка
Левый элемент
- Обеспечьте себе наличие свободного доступа к днищу своего ВАЗ 2109.
- Зафиксируйте автомобиль опорами и ручным тормозом.
- Отключите минус от аккумулятора.
- Снимите левый брызговик двигателя.
- С помощью накидного ключа на 17 снимите гайку, которая удерживает подушку на кузове.
- Головкой на 17 открутите 3 крепежные гайки кронштейна опоры, демонтировав их от коробки переключения передач.
- Достав крепежные болты, замените изношенную опору двигателя на новую.
- Проведите процедуру обратной сборки. Придерживайтесь строгой последовательности.
Замена передней подушки
Здесь соблюдайте все те же условия, которые были актуальны для предыдущих работ. То есть загоните машину на яму, поставьте опоры и обесточьте автомобиль путем снятия минусовой клеммы с АКБ.
- С помощью накидного ключа на 17 снимается гайка, удерживающая подушку на кузове.
- Ключом на 17 демонтируйте уже 4 крепежные гайки фиксации подушки к двигателю.
- Достаньте резиновый элемент из проушины.
- Поставьте на место старого узла новую опору.
- Выполните обратную сборку узла.
При замене опор двигателя обязательно убедитесь, что новые подушки отвечают требованиям по качеству, размерам. Также рекомендуется перед установкой нового элемента тщательно зачищать посадочные места, что позволит продлить срок службы новых опор мотора.
Для замены не требуются особые навыки, специальные инструменты или особые условия. Потому зачастую владельцы ВАЗ 2109 меняют подушки своими собственными руками. Но если вы не уверены в свои силах, обратитесь к проверенному автосервису.
Загрузка . ..
Замена подушек опор двигателя Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4
Двигатель ВАЗ-21213 (карбюраторный)
Двигатель ВАЗ-21214 (инжекторный)
Двигатель ВАЗ-21215 (дизельный)
Неисправности двигателя
Замена приводного ремня
Замена моторного масла
Замена прокладки крышки ГБЦ
Регулировка зазоров клапанов
Замена успокоителя цепи ГРМ
Натяжение цепи ГРМ
Датчик давления масла
Натяжитель цепи ГРМ (инж.)
Натяжитель цепи ГРМ (карб.)
Замена распредвала (инж.)
Замена распредвала (карб.)
Замена гидроопор
Маслоотражательные колпачки
Передний сальник коленвала
Задний сальник коленвала
Шестерня масляного насоса
Замена цепи ГРМ (инжект.)
Замена цепи ГРМ (карбюр.)
Замена ремня ГРМ (дизель)
Валик масляного насоса
Снятие ресивера
Впускная труба и выпускной коллектор — снятие, замена прокладки (инж)
Снятие впускной трубы и выпускного коллектора, замена прокладки (карб)
ГБЦ — снятие, ремонт, прокладка (инж)
Снятие и разборка ГБЦ (карб)
Очистка нагара
Замена маслоотделителя
Замена подушек опор двигателя
Поддон картера, замена прокладки
Замена масляного насоса
Разборка и ремонт масляного насоса
Шатунно-поршневая группа
Снятие двигателя
Разборка и ремонт двигателя
Система охлаждения
Замена охлаждающей жидкости
Датчик указателя t° охлажд. жидкости
Термостат
Расширительный бачок
Радиатор
Вентилятор радиатора и его мотор
Крышка насоса охлажд. жидкости
Замена насоса охлажд. жидкости
Топливная система (инж.)
О диагностике топливной системы
Замена топливного фильтра (инж.)
Замена воздушного фильтра (инж.)
Снятие корпуса воздушного фильтра
Давление в топливной системе
Замена топливного бака
Снятие бензонасоса (модуля)
Разборка топливного модуля, замена насоса, его сеточки и топлив. датчика
Замена регулятора давления топлива
Снятие топливной рампы
Проверка топливных форсунок
Замена топливных форсунок
Снятие троса и педали «газа»
Снятие дроссельного узла
Замена регулятора холостого хода
Замена сепаратора, двухходового и гравитационного клапанов, адсорбера
Замена адсорбера, клапана продувки
Топливная система (карб.)
Замена фильтра тонкой очистки
Замена воздушного фильта (карб.)
Терморегулятор воздушного фильтра
Топливный насос (карб. )
Разборка топливного насоса
Обратный клапан топливопровода
Система рециркуляции
Детали системы рециркуляции (карб.)
Снятие топливоприёмника с датчиком
Снятие привода воздушной заслонки
Карбюратор 21073-1107010
Регулировка привода карбюратора
Разборка карбюратора
Разборка крышки карбюратора
Замена карбюратора
Выхлопная система
Замена приёмной трубы
Замена каталитического нейтрализатора
Замена дополнительныого глушителя
Замена основного глушителя
Руководство по диз. двигателю CMD
Подвеска двигателя : 1 — правый кронштейн подвески двигателя с подушкой; 2 — левый кронштейн подвески двигателя; 3 — подушка; 4 — поперечина задней подвески двигателя; 5 — кронштейн с опорой задней подвески двигателя
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ:
Подвеска двигателя Lada 4×4 (Legend) до 06.2019 и после 06.2019 имеет некоторые отличия в геометрической конфигурации кронштейнов крепления, а следовательно отличаются и артикулы данных деталей. Резиновые элементы (подушки) не отличаются.
Кронштейны и опоры с подушками до 19.06.2019
Каталожные номера:
1. Кронштейн правый с подушкой в сборе 21214-1001010-00 (8450057876)
2. Кронштейн правый 21210-1001003-00 (8450108127)
3. Кронштейн левый с подушкой в сборе 21214-1001011-11 (8450077832)
4. Кронштейн левый 21214-1001006-00 (8450057874)
Кронштейны и опоры с подушками после 19.06.2019
1. Кронштейн правый с подушкой 8450082918
2. Кронштейн правый 8450082893
3. Кронштейн левый с подушкой 21230-1001011-00 (8450058318)
4. Кронштейн левый 8450082894
|
Основные сведения о опорах двигателя — PassageMaker
Мы любим опоры двигателя, возможно, самые трудоемкие детали в вашем машинном отделении. Вот как убедиться, что они любят вас в ответ.
Это крепление было отрегулировано до предела его возможностей.
путешествовать. Если все четыре крепления будут в одинаковом состоянии, вполне вероятно, что
установщик исчерпал настройки до достижения правильного выравнивания.
Стив Циммерман
Говорят, что ноги — самая важная часть тела бегуна. Наши ноги передают энергию наших мышц земле. Слабые ноги, плохое выравнивание и износ могут привести к бегуну.
Двигатель вашей лодки работает по тому же принципу: мощность, создаваемая двигателем, должна передаваться на лодку. В большинстве случаев эта передача происходит через опоры двигателя. Эти опоры должны быть достаточно прочными, чтобы выдерживать вес двигателя и трансмиссии, а также сдвигающие нагрузки, возникающие при воздействии гребного винта на вал и двигатель.
С другой стороны, крепления должны быть достаточно мягкими, чтобы свести к минимуму передачу звука и вибрации на корпус и жилые помещения. Чем мягче резина (меньше показания дюрометра), тем ниже передача звука и вибрации. Чем тверже резина (чем выше показания дюрометра), тем выше устойчивость к боковой нагрузке. Это уравновешивание.
С тягой или без тяги
Выбор правильной опоры двигателя начинается с обсуждения того, как трансмиссия передает тягу на корпус. На большинстве круизных лодок вал упирается в трансмиссию; трансмиссия давит на двигатель; и двигатель давит на станины двигателя (или стрингеры). В этой конфигурации крепления должны быть достаточно прочными, чтобы выдерживать нагрузки, когда двигатель толкается вперед на станинах, в то время как крепления удерживают его на месте.
Альтернативный метод передачи тяги на корпус без воздействия на двигатель. Несколько систем, в том числе Seatorque, Aquadrive и Evolution, обеспечивают различные способы отделения двигателя от тяги вала путем передачи нагрузки на корпус перед трансмиссией. Эти системы имеют несколько преимуществ, но здесь мы сосредоточимся на одном, в частности: на отсутствии тяги, поглощаемой двигателем.
Отсутствие тяги означает, что опоры двигателя больше не должны выдерживать боковую нагрузку. Без сдвигающих нагрузок крепления могут быть изготовлены из более мягкой резины, что снижает передачу звука и вибрации на конструкцию лодки.
неровный угол на этой неудачной опоре показывает, что стрингеры двигателя
не были параллельны центральной линии двигателя.
Steve Zimmerman
Подбор крепления
При выборе крепления необходимо учитывать три фактора: тяга или отсутствие тяги, вес двигателя и мощность в лошадиных силах. Кроме того, некоторые производители двигателей указывают разные крепления для левого борта двигателя по сравнению с правым, а также для переднего или заднего крепления. Чтобы упростить производство, некоторые судостроители и производители двигателей выбирают конструкцию подвески двигателя, подходящую для ряда моделей двигателей. В таких случаях вы можете обнаружить, что крепления, прилагаемые к лодке, не оптимизированы для вашего двигателя.
Производитель двигателя или производитель крепления двигателя может помочь вам определить правильное крепление для вашего применения. Что бы вы ни делали, не пытайтесь угадать. Выбор неправильного крепления может привести к чрезмерному шуму и вибрации, а также к преждевременному выходу из строя.
Наконец, рекомендуется заменять все крепления одновременно.
Этот аквадрайв
передает тягу вала непосредственно на корпус до того, как она достигнет
трансмиссия и двигатель. Прочно прикрепленная к корпусу, рама занимает
нагрузка, позволяющая двигателю «плавать» на мягких опорах.
Стив Циммерман
Рекомендации по установке
Крепления следует устанавливать так, чтобы они располагались по центру стрингеров двигателя и были параллельны осевой линии. Если двигатель при правильном выравнивании не параллелен стрингерам двигателя, то необходимо установить опоры для создания правильного угла. Они также должны быть перпендикулярны кронштейнам двигателя. В обоих случаях крепления не должны отличаться от рекомендуемых более чем на несколько градусов.
Если какое-либо из условий, описанных выше, не было соблюдено, то креплениям потребуются прокладки. Прокладки должны быть изготовлены из несжимаемых материалов, таких как сталь или алюминий. Следует избегать использования дерева и синтетических материалов (таких как Starboard).
Вертикальная шпилька в центре опоры снабжена регулируемыми гайками, которые обеспечивают центровку двигателя. Отправной точкой для этого процесса должна быть опора двигателя в середине шпильки, оставляя место для регулировки вверх или вниз по мере необходимости для точной настройки выравнивания.
При проверке установок, если все четыре регулировки были установлены на максимальную величину хода, следует задаться вопросом: получилось ли, что двигатель достиг правильной соосности только тогда, когда все четыре опоры вышли из регулировки, или установщик достиг предел регулировки и остановитесь перед правильной центровкой двигателя? Последняя из этих двух возможностей кажется гораздо более вероятной.
Болты (известные как фундаментные болты), которые крепят крепления к стрингерам, должны быть изготовлены из углеродистой стали марки 8.8 и должны быть ввинчены в металлическую пластину, ламинированную в стрингеры двигателя. Шурупы, входящие в древесину, не выдержат боковых нагрузок и вибраций. Каждый болт должен иметь шайбу, и некоторые производители указывают толщину шайбы для данного размера крепления. Для этих креплений доступны настройки крутящего момента.
Крепления немного осядут после установки. Когда окончательная центровка двигателя в воде завершена, поставьте контрольную метку на каждую шпильку и гайку, чтобы можно было легко обнаружить любое ослабление.
Эти желтые
метки-свидетели обнаружат любое движение оборудования.
Стив Циммерман
Техническое обслуживание
Крепления практически не требуют обслуживания, если вы защищаете их от воды, топлива и масла. Незначительные утечки, например, из-за плачущего водяного насоса, приведут к заржавевшей резьбе и трудной, если не невозможной, регулировке. Утечки топлива или масла воздействуют на резиновые детали, что приводит к преждевременному выходу из строя креплений. Для очистки используйте мыло на натуральной основе.
Осмотрите крепления на наличие признаков перекоса, как описано выше в разделе «Установка». Шпилька должна быть перпендикулярна основанию крепления. В конце концов, резина сожмется и потребует замены. Для больших креплений некоторые производители предоставляют информацию о том, как проверить чрезмерное сжатие.
Срок службы варьируется в зависимости от факторов нагрузки и технических характеристик креплений. Ожидаемый срок службы некоторых марок и моделей составляет от 10 до 12 лет, в то время как другие требуют замены каждые пять-шесть лет. Крепления, защищенные от воздействия жидкостей и установленные под правильным углом, прослужат максимально долго.
Вещи, которые вы не знали об установке опоры двигателя
Когда дело доходит до технического обслуживания судна, одной из самых недооцененных частей является относительно простая опора двигателя. Хотя в этом нет ничего гламурного, этот скромный компонент выполняет серьезную работу в машинном отделении: это единственная связь между мощностью двигателя и корпусом судна. Имеет смысл, чтобы подвеска двигателя была прочной и хорошо спроектированной. Но даже самые качественные крепления могут вызвать проблемы, если они не установлены должным образом….
Основными причинами выхода из строя опоры двигателя являются:
- Повреждения резино-полимерного материала, которые могут быть вызваны нефтепродуктами, нагревом, возрастом.
- Металл, поврежденный коррозией
- Неправильный монтаж
- Недостаточный размер
- Жесткое смещение
- Посадки на мель
- Высокая ударная нагрузка или чрезмерная перегрузка, вызванная резким движением в условиях волнения на море
- Плохая конструкция судна (слабые стрингеры или гибкий корпус)
Из перечисленных причин наиболее частой причиной выхода из строя опоры двигателя и плохой работы является неправильная установка опоры. Несомненно, стоит защитить свои инвестиции и убедиться, что двигатель преждевременно изнашивается, предотвращается его повреждение и, что наиболее важно для клиентов, повышается общий комфорт и безопасность пассажиров.
Ниже приведены семь рекомендаций по правильной установке и установке опор двигателя.
Думай параллельно.
Установите опору параллельно центральной линии двигателя. Станина двигателя или кронштейн должны быть параллельны станине опоры в ОБЕИХ плоскостях (поверхность, на которую устанавливается опора, должна быть параллельна осевой линии коленчатого вала двигателя). Если они не прямые, крепления будут нагружены точечно, при этом один конец полимерного сердечника будет сжат, а другой натянут неравномерно. Результатов может быть:
- Низкая производительность
- Повышенный риск разрушения шпильки опоры
- Преждевременный выход из строя
В некоторых случаях, когда двигатель стоит не горизонтально, под основание опоры можно установить распорную пластину/клин.
Высота имеет значение.
НЕ устанавливайте кронштейн двигателя слишком высоко на шпильке! Кронштейн двигателя поддерживается регулировочной шпилькой. В идеале кронштейн двигателя должен располагаться где-то посередине регулировочной шпильки крепления.
Регулировочная шпилька допускает очень небольшие отклонения в соосности между выходной муфтой трансмиссии и муфтой карданного вала. В худшем случае кронштейн двигателя установлен на максимальную высоту регулировки. Чем выше скоба сидит на регулировочной шпильке, тем больше сила от тяги гребного винта, нагружающая шпильку и рискующая сломаться. Чрезмерное растяжение может привести к поломке шпилек или выходу из строя из-за осевого усилия, поскольку полимерный сердечник может деформироваться.
Ограничители высоты Isoflex могут решить эту проблему. Каждая опора двигателя с регулятором AST (регулируемый поворотный верх) или регулятором ANS (регулируемый шарнир с гайкой) имеет маркировку с указанием максимально допустимой высоты. Регуляторы допускают смещение кронштейна относительно опоры на 4 градуса. Кроме того, компрессионная посадка увеличивает прочность шпильки в три раза.
Если по какой-то причине кронштейн окажется слишком высоко на шпильке, поднимите крепление снизу, чтобы обеспечить регулировку на 10 мм / 3/8 дюйма, но НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ДЕРЕВО, ПЛАСТИК ИЛИ ДОПИЛЬНЫЙ СОСТАВ! Используйте несжимаемый материал, такой как сталь, алюминий или стекловолокно.
Надлежащим образом поддерживайте опоры двигателя.
При необходимости соорудить кронштейн. Двигатели, установленные на слабых стрингерах, могут привести к выходу из строя трансмиссии, потому что наиболее разрушительная часть несоосности приходится на муфту трансмиссии и подшипники вторичного вала. Вину обычно берет на себя трансмиссия, когда причиной проблемы на самом деле может быть корпус.
Если вы не можете установить опору двигателя непосредственно на стрингер, сделайте прочный, прочный кронштейн, который не прогибается.
Выровняйте нагрузку.
Каждое животное должно нести свою долю. Резко разная нагрузка на опоры двигателя может привести к дисбалансу, что приведет к плохой изоляции и преждевременным выходам из строя. На самом деле, неравномерно нагруженные опоры могут вызвать большую, а не меньшую вибрацию, что противоречит назначению опор двигателя. Цель состоит в том, чтобы сбалансировать вес двигателя и редуктора на каждой опоре двигателя для наиболее равномерного распределения, особенно между левым и правым бортами каждого двигателя.
Передние опоры должны иметь осевое отклонение друг от друга в пределах 0,5 мм. Задние крепления должны быть в пределах 0,5 мм осевого отклонения друг от друга.
Не экономьте на оборудовании.
Используйте правильный крепеж. При креплении крепления к стрингеру болты из нержавеющей стали и обычные тонкие шайбы крыльев не обладают прочностью на растяжение и жесткостью, необходимыми для большинства применений крепления. Крепежные болты должны быть из мягкой стали марки 8 (вместо нержавеющей), чтобы выдерживать ожидаемые нагрузки. Шайбы должны быть толстыми, прочными и устойчивыми к деформациям, особенно в моторамах с прорезями, обеспечивающими регулировку поперек корабля.
Обеспечить правильное натяжение.
Используйте соответствующие ключи. Динамометрический ключ является предпочтительным инструментом для натяжения креплений опоры двигателя. Для окончательной регулировки (после выравнивания и выравнивания нагрузки) используйте два гаечных ключа: один для фиксации регулировочной гайки, а другой для затяжки контргайки. Это обеспечит правильное натяжение между гайками.
Устанавливайте на скрипучую чистую поверхность.