Распредвал — Что это и когда пора менять🥇
Распредвал есть в конструкции практически каждого двигателя. При этом, как сам распредвал, так и его датчик могут выходить из строя, что приносит автолюбителям массу проблем.
Автомобиль достаточно сложная конструкция, поэтому даже заядлые автолюбители не всегда знают о существовании тех или иных деталей в их авто. При этом даже если человек когда-то слышал название детали, то это вовсе не означает, что он знает или понимает за что она отвечает в автомобиле.
Читай также: Что будет если залить Колу в двигатель: необычный эксперимент
Так, очень многих автолюбителей волнует вопрос о том, что такое распредвал, нужно ли его регулировать, менять, чистить и как часто это нужно делать. В этой статье мы разберёмся с тем, за что отвечает распредвал, зачем он нужен и как его поломка может сказаться на поведение автомобиля.
Что такое распредвал
Распредвал: зачем нужен в автомобиле и какие бывают поломки / depositphotos
Читай также: Как промыть двигатель
Фактически, распредвал представляет собой длинный стержень с несколькими кулачками. Количество кулачков соответствует количеству впускных и выпускных клапанов.
Таким образом распредвал обеспечивает попадание воздуха в цилиндры двигателя, а также отвод отработанных газов.
При этом, чтобы распредвал работал без проблем, он имеет масляные каналы, которые сделаны в виде сквозного отверстия с выводом к опорным подшипникам и кулачкам.
Корректная работа распредвала гарантирует непрерывную работу всех цилиндров двигателя в определенной очередности. В зависимости от сложности двигателя, он может иметь в своей конструкции несколько распредвалов.
При этом распредвал может размещаться как в верхней части двигателя, так и в нижней. Распредвал или же распредвалы соединяются с коленвалом при помощи ременного или цепного привода, который и приводит распредвалы в движение.
Зачем нужен датчик распредвала
Распредвал: зачем нужен в автомобиле и какие бывают поломки / depositphotos
Читай также: Что делать, если двигатель перегрелся
Расположение данного датчика будет зависеть от конструктивных особенностей конкретного автомобиля. Основная задача датчика распредвала – определение положения ГРМ по отношению к коленчатому валу.
В зависимости от того, какие сигналы получает ЭБУ двигателя от датчика, в автоматическом режиме идет корректировка впрыска топлива и зажигания. Если этот датчик выходит из строя, то на бензиновых двигателях становится просто невозможно завести мотор. С дизельными моторами ситуация похожая, просто запуск двигателя тут сильно затруднен.
Датчик распредвала работает по принципу Холла – магнитное поле в приборе изменяется при замыкании магнитного зазора специальным зубцом, который находится на валу или задающем диске. Таким образом, частота импульсов будет напрямую зависеть от темпа вращения распредвала и исходя из этого ЭБУ будет соответствующим образом подстраивать работу двигателя.
Поломки распредвала и их причины
Распредвал: зачем нужен в автомобиле и какие бывают поломки / depositphotos
Читай также: Что делать, если остановился двигатель
Если говорить о поломках, связанных конкретно с распредвалом, то их относительно немного. Так, чаще всего диагностировать поломку данного элемента конструкции автомобиля можно по характерному стуку, к которому приводит износ кулачков или подшипников.
Помимо этого, стук распредвалов также может быть вызван естественным износом, использованием плохого моторного масла или же проблемой с регулировкой подачи топлива.
Подобные проблемы приводят к потере мощности двигателя и повышенному расходу масла.
Подпишись на наш Telegram-канал, если хочешь первым узнавать главные новости
Вам также может быть интересно:
- Зачем включать кондиционер в машине зимой: есть ответ
- Как ухаживать за автомобильным кондиционером: Советы
- Почему потеют окна в авто: Причины и как убрать конденсат
- Теги:
- ремонт
- распределительный вал
- распредвал
- советы
- датчик
Распредвал двигателя — ремонт и замена своими руками
Распределительный вал в двигателе играет далеко не последнюю роль. В его работу входит распределение открытие и закрытие клапанов в определенные промежутки времени, чтобы обеспечить четкую и синхронную работу поршневой группы, клапанного механизма и системы зажигания. Постараемся разобраться, как производится ремонт и замена распредвала при обнаружении неисправностей.
Диагностика неисправностей распредвала
Ремонт распределительного вала можно производить самостоятельно, за исключением определенных случаев, когда может понадобиться применение специального оборудования. Неисправности распредвала являются серьезными и очень сильно влияют на мощность двигателя.
Оценка состояния распредвала производится только при снятии головки блока цилиндров. Алгоритм действий, примерно, такой же, как и при замене прокладки ГБЦ.
Внешний осмотр сводится к проверке сальников распредвала. Они должны быть в исправном состоянии, то есть, на них не должно быть каких либо дефектов: трещин, заусенцев и отверстий. Кроме того, проверке также подлежат постель и сам распределительный вал.
Распространенные проблемы распредвала и способы их устранения
1. Мелкие дефекты на шейках опоры в виде царапин и задир.
Возможные причины возникновения:
— Низкий уровень масла или его некачественный состав. Другой причиной может быть слишком малое давление масла.
— Перегрев двигателя может вызвать разжижжение масло. В итоге, оно теряет свои смазывающие свойства, и распределительный вал быстрее изнашивается.
— Естественный износ. Появляется после значительного пробега двигателя.
Все это устраняется либо шлифовкой шеек и установкой новых вкладышей более толстого размера. Все клапана и каналы зачищаются и промываются, масляный насос, и система охлаждения при необходимости тоже ремонтируются.
2. Износ кулачков рабочей части распределительного вала.
Имеет все те же причины, но может быть вызван, также и при неправильном зазоре клапанов, различных дефектах толкателей и не корректной установкой фаз газораспределения.
В обязательном порядке происходит шлифовка и подгонка всех изношенных частей, их регулировка и проверка систем охлаждения и смазки.
3. Прогиб и прочие изменения формы.
Причины прогиба, чаще всего, заключаются в естественном износе распределительного вала и игнорировании любых неисправностей всего механизма. Диагностика выполняется при помощи специального теста и в случае отклонения, составляющего более 0,05 миллиметров, распредвал подлежит только замене. Замене распредвал может подлежать и в случае появлении трещин.
Как видно, все причины, по которым распределительный вал приходит в негодность, зависят от водителя. Масло, охлаждающую жидкость, прокладки и уплотнители, а также все системы работоспособности двигателя.
Видео — Как установить распредвал ВАЗ
Как выполняется замена распределительного вала двигателя?
Чтобы заменить распределительный вал, необходимо снять головку блока цилиндров. В первую очередь, сливают моторное масло и охлаждающую жидкость, с головки блока снимают крышку и все компоненты, которые мешают демонтажу. После этого, снимается крышка газораспределительного механизма и ремень ГРМ.
В двигателях классической компоновки необходимо снять цепь, которая приводит в движение газораспределительный механизм. Цепь используется вместо ремня ГРМ и имеет свои особенности демонтажа.
Как только ГБЦ будет освобождена от остальных механизмов, открутите болты крепления и снимите головку. После этого можно демонтировать распределительный вал и устанавливать на его место новый узел.
Как только монтаж нового распредвала будет завершен, проведите сборку узлов в обратной последовательности. Не забудьте провести регулировку клапанного зазора, угла опережения зажигания, залить масло и охлаждающую жидкость.
На этом ремонт и замена распредвала завершена. Как видите, данную процедуру можно произвести самостоятельно при наличии специальных инструментов и первоначальных навыков пользования ими. Однако, если вы не уверены в собственных силах, рекомендуется поручить эту работу сотрудникам в сфере обслуживания автомобилей. Удачи на дорогах!
Описание распределительного вала двигателя
— saVRee
Введение
Для работы двигателя внутреннего сгорания (IC) все его компоненты должны выполнять свои функции с очень точными интервалами относительно движения поршня. Для этого используется компонент, называемый распределительным валом . На изображении ниже показаны распределительный вал и ведущая шестерня распределительного вала.
Примечание. Распредвалы обычно устанавливаются только на четырехтактные двигатели и очень большие двухтактные двигатели.
Распределительный вал двигателя
Распределительный вал представляет собой длинный стержень с яйцевидными эксцентриками кулачками (кулачками) , по одному кулачку на каждый клапан и не имеет топливного клапана 0 система впрыска топлива Common Rail). Каждый лепесток имеет повторителя . Когда распределительный вал вращается, толкатель вынужден подниматься и опускаться, следуя профилю кулачка. Толкатели соединены с клапанами двигателя и топливными форсунками через различные типы соединений, называемых 9.0003 толкатели и коромысла . Толкатели и коромысла передают возвратно-поступательное движение, создаваемое кулачками распределительного вала, на клапаны и форсунки, открывая и закрывая их по мере необходимости. После того, как клапаны были принудительно открыты коромыслами, клапаны снова закрываются пружинами.
Клапанный механизм двигателя (толкатели, клапаны, клапанные пружины, распределительный вал)
Клапанный механизм
Поскольку клапан открывается распределительный вал , он сжимает пружину клапана . Энергия, накопленная в пружине клапана, затем используется для закрытия клапана, когда выступ распределительного вала выворачивается из-под толкателя . Поскольку двигатель испытывает довольно большие изменения температуры (например, от температуры окружающей среды до нормальной рабочей температуры около 190°F), его компоненты должны быть спроектированы с учетом теплового расширения. Таким образом, клапаны , толкатели клапанов и коромысла должен иметь какой-то метод учета теплового расширения. Это достигается за счет использования зазора клапана . Зазор клапана — это термин, обозначающий « бросок » или « дает » в клапанном механизме до того, как кулачок фактически начнет открывать клапан.
Промежуточные и синхронизирующие шестерни
Распределительный вал приводится в движение коленчатым валом двигателя через ряд шестерен, называемых промежуточными шестернями и синхронизирующими шестернями . Шестерни позволяют вращению распределительного вала соответствовать вращению коленчатого вала. Таким образом, шестерни позволяют открывать и закрывать клапаны и впрыск топлива по времени, чтобы они происходили через точные интервалы хода поршня. Чтобы повысить гибкость синхронизации открытия и закрытия клапана и впрыска топлива, а также увеличить мощность или снизить стоимость, двигатель может иметь один или несколько распределительных валов. Как правило, в средних и крупных V-образный двигатель , каждый ряд будет иметь один или несколько распределительных валов на головку. В более крупных двигателях впускные клапаны, выпускные клапаны и топливные форсунки могут иметь общий распределительный вал или иметь независимые распределительные валы.
Количество и расположение распределительных валов
В зависимости от типа и марки двигателя расположение распределительного вала или валов различается. Распределительный вал (ы) рядного двигателя обычно находится либо в головке двигателя, либо в верхней части блока, спускающегося с одной стороны ряда цилиндров. На малых или средних двигателях V-образного типа распределительный вал обычно расположен в блоке в центре буквы «V» между двумя рядами цилиндров. В более крупных или многокамерных V-образных двигателях распределительные валы обычно располагаются в головках.
Один распределительный вал (кулачок) для двигателя V-образного типа
Дополнительные ресурсы .htm
https://energyeducation.ca/encyclopedia/Camshaft
как работает распределительный вал (часть 1) – Mighty Car Mods
перейти к содержанию
Хотя мы любим наши чу-чу-чу-чу-шпули и визгливые винты, когда придет время попробовать жизнь толкателя большой емкости V8, нам действительно нужно начать изучать распределительные валы и то, как они сделай свой двигатель крутым. Это будет серия из нескольких частей, в которой мы рассмотрим процесс модернизации распредвала в современном уличном двигателе V8 с толкателем, начиная с основ того, что такое распределительный вал и как он работает.
Когда General Motors представила миру LS V8 в 1997 году, это открыло новую эру плавности и улучшений, которых не было в традиционных старых конструкциях толкателей, и была одна область, прежде всего, которая оказалась секретом для открытия нового века. Потенциал малоблочного двигателя V8 с толкателем: распределительный вал.
Во-первых, давайте посмотрим, как работает эта «технология динозавров». В традиционном толкателе V8 кулачок фактически находится в блоке двигателя, прямо над коленчатым валом и под долиной.
При вращении распределительного вала цепь ГРМ, которая соединяет его с коленчатым валом (см. изображение A ниже), выступы кулачковых толкателей (см. изображение B ниже) и толкатели (см. изображение C ниже ), которые открывают и закрывают впускной и выпускной клапаны. Толкатели делают это, поскольку они прикреплены к коромыслам, которые воздействуют на пружины клапанов, которые пытаются удерживать клапаны закрытыми.
Изображение A: верхняя звездочка прикручена к концу кулачка, а цепь спускается к звездочке коленчатого вала. Когда кривошип вращается, он поворачивает кулачок.
Изображение B: гидравлические подъемники, которые перемещаются вверх и вниз с помощью кулачков распределительного вала коромысла (серебристые рычаги вверху) и открытые впускные или выпускные клапаны
Заводские кулачки должны быть гладкими и тонкими, чтобы соблюдать законы о выбросах и быть приятными для вождения для самых разных людей, покупающих новый автомобиль . Более агрессивные кулачки типа «чопсилла», подобные тем, которые устанавливаются на гоночные автомобили, имеют агрессивные формы лепестков, чтобы обеспечить более высокий подъем и продолжительность, а также изменить, насколько далеко и как долго открываются клапаны. Да, вы можете переборщить с кулачком и открыть клапан слишком далеко, что приведет к тому, что этот клапан погрузится в поршень и вызовет крайнюю печаль, поскольку вы только что превратили свой двигатель в пресс-папье.
Существуют сотни вариантов модернизации распредвалов LS для уличных автомобилей, и хотя всем хочется, чтобы их V8 звучал с самым сердитым звуком, неправильные распредвалы могут сделать автомобиль медленнее, потому что мощность поступает слишком узко. диапазон оборотов, слишком высокий диапазон оборотов, не работает на холостом ходу или десятки других проблем.
Большинство показанных характеристик кулачка включают подъемную силу, продолжительность и угол разделения лепестков (LSA). Подъем относится к тому, насколько впускной и выпускной клапан открывается (поднимается) от своего седла, и увеличение этого значения может увеличить мощность, а продолжительность относится к тому, как долго кулачок удерживает клапаны открытыми, что показано в градусах вращения коленчатого вала (хотя кулачок вращается при половина скорости кривошипа).
Удерживание клапанов открытыми позволяет большему количеству воздуха и топлива поступать в камеру сгорания и выходить из нее, но также увеличивает мощность в диапазоне оборотов по мере увеличения продолжительности, жертвуя крутящим моментом на низких оборотах.
Производители кулачков, как правило, указывают продолжительность как «как заявлено», так и «при подъеме на 0,050 дюйма», которая измеряется от точки, в которой кулачок перемещает подъемник вверх на 0,050 дюйма, до 0,050 дюйма, пока подъемник полностью не опустится. Производители кулачков часто отличаются диапазоном, который они показывают для рекламируемой продолжительности, поэтому лучше всего использовать цифры «при подъеме 0,050 дюйма», поскольку они являются универсальным измерением.
Когда вы видите 228/232, это кулачок с продолжительностью 228 градусов на впускных лепестках и 232 градуса на выпуске. Обычно выхлопные лепестки имеют большую продолжительность и подъемную силу, чем впускные, но есть также кулачки с «обратной схемой», которые имеют большую продолжительность впуска для заполнения камеры, что особенно удобно в приложениях с наддувом.
Наконец, LSA относится к разбросу осевой линии между впускным и выпускным выступами кулачка, показывающему точки пикового открытия клапанов. LSA — это еще один термин для перекрытия, когда впускной и выпускной клапаны цилиндра открыты одновременно, что снижает давление в цилиндре.
Чем ниже число LSA, тем дольше впускной и выпускной клапаны одновременно открыты на этом цилиндре, что приводит к побочным эффектам, таким как прерывистый холостой ход и узкий диапазон мощности.