Почему срабатывает вентилятор охлаждения на холодном двигателе
Как известно, различные неисправности системы охлаждения двигателя не позволяют мотору выйти на оптимальный температурный режим. Двигатель может перегреваться, что чревато его быстрой поломкой, или же оставаться холодным, то есть не выходить на рабочую температуру.
В современных автомобилях используется комбинированная система охлаждения ДВС: жидкостное и воздушное охлаждение. По жидкостным следует понимать циркуляцию тосола или антифриза по специальным каналам в блоке цилиндров и головке блока цилиндров двигателя.
Охлаждающая жидкость циркулирует благодаря насосу (помпе). Для дополнительного охлаждения ОЖ также может циркулировать по малому кругу (внутри двигателя) и по большому кругу, то есть через радиатор.
Воздушное охлаждение реализовано при помощи вентилятора, который удаляет излишки тепла посредством подачи потока воздуха в подкапотное пространство для обдува мотора. Указанный вентилятор задействуется в том случае, когда нагрев агрегата достаточно высокий.
Однако достаточно часто водители сталкиваются с вопросом, почему включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе, вентилятор двигателя срабатывает зимой или крутится постоянно. В этой статье мы поговорим о том, по каким причинам происходит срабатывание вентилятора охлаждения на холодном двигателе, не выключается вентилятор охлаждения двигателя или указанный вентилятор работает некорректно.
Содержание статьи
- Вентилятор работает на холодном моторе: причины, диагностика, ремонт
- Распространенные неполадки вентилятора охлаждения
- Что в итоге
Вентилятор работает на холодном моторе: причины, диагностика, ремонт
Начнем с того, что указанная проблема может четко указывать как на неисправности жидкостной системы охлаждения, так и на неполадки самого вентилятора. В любом случае, речь идет о поломке, которую нельзя игнорировать, так как значительно повышается риск перегрева ДВС.
Для лучшего понимания необходимо поверхностно рассмотреть принцип срабатывания вентилятора на большинстве современных авто. Обдув включается посредством специального датчика, который расположен в нижней части радиатора. Также на многих авто используется отдельный блок управления вентилятором охлаждения двигателя. Еще встречаются модели, в которых за включение вентилятора отвечает сам ЭБУ, однако такая конструкция используется редко.
Итак, после нагрева охлаждающей жидкости до температуры, в среднем, около 100 градусов по Цельсию, датчик или управляющий блок замыкает электрическую цепь. После этого включается вентилятор, улучшая охлаждение мотора. Когда температура ОЖ понижается до необходимого показателя, происходит размыкание цепи и обдув прекращается.
Как видно, на холодном двигателе вентилятор работать не должен. Итак, чтобы определить, почему происходит раннее включение вентилятора, для инжекторных машин с диагностическим разъемом OBD II рекомендуется начать с компьютерной диагностики автомобиля. Дело в том, что возможность считать из ЭБУ коды ошибок позволяет точнее определить причину неисправности.
Еще отметим, что в случаях, когда блок управления фиксирует ошибки системы охлаждения, вентилятор может крутиться сразу после включения зажигания даже на холодном ДВС. Данная особенность встречается только на некоторых моделях и является, по сути, защитой от перегрева силового агрегата, так как постоянно работающий вентилятор снижает температуру.
После ремонта в этом случае также нужно будет произвести сброс ошибок. Чтобы стереть ошибку из ЭБУ, на одних моделях бывает достаточно снять клемму с аккумулятора на пару минут, в то же время на других сброс осуществляется при помощи диагностического оборудования.
Распространенные неполадки вентилятора охлаждения
Теперь давайте рассмотрим частые проблемы, которые связаны с системой охлаждения и самим вентилятором.
- Прежде всего, во многих случаях происходит замыкание контактов датчика воздушной системы. В этом случае происходит срабатывание обдува сразу после включения зажигания.
В процессе диагностики на холодном датчике производится замер сопротивления на выходах при помощи мультиметра. Отклонения от нормы укажут на необходимость замены элемента.
- В жидкостной системе недостаточно ОЖ. В этом случае срабатывание вентилятора происходит по причине того, что малое количество антифриза или тосола очень быстро нагревается. Другими словами, вентилятор исправен и запускается естественным образом.
Как правило, утечки или снижение уровня ОЖ в расширительном бачке являются основной причиной. Обратите внимание, антифриз является смесью концентрата и воды. Вода постепенно испаряется из системы, в результате уровень понижается. По этой причине рекомендуется периодически производить контроль и долив жидкости по специальным меткам.
Если же в системе мало ОЖ, нагрев происходит быстро. Примечательно еще и то, что реальная температура жидкости сильно отличается от температуры ДВС. Часто бывает так, что холодный мотор запустили, на приборной панели стрелка температуры еще не поднялась, а вентилятор уже срабатывает по причине слишком горячей жидкости. Для решения проблемы будет достаточно залить антифриз, убрать из системы охлаждения воздушные пробки.
- Вентилятор замыкает на массу, так как провод может быть недостаточно надежно прикручен, произошло разрушение места контакта и т.п.
Вентилятор в этом случае может замкнуть на АКБ и работать безостановочно. В подобной ситуации нужно проверять все контакты, проводку и другие элементы. Провода должны быть надежно заизолированными и правильно соединенными.
- Вышел из строя датчик вентилятора, который интегрирован в корпус термостата. Достаточно много современных машин конструктивно имеют термостат, который объединен с датчиком управления вентилятора.
Подобное решение позволяет реализовать гибкое управление системой охлаждения двигателя. Однако в случае возникновения неполадок температурного датчика в корпусе термостата вентилятор может начать работать без отключения. Дело в том, что блок управления начинает получать неверные сигналы о том, как работает термостат. В результате задействуется аварийный режим, вентилятор включается и работает постоянно.
В такой ситуации нужно проверять датчик мультиметром. В норме на холодном двигателе его сопротивление бесконечно, в других случаях показатель должен составлять 100 — 500 Ом. Отклонения в показаниях от нормы укажут на то, что датчик нужно поменять на новый или заведомо исправный.
- Вышел из строя датчик температуры наружного воздуха. Такая проблема встречается на некоторых автомобилях, которые оснащены датчиками температуры окружающего воздуха. Если температура окажется выше допустимого предела, тогда указанные датчики задействуют вентилятор.
Такое решение позволяет более эффективно охлаждать силовой агрегат, особенно на автомобилях, которые имеют мощный форсированный ДВС и несколько радиаторов. На таких агрегатах вентилятор может включаться в теплое время года даже на холодном ДВС для защиты от перегрева двигателя.
- После включения автомобильного кондиционера постоянно работает вентилятор. Отметим, на некоторых моделях такая работа вентилятора является нормой.
Если же говорить о неисправностях, на большинстве современных авто система охлаждения тесно связана с климатической установкой. Именно по этой причине загрязнение радиатора кондиционера может привести к тому, что вентилятор охлаждения ДВС будет работать постоянно на максимальных оборотах.
Для решения задачи может потребоваться наружная очистка радиатора кондиционера и радиатора системы охлаждения. Дело в том, что эти радиаторы стоят рядом друг с другом, между ними набивается грязь, пыль и пух. Удаление такой «шубы» позволяет нормализовать работу системы кондиционирования и охлаждения мотора, избавиться от частых включений вентилятора и повышенного шума во время его работы.
- Проблемы с проводкой и электрическими контактами. Независимо от того, как реализовано управление вентилятором, частой причиной неполадок становятся контакты.
Окисление контактов или повреждение проводки, недостаточная фиксация в местах соединений и другие дефекты приводят к замыканиям, передаче неверных сигналов на блоки управления и т. п. В результате включается режим защиты от перегрева посредством постоянного вращения вентилятора и т.д.
Для того чтобы избежать подобной ситуации, опытные водители рекомендуют зачищать контакты перед наступлением зимы и лета в целях профилактики. Также активно практикуется обработка специальными смазками и защитными составами.
Что в итоге
Как видно, сам ДВС и его системы нуждаются в регулярном обслуживании. Что касается системы охлаждения, она также не является исключением и требует к себе повышенного внимания.
Если водитель заметил, что вентилятор охлаждения начал все время работать на максимальных оборотах или перестал своевременно выключаться, тогда следует первым делом проверить уровень антифриза, работоспособность помпы и термостата.
Также необходимо учитывать, что причиной такой работы вентилятора может быть засорение радиатора охлаждения или слишком высокая температура наружного воздуха, замыкание контактов и т. д. Не следует забывать и о том, что вентилятор может постоянно крутиться на холодном двигателе при работающем кондиционере.
Включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе: причины, особенности
Часто возникает вопросов со стороны водителей, когда включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе. В основном проблема возникает из-за определенных неисправностей системы охлаждения. Например, многие не могут понять причину, когда вентилятор начинает включаться на холодном агрегате.
Своевременная профилактика, позволит избежать более серьезных проблем. Так как если не обратить особого значения и не починить вентилятор, то в будущем, можно вызвать перегрев мотора. В частых случаях требуется использование адаптера для проведения тщательной диагностики.
Устраняя главную причину, можно избежать замыканий вентиляторе. Многие специалисты считают, что процесс довольно-таки легкий, поэтому каждый челвоек, может, определить неисправность устройства в своем же гараже. Этот распространенный вопрос мучает многих людей, которые сталкиваются с неприятной проблемой. Но для начала следует разобраться с принципом работоспособности системы, которая поэтапно выходит из строя.
Стоит отметить, что подключения вентилятора осуществляется при помощи датчика. Этот важный элемент находится в нижней части радиатора. Более современные модели оснащены специальными запусками, которые, в свою очередь, проходят через блок управления агрегатом.
Однако, это происходит в редких ситуациях. Поэтому рассмотрим другой вариант. Полный прогрев охлаждающей жидкости достигает не менее до ста градусов. Соответственно, происходит замыкание цепи, после чего включается сам вентилятор. В подобном случае нужно искать причину в поломках. Так как когда портится система охлаждения, то в будущем могут возникнуть более серьезные проблемы.
Метод диагностики вентилятора
Специалисты утверждают, что инжекторные автомобили считаются наиболее практичными. Их можно диагностировать гораздо быстрее, чем все остальные. Желательно воспользоваться компьютерной диагностикой, чтобы тщательно исследовать причину возникновения всех неисправностей. Некоторые модели при ошибках, сразу же показывают постоянно крутящийся вентилятор. Это способствует защите от перегрева.
Чтобы произвести сброс ошибок, необходимо снять клемму с аккумулятора в течение нескольких секунд. После того как произойдет очистка системы, соответственно, все нормализуется.
Замыкает датчик
В частых случаях, функционирование вентилятора происходит сразу после включения зажигателя. Это происходит в процессе замыкания контакта датчика. Таким образом, можно обеспечить постоянную работоспособность обдувающего предмета. Данный способ считается самым безобидным в процессе наблюдения поломок. Если зажигание находится в включенном режиме, то это, приведет к разряду аккумулятора.
Чтобы осуществить тщательную проверку, необходимо установить холодный датчик и произвести измерение сопротивления на выводах. Если датчик исправный, то показатель сопротивления покажет процесс к бесконечности. При меньшем сопротивлении, происходит замыкание контактов.
Соответственно, для обеспечения работоспособности, потребуется сменить изделие. Тщательная диагностика, сразу же отметит наличие поломок при помощи специального кода. То есть когда включиться датчик, возможно определить показатель.
Нехватка жидкости в агрегате
Датчик частично выходит из строя при наименьшем количестве жидкости. Даже при наличии антифриза, происходит моментальное разогревание дачтика. Этот процесс, может, нарушить всю функцию системы и доставить немало проблем. Подобная неисправность характеризуется банальным недосмотром.
При тщательном контроле, можно избавиться от серьезных проблем и поломок. Для этого необходимо проверять количество жидкости. Так как при испарении, в радиаторе не оказывается жидкости
При наличии малого количества жидкости, температура доходит до показателя агрегата. Например, если завести двигатель, он не будет полностью нагретым, но произойдет моментальное охлаждение вентилятора. Этот процесс происходит из-за того, что жидкость очень быстро нагревается в агрегате. Разрешить проблемы можно простейшим способом. Добавляя немного антифриза, можно избежать от воздушных пробок в системе.
Замкнутость массы
Функционирование вентилятора зависит от разных способов, в этом вы уже убедились прочитав данную статью. Существует еще одна причина, которая выводит из строя работоспособность вентилятора. Например, при плохом прикручивании соответствующих проводов к кузову, вентилятор подключается к аккумулятору напрямую. Следует отметить, что в этом случае, необходимо своевременно принять меры, чтобы избежать серьезных проблем.
При таком варианте, можно ожидать возгорание автомобиля. Если произойдет сильное замыкание, то, соответственно, нагреются все провода. Чтобы избежать серьзных последствий, следует проверить соединения и провода, которые имеют доступ к датчику. Надежное скрепление проводов и неповрежденная изоляция, снижает риск возникновения серьезных последствий.
Проблема термостата
Каждый современный автомобиль оснащен термостатом с датчиком. Данное изобретение способствует эффективному управлению системы охлаждения. Однако, здесь же существуют определенные недостатки. При наблюдения сбоя в термостате, вентилятор будет безотказно функционировать.
Проверку устройства можно провести при помощи специального оборудования. Сопротивление при холодном агрегате должно показывать бесконечность.
Теперь, вы знаете, почему происходят неполадки в двигателе и как следует правильно провести диагностику, чтобы обеспечить функционирование устройства в правильном режиме.
Вентилятор радиатора включается при запуске автомобиля ❤️ Что нужно знать
Чтобы выяснить причины, по которым включается вентилятор радиатора при запуске автомобиля, вам необходимо знать принцип его работы, функцию вентилятора радиатора, и признаки неисправного вентилятора радиатора. Знание этой ключевой информации может помочь вам обеспечить эффективную работу вентилятора радиатора как можно дольше.
Авторемонт ДОРОГО
В вашем автомобиле есть жизненно важные компоненты, которые напрямую связаны с его бесперебойной работой и работой. Без этих частей, работающих на оптимальном уровне, ваш автомобиль не сможет функционировать и работать так, как он должен. Если ваш автомобиль не работает так, как он должен, то вентилятор радиатора не включится при запуске автомобиля.
Если ваш автомобиль работает на низком уровне, существует большая вероятность того, что другие компоненты могут быть негативно затронуты и привести к большему количеству ремонтов и замен. Неисправный механизм может напрямую воздействовать на другую шестеренку в механизме, вызывая пропуски зажигания, неправильную работу или неправильные действия.
Одной из частей автомобиля, которая необходима для плавной и безопасной езды, является вентилятор радиатора. Без работающего вентилятора радиатора у вас будет жалкое время, чтобы добраться между местами в вашем автомобиле. Вентилятор радиатора отвечает за подачу холодного воздуха через радиатор автомобиля, помогая охладить пассажиров и сделать вашу поездку максимально комфортной. Давайте выясним, как работает вентилятор радиатора, каковы симптомы отказа вентилятора радиатора и почему ваш вентилятор радиатора включается при запуске автомобиля.
Какова функция вентилятора радиатора?
В двигателе есть камера сгорания, в которой происходят взрывы, обеспечивающие питание и нагрев автомобиля. Эти взрывы вызывают очень быстрый нагрев двигателя, что иногда может привести к перегреву. Это причина того, что вентилятор радиатора включается при запуске автомобиля.
Охлаждающие жидкости проходят через радиатор и попадают в двигатель, чтобы поддерживать температуру на приемлемом уровне. Задача радиатора состоит в том, чтобы поддерживать нужную температуру охлаждающей жидкости, чтобы, возвращаясь к двигателю, она могла поглощать больше тепла и предотвращать перегрев двигателя.
Вентилятор радиатора необходим для поддержания достаточно низкой температуры охлаждающей жидкости для обеспечения комфорта пассажиров. Если вентилятор радиатора работает неправильно, ваш автомобиль может быть поврежден. Если вы позволите вентилятору радиатора или автомобилю слишком долго обходиться без ремонта, ремонт может обойтись вам в тысячи долларов из вашего кармана. Это причина того, что вентилятор радиатора включается при запуске автомобиля.
Как только вы почувствуете, что ваш вентилятор радиатора перестал работать или ваш автомобиль не охлаждается, вам необходимо предпринять некоторые шаги по устранению неполадок, чтобы определить проблему. Если вы не можете понять это, немедленно отвезите свою машину к механику, чтобы он мог определить проблему.
Вентилятор радиатора расположен между радиатором и двигателем и отвечает за охлаждение автомобиля и поддержание комфортного уровня температуры для пассажиров. Эти вентиляторы радиатора охлаждения очень полезны, когда ваш автомобиль движется слишком медленно, чтобы получить внешний поток воздуха, или когда вы стоите на месте, и воздух не может пройти через решетку радиатора, чтобы охладить вас. Это ключевая причина, по которой вентилятор радиатора включается при запуске автомобиля.
Электрический вентилятор радиатора охлаждения, который включается и выключается по мере необходимости в зависимости от температуры внутри автомобиля, представляет собой усовершенствование по сравнению с вентиляторами с приводом от двигателя, которые обычно замедляют работу, когда они больше всего нужны. Неисправный вентилятор радиатора может привести к перегреву двигателя.
Два типа вентиляторов радиатора
В вашем автомобиле есть два основных типа вентиляторов радиатора: механические или электрические. Разница между этими двумя типами вентиляторов может повлиять на то, почему вентилятор радиатора включается при запуске автомобиля.
Механический
Механический вентилятор радиатора обычно чаще используется в старых автомобилях с задним приводом. Вы также можете чаще встретить механические вентиляторы радиатора в современных грузовиках и более крупных транспортных средствах. Большинство этих вентиляторов радиатора имеют встроенную муфту, позволяющую вентилятору работать на холостом ходу при холодном двигателе, экономя энергию и мощность для эффективного механизма.
Встроенное сцепление также будет достаточно умным, чтобы вращаться, когда в машине жарко, способным определять температуру и время срабатывания. Механические вентиляторы радиатора обычно устанавливаются на переулке водяного насоса рядом с двигателем.
Электрический
Этот тип вентилятора радиатора почти всегда используется в современных автомобилях и седанах. Электровентилятор радиатора управляется электродвигателем, при этом вентилятор радиатора включается при запуске автомобиля. Компьютер двигателя отвечает за то, когда вентилятор включается и выключается, определяя использование вентилятора радиатора в зависимости от температуры автомобиля.
Устранение неполадок вентилятора радиатора
Если вы предпочитаете выполнять часть работы самостоятельно, чтобы сэкономить деньги, вы можете найти и устранить неполадки вентилятора охлаждения, чтобы понять, в чем заключается проблема и как ее устранить. Обычно проблема возникает в нескольких местах, например, в двигателе вентилятора, термовыключателе, проводе или реле.
В новых автомобилях необходимо сначала убедиться, что вентилятор радиатора действительно перестал работать, прежде чем решать, что делать дальше. Вы можете сделать это, прислушавшись и почувствовав, включается ли вентилятор радиатора при запуске автомобиля. Если вам нужно подтвердить, находится ли он в рабочем состоянии или нет, вы должны включить двигатель и дать автомобилю поработать на холостом ходу. Включите кондиционер на максимальную мощность — это должно привести к немедленному включению охлаждающего вентилятора.
В старых автомобилях обычно требуется около 15-20 минут, чтобы двигатель достиг температуры, необходимой для включения вентилятора радиатора. Если есть проблема с температурой двигателя, это может привести к повреждению радиатора. В зависимости от того, включается ли и когда вентилятор радиатора при запуске автомобиля, зависит, что вам следует делать дальше.
Если вентилятор не включается, нужно искать перегоревший предохранитель или прерыватель. В старых автомобилях у вас может быть плавкая вставка — это провод внутри изолированного резинового блока. Если провод растягивается, возможно, проволочное звено сломано, и вам необходимо его заменить. Признаком того, что проводное звено нуждается в замене, является то, что вентилятор радиатора не включается при запуске автомобиля.
Если ваш вентилятор по-прежнему не включается при запуске автомобиля, вы можете проверить вентилятор, подключив к нему источник питания. Вот следующие шаги, которые необходимо предпринять после того, как вы подключите прямое питание от батареи к вентилятору радиатора.
Прежде всего, необходимо отсоединить разъем проводки. Проверьте на наличие повреждений и очистите разъем, чтобы избавиться от мусора или загрязнений. Убедитесь, что провода надежно закреплены и не повреждены.
Во-вторых, посмотрите на провода и определите, какие из них являются силовыми, а какие заземляющими, чтобы избежать путаницы.
В-третьих, вам необходимо подключить отрицательный аккумулятор к заземлению разъема вентилятора, а положительный аккумулятор к другому проводу. Возможно, вам придется просмотреть руководство по ремонту вашего автомобиля, чтобы узнать, есть ли в вашем автомобиле 4-проводная клемма или три клеммы, две из которых предназначены для питания, а одна — для заземления.
Наконец, после подключения вентилятора радиатора к аккумулятору вентилятор радиатора должен включаться при запуске автомобиля.
Если двигатель вентилятора радиатора или предохранители, прерыватели и перемычки работают нормально, вам необходимо проверить другие компоненты, чтобы понять, в чем на самом деле проблема с вентилятором радиатора. Возможно, вам придется просмотреть руководство по ремонту, чтобы узнать, какие другие детали расположены в цепи.
Датчик температуры в большинстве автомобилей обычно находится на компьютере двигателя вашего автомобиля или компьютере трансмиссии. Для этого теста единственный инструмент, который вам нужен, — это контрольная лампа, чтобы увидеть, почему ваш радиатор включается, когда вы заводите машину.
Во-первых, вам нужно подключить контрольную лампу к заземлению аккумулятора. Во-вторых, запустите двигатель и начните работать на холостом ходу. Снова проверьте клеммы разъема с помощью контрольной лампы — надеюсь, одна из клемм разъема сможет включить контрольную лампу и показать, что она работает правильно.
Теперь вам просто нужно дождаться, пока двигатель прогреется до нужной температуры. После того, как двигатель прогреется до рабочей температуры, необходимо прощупать другой провод в разъеме. Если свет не загорается, вы поняли, что выключатель не работает.
Признаки неисправного или неисправного вентилятора радиатора
Заметив во время проверки вентилятора радиатора, что что-то не так с вентилятором радиатора или муфтой вентилятора, вы теперь знаете, что вам необходимо заменить его. Вы всегда можете сказать, что что-то не так с вентилятором радиатора, который не включается, когда вы заводите машину. Кроме того, есть и другие очевидные признаки неисправного или неисправного двигателя вентилятора. Однако, если вы сможете заметить явные признаки и симптомы неисправного или неисправного двигателя вентилятора радиатора, вы сможете решить проблему до того, как она станет хуже.
Наиболее распространенным признаком неисправности двигателя вентилятора радиатора охлаждения является то, что вентилятор охлаждения не включается при запуске автомобиля. Если двигатель охлаждающего вентилятора перегорает, охлаждающие вентиляторы, в свою очередь, отключаются. Поскольку двигатели охлаждающего вентилятора работают в тандеме с лопастями вентилятора, протягивая воздух через радиатор, лопасти не смогут вращаться или создавать воздушный поток для охлаждения автомобиля.
Перегрев автомобиля
Вторым признаком неисправности двигателя вентилятора радиатора является перегрев автомобиля. Вентиляторы охлаждения включаются при достижении определенной температуры внутри автомобиля или выполнении определенных условий. Если охлаждающий вентилятор неисправен или поврежден, температура двигателя будет продолжать расти и в конечном итоге перегреется.
Перегрев двигателя также может быть вызван другими проблемами, поэтому обязательно обратитесь к профессионалу для диагностики вашего автомобиля, прежде чем предположить, что дело в вентиляторе радиатора.
Перегоревший предохранитель
Если предохранитель цепи вентилятора охлаждения перегорел, это еще один признак проблемы с двигателями вентилятора радиатора. Если ваши двигатели выходят из строя или неожиданно всплеск, это может привести к перегоранию предохранителя. Плавкий предохранитель перегорает, чтобы защитить остальную часть системы от дальнейшего повреждения из-за непредвиденных скачков напряжения.
Электродвигатели вентилятора системы охлаждения имеют решающее значение для узла вентилятора системы охлаждения и играют огромную роль в обеспечении безопасности автомобиля, поддерживая правильную температуру на холостом ходу и на низких скоростях. Поскольку двигатели вентилятора радиатора очень важны, вам необходимо доставить свой автомобиль к профессиональному техническому специалисту для диагностики и ремонта ваших деталей, чтобы обеспечить безопасность и условия работы вашего автомобиля.
Заключение
Вентилятор радиатора является важной частью вашего автомобиля, которая отвечает за охлаждение автомобиля и поддержание нормального уровня температуры в салоне. Эти охлаждающие вентиляторы радиатора очень важны, когда ваш автомобиль движется медленно или стоит на месте, так как внешний поток воздуха не сможет проходить через решетку радиатора и охлаждать пассажиров.
Выяснив признаки и симптомы неисправности вентилятора радиатора или двигателя вентилятора, вы сможете предотвратить поломку вентилятора радиатора и убедиться, что вентилятор радиатора включается при запуске автомобиля.
Вентилятор радиатора включается сразу после запуска автомобиля: помогите!
Это очень долго. Извините, что так долго, но это то, что есть …… помните, это скопировано и вставлено. Я не могу сохранять страницы, я могу просто копировать/вставлять, так что это выглядит забавно. Надеюсь, вы сможете его расшифровать.
Я выделил жирным шрифтом и подчеркнул начало каждой таблицы, чтобы ее было легче найти.
Бьюик Ривьера 1999 года выпуска | Аврора, Ривьера VIN G Руководство по обслуживанию | Двигатель | Охлаждение двигателя | Схемы и схемы маршрутизации | Идентификатор документа: 338574
————————————————— ——————————-
Диагностика электровентиляторов системы охлаждения
См. ячейку 20: Вентиляторы системы охлаждения.
Описание схемы:
Охлаждающие вентиляторы управляются PCM на основе различных входных данных. Напряжение зажигания подается на все три катушки реле вентилятора охлаждения. PCM управляет реле низкоскоростного вентилятора системы охлаждения, обеспечивая цепь заземления. PCM совместно управляет последовательно/параллельными реле и реле высокоскоростного вентилятора охлаждения, обеспечивая путь заземления. Левый и правый вентиляторы охлаждения соединены последовательно. Это позволит обоим вентиляторам работать на низкой скорости, когда реле низкой скорости находится под напряжением. Когда все три реле вентилятора включены, оба вентилятора будут работать на высокой скорости. Высокая скорость возможна благодаря тому, что реле вентилятора подключены по параллельной схеме. Когда PCM обнаруживает, что установлены определенные коды DTC, он включает вентиляторы охлаждения.
PCM включает вентиляторы охлаждения двигателя, когда установлены определенные диагностические коды неисправностей. PCM также включает вентиляторы охлаждения после выключения зажигания. Когда температура охлаждающей жидкости двигателя превышает 140°C (284°F) и зажигание выключено, вентиляторы системы охлаждения включаются на низкой скорости.
Средства диагностики
Если владелец пожаловался на проблему перегрева, определите, была ли жалоба вызвана фактическим перегревом, включением предупреждающего индикатора или указателем температуры охлаждающей жидкости двигателя на перегрев. Точность манометра также можно проверить, сравнив показания датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT) с помощью сканирующего прибора и сравнив его показания с показаниями манометра. Если двигатель действительно перегревается, а датчик показывает перегрев, но вентилятор системы охлаждения не включается, возможно, датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT) вышел из калибровки и должен быть заменен.
Если двигатель перегревается, а вентиляторы системы охлаждения включены, необходимо проверить систему охлаждения, см. Перегрев двигателя.
PCM подает команду на включение низкоскоростных вентиляторов при 108°C (226°F) и выключение при 103°C (217°F), а также на включение высокоскоростных вентиляторов при 113°C (235°F) и выключение при 108°C С (226°F).
Описание теста
Номера ниже относятся к номерам в диагностической таблице.
2. PCM включает вентиляторы охлаждения двигателя, когда установлены определенные диагностические коды неисправностей. Прежде чем продолжить работу с этой таблицей, перейдите к соответствующей таблице DTC.
3. Прежде чем приступать к диагностике, дайте температуре охлаждающей жидкости двигателя опуститься ниже 100°C (212°F).
Проверка работоспособности электровентилятора системы охлаждения Этап
Действие
Значение(я)
Да
Нет
1
Выполняли ли вы проверку системы бортовой диагностики силового агрегата (OBD)?
—
Перейдите к Шагу 2
Перейдите к Проверка системы бортовой диагностики (OBD) трансмиссии
2
Установлены ли какие-либо коды неисправности?
—
Перейти к соответствующей таблице DTC
Перейти к шагу 3
3
1. Установите сканирующий прибор.
2. Температура охлаждающей жидкости двигателя должна быть ниже указанного значения для всех диагностик вентилятора.
3. Включите зажигание при выключенном двигателе и кондиционере.
Вентиляторы охлаждения ВЫКЛЮЧЕНЫ?
100°C (212°F)
Перейдите к Шагу 4
Перейдите к таблице охлаждающего вентилятора № 1
4
С помощью диагностического прибора подайте команду на включение реле низкой скорости охлаждающего вентилятора.
Включены ли оба охлаждающих вентилятора?
—
Перейдите к Шагу 5
Перейдите к таблице охлаждающего вентилятора № 2
5
С помощью диагностического прибора подайте команду на включение реле высокоскоростного охлаждающего вентилятора.
Оба вентилятора охлаждения переключаются на высокую скорость?
—
Перейдите к шагу 6
Перейдите к таблице вентиляторов охлаждения № 3
6
1. С помощью диагностического прибора отключите выходы.
2. Запустите двигатель на холостом ходу, оставив кондиционер выключенным.
Вентиляторы охлаждения включены?
—
Перейдите к Шагу 8
Перейдите к Шагу 7
7
Включите кондиционер.
Вентиляторы охлаждения включены?
—
Система в норме
Перейдите к шагу 9
8
Отображает ли диагностический прибор запрос кондиционера как ДА?
—
Перейти к функциональной проверке для дальнейшей диагностики системы кондиционирования.
Перейдите к шагу 10
9
Диагностический прибор отображает запрос кондиционера как ДА?
—
Перейти к функциональной проверке
Перейти к функциональной проверке
10
Важно: Запрограммируйте новый PCM.
См. Замена/программирование модуля управления силовым агрегатом.
Замените PCM.
Действие завершено?
—
Система в норме
—
Электрический вентилятор охлаждения Таблица № 1 Шаг
Действие
Значение(я)
Да
Нет
1
Выполняли ли вы проверку работоспособности охлаждающего вентилятора?
—
Перейдите к Шагу 2
Перейдите к Проверка работоспособности охлаждающего вентилятора
2
Отсоедините реле малой скорости вентилятора.
Оба вентилятора выключены?
—
Перейдите к Шагу 8
Перейдите к Шагу 3
3
Отключить последовательное/параллельное реле вентилятора.
Оба вентилятора выключены?
—
Перейдите к Шагу 4
Перейдите к Шагу 10
4
1.Отсоедините левый вентилятор.
2. Проверьте клемму питания вентилятора левого разъема вентилятора с помощью контрольной лампы J 35616-200, подключенной к хорошему заземлению.
Контрольная лампа горит?
—
Перейдите к Шагу 11
Перейдите к Шагу 5
5
Проверьте клемму питания переключателя последовательного/параллельного реле на левом разъеме вентилятора с помощью контрольной лампы, подключенной к надежному заземлению.
Контрольная лампа горит?
—
Перейдите к Шагу 12
Перейдите к Шагу 6
6
Проверьте цепь управления реле последовательного/параллельного вентилятора охлаждения на разъеме последовательного/параллельного реле вентилятора охлаждения с помощью контрольной лампы, подключенной к B+.
Контрольная лампа горит?
—
Перейдите к Шагу 7
Перейдите к Шагу 13
7
1.Выключите зажигание.
2. Оставьте контрольную лампу установленной.
3. Отсоедините PCM.
4. Включите зажигание при выключенном двигателе.
Контрольная лампа все еще горит?
—
Перейдите к Шагу 14
Перейдите к Шагу 16
8
Проверьте цепь управления реле вентилятора системы охлаждения на низкой скорости на разъеме реле вентилятора системы охлаждения на низкой скорости с помощью контрольной лампы, подключенной к B+.
Контрольная лампа горит?
—
Перейдите к Шагу 9
Перейдите к Шагу 13
9
1.Выключите зажигание.
2. Оставьте контрольную лампу установленной.
3. Отсоедините PCM.
4. Включите зажигание при выключенном двигателе.
Контрольная лампа все еще горит?
—
Перейдите к Шагу 14
Перейдите к Шагу 16
10
Устранить замыкание на цепь питания правого вентилятора. См. Ремонт проводки.
Вы нашли и устранили условие?
—
Перейти к функциональной проверке вентилятора системы охлаждения
Перейти к операции 15
11
Устранить замыкание цепи питания левого вентилятора на напряжение питания. См. Ремонт проводки.
Действие завершено?
—
Перейти к проверке работоспособности вентилятора охлаждения
—
12
Устранить короткое замыкание на напряжение питания в цепи питания переключателя последовательного/параллельного реле. См. Ремонт проводки.
Действие завершено?
—
Перейти к функциональной проверке охлаждающего вентилятора
—
13
Замените реле низкой скорости вентилятора системы охлаждения.
Действие завершено?
—
Перейти к функциональной проверке вентилятора системы охлаждения
—
14
Устранить короткое замыкание на массу в цепи управления реле высокой скорости вентилятора системы охлаждения или в цепи управления реле низкой скорости вентилятора системы охлаждения. См. Ремонт проводки.
Действие завершено?
—
Перейти к функциональной проверке вентилятора охлаждения
—
15
Заменить реле высокой скорости вентилятора охлаждения.
Действие завершено?
—
Перейти к функциональной проверке охлаждающего вентилятора
—
16
Важно: Запрограммируйте новый PCM.
См. Замена/программирование модуля управления силовым агрегатом.
Замените PCM.
Действие завершено?
—
Перейти к проверке работоспособности вентилятора охлаждения
—
Электрический вентилятор охлаждения Таблица № 2 Шаг
Действие
Значение(я)
Да
Нет
1
Проверка функции вентилятора охлаждения Выполнили ли вы проверку функции вентилятора охлаждения?
—
Перейдите к шагу 2
Перейдите к проверке работоспособности вентилятора охлаждения
2
Включился ли какой-либо из вентиляторов при подаче команды на включение реле низкоскоростного вентилятора охлаждения?
—
Перейдите к Шагу 3
Перейдите к Шагу 5
3
1. Установите диагностический прибор.
2. С помощью диагностического прибора подайте команду на включение реле низкоскоростного вентилятора системы охлаждения.
Другой вентилятор выключился?
—
Перейдите к Шагу 19
Перейдите к Шагу 4
4
Отсоедините реле высокоскоростного вентилятора системы охлаждения.
Выключился ли вентилятор?
—
Перейдите к Шагу 20
Перейдите к Шагу 21
5
1. С помощью диагностического прибора подайте команду на включение реле низкой скорости вентилятора системы охлаждения.
2. Отсоедините реле низкой скорости вентилятора системы охлаждения.
3. Проверьте цепь управления реле низкой скорости охлаждения на разъеме реле низкой скорости вентилятора системы охлаждения с помощью контрольной лампы J 35616-200, подключенной к B+.
Контрольная лампа горит?
—
Перейдите к Шагу 6
Перейдите к Шагу 13
6
Проверьте обе цепи питания на разъеме реле низкоскоростного вентилятора системы охлаждения с помощью контрольной лампы, соединенной с массой.
Контрольная лампа горит для обеих цепей?
—
Перейдите к шагу 7
Перейдите к шагу 22
7
Важно: Оставьте перемычку на месте до конца этой таблицы.
Подсоедините перемычку с предохранителем между цепью питания переключателя и цепью питания левого вентилятора на разъеме реле низкоскоростного вентилятора системы охлаждения.
Включаются ли оба вентилятора?
—
Перейдите к Шагу 23
Перейдите к Шагу 8
8
1.Отсоедините левый вентилятор.
2.Проверьте цепь питания левого вентилятора на клемме разъема жгута вентиляторов контрольной лампой, подключенной к надежному заземлению,
Контрольная лампа горит?
—
Перейдите к Шагу 9
Перейдите к Шагу 24
9
Подсоедините вторую перемычку с предохранителем между клеммами разъема жгута проводов левого вентилятора.
Включен ли правый вентилятор?
—
Перейдите к шагу 16
Перейдите к шагу 10
10
1. Подсоедините левый вентилятор.
2. Отсоедините реле вентилятора С.
3. Проверьте цепь питания переключателя на разъеме последовательного/параллельного реле вентилятора с помощью контрольной лампы, подключенной к хорошему заземлению.
Контрольная лампа горит?
—
Перейдите к Шагу 11
Перейдите к Шагу 25
11
С помощью второй проволочной перемычки соедините цепь питания выключателя зажигания и цепь питания правого вентилятора вместе на разъеме последовательного/параллельного реле.
Вентиляторы включаются?
—
Перейдите к Шагу 26
Перейдите к Шагу 12
12
1.Подключите последовательное/параллельное реле вентилятора.
2. Отсоедините правый вентилятор.
3. Проверьте цепь питания вентилятора на клемме разъема жгута проводов вентилятора с помощью контрольной лампы, соединенной с надежным заземлением.
Включен ли левый вентилятор?
—
Перейдите к Шагу 16
Перейдите к Шагу 18
13
1. Проверочная лампа все еще подключена.
2.Выключите зажигание.
3. Отсоедините PCM.
4. Проверьте цепь управления реле низкоскоростного вентилятора охлаждения на разъеме PCM с помощью перемычки с предохранителем, соединенной с надежным заземлением.
Горит ли контрольная лампа?
—
Перейдите к Шагу 20
Перейдите к Шагу 21
14
Проверьте соединения РСМ. При необходимости отремонтируйте неисправные соединения. См. Диагностика перебоев и плохих контактов и ремонт клемм разъема.
Вы нашли проблему и устранили ее?
—
Перейти к функциональной проверке вентилятора системы охлаждения
Перейти к Этап 27
15
Устранить обрыв или короткое замыкание на B+ в цепи управления реле малой скорости вентилятора. См. Ремонт проводки.
Действие завершено?
—
Перейти к функциональной проверке охлаждающего вентилятора
—
16
Проверить цепь заземления двигателя вентилятора на обрыв или соединения двигателя вентилятора, при необходимости отремонтировать. См. раздел Диагностика и устранение неполадок и плохих контактов, клеммы разъема или ремонт проводки.
Вы нашли и устранили условие?
—
Перейти к функциональной проверке охлаждающего вентилятора
Перейти к этапу 17
17
Заменить двигатель вентилятора.
Действие завершено?
—
Перейти к проверке работоспособности вентилятора охлаждения
—
18
Устранить обрыв цепи питания правого вентилятора. См. Ремонт проводки.
Действие завершено?
—
Перейти к проверке работоспособности охлаждающего вентилятора
—
19
Замените вентилятор, который не работал.
Действие завершено?
—
Перейти к проверке работоспособности вентилятора системы охлаждения
—
20
Заменить реле высокой скорости вентилятора.
Действие завершено?
—
Перейти к проверке работоспособности вентилятора системы охлаждения
—
21
Устранить короткое замыкание на массу в цепи питания реле последовательного/параллельного реле вентилятора. См. Ремонт проводки.
Вы нашли и устранили условие?
—
Перейти к функциональной проверке охлаждающего вентилятора
Перейти к шагу 26
22
Устранить обрыв или заземление цепи, которая не загоралась. См. Ремонт проводки.
Действие завершено?
—
Перейти к проверке работоспособности вентилятора системы охлаждения
—
23
Заменить реле малой скорости вентилятора.
Действие завершено?
—
Перейти к проверке работоспособности охлаждающего вентилятора
—
24
Устранить обрыв цепи питания левого вентилятора. См. Ремонт проводки.
Действие завершено?
—
Перейти к функциональной проверке вентилятора охлаждения
—
25
Устранить обрыв цепи питания переключателя последовательного/параллельного реле. См. Ремонт проводки.
Действие завершено?
—
Перейти к функциональной проверке охлаждающего вентилятора
—
26
Заменить последовательное/параллельное реле вентилятора.
Действие завершено?
—
Перейти к функциональной проверке охлаждающего вентилятора
—
27
Важно: Запрограммируйте новый PCM.
См. Замена/программирование модуля управления силовым агрегатом.
Замените PCM.
Действие завершено?
—
Перейти к проверке работоспособности вентилятора охлаждения
—
Электрический вентилятор охлаждения Таблица № 3 Шаг
Действие
Значение(я)
Да
Нет
1
Проверка функционирования вентилятора охлаждения
—
Перейдите к Шагу 2
Перейдите к Функциональная проверка вентилятора охлаждения
2
1. С помощью диагностического прибора подайте команду на включение реле низкоскоростного вентилятора охлаждения.
2. Подайте команду на включение реле высокоскоростного вентилятора системы охлаждения, наблюдая за работой вентиляторов.
Оба вентилятора работали без изменений?
—
Перейдите к Шагу 8
Перейдите к Шагу 3
3
Левый вентилятор перестал работать?
—
Перейдите к Шагу 9
Перейдите к Шагу 4
4
1. Отсоедините реле высокой скорости вентилятора.
2. Проверьте цепь управления реле высокой скорости вентилятора на разъеме реле высокой скорости вентилятора с помощью контрольной лампы J 35616-200, подключенной к B+.
3. С помощью диагностического прибора подать команду на включение высокоскоростного вентилятора системы охлаждения.
Контрольная лампа загорается через несколько секунд?
—
Перейдите к Шагу 5
Перейдите к Шагу 12
5
Проверьте цепь питания змеевика в месте разъема реле высокой скорости вентилятора с помощью контрольной лампы, подключенной к надежному заземлению.
Контрольная лампа горит?
—
Перейдите к Шагу 6
Перейдите к Шагу 13
6
Проверьте цепь питания выключателя на разъеме реле высокой скорости вентилятора с помощью контрольной лампы, подключенной к надежному заземлению.
Контрольная лампа горит?
—
Перейти к шагу 7
Перейдите к Шагу 14
7
Соедините перемычкой цепь питания выключателя зажигания и цепь питания правого вентилятора на разъеме реле высокой скорости вентилятора.
Включен ли правый вентилятор?
—
Перейдите к Шагу 15
Перейдите к Шагу 16
8
1.Выключите зажигание.
2. Отсоедините PCM.
3.Отсоедините реле малой скорости вентилятора.
4. Соедините перемычкой цепь питания выключателя и цепь питания левого вентилятора на разъеме реле низкой скорости вентилятора.
5. Включите зажигание.
6. Проверьте разъем жгута проводов блока управления двигателем на наличие цепи управления реле высокоскоростного вентилятора охлаждения с помощью перемычки с предохранителем, соединенной с надежным заземлением.
Вентиляторы переключаются с низкой скорости на высокую?
—
Перейдите к Шагу 22
Перейдите к Шагу 17
9
1.Отключите последовательное/параллельное реле вентилятора.
2. Проверьте цепь управления реле высокой скорости вентилятора на разъеме последовательного/параллельного реле вентилятора с помощью контрольной лампы, подключенной к B+.
3. С помощью диагностического прибора подать команду на включение реле высокоскоростного вентилятора системы охлаждения.
Контрольная лампа горит?
—
Перейдите к Шагу 10
Перейдите к Шагу 18
10
Проверьте цепь массы на последовательном/параллельном разъеме реле вентилятора с помощью контрольной лампы, подключенной к B+.
Контрольная лампа горит?
—
Перейдите к Шагу 11
Перейдите к Шагу 19
11
Проверьте цепь питания катушки на последовательном/параллельном разъеме реле с помощью контрольной лампы, подключенной к хорошему заземлению.
Контрольная лампа горит?
—
Перейдите к Шагу 20
Перейдите к Шагу 21
12
Отремонтировать цепь управления реле высокой скорости вентилятора на наличие обрыва между реле высокой скорости вентилятора и разъемом. См. Ремонт проводки.
Действие завершено?
—
Перейти к проверке работоспособности вентилятора системы охлаждения
—
13
Устранить разрыв в цепи питания катушки реле вентилятора высокой скорости. См. Ремонт проводки.
Действие завершено?
—
Перейти к функциональной проверке вентилятора охлаждения
—
14
Устранить разрыв в цепи питания переключателя реле высокой скорости вентилятора. См. Ремонт проводки.
Действие завершено?
—
Перейти к функциональной проверке вентилятора системы охлаждения
—
15
Заменить реле высокой скорости вентилятора.
Действие завершено?
—
Перейти к проверке работоспособности вентилятора системы охлаждения
—
16
Устранить разрыв в цепи питания правого вентилятора между реле высокой скорости вентилятора и разъемом. См. Ремонт проводки.
Действие завершено?
—
Перейти к проверке работоспособности вентилятора системы охлаждения
—
17
Устранить обрыв или короткое замыкание на B+ цепи управления реле высокой скорости вентилятора. См. Ремонт проводки.
Действие завершено?
—
Перейти к функциональной проверке вентилятора системы охлаждения
—
18
Устранить разрыв в цепи управления реле высокой скорости вентилятора между реле последовательного/параллельного вентилятора и разъемом. См. Ремонт проводки.
Действие завершено?
—
Перейти к проверке работоспособности вентилятора системы охлаждения
—
19
Устранить разрыв в цепи массы. См. Ремонт проводки.
Действие завершено?
—
Перейти к функциональной проверке охлаждающего вентилятора
—
20
Заменить последовательное/параллельное реле вентилятора.
Действие завершено?
—
Перейти к проверке работоспособности вентилятора системы охлаждения
—
21
Устранить разрыв цепи питания катушки реле вентилятора последовательно/параллельно. См. Ремонт проводки.
Действие завершено?
—
Перейти к функциональной проверке охлаждающего вентилятора
—
22
1. Осмотрите соединения PCM. См. Диагностика перебоев и плохого соединения.
2. При необходимости отремонтируйте неисправные соединения. См. раздел Ремонт клемм разъема.
Вы нашли и устранили условие?
—
Перейдите к функциональной проверке охлаждающего вентилятора
Перейдите к шагу 23
23
Важно: Запрограммируйте новый PCM.