Порядок зажигания камаз 740 двигатель: Порядок работы цилиндров Камаз. Правильная регулировка..

Регулировка зажигания на КамАЗ | Opex.ru opex.ru

Меню

  • Новости
  • Статьи
  • Видеоматериалы
  • Фотоматериалы
  • Публикация в СМИ
  • 3D-тур

Будь в курсе

Новости, обзоры и акции

04.12.2021

Многие владельцы интересуются, как грамотно выставить зажигание на КамАЗ-740. Это связано с проблемой регулировки впрыска, так как данные транспортные средства относятся к дизельным. То есть запуск двигателя и эффективность функционирования напрямую имеют связь с регулировкой и правильностью выставления поршня в положение, которое позволит обеспечить подходящий режим впрыска внутрь системы цилиндров. А корректная работа движка будет оказывать влияние на действие других узлов (например, на раздаточную коробку).

Особенности регулировки момента впрыска

В первую очередь, следует отметить различия между бензиновыми и дизельными двигателями, которые используются для грузовых автомобилей. Для запуска работы мотора на дизельном топливе внутри камеры должно быть создано высокое давление. По этой причине используют такое понятие как момент впрыска. Старт функционирования системы происходит в момент подхода поршня к верхней точке.

При некорректной настройке параметров часто происходит нарушение работы, а также возможно возникновение перегрева. В данном случае исход зависит от загорания топливной жидкости. Оно может произойти с опережением или запаздыванием.

Потенциальные риски несвоевременного впрыска

В случае, если поршень еще не успел дойти до верхней точки, то смесь начинает сгорать преждевременно. Это вызывает резкое повышение расхода энергии, а образование газов сгорания и наличие смеси препятствуют нормальному течению процесса. Пронаблюдать эту ситуацию можно по ряду факторов:

  • работа двигателя идет жестко;

  • образуется звенящий звук;

  • для выхлопа характерен белый дым;

  • идет резкий расход горючего.

Если же топливо поступает в момент выхода поршня из верхнего положения, наблюдается позднее зажигание. Тогда наблюдаются другие моменты:

  • из выхлопной трубы начинает идти белесый дым;

  • тяга снижается;

  • мотор резко нагревается;

  • так же увеличивается расход топливной жидкости;

  • набор оборотов становится некорректным;

  • при средних оборотах появляется вибрация.

Все перечисленные симптомы нуждаются в регулировке зажигания у КамАЗ-740. Причем выполнять эту процедуру следует максимально быстро.

Последовательность регулировки

Важно, что выставить зажигание на КамАЗе можно и сразу после выпуска с конвейера. Производитель отвечает за правильную установку деталей. Ведь любой мотор обладает определенным набором особенностей, которые зависят от комплектации, назначения агрегата, а также определенных эксплуатационных условий в будущем. Поэтому регулировка момента впрыска проводится в индивидуальном порядке.

Для этого на двигателе помечают метки или градусы. Они необходимы для ориентации водителей, которые интересуются, как правильно выставить зажигание на КамАЗ-740.

Для нормального режима эксплуатации мотора следует, чтобы все характеристики соответствовали установленным нормативам. Речь идет о параметрах ТНВД, топлива и самого двигателя. Метки как раз и помогают грамотно выставить зажигание.

В конструктивном плане насос для подачи горючего под высоким давлением проходит установку при помощи специальной шпонки, расположенной с одной из сторон коробки. Муфта может крепиться в двух различных позициях, различие между которыми равно 180 градусам. Если винт для прижатия привода расположен сверху, метки насосной муфты и ТНВД находятся прямо напротив.

Для проверки системы зажигания необходимо выполнить следующий набор простых действий:

  • установка конструктивных элементов в соответствии с метками;

  • фиксация данных элементов;

  • запуск двигателя.

Если вышеперечисленные неисправности все равно будут проявляться, это будет означать, что узлы расположены неграмотно. Тогда потребуется процедуру повторить. Для этого необходимо ослабить все компоненты, снова провести контроль установки на 180 градусов, произвести закрепление узлов и выполнить запуск движка.

Если работа мотора не будет слаженной, то в ближайшее время появятся сбои и во всех других системах КамАЗ-740.

Регулировка зажигания для стандарта Евро

Зажигание на Евро-1 и Евро-2

В большинстве случаев заводской вариант настроен таким образом, что впрыск происходит поздно. Чтобы подробнее пояснить, как выставить зажигание наиболее точно, проще всего взять в качестве примера КамАЗ-740. Установка ТНВД и регулировка угла впрыска должны производиться в следующем порядке:

  • подъем кабины и фиксация;

  • приподнятие штока и поворот его под прямым углом на поверхности кожуха, а затем опускание внутрь прорези, расположенной на корпусе;

  • ослабление двух фиксирующих болтов с помощью ключа на 17 мм;

  • съем защитной панели;

  • установка специального стержня через специальную прорезь в маховике;

  • вращение коленчатого вала по часовой стрелки вплоть до упора.

После этого проверяется текущее состояние вала ТНВД. В случае местонахождения шкалы муфты в верхнем положении исходная точка должна выставляться по метке. Узел крепится при помощи болтов. Если же механизм находится в другом положении, понадобится проворот коленвала и повторение всех перечисленных выше операций.

Операция по тому, как выставить зажигание на КамАЗе для стандарта Евро-2, ничем не будет отличаться. Единственным отличием будет момент с закреплением болтов. Для этого потребуется выполнить поднятие стопора и повернуть его на 90 градусов, после чего произвести установку внутрь углубления. Под кожухом у маховика фиксируется специальная защита от загрязнений. В конце кабина возвращается в свое первоначальное положение. Важно, чтобы фиксаторы при этом находились сверху.

Зажигание на Евро-3

Основное отличие стандарта Евро-3 заключается в присутствии замка зажигания, который служит для включения и выключения как самого агрегата, так и всей системы в целом. По этой причине стоит рассмотреть особенности этого конструктивного элемента:

  • отключение сети от источника питания возможно сразу после запуска движка;

  • замок дает возможность управления запуска системы зажигания;

  • при необходимости можно кратковременно активировать стартерный узел, что выполняется посредством поворота ключа;

  • замок имеет несколько рабочих положений: в начальном идет активация систем и механизмов от зажигания, независимых от мотора, а в конечном происходит запуск двигателя;

  • в дополнение замок способен активировать устройство для блокировки руля при выключенном двигателе во избежание угона грузовика.

Как проверить правильность регулировки зажигания?

Очевидно, что правильная установка деталей позволяет выставить зажигание на КамАЗ-740, поэтому она же становится и основной проблемой. После окончания проведения данной процедуры необходимо в обязательном порядке включить двигатель и произвести проверку с целью выявления симптомов некорректного зажигания. И далее если что-то происходит не так, понадобится повторять процедуры до полной отладки.

Другие статьи

Смотреть

ещё

Технические характеристики КамАЗ-55102

24.01.2022 10:40:00

Как поднять кабину на КамАЗ

24.01.2022 10:34:00

Коды ошибок КамАЗ класса Евро-5

28.12.2021 11:55:00

Схема тормозной системы КамАЗ-5320

28.12.2021 10:39:00

Высота КамАЗа

28.12.2021 10:38:00

Схема электропроводки КамАЗ-5320

28. 12.2021 10:38:00

Технические характеристики КамАЗ-65115

27.12.2021 10:28:00

Технические характеристики КамАЗ-43118

24.12.2021 12:39:00

Сколько литров масла в двигателе КамАЗ

06.12.2021 15:18:00

Как установить насос на ЯМЗ

06.12.2021 12:37:00

Коды ошибок КамАЗ

04.12.2021

Установка ЯМЗ на КАМАЗ

03.12.2021

Технические характеристики КамАЗ-6520

02.12.2021

Схема подключения генератора КамАЗ

02.12.2021

Схема переключения передач КамАЗ

30.11.2021

Ведущие мосты трактора МТЗ-80

23.11.2021

Как поставить мост на трактор

16.11.2021

Кабина ЗИЛ-157

16. 11.2021

Регулировка сцепления КАМАЗ

16.11.2021

Регулировка клапанов на КАМАЗ-740

16.11.2021

Смотреть

ещё

Возврат к списку

Выставить зажигания КАМАЗ 740 ТНВД ЯЗДА

Когда и зачем нужна регулировка

Во время работы системы поршень подходит к верхней мертвой точке, в камере образуется высокое давление и подается топливо. Если угол опережения впрыска выставлен неправильно, топливная смесь загорается с опозданием (поздний впрыск) или опережением (ранний впрыск). Это приводит к неполному сгоранию горючего и неисправностям в работе цилиндров, соответственно, к снижению эффективности мотора и повышению износа деталей.

При сгорании смеси с опережением поршень еще не доходит до верхней точки, в это время горючее поступает в камеру. Происходит излишняя трата энергии на его поднятие, выделяющиеся газы и сгорающая смесь оказывают сопротивление. При позднем зажигании горение завершается при такте расширения и закрывающемся выпускном клапане. В результате поршень не получает импульса, энергия распределяется между толкателем и блочными стенками, что приводит к перегреву.

Признаки раннего и позднего воспламенения:

  • невозможность запустить двигатель;
  • большой расход топлива;
  • понижение приемистости и мощности;
  • неравномерная работа мотора на холостых оборотах;
  • неисправности регулятора количества горючей смеси.

Поэтому необходимо производить регулировку системы зажигания (СЗ).

Особенности регулировки момента впрыска

Что представляет собой момент впрыска на КамАЗе

Устройство системы зажигания дизельных грузовиков несколько отличается от их бензиновых собратьев, где задача воспламенения смеси бензина и воздуха возложена на свечи. Для дизеля более подходит термин «момент впрыска». Для того чтобы силовой агрегат начал работать, необходимо создать в камере высокое давление. После этого включается подача горючего. Система начинает работать тогда, когда поршень подходит к верхней «мертвой» точке.

Если параметры системы выставлены некорректно, возможно нарушение работы деталей двигателя или перегрев. Все зависит от того, как загорается топливная смесь – с опозданием или с опережением.

Риски несвоевременного впрыска

В том случае, если поршень не дошел до верхнего положения, а топливо уже поступает, смесь начинает гореть с опережением. Это приводит к излишнему расходу энергии, поскольку поршень должен дойти до конца, а газы сгорания и сама смесь этому препятствуют. О такой ситуации можно судить по следующим симптомам:

  • работа мотора становится жесткой;
  • при активации акселератора возникает звенящий звук;
  • выхлоп выглядит как белый дым;
  • растет расход горючего.

Позднее зажигание характеризуется поступлением горючего при уходе поршня из верхнего положения. В этом случае главными признаками неисправности выступают:

  • значительный объем белесого дыма из выхлопной трубы;
  • снижение тяги;
  • нагрев двигателя;
  • увеличение расхода топлива;
  • некорректный набор оборотов;
  • вибрация агрегата при средних оборотах.

Если наблюдаются любые из симптомов, у КамАЗа зажигание необходимо отрегулировать как можно быстрее.

Порядок регулировки

Вопрос как выставить зажигание на КамАЗе, казалось бы, не применим к узлу, только что сошедшему с конвейера. Ведь разработчики должны были позаботиться о правильной установке деталей. На самом деле каждый двигатель имеет свои особенности. Это зависит от его предназначения, комплектации, адаптации под определенные условия эксплуатации. Тип горючего тоже много значит. Поэтому индивидуальная регулировка моменты впрыска очень важна для дальнейшего использования машины.
На каждом двигателе можно заметить особые метки или градусы. Они предназначены для того, чтобы сориентировать водителя, решающего задачу как выставить зажигание на КамАЗе.

Для того, чтобы двигатель эксплуатировался в нормальном режиме, необходимо, чтобы характеристики как ТНВД, так и горючего, и самого агрегата соответствовали требованиям нормативов. Именно метки помогают определить, как выставить зажигание на КамАЗе корректно.

На машинах Камского завода насос, подающий горючее под высоким давлением, устанавливается посредством шпонки сбоку коробки. Закрепление муфты насоса возможно в двух позициях, разница при этом составляет 180 град. Когда винт, прижимающий привод, находится вверху, то метки ТНВД и муфты насоса следует искать напротив.

Итак, чтобы проверить систему зажигания, нужно:

  • выполнить установку элементов согласно меткам;
  • зафиксировать все элементы;
  • произвести запуск мотора.

Если при этом будут наблюдаться указанные выше неисправности, значит, узлы расставлены неправильно и операцию следует повторить: ослабить элементы, проконтролировать установку на 180 градусов, закрепить узлы и запустить мотор.

Слаженная работа двигателя важна для функционирования транспорта в целом: валы коробки передач КамАЗ не смогут выполнять свою задачу, если наблюдаются соби в работе самого агрегата.

Как выставить зажигание на КамАЗе

Для проверки состояния СЗ разработаны специальные обозначения — метки, или градусы.

Если систему отрегулировать точно по отметкам, агрегат будет работать на номинальном режиме и иметь стандартные характеристики топливного насоса высокого давления (ТНВД), силового мотора и топлива.

Для проверки СЗ необходимо:

  • детали выставить по меткам;
  • затянуть приспособления для фиксации;
  • запустить двигатель.

РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ 4572.

3702

 

Общая информация:

Регулятор напряжения 4572.3702 предназначен для поддержания напряжения бортовой сети.
автомобильной сети в заданных пределах во всех режимах работы системы электроснабжения
оборудования при изменении частоты вращения ротора генератора, электрической нагрузки и
температура окружающей среды.

Применяемость: автомобили МАЗ-2108 с двигателем ЯМЗ-7511, КАМАЗ с двигателем
КАМАЗ-740 и другие с генератором 4572.3771 и его модификации.

Регулятор изготавливается в унифицированном климатическом исполнении О2.1 по ГОСТ 15150
для внутреннего рынка и на экспорт. По степени защиты от проникновения посторонних
водоемов и водоемов, изделие соответствует исполнению IP68 по ГОСТ 14254. Эксплуатационная
режим регулятора S1 по ГОСТ 3940.

Регулятор монтируется непосредственно на генераторе, где настройка регуляторов
9402.3702 с помощью стандартных винтов.
Гарантийный срок эксплуатации 3 года со дня ввода в эксплуатацию или с момента
Дата продажи в розничной торговой сети. Гарантийные обязательства производителя
действительны в течение 4 лет с даты изготовления изделия. Дата производства
отмечается на корпусе товара.

 

 

Технические характеристики:

Диапазон рабочих температур, °С

-45 . .
+100

  Регулируемое напряжение с аккумулятором при t°=(25 ±
2) °С и нагрузка генератора 5А, В

28,4 ±
0,2

  Регулируемое напряжение с аккумулятором при t°=(25 ± 2)
°С в диапазоне нагрузки генератора от 3А до 0,9·Imax*, В

28,4 ±
0,3

  Максимальный ток выходной цепи, А

5,0

  Тепловая компенсация регулирующего напряжения,
мВ/°С

-9,0 ±
3,0

  Остаточное напряжение на выходе «DF» при токе 5А,
максимальная, В

0,15

  — типовой, В

0,12

  Максимально допустимое долговременное влияние
повышенное напряжение питания, В

36,0

  Максимально допустимое влияние повышенного
напряжение питания до 5 мин. , В

50,0

  Максимально допустимые импульсные перенапряжения в
по ГОСТ 28751, В

200,0


* — Согласно техническим условиям на товар

 

 

Схема подключения:

 

 

Габаритный чертеж:

 

Регулятор напряжения 3232.

3702

 

Общая информация:

Регулятор напряжения 3232.3702 предназначен для поддержания напряжения бортовой сети.
автомобильной сети в заданных пределах во всех режимах работы системы электроснабжения
оборудования при изменении частоты вращения ротора генератора, электрической нагрузки и
температура окружающей среды.

Применяемость: автомобили КАМАЗ с двигателем КАМАЗ-740, ЯМЗ-236 и др. с двигателем
генератор 3232.3771, МАЗ (Евро-2) с двигателем ММЗ Д245, Д260 с генератором
3232.3771-10 и другие.

Автомобильный регулятор напряжения 3232.3702 — регулятор нового поколения. Из-за
использование в качестве выходного ключа современного мощного полевого транзистора, высочайшего
параметры текущей скоростной характеристики, потери мощности равны
резко снизилась, а надежность изделия в целом увеличилась.

Регулятор изготавливается в унифицированном климатическом исполнении О2.1 по ГОСТ 15150
для внутреннего рынка и на экспорт. По степени защиты от проникновения посторонних
водоемов и водоемов, изделие соответствует исполнению IP68 по ГОСТ 14254. Эксплуатационная
режим регулятора S1 по ГОСТ 3940.

Регулятор монтируется непосредственно на генераторе, где настройка регуляторов
3232.3702 или JA2226 с помощью стандартных винтов.
Гарантийный срок эксплуатации 3 года со дня ввода в эксплуатацию или с момента
Дата продажи в розничной торговой сети. Гарантийные обязательства производителя
действительны в течение 4 лет с даты изготовления изделия. Дата производства
отмечается на корпусе товара.

 

 

Технические характеристики:

Диапазон рабочих температур, °С

-40 ..
+100

  Регулируемое напряжение с аккумулятором при t°=(25 ±
2) °С и нагрузка генератора 5А, В

28,4 ±
0,2

  Регулируемое напряжение с аккумулятором при t°=(25 ± 2)
°С в диапазоне нагрузки генератора от 3А до 0,9·Imax*, В

28,4 ±
0,3

  Максимальный ток выходной цепи, А

5,0

  Тепловая компенсация регулирующего напряжения,
мВ/°С

-9,0 ±
3,0

  Остаточное напряжение на выходе «DF»: максимальное, В

0,15

  — типовой, В

0,12

  Максимально допустимое долговременное влияние
повышенное напряжение питания, В

36,0

  Максимально допустимое влияние повышенного
напряжение питания до 5 мин.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *