Одноцилиндровый двигатель: Одноцилиндровый двигатель — простейший вариант

Одноцилиндровый двигатель — простейший вариант

Помощь на дороге

ТЕХПОМОЩЬ ВЫЕЗД АВТОЭЛЕКТРИКА, МЕХАНИКА

8 (915) 045-51-51

Единый Городской Номер

диспетчер: +7 (495) 205-63-48

ТЕХПОМОЩЬ ВЫЕЗД АВТОЭЛЕКТРИКА, МЕХАНИКА

8 (915) 045-51-51

Начнем с рассмотрения работы простейшего одноцилиндрового двигателя.



Такой двигатель состоит из цилиндра, коленчатого вала, поршня с шатуном и головки цилиндра. Поршень плотно установлен в цилиндре, как снаряд в стволе пушки.

Полость между поршнем и головкой блока называется камерой сгорания. В ней и происходит все «волшебство».

В определенный момент (подробнее об этом чуть ниже) в камеру сгорания подается горючая смесь, состоящая из топлива и воздуха в нужной пропорции. Она так и называется — топливовоздушная смесь.

Чтобы горючая смесь смогла попасть в камеру сгорания, в ней необходимо иметь отверстие. Такое отверстие выполнено в головке цилиндра. Есть также второе отверстие, которое служит для выпуска отработавших газов. Что бы ни случилось, в любой ситуации наши специалисты по выездной тех помощи на дорогах москвы приедут и окажут необходимую помощь.

Во время рабочего хода (см. ниже) оба отверстия должны быть плотно закрыты, иначе газы не будут давить на поршень, а выйдут через отверстия. Для этого служат клапаны. Клапан, закрывающий отверстие для впуска, называется впускным, а второй, закрывающий отверстие для выпуска, — соответственно выпускным. Из следующей главы можно будет узнать назначение и устройство газораспределительного механизма двигателя, для чего нужен ремень газораспределительного механизма.

Далее смесь поджигается. А в одной из следующих глав можно будет узнать описание работы системы охлаждения двигателя, а именно современного двигателя внутреннего сгорания.

В бензиновом двигателе для этого используется искра, получаемая между электродами свечи зажигания под действием электрическою разряда. Для создания разряда служит система зажигания, которую мы более подробно рассмотрим чуть ниже.

В дизельном двигателе смесь дизельного топлива и воздуха самовоспламеняется от сжатия. Что такое сжатие вы узнаете буквально через несколько абзацев, а пока поверьте на слово, что и в дизеле смесь загорелась.

Горение смеси подобно взрыву, оно скоротечно и происходит с большим выделением энергии. Как и в случае взрыва пороха в пушке, происходит газообразование, в камере сгорания резко возрастает давление.

Под действием этого давления поршень начинает движение вниз.

Дальше, как говорится, дело техники. Простейший кривошипно-шатунный механизм, знакомый человечеству еще по паровым двигателям, преобразует поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала двигателя. Роль кривошипа играет колено коленчатого вала.

Все происходящее в цилиндре в то время, когда коленчатый вал совершает два полных оборота (поворот на 720 градусов), называется рабочим циклом.

За время рабочего цикла поршень успевает сделать два хода вниз и два хода вверх. Рабочий процесс, происходящий в цилиндре за один ход поршня, называется тактом.

В рассматриваемом случае рабочий цикл состоит из четырех тактов:

  • впуск топливовоздушной смеси в камеру сгорания;
  • сжатие смеси;
  • рабочий ход вследствие расширения газов;
  • выпуск отработавших газов из камеры сгорания.

Давайте подробно рассмотрим все такты бензинового двигателя. Эта информация является общей и для одноцилиндрового двигателя, и для многоцилиндрового.

Впуск топливовоздушной смеси начинается, когда поршень находится в верхнем положении. Во время движения поршня вниз, за счет разрежения происходит наполнение цилиндра смесью. За создание смеси отвечает система питания. Она будет рассмотрена ниже. На протяжении этого такта открыт впускной клапан, а выпускной — закрыт.

К моменту, когда поршень достигает нижнего положения, впускной клапан также закрывается.

Пройдя нижнее положение, поршень начинает движение вверх, происходит сжатие смеси. Поскольку объем занимаемый смесью, с движением поршня сокращается (оба клапана закрыты и ей некуда деться из цилиндра), происходит увеличение давления. Соответственно, возрастает температура. Смесь подготавливается к воспламенению.

Когда поршень находится в верхнем положении, свеча зажигания искрой поджигает сжатую смесь. За создание искры отвечает система зажигания. Она также будет рассмотрена ниже. Горение сопровождается интенсивным выделением тепла и возрастанием давления. Впускной и выпускной клапаны закрыты и под действием давления поршень снова начинает двигаться вниз. Происходит рабочий ход.

Далее поршень проходит нижнее положение и снова устремляется вверх. В этот момент открывается выпускной клапан, чтобы отработавшие газы смогли выйти из цилиндра и освободить место для следующей порции топливовоздушной смеси. В конце такта выпуска клапан закрывается.

В дизельном двигателе рабочий процесс протекает практически также. Есть только два важных отличия.

Во-первых, воздух и топливо поступают не в виде смеси, а отдельно. Для подачи топлива служит форсунка.

Во-вторых, воспламенение топлива происходит без искры, системы зажигания у дизеля нет. При такте сжатия происходит более интенсивное сжатие поступившего воздуха. В результате воздух нагревается еще сильнее, чем в бензиновом моторе. В начале рабочего хода форсунка впрыскивает топливо, и оно воспламеняется от разогретого на предыдущем такте воздуха.

Во время рабочего хода и в бензиновом и в дизельном двигателе, поршень движется под действием давления от сгорания смеси. А что заставляет его делать еще два движения вверх (выпуск и сжатие) и одно движение вниз (впуск)?

В одноцилиндровом двигателе только инерция. Для её увеличения применяется массивный маховик. А в двигателях с несколькими цилиндрами, которые будут рассмотрены чуть позже, помимо инерции маховика и противовесов коленчатого вала, используется энергия рабочих ходов в других цилиндрах.

Рассмотренный рабочий цикл называется четырёхтактным. Существует также двухтактный рабочий цикл, но в автомобилях он в настоящее время применения не находит, поэтому здесь его рассматривать не станем.

Лучше вернёмся к четырёхтактному циклу и выясним, какие детали двигателя необходимы для его нормального протекания.

Четырехтактный двигатель одноцилиндровый — принцип работы и устройство

В настоящее время, двигатели внутреннего сгорания применяются в большом количестве различных технических средств, причем, данными средствами являются не только автомобили. Такой род двигателей, как и двухтактный ДВС, применяется и в мототехнике и в специализированных устройствах, предназначенных для строительства, например, бензопила. Данные агрегаты представлены 4 тактными ДВС, имеющие по одному цилиндру, а не как в современном автомобиле – по четыре. В этой статье вы узнаете, как устроен одноцилиндровый четырехтактный двигатель, его принцип работы и ремонт.

Принцип работы одноцилиндрового четырехтактного двигателя

Устройство одноцилиндрового ДВС: – головка цилиндра; 2 – цилиндр; 3 – поршень; 4 – поршневые кольца; 5 – поршневой палец; 6 – шатун; 7 – коленчатый вал; 8 – маховик; 9 – кривошип; 10 – распределительный вал; 11 – кулачок распределительного вала; 12 – рычаг; 13 – впускной клапан; 14 – свеча зажигания

 

Данные двигатели получили широкое распространение даже в автомобилях. Несмотря на малое количество цилиндров, они имеют довольное малое отношение площади рабочей части цилиндра ко всему рабочему объему двигателя. Это преимущество говорит о том, что такой мотор имеет минимальные потери самое главной — тепловой энергии, а значит, обладает высоким коэффициентом полезного действия.

Устройство такого двигателя практически не представляет собой ничего сложного, в отличии от современных атмосферных и турбированных моторов.  Он представлен всего одним цилиндром, во внутренней части которого перемещается такой же поршень, как и во многоцилиндровых автомобильных двигателях. В верхней части камеры сгорания располагаются два клапана, которые отвечают за подачу топливной смеси, а второй за выпуск отработавших газов.

Работа данного двигателя заключается в следующем. Всего такой мотор имеет четыре такта:

  • Впуск. Поршень внутри цилиндра располагается в самой верхней мертвой точке и движется вниз в строгом соответствии с поворотом коленчатого вала на 180 градусов. Пока поршень движется вниз, открывается, клапан, отвечающий за подачу топливной смеси, и в камеру сгорания подается топливо, смешанное с воздухом. После достижения поршнем самой нижней мертвой точки начинается следующий такт.
  • Сжатие. Во время этого такта задача поршня – вернуться в верхнюю мертвую точку. Коленчатый вал вращается дальше, еще на 180 градусов, при этом: впускной клапан полностью закрывается, а поршень движется наверх, сжимая уже готовую смесь.
  • Рабочий ход. Как только поршень достигнет самой верхней мертвой точки, в камере сгорания смесь будет сжата до критической отметки. В этот самый момент на электродах свечи зажигания при помощи ряда устройств возникает искра, которая воспламеняет топливовоздушную смесь. С этого момент начинается такт расширения, или как его называют по-другому – рабочего хода. Поршень, под действием энергии, возникшей от воспламенения смеси, движется снова вниз, заставляя вращаться коленчатый вал. Клапана находятся в закрытом состоянии.
  • Такт выпуска. После достижения нижней мертвой точки, поршень снова движется вверх под действием силы инерции, передаваемой от коленчатого вала. В этот момент открывается выпускной клапан и под давлением через него во впускной коллектор выходят отработавшие газы. Такт завершается после закрытия выпускного клапана и после того, как поршень окажется в верхней точке. Далее цикл тактов повторяется.

Основным тактом любого двигателя является рабочий ход. Именно в этот момент происходит самое главное – преобразование энергии тепла в механическую энергию.

Частые неисправности 4-х тактных ДВС

Чтобы изучать особенности ремонта двигателей такого типа, необходимо кое-что знать о его основных проблемах. А он имеет всего одну проблему – это высокая температура. Так как потери тепла стали минимальными, трущиеся детали стали уязвимее к механическим нагрузкам, а значит, нуждаются в качественном охлаждении. Дело в том, что основная жидкость, которая на максимальном уровне контактирует с этими деталями – масло, не может обеспечить должного отвода тепла. Поэтому для такого мотора разрабатываются две системы охлаждения: воздушная и жидкостная со специальной системой термостатов.

 

Ремонт такого двигателя можно выполнить своими силами. Для этого нужен минимум знаний и стандартный набор инструментов. Если в процессе эксплуатации наблюдаются различные стуки, которые доносятся из головки блока цилиндров, то клапанный механизм нуждается в регулировке. Все регулировки производятся при снятом двигателе и демонтированной клапанной крышке. Кроме того, необходимо снять специальную крышку на генераторе, под которой расположена гайка. Вращая эту гайку, мы вращаем коленчатый вал, для установки поршня в верхнюю мертвую точку. Чтобы определить этот момент, необходимо довести до совмещения специальные метки на роторе. После этого, под кулачки распределительного вала устанавливают измерительные щупы и замеряют тепловые зазоры клапанов. Выполнять данную процедуру нужно, естественно, на холодном двигателе, иначе результат регулировки будет не правильным.

После этого, мотор необходимо собрать и проверить. Его устанавливают на агрегат и запускают. Если он работает ровно без шумов, то регулировка клапанов прошла успешно.

Вот и все. Вот так легко можно произвести ремонт одноцилиндрового четырехтактного двигателя своими руками без помощи мастеров автосервиса. Это поможет вам хорошо сэкономить на их услугах и даст вам бесценный опыт.

Одноцилиндровый двигатель | Autopedia

Одноцилиндровый двигатель представляет собой самую базовую конфигурацию поршневого двигателя внутреннего сгорания. Его часто можно увидеть на мотоциклах, но он широко используется в переносных инструментах и ​​​​садовой технике. Он использовался в автомобилях и тракторах.

Содержимое

  • 1 Характеристики
  • 2 Плюсы и минусы
  • 3 варианта использования
  • 4 гоночных класса
    • 4.1 Внедорожник
    • 4.2 улица
    • 4.3 Ходовая тележка
  • 5 Галерея
  • 6 См. также
  • 7 Внешние ссылки

Характеристики

Одноцилиндровые двигатели просты и компактны и часто обеспечивают максимально возможную мощность в заданных пределах, хотя они менее подходят для самых больших и мощных двигателей. Им требуется больший эффект маховика, чем многоцилиндровым двигателям, а вращающаяся масса относительно велика, что ограничивает ускорение и резкие изменения скорости. Они склонны к вибрации (хотя это можно контролировать с помощью балансировочных валов). Охлаждение проще, чем с несколькими цилиндрами, что потенциально снижает вес.

Плюсы и минусы

Одноцилиндровые двигатели просты и экономичны по конструкции. Генерируемая ими вибрация приемлема для многих применений и менее приемлема для других. Уравновешивающие валы и противовесы могут быть установлены, но такие сложности, как правило, противоречат ранее перечисленным преимуществам.

Такие компоненты, как коленчатый вал одноцилиндрового двигателя, должны быть почти такими же прочными, как и в многоцилиндровом двигателе с такой же производительностью на цилиндр, а это означает, что некоторые детали фактически в четыре раза тяжелее, чем они должны быть для полный рабочий объем двигателя. Одноцилиндровый двигатель почти неизбежно будет развивать более низкое отношение мощности к весу, чем многоцилиндровый двигатель аналогичной технологии. Это может быть недостатком в мобильных операциях, хотя это не имеет большого значения в других и в большинстве стационарных приложений.

Применение

Ранние автомобили и мотоциклы были одноцилиндровыми, как и морские двигатели. Эта конфигурация по-прежнему широко используется в мотоциклах для бездорожья и почти исключительно используется в портативных инструментах и ​​​​садовой технике, такой как газонокосилки.

Самый продаваемый автомобиль в мире, Honda Super Cub, оснащен очень экономичным одноцилиндровым двигателем объемом 49 куб. см и 17-дюймовыми колесами большого диаметра (плавнее преодолевает препятствия).

Сегодня доступны некоторые мотоциклы с мощными одноцилиндровыми двигателями. Есть спортбайки вроде KTM 69.0 Duke R с одноцилиндровым двигателем объемом 690 см3 мощностью 70 л. 500 Bullet с длинноходным одноцилиндровым двигателем.

Почти все авторикши оснащены очень экономичными одноцилиндровыми двигателями. Типичный пробег авторикши индийского производства составляет около 35 километров на литр бензина (около 2,9 л на 100 км или 82 мили на галлон [США (влажная мера), 100 миль на галлон Imperial (Великобритания, Канада)] .

Racing classes

Off-road

  • Enduro, Hare scrambles, Motocross, Rally raid, Track racing

Street

  • Supermono, Supermoto, Super single

Go-cart

  • Kart racing, crosskart

Галерея

См.

также

Конфигурации поршневого двигателя

Это поле: просмотреть • обсудить • изменить

Тип Бурк • Контролируемое сгорание • Дельта • Орбитальный • Поршневой • Беспоршневой (Ванкель) •
Радиальный • Роторный • Одиночный • Раздельный цикл • Штельцер • Чуди
Встроенные типы H · U · Квадратная четверка · VR · Оппозитная · X
Циклы хода Двухтактный цикл • Четырехтактный цикл • Шеститактный цикл
Прямой Одинарный · 2 · 3 · 4 · 5 · 6 · 8 · 10 · 12 · 14
Плоский 2 · 4 · 6 · 8 · 10 · 12 · 16
В 4 · 5 · 6 · 8 · 10 · 12 · 16 · 20 · 24
Вт 8 · 12 · 16 · 18
Клапаны Портирование головки блока цилиндров • Corliss • Салазки • Коллектор • Мульти • Поршень • Тарельчатый •
Гильза • Поворотный клапан • Изменяемая фаза газораспределения • Бескулачковый
Механизмы Кулачок • Шатун • Кривошип • Заменитель кривошипа • Коленчатый вал •
Кулисный кулисный механизм • Перекосная шайба • Ромбический привод
Связи Эванс • Поселье–Липкин • Сектор прямой • Уоттс (параллельный)
Прочие Hemi • Рекуператор • Турбокомпаундирование

Внешние ссылки

  • Изображения нескольких одноцилиндровых морских двигателей

Сервис-REPAIR-RATE закончите, не стесняйтесь позвонить нам или заехать, чтобы мы могли взглянуть на ваше оборудование.

                                                               

Mower  — Minor**                       $85 

Mower — Major***                      $120.00-$150.00

Weed Eater- Homeowner          $65-$85

Weed Eater- Commercial           $75-$125

Chainsaw Малый*                       $65–85

Бензопила Major**                                     100–$250

Генератор Minor*                          $85–95

Генератор.

Заточка       Норма 

Острые лезвия обеспечивают чистый и красивый срез. Тупые лопасти не требуют от двигателей более интенсивной работы, вызывают перегрев и, как следствие, могут привести к отказу двигателя.

КОНКА $45 за пару

Лезвие для живой изгороди, одностороннее, 40 дюймов

на машине $ 66 Пара

OFF MACHINE 49 $ Пара

Hedger Blade Double Sided

на машине $ 66992

OFF Matche Matche $ 499. 35 долларов США за штуку     

 

 

 

       

Chipper blade              $25 each 


Pruners                         $10 each

Loppers                         $10 each

Machete                        $12 each

Hedger Shears             $10 each

Chain Saw Цепь Стоит половину новой цепи  

Топор Односторонний               12 долл. США за штуку

Ax Double sided             $24 each

 

 

 

 

 

       

*All service and repairs are on a case в каждом конкретном случае приведенные выше расходы являются ориентировочными.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *