Четырехтактный двигатель одноцилиндровый — принцип работы и устройство
В настоящее время, двигатели внутреннего сгорания применяются в большом количестве различных технических средств, причем, данными средствами являются не только автомобили. Такой род двигателей, как и двухтактный ДВС, применяется и в мототехнике и в специализированных устройствах, предназначенных для строительства, например, бензопила. Данные агрегаты представлены 4 тактными ДВС, имеющие по одному цилиндру, а не как в современном автомобиле – по четыре. В этой статье вы узнаете, как устроен одноцилиндровый четырехтактный двигатель, его принцип работы и ремонт.
Принцип работы одноцилиндрового четырехтактного двигателя
Устройство одноцилиндрового ДВС: 1 – головка цилиндра; 2 – цилиндр; 3 – поршень; 4 – поршневые кольца; 5 – поршневой палец; 6 – шатун; 7 – коленчатый вал; 8 – маховик; 9 – кривошип; 10 – распределительный вал; 11 – кулачок распределительного вала; 12 – рычаг; 13 – впускной клапан; 14 – свеча зажигания
Данные двигатели получили широкое распространение даже в автомобилях. Несмотря на малое количество цилиндров, они имеют довольное малое отношение площади рабочей части цилиндра ко всему рабочему объему двигателя. Это преимущество говорит о том, что такой мотор имеет минимальные потери самое главной — тепловой энергии, а значит, обладает высоким коэффициентом полезного действия.
Устройство такого двигателя практически не представляет собой ничего сложного, в отличии от современных атмосферных и турбированных моторов. Он представлен всего одним цилиндром, во внутренней части которого перемещается такой же поршень, как и во многоцилиндровых автомобильных двигателях. В верхней части камеры сгорания располагаются два клапана, которые отвечают за подачу топливной смеси, а второй за выпуск отработавших газов.
Работа данного двигателя заключается в следующем. Всего такой мотор имеет четыре такта:
- Впуск. Поршень внутри цилиндра располагается в самой верхней мертвой точке и движется вниз в строгом соответствии с поворотом коленчатого вала на 180 градусов. Пока поршень движется вниз, открывается, клапан, отвечающий за подачу топливной смеси, и в камеру сгорания подается топливо, смешанное с воздухом. После достижения поршнем самой нижней мертвой точки начинается следующий такт.
- Сжатие. Во время этого такта задача поршня – вернуться в верхнюю мертвую точку. Коленчатый вал вращается дальше, еще на 180 градусов, при этом: впускной клапан полностью закрывается, а поршень движется наверх, сжимая уже готовую смесь.
- Рабочий ход. Как только поршень достигнет самой верхней мертвой точки, в камере сгорания смесь будет сжата до критической отметки. В этот самый момент на электродах свечи зажигания при помощи ряда устройств возникает искра, которая воспламеняет топливовоздушную смесь. С этого момент начинается такт расширения, или как его называют по-другому – рабочего хода. Поршень, под действием энергии, возникшей от воспламенения смеси, движется снова вниз, заставляя вращаться коленчатый вал. Клапана находятся в закрытом состоянии.
- Такт выпуска. После достижения нижней мертвой точки, поршень снова движется вверх под действием силы инерции, передаваемой от коленчатого вала. В этот момент открывается выпускной клапан и под давлением через него во впускной коллектор выходят отработавшие газы. Такт завершается после закрытия выпускного клапана и после того, как поршень окажется в верхней точке. Далее цикл тактов повторяется.
Основным тактом любого двигателя является рабочий ход. Именно в этот момент происходит самое главное – преобразование энергии тепла в механическую энергию.
Частые неисправности 4-х тактных ДВС
Чтобы изучать особенности ремонта двигателей такого типа, необходимо кое-что знать о его основных проблемах. А он имеет всего одну проблему – это высокая температура. Так как потери тепла стали минимальными, трущиеся детали стали уязвимее к механическим нагрузкам, а значит, нуждаются в качественном охлаждении. Дело в том, что основная жидкость, которая на максимальном уровне контактирует с этими деталями – масло, не может обеспечить должного отвода тепла. Поэтому для такого мотора разрабатываются две системы охлаждения: воздушная и жидкостная со специальной системой термостатов.
Ремонт такого двигателя можно выполнить своими силами. Для этого нужен минимум знаний и стандартный набор инструментов. Если в процессе эксплуатации наблюдаются различные стуки, которые доносятся из головки блока цилиндров, то клапанный механизм нуждается в регулировке. Все регулировки производятся при снятом двигателе и демонтированной клапанной крышке. Кроме того, необходимо снять специальную крышку на генераторе, под которой расположена гайка. Вращая эту гайку, мы вращаем коленчатый вал, для установки поршня в верхнюю мертвую точку. Чтобы определить этот момент, необходимо довести до совмещения специальные метки на роторе. После этого, под кулачки распределительного вала устанавливают измерительные щупы и замеряют тепловые зазоры клапанов. Выполнять данную процедуру нужно, естественно, на холодном двигателе, иначе результат регулировки будет не правильным.
После этого, мотор необходимо собрать и проверить. Его устанавливают на агрегат и запускают. Если он работает ровно без шумов, то регулировка клапанов прошла успешно.
Вот и все. Вот так легко можно произвести ремонт одноцилиндрового четырехтактного двигателя своими руками без помощи мастеров автосервиса. Это поможет вам хорошо сэкономить на их услугах и даст вам бесценный опыт.
Одноцилиндровый двигатель | Autopedia
Одноцилиндровый двигатель представляет собой самую базовую конфигурацию поршневого двигателя внутреннего сгорания. Его часто можно увидеть на мотоциклах, но он широко используется в переносных инструментах и садовой технике. Он использовался в автомобилях и тракторах.
Содержимое
- 1 Характеристики
- 2 Плюсы и минусы
- 3 варианта использования
- 4 гоночных класса
- 4.1 Внедорожник
- 4.2 улица
- 4.3 Ходовая тележка
- 5 Галерея
- 6 См. также
- 7 Внешние ссылки
Характеристики
Одноцилиндровые двигатели просты и компактны и часто обеспечивают максимально возможную мощность в заданных пределах, хотя они менее подходят для самых больших и мощных двигателей. Им требуется больший эффект маховика, чем многоцилиндровым двигателям, а вращающаяся масса относительно велика, что ограничивает ускорение и резкие изменения скорости. Они склонны к вибрации (хотя это можно контролировать с помощью балансировочных валов). Охлаждение проще, чем с несколькими цилиндрами, что потенциально снижает вес.
Плюсы и минусы
Одноцилиндровые двигатели просты и экономичны по конструкции. Генерируемая ими вибрация приемлема для многих применений и менее приемлема для других. Уравновешивающие валы и противовесы могут быть установлены, но такие сложности, как правило, противоречат ранее перечисленным преимуществам.
Такие компоненты, как коленчатый вал одноцилиндрового двигателя, должны быть почти такими же прочными, как и в многоцилиндровом двигателе с такой же производительностью на цилиндр, а это означает, что некоторые детали фактически в четыре раза тяжелее, чем они должны быть для полный рабочий объем двигателя. Одноцилиндровый двигатель почти неизбежно будет развивать более низкое отношение мощности к весу, чем многоцилиндровый двигатель аналогичной технологии. Это может быть недостатком в мобильных операциях, хотя это не имеет большого значения в других и в большинстве стационарных приложений.
Применение
Ранние автомобили и мотоциклы были одноцилиндровыми, как и морские двигатели. Эта конфигурация по-прежнему широко используется в мотоциклах для бездорожья и почти исключительно используется в портативных инструментах и садовой технике, такой как газонокосилки.
Самый продаваемый автомобиль в мире, Honda Super Cub, оснащен очень экономичным одноцилиндровым двигателем объемом 49 куб. см и 17-дюймовыми колесами большого диаметра (плавнее преодолевает препятствия).
Сегодня доступны некоторые мотоциклы с мощными одноцилиндровыми двигателями. Есть спортбайки вроде KTM 69.0 Duke R с одноцилиндровым двигателем объемом 690 см3 мощностью 70 л. 500 Bullet с длинноходным одноцилиндровым двигателем.
Почти все авторикши оснащены очень экономичными одноцилиндровыми двигателями. Типичный пробег авторикши индийского производства составляет около 35 километров на литр бензина (около 2,9 л на 100 км или 82 мили на галлон [США (влажная мера), 100 миль на галлон Imperial (Великобритания, Канада)] .
Racing classes
Off-road
- Enduro, Hare scrambles, Motocross, Rally raid, Track racing
Street
- Supermono, Supermoto, Super single
Go-cart
- Kart racing, crosskart
Галерея
См.
также
Конфигурации поршневого двигателя Это поле: просмотреть • обсудить • изменить | |
---|---|
Тип | Бурк • Контролируемое сгорание • Дельта • Орбитальный • Поршневой • Беспоршневой (Ванкель) • Радиальный • Роторный • Одиночный • Раздельный цикл • Штельцер • Чуди |
Встроенные типы | H · U · Квадратная четверка · VR · Оппозитная · X |
Циклы хода | Двухтактный цикл • Четырехтактный цикл • Шеститактный цикл |
Прямой | Одинарный · 2 · 3 · 4 · 5 · 6 · 8 · 10 · 12 · 14 |
Плоский | 2 · 4 · 6 · 8 · 10 · 12 · 16 |
В | 4 · 5 · 6 · 8 · 10 · 12 · 16 · 20 · 24 |
Вт | 8 · 12 · 16 · 18 |
Клапаны | Портирование головки блока цилиндров • Corliss • Салазки • Коллектор • Мульти • Поршень • Тарельчатый • Гильза • Поворотный клапан • Изменяемая фаза газораспределения • Бескулачковый |
Механизмы | Кулачок • Шатун • Кривошип • Заменитель кривошипа • Коленчатый вал • Кулисный кулисный механизм • Перекосная шайба • Ромбический привод |
Связи | Эванс • Поселье–Липкин • Сектор прямой • Уоттс (параллельный) |
Прочие | Hemi • Рекуператор • Турбокомпаундирование |
Внешние ссылки
- Изображения нескольких одноцилиндровых морских двигателей
Сервис-REPAIR-RATE закончите, не стесняйтесь позвонить нам или заехать, чтобы мы могли взглянуть на ваше оборудование.
Заточка Норма Острые лезвия обеспечивают чистый и красивый срез. Тупые лопасти не требуют от двигателей более интенсивной работы, вызывают перегрев и, как следствие, могут привести к отказу двигателя.
*All service and repairs are on a case в каждом конкретном случае приведенные выше расходы являются ориентировочными. |