Обкатка двиготеля мотоблока — правильно, алгоритм, правила
Грамотная и правильная обкатка нового мотоблока – залог того, что он прослужит Вам долго и без поломок со стороны важнейших систем. В любой инструкции по эксплуатации четко прописаны правила использования изделия, а также рекомендованная нагрузка и периоды отдыха для мотоблока.
Содержание
- 1 Как правильно обкатать мотоблок?
- 2 Общие правила обкатки мотоблоков
- 3 Обкатка дизельного и бензинового мотоблока – в чем разница?
- 4 Обкатка отдельных моделей мотоблоков
- 4.1 Мотоблоки Штенли
- 5 Мотоблоки Нева с двигателем Субару
- 5.1 Мотоблоки Кентавр
- 5.2 Мотоблоки Ока с двигателем Лифан
Как правильно обкатать мотоблок?
Обкатывают мотоблоки сразу после приобретения или после капремонта. Перед началом обкатки нужно произвести такие действия:
- затянуть болты и прочие крепления;
- проверить техническое состояние рулевого управления и тормозов;
- настраиваем руль в удобное положение;
- проверить состояние подшипников и сальников;
- чистые и сухие детали смазать, залить в картер масло (смазочные материалы и топливо стоит использовать то,
- которое рекомендовано изготовителем).
Процесс обкатки любого мотоблока – это в первую очередь «притирание» деталей и узлов всех систем агрегата. В связи с этим обкатку проводят при небольших нагрузках примерно первые 20 часов работы техники. После завершения обкатки также повторно проводят осмотр всех систем и узлов мотоблока, смазывают их.
Общие правила обкатки мотоблоков
Для успешной обкатки не забывайте также об этих правилах:
- Перед каждым запуском проверяйте в моторе уровень масла и не забывайте заправить требуемое качественное топливо.
- Контролируйте обороты двигателя. В идеале он должен проработать поочередно на всех передачах на средних оборотах.
- В режиме легкой нагрузки проведите манипуляции с навесным оборудованием (культивирование, вспашка, транспортировка грузов).
- По завершении обкатки замените масло в моторе и трансмиссионных узлах. Масло заменяют только после выключения мотоблока. Трансмиссионное масло нужно сливать сразу, пока оно не остыло.
- Ни в коем случае не производите обкатку двигателя мотоблока на холостом ходу при повышенных оборотах – это может вывести его из строя.
Обкатка дизельного и бензинового мотоблока – в чем разница?
На самом деле разницы в обкатке дизельного или бензинового мотоблока фактически нет. Главное – соблюдать рекомендации производителя по поводу эксплуатации и заливать в агрегат качественное горючее и масло.
Обкатка отдельных моделей мотоблоков
Некоторые модели мотоблоков имеют свои особенности при обкатке. Рассмотрим их подробнее на примерах нескольких известных марок.
Мотоблоки Штенли
Изначально следует проверить состояние и степень крепления всех деталей и связующих узлов, проконтролировать уровень масла и топлива. Проверьте плавность хода сцепления и газа, насколько легко переключаются передачи.
При первом запуске дайте мотору поработать полчаса на холостых оборотах. При первой эксплуатации с навесным оборудованием допускается проделывание таких работ как вспашка, культивирование, окучивание, кошение травы и т. д. Нагрузка при перевозке грузов должна составлять не более половины регламентированной массы.
Стандартно обкатка длится около 15 часов. После необходимо провести полный технический осмотр агрегата.
Мотоблоки Нева с двигателем Субару
Данный мотоблок обкатывается 20 часов (как и другие модели Невы с разными двигателями). За этот период нельзя превышать нагрузку на мотоблок. Культивацию следует совершать не более чем на 10 см, а транспортировать грузы весом не более 200 кг.
Мотоблоки Кентавр
Обкатку двигателя Кентавр с воздушным охлаждением следует проводить по четкому алгоритму:
- первые три часа двигатель должен работать на треть своих возможностей;
- сливают масло с двигателя и трансмиссионных узлов, заменяют его на новое;
- далее 4 часа дайте мотоблоку поработать на 2/3 возможностей двигателя.
Также не забывайте о пределах нагрузки и после окончания обкатки. Проводите регулярный технический осмотр и ремонт.
Мотоблоки Ока с двигателем Лифан
Данная модель обкатывется около 30 часов, выполняя несложные работы при минимальных нагрузках. При обкатке с навесным оборудованием следует помнить такие правила:
- на сложных грунтах (например, на глинистом) не следует работать больше 2 часов;
- дроссельная заслонка должна быть открыта на 2/3;
- вспашку следует проводить на глубину до 10 см в один проход.
Вам может также понравиться:
как правильно обкатать мотоблок и двигатель
Многие владельцы фермерских хозяйств, дачных и сельских земельных участков знают, что без качественной обработки грунта получить хороший урожай практически невозможно. Использование мотоблока или мотокультиватора облегчает такие сложные и рутинные земельные работы как вспашка, окучивание, посадка и уборка картофеля, заготовка сена и прополка травы. Садовая техника поможет не только провести земельные работы, но и вполне справится с задачами по уходу за территорией, перевозкой урожая, уборкой снега в зимнее время.
Мы знаем, что любое оборудование, включая наш мотоблок, требует к себе тщательного ухода и бережной эксплуатации. Для жителей Украины мотоблок является дорогой покупкой, поэтому нельзя сразу начинать работу с ним на максимальной мощности. Это может повлечь за собой не только выход из строя отдельных узлов, но и существенно снизить срок службы всего агрегата.
Самый первый и главный процесс перед запуском техники в эксплуатацию – обкатка двигателя и самого мотоблока. Это поможет продлить срок эксплуатации техники, проверить работоспособность всей системы и снизить количество сбоев при высокой нагрузке. Предварительно рекомендуем внимательно прочитать инструкцию по эксплуатацию к вашей модели агрегата. Как правильно обкатать мотоблок и двигатель, читайте в нашей статье.
Обкатка двигателя выполняется не только после покупки новой техники, но и при установке нового мотора, после капитального ремонта, модернизации или замены отдельных узлов мотоблока (мотокультиватора).
Перед началом процедуры необходимо проверить правильность и качество сборки оборудования, крепление всех соединительных болтов, наличие необходимых смазок. Дальнейший алгоритм действий следующий:
- В картер двигателя залить необходимое количество масла, проверить его уровень щупом.
- В топливный бак добавить необходимое количество топлива (бензин А92 или дизтопливо, в зависимости от типа двигателя).
- Проверить соединение датчика уровня масла с реле.
- Открыть краник топливного бака.
- Несколько раз провернуть ручной стартер двигателя, не включая зажигание. На дизельном двигателе обязательно нужно включить декомпрессор.
- Открыть воздушную заслонку бензинового карбюратора.
- Запустить мотор и по мере его прогревания закрыть заслонку.
После этого можно начинать проводить обкатку двигателя. На первом этапе рекомендуется начинать с низких оборотов, постепенно и плавно увеличивая их до значений чуть выше средних. При этом необходимо работать на всех передачах мотоблока поочередно, в течение 1-2 часов. Это даст возможность протестировать не только двигатель, но и коробку передач агрегата.
Второй этап подразумевает выполнение работ по культивации, вспахивания почвы и перевозки небольших грузов (до 200 кг). Очень важно на этом этапе не превышать допустимую нагрузку на мотоблок, указанную в инструкции по эксплуатации. Пример: если максимальная глубина культивации почвы указанная в паспорте 30 см, то при обкатке двигателя глубина погружения фрезы не должна превышать 15 см.
Обкатка дизельного двигателя принципиально не отличается от бензинового, но важно помнить, что любой мотор не любит длительной работы на холостом ходу с использованием высоких оборотов. Это очень частая ошибка, которая приводит к серьезным последствиям, вплоть до капитального ремонта мотора. Для различных мотоблоков процесс обкатки может занимать время до 10 моточасов.
После завершения обкатки двигателя и мотоблока необходимо заменить масло в картере и трансмиссии на новое, исходя из рекомендаций в инструкции по эксплуатации.
Комментарии
Как обкатать двигатель
Переключить навигацию
Поиск
У вас есть один шанс правильно обкатать двигатель. Если делать это правильно, то это стоит мощности, крутящего момента и долговечности двигателя. Мы познакомим вас с идеальным способом обкатки нового или свежесобранного двигателя.
Капитан Кирк из ныне ставшего классикой телесериала «Звездный путь» постоянно дразнил бедного Скотти, требуя «Больше силы!» Этого хотят все. Больше силы! Один из способов обеспечить мощность, заложенную в вашем двигателе, — это использовать любую возможность, чтобы уменьшить давление в цилиндре на толкающей стороне поршней.
Отличный способ в полной мере воспользоваться преимуществами технологии 21 st века, используемой в поршневых кольцах, – это оптимизировать процедуру приработки/посадки колец. Это выходит далеко за рамки простого выбора правильного масла для обкатки, хотя это отличное начало. Как мы увидим, процесс несколько специфический и менее чем полезный, если вы его испортите!
Покрытие отверстия оказывает долгосрочное влияние как на то, насколько хорошо кольца притираются, так и на то, насколько они герметизируют давление в обоих цилиндрах и не допускают попадания масла в камеру.
Идеализация кольцевого уплотнения начинается с правильного хонингования цилиндра. В центре внимания этой истории нет конкретных процедур, но правильная хонинговальная пластина с включенным углом хонингования 45 градусов, безусловно, движется в правильном направлении. Такой угол помогает удерживать масло, а также способствует движению кольца внутри канавок, что важно для сохранения герметичности.
Несколько шероховатая поверхность только что отшлифованного цилиндра отчасти создана для того, чтобы способствовать рисунку износа между ним и поверхностью кольца. Для этого кольца удаляют микроскопические пики, образовавшиеся в процессе хонингования. Создание надлежащей высоты этих пиков и глубины впадин значительно улучшит потенциал кольцевого уплотнения. Смазка является еще одним критическим элементом в этом процессе, но масло может достичь намеченных целей смазки и улучшения кольцевого уплотнения только при соблюдении других условий.
Коническая или овальная стенка цилиндра значительно усложняет задачу уплотнения и приработки кольца. Это ставит во главу угла правильную технику заточки и отделку.
При сборке двигателя компания JE рекомендует использовать либо моторное масло, либо легкое машинное масло (например, Marvel Mystery Oil) для стенок цилиндров и колец. Эта смазка будет присутствовать только на начальных оборотах до запуска двигателя. Следует избегать использования высоковязких или липких смазочных материалов для узла двигателя вокруг пакета колец.
Это подводит нас к тому, как двигатель должен работать после первоначального запуска. Идеальная комбинация — настроить двигатель так, чтобы он заводился с первого или второго оборота. Для карбюраторных двигателей это означает предварительное заполнение топливных баков и точную настройку начального момента. Как только двигатель запустится, немедленно доведите его до оборотов выше холостого хода. По словам старшего менеджера по техническим вопросам JE Алана Стивенсона, «вы не хотите обкатывать двигатель на холостом ходу. Вы хотите поддерживать обороты выше 1500 об/мин и непрерывно изменять скорость примерно в течение первых 20 минут». После доведения двигателя до нормированной температуры охлаждающей жидкости и масла включите двигатель под нагрузкой. Давление в цилиндре от 50 до 75 процентов и, в конечном счете, до 100 процентов нагрузки создаст дополнительное давление на заднюю сторону колец, что быстро установит надлежащую форму износа для посадки. С сегодняшними кольцами, особенно версиями с молибденовым покрытием, этого можно добиться за очень короткий период времени и, конечно же, в пределах 20-30 миль уличной езды. При динамическом тестировании WOT кольца, скорее всего, садятся к концу первых нескольких прогонов.
Обратите внимание, что второе кольцо изношено только в нижней половине, где должно изнашиваться маслосъемное кольцо. Износ верхнего кольца трудно увидеть, но на самом деле он соприкасается только в центре молибденового покрытия. Это нормально.
Энтузиасты-любители двигателей часто осуждают кольцо как «не сидящее», потому что рисунок износа не распространяется по всей поверхности кольца. К сожалению, это неверное предположение. Почти все верхние кольца имеют бочкообразную поверхность, при которой только часть кольца в самом широком месте фактически соприкасается со стенкой цилиндра. Таким образом, износ будет только на небольшой части кольца. Верхнее или второе кольцо, имеющее полный контакт с торцом, следует считать изношенным. Надлежащая работа колец и их уплотнение основаны на скольжении колец по масляному покрытию между кольцом и стенкой цилиндра почти так же, как шейка коленчатого вала скользит по тонкой пленке масла между ней и подшипником.
Остекление — это термин, часто используемый при обсуждении цилиндра, который не прирабатывался должным образом. Это часто происходит после того, как двигатель проработал на холостом ходу или при очень малой нагрузке в течение достаточного времени. Это создает случай, когда окисленное масло скапливается на стенках цилиндра и создает несколько блестящее поверхностное покрытие, которое полностью заполняет пики и впадины процесса хонингования. В качестве визуального ориентира представьте себе микроскопическое поперечное сечение свежезаточенной стенки цилиндра, внешне похожее на вид сбоку полотна ножовочной пилы с множеством пиков и впадин. Теперь представьте, что вы смотрите на использованное полотно ножовки, зубья которого стерлись почти до гладкости. Вот что дала бы кольцам застекленная стенка цилиндра.
Установка кольцевого уплотнения начинается с правильной сборки, то есть очистки стенок цилиндра. Существуют десятки методов, но один из них заключается в том, чтобы сначала промыть горячей мыльной водой, а затем чистыми белыми бумажными полотенцами с маслом с высоким содержанием моющих средств, таким как ATF или масло Marvel Mystery. Это полотенце все еще показывает песок после четырех предыдущих проходов очистки. Продолжайте, пока каждое отверстие не станет чистым.
Заполненные пики и впадины создают чрезвычайно гладкую поверхность, что затрудняет контроль масла. Конечным результатом является чрезмерное потребление масла. Иногда эта глазурь будет демонстрировать чрезмерное потребление масла с присутствием или без присутствия классического синего масляного дыма. Быстрый способ оценить расход масла выше нормы — вывернуть свечи зажигания и проверить наличие масла на резьбе свечей зажигания. Это общий предупредительный признак потери контроля над маслом.
Если вы подозреваете, что кольца не сели, иногда это можно исправить с помощью первоклассного очистителя. Это не означает, что нужно высыпать пару чайных ложек моющего средства Bon-Ami во внутрь. Несмотря на смехотворность, эта рекомендация эпохи плоских головок каким-то образом пережила век электроники. Но авторитетные чистящие средства высшего класса использовались с некоторым успехом.
Остекление также связано с чрезмерным выбором масла для обкатки. Вероятно, существует почти столько же вариантов бутикового моторного масла, сколько у девушек Кардашьян в обуви. По словам Стивенсона, при выборе масла для обкатки в первую очередь необходимо убедиться, что масло совместимо с распределительным валом. Кулачок с плоским толкателем потребует большей концентрации смазочных материалов высокого давления, таких как диалкилдитиофосфат цинка (ZDDP), по сравнению с поршневыми кольцами, поэтому выбор масла для обкатки должен быть приоритетным. Отраслевых стандартов уровня ZDDP для масел для обкатки не существует. Для высокопроизводительного масла для обкатки, не относящегося к API, обычная концентрация должна составлять от 1000 до 1500 частей на миллион (частей на миллион).
Стенды для проверки двигателей отлично подходят для проверки работы, подтеканий и ошибок, но не должны использоваться для обкатки колец. Для правильной приработки колец необходимо как можно скорее приложить нагрузку к двигателю.
Проблемы могут возникнуть, когда применяется теория «чем больше, тем лучше», и концентрации ZDDP радикально превышают вышеупомянутые уровни. Чрезмерный уровень ZDDP в сочетании с низким уровнем моющих средств является плохой комбинацией. ZDDP имеет тенденцию связываться на молекулярном уровне с металлом, в то время как моющие средства удаляют те же самые добавки из таких областей, как стенка цилиндра. Если используются чрезмерные уровни ZDDP, это может привести к застеклению стенок цилиндра и потере контроля масла.
Конечно, остальная конфигурация двигателя также должна быть должным образом подготовлена. Распространенная причина выхода из строя кольцевого уплотнения возникает, если двигатель работает с чрезмерно богатым соотношением воздух-топливо. В этой болезни часто обвиняют карбюраторы, но плохо настроенная система EFI, работающая при соотношении воздух-топливо 10:1, может нанести такой же ущерб. Чрезмерно богатое соотношение воздух-топливо позволяет сырому топливу смывать масло со стенки цилиндра, сводя к минимуму смазку именно в тот момент, когда кольца и стенки цилиндра нуждаются в ней больше всего. Частью ошибки, связанной с обогащением смеси, является широко распространенное заблуждение о том, что обедненное соотношение воздух-топливо на холостом ходу заставляет двигатель работать горячее. Реальность такова, что обедненные смеси на холостом ходу сводят к минимуму повышение температуры, поскольку меньше тепла подвергается воздействию системы охлаждения, потому что сгорает меньше топлива.
Выбор правильного масла для обкатки имеет решающее значение для правильной обкатки двигателя. Почти каждая компания, выпускающая качественные масла, предлагает масло для обкатки, в котором отсутствуют некоторые присадки, препятствующие процессу обкатки.
Если дать двигателю поработать на холостом ходу в условиях чрезмерно богатой смеси всего лишь 30 минут, это может привести к значительному повреждению стенки цилиндра, при котором стенка может стать тусклой, темно-серой. Если это произойдет, двигатель, скорее всего, потребует полной разборки и нового хонингования.
Масло для обкатки также следует использовать только для первоначальной обкатки двигателя, а затем заменять его вместе с фильтром и заменять моторным маслом, которое предполагается использовать. На уличном двигателе это будет означать менее 100 миль. Замена масла для обкатки удаляет примеси, которые будут присутствовать в масле после периода обкатки. Это особенно верно для гоночных двигателей, в которых используются фильтры с меньшими ограничениями. JE также рекомендует избегать использования синтетических материалов во время обкатки, чтобы в полной мере воспользоваться преимуществами установления характера износа. Синтетика иногда может слишком хорошо уменьшить трение, так что кольца не могут сидеть должным образом.
При обкатке двигателя важно варьировать нагрузку на двигатель. Динамометр часто имеет предустановленный режим обкатки, который варьирует нагрузку и обороты двигателя.
Чего также следует избегать, так это индивидуального смешивания собственного пакета присадок либо для обкатки, либо для долговременной эксплуатации. Разработка смазочных материалов — это сложная игра по смешиванию базового масла и пакета присадок, предназначенного для конкретного применения. Таким образом, выбор правильного смазочного материала — это отличный способ гарантировать, что ваш новый двигатель начнет свою жизнь наилучшим образом.
Обкатка поршневых колец и оптимизированное уплотнение не представляют сложности, если вы обратите внимание на важные начальные шаги на пути к надлежащему уходу и питанию высокопроизводительного двигателя.
АВТОРСКИЕ ПРАВА © 2022 JEPISTONS ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ. JE PISTONS ЯВЛЯЕТСЯ ЧАСТЬЮ СЕМЕЙСТВА БРЕНДОВ-ПОБЕДИТЕЛЕЙ ГОНОК
Дизельный мотоблок «Кентавр»: характеристики и отзывы
Отечественные мотоблоки всегда отличались надежностью и высокой производительностью, опережая импортные модели. С их помощью качественно выполнялась непосредственная функция обработки земли в нескольких режимах. Однако по дополнительному оснащению и удобству эксплуатации они серьезно отставали. Ситуация изменилась, когда появился тяжелый мотоблок «Кентавр». Дизельный силовой агрегат позволяет технике справиться с возделыванием земли, а широкие возможности по установке вспомогательного оборудования повысили и функциональность модели.
Общие сведения о мотоблоке
Дизель «Кентавр» предназначен для обработки площадей до 3 га. Помимо непосредственного рыхления почвы, он также выступает хорошим помощником в перевозке грузов на небольшие расстояния, покосе травы, очистке снежного покрова и других хозяйственных мероприятиях. Благодаря расширенным возможностям шестиступенчатой коробки передач оператор может разнообразить режимы культивации. Управление облегчает продуманный рулевой механизм с возможностью разблокировки дифференциала. Это означает, что мотоблок «Кентавр» можно развернуть прямо на месте. Кроме того, модель оснащена фарами, позволяющими работать в вечернее и даже ночное время.
Технические данные
Мотоблок бывает двух модификаций — с дизельным и бензиновым двигателями. Хотя эта разница обуславливает некоторые различия в силовых показателях, конструкции мотоблоков имеют схожие показатели по многим параметрам:
- Модель оснащена двойной функцией трансмиссии и тяги.
- Габаритные размеры: 218 см — длина, 89 см — ширина и 125 см — высота.
- Размер гусеницы: 65 и 73 см.
- Минимальный дорожный просвет: 20,4 см.
- Масса конструкции агрегата (только шасси): 155 кг.
- Масса, включая шасси, плуг и топливо: 186 кг.
- Управление: крюк.
- Тормоза: кольцевого типа, снабжены распорными колодками внутри.
Характеристики двигателя
Моторная гамма дизельной электростанции также разнообразна — самый мощный двигатель — катерный «Кентавр» Д 185, имеющий следующие характеристики:
- Мощность: 6,6 л. из.
- Количество оборотов в минуту: 2400;.
- Вес: 90 кг.
- Объем трансмиссионного масла: 2,8 литра.
- Объем масла в картере: 1,8 литра.
Прочие модификации имеют меньший силовой потенциал, минимальный из которых 4,4 литра. из. Этой мощности достаточно для обработки небольших площадей, но для площадей, превышающих 1 га, предпочтительнее отдавать предпочтение версиям, обеспечивающим не менее 5 литров. из. Кстати, малый расход топлива — одно из преимуществ дизельных «Кентавров», так как на одной заправке можно обработать несколько заправок.
Навесное оборудование
Разнообразное дополнительное оборудование, которым может комплектоваться мотоблок «Кентавр» — одно из важнейших достоинств модели. Среди наиболее распространенных вариантов — адаптеры, бороны, грабли и картофелекопалки. Именно с помощью адаптера пользователь имеет возможность установить на мотоблок различное оборудование. Есть также модели, которые превращают агрегат в настоящий трактор, позволяя оператору сидеть в процессе.
Борона также относится к специализированному навесному оборудованию. Это лучший вариант, если вы хотите закончить обработку земли после окончания вспашки. В свою очередь механизированные грабли обеспечат быстрое и качественное сгребание травы после скашивания. Ну а картофелекопалка будет неоценимым помощником, если необходимо обслужить картофельные гряды или выкопать корни других видов.
Описываемое оборудование для мотоблока «Кентавр» не ограничено. Садоводам и фермерам также могут пригодиться прицепы, пневмоколеса, сеялки и рыхлители – такие приспособления расширят функциональные возможности мотоблока и заставят его работать более эффективно.
Обкатка мотоблока
Для продления срока эксплуатации мотоблока рекомендуется обкатывать его перед включением в рабочий процесс. Кстати, он требуется не только для новых агрегатов, но и для техники, только что прошедшей капитальный ремонт. Прежде чем приступить к обкатке, следует надежно зафиксировать все стягивающие элементы, среди которых винты и элементы муфты. Обкатка производится на каждой передаче и с разной степенью нагрузки, чтобы полностью отработать мотоблок «Кентавр». Дизель в процессе всесторонней проверки своих возможностей найдет оптимальное состояние для максимальной нагрузки «в поле».
Устройство заправляется топливом и маслом, после чего охлаждается водой. Давление в колесах и степень натяжения приводного ремня должны быть такими, как указано в инструкции. В процессе обкатки необходимо оценить эффективность работы рулевого и тормозного механизмов – эти параметры наиболее важны для того, чтобы автомобиль «Кентавр» не подвел в ответственный момент на борозде. Также во время теста проверяется состояние руля. Когда обкатка завершена, необходимо провести техническое обслуживание и осмотр оборудования, а также заменить масло.
Регулировка основных механизмов
Для первоначального оснащения мотоблока требуется оптимальная производительность для настройки некоторых его систем и механизмов. В частности, регулировка касается приводного ремня, сцепления, рулевого колеса и тормозной системы.
Приводной ремень должен иметь достаточное натяжение, иначе его провисание скажется на мощности, в результате чего мотоблок «Кентавр» не сможет передать достаточное усилие на рабочие органы. Чтобы обеспечить подходящее натяжение, следует варьировать степень затяжки четырех винтов под двигателем. Отрегулируйте сцепление на зажимах. Для регулировки тормоза необходимо подтянуть пружину механизма, предварительно переместив прижимной рычаг. Регулировка рулевого управления осуществляется следующим образом: на рычаге ослабляется штифт и шплинт, а затем производится регулировка тяги рулевого управления.
Подготовка к работе и эксплуатация
Перед началом обработки земли необходимо правильно подготовить мотоблок «Кентавр». Дизельный двигатель должен быть обеспечен достаточным уровнем топлива и масла, а болты и другие крепежные детали должны быть надежно затянуты. Перед запуском нужно поднять бампер. Затем постепенно увеличивается газ – для этого необходимо медленно перевести ручку сцепления в рабочее положение.
Повороты мотоблока выполняются либо ручным управлением педалью, либо с помощью специального рычага, если модель имеет заднее колесо. Но в обоих случаях перед маневром следует снизить скорость, иначе машина может опрокинуться. Если управление осуществляется при движении по крутому спуску, повороты желательно выполнять рулем. Важно отметить, что действия рукоятки имеют противоположный эффект при повороте на ровной площадке и на склонах – то есть ее наклон влево означает, что мотоблок пойдет вправо и наоборот.
Техническое обслуживание
Независимо от условий эксплуатации грузовой автомобиль необходимо регулярно подвергать техническому осмотру, выявлению возможных неисправностей и регулировке его узлов и агрегатов.
Первое, что следует делать при таких осмотрах, это элементарную очистку — протирать все поверхности аппарата, а попутно осматривать их на наличие утечек топлива или масла.
Затем проверьте все места соединения, где болты и гайки использовались для крепления несущей конструкции, шасси и коробки передач. В отношении обслуживания двигателя автомобильный бензиновый «Кентавр» аналогичен дизельному двигателю и также требует более серьезной диагностики при обнаружении подозрительных шумов во время работы. Кстати, по нехарактерным звукам и вибрациям можно выявить неисправности в выхлопной трубе и проблемы с коробкой передач.
Неисправности и ремонт
Среди частых проблем с мотоблоком — неисправности в работе сцепления, коробки передач, проскальзывание приводного ремня, упомянутые шумы и, конечно же, целый комплекс неисправностей в работе двигателя. К счастью, большинство поломок с оборудованием помогают устранить запчасти для мотоблока «Кентавр», среди которых выжимные подшипники сцепления, клиновой ремень, механизм фрикционных дисков, разжимные хомуты и прокладки.
В других ситуациях может потребоваться перенастройка тормозной системы (регулировка пружины), если есть проблемы с коробкой передач, то следует проверять каждую ступеньку отдельно, а в случае проблем с приводным ремнем — положение сам двигатель надо пересматривать или регулировать натяжение. Неисправности со сцеплением обнаруживаются, когда оно пробуксовывает или не крутится полностью. Для восстановления механизма может потребоваться тщательная очистка элементов сцепления, замена пружины или фрикционного диска.
Отзывы
Аппарат в целом оставляет положительные впечатления у владельцев. Если говорить в общих чертах, то на первом плане стоит производительность, которой отличается мотоблок «Кентавр». Отзывы свидетельствуют о том, что он успешно справляется с большими участками в 1 га.