Нужно ли промывать двигатель при замене масла на другого производителя: Нужна ли промывка двигателя при смене масла?

Нужна ли промывка двигателя при смене масла?

Нужна ли промывка двигателю/механизму при смене моторного масла?

Это один из наиболее популярных вопросов, задаваемых нам клиентами.

Вот перечень наиболее распространённых утверждений для аргументации промывки двигателя при замене моторного масла.

  • При сливе старого масла в каналах двигателя или механизма остаётся до 10% старого масла, которое ведет к ускоренной деградации свежего масла, заливаемого в механизм.
  • Невозможно оценить состояние двигателя без разборки, поэтому лучше подстраховаться и промыть.
  • Механизм нуждается в регулярной профилактике и очистке от грязевых отложений, поэтому промывка необходима.
  • При переходе на масло другого производителя необходима промывка, т.к. технологии разных производителей могут конфликтовать и приводить к образованию дополнительных отложений.
  • При переходе с минерального масла на синтетическое необходимо промыть мотор.
  • Изношенный мотор с большим пробегом необходимо промывать, т.к. прорыв картерных газов через повышенные зазоры приводят к дополнительному шлакообразованию и загрязнению.
  • Конденсат внутри остывающего мотора смешивается с присадками и продуктами деградации, образовывая кислоты разъедающие металлические части двигателя, поэтому промывка необходима.

Для промывки рекомендуется два способа:

  1. Промывочные масла с повышенным содержанием моющих присадок (flashing oil): слить старое масло, залить промывочное в мотор, дать поработать двигателю 15 минут на холостом ходу, слить отработанное масло, залить свежее масло.
  2. Специальные промывочные химические составы: прогреть двигатель до рабочей температуры, залить химический состав в двигатель со старым маслом, дать поработать двигателю 15 минут на холостом ходу, заглушить двигатель, заменить масло на свежее.

Итак, у некоторых производителей масла существует описанный подход, который, видимо, имеет своё право на своё существование с учётом качества их продуктов и соответствия допускам. Как говорится, в Рим ведёт много дорог, каждый вправе выбрать свою.

Наше мнение.

Главными загрязнителями мотора являются шламы, лаки, коксы, пыль, песок, продукты износа механизмов, продукты деградации смазочного материала, которые, оставаясь в механизме повышают его износ и снижают характеристики механизма. Слишком интенсивные воздействия на внутренние загрязнения двигателя могут привести к тому, что все эти шламовые отложения снимутся с насиженных мест, могут забить тонкие масляные каналы, что может вызвать масляное голодание в узлах трения и привести к заклиниванию двигателя.

Во избежание бытовых упрощенных ассоциаций следует отметить, что промыть двигатель – это не то же самое что помыть посуду в посудомоечной машине или постирать бельё в стиральной! Двигатель – это не стиральная машина, при выборе своего пути соблюдайте осторожность, не навредите излишней усердностью.

MobilTM рекомендует: при использовании качественного моторного масла и соблюдении регламента по замене в соответствии с требованием производителя техники промывка двигателю не требуется, т.к. рецептуры высококачественных продуктов MobilTM разработаны с учётом всех физико-химических аспектов процессов, происходящих внутри механизмов во время их эксплуатации, состав и количество присадок рассчитаны на эффективное исполнение заявленных потребительских свойств, рассчитаны во времени: борьба с механическим износом, смазывание, охлаждение, уплотнение, экономия топлива, очистка, удаление продуктов износа и деградации.

Главные принципы успешной эксплуатации механизма: 1) правильный выбор продукта в соответствии с техническими допусками; 2) соблюдение интервалов замены с учётом условий эксплуатации; 3) применение качественного топлива.

Если происходит переход на использование MobilTM с другого масла неизвестного качества (контрафакт, дешёвое некачественное) и/или механизм имеет повышенный уровень загрязнённости (определяется визуально по состоянию пробки заливной горловины и/или загрязнённости механизма под клапанной крышкой) рекомендуется залить любое недорогое масло из ассортимента MobilTM, соответствующее допуску производителя техники, например, Mobil SuperTM 2000 x3 5W-40, проехать 500 – 1000 км, слить, заменить масляный фильтр, залить новое масло MobilTM требуемого уровня качества: Ultra, Super 1000, Super 2000, Super 3000, Mobil 1 и наслаждаться комфортной эксплуатацией своего автомобиля. Используйте MobilTM и будет вам счастье!

Подобрать масло.

Андрей Герасименко

[email protected]

Нужно ли промывать двигатель при замене масла на другого производителя

Про Моторное Масло0 comments

1
Когда нужно промывать систему ДВС

2
Нужно ли промывать двигатель при замене масла на другого производителя

3
В заключение

Нужно ли промывать двигатель при замене масла на другого производителя — это вопрос волнует многих автовладельцев, когда приходит время технического обслуживания и плановой замены смазывающей жидкости. В этой статье мы расскажем о том, нужна ли промывка системе ДВС при замене масла на аналогичное, при смене продукции на жидкости другого производителя или другой вязкости.

Когда нужно промывать систему ДВС

Качество моторных масел и наличие в них специальных присадок достаточно для очищения мотора от отложений. Специальная масляная жидкость для промывки не используется при стандартном ТО.

 

Обычно оно используется только в определенных случаях:

  1. При смене типа продукта. Промывка мотора необходима в том случае, если Вы решили залить синтетику вместо полусинтетики, или полусинтетику после минерального, например. В любом случае, если Вы меняете тип смазывающей жидкости, вне зависимости от того, какой у нее производитель, необходимо произвести предварительную промывку системы ДВС;
  2. При смене вязкости. Даже если Вы приобрели моторное масло того же бренда, что и ранее, но другой вязкости, в этом случае лучше также промыть мотор, чтобы новый продукт хорошо защищал двигатель. При различной вязкости у смазывающей жидкости даже в рамках одного бренда может быть совершенно другой состав и набор присадок. Поэтому в целях обеспечения нормальной работы мотора лучше произвести промывку системы ДВС;
  3. При покупке продукции другого бренда. Даже если Вы планируете использовать продукцию аналогичной вязкости и типа, при смене производителя необходимо промыть мотор. Это обусловлено тем, что каждый производитель использует разные присадки для смазывающей жидкости. И даже продукты с одним допуском и одной и той же вязкости могут иметь совершенно различный состав. При взаимодействии друг с другом такие продукты могут привести к обратному от положительного эффекту;
  4. При первой замене масла подержанного автомобиля. Промывка двигателя в данном случае рекомендуется больше для подстраховки. Если нет точных данных и гарантии, что и прежний владелец заливал определенную жидкость конкретного производителя, лучше промыть двигатель перед его заливкой, чтобы избежать негативных последствий. Если подержанный автомобиль обслуживался у официального дилера и данные о ТО вносились в сервисную книжку, этого можно избежать, имея точные данные об используемых во время техобслуживания продуктах.

Нужно ли промывать двигатель при замене масла на другого производителя

Многие автолюбители сомневаются, нужно ли промывать двигатель при замене масла на другого производителя, если производят смену на жидкость аналогичной вязкости и допусков. Как мы уже писали выше, делать промывку в этом случае нужно обязательно. Причина этому — совершенно разный набор присадок, используемых в смазывающих жидкостях. При этом моторное масло может быть одной вязкости, иметь идентичные допуски и рекомендовано к использованию на одну и ту же модель автомобиля. При этом химические присадки могут негативно взаимодействовать друг с другом, хотя по отдельности будут очень эффективны. В самом лучшем случае они могут просто нейтрализовать положительный эффект друг друга. А в самом печальном случае, могут плохо сочетаться и привести к поломкам системы ДВС.

В заключение

Задаваясь вопросом, нужно ли промывать двигатель при замене масла на другого производителя, стоит помнить, что все смазывающие жидкости имеют уникальный состав и набор присадок.

По этим причинам, промывание системы ДВС при выборе смазывающей жидкости другого бренда в таком случае необходима даже при схожих характеристиках показателей вязкости и допусках.

  • Можно ли промывать двигатель соляркой при замене масла

    78

    Tags: промывать, двигатель, масла, замене, двс, промывка, масло, жидкости, случае, системы

  • 0W30 и 5W30 в чем разница моторное масло

    74

    Tags: масло, жидкости, моторное, смазывающей, автомобиля, необходимо, масла, производителя

  • Как перейти на другое масло в двигателе

    73

    Tags: масло, случае, жидкость, жидкости, масла, промывка, мотора, типа, двс, продукции

  • Почему масло в двигателе быстро чернеет после замены

    70

    Tags: жидкости, масла, масло, автомобиля, двс, смазывающей, присадок, мотора, жидкость, моторное

Когда выполнять промывку двигателя?

Нужна ли или даже желательна ли промывка двигателя и если да, то в каких случаях — это одна из самых частых неясностей, с которыми сталкиваются владельцы транспортных средств. Мы приложили все усилия, чтобы ответить на этот вопрос, а также на многие другие вопросы, касающиеся этой темы, в сотрудничестве с доктором Стеваном Димитриевичем, бакалавром химических технологий и научным сотрудником Инновационного центра технологического факультета и металлургии, который также является автором этого текста.

Первое, что необходимо указать:

Промывка двигателя является ненужной процедурой, при условии регулярной замены масла и фильтров или при использовании масел, качество которых соответствует или превосходит требования производителя.

 

Имейте в виду, что в этом случае регулярная замена масла включает в себя и более короткие интервалы замены, когда автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях эксплуатации . Такие условия определяются инструкцией по эксплуатации автомобиля и включают в себя: частую буксировку прицепа, частую езду по городу с большим количеством накатов, использование автомобиля преимущественно на короткие расстояния (особенно в зимнее время), езду на больших высотах или по пыльным дорогам.

Наиболее распространенные мифы о расходе моторного масла

 

 

Промывка двигателя обычно связана с профессиями, требующими профессионального использования автомобиля , такими как: служба такси, служба доставки, коммунальная или полицейская служба и т. д.  Если вы не уверены, ознакомьтесь с инструкцией по сборке автомобиля или обратитесь к представителю производителя.

 

Промывка двигателя в 95% случаев совершенно не нужна, а в 99% (вероятно, 100%) не нужны. Поэтому реальная потребность в этой процедуре попадает (по частоте выполнения) в категорию «статистической ошибки».

Тем не менее, многие люди не решаются на это из-за того, что нам доступны не только десятки продуктов для промывки двигателя, но и среди производителей есть несколько известных брендов.

 

Когда вам действительно нужно выполнять промывку двигателя?

Оценить это сложно, и определить это может только профессиональный автосервис. Обычно это касается случаев нерегулярного технического обслуживания автомобиля, особенно нерегулярной замены масла . Сама процедура, а также продукты для нее предназначены для вымывания моторных отложений (в основном кокса и органических красок), образующихся вследствие деградации моторного масла. Такого рода вмешательство было гораздо более необходимо несколько десятилетий назад, тогда как сейчас используются гораздо более эффективные присадки, предотвращающие вышеупомянутые явления, даже при превышении интервалов обслуживания (особенно это касается использования синтетических виды моторного масла).

Процедура промывки двигателя может быть выполнена несколькими способами, наиболее частым из которых является использование присадок, которые добавляются непосредственно перед заменой масла, а затем, после нескольких минут работы накатом, обогащенная присадками масло выделяется. Раньше использовались специальные типы масел для промывки двигателя, обычно содержащие меньше моющих и диспергирующих присадок (SAE 10W или SAE 20). Обычно они заливались в двигатель после выпуска масла, а затем, после маломощной работы двигателя (обычно на выбеге) и по прошествии некоторого времени выпускались. Далее последовала замена фильтра и заливка масла в соответствии с рекомендацией производителя. Существуют также присадки, которые добавляются в масло и требуют, чтобы вы проехали на автомобиле несколько сотен километров, прежде чем сливать и заменять масло.

Одно из бытовавших в прошлом мнений, что при переходе с одного типа масла на другое (например, переход с минерального на синтетическое) необходимо промывать двигатель. Однако современные виды масел именитых мировых производителей обладают таким качеством, что полностью избавляют от необходимости проведения вышеописанной процедуры.

Однократное превышение сервисного интервала обычно не является причиной для выполнения промывки двигателя (если только интервал не был значительно превышен). Только в том случае, если вы несколько раз подряд не меняли масло вовремя (что крайне вредно для вашего двигателя), вы можете взять эту процедуру во внимание. Однако в таких случаях (или в качестве профилактики) может быть достаточно (и лучше) один раз сократить интервал замены масла, а затем продолжать по штатному графику.

Самостоятельная процедура такого рода является более продолжительным уходом и не решает накопившихся в данном случае проблем. Если вы собираетесь промывать двигатель, убедитесь, что вы используете известные бренды и проконсультируйтесь с производителем . Если же двигатель «закоксован (если в нем много отложений)», то его промывка не решит проблему. В этом случае целесообразно обратиться в профессиональный автосервис, который может справиться с этим с помощью специальных машин или путем чистки, при этом лишь частично разобрав двигатель. Бывают исключительные случаи небрежного отношения к двигателю, что приводит к необходимости его ремонта.

Обычно говорят, что промывка двигателя целесообразна, если есть документально подтвержденный факт некачественного обслуживания или если был приобретен автомобиль с неизвестной историей обслуживания (без сервисной книжки). В любом случае, в таких случаях лучше всего обратиться в профессиональный автосервис, который определит необходимость и порядок очистки двигателя.

Какое масло заливать в недавно купленный автомобиль?

 

 

 

Одна из очень немногих ситуаций, при которой промывка двигателя является желательной процедурой, это при езде на гоночном грузовике, пусть даже в рекреационных целях, когда масло меняют не через короткие промежутки времени, а только через умеренно короткие промежутки времени. . Профессиональные команды меняют масло гораздо чаще, в зависимости от необходимости и после каждой гонки. Обычно они НЕ выполняют промывку двигателя.

Функционирование современных средств для промывки двигателя основано в большей степени на моющих, а не на растворяющих свойствах, что делает их безопасными для использования. Обычно они не реагируют негативно на уплотнительные прокладки, если только они уже не в плохом состоянии. Тем не менее, остается, что процедура промывки двигателя часто является ненужной и неполной, что всегда делает использование присадок сомнительным.

Дополнение:

Причина возможной промывки двигателя кроется в том, что в некоторых профессиональных автосервисах стала частой замена масла нерегулярно, то есть замена масла производится на холодном двигателе и быстро (в течение 15 минут). или меньше), что приводит к тому, что в двигателе остается запас 20-30% старого масла, а не желаемые 10%. Это, по крайней мере, по мнению сторонников промывки двигателя, со временем создает необходимость такого рода вмешательства при каждых нескольких заменах масла.

Официальные автосервисы или те, кто заботится о своей репутации, произведут замену масла в соответствии с процедурой, которая гласит, что перед заменой масло должно быть нагрето до температуры от 60°С до 80°С и что отставание старого масла должно быть минимум.

Как заменить моторное масло и масляный фильтр?

 

 

Следует подчеркнуть, что промывка двигателя работает скорее профилактически, чем лечебно , а также что даже в таких случаях процедура выполняется на основе интуиции и без твердых показателей фактической необходимости.

Наконец, важно отметить, что ни в одной инструкции по эксплуатации автомобиля не указана необходимость промывки двигателя, а значит, необходимость этой процедуры должен определять профессиональный автосервис.

Мы надеемся, что эта статья оказалась для вас полезной. По любым вопросам, неизвестным и предложениям, которые у вас могут возникнуть, пожалуйста, не стесняйтесь обращаться к нам.

 

Замена моторного масла и полное избавление от старого масла

спросил

Изменено
1 год, 5 месяцев назад

Просмотрено
89 тысяч раз

После того, как автомобиль проедет определенное расстояние, обычно производится замена моторного масла. Это не только даст двигателю новую жизнь с новым маслом, но также удалит шлам и другие отложения из двигателя.

Итак, при замене моторного масла я хотел бы знать, существует ли какой-либо продукт или процесс, с помощью которого я могу удалить все масло (а также остатки масла и осадок, прилипший к двигателю) из двигателя автомобиля?

  • двигатель
  • масло
  • замена масла
  • присадка

2

Простой ответ — нет, вы никогда не сможете избавиться от ВСЕГО старого масла — и вы бы этого не хотели, так как вам нужно постоянно держать масляную пленку на всех движущихся частях. Небольшое количество остаточного масла будет хорошо смешиваться с новым маслом.

Масло течет лучше, когда оно теплее (поскольку оно становится более жидким), поэтому лучший способ удалить как можно больше шлама и нагара — производить замену масла на прогретом двигателе — только будьте осторожны с горячими компонентами!

2

То, что вы пытаетесь сделать, бессмысленно и контрпродуктивно.

Масло будет находиться в трех местах после того, как вы выключите машину и припаркуете ее для замены масла:

  1. Нижняя часть масляного поддона — здесь будет около 95 процентов масла. Когда меняешь масло, вот что удаляется. Если у вас система с сухим картером, вам также необходимо слить масло из баков под давлением.
  2. Небольшие количества разбросаны внутри блока/головки/и т. д., внутри масляного фильтра, внутри масляного радиатора и т. д. При разборке двигателя все будет покрыто тонкой пленкой масла. Вокруг головки и так далее будут маленькие лужицы масла в ловушке в странных местах.
  3. Застрял между поверхностями подшипника. Это важно.

Даже при первой сборке двигателя поверхности подшипников необходимо смазывать. Смазка вымывается, когда масляный насос проталкивает горячее масло через подшипники. Пока масляный насос не прокачивает масло через весь двигатель, подшипники полагаются на остаточную смазку. В противном случае вы можете повредить подшипники.

Если бы вы могли каким-то образом вымыть все масло из системы (например, вставив тройник в масляную систему и промыв ее ацетоном или уайт-спиритом и т. д.), вы бы тогда смогли повредить подшипники, потому что они были бы без смазки при запуске .

Просто замените фильтр и слейте поддон, и все будет в порядке.

2

Мне всегда везло с керосиновым методом. Это добавление около литра керосина в масло и доведение температуры двигателя до рабочей температуры в течение 5 минут, а затем слив. Затем я использую полностью синтетическое масло Mobil 1 и новый приличный фильтр. Через 5000км меняю фильтр. Затем через 10 000 км снова меняю масло и фильтр. Мой пригородный Шевроле 86 года проехал 517 402 мили. С таким успехом трудно бороться.

1

Вы можете использовать морскую пену или альтернативу морской пене домашнего приготовления в картере двигателя, чтобы очистить его.

Как использовать SeaFoam для очистки двигателя – ПРАВИЛЬНЫЙ способ!

Хорошо, у тебя есть еще одна банка Seafoam, верно? Хороший. Эта банка будет использоваться для очистки маслосъемных колец и толкателей, очистки картера от налипших остатков масла и загрязнений, а также очистки системы PCV. Вы собираетесь использовать 1,5 унции на литр масла. Проверьте руководство пользователя (или, опять же, спросите на форуме). Если у вас есть 5-литровая емкость масла, вы будете использовать 7,5 унций Seafoam (примерно полбанки). Хотя компания утверждает, что вы можете оставить средство Seafoam в картере до следующей замены масла, я обнаружил, что большинство двигателей с большим пробегом имеют МНОГО неприятных отложений, которые действительно могут сказаться на вашем масляном фильтре. Поэтому я предпочитаю менять масло примерно через 50-100 миль после добавления Seafoam.

Другая половина банки? Добавьте его в картер после замены масла, если у вас было много шлама, ИЛИ слейте его в топливный бак при следующей заправке. Seafoam можно безопасно оставить в картере с чистым маслом до следующей замены масла, а также это отличный продукт для очистки форсунок и топливной системы. На самом деле, ему даже приписывают помощь в удалении некоторых отложений, которые вызывают неверные показания указателя уровня топлива в некоторых автомобилях!

Я нашел, прежде чем вы пойдете и приготовитесь сменить масло, старый таймер показал мне этот трюк, возьмите тяжелый магнит для динамика.. Во всех автомобилях не все имеют магнитную прокладку, встроенную в нижнюю часть масляного поддона, или вы можете купить сервисная заглушка, чтобы поймать все мелкие сегменты в масле в любом случае около 3 дней или дольше, возьмите круглый магнит над заливной пробкой или рядом с ней, не беспокойтесь о том, что он упадет, убедитесь, что он очень прочный.
Затем, когда вы будете готовы снять пробку и слить масло, вы будете удивлены тем, что выйдет.
Надеюсь, это поможет любому, кто попробует ваш автомобиль, и ему понравится, что старая мелкая стружка теперь удалена.

1

Существует популярный способ удаления практически всего масла и шлама из двигателя.

Хотя обычно это делается после разборки двигателя.

Вы замачиваете грязные детали двигателя в горячем баке с раствором гидроксида натрия (щелочь) и другими чистящими средствами. Жидкость вступает в химическую реакцию с маслами в двигателе и удаляет их в процессе.

Я переделал много двигателей из металлолома, и те просто нуждались в обновлении. Я обнаружил, что если вы можете запустить их, добавить около литра или около того керосина и довести их до рабочей температуры, запустить 5 минут и слить, пока масло горячее, для меня это было лучше всего. Он даже разобьет затвердевший шлам от перегрева

Итак, при замене моторного масла я хотел бы знать, существует ли какой-либо продукт или процесс, с помощью которого я могу удалить все масло (а также остатки масла и осадок, прилипший к двигателю) из двигателя автомобиля?

Да. Замените масляный фильтр. В фильтре находится удивительное количество масла, а также всего «шлама» (т. е. твердых частиц и других твердых частиц), которые собрались в масле.

Избавится ли это от всего «шлама» за один раз? №

Будет ли это иметь существенное значение со временем? Да. Новое чистое масло будет лучше улавливать все, что плавает вокруг двигателя, а чистый фильтр лучше улавливает это. Замена этого грязного фильтра избавит вас от всего собранного мусора за один раз.

Кроме того, в отличие от многих советов, которые вы услышите, замена масла и фильтра никогда не ухудшит работу вашего двигателя.

Это дорого, но лучший способ безопасно очистить почти все старое масло: заменить масло и фильтр, проехать 50 миль или около того; поменять масло второй раз (не фильтр) проехать еще 50 км; сменить масло в третий раз, (не фильтр) проехать 50 км; поменяй масло в четвертый раз и фильтр и все готово. Это действительно перебор и не обязательно, но он полностью очистит практически все старое масло. Также вы можете добавить специальное моющее средство для картерных масел во время пары замен. Я никогда этого не делал и никогда не сделаю, но если кто-то полон решимости сделать больше и больше того, что необходимо, и у него есть деньги, чтобы сжечь, это способ сделать это.

Откачать.

Вы можете приобрести электрические или ручные насосы, которые уже встроены в резервуар или представляют собой просто наливной и выпускной шланги.

Он не удалит все шлама, но выльется больше масла, чем при сливе через пробку поддона. В лучшем случае это отнимает много времени, поэтому я делал это всего несколько раз (дважды на машине с закругленной пробкой поддона и один раз, потому что мне так захотелось). Вы втыкаете шланг в трубку щупа до самого дна, а затем все откачиваете.

В трех машинах, которые я переделал и залил, масло оставалось совершенно чистым на стержне в течение пары недель, так что там не осталось много старого масла, которое можно было бы смешать с ним.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *