Нужно ли прогревать дизельный двигатель с турбиной: Нужно ли прогревать дизельный двигатель зимой?

Содержание

Нужно ли прогревать дизельный двигатель зимой?

Одна из самых обсуждаемых тем среди автомобилистов – необходимость прогрева дизельного двигателя зимой. Актуален этот вопрос для силовых установок с турбиной и «атмосферников» в равной степени. Почти все водители разделились на два лагеря – тех, кто прогревает автомобиль, и тех, кто считает это напрасной тратой топлива и времени.

Что советуют производители

На вопрос надо ли прогревать дизельный двигатель зимой производители сегодня дают однозначный ответ – «прогрев ДВС не требуется». Стоит разобраться, на чем основано это утверждение. Почему раньше те же производители советовали прогревать моторы, а теперь резко поменяли свою точку зрения.

Многие производители автомобильных двигателей утверждают, что их продукция настолько совершенна, что безупречно работает даже без прогрева. Начинают объяснять, что раньше и двигатели были примитивные, и масло минеральное, что научно-технический прогресс не стоит на месте. Хорошо, про воду не говорят, что мокрее была.

Где же на самом деле зарыта собака? Первое: производителям не выгодно, чтобы двигатель работал дольше гарантийного срока. Чем быстрее автомобиль придет в негодность, тем быстрее владелец купит новую машину. Продажа запчастей и ремонт – дополнительные источники дохода для корпораций. Зачем же упускать эту прибыль? Поэтому производителям выгодно рассказывать басни, что «сверхнадежные» современные дизели не требуют прогрева.

Вторая причина, почему специалисты от больших компаний не советуют прогревать двигатели – забота об экологии. За время, пока прогревается дизель, в атмосферу выбрасывается большое количество выхлопных газов. В городах не редкой бывает ситуация, когда владелец греет машину 30 минут, чтобы проехать 10 минут до работы. В Европе вопросы экологической безопасности стоят впереди экономической целесообразности. У нас наоборот. Не утверждаем хорошо это, или плохо, просто приводим факты.

Интересно, что те же самые специалисты подтверждают, что основной износ деталей двигателя (около 75%) происходит в момент холодного запуска. То есть, они знают, что мотору не полезно работать, пока он холодный, но и греть не советуют. Чудно и непонятно.

Теория прогрева дизельного двигателя зимой

Двигатели делают из металла. Поршни, как правило, изготавливаются из легких алюминиевых сплавов, цилиндры – из стали или чугуна. При нагреве и охлаждении эти детали соответственно расширяются или сжимаются. Все компоненты двигателя изготовлены с высокой точностью, чтобы обеспечить минимальный зазор между поршнем и цилиндром. Это залог эффективного использования энергии топлива.

Когда двигатель холодный, зазоры между поршнями и цилиндрами не соответствуют расчетным параметрам. Пока температура не поднимется до рабочего уровня, мотор работает не в том режиме, как предусмотрел производитель. Если дать полную нагрузку, износ деталей увеличится, что приведет к уменьшению рабочего срока или аварии.

Кроме фактора теплового расширения существует еще одна проблема. Вязкость масла. Этот параметр сильно влияет на работу двигателя. Если смазка загустела на морозе, она не может полноценно смазать детали, что приводит к увеличению силы трения во всех парах. Износ многократно увеличивается, если двигатель работает под нагрузкой.

Очевидно, что двигаться с холодным дизельным двигателем – не лучшая идея. Возникает другой вопрос: как прогревать дизельный двигатель зимой. Можно ли сделать это на холостых оборотах? Какая продолжительность оптимальна? Разбираемся вместе.

Сколько нужно прогревать дизельный двигатель зимой

Среди «дизелеводов» на этот счет нет единого мнения. В этом лагере спорят о том, сколько прогревать дизельный двигатель зимой так же, как и среди владельцев авто с бензиновыми двигателями.

 

Греть до победного

Некоторые автовладельцы уверены, что дизельный двигатель необходимо греть на холостых оборотах до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости не поднимется до 70°C. Другой вариант – пока обороты не упадут до холостых. Целесообразность подобного подхода кажется сомнительной. Разберемся.

Из-за конструктивных особенностей дизель меньше греется на холостых оборотах, чем бензиновый мотор, хуже прогревается вообще вся машина. Чтобы добиться заметного повышения температуры зимой приходится выполнять прогрев дизельного двигателя в течение 30 – 40 минут. За это время расходуется заметное количество горючего. Например: трехлитровый дизель за 20 минут прогрева на холостых оборотах «сожжет» примерно 200 мл топлива.

Заметное повышение температуры силовой установки происходит в первые две минуты после запуска. В дальнейшем прогресс совсем незначителен. Следует ли тратить топливо и время ради небольшого улучшения показателей? Сомнительно.

 

Греть, но без фанатизма

Другие водители на вопрос «как прогревать дизельный двигатель зимой», отвечают коротко и ясно: «с умом». По их мнению, достаточно дать мотору поработать пару минут, чтобы прогрелось масло в картере, а затем начинать движение. Главное – не давать двигателю полную нагрузку, пока его температура не поднимется до оптимального уровня. Следить за этим показателем можно по датчику охлаждающей жидкости.

Сторонники этого способа прогрева дизельного двигателя зимой считают, что в движении двигатель прогревается быстрее. Также, когда автомобиль движется, активнее греется трансмиссия и ходовая часть. Все выглядит разумно.

 

Объективно: как правильно прогревать дизельный двигатель зимой

Если смотреть с технической точки зрения, прогрев дизельному двигателю зимой жизненно необходим. Если учитывать технические особенности и механику работы систем автомобиля, можно разобраться, как прогревать дизели.

Двигатель при отрицательных температурах следует запускать при полной подаче горючего. Сцепление выжато. Запущенный двигатель прогревается в течение двух – трех минут. Частота вращения коленвала поднимается постепенно до средней. Когда прибор покажет, что охлаждающая жидкость нагрелась до 40°C, значит, мотор подготовлен к нагрузкам.

Далее мотор прогревается в движении на низших передачах при небольших скоростях. Когда температура охлаждающей жидкости достигнет 75°C, можно двигаться так, как позволяет обстановка на дороге.

Чтобы облегчить запуск дизеля, нужно несколько раз включить свечи накаливания. Эти приспособления встроены в конструкцию современных дизельных силовых агрегатов. Они помогают подогреть воздух, попадающий в камеру сгорания. В дизеле воспламенение происходит в результате нагрева сильно сжимаемой в цилиндре топливно-воздушной смеси. Подогрев воздуха облегчит запуск.

Что получаем при выполнении такого алгоритма прогрева дизеля? В первые две минуты после запуска двигателя масло в картере разогревается достаточно, чтобы полноценно смазывать цилиндропоршневую группу. Плавное начало движения помогает разогреть смазку трансмиссии, «разработать» подвеску. На ходу дизель прогревается быстрее. Расход топлива уменьшается. После 5 минут движения можно включить печку салона, что ускорит нагрев двигателя.

С точки зрения работы двигателя, «ходовки» и других систем автомобиля подобный способ является наиболее логичным. Практические наблюдения показывают эффективность данного метода. Щадящий режим начала движения помогает защитить дизельный двигатель от поломки в морозную погоду.

Как делать зимой прогрев дизельного двигателя с турбиной

Рекомендации в отношении турбированных дизелей ничем не отличаются от таковых для атмосферных аналогов. Точно так же следует завести мотор, прогреть его в течение нескольких минут, и начать движение с низких оборотов на первой передаче. Продолжительность прогрева на ходу – около 5 минут, в течение этого времени использовать не выше третьей передачи. Контролировать прогрев дизеля по температуре охлаждающей жидкости.

Хороший результат дает применение специальных предпусковых подогревателей. Также совсем не лишним будет облегчить жизнь своему двигателю, применив специальные присадки – антигели. Они не позволяют дизельному топливу густеть на морозе. У многих автовладельцев возникают сложности с запуском дизелей именно из-за загустевшего топлива. Особенно сложно зимой приходится, если автомобиль заправлен летней соляркой.

 

Мы постарались дать полный ответ на вопросы, зачем и как прогревать дизельный двигатель зимой. Надеемся, вы сможете сделать правильные выводы, чтобы защитить «сердце» своего автомобиля от поломок в морозные дни.

Нужно ли прогревать дизельный двигатель с турбиной – советы и рекомендации

В некоторых европейских странах за длительный прогрев полагается штраф, и не важно насколько холодно было на улице, поэтому большинство зарубежных производителей не рекомендуют прогревать свои авто. Главная причина этому — загрязнение окружающей среды.

Ниже попытаемся разобраться, нужно ли прогревать дизельный двигатель с турбиной, укажем все преимущества и недостатки прогрева, а также нюансы функционирования движка в разное время года.

Особенности прогрева дизеля

Осуществлять прогрев двигателя с турбиной на ходу, по мнению многих лучше не стоит, как раз из-за турбины, поскольку она включается только при требуемой частоте вращения коленвала, которая появляется на большой скорости. А высокую скорость на непрогретом движке развивать воспрещается. Езда с отключенной турбиной может привести к перегреву мотора, вследствие чего произойдет перегрев головок цилиндра и их скорый износ.

Дизельному мотору требуется функционировать на холостом ходу не меньше 5-ти минут, этого хватит, чтобы все составляющие нормально смазались (если конечно свечи накала находятся в рабочем состоянии). Разработчики советуют осуществлять прогрев свечей дважды. Гашение их индикатора на панели говорит о том, что напряжение в них отключилось, хотя большинство думает, что это происходит, если набирается максимальная температура.

Чересчур длительный прогрев приведет к появлению осадков смолы на клапане, из-за этого клапаны в дальнейшем могут начать стопориться.

Многие специалисты утверждают, что долго прогревать двигатель нет смысла, если при этом залито высококачественное масло и жидкость для охлаждения. Было выявлено, что при холодном двигателе амортизация элементов практически отсутствует, если автомобиль едет на небольшой скорости. Обороты соответственно тоже не превышают двух тысяч, благодаря чему необходимая температура может быть достигнута быстро.

Дизтопливо при прогреве испаряется намного хуже. После запуска агрегата в охлажденном движке горючее начинает оседать на поверхности цилиндров и сгорает не до конца. Как только температура достигает нормы, ТВС в камере сгорает равномерно и полностью.

Помните, что составляющие ДВС нагреваются не одинаково некоторым из них необходимо больше времени. Время нагрева также зависит от того, из какого материала сделаны детали агрегата (обычно поршни, цилиндры, валы изготавливают из алюминиевого сплава, все остальное делают из металла).

Хорошее смазывание трущихся элементов и оптимальная установка зазоров осуществляется исключительно, после того как ДВС наберет требуемую температуру.

Прогрев мотора зимой и летом

Летом прогревать мотор настоятельно рекомендуется. Движение нужно начинать только спустя минуту, после того как двигатель завелся, так как именно за этот промежуток времени все элементы смазываются маслом. Чтобы снизить чрезмерную нагрузку на двигатель лучше не совершать резких движений и передвигаться плавно, до того как температура приблизиться к отметке в пятьдесят градусов.

Эксплуатация дизельного двигателя в зимнее время года требует полного прогрева, поскольку масло в моторе и КПП при низкой температуре начинает густеть. Масло должно стать жидким и только после этого можно набирать большие обороты. Длительность прогрева зависит от температуры воздуха, чем она ниже, тем дольше потребуется ждать.

Движение стоит начинать, когда температура достигнет 60-ти градусов. При этом рекомендуется не набирать оборотов более двух тысяч, а скорость не должна превышать двадцати км/ч до набора нормальной температуры. Помимо этого лучше не включать салонную печку пока движок не нагреется до шестидесяти градусов, иначе идущий из нее воздушный поток будет холодным.

Все вышеперечисленные советы помогут водителю сэкономить время и избежать дальнейших проблем с дизельным агрегатом, а также значительно продлить срок его службы.

Плюсы и минусы прогрева

Большинство производителей на вопрос нужно ли или нет прогревать дизельный двигатель с турбиной заявляют, что современные агрегаты обладают системой впрыска, которая позволяет сразу же начать движение, поскольку масло с поверхности гильз не смывается горючим за счет правильной реализации распыла топлива. Но все же при холоде солярка становится вязкой и менее текучей и поэтому требует прогрева.

Отечественные производители же наоборот советуют начинать движения только того, как двигатель нагреется до сорока пяти градусов.

Говоря о недостатках прогрева дизеля, прежде всего, стоит отметить следующие явления:

  • Выброс вредных веществ;
  • Слишком большое потребление горючего;
  • Быстрое изнашивание составляющих системы осуществляющей отработку газов;
  • Свечи накала подвергаются высокой нагрузки.

Преимущества прогрева дизеля:

  • Масло распределяется оптимально, важнейшие системы машины изнашиваются меньше, за счет того, что все основные детали тщательно смазываются. Например, сам силовой агрегат может работать существенно дольше;
  • Транспортное средство передвигается плавно и без рывков.

Советы по прогреву дизеля

Необходимо правильно подбирать дизельное горючее для определенного времени года. Помимо зимнего и летнего топлива также есть арктическое, которое понадобится только при самых низких температурах от −40 градусов по Цельсию. При использовании летнего горючего зимой солярка превратится в своеобразное желе, из-за чего прогреть ее будет невозможно, помимо этого это приведет к засору фильтров для воздуха и топлива.

Чтобы оптимизировать температуру в камере сгорания во время сильного холода можно попробовать три-пять раза переключить зажигание. Тогда прогреть движок будет проще и быстрее.

Зимой для прогрева дизеля с турбиной понадобится пять-десять минут, а в летнее время около 2-х минут. Больше не нужно, так как это приведет к перегреву движка.

Для того чтобы осуществить прогрев необходимо сначала запустить мотор, в течение первых двух-трех минут он должен функционировать на холостых оборотах и только после этого можно трогаться с места. Он не сможет достичь нужной температуры за это время и продолжит нагреваться уже на ходу.

Также рекомендуется не двигаться с места, пока температура не достигнет хотя бы пятьдесят градусов летом и на десять больше зимой.

Почему необходим прогрев масла

На функционирование движка немалое влияние оказывает октановое число ТВС, качество топлива, наличие дополнительных присадок. Для более легкого запуска многие используют предпусковые устройства, свечи накаливания и др. Но все же насколько эффективно дизельные форсунки будут распылять горючее, зависит только от температуры силового агрегата.

Если в автомобиле установлена коробка-автомат, то прогревать движок нужно обязательно, поскольку масло в коробке должно разогреться до необходимой температуры.

По своему устройству дизели отличаются от бензиновых движков, прежде всего тем, что у них зазоры между поршнем и цилиндром не такие большие. Двигатель, работающий на дизеле, обладает повышенной степенью сжатия, из-за чего серьезные нагрузки выпадают на цилиндры и поршни. Быстрое изнашивание этих составляющих понижает масло, которое при низкой температуре воздуха густеет и требует прогрева.

Масло для агрегатов с турбиной должно подаваться еще более качественно для смазывания турбированного компрессора, так как от него зависит функционирование самой турбины. Масло прогревается на холостом ходу, не стоит сильно нагружать двигатель до его полного разогрева.

Как долго вам действительно нужно прогревать дизельный двигатель?

Недавно мы встретились с экспертом по дизельным двигателям и турбонагнетателям, чтобы выяснить, не губит ли ваш двигатель длительное время прогрева.

Мы подумали, что пришло время встретиться с настоящим экспертом и узнать все тонкости процесса прогрева и охлаждения современных полноприводных дизельных двигателей. Устройтесь поудобнее, пока мы представляем вам настоящую информацию от нашего приятеля Тони из Motovated Turbo и Mechanical из Тувумбы. Надеюсь, его 30 с лишним лет опыта должны кого-то успокоить. И немного мифов в постель. У нас была хорошая длинная беседа с Тони о том, как долго вы должны работать на холостом ходу, когда вы впервые запускаете его и после того, как вы остановились. А также обсудили, является ли турботаймер пустой тратой времени и денег, так или иначе.

Объявления

Mr4X4: Как долго нужно прогревать двигатель дизельного тягача? Мы слышали, как некоторые из «Серых кочевников» бездельничали около тридцати минут (пока они цепляют фургон и разбирают ручник). Конечно, это немного чрезмерно, не так ли?

Тони: Разминка — дело личное. Я чувствую, что вы должны завести машину, дать ей минуту или две, а затем двигаться в постоянном темпе. Не перегружайте автомобиль, просто держите его ровно, пока он не прогреется до нормы на датчике температуры. 30-минутный прогрев не требуется, и на современных дизелях вызовет проблемы с автомобилями типа DPF и чрезмерное накопление сажи из EGR во впуске и т. д.

 

Mr4X4 : Помимо попадания масла в двигатель, для чего, с точки зрения эксперта, прогрев двигателя?

Тони: Прогрев автомобиля должен позволить маслу течь вокруг двигателя. Масло движется довольно быстро, но когда масло холодное, оно слишком густое для правильной смазки. Другая причина прогрева заключается в том, чтобы позволить всем движущимся частям достичь своих правильных рабочих температур и расшириться и сжаться до правильных зазоров. Примером этого является то, что если у вас есть двигатель с коваными поршнями, они могут издавать дребезжащий звук, когда они холодные, и издавать звук, называемый ударом поршня. Это исчезает, как только они нагреваются и достигают температуры, когда они расширяются до правильного зазора. Это больше о том, чтобы не подвергать двигатель чрезмерным нагрузкам и высоким оборотам, когда он холодный. Если вы подвергаете холодный двигатель тяжелым испытаниям, вы увеличиваете риск износа и/или повреждения двигателя.

Объявления

Mr4X4 : Более длительное (чем рекомендуется) время прогрева помогает или вредит долговечности двигателя? Или они просто тратят часы на двигатель и сжигают топливо без необходимости?

Тони: Более длительное время прогрева на старых дизельных автомобилях на самом деле не вредит двигателю, поскольку они не имеют контроля загрязнения, как современные дизели. Все, что это делает, это тратит часы на двигатель и сжигает топливо без необходимости. Современные дизели имеют DPF и клапаны EGR и т. д., где чрезмерные периоды простоя могут привести к тому, что они будут работать не так, как рекомендовано производителем. Эта процедура может привести к тому, что впускные коллекторы загрязнятся сажей больше, чем обычно, а сажевые фильтры засорятся быстрее, что приведет к большему количеству ожогов и чрезмерному расходу топлива. Все современные дизели управляются компьютером; некоторые ограничивают подачу топлива до тех пор, пока автомобиль не прогреется, и снижают производительность. Старт в стабильном темпе и расслабление в первые несколько минут поездки не повредит двигателю. Старт и вращение холодного двигателя на высоких оборотах и ​​высоких нагрузках без необходимости приведет к чрезмерному износу и повреждению. Современные дизельные автомобили имеют более совершенные системы охлаждения, чем старые, и предназначены для быстрого прогрева автомобиля. Дайте автомобилю завестись и поработать на холостом ходу в течение минуты или двух не повредит ему, а только поможет, но, на мой взгляд, в гораздо большем, чем это, действительно нет необходимости. Это просто вызывает чрезмерный шум в караванной стоянке, ненужные запахи и т. д. без какой-либо выгоды.

 

Mr4X4 : Есть ли какой-нибудь смысл в том, чтобы дать вашему полному приводу поработать пять минут после остановки? В дни турбонаддува с масляным охлаждением это имело смысл, но с современными турбинами как с водяным, так и с масляным охлаждением, есть ли смысл?

Тони: Время холостого хода действительно зависит от условий, в которых вы ехали. Если вы усердно работали до тех пор, пока не потянули, чтобы выключить его, пять минут определенно стоят того. Если вы бездельничаете по городу, а затем добираетесь до стоянки для караванов и ставите свой фургон на место, было бы достаточно круто просто выключить его, поскольку вы все равно выполнили работу турботаймера. Турбины VNT (Variable Nozzle Turbine) вращаются на холостом ходу и с довольно высокой скоростью по сравнению со старыми турбинами с перепускным клапаном. Время простоя больше связано с температурой и позволяет снизить температуру перед охлаждением.

Рекламные объявления

Mr4X4 : Как побочный вопрос от охлаждения, мы все видели, как грузовики (как настоящие грузовики, а не вы, серия 79) стоят на холостом ходу, пока водитель бежит в магазин, или в туалет. Для них более экономично оставлять его без дела, или это связано с охлаждением, или это совсем другая причина?

Тони: Позволить вашему автомобилю стоять и простаивать на обочине может быть полезно, если вы много работали и хотите остановиться и дать ему остыть или попытаться зарядить аккумуляторы или холодильник. идет, кондиционер работает для пассажиров, которых вы оставили сидеть в машине. Запуск автомобиля в течение пяти минут или около того в такие моменты на самом деле ничему не повредит. Но если вы уже проехали город и все остыло, то делать это, как это делают грузовики, не обязательно. Грузовики продолжают работать по ряду причин: механическая неисправность стартеров; поддержание подачи воздуха в систему для тормозов и т. д. Системы на грузовиках сильно отличаются от легковых автомобилей, которыми мы все ездим, и поэтому существует множество разных причин для поддержания работы грузовиков. Просто помните, что если вы оставите машину включенной и находитесь на расстоянии более шести метров от нее, у вас могут возникнуть проблемы с местной полицией!

Заключение

Вот и все; работа вашего полного привода на холостом ходу более минуты или двух утром не только тратит топливо впустую и вредит вашему двигателю, но потенциально может привести в ярость всех вокруг вас, особенно в 5 утра. Это также работает, когда вы, наконец, собираетесь бездельничать, когда вы готовы разбить лагерь в конце дня; так что может показаться, что турботаймер не совсем бесполезен, но ваше поведение за рулем до того, как вы заглушите двигатель, избавит вас от необходимости его приобретать.

Огромное спасибо Тони из Motovated Turbo and Mechanical в Тувумбе. Я лично имел удовольствие от того, что Тони выполнял все работы по турбонаддуву и топливной системе на моей старой 80-й серии на протяжении многих лет, и совершал девятичасовой путь до Тувумбы из Ньюкасла в любое время, когда мне нужно было что-то сделать со старухой. .

Если вам нужна какая-либо работа на вашей буксирной установке, от турбонаддува до топливной системы и всего механического, не стесняйтесь заглянуть к Тони и Джону в Motovated Turbo and Mechanical, Shed 4/39.8 Taylor Street,  Toowoomba, QLD 4350, or give them a call on (07) 4598 0033.

&nbsp

Total

25

Shares

Related Topics
  • diesel
  • engine
  • warm-up advice

Рекомендации по прогреву и охлаждению дизельного топлива

Рекомендации по прогреву

Чрезмерные периоды работы на холостом ходу и периоды прогрева вызывают много споров из-за явления в двигателях с воспламенением от сжатия, известного как «мокрая укладка». Мокрая укладка — это процесс, при котором относительно низкие температуры сгорания приводят к неполному сгоранию. При этом частично и несгоревшее топливо имеет тенденцию налипать на стенки цилиндров, через которые часть загрязнений попадет в картер двигателя. Топливо в картере обычно известно как разжижение топлива, и, поскольку дизельное топливо не имеет смазывающей способности моторного масла, это может привести к чрезмерному износу в крайних случаях. Стоит отметить, что разжижение топлива в дизельном двигателе обратимо — поскольку полностью избежать его невозможно, необходимо предпринять определенные шаги, чтобы уменьшить степень его возникновения.

В результате мокрого наложения и разбавления моторного масла топливом производители обычно относят двигатели с чрезмерным холостым ходом к категории «тяжелый режим работы» в отношении рекомендуемых интервалов технического обслуживания. В рамках этой категории обслуживания автомобили подлежат более частой замене масла, среди других изменений интервалов. В то время как проблемы с мокрым стеком возникают больше всего, когда двигатель полностью холодный, мокрый стекинг происходит в транспортных средствах при нормальной рабочей температуре на холостом ходу — дизельный двигатель потребляет относительно небольшое количество топлива на холостом ходу, и поэтому температура сгорания быстро падает, когда нет нагрузки. ставится на двигатель.

А поскольку дизельные двигатели потребляют мало топлива на холостом ходу, им, как правило, требуется много времени для достижения рабочей температуры без движения. На самом деле дизельный двигатель, который запущен и оставлен на холостом ходу, может вообще не нагреться до рабочей температуры, пока он не будет запущен. Вождение создает нагрузку на двигатель, заставляя его работать тяжелее и, следовательно, выделяя больше тепла. Процесс сгорания намного более эффективен при нормальной рабочей температуре, и проблема разбавления топлива значительно снижается.

Наоборот, вождение с полностью холодным двигателем может иметь свои последствия. Основная проблема при нагрузке на холодный двигатель связана с вязкостью масла. По мере повышения температуры масла оно становится менее вязким — аналогично масло становится более вязким (густым) при понижении температуры. Вязкость масла связана как с его текучестью, так и с смазывающими свойствами. После запуска холодного двигателя («холодный» относится к двигателю, температура которого достигла равновесия с окружающей средой), давлению масла обычно требуется время для стабилизации, и вождение автомобиля в этот период (который обычно длится в большинстве случаев больше минуты).

Рекомендации по охлаждению

Дать двигателю остыть перед его выключением важно для турбодизелей, хотя в большинстве случаев это не имеет значения для двигателей без наддува. Турбокомпрессор изготавливается с малыми допусками и относительно высокой точностью, так как условия его эксплуатации несколько суровы. Современные турбокомпрессоры могут работать со скоростью вращения компрессора/турбины свыше 100 000 об/мин, в то время как даже более старые модели имеют скорость вращения в диапазоне от 40 000 до 60 000 об/мин. При таких скоростях смазка и состояние подшипников турбонагнетателя имеют первостепенное значение для долговечности.

Все турбокомпрессоры смазываются через масляную систему двигателя под давлением, что означает, что моторное масло постоянно циркулирует через каналы, входящие и выходящие из подшипникового узла. Во время движения автомобиля и работающего турбокомпрессора становится жарко — температура турбокомпрессора зависит от нагрузки. Когда автомобиль резко останавливается (и прекращается подача масла к турбонагнетателю), моторное масло, содержащееся в турбонагнетателе, поглощает тепло из окружающей среды. Если температура турбонагнетателя перед остановом достаточно высока, масло рискует загореться и будет иметь тенденцию к образованию отложений внутри и вокруг подшипников турбокомпрессора в дополнение к загрязнению системы подачи моторного масла.

Рекомендуемое время разогрева и охлаждения

Рекомендации по разминке

Дизельные двигатели не являются машинами, работающими по принципу «старт-и-го», поэтому после запуска холодного двигателя рекомендуется период прогрева, пусть и короткий. Продолжительность периода прогрева существенно зависит от температуры окружающей среды. Если производитель оригинальных комплектующих предоставил рекомендуемые процедуры прогрева, следуйте им соответствующим образом. Однако большинство производителей не предоставляют эту информацию, поскольку она не является точной наукой.

Температура окружающей среды

Допустимый период прогрева

< 0°F

до 7 минут

0°F — 50°F

от 3 до 5 минут

> 50°F

от 1 до 2 минут

Чем выше температура окружающей среды, тем меньше рекомендуемый период прогрева на холостом ходу. Однако обратное не обязательно верно; существует точка убывающей отдачи, и поэтому продолжительная работа на холостом ходу (> 7 минут) обычно не рекомендуется и не дает никакой пользы независимо от климатических условий. Дизель почти всегда требует вождения для достижения полной рабочей температуры. Процесс прогрева больше ориентирован на повышение температуры камеры сгорания и отсутствие избыточной нагрузки на двигатель, пока его компоненты нагреваются и начинают медленно расширяться. Вы также можете учитывать следующее при определении подходящей процедуры прогрева в зависимости от ваших потребностей:

• Все дизельные двигатели имеют блок нагревателей, и вы должны использовать свой в соответствии с рекомендациями производителя. Блочные нагреватели сокращают время простоя для прогрева и значительно облегчают запуск двигателя в холодную погоду. При использовании блочного нагревателя указанные выше допустимые периоды прогрева могут быть значительно сокращены.

• Системы свечей накаливания и решетки нагревателя обычно «постциклируют» при экстремально низких температурах, что сокращает время прогрева двигателя и повышает эффективность сгорания, когда двигатель холодный, а также обеспечивает достаточное количество тепла для запуска. В холодном климате рассмотрите возможность двойного включения свечи накаливания/сетки нагревателя перед запуском, что может обеспечить меньше проворачивания и более легкий запуск.

• 15W-40 – обычное масло для дизельных двигателей. Тем не менее, эта вязкость не всегда рекомендуется для температур ниже 0 ° F. Учитывайте рекомендации производителей двигателей в отношении вязкости масла и температуры окружающей среды.

• Если вы планируете буксировку, подумайте о том, чтобы немного увеличить период прогрева, так как не рекомендуется сильно нагружать холодный двигатель.

• Поддерживайте низкие обороты двигателя и двигайтесь только с легким нажатием на педаль газа, пока двигатель не достигнет нормальной рабочей температуры.

• Если в холодном климате вы часто работаете на холостом ходу, обязательно соблюдайте рекомендованные производителем интервалы обслуживания.

Рекомендации по охлаждению

Соответствующий период охлаждения зависит от ситуации. Например, после легкого/нормального вождения период охлаждения обычно не должен превышать 30 секунд. После буксировки, буксировки или других условий с высокой нагрузкой период охлаждения должен быть немного длиннее.

Условия

Допустимый период охлаждения

После легкой/нормальной езды

От 30 секунд до 1 минуты

После буксировки

от 1 до 3 минут

Этот короткий период охлаждения позволяет циркулирующему моторному маслу отводить тепло от турбонагнетателя, чтобы моторное масло не «приготовилось» в турбонагнетателе при выключении. Хотя это не всегда необходимо, это считается хорошей практикой и способствует долговечности и надежности турбокомпрессора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *