откуда он берется и как предотвратить появление отложений
Самые частые причины появления нагара в современных двигателях
Одной из самых больших проблем современных двигателей является накопление в них углеродистых отложений, что ухудшает их работу и даже приводит к серьезным неисправностям. Чаще всего нагар образуется в современных моторах с прямым впрыском бензина. Вот почему это происходит и как это предотвратить.
Откуда нагар?
Образование отложений углерода вызвано многими факторами и характерно для всех типов двигателей внутреннего сгорания – бензиновых и дизельных, безнаддувных и турбированных, с косвенным и прямым впрыском топлива.
Смотрите также: Покупка подержанного автомобиля с непосредственным впрыском
Отложения в двигателе возникают в результате неидеального сгорания топливовоздушной смеси. Например, в двигателях с прямым впрыском бензина одной из причин углеродных отложений является сам способ подачи топлива – бензин в этом случае не моет клапана, а идет непосредственно в камеру сгорания. Это вызывает накопление отложений на клапанах и, следовательно, ограничивает со временем доступ кислорода в камеру сгорания, что в свою очередь приводит к неправильному сгоранию топливной смеси.
Если посмотреть на проблему более широко, нетрудно обнаружить и другие косвенные причины появления нагара в двигателях автомобилей. Они связаны с тем, что за последние годы большинство автолюбителей изменили способ использования автомобиля. Сегодня все больше людей эксплуатируют автомобиль как велосипед, общественный транспорт или для короткой прогулки/поездки в магазин.
– Чаще всего крупные отложения накапливаются в двигателях транспортных средств, эксплуатируемых в городском режиме, на небольших расстояниях. И неважно, о какой марке и модели идет речь. Важен способ использования автомобиля: низкая скорость, низкие рабочие температуры, использование авто без прогрева двигателя – вот главная формула, гарантирующая быстрое появление нагара в двигателе, – объясняет эксперт «Профмоторсервиса» Владимир Дроздовский.
Плюс добавьте к этому факт, что многие современные бензиновые двигатели сегодня часто оснащены турбонаддувом, а это означает, что турбированный автомобиль в городском режиме чаще всего используется на низких оборотах двигателя. В верхнем же диапазоне оборотов турбомоторы сегодня редко используются в условиях города. Но даже безнаддувные современные моторы с непосредственным прямым впрыском бензина также не стимулируют владельцев ездить на высоких оборотах. Дело в том, что сегодняшние атмосферные двигатели неплохо генерируют высокий крутящий момент на низких оборотах. Соответственно, у автовладельца отпадает необходимость часто ездить на высоких оборотах. Это существенное отличие бестурбинных современных моторов от двигателей 20-летней давности.
Смотрите также: Вот как советуют переключать «механику» для лучшей экономии топлива
К сожалению, из-за более низких оборотов современные двигатели прогреваются дольше (плюс не забывайте, что многие двигатели сегодня алюминиевые, быстро теряющие свою температуру нагрева, в отличие от старых чугунных), а низкие обороты не позволяют естественным образом удалить из двигателя углеродистые отложения. В итоге в силовом агрегате на различных деталях начинают скапливаться отложения.
В прошлом, до 2000 об/мин, было невозможно ездить даже с постоянной скоростью. Сегодня во время ускорения вам не нужно их превышать. Отсюда большое накопление отложений в двигателе.
Еще одна причина образования нагара – это неправильная замена масла и несвоевременное обслуживание двигателя. Например, главным врагом любого двигателя внутреннего сгорания является увеличение интервалов замены моторного масла. Ведь известно, что чем дольше не меняется масло в двигателе, тем больше в нем образуется побочных продуктов. К сожалению, сегодня многие производители намеренно увеличили свои межсервисные интервалы по замене масла. Например, многие автопроизводители увеличили интервалы замены масла с 10 тыс. км до 15 тыс. км (в России).
По их мнению, современная конструкция двигателя, электроника и качество синтетических масел позволяют без вреда двигателю использовать моторное масло в течение 15 тыс. км. Некоторые производители пошли еще дальше, расширив межсервисный интервал до 20 тыс. км. А посмотрите на рекомендации производителей в Европе и вы будете удивлены. Там по сравнению с Россией межсервисные интервалы по замене масла увеличены еще больше – до 25 тыс. км и даже 30 тыс. км!
Смотрите также: Моторное масло: о чем говорит его цвет?
Но мы уже рассказывали вам, почему не нужно слушать дилера и завод, строго соблюдая рекомендации по замене масла. В большинстве случаев нужно понять, что рекомендации производителей касаются общих легких условий эксплуатации автомобиля. Если же вы используете машину преимущественно в городе, то сразу можете смело снижать рекомендованный максимальный пробег автомобиля до замены масла на 20-30 процентов. Если используете авто на короткие расстояния на недогретом моторе, без колебаний делите рекомендации производителя на два.
Но масло – это полбеды. Сегодня в сложных экономических условиях, когда доходы населения оставляют желать лучшего, а стоимость топлива уже приближается к стоимости 1 литра молока, многие водители стараются сэкономить на техническом обслуживании своих автомобилей, посещая не только неавторизованные неофициальные технические сервисы, но и не очень профессиональных мастеров, работающих в так называемых гаражных автосервисах. Да, это дает возможность автовладельцам неплохо сэкономить на обслуживании и сберечь время. Но есть одна проблема. В таких дешевых гаражных автосервисах у многих автослесарей нет возможности подключить транспортное средство к компьютеру для обновления программного обеспечения автомобиля и для диагностики возможных проблем.
А знаете ли вы, что самой частой причиной образования излишнего нагара в двигателе является необновленное программное обеспечение блока управления двигателем? Ведь из-за этого двигатель машины может работать неправильно, в результате чего происходит неправильное сгорание топливной смеси. А производители часто обновляют программное обеспечение своим автомобилям.
Еще одной из непосредственных причин накопления углеродистых отложений является неправильная синхронизация работы двигателя, за которую отвечает ремень ГРМ/цепь ГРМ. К сожалению, в бензиновых моторах ремень и даже цепь имеют тенденцию растягиваться. Это проблема многих современных двигателей (хорошим примером являются популярные в мире двигатели TSI/TFSI). Если натяжка цепи или ремня ослабевает, происходит рассинхронизация системы газораспределения, что в свою очередь приводит к неправильному сгоранию топливной смеси.
Отсюда делаем вывод: все, что оказывает косвенное или прямое влияние на ход процесса сгорания, является причиной накопления углеродистых отложений в двигателе. Это также относится к некачественному топливу или работе системы зажигания (катушки, свечи и т. д.).
Как предотвратить накопление в двигателе углеродистых отложений?
Вышесказанное позволяет сделать простой общий вывод: вам нужно позаботиться о двигателе вашего автомобиля. Как? Все очень просто. Вам нужно регулярно посещать технический центр. И не только когда пришло время менять масло в двигателе. Желательно заезжать в сервис чаще, проводя компьютерную диагностику. Вы должны рассматривать двигатель вашего автомобиля как целостный механизм, не разделяя его на области, обслуживая каждую по очереди. Таким образом, проверка двигателя не должна ограничиваться заменой масла и фильтра, а должна включать полную диагностику мотора, в том числе обновление программного обеспечения.
Кроме того, чем чаще вы будете подключать машину к компьютеру, тем больше вероятности, что вовремя обнаружите проблемы. Ведь механик не всегда может своевременно понять, что, например, какая-то катушка зажигания начала работать неправильно. Но подключив диагностическое оборудование, он может узнать об этом, прежде чем машина начнет показывать признаки неисправности.
Смотрите также: Четыре простых совета, после которых ваш автомобиль поедет гораздо лучше
Также, например, подключив машину к компьютеру, можно даже узнать, открывается ли термостат слишком рано или поздно. А как известно, неисправный термостат может привести к перегреву двигателя и т. д.
– Избыточное накопление углеродных отложений может вызвать проблемы с неравномерной работой двигателя, и такими симптомами будут пропуски зажигания, неправильный состав выхлопных газов, неправильная работа лямбда-зонда (датчика (-ов) кислорода в выхлопной системе). Это также может привести к проблемам с системой зажигания и даже к увеличению расхода топлива. Самой же большой проблемой нагара являются отложения, появляющиеся на элементах системы впрыска, – говорит Владимир Дроздовский.
Если водитель или механик замечает какие-либо из перечисленных выше симптомов или неисправностей, он должен заподозрить излишнее накопление углеродистых отложений в двигателе.
Как удалить нагар в двигателе?
Одним из самых простых способов удаления отложений углерода является так называемая промывка двигателя специальным составом. Для этого используется специальное промывочное средство, заливаемое в двигатель, когда вы меняете масло. Вы можете промыть двигатель самостоятельно. Также можете заказать эту услугу в сервисе, когда приедете проводить стандартную замену масла. Правда, в этом случае вы заплатите за это дополнительно.
– Одним из немногих инвазивных способов удаления скопившихся отложений углерода без демонтажа головки блока двигателя является так называемая гидрогенизация двигателя. Однако не стоит ожидать от этого процесса впечатляющих результатов. Гидрогенизация – это введение в двигатель газовой смеси, которая повышает температуру выхлопных газов. Таким образом, отложения превращаются в газы и выбрасываются вместе с выхлопными газами, – объясняет Владимир Дроздовский.
Следует помнить, что таким путем невозможно удалить углеродистые отложения со всего двигателя, а только с тех участков, через которые протекают газы – камера сгорания, выхлопная система.
Смотрите также: Редкая замена масла в двигателе: Есть ли вред
Единственный же действительно эффективный способ очистки двигателя – это его разборка и очистка всех деталей вручную или механически, в зависимости от компонента. Но подобная дорогостоящая очистка, как правило, целесообразна только для двигателей, которые уже имеют много проблем и не могут быть очищены по-другому. В любом случае подобная работа будет стоить очень дорого, особенно принимая во внимание объем работ.
Нет промывки, нет гидрирования …
– Сегодня уже есть автовладельцы, которые интересуются качественной промывкой двигателя. Но совсем недавно эта услуга не пользовалась спросом. Хотя, стоит признать, в старые добрые времена при каждой замене масла многие промывали двигатели своих старых машин. Но когда появились современные транспортные средства, о промывке массово забыли. Однако постепенно автовладельцы все больше узнают о том, что промывка или комплексная очистка двигателя от нагара крайне необходима. Во многом этому способствуют автомастера, работающие в дилерских центрах, рассказывающие водителям о последствиях углеродных отложений в двигателе, – говорит Владимир Дроздовский.
Тем не менее лучшая мера предосторожности – это, конечно, обычный уход за двигателем. Вместо того чтобы использовать дорогие промывочные средства для удаления нагара, вы можете в некотором смысле промыть мотор своей машины, просто меняя масло в два или три раза чаще, с более короткими интервалами, например каждые 5000-7000 км. Также стоит помнить о более частой смене моторного масла в двигателях, эксплуатируемых на небольших расстояниях. Чтобы не ломать голову, что делать с нагаром, лучше предотвратите накопление углеродистых отложений. Для этого не только чаще меняйте масло, но и двигайтесь на автомобиле более динамично после прогрева двигателя, используя более высокие обороты.
Причины образования нагара в ДВС
Работа двигателя на
некачественных топливе или масле приводит к усиленному образованию нагара в
камере сгорания. Днище и стенки поршня, а также и стенки камеры сгорания
обрастают нагаром и углеродистыми отложениями от не сгоревшего топлива. Клапана
зарастают нагаром, а в отдельных случаях просто прогорают. Поршневые кольца
коксуются и теряют подвижность, стенки камеры сгорания обрастают нагаром,
ухудшая теплоотвод. Также образованию нагара способствуют наличие присадок в
топливе, разложение и окисление масла попадающего в камеру сгорания. Частая
езда на не прогретом двигателе с небольшой нагрузкой, езда на малых оборотах,
стояние в «пробках», зимняя езда — все это способствует интенсивному
образованию нагара на поверхностях деталей камеры сгорания.
Большое количество
нагара (уменьшение объема камеры сгорания) ведет к детонации. Детонация
уменьшает мощность двигателя, увеличивает потери на трение и износ деталей
двигателя. Кроме этого, уменьшаются проходные сечения впускных и выпускных
клапанов (ухудшение смесеобразования и рост потребления топлива). Нагар,
попавший под клапан, ведет к его неплотной посадке в седло, отчего клапан со
временем прогорает. Неплотное закрытие клапанов приводит также к значительному
падению компрессии, соответственно — потере мощности двигателем.
В последнее время очень
внимательно приобретайте масло для двигателя. Часто в современные моторы ЕВРО5
и 4 заливают масла разработанные для двигателей класса ЕВРО3 по токсичности.
Несоответствие применяемых масел ведет к выгоранию масла в камере сгорания и
закоксовке колец, т.к. моторные масла для двигателей ЕВРО5 выдерживают
температуру до +110-115 градусов, а моторные масла класса ЕВРО3 только 90
градусов. Поэтому если зальете такое масло в современный двигатель оно будет
выгорать.
ЗОНЫ ОБРАЗОВАНИЯ НАГАРА
Толстый слой нагара на
клапанах существенно ухудшает работу двигателя. Особенно опасны отложения на
обратной стороне тарелки впускного клапана: они действуют как губка и впитывают
в себя топливо. Двигатель вынужден работать на обедненной смеси. Результат –
возможное детонационное сгорание топливной смеси и повреждения двигателя.
В канавках поршневых
колец, на боковой поверхности поршня и стенках цилиндров образуются
среднетемпературные отложения — лаки. Нагар и лак на верхней кромке поршня
ускоряют износ цилиндра. Лак в поршневых канавках и попавший туда выкрошившийся
нагар лишают подвижности поршневые кольца, уменьшая компрессию; начинает
увеличиваться расход масла «на угар». Когда отложения полностью заполняют зазор
между поршневой канавкой и кольцом, то кольцо распирает, выдавливая его наружу.
Давление на стенки цилиндра резко возрастает, износ гильзы и колец ускоряется,
даже могут возникнуть задиры на стенках гильзы. Через «залегшие» кольца
увеличивается прорыв газов в картер, а масла — в камеру сгорания. Это еще более
увеличивает образование лаков и нагара.
Все это приводит к
падению компрессии в цилиндрах, снижению мощности двигателя, плохому запуску,
перерасходу топлива и масла, увеличению токсичности отработавших газов. При
сильном нагаре возможен «автозапуск» двигателя после остановки. Т.к. объем
камеры сгорания заметно уменьшается и частицы нагара продолжая тлеть
воспламеняют топливо и двигатель продолжает работать.
12582
22.02.2017
Вернуться к списку новостей
Копоть происходит | Техническое обслуживание парка
Все двигатели внутреннего сгорания производят сажу в результате неполного сгорания топлива. Однако из-за способа впрыска и воспламенения топлива образование сажи чаще происходит в дизелях, чем в бензиновых двигателях.
В бензиновых двигателях топливно-воздушная смесь впрыскивается во время такта впуска и воспламеняется от искры, по словам представителей подразделения Growmark FS Energy (www.gofurtherwithfs.com). В дизелях топливно-воздушная смесь впрыскивается во время такта сжатия и самовоспламеняется из-за высокого давления в камере сгорания.
Growmark — региональный кооператив, предоставляющий товары и услуги, связанные с сельским хозяйством. FS Energy производит сельскохозяйственную и энергетическую продукцию.
Чем меньше воздуха, тем благоприятнее условия для накопления сажи, говорят они. Сгорание более эффективно в бензиновых двигателях, потому что воздух и топливо смешиваются более тщательно, чем это обычно происходит в дизельных двигателях.
НАКОПЛЕНИЕ САЖИ
Когда топливо сгорает в двигателе, часть дизельного топлива не может полностью соединиться с кислородом, в результате чего остаются небольшие несгоревшие частицы углерода, объясняет Марк Бетнер, менеджер по смазочным материалам для тяжелых условий эксплуатации в Citgo, нефтеперерабатывающем заводе, перевозчик и продавец автомобильного топлива, смазочных материалов, нефтехимии и другой промышленной продукции. (www.citgo.com). Эти мелкие частицы углерода накапливаются в картерном масле, когда поршень двигателя совершает возвратно-поступательное движение во время цикла двигателя.
Со временем в масле будет накапливаться сажа, что может привести к проблемам, отмечает он. Копоть, которая накапливается в масле, не может быть удалена маслом или полностью улавливаться масляным фильтром, поэтому контроль над сажей является сложной задачей.
Двигатели с неправильным сгоранием топлива или неисправными топливными форсунками могут вызвать дополнительное накопление сажи, добавляет он. Кроме того, условия эксплуатации, такие как чрезмерная работа двигателя на холостом ходу или волочение двигателя, могут увеличить уровень сажи.
Общим результатом действия этих факторов, по словам Бетнера, является снижение эффективности сгорания, что приводит к увеличению количества частиц сажи, образующихся в моторном масле.
ПЕРЕМЕЩЕНИЕ САЖИ
В большинстве современных дизельных двигателей, находящихся в хорошем состоянии, большая часть сажи окисляется в камере сгорания или позднее задерживается и окисляется в системе очистки отработавших газов, добавляют представители специализированной химической компании Lubrizol Corporation (www. lubrizol .com). Однако некоторое количество сажи выходит через поршневые кольца и попадает в картерное масло, а попадание сажи в дизельное моторное масло может вызвать проблемы с износом.
Когда поршень опускается при каждом такте рабочего хода, сажа может скапливаться на гильзах цилиндров каждого отверстия и может быть соскоблена поршневыми кольцами управления подачей масла, объясняют они. Далее сажа может попасть в картер через прорыв газов сгорания через поршневые кольца, особенно если они изношены.
Кроме того, тонкая пленка моторного масла, оставшаяся на отверстиях, может частично разрушаться под действием тепла сгорания, оставляя больше сажи.
ПОСЛЕДСТВИЯ
Моторное масло разработано с присадкой для диспергирования сажи, которая рассеивает частицы сажи, говорит Бетнер из Citgo. Рассеивание частиц сажи и предотвращение естественной склонности частиц сажи к соединению предотвращает или, по крайней мере, уменьшает количество проблем, связанных со смазкой, во время интервала замены моторного масла.
Накопление сажи в моторном масле вызывает ряд последствий.
Высокое содержание сажи в масле может привести к потере диспергирующих присадок и, в конечном итоге, к образованию так называемого шлама, говорят представители FE Energy. По мере истощения диспергаторов частицы сажи слипаются и прилипают к поверхностям двигателя. Это приводит к уменьшению смазки из-за затрудненного потока масла через двигатель. Сгустки частиц также могут образовываться на масляных фильтрах, блокируя поток масла и позволяя грязному маслу попадать в двигатель.
Кроме того, скопление сажи вызывает увеличение вязкости, что затрудняет поток масла и увеличивает износ двигателя, что приводит к его преждевременному выходу из строя, добавляют представители Lubrizol. Это особенно актуально при запуске в холодную погоду, когда моторное масло, насыщенное сажей, может увеличить время, необходимое для того, чтобы масло достигло важных частей двигателя, таких как клапанный механизм.
АГЛОМЕРАЦИЯ
Склонность частиц сажи к агрегации или соединению вместе называется агломерацией, поясняет Бетнер из Citgo. Агломерация сажи увеличивается, когда масло больше не может обрабатывать или рассеивать уровень содержания сажи в масле.
Частицы сажи очень малы по размеру и обычно проходят через фильтрующий материал, пока не начинают агломерироваться, говорит он. В этом состоянии состояние масла может вызвать несколько проблем:
- Загущение или увеличение вязкости масла. Чрезмерное накопление сажи приводит к загущению масла, что может привести к плохому течению масла при запуске двигателя и снижению защиты смазки.
- Засорение масляного фильтра. По мере того, как сажа накапливается и начинает агломерироваться, масляный фильтр собирает больше сажи и в конечном итоге достигает своей фильтрующей способности. Как только масляный фильтр наполняется, двигатель требует отфильтрованного или нефильтрованного масла.
Результат, по словам Бетнера, заключается в том, что фильтр обходится, чтобы обеспечить подачу масла в двигатель. В этом случае двигатель может подать предупреждающий сигнал.
- Повышенный износ двигателя. Сажа представляет собой углерод, и по мере того, как углерод агломерируется и накапливается, он становится более абразивным. Специалисты по обслуживанию оборудования, выполняющие анализ масла, могут увидеть результат увеличения содержания сажи несколькими способами. Увеличение процентного содержания сажи в масле может привести к повышению вязкости масла. Если допустить накопление до более высоких уровней, металлы износа двигателя также увеличатся.
- Увеличение расхода масла. Поскольку вязкость масла увеличивается из-за более высоких уровней содержания сажи, существует тенденция к накоплению большего количества загущенного масла на стенках цилиндров двигателя. По мере того, как поршень двигателя движется вверх, повышенное накопление масла с сажей на стенке цилиндра может привести к выделению избыточного масла в процессе сгорания. Это состояние может привести к повышенному расходу масла.
Некоторые операторы оборудования сообщают о повышенном расходе масла на более поздних этапах интервала замены моторного масла, отмечает Бетнер. Это, в частности, может быть связано в некоторых случаях с повышенным уровнем нагара по мере увеличения интервала замены масла. Масла с большей способностью рассеивать сажу, как правило, снижают повышенный расход масла на этих этапах интервала замены масла.
УСТРАНЕНИЕ ПРОБЛЕМ
Betner рекомендует принять следующие меры, чтобы уменьшить проблемы, связанные с накоплением сажи в масле:
- Убедитесь, что топливная система двигателя обслуживается должным образом, а топливные форсунки не вызывают неправильный впрыск топлива.
- Обеспечьте обучение операторов управлению транспортным средством и наблюдению за системами предупреждения двигателя.
- Убедитесь, что электронная система двигателя правильно откалибрована и/или обновлена по мере необходимости.
Также рассмотрите возможность использования надежной программы анализа масла, добавляет он. Комплексная программа анализа масла, такая как Citgo LubeAlert HD, покажет уровень сажи, вязкость масла и уровень износа двигателя.
Знание этих факторов позволяет обслуживающему персоналу оборудования лучше понять состояние масла, влияние интервалов замены масла и общее влияние на двигатель и систему фильтрации, говорит Бетнер.
Еще одним шагом к обеспечению хорошей работы двигателя является регулярное профилактическое обслуживание и использование высококачественных моторных масел, разработанных с использованием новейших технологий присадок для борьбы с сажей, образующейся в современных двигателях. Имейте в виду, что существуют различия в качестве моторного масла, когда дело доходит до обработки более высоких уровней сажи.
Например, Citgo использует «очень агрессивную» технологию защиты от сажи в своих моторных маслах премиум-класса CITGARD для тяжелых условий эксплуатации, говорит Бетнер. Эта технология моторного масла была разработана для работы с различными типами сажи, образовавшейся после появления двигателей с рециркуляцией отработавших газов. Эти двигатели производят сажу, которую труднее рассеять.
Накопление сажи вызывает серьезные проблемы с двигателем и другие проблемы.
Накопление сажи. Копоть не только вредна для атмосферы, но также может вызывать серьезные проблемы в двигателях, и к этому нельзя относиться легкомысленно.
Только 29 процентов сажи, образующейся в двигателе, попадает в атмосферу через выхлопную трубу, а остальная часть осаждается на стенках цилиндров и днище поршня.
Из сажи, оставшейся в двигателе, и в основном в смазке, 3 процента приходится на картерные газы, а оставшаяся часть образуется в результате соскребания поршневыми кольцами отложений сажи в цилиндре, которые попадают в поддон картера. Затем он перемещается по двигателю, где может откладываться на различных рабочих компонентах, снижая производительность и даже приводя к поломке.
Компания Techenomics, поставщик комплексных услуг по управлению жидкостями, предоставляет следующую информацию о прорывах газов и накоплении сажи, подготовленную руководителем австралийской лаборатории Сахаром Назари.
Существует ряд причин, по которым могут образовываться прорывы газов в различных сценариях, и понимание каждой из них влияет на техническое обслуживание вашего двигателя.
Холодный пуск:
Продувка влияет на количество захваченного воздуха. Из-за низких температур смазки при холодном пуске происходит расширение и сжатие различных компонентов двигателя, что влияет на зазор между поршневыми кольцами/гильзой и цилиндром. Когда зазор увеличивается, увеличивается вероятность потерь от прорыва картерных газов.
Начальная частота вращения коленчатого вала:
Чем ниже частота вращения коленчатого вала, тем больше времени имеется для потерь тепла и картерных газов. При очень низких оборотах двигателя температура сжатия ниже, чем при более высоких оборотах, и задержка воспламенения увеличивается. Эксперименты показывают, что существует минимальная частота вращения коленчатого вала, ниже которой запуск двигателя невозможен.
Эти ситуации подтверждают важность поддержания высокой скорости проворачивания коленчатого вала в условиях холодного пуска, даже несмотря на то, что это приводит к сокращению времени реакции до зажигания в районе ВМТ, что является эффективным средством достижения относительно высоких давления и температуры сжатия.
Как и в случае со степенью сжатия, снижение минимальной пусковой температуры может быть достигнуто для двигателей с увеличенным периодом запуска, что, скорее всего, потребует аккумуляторной батареи большей емкости. Напротив, всякий раз, когда условия пуска благоприятны, увеличение скорости вращения коленчатого вала не имеет большого эффекта.
Отказы из-за термического напряжения:
Отказы из-за чрезмерного термического напряжения являются частой причиной поломки двигателя в условиях высоких номинальных значений. В экстремальных условиях, таких как прогорание выпускных клапанов в результате прорыва выхлопных газов, прогорание днищ поршней или головок цилиндров в результате контакта с истечениями форсунок из камеры сгорания форкамерного типа, или в результате «детонации». ‘ при работе дизеля на бензине металлы могут удаляться в заметных количествах.
Ухудшение качества масла:
Смазочные материалы для дизельных двигателей могут ухудшиться по разным причинам. Они могут быть загрязнены углеродистыми частицами от неполного сгорания топлива, несгоревшего топлива, кислой воды от картерных газов, морской воды в судовых дизелях, продуктов окисления смазочного масла, золы от присадок к смазочному маслу, металлических частиц от износа металлических деталей. , или от случайных веществ, таких как дорожная пыль. Вязкость может увеличиться из-за окисления масла, и она, безусловно, будет увеличиваться по мере увеличения содержания взвешенных маслонерастворимых веществ. Любые добавки будут израсходованы в процессе нормального использования.
Износ двигателя:
Износ может возникать на любых поверхностях, находящихся в относительном движении, т. е. поверхностях подшипников поршня, отверстии, кольцах, канавках, клапанном механизме, коренных и шатунных подшипниках.