I. Какой позицией на рисунке обозначены детали, подводящие ток к контактным кольцам?
ТЕМА – 7
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ.
( ИСТОЧНИКИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА И СТАРТЕР).
ТЕСТ №1
I. Какой позицией на рисунке обозначены детали, подводящие ток к контактным кольцам?
II. Какой позицией на рисунке обозначен конденсатор?
III. Какой позицией на рисунке обозначен вентилятор?
IV. Автомобильная аккумуляторная батарея является источником электрической энергии, питающим потребителей …
А) при неработающем двигателе, Б) только при работающем двигателе?
V. На работающем двигателе электрический ток к потребителям поступает ...
А) во всех случаях только от генератора,
Б) во всех случаях от генератора и аккумуляторной батареи,
В) от генератора, а при определенных условиях от аккумуляторной батареи?
ТЕСТ №2
I. Какой позицией на рисунке обозначена втягивающая обмотка тягового реле?
II. Какой позицией на рисунке обозначен винт крепления полюса статора?
III. Какой позицией на рисунке обозначен якорь втягивающего реле?
IV. Какие условия должны быть соблюдены, чтобы происходил подзаряд аккумуляторной батареи?
А) Общий ток в цепи потребителей равен максимальному току, вырабатываемому генератором?
Б) Общий ток во внешней цепи меньше максимального тока, вырабатываемого генератором.
V. Что представляет собой электролит, используемый в аккумуляторных батареях, которые применяются на изучаемых автомобилях?
А) Концентрированная серная кислота, содержащая незначительное количество воды.
Б) Раствор определенной плотности серной кислоты в дистиллированной воде.
В) Концентрированная, полностью обезвоженная или разведенная в воде серная кислота.
ТЕСТ №3
I. Какой позицией на рисунке обозначены пластины аккумулятора?
II. Какой позицией на рисунке обозначена клемма?
III. Какой позицией на рисунке обозначена пробка заливного отверстия?
IV. Как меняется химический состав залитого в аккумуляторную батарею электролита в процессе заряда?
В) Уменьшается содержание кислоты.
Г) Увеличивается содержание кислоты.
V. Плотность электролита в результате заряда батареи…
А) увеличивается, Б) уменьшается, В) остается неизменной?
ТЕСТ №4
I. Какой позицией на рисунке обозначены контактные кольца?
II. Какой позицией на рисунке обозначен вывод «61» для питания цепи амперметра и контрольных ламп на щитке приборов?
III. Какой позицией на рисунке обозначена обмотка ротора?
IV. Во избежание резкого падения напряжения батарею нельзя эксплуатировать, когда напряжение на ее выводах понизится до . ..
А)12 В, Б) 11,5 В, В)11 В, Г) 10,5 В, Д) 10 В?
V. Интегральный регулятор в момент превышения напряжением расчетного значения…
А) включает в обмотку возбуждения добавочный резистор,
Б) кратковременно прерывает цепь обмотки возбуждения,
В) отсоединяет добавочный резистор от обмотки возбуждения?
ТЕСТ №5
I. Какой позицией на рисунке обозначена шестерня привода и муфта свободного хода?
II. Какой позицией на рисунке обозначен вал якоря стартера?
III. Какой позицией на рисунке обозначен якорь тягового реле?
IV. Какие потребители во всех случаях получают ток только от аккумуляторной батареи?
А) Стартеры. Б) Звуковые сигналы. В) Приборы освещения. Г) Все перечисленные.
V. Во избежание резкого падения напряжения батарею нельзя эксплуатировать, когда напряжение на ее выводах понизится до . ..
А)12 В, Б) 11,5 В, В)11 В, Г) 10,5 В, Д) 10 В?
ТЕСТ №6
I. Какой позицией на рисунке обозначен якорь стартера?
II. Какой позицией на рисунке обозначена контактная пластина реле?
ТЕСТ №7
I. Какой позицией на рисунке обозначены положительные и отрицательные пластины?
II. Какой позицией на рисунке обозначено межэлементное соединение?
ТЕСТ №8
I. Какой позицией на рисунке обозначен конденсатор?
II. Какой позицией на рисунке обозначен регулятор напряжения?
ТЕСТ №9
I. Какой позицией на рисунке обозначена обгонная муфта?
II. Какой позицией на рисунке обозначено поводковое кольцо?
ТЕСТ №10
I. Какой позицией на рисунке обозначен шкив?
V. По каким показателям оценивают степень заряженности аккумуляторной батареи?
А) Плотность электролита. Б) Уровень электролита.
В) Показания нагрузочной вилки. Г) Любой из названных показателей?
ТЕСТ №11
ТЕСТ №12
ТЕСТ №13
ТЕСТ №14
ТЕСТ №15
ТЕМА – 7
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ.
( ИСТОЧНИКИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА И СТАРТЕР).
ТЕСТ №1
I. Какой позицией на рисунке обозначены детали, подводящие ток к контактным кольцам?
Toyota | Электрические провода и плавкие предохранители
Электрические провода и плавкие предохранители
Жгуты проводов, из которых выходят цветные кабели, заканчивающиеся многоштырьковыми
разъемами, расскажут Вам в этой главе с помощью электросхем, сколько и откуда
электрического тока прибывает и куда он, соответственно, поступает.
Минус в «массе»
Электрический ток может протекать только в замкнутой цепи. Если Вы включаете
дома выключатель, то загорается свет.
То же происходит и в автомобиле; от аккумуляторной батареи или генератора электрический
ток поступает через соответствующие потребители, назад к аккумуляторной батарее
или генератору.
К большинству потребителей тока в Renault 19 присоединены два провода. Но только
один из них идет непосредственно до аккумуляторной батареи или соответственно
до трехфазного генератора переменного тока. Другой провод, в большинстве случаев,
привинчен к стальному листу кузова.
Следует знать, что металлические части кузова, двигателя и, соответственно, коробки
передач также проводят электрический ток. В автомобильной электрике их обозначают
термином «масса». Они обеспечивают возвращение тока к отрицательному полюсу аккумуляторной
батареи. Правило для запоминания: минус в массе.
Если потребитель тока расположен непосредственно на металле, то ему требуется
только один соединительный провод, но в сегодняшнем, богатом пластмассой автомобиле,
почти всегда имеются соединения, осуществляющие контакт потребителя с «массой».
Рекомендация: если потребитель тока не работает, это нередко происходит из-за
отсутствия соединения с массой. Отсутствующий контакт с массой приводит к выпадению
потребителя из цепи. При этом необходимо восстановить контакт.
Маркировка и назначение проводов
Пестрая путаница проводов в автомобиле, собственно, очень хорошо организована,
так как по цвету провода можно определить его назначение. Кроме того, большинство
соединений пронумерованы в многоштырьковых колодках и реле. При нумерации соблюдают
внутренний стандарт Renault. При выборе цвета провода «стандарт Renault» в Renault
19 совпадает с большинством известных у нас норм.
Далее приводятся цвета проводов и их базовые функции:
Красный постоянно передает электрический ток от положительного полюса аккумуляторной
батареи и, соответственно, при работающем двигателе от генератора. Неосторожное
обращение с инструментом может привести к короткому замыканию или к возникновению
искрового разряда, если не снят минусовой провод аккумуляторной батареи. На Renault
19 это всегда токопроводящий кабель; при необходимости на нем нанесены дополнительные
цветные полосы.
Желтый подает электрический ток только при включенном зажигании; при этом, кроме
катушки зажигания, электрическим током снабжаются те потребители, которые должны
получать электрический ток только при работе двигателя. Для определенных потребителей
тока на кабеле также могут быть цветные полосы.
Черный предназначен непосредственно для соединений с «массой». Потребитель тока
должен быть связан с «массой» транспортного средства черным проводом, чтобы электрическая
цепь была замкнута.
Синий предназначен для электрических цепей индикации состояния и опознавания.
Провода
Вы видите только концы отдельных пестрых проводов, так как они протянуты в
черных защитных шлангах.
При самостоятельном подключении дополнительного оборудования важно, чтобы правильно
было подобрано поперечное сечение кабеля, в зависимости от мощности (силы электрического
тока) соответствующего потребителя. Для контрольных ламп достаточно сечение
0,5 мм , стартеру нужен 16- мм провод. Слишком тонкий провод нагревается, и
напряжение при этом спадает. В случае, если, например, к дополнительной фаре
подается вместо требуемых 12 В, только 10 В, а то и 9,5 В — то ее свет будет
тусклым.
Коробка предохранителей
Все провода объединены в определенную цепь линий. Все они идут от коробки предохранителей,
справа под панелью приборов к отдельным потребителям. В коробке предохранителей
расположено 29 плавких предохранителей и 12 реле. Кроме того, в моторном отсеке
рядом с левой стойкой амортизатора в зависимости от оснащения в различном количестве
и порядке находятся дополнительные реле и плавкие предохранители в коробках
реле.
Если при поиске неисправности выяснилось, что подводящие провода, соответствующий
предохранитель и, соответственно, реле не повреждены, то неисправность следует
искать в коробке предохранителей.
Плавкие предохранители
Если из-за дефекта потребителя тока или провода возникает короткое замыкание
(которое является ничем иным, как значительным увеличением силы тока в цепи) или
в уже до предела загруженную электрическую цепь подсоединяются дополнительные
потребители, то электрическая цепь перегружается. Начинают нагреваться провода,
обмотка генератора, и может закипеть электролит — все это происходило бы, если
в электрическую цепь не были бы включены плавкие предохранители. При перегрузке
в цепи тонкий провод предохранителя перегорает за доли секунды и разрывает электрическую
цепь.
Для того, чтобы Renault 19 при подобной неисправности не остался полностью без
электропитания, плавкие предохранители распределены на различные электрические
цепи. Разумеется, соединения между стартером, аккумуляторной батареей, генератором
и замком зажигания не снабжены предохранителями. В коробке предохранителей Вы
не найдете причины неисправности указанных устройств. Система впрыска и все остальные
электрические агрегаты оборудованы предохранителями.
Renault 19 оснащен так называемыми плоскоразъемными плавкими предохранителями.
В окрашенной пластмассовой части расположены два плоских разъема, которые связаны
плавким проводом. Перегоревший предохранитель Вы сможете узнать по пережженному
плавкому проводу и по сломанной или оплавленной пластмассовой оболочке. Для
различия их допустимой нагрузки плавкие предохранители, дополнительно к описанию,
маркированы цветом: 3 A = фиолетовый; 5 A = коричневый; 10 A = красный; 15 A
= синий; 20 A = желтый; 25 A = бесцветный; 30 A = зеленый.
Замена предохранителей
|
Коробка предохранителей со стороны переднего пассажира, в зависимости от оснащения
|
Предохранители могут быть заменены в коробке предохранителей со стороны переднего
пассажира. Также там можно заменить и реле. К боксу реле в моторном отсеке Вы
попадете, открыв капот.
|
Как работает генератор?
Генераторы — это полезные устройства, которые обеспечивают подачу электроэнергии во время отключения электроэнергии и предотвращают прерывание повседневной деятельности или прерывание деловых операций. Генераторы доступны в различных электрических и физических конфигурациях для использования в различных приложениях. В следующих разделах мы рассмотрим, как работает генератор, основные компоненты генератора и как генератор работает в качестве вторичного источника электроэнергии в жилых и промышленных помещениях.
Как работает генератор?
Электрический генератор — это устройство, которое преобразует механическую энергию, полученную от внешнего источника, в электрическую энергию на выходе.
Важно понимать, что генератор на самом деле не «создает» электрическую энергию. Вместо этого он использует подводимую к нему механическую энергию для принудительного перемещения электрических зарядов, присутствующих в проводе его обмоток, через внешнюю электрическую цепь. Этот поток электрических зарядов составляет выходной электрический ток, подаваемый генератором. Этот механизм можно понять, если рассматривать генератор как аналог водяного насоса, который вызывает поток воды, но фактически не «создает» воду, протекающую через него.
Современный генератор работает на принципе электромагнитной индукции, открытом Майклом Фарадеем в 1831-32 гг. Фарадей обнаружил, что описанный выше поток электрических зарядов может быть вызван перемещением электрического проводника, такого как проволока, содержащая электрические заряды, в магнитном поле. Это движение создает разность потенциалов между двумя концами провода или электрического проводника, что, в свою очередь, вызывает протекание электрических зарядов, генерируя электрический ток.
Основные компоненты генератора
Основные компоненты электрогенератора можно в целом классифицировать следующим образом:
- Двигатель
- Генератор
- Топливная система
- Регулятор напряжения
- Системы охлаждения и выхлопа
- Система смазки
- Зарядное устройство
- Панель управления
- Основная сборка/рама
Описание основных компонентов генератора приведено ниже.
Двигатель
Двигатель является источником входной механической энергии для генератора. Размер двигателя прямо пропорционален максимальной выходной мощности, которую может обеспечить генератор. Есть несколько факторов, которые необходимо учитывать при оценке двигателя вашего генератора. Следует проконсультироваться с производителем двигателя для получения полных технических характеристик двигателя и графиков технического обслуживания.
(a) Тип используемого топлива. Генераторные двигатели работают на различных видах топлива, таких как дизельное топливо, бензин, пропан (в сжиженной или газообразной форме) или природный газ. Двигатели меньшего размера обычно работают на бензине, а двигатели большего размера работают на дизельном топливе, сжиженном пропане, пропановом газе или природном газе. Некоторые двигатели также могут работать на двух видах топлива: дизельном и газовом.
(b) Двигатели с верхним расположением клапанов (OHV) по сравнению с двигателями без OHV. Двигатели с верхним расположением клапанов отличаются от других двигателей тем, что впускной и выпускной клапаны двигателя расположены в головке цилиндра двигателя, а не установлены на двигателе. блокировать. Двигатели с верхним расположением клапанов имеют ряд преимуществ перед другими двигателями, например:
• Компактный дизайн
• Упрощенный рабочий механизм
• Прочность 90 075
• Удобен в работе
• Низкий уровень шума при работе
• Низкий уровень выбросов
Однако двигатели с верхним расположением клапанов также дороже других двигателей.
(c) Чугунная гильза (CIS) в цилиндре двигателя – CIS представляет собой накладку в цилиндре двигателя. Снижает износ и обеспечивает долговечность двигателя. Большинство двигателей с верхним расположением клапанов оснащены CIS, но важно проверить эту функцию в двигателе генератора. CIS — недорогая функция, но она играет важную роль в долговечности двигателя, особенно если вам нужно использовать генератор часто или в течение длительного времени.
Генератор
Генератор переменного тока, также известный как «генератор», представляет собой часть генератора, которая вырабатывает электрическую мощность на основе механического входа, поступающего от двигателя. Он содержит сборку неподвижных и подвижных частей, заключенных в корпус. Компоненты работают вместе, вызывая относительное движение между магнитным и электрическим полями, что, в свою очередь, генерирует электричество.
(a) Статор – это неподвижный компонент. Он содержит набор электрических проводников, намотанных в витках на железный сердечник.
(b) Ротор/Якорь – это подвижный компонент, создающий вращающееся магнитное поле одним из следующих трех способов:
(i) Индукционный генератор. Известны как бесщеточные генераторы переменного тока, которые обычно используются в больших генераторах.
(ii) Постоянные магниты — обычно используются в небольших генераторах переменного тока.
(iii) С помощью возбудителя. Возбудитель представляет собой небольшой источник постоянного тока (DC), который питает ротор через узел токопроводящих контактных колец и щеток.
Ротор создает движущееся магнитное поле вокруг статора, которое индуцирует разность потенциалов между обмотками статора. Это производит переменный ток (AC) на выходе генератора.
Ниже приведены факторы, которые необходимо учитывать при оценке генератора переменного тока генератора:
(a) Металлический корпус в сравнении с пластиковым. Цельнометаллическая конструкция обеспечивает долговечность генератора переменного тока. Пластиковые корпуса со временем деформируются, что приводит к оголению движущихся частей генератора. Это увеличивает износ и, что более важно, опасно для пользователя.
(b) Шариковые подшипники по сравнению с игольчатыми подшипниками. Шариковые подшипники предпочтительнее и служат дольше.
(c) Бесщеточная конструкция. Генератор переменного тока, в котором не используются щетки, требует меньше обслуживания, а также производит более чистую энергию.
Топливная система
Объем топливного бака обычно достаточен для поддержания работы генератора в среднем от 6 до 8 часов. В случае небольших генераторных установок топливный бак является частью основания генератора или устанавливается на верхней части рамы генератора. Для коммерческого применения может потребоваться установка внешнего топливного бака. Все такие установки подлежат утверждению Департаментом городского планирования. Щелкните следующую ссылку для получения дополнительной информации о топливных баках для генераторов.
К общим характеристикам топливной системы относятся следующие:
(a) Соединение трубопровода от топливного бака к двигателю. Подающая линия направляет топливо из бака в двигатель, а обратная линия направляет топливо из двигателя в бак.
(b) Вентиляционная трубка топливного бака. Топливный бак имеет вентиляционную трубку для предотвращения повышения давления или вакуума во время заправки и опорожнения бака. При заправке топливного бака следите за металлическим контактом между заправочным пистолетом и топливным баком, чтобы избежать искрения.
(c) Перепускной штуцер от топливного бака к сливной трубе – Это необходимо для того, чтобы любой перелив во время заправки бака не привел к проливанию жидкости на генераторную установку.
(d) Топливный насос – перекачивает топливо из основного бака хранения в расходный бак. Топливный насос обычно имеет электрический привод.
(e) Топливный водоотделитель/топливный фильтр — отделяет воду и посторонние частицы от жидкого топлива для защиты других компонентов генератора от коррозии и загрязнения.
(f) Топливная форсунка – распыляет жидкое топливо и впрыскивает необходимое количество топлива в камеру сгорания двигателя.
Регулятор напряжения
Как видно из названия, этот компонент регулирует выходное напряжение генератора. Механизм описан ниже для каждого компонента, который играет роль в циклическом процессе регулирования напряжения.
(1) Регулятор напряжения: преобразование переменного напряжения в постоянный ток. Регулятор напряжения потребляет небольшую часть выходного переменного напряжения генератора и преобразует его в постоянный ток. Затем регулятор напряжения подает этот постоянный ток на набор вторичных обмоток статора, известных как обмотки возбуждения.
(2) Обмотки возбудителя: преобразование постоянного тока в переменный ток. Обмотки возбудителя теперь работают аналогично первичным обмоткам статора и генерируют небольшой переменный ток. Обмотки возбудителя подключены к устройствам, известным как вращающиеся выпрямители.
(3) Вращающиеся выпрямители: преобразование переменного тока в постоянный – они выпрямляют переменный ток, генерируемый обмотками возбудителя, и преобразуют его в постоянный ток. Этот постоянный ток подается на ротор/якорь для создания электромагнитного поля в дополнение к вращающемуся магнитному полю ротора/якоря.
(4) Ротор/якорь: преобразование постоянного тока в переменное напряжение. Ротор/якорь теперь индуцирует большее переменное напряжение на обмотках статора, которое генератор теперь производит как большее выходное переменное напряжение.
Этот цикл продолжается до тех пор, пока генератор не начнет выдавать выходное напряжение, эквивалентное его полной рабочей мощности. По мере увеличения выходной мощности генератора регулятор напряжения производит меньший постоянный ток. Как только генератор достигает полной рабочей мощности, регулятор напряжения достигает состояния равновесия и вырабатывает постоянный ток, достаточный для поддержания выходной мощности генератора на полном рабочем уровне.
При добавлении нагрузки к генератору его выходное напряжение немного падает. Это приводит в действие регулятор напряжения, и начинается описанный выше цикл. Цикл продолжается до тех пор, пока выходная мощность генератора не достигнет исходной полной рабочей мощности.
Система охлаждения и выпуска
(а) Система охлаждения
Постоянное использование генератора приводит к нагреву его различных компонентов. Очень важно иметь систему охлаждения и вентиляции для отвода тепла, образующегося в процессе.
Необработанная/пресная вода иногда используется в качестве охлаждающей жидкости для генераторов, но в основном это ограничивается конкретными ситуациями, такими как небольшие генераторы в городских условиях или очень большие агрегаты мощностью более 2250 кВт и выше. Водород иногда используется в качестве хладагента для обмоток статора крупных генераторных установок, поскольку он более эффективно поглощает тепло, чем другие хладагенты. Водород отводит тепло от генератора и передает его через теплообменник во вторичный контур охлаждения, который содержит деминерализованную воду в качестве хладагента. Вот почему рядом с очень крупными генераторами и небольшими электростанциями часто стоят большие градирни. Для всех других распространенных применений, как жилых, так и промышленных, стандартный радиатор и вентилятор устанавливаются на генератор и работают как первичная система охлаждения.
Необходимо ежедневно проверять уровень охлаждающей жидкости генератора. Систему охлаждения и насос сырой воды следует промывать через каждые 600 часов, а теплообменник следует чистить через каждые 2400 часов работы генератора. Генератор следует размещать в открытом и проветриваемом помещении с достаточным притоком свежего воздуха. Национальный электротехнический кодекс (NEC) предписывает, чтобы со всех сторон генератора оставалось минимальное пространство в 3 фута, чтобы обеспечить свободный поток охлаждающего воздуха.
(б) Выхлопная система
Выхлопные газы генератора ничем не отличаются от выхлопных газов любого другого дизельного или бензинового двигателя и содержат высокотоксичные химические вещества, с которыми необходимо правильно обращаться. Следовательно, необходимо установить соответствующую выхлопную систему для удаления выхлопных газов. Этот момент нельзя не подчеркнуть, поскольку отравление угарным газом остается одной из наиболее распространенных причин смерти в районах, пострадавших от ураганов, потому что люди, как правило, даже не думают об этом, пока не становится слишком поздно.
Выхлопные трубы обычно изготавливаются из чугуна, кованого железа или стали. Они должны быть отдельно стоящими и не должны поддерживаться двигателем генератора. Выхлопные трубы обычно крепятся к двигателю с помощью гибких соединителей, чтобы свести к минимуму вибрации и предотвратить повреждение выхлопной системы генератора. Выхлопная труба выходит наружу и ведет от дверей, окон и других отверстий в дом или здание. Вы должны убедиться, что выхлопная система вашего генератора не соединена с выхлопной системой любого другого оборудования. Вам также следует проконсультироваться с местными городскими постановлениями, чтобы определить, нужно ли для работы вашего генератора получать разрешение от местных властей, чтобы убедиться, что вы соблюдаете местные законы и защищаете от штрафов и других санкций.
Система смазки
Поскольку генератор содержит движущиеся части двигателя, ему требуется смазка для обеспечения долговечности и бесперебойной работы в течение длительного периода времени. Двигатель генератора смазывается маслом, хранящимся в насосе. Вы должны проверять уровень смазочного масла каждые 8 часов работы генератора. Вы также должны проверять наличие утечек смазки и заменять смазочное масло каждые 500 часов работы генератора.
Зарядное устройство
st e art Функция генератора работает от батареи. Зарядное устройство батареи поддерживает заряд батареи генератора, подавая на нее точное «плавающее» напряжение. Если плавающее напряжение очень низкое, аккумулятор останется недозаряженным. Если плавающее напряжение очень высокое, это сократит срок службы батареи. Зарядные устройства обычно изготавливаются из нержавеющей стали для предотвращения коррозии. Они также полностью автоматические и не требуют каких-либо регулировок или изменений настроек. Выходное напряжение постоянного тока зарядного устройства установлено на уровне 2,33 В на элемент, что является точным значением плавающего напряжения для свинцово-кислотных аккумуляторов. Зарядное устройство имеет изолированный выход постоянного напряжения, который мешает нормальному функционированию генератора.
Панель управления
Это пользовательский интерфейс генератора, содержащий положения для электрических розеток и органов управления. В следующей статье приведены дополнительные сведения о панели управления генератора. Различные производители предлагают различные функции в панелях управления своих устройств. Некоторые из них упомянуты ниже.
(a) Электрический запуск и отключение — панели управления автоматическим запуском автоматически запускают генератор при отключении электроэнергии, контролируют работу генератора и автоматически выключают агрегат, когда он больше не нужен.
(b) Датчики двигателя. Различные датчики показывают важные параметры, такие как давление масла, температура охлаждающей жидкости, напряжение аккумуляторной батареи, скорость вращения двигателя и продолжительность работы. Постоянное измерение и контроль этих параметров обеспечивает встроенную функцию отключения генератора, когда какой-либо из них превышает соответствующие пороговые уровни.
(c) Генераторные датчики – На панели управления также есть счетчики для измерения выходного тока и напряжения, а также рабочей частоты.
(d) Другие органы управления — среди прочего, переключатель фаз, переключатель частоты и переключатель управления двигателем (ручной режим, автоматический режим).
Основной узел/рама
Все генераторы, как переносные, так и стационарные, имеют специальные корпуса, обеспечивающие структурную поддержку основания. Рама также позволяет заземлить генератор в целях безопасности.
Электрические системы
- Генератор/генератор
- Аккумулятор
- Главный переключатель/переключатель батареи
- Переключатель генератора/генератора
- Шина, предохранители и автоматические выключатели
- Регулятор напряжения
- Амперметр/измеритель нагрузки
- Статические фитили
- Соответствующая электропроводка
Справочник пилотов по авиационным знаниям, электрическая схема
- Генераторы переменного тока и/или генераторы представляют собой принадлежности к источникам питания с приводом от двигателя, которые подают электрический ток в электрическую систему для полетов, поддерживая при этом достаточный электрический заряд аккумуляторной батареи
- Генераторы переменного тока вращают магнитное поле внутри стационарных катушек проводов
- Генераторы переменного тока производят ток, достаточный для работы всей электрической системы, даже при низких оборотах двигателя, за счет выработки переменного тока, который преобразуется в постоянный
- Электрическая мощность генератора более постоянна в широком диапазоне частот вращения двигателя
- На некоторых самолетах есть розетки, к которым может быть подключен внешний наземный блок питания (GPU) для подачи электроэнергии для запуска, что может быть очень полезно, особенно при запуске в холодную погоду
- В генераторе проводники представляют собой медные провода, намотанные на якорь, прикрепленный болтами к ведущему шкиву
- При вращении якоря медные провода движутся через магнитное поле, создаваемое постоянными магнитами, которое вырабатывает электроэнергию
- Генераторы не развивают номинальную мощность до тех пор, пока обороты двигателя не превысят средний рабочий диапазон — обычно выше 1400 об/мин
- Пилоты, которые сталкивались с быстрым затемнением посадочных огней при снижении оборотов двигателя на коротком финальном этапе, поймут один из недостатков системы с питанием от генератора
- Недостатки:
- Тяжелый
- Нижний электрический выход
- Электрические помехи и статические помехи, которые излучаются на другое бортовое электронное оборудование
- Требуют большего обслуживания, чем генераторы переменного тока
- Преимущества:
- Нечувствителен к блуждающим электрическим пикам или обратной полярности
- производить электроэнергию, даже если батарея разряжена
- Узнайте больше об обслуживании генератора переменного тока, прочтите статьи AOPA об уходе за генератором и осмотрах через 500 часов
- Электрическая энергия, хранящаяся в аккумуляторе, обеспечивает источник электроэнергии для запуска двигателя и ограниченный запас электроэнергии для использования в случае выхода из строя генератора переменного тока или генератора
- Большинство генераторов постоянного тока не производят достаточное количество электрического тока при низких оборотах двигателя для работы всей электрической системы
- Во время работы на низких оборотах двигателя электроэнергию необходимо получать от аккумулятора, который может быстро разряжаться
- Подзарядное устройство (не стандартное зарядное устройство) может продлить срок службы батареи
- Некоторые самолеты имеют две батареи, что позволяет сократить время замены, но также имеет дополнительные соединения, провода и т. д., что усложняет задачу
Справочник пилотов по авиационным знаниям,
Главный переключатель- Электрическая система включается или выключается главным выключателем
- Это было бы эквивалентно повороту ключа от машины для запуска электрических компонентов без фактического запуска автомобиля
- Поворот главного выключателя в положение ON обеспечивает подачу электроэнергии на все цепи электрооборудования, кроме системы зажигания
- Многие самолеты оснащены выключателем аккумуляторной батареи, который управляет подачей электроэнергии в самолет аналогично главному выключателю
.
- Кроме того, установлен выключатель генератора, который позволяет пилоту отключать генератор от электрической системы в случае отказа генератора
- Когда половина переключателя генератора находится в положении OFF, вся электрическая нагрузка возлагается на аккумулятор
- Все второстепенное электрическое оборудование должно быть отключено для экономии заряда батареи
- Шина используется в качестве терминала в электрической системе самолета для подключения основной электрической системы к оборудованию, использующему электричество в качестве источника энергии
- Это упрощает систему проводки и обеспечивает общую точку, от которой напряжение может распределяться по всей системе
- Плавкие предохранители или автоматические выключатели используются в электрической системе для защиты цепей и оборудования от электрической перегрузки
- Запасные предохранители соответствующего предела силы тока должны иметься на борту воздушного судна для замены неисправных или перегоревших предохранителей
- Автоматические выключатели выполняют те же функции, что и предохранители, но их можно сбрасывать вручную, а не заменять, если в электрической системе возникает состояние перегрузки
- Таблички на панели предохранителей или автоматических выключателей идентифицируют цепь по названию и показывают предельное значение силы тока
Амазонка, Вольтметр
- Регулятор напряжения регулирует скорость заряда аккумулятора, стабилизируя электрическую мощность генератора или генератора переменного тока
- Выходное напряжение генератора/генератора переменного тока должно быть выше напряжения аккумуляторной батареи
- Например, 12-вольтовая батарея будет питаться от генератора/генератора с напряжением приблизительно 14 вольт
- Разница в напряжении поддерживает заряд батареи
- Рассмотреть резервные решения для панельных датчиков, которые можно подключать к прикуривателям (если таковые имеются).