Замена ремня ГРМ ВАЗ-2110 с двигателем ВАЗ-21124
Ремень ГРМ рассчитан на эксплуатацию в течение 60000 км. Нужно при каждом техобслуживании осматривать ремень и проверять его натяжку
При ослаблении натяжения быстро изнашиваются зубья ремня, кроме этого возможно перескакивание ремня на зубчатых шкивах коленчатого и распределительного валов, что приводит к нарушению установки фаз газораспределения, потере мощности, повреждению двигателя.
Распределительные валы приводятся во вращение от шкива 1 (рис. 1) коленчатого вала посредством ременной передачи с зубчатым ремнем.
Под шкивами распределительных валов находятся два ролика: слева натяжной 4, справа опорный 9.
У опорного ролика отверстие для крепления выполнено по центру внутренней обоймы, у натяжного ролика оно расположено эксцентрично (смещено от центра на 6 мм).
Поэтому, поворачивая натяжной ролик относительно болта крепления, можно регулировать натяжение ремня.
Шкивы распределительных валов отличаются тем, что к шкиву 7 распределительного вала впускных клапанов приварен диск синхронизации 8, обеспечивающий работу датчика фаз.
Спереди и сзади привод закрыт пластмассовыми крышками.
Для установки фаз газораспределения предусмотрены установочные метки А, D, Е на шкивах, В на крышке масляного насоса, а также С и F на задней крышке ремня привода.
При правильно установленных фазах метка А должна совпасть с меткой В, а метки D и Е — с метками С и F.
Замените ремень привода распределительного вала, если при осмотре вы обнаружите:
– следы масла на любой поверхности ремня;
– следы износа зубчатой поверхности, трещины, подрезы, складки и отслоение ткани от резины;
– трещины, складки, углубления или выпуклости на наружной поверхности ремня;
– расслоение на торцовых поверхностях ремня.
Вам потребуются: инструменты, необходимые для снятия ремня привода генератора и передней крышки ремня привода газораспределительного механизма, ключ «на 15», накидной ключ «на 17», специальный ключ для поворота натяжного ролика или съемник стопорных колец, монтажная лопатка или большая отвертка.
Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи
Преодолевая сопротивление резиновых держателей, снимаем пластмассовую крышку двигателя.
Шестигранником «на 5» отворачиваем четыре винта по периметру верхней крышки и один винт в центре крышки.
Снимаем верхнюю крышку.
Тем же инструментом отворачиваем два винта крепления нижней крышки (второй винт показан стрелкой)
Снимаем нижнюю крышку
Снимите ремень привода генератора.
Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ
Ослабьте ключом «на 15» затяжку болта крепления натяжного ролика и поверните натяжной ролик, чтобы ослабить натяжение ремня.
Снимите ремень со шкивов распределительных валов, натяжного ролика и зубчатого шкива водяного насоса.
Для того чтобы отвернуть болт крепления шкива привода генератора, необходимо зафиксировать коленчатый вал от проворачивания.
Для этого, сняв заглушку в картере сцепления, помощник должен с помощью монтажной лопатки или большой отвертки удерживать коленчатый вал за зубья венца маховика.
Выверните накидным ключом «на 17» болт крепления шкива коленчатого вала.
Выньте болт с шайбой и снимите шкив привода генератора с коленчатого вала.
Снимите шайбу со шкива привода ремня газораспределительного механизма.
Снимите ремень привода газораспределительного механизма с зубчатого шкива коленчатого вала
Перед установкой нового ремня очистите от грязи и смазки шкивы и натяжной ролик, обезжирьте их уайт-спиритом
Установите ремень привода распределительного вала в порядке, обратном снятию.
Шкив привода генератора устанавливается только в одном положении.
Паз шкива должен попасть на прилив шкива привода газораспределительного механизма.
При установке ремня обеспечьте натяжение его ведущей ветви.
После установки ремня отрегулируйте его натяжение.
Для этого специальным ключом или съемником стопорных колец, вставленным в пазы внешнего диска натяжного ролика, поверните ролик против часовой стрелки.
Ролик нужно поворачивать до совмещения выреза на внешнем диске с прямоугольным выступом на внутренней втулке натяжного ролика.
Затяните ключом «на 15» болт крепления натяжного ролика.
Если слышен шум от ремня привода распределительного вала, есть вероятность, что вышел из строя подшипник натяжного ролика.
Снимите ролик, проверьте работоспособность его подшипника.
Если при проворачивании подшипника чувствуется заедание, осевой люфт или заметны следы вытекания смазки из подшипника, замените натяжной ролик.
Для замены ролика перед установкой ремня окончательно выверните болт его крепления и снимите ролик.
Установите новый натяжной ролик в порядке, обратном снятию.
При этом диск ролика с маркировкой должен быть направлен наружу
Отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма.
Установите все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.
16-клапанники 2008 года — журнал За рулем
LADA
УАЗ
Kia
Hyundai
Renault
Toyota
Volkswagen
Skoda
Nissan
ГАЗ
BMW
Mercedes-Benz
Mitsubishi
Mazda
Ford
Все марки
16-клапанники 2008 года
Прокладка головки цилиндров двигателя 21124 (на фото — вверху) безусадочная из безасбестового материала с металлическими окантовками уплотнения цилиндров производства «Фритекс», Ярославль, либо ВАТИ, Волжский. У двигателя 21126 прокладка фирмы Federal Mogul — металлическая, двухслойная с пружинящими зигами для уплотнения газовых стыков и канала системы смазки. Невзаимозаменяема с 21124. На двигателе 11194 — аналогичная металлическая прокладка, только с меньшими диаметрами отверстий под цилиндры — 76,5 мм.
Благодаря новой прокладке значительно снижена деформация стенок цилиндров. В совокупности с поршневыми кольцами новой конструкции (меньше высота и тангенциальное усилие), снижением массы шатунно-поршневого комплекта и увеличением длины шатуна это существенно снизило потери на трение, расход масла на угар и прорыв газов из камеры сгорания в картер двигателя. Технология затяжки болтов головки цилиндров: 20 Н.м + 90° + 90°.
Привод ГРМ на двигателе 21124 состоит (без учета шкива насоса охлаждающей жидкости) из ведущего зубчатого шкива коленвала, двух ведомых шкивов впускного и выпускного распредвалов, натяжного и опорного роликов и, конечно, зубчатого ремня. Его натяжение контролируют измерительным прибором-частотомером. Осевая фиксация ремня — ребордами на роликах. Ресурс ремня не слишком большой — 45 тыс. км, зато при его обрыве клапаны не встречаются с поршнями. Профиль зуба ремня параболический.
На двигателе 21124 ремень шириной 25,4 мм со 136 зубьями. Его обозначение 136–25,4. Профиль зуба параболический. Современные модели 11194 и 21126 получили импортный ремень фирмы Gates со 137 зубьями полукруглой формы. Ширина 22 мм, обозначение 76137 х 22 мм.
У 11194 и 21126 привод ГРМ одинаковый, но отличный от 21124. Натяжной ролик с пружинным механизмом — полуавтоматический (стрелка). Для натяжения ремня нужно, поворачивая ролик ключом, совместить метку на внутренней обойме ролика с серединой указателя на наружной его обойме и притянуть ролик болтом к головке цилиндров. Ресурс зубчатого ремня 200 тыс. км, но его замена вместе с натяжным и опорным роликами предусмотрена при пробеге 180 тыс. км, когда необходимо заменить и насос охлаждающей жидкости. Такой ресурс ремня достигнут благодаря новому механизму натяжения, сглаживающему пульсирующие нагрузки, а также тем, что его производителем — фирмой Gates (Германия) — применена резиновая смесь, рассчитанная на широкий температурный диапазон.
Зубчатый шкив коленвала 21124 с параболической формой зуба (на фото — слева). У 11194 и 21126 шкив другой — с полукруглой формой зуба, буртиком на задней стенке и в комплекте с шайбой для осевой фиксации ремня ГРМ. Шкивы невзаимозаменяемы.
Насосы охлаждающей жидкости различаются шкивами привода и поэтому невзаимозаменяемы. У 21124 профиль зуба параболический и ширина шкива 33 мм, у 11194 и 21126 ширина шкива 30 мм, профиль зуба полукруглый, и есть отличительная метка — буква О в кружочке (стрелка).
У двигателей 21124 и 21126 термостаты взаимозаменяемы (на фото слева). В магазинах автозапчастей, кроме узла в сборе, можно приобрести отдельно его крышку с термочувствительным элементом. Но учтите, что изготавливают термостаты несколько заводов и начинка у каждого своя — возможна «несостыковка» деталей. Для двигателя 11194 термостат компактнее (на фото справа). Датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем (стрелки) у всех двигателей единый.
Как отличить шкив впускного распредвала от шкива выпускного?
У впускного с его тыльной стороны приварена штампованная шторка датчика фаз — это все нижние шкивы на фото. Кроме этого, у каждого двигателя впускные и выпускные шкивы свои, чтобы их различать, в дополнение к установочным меткам имеются метки в виде кружков. Начнем с впускных: у 21124 — один кружок возле ступицы, у 21126 — один кружок слева от установочной метки возле зубьев, 11194 — два кружка возле ступицы. Выпускные шкивы маркируют аналогичным способом. У 21124 — один кружок возле ступицы, 21126 — два кружка слева и справа от установочной метки возле зубьев, 11194 — четыре кружка возле ступицы. Метки показаны стрелками. Шкивы двигателя 21124 с параболической формой зуба, а 11194 и 21126 — с полукруглой.
У двигателя 21124 датчики температуры охлаждающей жидкости (ТМ-106) и давления масла (2108–3829) — со старым разъемом (на фото они слева). Соответствующие датчики двигателей 11194 и 21126 получили более надежный разъем. Справа на фото — датчик температуры охлаждающей жидкости 27.3828 и давления масла 1118–3929.
Ремень привода генератора для 11194 — 6РК-882, такой же ремень на 8-клапанной версии 1,6 л (21114) для «Калины». У двигателей 21124 и 21126 — 6РК-742, для 21126 с гидроусилителем — 6РК-1115 («Приора»). Напомним, на 1,5-литровых двигателях автомобилей ВАЗ-2113, 2114, 2115 ремень 6РК-698. В маркировке ремней российского производства (на фото) буква Р отсутствует.
Топливные рампы всех трех двигателей взаимозаменяемы, хотя форсунки могут быть производства фирмы «Бош» — 0 280 158 022 (на фото сверху) либо «Сименс» — 20735.
Для питания электроэнергией потребителей и заряда АКБ на двигателе 11194 установлен генератор 1119–3701010 с током отдачи до 85 А (на фото — слева), а на 21124 и 21126 — генератор 2112–3701010 с током отдачи до 80 А. Они невзаимозаменяемы, точки крепления расположены в разных местах. При этом в регулировке натяжения ремня на 11194 применили дополнительный ролик в сборе с кронштейном. На двигателях 21124 и 21126 такого ролика нет, натяжение ремня регулируют смещением самого генератора и проверяют прибором-частотомером.
Каталитический нейтрализатор — неотъемлемая часть системы выпуска. Нынче он объединен с приемной трубой и получил название «катколлектор». Трубы коллекторной части — из нержавеющей стали. До и после нейтрализатора в корпус катколлектора вварены резьбовые втулки для установки датчиков кислорода. Катколлектор двигателей 11194 и 21126 — на фото сверху. Благодаря нейтрализатору с овальной формой поперечного сечения он компактней аналога для двигателя 21124. Кроме отечественного поставщика катколлекторов для двигателей объемом 1,6 л есть зарубежный — фирмы Delphi. Отличие — чугунная коллекторная часть.
НАША СПРАВКА
16-клапанные двигатели с распределенным впрыском топлива ВАЗ-11194, ВАЗ-21124 и ВАЗ-21126 предназначены для переднеприводных автомобилей ВАЗ. Двигатель 21124 рабочим объемом 1,6 л хорошо известен владельцам автомобилей «десятого семейства»: ВАЗ-21104, ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124. На смену ему пришел двигатель 21126 того же рабочего объема, но с облегченными шатунами, поршнями, поршневыми пальцами и кольцами. Назначение — «Приора». Эти же особенности и у двигателя 11194 рабочим объемом 1,4 л, предназначенного для «Калины».
16-клапанники 2008 года
16-клапанники 2008 года
16-клапанники 2008 года
16-клапанники 2008 года
16-клапанники 2008 года
16-клапанники 2008 года
Наше новое видео
Как на самом деле собирают Москвичи (видео)
Неубиваемый W123: лучшее авто всех времен и народов на тестах «За рулем»
С конвейера завода «Москвич» сошел первый кроссовер
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем на Яндекс.Дзен
Новости smi2.ru
Как правильно синхронизировать двигатель Perkins
- Опубликовано в
- Категории
- Перкинс
- Технические советы
- Опубликовано
- Опубликовано
Все, что вам нужно знать о том, как синхронизировать двигатель Perkins
Этот технический совет, один из серии, которую мы публикуем, может помочь вам определить синхронизацию вашего двигателя Perkins моделей 4.108, 4.236, 4.248 и Perkins 6.354. При снятии ТНВД, а также при его установке необходимо принять определенные меры.
Этот технический совет следует за более ранними, включая:
- Технический совет № 37: Комплекты уплотнений топливной системы Perkins,
- Технический совет № 87: Водяные насосы Perkins, Ford, White-Hercules, Continental и Chrysler и
- Технический совет №100: Заднее дизельное уплотнение Perkins 4108.
В наличии имеются как новые, так и восстановленные топливные насосы Perkins. Если вы покупаете один из наших насосов, он изначально рассчитан по времени, и пока ваш двигатель находится в верхней мертвой точке (ВМТ), когда вы снимаете старый насос, наш новый насос готов к установке.
Этот технический совет предназначен для людей, которые отправили свою помпу для восстановления на месте, а специалист по восстановлению помпы не установил помпу в ВМТ. Обратите внимание, что двигатели Perkins 4.108 и 4.236/6.354 не имеют возможности блокировки ТНВД в ВМТ. ТНВД на новых двигателях Perkins серии 1000 могут быть заблокированы в ВМТ.
Снятие
Во-первых, прежде чем снимать ТНВД, убедитесь, что вы все еще видите метку, нанесенную Perkins на блок цилиндров. Его можно найти на блоке цилиндров сразу под фланцем ТНВД. Трудно найти этот знак? Найдите другую метку на ушке ТНВД (есть три монтажных ушка; метка должна быть на той, которая обращена от двигателя). Если вы не найдете эту метку на блоке, сделайте ее самостоятельно с помощью ножа или другого острого предмета. Две линии или метки должны совпадать друг с другом. Это действительно избавит вас от огромной головной боли при установке нового или восстановленного ТНВД.
Затем отверните три болта крепления насоса к блоку. Если вы работаете с морским, морским или промышленным насосом Perkins 4.108, 6.354.0 или 6.354.4, насос будет двигаться прямо назад, и снятие не займет много времени. Если вы работаете с более поздними промышленными двигателями Perkins 4.108 или судовыми двигателями 4.107 или 4.108 Westerbeke, потребуется один дополнительный шаг (в этих двигателях используется механический насос Lucas). См. примечание ниже, если у вас есть один из более поздних двигателей, упомянутых выше.
Примечание. Если вы работаете с одной из вышеуказанных моделей; Вы должны снять смотровую крышку, расположенную на лицевой стороне крышки привода ГРМ, перед тем, как засечь двигатель Perkins. Внутри вы найдете ступицу с тремя болтами, которая соединяет ТНВД с ведущей шестерней. Вы должны удалить три болта, прежде чем приступить к снятию. Еще один момент: засунуть тряпку в полость между ведущей шестерней и крышкой ГРМ. Один из этих болтов легко уронить в картер.
Установка
Получив восстановленный насос от Foley Engines, вы готовы к его установке. Найдите шлицевой входной вал на сменном насосе. Этот шлицевой вал будет иметь два шлица, которые либо совмещены вместе, либо в некоторых случаях один из шлицов будет отсутствовать. Благодаря этому вал насоса входит в ведущую ступицу (установленную на ведущей шестерне ТНВД) только в одну сторону.
В следующий раз, когда двигатель Perkins будет установлен, затяните вручную три болта, которыми насос крепится к двигателю. А вот и самая важная часть. Две разметки (одна на фланце насоса, другая на блоке) должны быть совмещены, чтобы выглядеть как одна линия (идеально на одной линии друг с другом). На этот раз двигатель. Наконец, затяните три болта, чтобы зафиксировать насос на месте.
Если у вас есть один из двигателей, указанных в разделе о снятии (промышленный двигатель 4.108 или 4.107 или морской двигатель 4.108 Westerbeke (иногда называемый Westerbeke W40)): вам необходимо повторно установить три болта в приводную ступицу ( убедитесь, что вы держите эту тряпку в крышке ГРМ!).
В этот момент насос снова включен, метки выровнены по времени запуска двигателя, и вы готовы снова установить топливопроводы и прокачать систему.
Для получения дополнительной информации о прокачке топливной системы см.:
- Технический совет № 58: Прокачка топливных систем Lucas, Stanadyne и Diesel Kiki, а также
- Технический совет № 82: Прокачка топливных систем Perkins, Deutz и Deere, часть 2.
Звоните по бесплатному телефону 800.233.6539 с любыми вопросами или заказать ТНВД Perkins.
П.С. Говоря о прокачке дизельного топлива Perkins, у нас есть новый комплект навинчиваемых фильтров для замены сложно прокачиваемого вторичного топливного фильтра картриджного типа. Этот навинчивающийся комплект поставляется со стеклянным фильтром Racor со сливным клапаном. В отличие от картриджного фильтра, вы можете полностью заполнить его топливом, что значительно упрощает прокачку системы.
Для получения дополнительной информации см. Технический совет № 112: Навинчиваемые топливные фильтры для дизельных двигателей Perkins.
В нашем интернет-магазине вы найдете следующие популярные продукты Perkins:
Знание — сила. Способность устанавливать связи с пользователями движка. Чтобы построить отношения с нашими клиентами, мы по-разному делимся с вами нашими 105-летними знаниями. У нас есть специальный раздел «Спросите доктора Дизеля™», где вы можете задавать вопросы о двигателях, трансмиссиях, промышленных ручных сцеплениях, очистителях выхлопных газов и т. д.
71,95 $
Количество сменных катушек распределителя
Добавить в корзину
349,00 $
Perkins 1104D Сменный держатель направляющего подшипника количество
Добавить в корзину
660,85 $
Perkins M25 / M30 Сменный насос сырой воды количество
Добавить в корзину
695,00 $
Perkins 4. 108 Сменный насос сырой воды (G65) количество
В корзину
1695,00 $
Количество сменных регуляторов BD875L
Добавить в корзину
219,00 $
Количество запасных комплектов нижних прокладок Perkins серии 1104
Добавить в корзину
- Размещено в
- Категория
- Освещение в прессе
- Опубликовано
- Опубликовано
- Размещено в
- Категория
- Освещение в прессе
- Опубликовано
- Опубликовано
- Размещено в
- Категория
- Освещение в прессе
- Опубликовано
- Опубликовано
Fiat 124 ГРМ и двигатель в сборе
Назад
- Части
- Фиат 124
- ГРМ и двигатель в сборе
Номер изображения | Продукт | Цена без НДС |
---|---|---|
9 | ГАЙКА ДЛЯ БОЛТА ПРОДОЛЬНОГО РЫЧАГА 500 M12X1,25 | 1,20 фунта стерлингов |
15 | РЕМЕНЬ ГРМ 2000 TWIN CAM 124/131/132 | 27,90 фунтов стерлингов |
16 | НАТЯЖИТЕЛЬ РЕМНЯ 124S/125 16/18/2000cc | 39,95 фунтов стерлингов |
16 | ПОДШИПНИК НАТЯЖИТЕЛЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО РЕМНЯ 124/1400 | 36,00 фунтов стерлингов |
30 | СТОПОРНАЯ ШАЙБА 124 | 1,60 фунта стерлингов |
34 | КОЛЕНВАЛ ЗУБЧАТЫЙ 1977-85 124 1800США и 2000 | 28,9 фунтов стерлингов0 |
Не показано | ВЫПУСКНОЙ КЛАПАН 125TC / 124 SPORT / LANCIA BETA | 11,90 фунтов стерлингов |
Доступен для запроса
Номер изображения | Номер детали | Продукт | Цена без НДС |
---|---|---|---|
15 | ХНГ1000004128 | КУЛАЧКОВЫЙ РЕМЕНЬ 16/1800 | 28,00 фунтов стерлингов |
15 | ХНГ1000004160 | РЕМЕНЬ ГРМ 2000 ОРИГИНАЛ | Запросите, пожалуйста, |
15 | ХНГ3004182426 | РЕМЕНЬ ГРМ 16/1800 ОРИГИНАЛ | 28,37 фунтов стерлингов |
15 | ХНГ1000004127 | РЕМЕНЬ ГРМ 1400 (144 зубца) | 29,75 фунтов стерлингов |
20 | ХНГ3004180204 | БОЛТ НАТЯЖИТЕЛЯ 124 | 4,50 фунта стерлингов |
21 | ХНГ3004180213 | ПРУЖИНА НАТЯЖИТЕЛЯ 124 | 4,73 фунта стерлингов |
22 | ХНГ3004180205 | ПРОСТАВКА 124 НАТЯЖИТЕЛЬ РЕМНЯ ГРМ | 4,00 фунта стерлингов |
29 | ХНГ3010205920 | Ключ Woodruff — паук 124 | 2,75 фунта стерлингов |
31 | ХНГ3015540470 | БОЛТ ШКИВА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА 124 ВСЕ | 4,25 фунта стерлингов |
33 | ХНГ3004192032 | ШЕСТЕРНЯ ВПУСКНОГО РАСПРЕДВАЛА 1966-79 118 ГРАДУСОВ | 50,57 фунтов стерлингов |
33 | ХНГ3005999451 | Nockenw. |