Двигатель M9R Ниссан-Рено | Его проблемы, масло и ресурс
Характеристики
Производство | Cleon Plant |
Марка двигателя | M9R |
Годы выпуска | 2005-н.в. |
Материал блока цилиндров | чугун |
Тип двигателя | дизельный |
Конфигурация | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 90 |
Диаметр цилиндра, мм | 84 |
Степень сжатия | 15.6 |
Объем двигателя, куб.см | 1995 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 90/3500 115/3750 130/4000 150/4000 160/3750 175/3750 180/3750 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 240/1500 290/1750 320/2000 340/2000 380/2000 360/1750 400/1750 |
Экологические нормы | Евро 4 (без сажевого фильтра) Евро 5 |
Турбокомпрессор | Garrett GTA1549V Garrett GTA1749V Garrett GTA1752V |
Вес двигателя, кг | 215 |
Расход топлива, л/100 км (для X-Trail) — город — трасса — смешан. | 9.3 6.3 7.4 |
Расход масла, гр./1000 км | до 500 |
Масло в двигатель | 0W-20 5W-30 10W-30 |
Сколько масла в двигателе, л | 7.4 |
Замена масла проводится, км | 15000 (лучше 7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | 90 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 350+ |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | 200+ — |
Двигатель устанавливался | Renault Koleos Renault Laguna Renault Megane Nissan Qashqai Nissan X-Trail Renault Espace Renault Latitude Renault Scenic Renault Trafic/Nissan Primastar/Opel Vivaro Renault Vel Satis |
Надежность, проблемы и ремонт двигателя M9R
Дизельный двигатель M9R был разработан компаниями Nissan и Renault в 2005 году и впервые был установлен на Renault Laguna 2. Он заменил собой моторы F9Q и G9T. Здесь используется рядный 4-х цилиндровый чугунный блок цилиндров, внутри которого установлен коленвал с ходом поршня 90 мм, диаметр цилиндров 84 мм, а компрессионная высота поршней 47.9 мм. Как результат имеем 2 литра рабочего объема.
Накрыли блок головкой похожей на YD25, она двухвальная, 16-ти клапанная. Диаметр впускных клапанов 27.7 мм, размеры выпускных клапанов 26 мм, а диаметр ножки 6 мм. Регулировка клапанов не требуется — здесь стоят гидрокомпенсаторы.
Распредвалы вращаются с помощью однорядной цепи ГРМ, которая похожа на MR20 и рассчитана на весь срок службы мотора. В действительности замена цепи требуется при пробегах около 300 тыс. км или чуть больше, но при 300+ тыс. км она уже прилично растягивается.
Двигатели M9R оснащены системой Common rail от Bosch с давлением в рампе 1600 бар, а также пьезофорсунками.
Турбодизель не может обойтись без турбины, и она здесь есть. На M9R применена турбина Garrett GTA1749V с изменяемой геометрией, которая надувает 1. 5 бар и позволяет получить мощность 130 л.с. при 4000 об/мин, а крутящий момент составляет 320 Нм при 2000 об/мин.
Для M9R на 175 л.с. поставили турбину Garrett GTA1752V и увеличили давление наддува до 1.8 бар.
Такая же турбина стояла на 150-ти сильной версии, но там она надувает 1.6 бар.
В 2007 году эти турбины заменили на Garrett GTA1549V.
В 2011 году дополнительно поработали над экологией моторов и добавили систему старт-стоп.
Выпускались модификации для коммерческого транспорта с турбиной Garrett GT1549S. Мощность таких версий 90 л.с. при 3500 об/мин, крутящий момент 240 Нм при 1500 об\мин. Есть вторая модификация на 110 л.с. при 3500 об/мин, крутящий момент 290 Нм при 1750 об/мин. Она отличается только прошивкой блока управления.
Версии под Евро-5 шли с сажевым фильтром, в то время как для Евро-4 обходились без него. Здесь также установлен клапан EGR, который похож на такой же от YD25.
С 2015 года этот мотор заменяют на 1.6-ти литровый турбодизель R9M.
Проблемы и неисправности дизельных двигателей Рено М9Р
Это хороший мотор, который не имеет никаких серьезных болезней и просчетов. Тем не менее, здесь периодически забивается клапан обратки, часто клинит форсунки, которые вытащить довольно проблематично, но в сервисе это сделать возможно. Ресурс форсунок высокий и с нормальным топливом их хватит на весь срок службы.
Шатунные вкладыши служат около 300 тыс. км, затем нужно проверить и при необходимости заменить. Нередки случаи, когда моторы ездят 400+ тыс. км на родных вкладышах. Турбина служит более 300 тыс. км. Также не забывайте ежегодно чистить клапан EGR от скопившегося там нагара.
В общем и целом, это неплохой дизель, который при должном обслуживании и нормальном уходе довольно надежен. Такие условия эксплуатации без проблем обеспечивают ресурс M9R более 350 тыс. км, а часто и 400+ тыс. км. Распространено мнение, что эти движки умирают на 150-200 тыс. км, но вероятно, что эти автомобили были пригнаны из-за рубежа, а по пути, перекупы скрутили им 200+ тыс. км.
Номер двигателя
Тюнинг двигателя Ниссан M9R
Чип-тюнинг
Этот двигатель легко чипуется и ему без проблем можно добавить приличное количество лошадей. Наиболее ходовые версии на 150 л.с., 160 л.с. и 130 л.с. перешиваются в 190 л.с., а крутящий момент возрастает до 400 Нм.
Более мощные версии на 175 л.с. и 180 л.с. дают шанс получить 200-210 л.с. и момент под 440 Нм.
Если вам вдруг захотелось чипануть автобус Renault Trafic и ему подобные Opel Vivaro с Nissan Primastar, то моторы на 90 л.с. и 110 л.с. можно раскачать до 145 л.с., крутящий момент достигнет 350 Нм.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4+
Двигатели Рено Меган | Масло для него, неисправности, ресурс
Skip to content
Renault Megane — популярный европейский хетчбэк гольф-класса, выпускающийся с 1995 года. Так же как и седан Fluence, Меган создан на платформе Renault-Nissan C, на ней же разрабатывались ниссановские модели Qashqai, X-Trail и другие. Четвертое поколение перешло на платформу Renault–Nissan CMF. В модельной гамме Меган находится между Clio и Talisman (в прошлом Laguna).
Среди конкурентов Мегана значатся такие автомобили, как Ford Focus, Opel Astra, Chevrolet Cruze, Volkswagen Golf и другие.
Двигатели Рено Меган отличаются невероятной разнообразностью, чего здесь только ни было. Первое поколение шло с 4-х цилиндровыми E7J, K4J, R4M, K7M, F3R, F4P, F5R, F7R, а также с дизелями F8Q и F9Q.
Второе поколение получило K4M, K4J, F4R, турбированный F4RT, дизели К9К, F9Q и M9R.
На Рено Меган 3 ставили двигатели немного другие: 1.2-литровый турбированный H5FT, 1.4 л. h5J с турбиной, знаменитый мотор К4М, HR16DE, M4R и разные варианты турбированного F4RT. Дизели остались прежними с некоторыми доработками, а их гамму пополнил R9M.
Меган 4-го поколения получил еще больше турбированных моторов: H5FT, M5MT, M5PT и дизели K9K и R9M. ИЗ старых атмосферников остались двигатели h5M и M4R.
Здесь вы узнаете все характеристики двигателей Рено Меган, их болезни и главные проблемы, какое масло лить, какой ресурс мотора на практике, как увеличить мощность и какой тюнинг вообще возможен.
1 поколение (1996 — 2003):
Renault Megane (70 л.с.) — 1.4 л.
Renault Megane (75 л.с.) — 1.4 л.
Renault Megane (95 л.с.) — 1.4 л.
Renault Megane (75 л.с.) — 1.6 л.
Renault Megane (90 л.с.) — 1.6 л.
Renault Megane (110 л.с.) — 1.6 л.
Renault Megane (115 л.с.) — 1.8 л.
Renault Megane (115 л.с.) — 2.0 л.
Renault Megane (64 и 90 л.с.) — 1.9 л. d
Renault Megane (102 л.с.) — 1.9 л. dCi
2 поколение (2002 — 2008):
Renault Megane 2 (80 л.с.) — 1.4 л.
Renault Megane 2 (98 л.с.) — 1.4 л.
Renault Megane 2 (117 л.с.) — 1.6 л.
Renault Megane 2 (136 л.с.) — 2.0 л.
Renault Megane 2 (165 л.с.) — 2.0 л.
Renault Megane 2 RS (225 л.с.) — 2.0 л.
Renault Megane 2 (80 л.с.) — 1.5 л. dCi
Renault Megane 2 (86 л.с.) — 1.5 л. dCi
Renault Megane 2 (100 л.с.) — 1.5 л. dCi
Renault Megane 2 (106 л.с.) — 1.5 л. dCi
Renault Megane 2 (120 и 130 л.с. ) — 1.9 л. dCi
Renault Megane 2 (150 л.с.) — 2.0 л. dCi
Renault Megane 2 (175 л.с.) — 2.0 л. dCi
3 поколение (2008 — 2016):
Renault Megane 3 (115 л.с.) — 1.2 л.
Renault Megane 3 (130 л.с.) — 1.2 л.
Renault Megane 3 (130 л.с.) — 1.4 л.
Renault Megane 3 (100 л.с.) — 1.6 л.
Renault Megane 3 (110 л.с.) — 1.6 л.
Renault Megane 3 (114 л.с.) — 1.6 л.
Renault Megane 3 (138 л.с.) — 2.0 л.
Renault Megane 3 (180 л.с.) — 2.0 л.
Renault Megane 3 (220 л.с.) — 2.0 л.
Renault Megane 3 RS (250 л.с.) — 2.0 л.
Renault Megane 3 RS (265 л.с.) — 2.0 л.
Renault Megane 3 RS (275 л.с.) — 2.0 л.
Renault Megane 3 (85 л.с.) — 1.5 л. dCi
Renault Megane 3 (90 л.с.) — 1.5 л. dCi
Renault Megane 3 (105 л.с.) — 1.5 л. dCi
Renault Megane 3 (110 л.с.) — 1.5 л. dCi
Renault Megane 3 (130 л.с.) — 1.6 л. dCi
Renault Megane 3 (130 л.с.) — 1.9 л. dCi
Renault Megane 3 (150 л.с.) — 2. 0 л. dCi
Renault Megane 3 (160 л.с.) — 2.0 л. dCi
4 поколение (2016 — н.в.):
Renault Megane (100 л.с.) — 1.2 л.
Renault Megane (130 л.с.) — 1.2 л.
Renault Megane (130 л.с.) — 1.4 л.
Renault Megane (114 л.с.) — 1.6 л.
Renault Megane (205 л.с.) — 1.6 л.
Renault Megane (90 л.с.) — 1.5 л. dCi
Renault Megane (110 л.с.) — 1.5 л. dCi
Renault Megane (130 л.с.) — 1.6 л. dCi
Renault Megane (165 л.с.) — 1.6 л. dCi
- Следующая статья Renault Sandero
- Предыдущая статья Renault Logan
Технические характеристики двигателя Renault M9R, характеристики, масло, производительность
2,0-литровый дизель Nissan-Renault M9R или 2,0 dCi выпускается с 2005 года и устанавливается на такие популярные модели, как Espace, Koleos, Talisman, а также Qashqai и X-trail. Существует два поколения дизелей, которые можно отличить по объему 1995 см³ и 1997 см³.
Дизели серии М также включают: M9T.
В 2005 году появился 2,0-литровый дизельный двигатель, совместно разработанный инженерами Renault и Nissan. Это современный агрегат с чугунным блоком, 16-клапанной головкой с гидрокомпенсаторами, цепным приводом ГРМ и топливной системой Common Rail от Bosch с пьезофорсунками.
Сначала предлагали три варианта таких агрегатов, разных по мощности и крутящему моменту, которые отличались моделью турбины с изменяемой геометрией и разным давлением наддува:
- 130 л.с./320 Нм – турбина Garrett GTA1749V на 1,5 бар;
- 150 л.с./340 Нм – турбина Garrett GTA1752V на 1,6 бар;
- 175 л.с./360 Нм – турбина Garrett GTA1752V на 1,8 бар.
С 2007 года стали устанавливать другой турбокомпрессор с изменяемой геометрией GTA1549V. Существовали также модификации такого силового агрегата, дефорсированные до 9 л.с.0 – 115 л.с. для микроавтобусов Trafic, Primastar и Vivaro, оснащенных обычной турбиной Garrett GT1549S.
В 2011 году мотор получил систему Start-Stop и масляный насос переменной производительности. А в 2018 году компания представила второе поколение этих моторов, которое легко отличить по другому блоку цилиндров объемом 1997 см³ вместо 1995 см³.
Двигатель устанавливался на:
- Renault Espace 4 (J81) 2006 – 2014 г.в.; Espace 5 (JFC) с 2018 года;
- Renault Koleos 1 (HY) 2008-2015 гг.; Колеос 2 (HC) с 2017 года;
- Renault Laguna 2 (X74) 2005 – 2007 г.в.; Лагуна 3 (Х91) 2007 – 2015 гг.;
- Renault Latitude 1 (L70) 2010 – 2015 г.в.;
- Renault Talisman 1 (L2M) с 2018 г.;
- Renault Megane 2 (X84) 2005 – 2009 г.в.; Megane 3 (X95) 2009 – 2016 гг.;
- Renault Scenic 2 (J84) 2006 – 2009 г.в.; Scenic 3 (J95) в 2009 – 2016 гг.;
- Renault Trafic 2 (X83) 2006 – 2014 г.в.; Трафик 3 (X82) с 2019 г.;
- Renault Vel Satis 1 (B73) 2005 – 2009 г.в.;
- Nissan Qashqai 1 (J10) 2006 – 2013 г.в.;
- Nissan Primastar 1 (X83) 2006 – 2014 г. в.;
- Nissan X-Trail 2 (T31) 2007 – 2014 г.в.; X-Trail 3 (T32) 2016 – 2018 гг.;
- Opel Vivaro A (X83) 2006 – 2014 гг.
Технические характеристики
Годы выпуска | с 2005 г. |
Рабочий объем, см3 | 1995 г. (1 поколение и версия микроавтобуса) 1997 (2 поколение) |
Топливная система | Общая магистраль |
Выходная мощность, л.с. | 130 – 180 (1 поколение) 160 – 200 (2 поколение) 90 – 115 (версия микроавтобус) |
Крутящий момент, Нм | 320 – 400 (1 поколение) 360 – 400 (2 поколение) 240 – 290 (версия микроавтобус) |
Блок цилиндров | чугун R4 |
Головка блока | алюминий 16v |
Диаметр цилиндра, мм | 84 (1 поколение и микроавтобус) 85 (2 поколение) |
Ход поршня, мм | 90 (1 поколение и микроавтобус) 88 (2 поколение) |
Степень сжатия | 15,6 (1-е поколение и микроавтобус) 15,1 (2-е поколение) |
Гидравлические подъемники | да |
Привод ГРМ | цепь |
Турбокомпрессор | да |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-30, 5W-40 |
Емкость моторного масла, л | 7,0 (1-е поколение и микроавтобус) 7,8 (2-е поколение) |
Тип топлива | дизель |
Евро стандарты | EURO 4/5/6 (1 поколение и микроавтобус) EURO 6d-TEMP (2 поколение) |
Расход топлива, л/100 км (для Renault Laguna 2010) — город — трасса — комбинированный | 7,4 4,9 5,8 |
Ресурс двигателя, км | ~500 000 |
Масса, кг | 182 |
Недостатки двигателя Renault M9R
- Пьезофорсунки Bosch требовательны к качеству дизельного топлива и их ремонтопригодность оставляет желать лучшего, но основные проблемы здесь вызывают не очень надежные регуляторы давления топлива. Поиск причины плохого запуска или плавающих оборотов следует начинать именно с них.
- Этот силовой агрегат разрабатывался совместно с инженерами Nissan, поэтому цепь ГРМ. Относительно его ресурса на форумах мнения диаметрально разные: одни говорят, что на родной схеме ездят 400 000 км, а другим замена потребовалась на 150 000 км.
- Все версии этих дизелей оснащены надежными турбинами Garrett, но регулярно появляются ошибки наддува. Обычно тут выходит из строя вакуумная система, просто подклинивает датчик наддува или система изменения геометрии турбокомпрессора.
- Вот сложный дроссельный узел с электронным приводом и встроенным клапаном EGR. Эта конструкция боится загрязнения и любит заклинивать в самый неподходящий момент.
- Классическая для всех современных дизелей Рено проблема с проворачиванием вкладышей не обошла стороной и этот агрегат, но здесь она выражена не так ярко, как на других двигателях фирмы.
- Так же имеется относительно слабый маслоотделитель, форсунки прикипают к головке блока, часто разрушается демпфер шкива коленвала и быстро забивается сажевый фильтр.
Используется на: Теги Nissan Qashqai, Nissan X-Trail, Renault Espace, Renault Laguna, Renault Latitude/Samsung SM5, Renault Scenic, Renault Trafic, Renault Vel Satis
— Двигатель M9R — Партнер из Японии
Делать
anyToyotaNissanHondaMitsubishiMercedes-BenzBMWMazdaSubaruVolksWagenSuzukiLand RoverIsuzuAudiFordDaihatsuLexusAcuraAICHIAIRMANAlfa RomeoAMGAndoapriliaARACOArimitsuATEXATVBARONESSBentleyBEREMABICYCLEBoatBobcatBOMAGBRANSONBuickCadillacCANY COMCATChevroletChryslerCitroenCosmoDae DongDenbaDenyoDodgeDucatiDURO BOATEUNOSFiatForkliftFreightlinerFUJIIFurukawaG-wleelGANSOWGMGMCGS ForkliftGYROHANIXHANTAHasqvarnaHelicopterHinoHINOMOTOHitachiHOKUETSUHUMMERHYOSUNGHYSTERHyundaiICEBEAR MOTORSPORTSIHIIkeyaInfinitiINTERNATIONAL HARVESTERIsekiIvecoIWATAJaguarJCBJEEPJLGJohn DEEREJouban KougyouJP Power Winch JSKKaercherKANDIKATOKAWABEKawasakiKAWASHIMAKIAKIORITZKobelcoKomatsuKONMAKramerKubotaKUMITATEKYMCOKYORITSUKyoueiLanciaLGlILiebherrLincolnLINDELosenhausenLotusMalagutiMarine boatMARUNAKAMaruyamaMaseratiMassey FergusonMAZDA AUTOZAMMeiwaMGMIKASAMINIMitsubishi FusoMitsuokaNAGANONAGANO INDUSTRYNAGAOKANEW HOLLANDNICHIYUNihon Yushin DenkiNISSAN DIESELNissan UDNOZAWAOHASHIOKADA-SYOJIOpelORECPeugeotPIAGGIOPonti acPorschePRINOTHProzzaRand RoverRANGE ROVERRangerRenaultROLLS-ROYCERoverRYOBIS-MACSAABSAKAISASAKISATHOSATOHSaturnSCATSchaeffSEA DOOSea NymphSeatSeibuSentinelShibaurashikokuShinkoShizuoka Giken SankiSHOSHINSkodaSpecial vehicleSsangYongStarSumitomoSUZUESYOWA HIKOUKI KOGYOTACOMTadanoTakagiTAKAKITATAKAOKATakeuchiTCMTMUKTOKAITOKOTOMOSTouaTRIUMPHTSUCHIYATYMUNICARRIERSUNICONUnknownUPRIGHTVoegeleVolvoYamahaYanaseYanmarYunicon
Модель
любой
Рулевое управление
любое правое левое
Передача инфекции
любой ATMTAT с режимом MT
Форма транспортного средства
any snowblowerair compressorATVBICYCLEBIKEBOATbuggyBULLDOZERbuscabrioletCAMPERCar CarrierCombineCompact carCompressorConcrete Mixing TruckconstructionconvertiblecoupeCRANEDUMPDumpingEXCAVATORFarm equipmentFarm TractorFire Engine and/or Fire TruckFork LiftForkliftForklift 3tFullGarbage TruckGeneratorGrass cutterHAND GUIDE ROLLERHard topHatchbackHovercraftIndustrial Machinejet skiKeiKEI RVKei-Trucklawn mowingLIFTmacineManlift truckMANURE SPREADERMini ExcavatormotorcyclesnoneOpenOther MachineryPick-UpRollerscootersedanSkid LoadersnowblowerSnowplowspeed sprayerSUVSweepersyoberurodaTank TruckTelescopic LoaderTiller TractorTractortrailerTrencherTRENCHERStruckTruck with CraneVacuum carvanwagonWheel Loader
Топливо
любойБензинДизельГаз
Водоизмещение, см3
any100200300400500600700800
- 00110012001300140015001600170018001
00210022002300240025002600270028002
00310032003300340035003600370038003
00410042004300440045004600470048004
00510052005300540055005600570058005
00610062006300640065006600670068006
00810082008300840085008600870088008900
10092009300940095009600970098009000-1000
any100200300400500600700800
- 00110012001300140015001600170018001
00210022002300240025002600270028002
00310032003300340035003600370038003
00410042004300440045004600470048004
00510052005300540055005600570058005
00610062006300640065006600670068006
00810082008300840085008600870088008900
10092009300940095009600970098009
- 000
Год
Any198319841985198619871988198919
199219931994199519961999981992002001200200320042002001007200820092PLE
Any198319841985198619871988198919
199219931994199519961997198199920002001200200320042002001007200820092PLATE2020202120222023
Цена, долл.