Кратность пускового тока электродвигателя: Что такое пусковой ток двигателя? – СамЭлектрик.ру

Содержание

Пусковой ток — что это? Кратность пускового тока электродвигателя. Формулы расчета

Прежде, чем разбираться с методиками подключения и характеристиками токов моторов асинхронного типа, не лишним будет вспомнить о том, что это такое.

Движком асинхронного типа зовут машину особого вида, которая преобразует энергию электричества в механическую. Главным рабочим принципом такого устройства считают вот какие свойства. Проходя по статорным обмоткам, переменный ток, состоящий из трех фаз, создает условия для появления вращающегося магнитного поля. Это поле и заставляет ротор вращаться.

Естественно, что при подключении двигателя надо учитывать все эти факторы, ведь вращение ротора будет производиться в ту сторону, в которую вращается магнитное поле. Частота вращения ротора, однако, ниже частоты вращения возбуждающего поля. По конструкции эти машины бывают самыми различными (то есть предназначенными для работы в разных условиях).

Как рабочие, так и пусковые характеристики таких устройств на много превосходят такие же показатели моторов однофазного типа.

Любой из таких моторов имеет две основные части – подвижную (роторную) и неподвижную (статорную). На обеих частях имеются обмотки. Разница между ними может быть лишь в типе обмотки ротора: она может иметь роторные кольца, либо быть короткозамкнутой.

Подключение движков, имеющих короткозамкнутый ротор и мощность до двух сотен киловатт, производится напрямую к сети. Моторы же большей мощности необходимо подключать, сперва, к пониженному напряжению и лишь потом переключать на номинал (с целью снижения в несколько раз пускового тока).

Содержание

  1. Подключение асинхронного двигателя
  2. Подключение звездой
  3. Подключение треугольником
  4. Конденсаторный пуск асинхронного двигателя
  5. Пусковые токи
  6. Расчет тока электродвигателя
  7. Расчет пускового тока асинхронного электродвигателя
  8. Какой ток потребляет двигатель из сети при пуске и работе

Подключение асинхронного двигателя

Статорная обмотка практически любого такого устройства имеет шесть выводов (из них три – начала и три – концы). В зависимости от того, какова питающая сеть мотора, эти выводы соединяют либо в «звезду», либо в «треугольник». С этой целью корпус каждого мотора имеет коробку, в которой выведены начальные и конечные провода обмоток (они обозначаются, соответственно, С1, С2, С3 и С4, С5, С6).

Подключение звездой

Так называют метод соединения обмоток, при котором все три обмотки имеют одну общую точку (нейтраль). Линейное напряжение такого соединения выше фазного в 1,73 раза. Положительным качеством этого вида соединений считают малые токи пуска, хотя мощностные потери при этом довольно значительны.

Метод соединения в треугольник отличается тем, что при этом методе соединение выполняется таким образом, что конец одной обмотки становится началом следующей.

Подключение треугольником

При этом, соединении фазное и линейное напряжения одинаковы, следовательно, при линейном напряжении в 220 вольт, правильным соединением обмоток будет именно треугольник. Положительной стороной этого соединения является большая мощность, тогда как отрицательной – большие токи пуска.

Для выполнения реверса (смены направления вращения) трехфазного движка асинхронного типа, достаточно поменять местами выводы двух его фаз. На производстве это делается при помощи пары магнитных пускателей с зависимым включением.

Значительные величины токов пуска у асинхронных моторов являются весьма нежелательным явлением, потому как они могут привести к эффекту нехватки напряжения для других видов оборудования, подключенного к той же сети. Это стало причиной того, что подключая и налаживая двигатели этого типа, появляется задача минимизации токов пуска и повышения плавности запуска моторов методом использования специализированного оборудования.

Наиболее эффективным типом таких приспособлений считаются софтстартеры и частотные преобразователи. Одним из наиболее ценных их качеств считают то, что они способны поддержать ток запуска мотора довольно долгое время (обычно больше минуты).

Помимо стандартного способа включения моторов асинхронного типа, существуют и методы включения их в питающую сеть, имеющую лишь одну фазу.

Конденсаторный пуск асинхронного двигателя

Для этого, в основном, применяют конденсаторный способ включения. Конденсатор может устанавливаться как один, так и пара (один пусковой, а второй рабочий). Пара кондеров ставится тогда, когда есть надобность в процессе пуска-работы менять емкость, что делают при помощи подключения-отключения одного из кондеров (пускового). Для этого, как правило, применяются емкости бумажного исполнения, поскольку они не имеют полярности, а при работе на переменном токе это очень важно.

Для расчета рабочего конденсатора существует следующая формула:

Ср=4800(i/u).

Пусковой конденсатор должен иметь емкость в пару-тройку раз большую емкости рабочего и рабочее напряжение в полтора раза превышающее напряжение питания.

Пусковой и рабочий конденсаторы соединяют параллельно, причем так, что параллельно пусковому, включено шунтирующее сопротивление и одним концом пусковой кондер включается через ключ. При пуске двигателя ключ замыкают, поднимая ток запуска, затем, размыкают.

Однако, не нужно забывать, что к однофазной сети можно подключить далеко не каждый движок. Кроме того, мощность мотора в таком подключении будет составлять лишь 0.5-0.6 мощности трехфазного включения.

Пусковые токи

Чтобы генератор служил вам как можно дольше, нужно правильно подобрать его мощность. А чтобы правильно подобрать мощность генератора, необходимо не только учесть номинальные мощности всех потребителей электроэнергии в сети, но и их пусковые токи.

Что же это такое? Официальное определение гласит, что это ток, потребляемый из сети электродвигателем при его пуске, который может во много раз превосходить номинальный ток двигателя.

На самом же деле такие токи возникают при включении всех электроприборов, просто у большинства из них они длятся всего несколько миллисекунд, тогда как у электродвигателей это время может достигать 7 секунд.

Не будем вдаваться в подробности изложения причин возникновения пусковых токов. Проведем простую аналогию — каждый автомобилист знает, что при разгоне автомобиль потребляет больше топлива, чем во время движения по трассе с постоянной скоростью. Так же и электродвигатель потребляет больше электричества в момент «разгона».

Часто пусковые токи производители ограничивают тем или иным способом, например, с помощью пусковых сопротивлений. Это снижает кратность превышения номинального значения мощности, но увеличивает длительность импульса.

В таблице, приведенной ниже, указаны примерные значения кратности и продолжительности пусковых токов для разных типов потребителей энергии.

ПотребительКратность пускового токаДлительность импульса пускового тока (cек)
Лампы накаливания5 — 130,05 — 0,3
Электронагревательные приборы из сплавов: нихром, фехраль, хромаль1,05 — 1,10,5 — 30
Люминесцентные лампы с пусковыми устройствами1,05 — 1,10,1 — 0,5
Компьютеры, мониторы, телевизоры и другие приборы с выпрямителем на входе блока питания5 — 100,25 — 0,5
Бытовая электроника, офисная техника и другие приборы с трансформатором на входе блока питаниядо 30,25 — 0,5
Устройства с электродвигателями асинхронного типа, холодильники, насосы, кондиционеры и т. п.3 — 71 — 7

Как мы видим из таблицы, пусковым током лампочки запросто можно пренебречь, в то время как про холодильник или кондиционер забывать никак нельзя.

Некоторые электростанции способны выдерживать 5- и даже 7-кратные перегрузки в течение нескольких секунд, однако все равно это не лучшим образом скажется на их сроке службы. Всегда учитывайте запас мощности при выборе электростанции.

Расчет тока электродвигателя

Как сделать, этот непонятный расчёт тока электродвигателя. Каждый уважающий себя электромонтёр, робота которого связана с обслуживанием электрических, машин просто обязан это знать. Я в своё время тоже помню, что меня это очень сильно интересовало, когда меня перевили с одного цеха в другой. А конкретно именно работать электромонтёром.

Перед этим я уже немного затрагивал темы электродвигателей, когда писал о том как запустить асинхронные двигателей, и когда писал какие бывают номиналы электродвигателей.

Ну а теперь приступим конкретно к самому расчёту. Допустим: у вас есть трёхфазный асинхронный электродвигателей переменного тока, номинальная мощность, которого составляет 25 кВт, и вам хочется узнать какой же у него будет номинальный ток.

Для этого существует специальная формула:

Iн = 1000Pн /√3•(ηн • Uн • cosφн),

Где Pн – это мощность электродвигателя; измеряется в кВт

Uн – это напряжение, при котором работает электродвигатель; В

ηн – это коэффициент полезного действия, обычно это значение 0.9

ну и cosφн – это коэффициент мощности двигателя, обычно 0.8.

Последние два значения обычно пишутся на заводской бирке, хотя они у всех двигателей практически одинаковые. Но все же нужно брать данные именно с заводской бирки на двигателе.

Вот как на этой картинке все значения видны, а ток нет. Только если КПД написан 81%, то для расчёта нужно брать 0.81.

Теперь подставим значения Iн = 1000•25/√3 • (0.9 • 380 • 0. 8) = 52.81 А

Тем, кто не помнит, сколько будет √3, напоминаю – это будет 1,732

Вот и всё, все расчёты закончены. Всё очень легко и просто. По моему образцу вы можете легко рассчитать номинальный ток электродвигателя, вам всего лишь нужно подставить своих данных.

Ток, который нужен для запуска электродвигателя, называется пусковым. Как правило, пусковые токи электродвигателей в несколько раз большие, чем токи, необходимые для работы в нормально-устойчивом режиме.

Асинхронный электродвигатель. Большой пусковой ток асинхронного электродвигателя необходим для того, чтобы раскрутить ротор с места, для чего требуется приложить гораздо больше энергии, чем для дальнейшего поддержания постоянного числа его оборотов. Стоит отметить, что, несмотря на совсем другой принцип действия, однофазные двигатели постоянного тока также характеризуются большими значениями пусковых токов.

Высокие пусковые токи электродвигателей — нежелательное явление, поскольку они могут приводить к кратковременной нехватке энергии для другого подключенного к сети оборудования (падению напряжения). Поэтому при подключении и наладке двигателей переменного тока (наиболее распространенных в промышленности) всегда стоит задача минимизировать значения пусковых токов, а также повысить плавность пуска двигателя за счет применения специального дополнительного оборудования.

Такие мероприятия также позволяют снизить уровень затрат на пуск электродвигателя (применять провода меньшего сечения, стабилизаторы и дизельные электростанции меньшей мощности, проч.).

Одной из наиболее эффективных категорий устройств, облегчающих тяжелые условия пуска, являются софтстартеры и частотные преобразователи. Особенно ценным считается их свойство поддерживать пусковой ток двигателей переменного тока в течение продолжительного периода — более минуты. Также пусковой ток асинхронного электродвигателя можно уменьшить за счет внедрения внешнего сопротивления в обмотку ротора.

Расчет пускового тока асинхронного электродвигателя

Асинхронный электродвигатель с частотным преобразователем. Расчет пускового тока электродвигателя может потребоваться для того, чтобы подобрать подходящие автоматические выключатели, способные защитить линию включения данного электродвигателя, а также для того, чтобы подобрать подходящее по параметрам дополнительное оборудование (генераторы, проч.).

Расчет пускового тока электродвигателя осуществляется в несколько этапов:

Определение номинального тока трехфазного электродвигателя переменного тока согласно формуле:

Iн=1000Pн/(Uн*cosφ*√ηн).

Рн здесь — номинальная мощность двигателя, Uн выступает номинальным напряжением, а ηн — номинальным коэффициентом полезного действия. Cosφ — это номинальный коэффициент мощности электромотора. Все эти данные можно найти в технической документации по двигателю.

Расчет величины пускового тока по формуле Iпуск=Iн*Кпуск. Здесь Iн — номинальная величина тока, а Кпуск выступает кратностью постоянного тока к номинальному значению, которая также должна указываться в технической документации к электродвигателю.

Точно зная пусковые токи электродвигателей, можно правильно подобрать автоматические выключатели, которые будут защищать линию включения.

Iн = Pн/(√3Uн х сosφ), кА

где Pн — номинальная мощность двигателя, кВт, Uн — напряжение в сети, кВ (0,38 кВ). Коэффициент мощности (сosφ) — паспортные значения двигателя.

Паспорт электрического двигателя.

Если не известен коэффициент мощности двигателя, то номинальный его ток с малой погрешностью определяется по отношению «два ампера на киловатт», т.е. если номинальная мощность двигателя 10 кВт, то потребляемый им из сети ток будет приблизительно равен 20 А.

Для упомянутого на рисунке двигателя это отношение также выполняется (3,4 А ≈ 2 х 1,5). Более верные величины тока при применении данного отношения получаются при мощностях электродвигателей от 3 кВт.

При холостом ходе электродвигателя из сети потребляется маленький ток (ток холостого хода). При увеличении нагрузки увеличивается и ток. С увеличением тока повышается нагрев обмоток. Большая перегрузка приводит к перегреву обмоток двигателя, и возникает опасность выхода из строя электродвигателя.

При пуске из сети электрическим двигателем потребляется пусковой ток Iпуск, который в 3 — 8 раз выше номинального. Характеристика изменения тока представлена на графике.

Характеристика изменения тока, потребляемого электродвигателем из сети (а), и влияние большого тока на колебания напряжения в сети (б)

Подлинную величину пускового тока для электродвигателя определяют зная величину кратности пускового тока — Iпуск/Iном. Кратность пускового тока — техническая характеристика двигателя, ее известна из каталогов. Пусковой ток рассчитывается согласно формуле: I пуск = Iх. х (Iпуск/Iном).

Понимание истинной величины пускового тока необходимо для подбора плавких предохранителей, проверки включения электромагнитных расцепителей во время пуска двигателя, при подборе автоматических выключателей и для высчитывания величины падения напряжения в сети при пуске.

Большой пусковой ток вызывает значительное падение напряжения в сети.

Если взять электросопротивление проводов, проложенных от источника до электродвигателя, равным 0,5 Ом, номинальный ток Iн=15 А, а пусковой ток Iп равным пятикратному от номинального, потери напряжения в проводах во время пуска составят 0,5 х 75 + 0,5 х 75 = 75 В.

На клеммах электродвигателя, а также и на клеммах рядом работающих электродвигателей напряжение будет 220 — 75 = 145 В. Это понижение напряжения вызывает торможение работающих электродвигателей, что влечет за собой еще большее повышение тока в сети и выход из строя предохранителей.

В электрических лампах в моменты запуска электродвигателей уменьшается накал (лампы «мигают»). Поэтому при включении электродвигателей стремятся уменьшить пусковые токи .

Для понижения пускового тока используется схема пуска электродвигателя с переключением обмоток статора со звезды на треугольник.

Схема пуска электрического электродвигателя с переключением обмоток статора со звезды на треугольник.

Имеет принципиальное значение то, что далеко не каждый двигатель возможно включать по этой схеме. Широко распространенные асинхронные двигатели с рабочим напряжением 220/380 В, в том числе и двигатель, показанный на рисунке 1 при включении по этой схеме выйдут из строя.

Для понижения пускового тока электродвигателей энергично употребляют специальные процессорные устройства плавного пуска (софт-стартеры).

Какой ток потребляет двигатель из сети при пуске и работе

В паспорте электрического двигателя указан ток при номинальной нагрузке на валу. Если, например, указано 13,8/8 А, то это означает, что при включении двигателя в сеть 220 В и при номинальной нагрузке ток, потребляемый из сети, будет равен 13,8 А. При включении в сеть 380 В из сети будет потребляться ток 8 А, то есть справедливо равенство мощностей: √ 3 х 380 х 8 = √ 3 х 220 х 13,8.

Зная номинальную мощность двигателя (из паспорта) можно определить его номинальный ток. При включении двигателя в трехфазную сеть 380 В номинальный ток можно посчитать по следующей формуле:

I н = P н/ ( √3 U н х η х с osφ).

где P н — номинальная мощность двигателя в кВт, U н — напряжение в сети, в кВ (0,38 кВ). Коэффициент полезного действия ( η) и коэффициент мощности (с osφ) — паспортные значения двигателя, которые написаны на щитке в виде металлической таблички. См. также — Какие паспортные данные указываются на щитке асинхронного двигателя.

Паспорт электрического двигателя. Номинальная мощность 1,5 кВ, номинальный ток при напряжении 380 В — 3,4 А.

Если не известны к.п.д. и коэффициент мощности двигателя, например, при отсутствии на двигателе паспорта-таблички, то номинальный его ток с небольшой погрешностью можно определить по соотношению «два ампера на киловатт», т.е. если номинальная мощность двигателя 10 кВт, то потребляемый им ток будет примерно равен 20 А.

Для указанного на рисунке двигателя это соотношение тоже выполняется (3,4 А ≈ 2 х 1,5). Более точные значения токов при использовании данного соотношения получаются при мощностях двигателей от 3 кВт.

При холостом ходе электродвигателя из сети потребляется незначительный ток (ток холостого хода). При увеличении нагрузки увеличивается и потребляемый ток. С увеличением тока повышается нагрев обмоток. Большая перегрузка приводит к тому, что увеличенный ток вызывает перегрей обмоток двигателя, и возникает опасность обугливания изоляции (сгорания электродвигателя).

В момент пуска из сети электрическим двигателем потребляется так называемый пусковой ток. который может быть в 3 — 8 раз больше номинального. Характер изменения тока представлен на графике.

Характер изменения тока, потребляемого двигателем из сети (а), и влияние большого тока на колебания напряжения в сети (б)

Точное значение пускового тока для каждого конкретного двигателя можно определить зная значение кратности пускового тока — I пуск/ I ном. Кратность пускового тока — одна из технических характеристик двигателя, которую можно найти в каталогах. Пусковой ток определяется по следующей формуле: I пуск = I н х ( I пуск/ I ном). Например, при номинальном токе двигателя 20 А и кратности пускового тока — 6, пусковой ток равен 20 х 6 = 120 А.

Знание реальной величины пускового тока нужно для выбора плавких предохранителей, проверке срабатывания электромагнитных расцепителей во время пуска двигателя при выборе автоматических выключателей и для определения величины снижения напряжения в сети при пуске.

Большой пусковой ток, на который сеть обычно не рассчитана, вызывает значительные снижения напряжения в сети.

Если принять сопротивление проводов, идущих от источника до двигателя, равным 0,5 Ом, номинальный ток I н=15 А, а пусковой ток равным пятикратному от номинального, то потери напряжения в проводах в момент пуска составят 0,5 х 75 + 0,5 х 75 = 75 В.

На зажимах двигателя, а также и на зажимах рядом работающих электродвигателей будет 220 — 75 = 145 В. Такое снижение напряжения может вызвать торможение работающих двигателей, что повлечет за собой еще большее увеличение тока в сети и перегорание предохранителей.

В электрических лампах в моменты пуска двигателей уменьшается накал (лампы «мигают»). Поэтому при пуске электродвигателей стремятся уменьшить пусковые токи.

Для уменьшения пускового тока может использоваться схема пуска двигателя с переключением обмоток статора со звезды на треугольник. При этом фазное напряжение уменьшится в √ З раз и соответственно ограничивается пусковой ток. После достижения ротором некоторой скорости обмотки статора переключаются в схему треугольника и напряжение ни них становится равным номинальному. Переключение обычно производится автоматически с использованием реле времени или тока.

Схема пуска электрического двигателя с переключением обмоток статора со звезды на треугольник

Важно понимать, что не далеко каждый двигатель можно подключать по этой схеме. Наиболее распространенные асинхронные двигатели с рабочим напряжение 380/200 В, в том числе и двигатель, показанный на рисунке 1 при включении по данной схеме выйдут из строя.

кратко, расчёт, таблица, формула, для двигателя 380В с короткозамкнутым ротором

Автор Акум Эксперт На чтение 11 мин Просмотров 937 Опубликовано Обновлено

Пусковой ток электродвигателя при его старте превышает номинальный в несколько раз. Причём кратность превышения может находиться в пределах от 4 до 7, а то и 9. Свойства переходных процессов при запуске двигателя, расчёты, как снизить напряжение на обмотках электродвигателей разного типа — эти вопросы рассмотрены в статье.

Содержание

  1. Определение
  2. Откуда берётся и от чего зависит
  3. На что влияет и чем опасен
  4. Как узнать
  5. Как рассчитать, если известны характеристики двигателя и кратность
  6. Чем и как измерить
  7. Если нет характеристик и нечем измерить
  8. Как снизить
  9. Переключение схемы соединения обмоток
  10. Использование двигателей с фазным ротором
  11. Плавный пуск ДПТ и АД

Максимальное значение тока, потребляемого электродвигателем в момент его запуска при раскручивании до номинальной скорости вращения, называется пусковым. При этом величина его превышения при запуске по отношению к номинальному его значению — кратность пускового тока.

Требования пусковых характеристик для 3-фазных электродвигателей изложены в ГОСТ IEC 60034-12-2021.

Электродвигатель состоит из большого числа обмоток, соединённых для каждой фазы сетевого напряжения последовательно. Но даже такое подключение обмоток имеет относительно низкое сопротивление для малой частоты – 50Гц, которая используется в потребительской или промышленной сети. Вот почему при пуске асинхронного двигателя возникает большой пусковой ток.

По мере разгона двигателя сердечник его ротора входит в насыщение магнитным полем. В результате возрастает электродвижущая сила (ЭДС) самоиндукции. Индукционное сопротивление обмоток увеличивается, что приводит к падению тока через них.

Высокий пусковой ток, превышающий в несколько раз номинальное значение, а тем более фактический во время нагруженной работы двигателя, делает малоэффективной защищённость двигателя автоматическими выключателями только с электрической защитой. Он может повредить кабель, если сечение токопроводящих жил рассчитано лишь на номинальный ток электромотора.

Лучший способ обезопасить электродвигатель на случай его перегрузки — использовать тепловые реле. Некоторые из них ведут контроль тока двух фаз. Так как при перегрузке даже одной фазной линии или пропадании напряжения на ней ток увеличится на остальных. Это приведёт к нагреву добавочного сопротивления теплового устройства защиты, которое посредством увеличения температуры выше установленного (подстраиваемого) значения задействует систему управляющей цепи пуска электродвигателя.

У автоматических выключателей кроме тока срабатывания имеется время-токовая характеристика. Это показатель, определяющий время задержки до срабатывания защитного устройства в зависимости от величины протекающего тока по отношению к номинальному его значению. Кривая тока запуска двигателя изображена на рисунке.

Форма пускового тока

Пусковой ток двигателя указывается в документации (в паспорте) к электродвигателям или к оборудованию, в составе которого они используются. Его можно измерить или рассчитать с приблизительным округлением. На корпусе электродвигателя имеется табличка с указанием только номинального тока, мощности и числа оборотов. Значение пускового тока и его кратность не указывают.

При эксплуатации рабочий ток электродвигателя не должен долго превышать номинальный.

Как рассчитать, если известны характеристики двигателя и кратность

Расчет пускового тока электродвигателя можно сделать по формуле:

К = In/Iʜ, для расчёта In = К×Iʜ,

где К – это коэффициент, соответствующий кратности пускового тока, In – пусковой ток, Iʜ – номинальный.

Кратность пускового тока зависит от сопротивления обмоток, обусловленного количеством полюсов электродвигателя. Для каждого полюса используется пара обмоток. Их количество можно посчитать на самом двигателе (число секций) или определить по числу оборотов двигателя. Зависимость числа пар от скорости двигателя представлена в таблице.

Чаще всего производители указывают скорость вращения меньше, учитывая реальные обороты двигателя. Например, 950 об/мин соответствует округлённому значению 1 000 об/мин.

Чем больше пар обмоток электродвигателя, тем выше их сопротивление, соответственно, ниже пусковой ток.

Вычислить его точное значение по формулам нельзя, однако найти можно по каталогу модели производителя на онлайн-сервисах.

Чем и как измерить

Наиболее простой и удобный способ измерения пускового тока — с помощью клещей с функцией inrush. У некоторых измерительных приборов кнопка HOLD фиксирует показания в момент её нажатия, но измерения с помощью такого метода могут быть ошибочными.

Сила тока в момент запуска ещё измеряется с помощью трансформатора тока, во вторичную цепь которого подключен амперметр или осциллограф.

Мнение эксперта

Алексей Бартош

Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.

Задать вопрос

При использовании трансформаторов тока вторичная цепь должна быть нагружена. Иначе возникает высоковольтное напряжение, способное нанести электрический удар через ненадлежащую изоляцию или повредить либо вывести из строя полупроводниковые компоненты измерительной аппаратуры.

Если нет характеристик и нечем измерить

Обычно мощность, номинальный ток и скорость оборотов указывают в табличке на самом агрегате. Но если она отсутствует или надпись прочитать не удаётся, то грубо определить мощность можно по диаметру вала. Для этого прилагается таблица.

Рассчитать пусковой ток по мощности сложно, так как он зависит от многих факторов:

  • количество полюсов;
  • число витков в секции;
  • диаметр провода;
  • длина провода в 1 витке и даже марка стали сердечников статора и др.

Зато зная примерную мощность, удастся грубо определить номинальный ток для пробного включения по формуле: I=P/U, где I— ток, P — мощность, U — напряжение (в нашем случае 380В). Коэффициент кратности для распространённых моделей двигателей марки АИР мощностью от 120 ватт до 315 киловатт можно взять из таблицы ниже.

ДвигателькВтОб/
мин
Ток при
380В
KПД
%
Коэфф.
мощн.
Iп/
Масса, кгДвигатели
устаревших
марок
ЧугунАлюм.
АИР56А40,1213100,44570,724,454АА56А4
АИР56А20,1827200,53650,85,554АА56А2
АИР56В20,2527200,69680,815,554АА56В2
АИР56В40,1813100,69580,684,454АА56В4
AИP63A20,3727551690,816,174А(М)63А2
AИP63B20,5527901,4740,826,184А(М)63В2
AИP63A40,2513400,79650,745,274АА(М)63А4
AИP63B40,3713401,12670,755,274АА(М)63В4
AИP63A60,188700,74560,66474АА(М)63А6
AИP63B60,258700,95590,68484АА(М)63В6
AИP71A20,7528401,77750,836,1114А(М)71А2
AИP71B21,128402,6176,20,846,9114А(М)71В2
AИP71A40,5513901,57710,755,2104А(М)71А4
AИP71B40,7513902,05730,766114А(М)71В4
AИP71A60,378801,3620,74,7104А(М)71А6
AИP71B60,558801,8650,724,7114А(М)71В6
AИP71В80,256451,1540,613,394А(М)71В8
AИP80A21,528503,4678,50,84722144А(М)80А2
AИP80B22,228554,85810,85724164А(М)80В2
AИP80A41,113902,8576,20,77619134А(М)80А4
AИP80B41,514003,7278,50,78624154А(М)80В4
AИP80A60,759052,29690,725,318134А(М)80А6
AИP80B61,19053,18720,735,522174А(М)80В6
AИP80A80,376751,49620,61421134А80А8
AИP80B80,556802,17630,61418164А80В8
AИP90L2328606,3482,60,877,532224А(М)90L2
AИP90L42,214105,09800,81729224А(М)90L4
AИP90L61,59204760,755,528214А(М)90L6
AИP90LA80,756802,43700,67428214А(М)90LA8
AИP90LB81,16803,36720,69529234А(М)90LB8
AИP100S2428808,284,20,887,538304А(М)100S2
AИP100L25,5290011,185,70,887,542354А(М)100L2
AИP100S4314106,7882,60,82739324А(М)100S4
AИP100L4414358,884,20,82741334А(М)100L4
AИP100L62,29355,6790,766,538344А(М)100L6
AИP100L81,56904,4740,7540284А(М)100L8
AИP112M27,5289514,9870,887,553414А(М)112М2
AИP112M45,5144011,785,70,83759464А(М)112М4
AИP112MA639607,4810,766,550444А(М)112МА6
AИP112MB649609,75820,766,553494А(М)112МВ6
AИP112MA82,27106790,71648424А(М)112МА8
AИP112MB837107,8800,73652494А(М)112МВ8
AИP132M211290021,288,40,897,590774А(М)132М2
AИP132S47,5145015,6870,84779714А(М)132S4
AИP132M411146022,588,40,84790834А(М)132М4
AИP132S65,596012,9840,776,584704АМ132S6
AИP132M67,597017,2860,776,592814АМ132М6
AИP132S8472010,3810,73684704АМ132S8
AИP132M85,572013,6830,74690814АМ132М8
AИP160S215293028,689,40,897,51321014АМ160S2
AИP160M218,5293034,7900,97,51411044АМ160М2
AИP160S41514603089,40,857,51471054АМ160S4
AИP160M418,5147036,3900,867,51671194АМ160М4
AИP160S61197024,587,50,786,51421054АМ160S6
AИP160M61597031,6890,8171521194АМ160М6
AИP160S87,672017,885,50,7561371084АМ160S8
AИP160M81173025,587,50,756,51791244АМ160М8
AИP180S22229404190,50,97,51911504АМ180S2
AИP180M230295055,491,40,97,51991654АМ180М2
AИP180S422147043,290,50,867,51951554АМ180S4
AИP180M430147057,691,40,867,22201754АМ180М4
AИP180M618,598038,6900,8171971704АМ180М6
AИP180M81573034,1880,766,62181704АМ180М8
AИP200M237295067,9920,97,52654АМ200М2
AИP200L245296082,192,50,97,52654А200L2
AИP200M437147570,2920,877,22764А200М4
AИP200L445147584,992,50,877,22944А200L4
AИP200M62298044,7900,8372654А200М6
AИP200L63098059,391,50,8472914А200L6
AИP200M818,573041,1900,766,62604А200М8
AИP200L82273048,990,50,786,62704А200L8
AИP225M2552970100930,97,53514А225М2
AИP225M4551480103930,877,23644А225М4
AИP225M63798071920,8673344А225М6
AИP225M83073563910,796,53634А225М8
AИP250S275297513593,60,975074А250S2
AИP250M290297516093,90,917,15374АМ250М2
AИP250S4751480138,393,60,886,84974АМ250S4
AИP250M490148016593,90,886,85684АМ250М4
AИP250S6459808692,50,8674574АМ250S6
AИP250М65598010492,80,8674874АМ250М6
AИP250S8377407891,50,796,65124АМ250S8
AИP250M84574094920,796,65124АМ250М8
AИP280S21102975195940,917,16984АМ280S2
AИP280M2132297523394,50,917,17104АМ280М2
AИP280S4110148020194,50,886,96704АМ280S4
AИP280M4132148024094,80,886,97454АМ280М4
AИP280S67598514293,50,866,76474АМ280S6
AИP280M69098516993,80,866,76964АМ280М6
AИP280S85574011192,80,816,66804АМ280S8
AИP280M87574015093,50,816,27604АМ280М8
АИР315S2160297527994,60,927,19904АМ315S2
АИР315M2200297534894,80,927,112804АМ315М2
АИР315S4160148028894,90,896,912304АМ315S4
АИР315M4200148036094,90,896,913304АМ315М4
АИР315S6110985207940,866,710304АМ315S6
АИР315М613298524594,20,876,712184АМ315М6
АИР315S89074017893,80,826,411304АМ315S8
АИР315M8110740217940,826,411704АМ315М8
АИР355S2250298043395,20,927,116804АМ355S2
АИР355M2315298054595,40,927,118964АМ355М2
АИР355S4250149044395,20,96,917454АМ355S4
АИР355M4315149055995,20,96,919574АМ355М4
АИР355S616099029294,50,886,715804АМ355S6
АИР355MA620099036594,50,886,720194А355М6
АИР355MB625099045794,50,886,72019
АИР355S813274026193,70,826,420194А355S8
АИР355M816074031594,20,826,418804А355М8
АИР355MB820074038794,50,836,42019

Если известна модель двигателя, то зная мощность и количество пар полюсов обмоток (число оборотов электродвигателя), можно на сайте производителя выяснить значения номиналов его пуска.

Самый эффективный метод снижения пускового тока при запуске электродвигателя — использование частотных преобразователей. Однако это оборудование может по стоимости превышать цену мотора, поэтому не всегда используется. Уменьшить ток при запуске удаётся применением специальных резисторов большой мощности, фиксированного номинала (для ступенчатой регулировки) или регулируемых. Дело в том, что динамическое сопротивление обмоток двигателя в момент пуска очень маленькое, и добавочные резисторы обуславливают ощутимое падение напряжения. При достижении оборотами рабочего значения сопротивления закорачиваются.

Есть и другие методы снижения тока электродвигателя при его запуске, например, с помощью электронных устройств. На видео рассмотрена простая схема ограничения тока двигателя при старте.

Переключение схемы соединения обмоток

Уменьшить пусковой ток асинхронного двигателя можно переключением схемы подключения обмоток ротора, питающихся от трёхфазного напряжения 380 В. Например, с помощью контактора, который коммутирует обмотки со звезды на треугольник. Применяется такой вариант запуска для двигателей мощностью свыше 30 кВт и скоростью вращения 3000 – 1500 об/мин. Иногда эта вынужденная мера, так как мощности питающей установки для запуска двигателя, подключенного по схеме треугольника, не хватает. А некоторые мощные двигатели можно начально запускать только по схеме звезды или с помощью специальных устройств (частотный преобразователь, устройство плавного пуска и др).

Схема, указанная на рисунке, предполагает в момент запуска включение двух контакторов — P1 и P3. Через несколько десятков секунд контактор P3 выключается. Сразу вместо него включается P2. Подробнее эта тема рассмотрена в видео.

Использование двигателей с фазным ротором

Специальная конструкция асинхронного двигателя с фазным ротором позволяет значительно снизить пусковой ток. Ротор этого мотора имеет обмотки, подключенные к специальным контактным кольцам. К ним подводятся щётки, соединённые электрически со схемой ступенчатых реостатов. В момент запуска сначала подключается максимальное сопротивление, затем ступенчато оно снижается. Когда электродвигатель набирает требуемые обороты, щётки закорачиваются, и он работает как двигатель с короткозамкнутым ротором.

Плавный пуск ДПТ и АД

Для управления скоростью и для плавного пуска двигателя постоянного тока используются устройства плавного пуска, регулирующие напряжение на нагрузке. Они плавно повышают напряжение с помощью ШИМ при пуске двигателя по мере его разгона. В продвинутых вариантах при этом отслеживаются обороты.

Распространены такие варианты плавного пуска ДПТ:

  • с помощью пускового реостата;
  • запуск с параллельным возбуждением;
  • то же с последовательным;
  • то же с независимым;
  • путём изменения питающего напряжения.

В последнем варианте плавная регулировка осуществляется управляемым выпрямителем или генератором постоянного напряжения. В выпрямителях можно использовать метод ступенчатого переключения обмоток одно- или трёхфазного трансформатора напряжения, если он рассчитан для питания только одного ДПТ или нескольких работающих синхронно.

Включение двигателя с использованием реостата осуществляют при максмальном значении сопротивления, далее его снижают до минимума. Регулированием тока в цепи обмотки возбуждения с помощью переменного сопротивления также удаётся добиться плавного запуска ДПТ. Он зависит от схемы подключения обмотки возбуждения (параллельно, последовательно или независимо).

Плавный пуск асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором возможен с помощью реостата, как и с ДПТ или с устройствами плавного пуска. Только ограничительные резисторы включаются в каждую из фаз, подключаемых для питания обмоток АД.

Функцией плавного пуска можно оборудовать двигатель самому, если имеется прибор, например, модели ABB PSR или подобный ему, как рассказывается в следующем видео. Устройства плавного пуска, как правило, при разгоне двигателя меняют частоту и величину питающего напряжения.

Сейчас читают:

Основные сведения о пусковых (пусковых) токах двигателей и статья NEC 430.

52

Основные сведения о пусковых (пусковых) токах двигателей и статья NEC 430.52

Национальный электротехнический кодекс 2017 г.

Автор: Stan Turkel | 05 марта 2019 г.

Пусковой ток, также называемый «током заторможенного ротора», представляет собой чрезмерный ток, протекающий внутри двигателя и его проводников в течение первых нескольких мгновений после включения (включения) двигателя. Это потребление тока иногда называют «током заторможенного ротора», потому что ток, необходимый при запуске, чтобы начать вращение невращающегося обесточенного вала двигателя, очень похож на экстремальное потребление тока в моменты, когда двигатель перегружен до предела. В обоих случаях потребляемый ток таков, что требуется, когда двигатель пытается преодолеть холостой вал двигателя.

Устройства перегрузки по току, защищающие двигатель и его схемы, должны выдерживать этот кратковременный, , но экстремальный всплеск тока, при этом обеспечивая соответствующую защиту от замыканий на землю и условий перегрузки двигателя.

Это может быть прекрасной чертой для ходьбы.

Пусковой ток двигателя является необходимым условием перегрузки

Итак, что такое пусковой ток двигателя? При первом включении двигателя переменного тока в цепи, питающей двигатель, возникает чрезмерный ток, значительно превышающий уровни тока, указанные на паспортной табличке двигателя. Высокое сопротивление часто встречается при запуске двигателя из статического (холостого) положения, и для начала вращения вала двигателя необходимо чрезмерное потребление тока.

 

Часто во время начального полупериода электрического тока при запуске двигателя (Примечание: полупериод в электрической системе с частотой 60 Гц равен 1/120 секунды продолжительности времени) пусковые токи достигают уровней В 20 раз больше, чем обычные уровни тока, возникающие при нормальной рабочей скорости двигателя. После этого начального броска тока двигатель начинает вращаться. В этот момент начальный пусковой ток спадает, уменьшаясь до уровня тока, равного 4-8-кратному нормальному рабочему току для этого двигателя. Этот уменьшенный, но все же сильно завышенный ток поддерживается лишь кратковременно, поскольку двигатель быстро достигает полной рабочей скорости, после чего ток падает до своего нормального рабочего уровня.

 

Пусковой ток и компоненты двигателя

При рассмотрении пускового тока полезно понять, что происходит внутри асинхронного двигателя переменного тока при первом включении. Мы знаем, что обмотки статора находятся под напряжением сразу после подачи питания. Переменный ток (AC), подаваемый на эту обмотку, создает переменное магнитное поле, а затем индуцирует это поле в роторе.

 

Разница в магнитных полях между обмоткой статора (стационарная группа медных обмоток внутри двигателя) и обмоткой ротора (обмотка вращающегося вала) вносит наибольший вклад в начальный пусковой ток при запуске. Как только ротор начинает вращаться, а затем догоняет магнитное поле статора, разница между двумя полями уменьшается, и пусковой ток падает пропорционально.

Конечно, мы знаем, что стандартный асинхронный двигатель переменного тока всегда имеет степень скольжения или ; два магнитных поля никогда полностью не синхронизируются, поскольку ротор всегда в некоторой степени отстает от поля обмотки статора. Это «скольжение» двигателя определяется как процентов от скольжения , а конечный крутящий момент, передаваемый валом двигателя, является результатом магнитной силы, индуцированной на валу двигателя, за вычетом этого скольжения.

 

Защита цепей двигателя

Национальный электротехнический кодекс требует нескольких уровней защиты при установке систем управления двигателем. Эта защита необходима для цепи питания двигателя ( защита от короткого замыкания и замыкания на землю ), ответвленной цепи двигателя ( защита от короткого замыкания и замыкания на землю ), а также защита двигателя от перегрузки, где ток течет к двигатель измеряется на каждой отдельной фазе цепи, питающей этот узел двигателя.

Понимание потенциального пускового тока двигателя (пусковой ток), в дополнение к номинальному напряжению двигателя, номинальной мощности (л.с.) и номинальному току при полной нагрузке (FLA) в сочетании с NEC, дает нам информация, необходимая для правильного подбора защиты от перегрузки по току/перегрузке для данного двигателя.

Хотя мы хотим, чтобы OCPD (устройство защиты от перегрузки по току), , будь то автоматический выключатель или предохранитель , обеспечивало максимальную защиту от короткого замыкания и перегрузки, нам также нужно игнорировать эти защитные устройства, в течение короткого периода времени, неизбежный пусковой ток, возникающий при запуске двигателя.

Автоматические выключатели с обратнозависимой выдержкой времени и предохранители с задержкой срабатывания, доступные для использования с разрешения, приведенного в 430.52 NEC, делают возможной эту защиту от короткого замыкания на землю в сочетании с защитой от перегрузки . Как автоматический выключатель с обратнозависимой выдержкой времени, так и предохранитель с выдержкой времени рассчитаны на то, чтобы выдерживать эти огромные пусковые токи в течение нескольких сотых долей секунды, необходимых для прохождения начального запуска двигателя. Выключатели с обратнозависимой выдержкой времени достигают этого за счет использования атрибута, называемого «кривой срабатывания», который, по существу, позволяет экстремальному, преувеличенному току оставаться на выключателе в течение до полсекунды или дольше, при этом все еще выполняя мгновенное отключение контактов выключателя, когда обнаружено прямое протекание тока короткого замыкания на землю.

 

Увеличение тока предохранителя или автоматического выключателя в диапазоне от 225 % до 400 % номинального тока цепи, доступное в Таблице 430.52, мало что делает для сопротивления вышеупомянутому пусковому току. Однако , это позволило увеличить размер устройства перегрузки по току (автоматического выключателя или предохранителя), но поддерживает цепь в течение нескольких секунд сразу после этого начального пускового тока, поскольку ток спадает и снижается до нормального рабочего тока.

Встроенные свойства задержки, присутствующие в этих двух типах устройств максимального тока, в сочетании с увеличением размера, разрешенным для этих же устройств (разрешенным в T430.52), позволяют ответвленной цепи двигателя выдерживать мгновенная бомбардировка экстремальными пусковыми токами, возникающими при запуске двигателя.

Следующее руководство поможет вам сделать правильный выбор защиты CB.

Для стандартной защиты от короткого замыкания с помощью автоматического выключателя с обратнозависимой выдержкой времени мы используем следующее:

  1. Используйте таблицы с 430.247 по 430.250 для определения FLC двигателя. (Обратите внимание, что мы не используем информацию с паспортной таблички двигателя).
  2. Из таблицы 430.52 находим правильное максимальное значение уставки для стандартной защиты от короткого замыкания
  3. Умножаем FLC двигателя на значение в таблице 430.52
  4. Мы округляем ближайший стандартный рейтинг, указанный в Таблице 240. 6(A).

В соответствии с разделом Кодекса 430.52(C)(1)(c) мы находим исключение из разрешений, предоставленных для определения параметров автоматического выключателя с обратнозависимой выдержкой времени, указанных в Таблице 430.52. Читаем: Если номинал автоматического выключателя, определенный T430.52, недостаточен для пускового тока (пускового тока), испытываемого двигателем, электрику разрешается еще больше увеличить размер автоматического выключателя, до максимального 400% для нагрузок, которые не превышают 100 ампер. И максимум до 300% для нагрузок, которые больше 100 ампер.

Плавкие предохранители, используемые вместо автоматических выключателей

Что касается предохранителей, выбранных в качестве устройства максимального тока, вместо автоматического выключателя с обратнозависимой выдержкой времени, мы по-прежнему используем Таблицу 430.52 для начального выбора, но существуют дополнительные и более строгие правила, которые существуют для увеличения размеров этих предохранителей за пределами Таблицы. , чтобы преодолеть пусковой ток. Эти дополнительные правила и ограничения приведены в разделе Кодекса 430.52(C)(1).

Патенты класса 318/519

65

.

.

Совпадение Документ Название документа

1

Устройство и способ управления против рикошета в системе электрического поворота гибридного экскаватора

Предусмотрено устройство управления защитой от рикошета, которое включает в себя контроллер защиты от рикошета, выдающий первую команду для установки предельного значения крутящего момента на «0», если значение скорости электродвигателя…

2

8970155 Инвертор мощности

Преобразователь электроэнергии снабжен множеством элементов преобразования мощности; первую схему управления, которая выводит первый управляющий сигнал; схема накопления электроэнергии; второй контроль. ..

3

8958958 Гибридная строительная машина

В гибридной строительной машине, использующей гидравлический двигатель и электродвигатель для привода поворотной конструкции, удовлетворительная работоспособность при комбинированной работе поворотной конструкции и…

4

8823297 Способ управления, реализованный в частотно-регулируемом приводе для управления торможением электродвигателя при отключении электроэнергии

Изобретение относится к способу управления, реализованному в приводе с регулируемой скоростью для управления замедлением электродвигателя (М) в случае отключения электроэнергии. Метод…

5

8716971 Схема и способ контроля скорости электродвигателя

Схема контроля частоты вращения электродвигателя содержит схему формирования сигнала временного интервала, схему приема первого сигнала от драйвера прерывателя, схему, предназначенную для управления. ..

6

8587243 Система управления приводом

Между двигателем со встроенным постоянным магнитом и приводом предусмотрен поворотный прерыватель, который прерывает передачу движущей силы от двигателя к приводному механизму…

7

8571394 Способ и устройство для контроля положения электродвигателя.

Предложен способ управления положением электрического щеточного электродвигателя постоянного тока (22, 24), включающий этапы подачи управляющего тока (104) для привода электродвигателя и вычисления (70, 108) а…

8

8493017 Электропривод с переключаемыми секциями катушки

Изобретение относится к электроприводу, имеющему двигатель с ротором и неподвижным статором, имеющему катушку, и имеющему контроллер двигателя для управления двигателем, с. ..

9

8305024 Пуск и переключение двигателя

Раскрыты способ запуска и устройство для запуска многофазной электрической машины. Цель состоит в том, чтобы уменьшить колебательные пульсации крутящего момента, создаваемого двигателем, и пусковой ток, который…

10

8219248 Устройство управления и способ управления вентилятором охлаждения

Гибридный ЭБУ выполняет программу, включающую следующие этапы: установка уровня работы вентилятора F для охлаждающего вентилятора на основе температуры высоковольтной батареи TB, SOC, входного и выходного токов и…

11

7746017 Система привода вентилятора с безопасным переключением тока привода

Примерная система привода вентилятора включает в себя приводное устройство и группу полевых МОП-транзисторов. Приводное устройство включает в себя первый регулируемый резистор, подключенный между его первой входной клеммой сигнала напряжения и…

12

7525273 Система управления роботом

Система управления роботом, включающая в себя сервоусилитель, подающий питание на робота, процессор, управляющий работой робота, и схему подключения/отключения питания сервопривода, подключенную к…

13

7265513 Электроэнергетическая система с переменным сопротивлением

Электроэнергетическая система с переменным сопротивлением, состоящая из генератора переменного тока и двигателя с ротором с продольными кулачками и без обмоток, коллекторов, контактных колец, магнитов или пластин.

14

6998804 Электродвигатель с электронным тормозом

Электродвигатель с запаздыванием, выполненный в виде серийного двигателя или асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором. Клапан предназначен для переключения между режимом работы двигателя и режимом торможения. Во время…

15

6741047 Двойная схема ограничения тока для бесщеточного двигателя постоянного тока

Двойная схема ограничения тока для бесщеточного двигателя постоянного тока включает схему обнаружения перегрузки по току, схему обнаружения срабатывания и схему ограничения тока. Детектив сверхтока…

16

6504338 Алгоритм управления постоянным CFM для системы подачи воздуха с использованием центробежного вентилятора с приводом от асинхронного двигателя

В способе и устройстве для достижения постоянного расхода воздуха экономично используется двигатель асинхронного вентилятора с настройками управления, определяющими напряжение возбуждения двигателя. Магазины памяти, для…

17

6181098 Цепь управления двигателем постоянного тока

Схема управления остановом настраивается из аппаратной схемы, которая работает независимо от ЦП. Когда схема сравнения выдает согласующий сигнал, запускается схема управления остановом…

18

5939850 Схема управления многофазным двигателем

Цепь для привода трехфазного бесщеточного двигателя постоянного тока (301) включает в себя цепь обратной связи нейтральной точки (201), которая управляет трехфазной выходной цепью (202), так что потенциал нейтральной точки…

19

5703451 Схема управления двигателем

Между одним концом катушки двигателя и землей подключен управляющий транзистор. При выключенном управляющем транзисторе и, в частности, в момент протекания тока через двигатель…

20

5606230 Система привода постоянного тока

Система привода постоянного тока с множеством применений, в том числе для питания электромобилей. Система содержит гибридный электродвигатель, образованный уникальной синхронной…

21

5598072 Схема рекуперативного торможения с использованием двигателя с независимым возбуждением

Система двигателя постоянного тока с независимым возбуждением устроена так, чтобы обеспечить работу в плавном непрерывном режиме электрического торможения. Последовательный контактор соединяет якорь двигателя с источником постоянного тока и. ..

22

5327056 Конфигурация схемы для ограничения напряжения отсечки на серводвигателе

Конфигурация схемы для ограничения напряжения отсечки, возникающего при управлении серводвигателем (M) с помощью широтно-модулированных импульсов постоянного тока, содержит силовой транзистор (T2), который через конденсатор (C)…

23

5325033 Схемная схема для воздействия на пусковые и/или тормозные характеристики трехфазных асинхронных двигателей переменного тока

В схеме, влияющей на характеристики пуска и/или торможения трехфазного переменного тока двигатели несинхронные с фазными обмотками (5, 6, 7), соединенными в звезду для продолжительного. ..

24

4551658 Двигатель постоянного тока с пусковой щеткой центробежного разделения

Двигатель постоянного тока включает щетку и коллектор, используемые при запуске двигателя, но не используемые во время рабочего цикла двигателя. Ротор выполнен из постоянного магнита. Статор…

25

4520279 Серийный транзисторный прерыватель

Транзисторный прерыватель для управления мощностью, подаваемой на нагрузку постоянного тока от источника постоянного тока, включает два или более транзисторов, соединенных последовательно между источником постоянного тока и нагрузкой, и средства для…

26

3973177 Устройство контроля скорости двигателя

Система управления скоростью двигателя постоянного тока. В системе используется пара точек выключателя для размыкания и замыкания цепи, содержащей двигатель. Изменяя частоту…

27

3340452 Электродвигатель с автоматическим регулированием скорости центробежным способом

28

3312888 Циклические средства управления скоростью двигателя

29

3262042 Электрические рабочие цепи стеклоочистителей транспортных средств

30

3219901 Управление стеклоочистителем

31

3064176 Коммутационное устройство для регулирования постоянного тока двигатели без потерь

32

2986687 Система выпрямления с регулируемой мощностью для электродвигателя

33

2673950 Средства управления электроприводом

34

2669687 Электромагнитный двигатель притяжения

35

2549937 Безопасный держатель головки для машин для раскалывания головок

36

2520492 Регулятор скорости для электродвигателей

37

2495249 Средства для остановки движения сукноукладочных машин с электроприводом

Настоящее изобретение относится к средствам запуска и остановки машин, таких как автоматические машины для укладки ткани и т. п. Задачей изобретения является создание устройства, с помощью которого движение…

38

2466900 Электродвигатель бритвы с двумя напряжениями

Настоящее изобретение относится к бритве для сухой бритвы или аналогичному оборудованию, включающему в себя электродвигатель с двойным набором катушек, питаемых электричеством, для управления двигателем и переключателем, который приводится в действие…

39

2416275 Устройство передачи электрического импульса

Изобретение относится к устройствам для передачи электрических импульсов, а именно к устройствам для передачи импульсов, в которых характеристики импульса могут управляться. ..

40

2414524 Система регулирования скорости

Наше изобретение относится к системам управления для двух или более электродвигателей, которые должны работать с переменными скоростями, поддерживая по существу постоянное отношение скоростей друг к другу. В одном из…

41

2398007 Контроллер электрической цепи

Настоящее изобретение относится к контроллерам электрических цепей, особенно предпочтительным для управления электродвигателями, но не ограничиваясь этим. Более конкретно изобретение относится к контроллерам…

42

2365267 Электрический автоматический стартер

Мое изобретение относится к усовершенствованию пусковых механизмов шпинделей сверлильных станков. Задачей изобретения является создание средств для автоматического запуска вращения шпинделя при…

43

2356113 Система контроля

Настоящее изобретение в целом относится к системам управления и, в частности, к системам управления для запуска асинхронных двигателей с регулируемой частотой вращения. Известны системы запуска и…

44

2346341 Переключатель управления двигателем

Настоящее изобретение относится к усовершенствованию электрических переключателей и, в частности, к переключателям, приспособленным для управления работой электродвигателей. В число объектов настоящего изобретения входит…

45

2343951 Управление реверсивной дверью и ее переключатель

Настоящее изобретение относится к усовершенствованию системы управления реверсивной дверью и ее выключателя. Эта заявка является продолжением части моей одновременно находящейся на рассмотрении заявки на патентные письма с серийным номером 409,248,…

46

2342961 Контроллер электродвигателя

Изобретение относится к усовершенствованию контроллеров для двигателей подъемных кранов и подобных устройств. В патенте № 2 288 133, выданном 30 июня 19 г.42 раскрыт контроллер для крана…

47

2341315 Телефаксимильная система

Изобретение относится к телефаксовым системам и, более конкретно, к таким системам магнитофонного типа. Основной задачей изобретения является создание средств автоматического управления…

48

2334430 Счетная машина

Настоящее изобретение относится к вычислительным машинам и т. п. и касается, в частности, создания усовершенствованных средств управления цепями для таких машин, приводимых в действие постоянным током…

49

2325707 Средства и способ управления движущими силами

Целью изобретения является создание силовых средств, автоматически приводящихся в действие для управления движением приводного вала во вращательном или прямолинейном движении, посредством чего распределитель, такой как клапан или…

50

2310139 Синхронное управление двигателем

Мое изобретение относится к системам управления двигателем и, в частности, к системам избирательного запуска синхронного двигателя с почти максимальным пусковым моментом и останова.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *