Краска для двигателя блока: выбор краски, правила и рекомендации

Содержание

Чем покрасить двигатель

Прак­ти­че­ски все внеш­ние поверх­но­сти дви­га­те­ля и его ком­по­нен­тов мож­но покра­сить. Обыч­но окра­ши­ва­ют кла­пан­ную крыш­ку, пла­сти­ко­вый кожух, но мож­но так­же покра­сить блок цилин­дров, впуск­ной кол­лек­тор и защит­ный кожух выпуск­но­го кол­лек­то­ра. Каче­ствен­но окра­шен­ный дви­га­тель улуч­шит внеш­ний вид под­ка­пот­но­го про­стран­ства. Кро­ме того, есть несколь­ко прак­ти­че­ских пре­иму­ществ. К при­ме­ру, блок цилин­дров, кото­рый сде­лан из чугу­на, крас­ка защи­тит от обра­зо­ва­ния ржав­чи­ны. На дви­га­те­ле, окра­шен­ном в свет­лый цвет, будут хоро­шо вид­ны какие-либо протечки.

В этой ста­тье раз­бе­рём­ся, чем покра­сить дви­га­тель, как пра­виль­но под­го­то­вить дви­га­тель и его ком­по­нен­ты к покраске.

До какой температуры нагревается двигатель?

Для боль­шин­ства авто­мо­би­лей нор­маль­ная тем­пе­ра­ту­ра рабо­та­ю­ще­го бен­зи­но­во­го дви­га­те­ля состав­ля­ет от 90 до 105 гра­ду­сов по Цель­сию. Когда тем­пе­ра­ту­ра пре­вы­ша­ет 110 гра­ду­сов, дви­га­тель пере­гре­ва­ет­ся. Выше 120 гра­ду­сов могут про­изой­ти повре­жде­ния. Мас­ло в дви­га­те­ле может нагре­вать­ся от 150 до 200 градусов.

Тем­пе­ра­ту­ра дви­га­те­ля на при­бор­ной пане­ли отно­сит­ся к охла­жда­ю­щей жид­ко­сти, а внеш­няя поверх­ность дви­га­те­ля и его ком­по­нен­тов име­ют совер­шен­но дру­гую тем­пе­ра­ту­ру. Нагрев может быть раз­ный. Зоны, отда­лён­ные от выпуск­но­го кол­лек­то­ра будут иметь тем­пе­ра­ту­ру, близ­кую к тем­пе­ра­ту­ре охла­жда­ю­щей жид­ко­сти, что око­ло 100 гра­ду­сов. Кла­пан­ная крыш­ка может нагре­вать­ся до 65–120 гра­ду­сов по Цель­сию, в зави­си­мо­сти от обо­ро­тов дви­га­те­ля. Обла­сти рядом с выпуск­ным кол­лек­то­ром зна­чи­тель­но горя­чее, око­ло 200 гра­ду­сов (сам кол­лек­тор нагре­ва­ет­ся око­ло 500 гра­ду­сов по Цель­сию и выше). Так­же мно­гое зави­сит от типа дви­га­те­ля и погод­ных усло­вий. Мощ­ный V‑образный дви­га­тель на авто­мо­би­ле, дви­жу­щем­ся по ско­рост­ной трас­се в жару, может нагре­вать­ся сна­ру­жи гораз­до боль­ше, чем мало­мощ­ный дви­га­тель на авто­мо­би­ле, дви­жу­щем­ся мед­лен­но по город­ским ули­цам зимой. Жар от дви­га­те­ля рас­се­и­ва­ет­ся охла­жда­ю­щей систе­мой и воз­ду­хом, про­хо­дя­щим через мотор­ный отсек.

Таким обра­зом, мож­но сде­лать вывод, что авто­мо­биль­ные бен­зи­но­вые дви­га­те­ли не нагре­ва­ют­ся слиш­ком силь­но, за исклю­че­ни­ем зоны вокруг выпуск­но­го кол­лек­то­ра. Итак, чем покра­сить двигатель?

Чем покрасить двигатель?

В про­да­же мож­но най­ти боль­шой ассор­ти­мент высо­ко­тем­пе­ра­тур­ных кра­сок. Эта крас­ка про­да­ёт­ся как в бал­лон­чи­ках, так и в бан­ках, для нане­се­ния кистью. Заре­ко­мен­до­вав­шие себя брен­ды ино­стран­ных про­из­во­ди­те­лей: Duplicolor, Plastikote, Krylon, Rust-Oleum, POR-15, VHT (Very High Temperature), Valspar. Так­же мно­го дру­гих как ино­стран­ных, так и оте­че­ствен­ных про­из­во­ди­те­лей. Про­да­ют­ся как тер­мо­стой­кие крас­ки раз­ных цве­тов, так и спе­ци­аль­ные высо­ко­тем­пе­ра­тур­ные грун­ты и лаки. Тер­мо­стой­кие крас­ки мар­ки­ру­ют­ся диа­па­зо­ном тем­пе­ра­тур, кото­рые они выдер­жи­ва­ют, не теряя защит­ных и деко­ра­тив­ных свойств. Крас­ки (Engine Enamel), лаки и грун­ты для дви­га­те­ля обыч­но име­ют мар­ки­ров­ку 350–550F (350–500 гра­ду­сов по Фарен­гей­ту рав­ня­ет­ся 176–288 гра­ду­сам по Цель­сию). Учи­ты­вая при­ве­дён­ные выше дан­ные о нагре­ве дви­га­те­ля, для боль­шин­ства внеш­них поверх­но­стей такая крас­ка подой­дёт. Кро­ме повы­шен­ной тем­пе­ра­ту­ры крас­ка для дви­га­те­ля долж­на выдер­жи­вать воз­дей­ствие горю­че-сма­зоч­ных жид­ко­стей и солей. Каче­ствен­ные крас­ки для дви­га­те­ля как раз име­ют хоро­шие защит­ные свой­ства. При повы­ше­нии и пони­же­нии тем­пе­ра­ту­ры они не меня­ют защит­ных и деко­ра­тив­ных свойств.

Тер­мо­стой­кие крас­ки могут быть на базе сили­ко­на или эпок­сид­ной смо­лы, могут быть муль­ти­по­ли­мер­ны­ми и вклю­чать тот и дру­гой ком­по­нент. Неко­то­рые крас­ки содер­жать кера­ми­че­ские части­цы, кото­рые при­да­ют крас­ке жаро­проч­ность и изно­со­стой­кость (выдер­жи­ва­ю­щая 1000 гра­ду­сов). Такой крас­кой мож­но кра­сить выпуск­ной кол­лек­тор или защит­ный кожух кол­лек­то­ра или даже выхлоп­ную тру­бу. Порош­ко­вые крас­ки мож­но счи­тать наи­бо­лее тер­мо­стой­ки­ми, но для их нане­се­ния тре­бу­ет­ся спе­ци­аль­ный крас­ко­пульт и после­ду­ю­щая высо­ко­тем­пе­ра­тур­ная сушка.

Мно­гие высо­ко­тем­пе­ра­тур­ные крас­ки тре­бу­ют акти­ва­ции нагре­вом («запе­ка­ния»). Нуж­но уточ­нять необ­хо­ди­мость это­го про­цес­са в инструк­ции к кон­крет­ной крас­ке. Это улуч­ша­ет внеш­ний вид и акти­ви­ру­ет все уни­каль­ные защит­ные свой­ства крас­ки. Про­цесс отвер­жде­ния (активации/ запе­ка­ния) дол­жен про­ис­хо­дить медленно.

Это мож­но сде­лать ИК-суш­кой, в духов­ке (если раз­мер дета­ли поз­во­ля­ет), стро­и­тель­ным феном, про­па­но­вой горел­кой или за счёт есте­ствен­но­го нагре­ва двигателя.

Нагрев нуж­но про­из­во­дить после высы­ха­ния крас­ки (обыч­но через сут­ки, луч­ше све­рить­ся с инструк­ци­ей). Если нагре­вать пла­ме­нем про­па­но­вой горел­ки, то не нуж­но крас­ку силь­но нагре­вать, нуж­но лишь быст­ро, поверх­ност­но воз­дей­ство­вать пла­ме­нем. То же самое с феном. Не нуж­но дол­го греть крас­ку на одном месте, нуж­но рав­но­мер­но водить про­мыш­лен­ным феном, пред­ва­ри­тель­но настро­ив его на нуж­ную тем­пе­ра­ту­ру. Нуж­но несколь­ко раз нагреть и охла­дить окра­шен­ную поверхность.

Про­из­во­ди­тель реко­мен­ду­ет сле­ду­ю­щий про­цесс нагре­ва высо­ко­тем­пе­ра­тур­ной крас­ки для её пол­ной полимеризации:

  • Акти­ва­ция покра­шен­ной дета­ли, сня­той с маши­ны. Нагрей­те до 121 гра­ду­са по Цель­сию в тече­ние 30 минут. Дай­те охла­дить­ся в тече­ние 30 минут. Нагрей­те до 204 гра­ду­сов в тече­ние 30 минут. Дай­те охла­дить­ся в тече­ние 30 минут. Нагрей­те до 343 гра­ду­сов в тече­ние 30 минут.
  • Акти­ва­ция нагре­вом дви­га­те­ля. Заве­ди­те дви­га­тель, дай­те пора­бо­тать на холо­стых обо­ро­тах 10 минут, охла­ди­те 20 минут. Заве­ди­те и дай­те пора­бо­тать 20 минут, охла­ди­те 20 минут. Запу­сти­те на 30 минут и мож­но про­ехать на машине для боль­ше­го нагре­ва двигателя.

Мож­но ли покра­сить дви­га­тель про­стой авто­мо­биль­ной краской?

Как ни стран­но, про­стая авто­мо­биль­ная двух­ком­по­нент­ная крас­ка (с отвер­ди­те­лем), рас­пы­ля­е­мая крас­ко­пуль­том, даёт хоро­ший резуль­тат при покрас­ке дви­га­те­ля. Двух­ком­по­нент­ная крас­ка отвер­де­ва­ет с помо­щью хими­че­ско­го про­цес­са, а не про­сто сох­нет, как аэро­золь­ная крас­ка из бал­лон­чи­ков. Таким обра­зом, лако­кра­соч­ное покры­тие полу­ча­ет­ся ста­биль­ным. Отвер­дев­шая крас­ка пока­зы­ва­ет хоро­шую устой­чи­вость к воз­дей­ствию горю­че-сма­зоч­ных веществ.

Как было напи­са­но в этой ста­тье выше, боль­шая часть поверх­но­стей дви­га­те­ля нагре­ва­ет­ся до тем­пе­ра­ту­ры око­ло 100 гра­ду­сов. В зоне, близ­кой к выпуск­но­му кол­лек­то­ру нагре­ва­ет­ся боль­ше, но не выше 200 гра­ду­сов. Для срав­не­ния, тем­пе­ра­ту­ра кузо­ва авто­мо­би­ля чёр­но­го цве­та в жару может нагре­вать­ся до 70–80 гра­ду­сов. А если ещё доба­вить нагрев капо­та от дви­га­те­ля, то тем­пе­ра­ту­ра может быть выше. При этом авто­мо­биль­ная крас­ка на кузо­ве не раз­ру­ша­ет­ся. При­том, что авто­мо­биль­ная крас­ка не пред­на­зна­че­на спе­ци­аль­но для дви­га­те­ля, каче­ствен­ная двух­ком­по­нент­ная крас­ка может выдер­жи­вать тем­пе­ра­ту­ру более 100 гра­ду­сов. Глав­ным пре­иму­ще­ство явля­ет­ся отвер­жда­е­мость двух­ком­по­нент­ной крас­ки. Тем более что уже был прак­ти­че­ский опыт окра­ши­ва­ния дви­га­те­лей авто­мо­биль­ной двух­ком­по­нент­ной крас­кой с поло­жи­тель­ным резуль­та­том. Выпуск­ной кол­лек­тор или защит­ный кожух выпуск­но­го кол­лек­то­ра луч­ше кра­сить спе­ци­аль­ной высо­ко­тем­пе­ра­тур­ной крас­кой, пред­на­зна­чен­ной для диа­па­зо­на тем­пе­ра­тур, до кото­ро­го нагре­ва­ют­ся эти поверхности.

Как покрасить двигатель?

Дви­га­тель удоб­но кра­сить, когда он снят с маши­ны, и, воз­мож­но, разо­бран. К при­ме­ру, дви­га­тель был снят для ремон­та. Одна­ко это не все­гда воз­мож­но, поэто­му нуж­но смот­реть по месту, какой доступ есть, что мож­но снять, что­бы улуч­шить доступ, либо  мож­но будет покра­сить толь­ко отдель­ные эле­мен­ты двигателя.

Под­го­тов­ка дви­га­те­ля к покраске

Клю­чом к любой каче­ствен­ной покрас­ке явля­ет­ся тща­тель­ная под­го­тов­ка поверх­но­сти. Для того, что­бы крас­ка хоро­шо при­лип­ла к чугун­но­му бло­ку дви­га­те­ля, металл дол­жен быть чистым и сухим. Чугун­ная поверх­ность име­ет мно­же­ство мел­ких неров­но­стей и пор, кото­рые нуж­но тща­тель­но отмыть.

Исполь­зуй­те сред­ство для мытья посу­ды и щёт­ку для уда­ле­ния мас­ля­ных загряз­не­ний. После это­го исполь­зуй­те скотч-брайт, что­бы мати­ро­вать все окра­шен­ные поверхности.

Почи­сти­те поверх­ность уайт-спи­ри­том или дру­гим похо­жим растворителем.

С поверх­но­сти дви­га­те­ля нуж­но убрать не толь­ко загряз­не­ния, но и сле­ды ржав­чи­ны, если они есть. В неко­то­рых местах нуж­но будет при­ме­нить про­во­лоч­ную щёт­ку и насад­ку на дрель.

После того, как поверх­ность дви­га­те­ля очи­ще­на, её нуж­но высу­шить. Если есть воз­мож­ность, нуж­но про­дуть все обла­сти дви­га­те­ля сжа­тым воз­ду­хом, либо исполь­зо­вать пыле­сос, настро­ен­ный на выдув воз­ду­ха. Перед покрас­кой нуж­но тща­тель­но обез­жи­рить поверх­ность двигателя.

Мас­ки­ров­ка мотор­но­го отсека

После чист­ки мотор­но­го отсе­ка и его тща­тель­ной суш­ки, мож­но закле­ить все эле­мен­ты, кото­рые не под­ле­жат окра­ши­ва­нию. Для это­го нуж­но исполь­зо­вать маляр­ную лен­ту. Для боль­ших обла­стей мож­но исполь­зо­вать газе­ты или поли­эти­лен. Нуж­но так­же закрыть все места, где крас­ка может попасть внутрь двигателя.

Нет необ­хо­ди­мо­сти  демон­ти­ро­вать все ком­по­нен­ты навес­но­го обо­ру­до­ва­ния, но луч­ше снять при­вод­ные рем­ни и свеч­ные про­во­да. Так­же может потре­бо­вать­ся снять меша­ю­щие покрас­ке патрубки.

Покраска двигателя

Итак, мы разо­бра­лись, как под­го­то­вить дви­га­тель к покрас­ке и чем покра­сить дви­га­тель. Теперь мож­но пере­хо­дить к покраске.

Слой крас­ки дол­жен быть тон­ким, что­бы теп­ло от дви­га­те­ля быст­ро рас­се­и­ва­лось. Авто­мо­биль­ные крас­ки тре­бу­ют пред­ва­ри­тель­но­го нане­се­ния грун­та для полу­че­ния хоро­шей адге­зии. Грунт луч­ше исполь­зо­вать эпок­сид­ный или спе­ци­аль­ный тер­мо­стой­кий. Будет доста­точ­но 1–2 тон­ких сло­ёв.  Не нуж­но исполь­зо­вать напол­ня­ю­щий грунт.

Обес­печь­те хоро­шую вен­ти­ля­цию при покрас­ке. Окра­ши­ва­е­мая поверх­ность не долж­на быть горя­чей. Кра­сить нуж­но при тем­пе­ра­ту­ре 19–35 градусов.

Перед рас­пы­ле­ни­ем крас­ки бал­лон­чи­ком, его нуж­но хоро­шо встрях­нуть, что­бы все ком­по­нен­ты крас­ки пере­ме­ша­лись. Дер­жи­те бал­лон­чик при­мер­но на рас­сто­я­нии 25–30 см от поверх­но­сти. Если дер­жать бли­же, то могут обра­зо­вы­вать­ся под­тё­ки, слиш­ком дале­ко – крас­ка будет доле­тать сухой и не растекаться.

Пер­вый слой нано­сит­ся очень тон­кий, лёг­ким напы­ле­ни­ем. Этот слой создаст осно­ву для после­ду­ю­щих сло­ёв. После высы­ха­ния крас­ки, нуж­но рас­пы­лить 2 пол­но­цен­ных слоя на всю поверх­ность дви­га­те­ля, с про­ме­жу­точ­ной меж­с­лой­ной суш­кой в 20 минут.

Если исполь­зо­ва­лась спе­ци­аль­ная высо­ко­тем­пе­ра­тур­ная крас­ка, то она может потре­бо­вать воз­дей­ствия тем­пе­ра­ту­рой для при­об­ре­те­ния всех уни­каль­ных свойств. Спо­со­бы акти­ва­ции высо­ко­тем­пе­ра­тур­ной крас­ки были опи­са­ны в этой ста­тье выше.

Как покрасить клапанную крышку?

Луч­ше снять кла­пан­ную крыш­ку и потом покра­сить, но мож­но обой­тись и без снятия.

Для сня­тия крыш­ки нуж­но убрать свеч­ные про­во­да и откру­тить креп­ле­ния крыш­ки. Потре­бу­ет­ся под­це­пить кла­пан­ную крыш­ку плос­кой отвёрт­кой сна­ча­ла с одно­го края, потом с дру­го­го. Может потре­бо­вать­ся сде­лать уси­лие, что­бы раз­ру­шить про­клад­ку-гер­ме­тик. Если же про­клад­ка рези­но­вая, то крыш­ка отсо­еди­нит­ся лег­ко. Гер­ме­тик потом нуж­но будет вос­ста­но­вить. После сня­тия кла­пан­ной крыш­ки, верх­нюю часть дви­га­те­ля луч­ше закрыть поли­эти­ле­ном или чистой тряп­кой, что­бы туда ниче­го не попа­ло. После сня­тия, поме­сти­те кла­пан­ную крыш­ку на чистую поверхность.

Кла­пан­ная крыш­ка сде­ла­на из алю­ми­ния и покры­та защит­ным покры­ти­ем, кото­рое может быть частич­но раз­ру­шен­ным. Его луч­ше снять смыв­кой для крас­ки (см. ста­тью про сня­тие крас­ки, где подроб­но опи­са­но исполь­зо­ва­ние смыв­ки). Рас­пы­ли­те или намажь­те смыв­ку так, что­бы ста­рое покры­тие про­пи­та­лось. Дай­те смыв­ке мини­мум 10 минут, что­бы подей­ство­вать. Далее исполь­зуй­те про­во­лоч­ную щёт­ку, что­бы уда­лить остат­ки покры­тия. После уда­ле­ния крас­ки, обиль­но опо­лос­ни­те поверх­ность кла­пан­ной крыш­ки водой и насу­хо про­три­те поло­тен­цем. Очень важ­на под­го­тов­ка к покрас­ке. Любое про­пу­щен­ное, пло­хо под­го­тов­лен­ное место ста­нет при­чи­ной отсло­е­ния крас­ки. Кро­ме чист­ки нуж­но обра­бо­тать поверх­ность крас­ным скотч-брайтом.

Смыв­ка крас­ки помо­га­ет лег­ко уда­лить ста­рое покрытие.

Что­бы удо­сто­ве­рить­ся, что все мас­ля­ные загряз­не­ния уда­ле­ны, про­пи­тай­те поверх­ность кла­пан­ной крыш­ки рас­тво­ри­те­лем. Рас­пы­ли­те рас­тво­ри­тель и оставь­те его подей­ство­вать в тече­ние 10 минут. Потом нуж­но выте­реть рас­тво­ри­тель и тща­тель­но про­те­реть поверх­ность обез­жи­ри­ва­те­лем. Нуж­но закрыть все отвер­стия, куда не долж­ны попасть крас­ка и грунт. Исполь­зуй­те для это­го маляр­ную ленту.

Теперь мож­но пере­хо­дить к грун­то­ва­нию и покрас­ке. Луч­ше не кра­сить под паля­щи­ми сол­неч­ны­ми луча­ми, а делать это в тени или поме­ще­нии. Для покрас­ки кла­пан­ную крыш­ку нуж­но поло­жить на твёр­дое чистое место, луч­ше, что­бы она немно­го воз­вы­ша­лась. Нуж­но, что­бы все сто­ро­ны крыш­ки было лег­ко покрасить.

На алю­ми­ни­е­вую кла­пан­ную крыш­ку луч­ше нане­сти спе­ци­аль­ный эпок­сид­ный высо­ко­тем­пе­ра­тур­ный грунт (Engine Enamel Grey Primer). Это зна­чи­тель­но уве­ли­чит адге­зию после­ду­ю­ще­го слоя крас­ки, рас­пы­лив 2 тон­ких слоя с интер­ва­лом 10–15 минут.

После высы­ха­ния грун­та в тече­ние 30 минут, нач­ни­те кра­сить. Нано­си­те крас­ку тон­ки­ми сло­я­ми, с про­ме­жу­точ­ной меж­с­лой­ной суш­кой в тече­ние 5–10 минут. Может потре­бо­вать­ся нане­сти до 4–5 сло­ёв, в зави­си­мо­сти от укры­ви­сто­сти крас­ки. Для луч­ше­го блес­ка крас­ку мож­но покрыть лаком.

Пер­вым сло­ем нано­сит­ся спе­ци­аль­ный грунт, потом слои краски.

После покрас­ки и суш­ки кла­пан­ную крыш­ку нуж­но поста­вить на место и при­кру­тить. Если был уста­нов­лен гер­ме­тик, то нуж­но исполь­зо­вать новый гер­ме­тик для плот­но­го и гер­ме­тич­но­го соеди­не­ния. Если буде­те ста­вить ста­рую рези­но­вую про­клад­ку, то её нуж­но очи­стить и покрыть тон­ким сло­ем масла.

Нуж­но быть осто­рож­ным, что­бы не пере­тя­нуть бол­ты и при­кру­тить кла­пан­ную крыш­ку так, что­бы про­клад­ка плот­но при­ле­га­ла. Если бол­ты кла­пан­ной крыш­ки недо­кру­че­ны или закру­че­ны слиш­ком силь­но, то мас­ло может про­са­чи­вать­ся через прокладку.

Как покрасить пластиковый кожух двигателя?

Пла­сти­ко­вый кожух окра­ши­ва­ет­ся подоб­ным обра­зом, как и все дру­гие части дви­га­те­ля. Отли­чие заклю­ча­ет­ся в исполь­зо­ва­нии спе­ци­аль­но­го грун­та для пла­сти­ка (уси­ли­те­ля адгезии).

Луч­ше снять кожух с дви­га­те­ля. Так удоб­нее будет его под­го­тав­ли­вать и кра­сить. Пла­стик нуж­но тща­тель­но отмыть и обра­бо­тать серым скотч-брай­том и высу­шить. Если есть эле­мен­ты, не под­ле­жа­щие окра­ши­ва­нию, их нуж­но закле­ить маляр­ной лен­той. Перед покрас­кой нуж­но обез­жи­рить поверхность.

Пер­вым сло­ем нуж­но рас­пы­лить грунт для пла­сти­ка (доста­точ­но одно­го тон­ко­го слоя), подо­ждать 10–15 минут, потом рас­пы­лить обыч­ный грунт, потом крас­ку, потом лак (если крас­ка тре­бу­ет покры­тия лаком).

Печа­тать статью

Какой краской покрасить блок двигателя. Красим двигатель авто: советы автовладельцам

Необходимость покрасить двигатель может возникать по разным причинам. Для одних автовладельцев крайне важна эстетическая составляющая, другие специально готовят машину для различных шоу, показов и т.д.

Что касается рядовых водителей, обычно идея покрасить мотор возникает тогда, когда двигатель пришлось снимать с автомобиля для ремонта самого агрегата или в рамках поведения кузовных работ, затрагивающих моторный отсек.

Так или иначе, но покраска головки блока, крышки клапанов и самого БЦ требует определенных знаний, инструментов и некоторого уровня подготовки. Однако если все будет сделано правильно, конечный результат однозначно порадует владельца. Далее мы поговорим о том, чем покрасить блок цилиндров, клапанную крышку и ГБЦ, а также как правильно выполняется данная процедура.

Как самому покрасить двигатель автомобиля

Необходимость покрасить двигатель может возникать по разным причинам. Для одних автовладельцев крайне важна эстетическая составляющая, другие специально готовят машину для различных шоу, показов и т.д.
Что касается рядовых водителей, обычно идея покрасить мотор возникает тогда, когда двигатель пришлось снимать с автомобиля для ремонта самого агрегата или в рамках поведения кузовных работ, затрагивающих моторный отсек.

Так или иначе, но покраска головки блока, крышки клапанов и самого БЦ требует определенных знаний, инструментов и некоторого уровня подготовки. Однако если все будет сделано правильно, конечный результат однозначно порадует владельца. Далее мы поговорим о том, чем покрасить блок цилиндров, клапанную крышку и ГБЦ, а также как правильно выполняется данная процедура.

Покраска автомобильного двигателя: особенности и нюансы

Как правило, для покраски двигателя агрегат лучше разобрать. По этой причине намного реже красят ДВС, который попросту снят с машины по разным причинам, однако не разбирался для ремонта. Другими словами, покраску мотора можно считать логическим завершением в рамках капремонта перед финальной сборкой.

Другими словами, красить уже собранный двигатель, причем одним видом краски, настоятельно не рекомендуется. Более того, если вы хотите не только «освежить» внешний вид, но и защитить мотор от коррозии, тогда к этому вопросу нужно подходить с особой ответственностью.

Еще нужно понимать, что материалы, которые используются для покраски двигателя, должны соответствовать ряду требований с учетом особенностей их нахождения в той или иной среде. Добавим, что конечный результат и срок службы нанесенного лакокрасочного покрытия сильно зависит от оборудования, при помощи которого наносилась краска, а также от соблюдения требований при подготовке поверхностей к покраске и особенностей нанесения самого материала.

На практике получается, что автолюбителю проще обратиться в малярный цех на СТО, так как покраска двигателя при помощи спецоборудования обычно выполняется качественно. Однако такой вариант подходит не для всех, так как потребует дополнительных финансовых расходов. При этом отличной возможность сэкономить является самостоятельная подготовка деталей к покраске.

Подготовка к покраске

Перед покраской предстоит один из сложных процессов – разборка двигателя, при котором достаются валы коробки передач, поршни, коленчатый вал и другие части, не нуждающиеся в постороннем вмешательстве.

Затем необходимо очистить двигатель от остатков масла, нагара и прилипшей пыли. Проще всего это сделать с помощью пескоструйного аппарата. Не забудьте, что все внутренние части должны быть хорошо закрыты. Попавший на поверхность песок нужно потом тщательно стряхнуть, а лучше продуть компрессором.

На заметку: по народному способу двигатель после разборки можно опустить в воду, добавить в нее стиральный порошок и прокипятить.

Также отличным способом будет использование специальных средств для очистки двигателя. Главное хорошо пройтись по всем изгибам и ребрам двигателя.

После промывки нужно удалить следы ржавчины (ели они есть). Сделать это можно с помощью абразивной бумаги Р400.

Как подготовить мотор к покраске самому

Подготовка поверхностей деталей к покраске является задачей, которая требует большого количества времени. Если говорить об условиях гаража, элементы нужно тщательно очистить и хорошо обезжирить.

Более того, сложная форма многих деталей зачастую осложняет процесс. При этом очистка все равно крайне необходима, так как только в этом случае можно добиться качества после покраски.

С учетом вышесказанного становится понятно, что нужно запастись терпением, а также понадобятся составы и вещества для очистки и обезжиривания двигателя, то есть окрашиваемых поверхностей. Также в случае с ДВС рекомендуется отказаться от привычных бытовых средств, так как оптимально использовать специальные растворители. В крайнем случае, можно воспользоваться наружными очистителями двигателя.

Как правило, качественно выполненная обработка пескоструйкой очень хорошо очищает детали. Единственное, нужно помнить, при таких работах требуется герметизация отверстий двигателя, чтобы абразив не попал внутрь. Для этого можно использовать малярный скотч, которым заклеиваются все отверстия.

Более серьезные дефекты в виде очагов коррозии нужно отдельно шлифовать. Выполнить эту работу можно как вручную (наждачной бумагой со средним «зерном»), так и при помощи шлифовального круга. Что касается нанесения шпатлевок и дальнейшая шлифовка зашпатлеванных поверхностей, а также использование грунтовки перед покраской, такой подход при покраске двигателе используется не часто.

Однако если имело место выполнение подобных действий, тогда в обязательном порядке детали и все отверстия нужно продуть воздухом из компрессора. Это позволит убрать все частицы из труднодоступных полостей, каналов и т.д.

Также перед покраской необходима повторная и более тщательная герметизация отверстий, так как туда не должна попасть краска. Если в отверстиях есть резьба, тогда необходимо в данные места вкрутить соответствующие болты или шпильки. В те отверстия, где резьбы нет, аккуратно вставляются деревянные «чопики» или изготавливаются подобные заглушки.

В крайнем случае, можно снова использовать скотч. Если этого не сделать, то после покраски блока цилиндров, головки и других деталей краска попадет в отверстия, а после ее высыхания высока вероятность закупоривания различных каналов.

Что делаем далее, после того как сняли клапанную крышку:

Извлекаем всю пластмассу и уплотнительные резинки

Используйте растворитель для краски, чтобы избавиться от существующей краски (все пластиковые детали должны уже быть сняты)

Проведите серию очисток как это показано с 3.30 по 5 минуту видео (при работе с растворителем используйте резиновые перчатки, респиратор или проводите процедуру на свежем воздухе и очки, предотвращающие попадание растворителя в глаза). Растворитель — жесткая металлическая щетка — мыльный водяной раствор — тряпка для протирки насухо — наждачная бумага

Обезжирьте поверхность перед нанесением краски

Заранее , которая рассчитана на использования при высоких температурах желаемого цвета. Перед началом работ, во избежание подтеков и капель, ознакомьтесь с инструкцией нанесения краски. Сколько раз ее наносить, под каким углом держать баллончик и с какого расстояния распылять, все это будет отмечено на баллончике. 9 минута видео.

Если проводите покраску на улице, озаботьтесь о защите свежевыкрашенной детали от пыли и падающей с деревьев листвы.

После высыхания нанесенной краски согласно инструкции, начинайте распыление лака. Даем высохнуть, как показано на видео, и вуа-ля, все готово!

Если вы задумали покрасить двигатель самостоятельно, то стоит сразу заметить, что это очень трудоемкая задача, но благодарная — результат впечатляет. Однако, чтобы двигатель выглядел как новый и действительно радовал глаз, нужно ответственно подойти к процессу покраски.

Подготовка к покраске двигателя

Перед нанесением краски необходимо полностью разобрать двигатель и достать валы коробки передач, коленчатый вал, поршни и все остальное. Сначала все окрашиваемые детали нужно промыть, используя бензин , чтобы смыть остатки масла. После этого требуется снять нагар и пыль пескоструйным способом, при этом важно, чтобы все внутренние части и отверстия были плотно закрыты. Но, так как песок, скорее всего, попадет в корпус двигателя, поэтому нужно будет после обработки его продуть. Это довольно долгий способ, но народная смекалка нашла другое решение — погрузить двигатель в воду, добавить стиральный порошок и вскипятить, так очень просто очистить грязь с ребер двигателя.

Какая краска подходит для окрашивания двигателя?

Краска должна быть обязательно термостойкой, потому что двигатель сильно нагревается — это может привести к растрескиванию. Специальная краска выдерживает температуры до +1100 градусов: краска BODY , эмаль Церта, краска ABRO или Tikkurila .

Можно красить двигатель валиком , из баллончика или использовать порошковую краску — на ваш выбор. Лучше красить двигатель мотоцикла, автомобиля или скутера в черный цвет, потому что он имеет хорошую теплоотдачу и будет быстро остывать. Также необходимо будет закалить краску, чтобы она лучше держалась, а устойчивой к бензину она станет через неделю.

Покраска двигателя

После очистки двигателя, нужно произвести дополнительное обезжиривание ветошью с ацетоном или другим растворителем. Перед нанесением краски на детали двигателя, ее рекомендуется как следует размешать — до однородного состояния. После этого можно наносить краску, грунтовать не обязательно, потому что это может вызвать перегрев двигателя, лучше просто качественно подготовить поверхность. Обратите внимание на температуру в помещении или на улице, она не должна превышать +40 градусов. Металлические поверхности красят в 3 слоя, для пластика будет достаточно одного. После высыхания рекомендуется термозакалка при температуре от +180 до + 400 в течении 15 минут — это обеспечит большую стойкость краски. Удачного обновления!

Покраска двигателя не является обязательным процессом, так как это покрытие технически не влияет на его работу. Зачастую водители красят эту деталь с целью декорирования.

Сделать это можно с помощью различных типов красок, которые подбираются под определенные системы. Ознакомиться с этими продуктами можно на сайте https://lakokraska-ya.ru/emal-pf-218-gs-pf-218-hs .

Краска для двигателя автомобиля и особенности процесса нанесения материала

Вполне очевидно, что наилучшим образом детали можно покрасить красками, которые предполагают последующее «запекание» свежеокрашенной детали в специальной термопечи. Например, покраска двигателя порошковой краской и подобные решения.

Указанные тип краски с легкостью выдерживает высокие температуры, что особенно актуально для двигателя. Однако далеко не каждый владелец готов оплатить столь дорогостоящую процедуру, предпочитая все сделать у себя в гараже.

Итак, чтобы покрасить мотор самому, причем без спецоборудования, нужна специальная термостойкая краска для двигателей. При этом не обязательно закупать такую краску из расчета на то, что ею будут окрашены все детали. Дело в том, что различные элементы под капотом нагреваются не одинаково. Например, впускной коллектор не подвержен значительному нагреву, в то время как выпускной разогревается сильно.

Что касается различных красок, сегодня лучше воспользоваться готовым продуктом. С задачей хорошо справляются специальные автомобильные краски и автоэмали (например, Body, Abro и т.п).

При выборе таких материалов следует помнить, что покраска головки блока и самого блока цилиндров, а также поддона картера двигателя предполагает использование такой краски, которая в состоянии выдержать нагревы до + 400 градусов по Цельсию. При этом требования к краске для крышки клапанов, а также элементов впуска, не такие строгие.

Еще нужно учесть, что выпускной коллектор требует покраски только особым материалом. Речь идет о жаропрочной краске, которая способна выдержать нагрев больше 1 тысячи градусов.

Если же нет желания приобретать готовую краску для двигателя, материал можно изготовить и самому. Для этого понадобиться иметь нужные компоненты, которые смешиваются в необходимом соотношении. Например, хорошо известная в народе краска под названием «серебрянка» может быть изготовлена в условиях гаража.

Подбираем краску

Покраска двигателя выполняется с помощью различных составов. Это позволяет получить разную прочность и долговечность покрытия.

Оптимальным вариантом будет покраска корпуса порошковыми красками. Они наносятся на поверхность с помощью специальных устройств, а затем поддаются нагреванию. При этом порошок плавится и равномерно пристает к двигателю. Выполнить подобную процедуру можно только при наличии дорогостоящего оборудования.

Альтернативным вариантом будет использование термостойких красок. Важно отдавать предпочтение только таким видам, так как во время работы двигатель очень сильно нагревается.

Существуют краски, способны выдерживать температуру около 1 тыс. градусов. Но при этом не все детали разогреваются так сильно, поэтому можно применять несколько видов смесей для определенных участков системы.

Среди популярных продуктов можно выделить термокраски и эмали фирм Body и Abro. Многие автолюбители готовят смеси самостоятельно из нескольких компонентов:

  • алюминиевая пудра;
  • олифа;
  • эпоксидный клей;
  • растворитель.

Смешав их, можно получить относительно неплохую жидкость для покраски двигателя. Но все-таки специалисты рекомендуют использовать только готовые смеси, которые ведут себя намного лучше.

Покраска двигателя – трудоемкая задача, справится с которой не каждый. Но если ваши руки служат вам верой и правдой, то полученный результат обрадует не только вас, но и ваше самолюбие.

Итак, с чего начать. Как и любой другой вид покраски, требуется обязательная подготовительная работа.

Подведем итоги

Как видно, решение покрасить двигатель позволяет не только значительно улучшить внешний вид силового агрегата и навесного оборудования, но и защитить ДВС от коррозии.

Также на окрашенных деталях меньше скапливается грязь, такой двигатель легче отмывать от потеков моторного масла и технических жидкостей, то есть процесс вынужденной или профилактической мойки двигателя максимально облегчен.

Форсирование двигателя. Плюсы и минусы доработки мотора без турбины. Главные способы форсирования: тюнинг ГБЦ, коленвал, степень сжатия, впуск и выпуск.

Как самому правильно сделать шумоизоляцию двигателя и моторного щита автомобиля. Материалы для обработки, устранение шумов и вибраций. Советы, рекомендации.

Утепление подкапотного пространства. Чем и как правильно утеплять двигатель и капот автомобиля перед зимой: материалы для утепления. Советы и рекомендации.

Как самостоятельно выбрать и установить защиту поддона картера двигателя. Выбор материалов изготовления, основные параметры, особенности установки защиты.

Что такое автоодеяло для двигателя: когда нужно и основные особенности. Как самому сделать автоодеяло, подобор материалов, изготовление. Полезные советы.

Особенности выбора автоодеяла для двигателя. Материалы изготовления утеплителя мотора: войлок или синтетика. Основные свойства и параметры, другие критерии.

Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Блог › Покраска блока цилиндров

Парни подскажите, как и чем лучше покрасить блок цилиндров?) Может кто красил и все держалось долгие годы без проблем, поделитесь опытом) А то тут много мнений: **Надо красить термостойкой краской без грунта (например краской для суппортов) **Грунтовать обычным грунтом и красить обычной краской **Или загрунтовать и покрасить термостойкой (а грунт то все равно не термостойкий?)

Ка лучше сделать что бы все долгие годы было по красоте ?) поделитесь опытом) Спасибо)

Комментарии 97

Делал так! снял ржавчину, обезжирил, пару слоев обычного грунта и 3 слоя обычной краски. Держится все и ничего не лопается, отпадает и т.д. Обычная краска держит до 120 градусов, движок так не греется. Термостойкая — лишняя трата денег!

Меньше месяца назад снимал двиг, сделал так: очистил от грязи:) обработал преобразователем ржавчины и покрасил без грунта термостойкой краской. Держится хорошо

Я так сделал: обычный грунт, обычная краска, термостойкий лак.

на подборе авто краски взял акриловую краску и грунт но блок без грунта 3 года можешь заценить на странице

Когда классический мотор собирал, блок, поддон и крышку отдавал в порошковую окраску.

обычной автомобильной, можно без грунта, но обезжирь, красил у деда на 2101 так он блок моет от моего приезда к приезду уже года 4 и всё норм, у себя ещё не красил, покрасил только клапанную крышку, то за год даже изнутри краска ещё не начала слетать

Когда мой старый папаша работал водителем на автобазе (в далекие советские времена), у них перед каждым техосмотром блоки ЗИЛов красили. Состав простой. Берешь советскую эпоксидку и алюминиевую пудру, блок моешь, обезжириваешь, ну и красишь. Можно колер добавить если тебе охота придерживаться ГОСТА. Состав термостойкий.

Насколько знаю и показал опыт то лучше всего красить бензиностойкой. Слышал есть такие. Сам красил полным циклом — очистка, грунт, краска и даже если не ошибаюсь лак. Потихоньку облезло там Где попадали капли бензина.

В любую краску добавляешь цапон лак, и она становится достаточно термостойкой, я даже глушителя ею красил и нормально (не штаны)

Порошковой краской, только нужно хорошо подготовить, все обезжирить, сделать шероховатости наждачкой и заклеить все технологические и резьбовые отверстия. Будет на ВЕКА ))

я 03 блок серебрянкой покрасил, теперь классно чистенько и приятно как новый

Посмотри мой последний бж по 9ке про блок. Там как раз про покраску.

И еще мне так кажется что через краску остывать будет дольше?

если ты в -30 на морз выйдешь в халате и в шубе, как думаешь в чем быстрее замерзнешь? тут то же самое

А если летом в жару? Условия те же

конечно))) слой слишком тонкий чтобы удерживать тепло

А на хрена красить то? Мощи не прибавит, на краске грязь лучше видно… Как клоун быть что ли? Отмой хорошо блок и содержи его в таком состоянии вот и все…B-)

а я кажется читал, что каждый модельный блок красится в свой цвет. Например блок 2103 1500 — серый.

а я кажется читал, что каждый модельный блок красится в свой цвет. Например блок 2103 1500 — серый.

ГАИшников можно дурить: постаил блок большого объёма на копейку и покрасил в цвет копейки

Как покрасить блок двигателя

| How-To — Paint and Body

У вас есть это! Все, что вам нужно, это 147 долларов и немного терпения, чтобы получить потрясающие результаты.

Вы хотите, чтобы ваш двигатель сиял, когда вы открываете капот, не так ли? Для большинства любителей хот-родов двигатель — это весь смысл создания, вождения, гонок или иного владения крутой машиной. Но это не так просто, как взять банку с погремушками в магазине запчастей на углу и взорвать аэрозольную бомбу на подъездной дорожке вашей мамы. Новость здесь как хорошая, так и плохая: в отличие от покраски листового металла вашего автомобиля, покраска двигателя намного проще, ее легко выполнить дома и требует очень мало денежных затрат, но, как и в случае полной покраски автомобиля, вам действительно нужно пот детали большой. Срежьте углы, и вам не понравится внешний вид, и вы можете обнаружить более серьезные проблемы в будущем.

Мы занимаемся созданием 392ci Chrysler Hemi третьего поколения мощностью более 1000 л. или Шевроле V-8. Черт возьми, даже шести- или четырехцилиндровый двигатель не откажется от хорошего слоя краски! Мы решили покрасить наш Hemi после того, как был построен шорт-блок, но до того, как была собрана остальная часть двигателя; этот этап — идеальное время для покраски блока, потому что его намного легче замаскировать для покраски, а покраска не испортится в процессе сборки. Очевидно, что вы не захотите красить блок перед его очисткой, проверкой или механической обработкой, но если вы хотите, чтобы ваши алюминиевые детали были окрашены для незаметного эффекта (впускной коллектор, головки цилиндров, водяной насос), вы можете подождать, пока сборка идет дальше. Мы не хотели, чтобы наши алюминиевые детали были окрашены, поэтому сцена с коротким блоком подошла нам лучше всего.

Как Подготовить блок двигателя к покраске

Если вы хотите, чтобы ваш двигатель долгие годы прекрасно выглядел, его необходимо должным образом подготовить до того, как на него попадет капля краски. Это может пойти двумя путями: бросить кости с неизвестным блоком, осмотреть его как можно лучше, затем очистить и покрасить самостоятельно; или отнесите его в механическую мастерскую для профессионального осмотра и очистки. Чем больше мощности вы хотите получить, тем больше усилий и денег вам нужно будет вложить заранее, с такими процедурами, как очистка горячего бака, акустическая проверка толщины стенки цилиндра (винтажные блоки должны иметь не менее 0,120 дюйма), и магнитный флюс для трещин. При горячих ваннах у вас будет выбор: горячая ванна с мягким моющим средством (показано выше) или ванна с едким натром. Если вы планируете повторно использовать свои кулачковые подшипники, как мы, используйте горячую очистку бака с использованием мягкого моющего средства, не образующего пены.

Как только вы вернете свой блок после горячей заправки, поставьте его на хорошую подставку для двигателя и запланируйте еще раз пройтись по всей поверхности. Любая запекшаяся грязь, оставшаяся в щелях (она имеет тенденцию собираться вокруг косынок и направляющих сковороды), будет выглядеть усиленной только после того, как вы закрасите ее. Вы можете приобрести аэрозольный баллончик с нехлорированным очистителем деталей или очистителем тормозов одновременно с покупкой грунтовки и краски для двигателя (мы нашли баллончик с очистителем деталей марки Summit здесь за 4,99 доллара США). Наш двигатель собирается на заводе IMM Engines в Индио, Калифорния, и здесь Джонни Вадлунд из IMM чистит 39Блок 2ci Hemi BGE с некоторыми очистителями деталей по краям направляющей.

Можно ли покрасить двигатель, не снимая его?

Люди всегда ищут способы срезать углы, и всегда задают вопрос: можно ли покрасить двигатель, не снимая его с автомобиля? Это отрицание, большой парень. Вы никогда не сможете замаскировать области, которые не нуждаются в покраске, и эта фотография только начинает показывать, как много всего еще прикреплено к современному двигателю с впрыском топлива после снят с машины. Вы не можете покрасить полностью зачищенный двигатель вне автомобиля, тем более, пока он все еще находится между крыльями в моторном отсеке. Если двигатель частично разобран — или, правильнее сказать, частично собран — вы добьетесь наилучших результатов без риска переделать какую-либо работу.

Сколько баллонов нужно для покраски блока цилиндров?

Наше паучье чутье подсказывает нам, что вы приняли решение покрасить свой двигатель и хотите знать, сколько банок краски вам понадобится. Прежде чем мы перейдем к этому, мы повторим, что вам нужна краска специально для двигателей и других высокотемпературных вещей, таких как выпускные коллекторы. Подводя итог описанию Dupli-Color своей аэрозольной эмали для двигателей: она содержит керамические смолы для максимального отвода тепла и сохранения блеска, а также для защиты от воздействия чрезмерного тепла и автомобильных жидкостей. Эмаль Dupli-Color Engine Enamel предназначена для любителей гонок, дорожных удилищ и авторемонтных работ, выдерживает кратковременные температуры до 500 градусов по Фаренгейту и обеспечивает превосходное покрытие, которое не пузырится, не отслаивается, не трескается и не отслаивается. Мы в HOT ROD покрасили ею множество двигателей, и если ваш блок двигателя не предназначен для океанской яхты, вам понадобится только одна банка грунтовки и одна банка цветного покрытия.

Сколько стоит покраска блока цилиндров?

Для этой сборки 392ci Hemi мы купили одну банку Dupli-Color Primer (DE1612) и две банки Chrysler Hemi (DE1652) на общую сумму 41,97 долл. США, но мы использовали только одну банку цветного покрытия (положив две пальто), так что мы могли бы потратить всего 27,98 долларов на расходные материалы для краски. Кроме того, мы купили банку нехлорированного очистителя деталей (Summit, SUM-941241) за 4,99 доллара, рулон зеленой малярной ленты 3M «лягушка» (TES-7000048805) за 11,9 доллара. 9, пакет одноразовых лезвий для универсального ножа (WMR-W744) по цене 1,99 доллара США, и попросил нашего производителя двигателей IMM Engines из Индио, Калифорния, осмотреть, а затем залить наш блок мягким мыльным раствором в горячем состоянии за еще 100 долларов США. В общей сложности мы потратили в общей сложности 146,95 долларов на покраску этого 392ci Hemi, но если вы предпочитаете, чтобы Брайан Хафлигер (вверху) из IMM покрасил ваш блок цилиндров в рамках программы сборки двигателя, он получил 200 долларов за работу — хорошая сделка. учитывая примерно три часа труда, затраченного на подготовку, маскировку и покраску блока.

Маскировка — Готово к покраске

Как мы уже говорили, дьявол кроется в деталях. На блоках цилиндров имеется множество прецизионно обработанных поверхностей, которые необходимо защитить от краски и брызг — это уплотнительные поверхности для прокладок, крепежные отверстия, опоры двигателя и другие чувствительные участки, на которых не видна краска. Покройте все эти области зеленой малярной лентой шириной 2 дюйма. (Большинство редукторов называют эту ленту «лягушачьей» лентой из-за ее общего зеленого цвета, но обратите внимание, что Frogtape — это марка зеленой ленты, известная своими четкими линиями краев, которая используется для той же цели.) Убедитесь, что поверхности чистые и сухой для максимальной адгезии. Нет необходимости полностью закрывать отверстия цилиндров, открытый картер, фланец колокола и область доступа к цепи привода ГРМ, так как вы будете красить блок маскирующей доской, сделанной из случайного квадрата картона, — просто убедитесь, что липкой ленты достаточно. по краям, подлежащим окраске.

Обрезка маски для краски

Из всех операций, связанных с покраской блока цилиндров, работа по маскировке занимает больше всего времени и вносит наибольший вклад в косметический и функциональный результат. Здесь идея состоит в том, чтобы аккуратно обрезать лишнюю малярную ленту по краям блока, используя лезвие бритвы, чтобы соскоблить, а не использовать острие для резки. Зеленая лента «лягушка» хорошо подходит для этой операции и образует острые края, которые эффективно изолируют блок от просачивания краски в покрываемую область. При использовании таким образом лезвие бритвы является расходным материалом, поэтому вам нужно начать с его коробки. (Набор из пяти лезвий от Summit стоит 1,9 доллара.9, но их можно найти практически везде.) В нашем сопроводительном видео вы увидите, что обрезка маски краски довольно сложна.

Блок Hemi 392ci, как и многие инжекторные двигатели V-8 поздних моделей, имеет множество деталей, требующих маскировки; Помимо направляющей и уплотнительной поверхности крышки привода газораспределительного механизма, показанной здесь, вы можете увидеть еще 17 дополнительных обработанных областей, которые необходимо замаскировать. Если вы сомневаетесь, что обработанная поверхность, дюбель или отверстие для крепления нуждаются в маскировке, просто сделайте это.

Нанесение грунтовки

Если вы все сделали правильно, собственно покраска будет самой интересной частью, начиная с грунтовки. Не переходите сразу к цветному слою, потому что грунтовка предназначена для улучшения адгезии краски, повышения долговечности краски и придания цветному слою равномерной яркости цвета. Это еще один уровень защиты от агрессивных химикатов. Вам понадобится толстый прямоугольный кусок картона с прямыми краями, равный длине вашего двигателя, который можно использовать в качестве переносной маски, чтобы предотвратить попадание капель краски на отверстия цилиндров, поршни, коленчатый вал, шатуны, цепь ГРМ и другую краску. аверсные области. Энергично встряхните баллончик и держите его на расстоянии от 12 до 18 дюймов от поверхности. Наносите краску только постепенно перемещая баллончик по поверхности, стараясь не допустить, чтобы распыление остановилось или задерживалось на каком-либо участке слишком долго. Вы же не хотите заходить так далеко только для того, чтобы создавать уродливые потеки и потеки.

Покраска блока цилиндров

После высыхания грунтовки в течение часа (примерно столько времени уходит на обед) можно наносить первый цветной слой. (Dupli-Color рекомендует красить при температуре от 60 до 95 градусов по Фаренгейту и относительной влажности около 70 процентов). вы можете выбрать цвет, связанный с лояльностью к вашему конкретному двигателю (в нашем случае Dupli-Color Chrysler Hemi Orange), или вы можете выйти на дикую сторону. Прежде чем решить покрасить блок двигателя в тот же цвет, что и ваш автомобиль, узнайте, есть ли поставщик, который делает специальные цвета по высокотемпературной формуле. (Dupli-Color предлагает 34 цвета в своей линейке моторных эмалей, с которыми вы можете ознакомиться здесь.) Настоятельно рекомендуется нанести второй цветной слой, и есть окно для повторного покрытия в течение одного часа, после чего вы должны дать краске полностью высохнуть (одна неделя). ) перед тем, как нанести еще один слой.

Для любителей хот-родов, которые обращают внимание на такие вещи, Chrysler Orange и Chrysler Hemi Orange не одно и то же; Chrysler Orange немного темнее и менее яркий (более пастельный), чем Chrysler Hemi Orange, который является самым ярким из всех оранжевых красок для двигателей Dupli-Color, доступных в продаже. Chevy Orange, напротив, белее (а также более пастельный) и заметно краснее по оттенку, чем любой из Chrysler Orange. Чтобы усложнить ситуацию, есть два оттенка Chevy Orange, Chevy Orange и Chevy Orange-Red, последний из которых почти томатно-красный. Всегда сначала проверяйте свой цвет на листе картона, чтобы убедиться, что это правильный оттенок и достаточно ли вы встряхнули банку!

Снятие малярного скотча после окончательного окрашивания – одно удовольствие! Хитрость заключается в том, чтобы сделать это, пока краска еще немного липкая; ожидание, пока краска высохнет, может привести к трещинам в цветном слое на краю, где лента отрывается. Время высыхания составляет всего час, после чего можно завершить сборку двигателя.

Стоимость

Краска двигателя Dupli-Color Chrysler Hemi Orange ШВ-DE1652 13,99 $
Грунтовка двигателя Dupli-Color ШВ-DE1612 13,99 $
Очиститель для деталей, не содержащий хлора СУММ-941241 4,99 $
Зеленая малярная лента 3M «лягушка» ТЭС-7000048805 11,99 $
Лезвия универсального ножа WMR-W744 1,99 $
Блок горячего бака труд 100 долларов
Общая стоимость: 146,95 $

Как покрасить блок двигателя

  • Никогда не красьте двигатель в автомобиле! Недостаточно места для маскировки областей, которые не нуждаются в покраске, и облако краски затуманит моторный отсек и окружающий листовой металл. Используйте подставку для двигателя с ручкой, которая позволит вам перевернуть двигатель вверх дном.
  • Тщательно очистите блок цилиндров перед покраской. В механическом цеху ваш блок можно залить в горячем состоянии примерно за 100 долларов, и это удалит большую часть тяжелого затвердевшего масла и грязи. Используйте горячий бак с мягким моющим средством (не едким натром), чтобы сохранить кулачковые подшипники, если они не заменяются.
  • Используйте зеленую ленту «лягушка», чтобы замаскировать все области блока, которые вы не хотите окрашивать, такие как противопожарная панель, направляющие поддона, крышка ГРМ, отверстия для крепления двигателя, установочные штифты, сопрягаемая поверхность адаптера масляного фильтра и отверстия подъемника. .
  • Очистите углы блока лезвием бритвы, где нависает малярный скотч; вы можете использовать кончик лезвия, чтобы разрезать ленту, но перетаскивание края лезвия за угол делает обрезку более красивой и аккуратной. При таком использовании бритвенные лезвия становятся жертвой, поэтому имейте под рукой несколько лезвий.
  • Не торопитесь! Маскировка блока — безусловно, самая долгая операция; рассчитывайте потратить на это пару часов и убедитесь, что вы используете только зеленую ленту-лягушку. (Это обеспечит более чистый срез и более четкую линию.)
  • Для окраски блока цилиндров используйте только высокотемпературную краску для двигателя и высокотемпературную грунтовку для двигателя. Грунтовка и краска для двигателя специально разработаны для того, чтобы выдерживать высокие температуры и сохраняться в течение всего срока службы двигателя.
  • Нанесите один толстый слой высокотемпературной грунтовки, а затем два слоя высокотемпературной краски для двигателя. Не пропускайте праймер!

Подробнее о свалке 392 Hemi Build!

Страницы трендов
  • Лучшие электромобили — самые популярные модели электромобилей
  • Сколько стоит Tesla? Вот разбивка цен
  • Лучшие гибридные автомобили — самые популярные модели гибридных автомобилей
  • Каждый электрический внедорожник, который можно купить в США в 2022 году
  • Это самые экономичные пикапы, которые вы можете купить 90

    6

    Это внедорожники с лучшим расходом бензина
Страницы трендов
  • Лучшие электромобили — модели электромобилей с самым высоким рейтингом
  • Сколько стоит Tesla? Вот разбивка цен
  • Лучшие гибридные автомобили — самые популярные модели гибридных автомобилей
  • Каждый электрический внедорожник, который можно купить в США в 2022 году
  • Это самые экономичные пикапы, которые вы можете купить 90

    6

    Эти внедорожники предлагают лучший расход бензина

Как покрасить двигатель краска на капоте может потускнеть от сильной дозы лучистого тепла от горячего двигателя внизу.

Как вы думаете, как долго продержится эта погремушка? Мы опрыскивали двигатели аэрозольными баллончиками, даже высокотемпературные версии, только для того, чтобы увидеть трещины, хлопья и выцветание всего за несколько недель использования. Взгляните на любую дорогую сборку, и двигатели окрашены в соответствующий цвет, но они не тускнеют, не трескаются и не отслаиваются, как они это делают? Как покрасить двигатель, чтобы он прослужил – все в методе. Вместо того, чтобы рисковать с помощью банки с погремушками, мы провели небольшое исследование, чтобы выяснить, какой метод лучше всего подходит для долговременной покраски двигателя. Потратив некоторое время на общение с различными мастерскими по реставрации и изготовлению на заказ, мы нашли решение.

Покраска двигателя может производиться как до сборки, так и после, это не имеет значения. Наш блок 302 был обработан и готов к сборке, поэтому мы просто покрасили его перед сборкой. Двигатель был протерт растворителем для краски, а затем средством для удаления воска и жира.

 

Поскольку двигатель еще не собран и на нем все еще есть старая краска, потребовалась серьезная очистка. План состоит в том, чтобы взорвать блок содой. Пищевая сода отлично подходит для очистки двигателя, и ее можно поместить внутрь двигателя, но не допустить попадания внутрь довольно легко, поэтому мы заклеили двигатель скотчем. Сначала пару слоев малярного скотча для основы.

 

Затем основная полость была закрыта газетой, здесь мы использовали два слоя. Таким же образом были заклеены отверстия поршней и долины подъемника.

При покраске двигателя возникают две проблемы – адгезия и нагрев. Первую относительно просто решить с помощью горячего резервуара, очистки или, в нашем случае, содовой струйной обработки. Мы потратили пару часов утомительно, обматывая двигатель для пескоструйной обработки. В конце концов, лента не удерживала соду от попадания в блок, и, согласно нескольким источникам по производству соды, это даже не проблема. Пищевая сода легко впитывается в масло и воду, а твердость материала ниже, чем даже у самых мягких опорных поверхностей, поэтому нанесение ленты перед пескоструйной обработкой оказалось большой ненужной проблемой. Если вы красите собранный двигатель, лучше всего для подготовительных работ подойдет горячая мыльная вода и большое количество смазки.

Мы вынесли двигатель наружу и установили бластер. Для этого типа чистки вам понадобится только сода. Бластер использует механический предохранительный клапан, чтобы перекрыть поток среды. Несмотря на то, что он отлично подходит для небольших проектов и имеет ценность, тяжелая пружина на клапане утомляет вашу руку. Для мелких деталей, таких как этот двигатель, он работал отлично. Обратите внимание, что все отверстия в двигателе были заклеены скотчем.

 

Поскольку сода очень мягкая, жесткие места, такие как внутренние углы, ямки и края, труднее очистить пескоструйной очисткой, что требует больших усилий с вашей стороны. Пищевая сода имеет твердость 2,5 по шкале Мооса, а твердость подшипников двигателя составляет около 6, поэтому даже остатки соды, оставшиеся в двигателе, просто впитаются в масло (или воду), пока вы его не замените. Нет вреда, нет фола.

Проблема с отоплением — самая большая проблема. Враг краски — жара. Мы все видели, как краска пузырится при воздействии тепла (например, от тепловой пушки). Это те же механики, работающие над окрашенным двигателем. В случае красок с погремушками никакое количество термостойких добавок не может противостоять нагреву головки цилиндров. Проблема в том, что погремушка может красить слишком густо. Краска, используемая в этих банках, не содержит катализаторов, а это означает, что для ее отверждения должны использоваться специальные растворители. Если вы когда-нибудь опрыскивали холодную погремушку, вы знаете, что она застывает в два-три раза дольше. Это связано с тем, что растворители должны испариться до того, как краска затвердеет. Густая краска снижает теплопередачу, что позволяет теплу накапливаться на поверхности двигателя, а не впитываться в воздух; все равно, что намазывать масло на обожженный палец, оно только удерживает тепло.

Обработка содой оставляет на металле след, который необходимо нейтрализовать. Пропустить этот шаг было бы равносильно пропитке двигателя маслом перед покраской, краска просто отвалится. Мы использовали промывку уксусом/водой для очистки подготовленного двигателя. Вы знаете, что это работает по пузырям. Затем мы установили головки без прокладок. Они затягиваются только вручную, без крутящего момента.

 

Затем двигатель был обклеен лентой, чтобы были видны только те области, которые мы хотели покрасить. Это означает, что поверхности прокладок и участки шлангов обклеиваются лентой.

Традиционная автомобильная краска, распыляемая из пистолета, либо одноступенчатая, либо бесцветная, отверждается катализатором. Хотя в этих красках все еще используются растворители, растворители рассеиваются намного быстрее, чем краска из банок с погремушками, и содержат активный ингредиент, который фактически отверждает краску. В базовых/прозрачных формулах базовое покрытие не содержит катализатора, вместо этого оно разбавляется с помощью разбавителя в зависимости от температуры атмосферы во время распыления. Лак, как и одноэтапные краски, катализируется отвердителем. Отвердитель отверждает краску, делая ее стабильной. Эти краски тоньше и имеют более равномерное покрытие, чем краски из банок с погремушками. Это работает в наших интересах, так как чем тоньше краска, тем лучше теплопередача.

С помощью мерного стакана мы смешали ровно столько базового цвета NAPA, чтобы заполнить один стакан для нашего пистолета. Основа представляет собой смесь 1:1, с этими чашками трудно ошибиться. Не помешала бы чашка поменьше.

 

А как насчет грунтовки? Все автомобильные краски требуют грунтовки для достижения адгезии, верно? Абсолютно, если вы говорите о листовом металле. Это правда, что вы не хотели бы сначала распылять автомобиль без грунтовки. Во-первых, краска будет покрыта пятнами из-за изменений в работе кузова, но также краска с трудом прилипает к гладкому металлическому листу. В двигателе используются более пористые материалы, такие как литой алюминий и чугун. У краски не будет проблем с прилипанием к этим материалам, если они чистые. Основная проблема с грунтовкой, даже с грунтовкой для травления, заключается в том, что она гуще самой краски. Помните, идея состоит в том, чтобы уменьшить толщину краски. Поэтому при покраске двигателя не используйте грунтовку.

Оружие, используемое для этой работы, является детальным. Меньший наконечник обеспечивает меньший вентилятор, поэтому вы не получите слишком много избыточного распыления. Это идеальное оружие для этой работы. Подойдет и большая пушка. Распыление краски на двигатель требует легкого прикосновения. Вам нужно ровно столько краски, чтобы покрыть поверхность без пятен.

 

Двигатель был повернут, чтобы открыть доступ к нижней части. Есть много уголков и закоулков, до них нужно добраться. Вы можете легко оставить двигатель в таком виде, хотя перед покраской потребуется смешать краску с отвердителем. Выглядит неплохо, но не совсем готово.

 

Серебристая металлическая чешуйка была распылена через пистолет с большим соплом 2. 0. Мы должны были быть осторожны, чтобы не поставить слишком много в одну область. Как только металлическая чешуйка была на двигателе, мы нанесли последний слой прозрачного покрытия. Опять же, это было легкое, но прочное покрытие, покрывающее все поверхности.

Для нашего небольшого блока Ford (на самом деле это был 347-й строкер) идея заключалась в том, чтобы покрасить его в красный цвет и добавить немного металлического чешуйчатого покрытия. Хотя металлическая чешуйка может не подходить для реставрации, процесс остается тем же. Мы использовали базовую/прозрачную краску NAPA Martin Senour и покрасили двигатель в мастерской. Имейте в виду, что при распылении такой краски образуется много избыточного распыления, гораздо больше, чем при использовании погремушки, поэтому, если вы не хотите, чтобы она окрасила двигатель, накройте ее. Если у вас есть место, вы можете создать временную покрасочную камеру, повесив пластиковую пленку на потолок гаража, чтобы держать вещи внутри. Также вам понадобится респиратор с угольными пакетами. Вы действительно не хотите дышать парами этого вещества. Мы потратили около двух дней на подготовку и покраску нашего двигателя.

После того, как краска застыла, с нее сняли маску и собрали двигатель. Вот готовый продукт.

Ознакомьтесь со всеми продуктами для окраски и кузова, доступными в NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания AutoCare NAPA для планового технического обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о том, как покрасить двигатель, поговорите со знающим специалистом в вашем местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Категории

Ноу-хау

Теги

Автомобилестроение своими руками, двигатель, блок двигателя, восстановление двигателя, ноу-хау, краска, покрасочный пистолет, подготовка к покраске

Джефферсон Брайант, завсегдатай редукторов, проводит в магазине больше времени, чем где бы то ни было. Его карьера началась в автомобильной аудиоиндустрии в качестве менеджера магазина, а затем он проложил себе путь до должности дизайнера продукции в Rockford Fosgate.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *