Кпд теплового двигателя 8 класс: КПД теплового двигателя — урок. Физика, 8 класс.

КПД теплового двигателя – формула идеального в процентах

4.2

Средняя оценка: 4.2

Всего получено оценок: 317.

4.2

Средняя оценка: 4.2

Всего получено оценок: 317.

Тепловой двигатель (машина) — это устройство, преобразующее внутреннюю энергию топлива в механическую работу, обмениваясь теплотой с окружающими телами. Большинство современных автомобильных, самолетных, судовых и ракетных двигателей сконструированы на принципах работы теплового двигателя. Работа производится за счет изменения объема рабочего вещества, а для характеристики эффективности работы любого типа двигателя используется величина, которая называется коэффициентом полезного действия (КПД).

Как устроен тепловой двигатель

С точки зрения термодинамики (раздел физики, изучающий закономерности взаимных превращений внутренней и механической энергий и передачи энергии от одного тела другому) любой тепловой двигатель состоит из нагревателя, холодильника и рабочего тела.

Рис. 1. Структурная схема работы теплового двигателя:.

Первое упоминание о прототипе тепловой машине относится к паровой турбине, которая была изобретена еще в древнем Риме (II век до н.э.). Правда, изобретение не нашло тогда широкого применения из-за отсутствия в то время многих вспомогательных деталей. Например, тогда еще не был придуман такой ключевой элемент для работы любого механизма, как подшипник.

Общая схема работы любой тепловой машины выглядит так:

Тепловая машина (двигатель) должен работать непрерывно, поэтому рабочее тело должно вернуться в исходное состояние, чтобы его температура стала равна T1. Для непрерывности процесса работа машины должна происходить циклически, периодически повторяясь. Чтобы создать механизм цикличности — вернуть рабочее тело (газ) в исходное состояние — нужен холодильник, чтобы охладить газ в процессе сжатия. Холодильником может служить атмосфера (для двигателей внутреннего сгорания) или холодная вода (для паровых турбин).

Чему равен КПД теплового двигателя

Для определения эффективности тепловых двигателей французский инженер-механик Сади Карно в 1824г. ввел понятие КПД теплового двигателя. Для обозначения КПД используется греческая буква η. Величина η вычисляется с помощью формулы КПД теплового двигателя:

$$η={А\over Q1}$$

Поскольку $ А =Q1 – Q2$, тогда

$η ={1 – Q2\over Q1}$

Поскольку у всех двигателей часть тепла отдается холодильнику, то всегда η < 1 (меньше 100 процентов).

Максимально возможный КПД идеального теплового двигателя

В качестве идеальной тепловой машины Сади Карно предложил машину с идеальным газом в качестве рабочего тела. Идеальная модель Карно работает по циклу (цикл Карно), состоящему из двух изотерм и двух адиабат.

Рис. 2. Цикл Карно:.

Напомним:

  • Адиабатический процесс — это термодинамический процесс, происходящий без теплообмена с окружающей средой (Q=0);
  • Изотермический процесс — это термодинамический процесс, происходящий при постоянной температуре. Так как у идеального газа внутренняя энергия зависит только от температуры, то переданное газу количество тепла Q идет полностью на совершение работы A (Q = A).

Сади Карно доказал, что максимально возможный КПД, который может быть достигнут идеальным тепловым двигателем, определяется с помощью следующей формулы:

$$ηmax=1-{T2\over T1}$$

Формула Карно позволяет вычислить максимально возможный КПД теплового двигателя. Чем больше разница между температурами нагревателя и холодильника, тем больше КПД.

Какие реальные КПД у разных типов двигателей

Из приведенных примеров видно, что самые большие значения КПД (40-50%) имеют двигатели внутреннего сгорания (в дизельном варианте исполнения) и реактивные двигатели на жидком топливе.

Рис. 3. КПД реальных тепловых двигателей:.

Что мы узнали?

Итак, мы узнали что такое КПД двигателя. Величина КПД любого теплового двигателя всегда меньше 100 процентов. Чем больше разность температур нагревателя T1 и холодильника Т2, тем больше КПД.

Тест по теме

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.


  • Диана Руслановна

    6/10

  • Каспанов Александр

    7/10

  • Алекс Свояков

    8/10

Оценка доклада

4.2

Средняя оценка: 4.2

Всего получено оценок: 317.


А какая ваша оценка?

Паровая турбина. КПД теплового двигателя 8 класс онлайн-подготовка на Ростелеком Лицей

Введение в принцип работы паровой турбины

 

Сегодня мы познакомимся с устройством паровой турбины и научимся вычислять коэффициент полезного действия (КПД) тепловой машины.

 

На прошлом занятии мы рассматривали устройство, особенности и принцип работы двигателя внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания является видом теплового двигателя, который получил основное применение на транспорте. Другим важным видом теплового двигателя является паровая турбина. Преимуществом паровой турбины над двигателем внутреннего сгорания является то, что в ней нет цилиндров, шатуна, коленчатого вала, а вся работа совершается паром непосредственно при движении вала, на котором укреплены лопатки турбины. Таким образом, в паровой турбине меньше узлов, в которых могут происходить потери полезной работы.

На прошлом уроке мы познакомились с изобретением древнего ученого Герона Александрийского (рис. 1), которое называется Эолипил (рис. 2). Принцип работы устройства, которое скорее было игрушкой, нежели полезным рабочим прибором, основывался на вращении сферического элемента, из которого выходил горячий пар, образованный разогретой водой. Это примитивное устройство уже можно считать первым прообразом паровой турбины.



Рис. 1. Герон Александрийский (Источник)Рис. 2. Эолипил (Источник)

 

Устройство и принцип работы паровой турбины

 

 

Рассмотрим устройство основных элементов турбины (рис. 3): на вал насажен диск, на котором расположено множество лопастей, изогнутых под определенным углом, напротив лопастей располагаются сопла, из которых поступает пар и заставляет вращаться турбину. Пар может разгонять вал турбины до 30 000 оборотов в минуту, при этом мощность наилучших образцов паровых турбин (рис. 4), изготовленных на сегодняшний день, может достигать 1 500 000 кВт.

 



Рис. 3. Устройство паровой турбины (Источник)Рис. 4 (Источник)

 

Коэффициент полезного действия (КПД)

 

 

Главной характеристикой любого технического устройства и тепловой машины в частности является коэффициент полезного действия, который сокращенно в виде аббревиатуры называют КПД.

 

Определение. Коэффициент полезного действия (КПД) – характеристика эффективности системы (устройства, машины) в отношении преобразования или передачи энергии.

Обозначение. КПД:  «эта».

Единицы измерения. КПД: чаще всего в %, но иногда измеряют и просто числом, в виде так называемой доли, например, 50% = 0,5. КПД является безразмерной величиной.

Коэффициент полезного действия является наиболее важной для любых технических устройств величиной, т. к. позволяет оценивать эффективность работы механизма, а следовательно, целесообразность и даже область его использования.

 

Устройство тепловой машины

 

 

Рассмотрим принципиальное устройство любого теплового двигателя (машины): он состоит из нагревателя, рабочего тела и холодильника. Под термином «холодильник» подразумевается окружающая среда, которая забирает остатки тепла у тепловой машины, а не сам бытовой прибор под одноименным названием. Нагреватель – это элемент, передающий тепло, например, сгораемое топливо. В результате сгорания топлива образуется рабочее тело, в любом тепловом двигателе в качестве рабочего тела выступает газ, например, пар, как в случае с паровой турбиной. Именно в нагретом состоянии газ и совершает работу, а остаток тепла передается холодильнику.

 

 

КПД тепловой машины

 

 

Ознакомимся со схемой и физическим принципом работы тепловой машины (рис. 5). От нагревателя тепло () передается рабочему телу (Р. Т.), т. е. газу, который образовался в результате сгорания топлива, рабочее тело совершает работу (), остатки неизрасходованного на полезную работу тепла () передаются холодильнику.

 

Рис. 5. Схема тепловой машины

Формула для вычисления КПД тепловой машины:

Где .

Обозначения:

 полезная работа, которую совершает рабочее тело, Дж;

 количество теплоты, которое передал рабочему телу нагреватель, Дж;

 количество теплоты, которое рабочее тело передало холодильнику, Дж.

Замечание. Коэффициент полезного действия не может быть равен и не может превышать 100 процентов. Этот факт легко увидеть из второй формулы для КПД, в которой числитель меньше знаменателя. Таким образом, КПД всегда меньше 100% или меньше 1, если его выражать в долях.

 

История развития и современные проблемы производства тепловых двигателей

 

 

Первые тепловые двигатели имели очень низкий КПД, например, первый паровоз (рис. 6), который был создан в начале XIX века, имел коэффициент полезного действия около 3%, а последние паровозы (рис. 7), которые ходили по железным дорогам в прошлом веке, имели КПД повыше – около 7–9%.

 



Рис. 6. Первый паровоз (Источник)Рис. 7. Один из последних паровозов (Источник)

Тем не менее, даже при таких низких значениях КПД данные транспортные средства очень активно эксплуатировались, т. к. более совершенных агрегатов на то время попросту не было. На сегодняшний день КПД тепловых двигателей, конечно, гораздо выше, например, дизельный двигатель (рис. 8) может иметь КПД до 40%, что является очень неплохим показателем. Паровая турбина (рис. 9) может достигать еще более оптимального значения КПД в 60%, на сегодняшний день это наилучший показатель среди всех видов тепловых двигателей.



Рис. 8. Дизельный двигательРис. 9. Современная паровая турбина (Источник)

В конце занятия следует отметить очень важную тенденцию в развитии современного двигателестроения. Как мы видели, основные принципы работы тепловых двигателей уже давно открыты и получены эффективные технологии их изготовления, но возникает проблема экологичности их использования. Поскольку все тепловые двигатели потребляют топливо, то от них неизбежно возникают вредные выбросы в окружающую среду. Так вот одной из основных задач науки и техники в этой области является минимизация нанесения вреда окружающему нас миру от продуктов деятельности подобных устройств.

Тепловые двигатели на сегодняшний день уже являются объектами прошлого, и на первый план выходят двигатели иного принципа работы, о них мы поговорим в будущем.

На следующем уроке мы займемся решением задач по теме «КПД».

 

Список литературы

  1. Генденштейн Л. Э, Кайдалов А. Б., Кожевников В. Б. Физика 8 / Под ред. Орлова В. А., Ройзена И. И. – М.: Мнемозина.
  2. Перышкин А. В. Физика 8. – М.: Дрофа, 2010.
  3. Фадеева А. А., Засов А. В., Киселев Д. Ф. Физика 8. – М.: Просвещение.

 

Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет

  1. Кафедра теоретической физики (Источник)
  2. Классная физика (Источник)
  3. YouTube (Источник)

 

Домашнее задание

  1. Стр. 56: вопросы № 1–3; стр. 57: вопросы № 1–4, задание № 5. Перышкин А. В. Физика 8. – М.: Дрофа, 2010.
  2. Каков КПД теплового двигателя, который совершил полезную работу 70 кДж, если при полном сгорании топлива выделилась бы энергия 200 кДж?
  3. При сгорании топлива в тепловом двигателе выделилось количество теплоты 200 кДж, а холодильнику передано количество теплоты 120 кДж. Каков КПД теплового двигателя?
  4. Автомобиль прошел 100 км со средней скоростью 40 км/ч. При этом он израсходовал 8 л бензина. Какую среднюю мощность развивал двигатель автомобиля, если его КПД 30%?

 

Общая физика II

Глава 22:

Вопросы 22:3, 4, 6, 16, 17

Задачи 22:1, 2, 6, 7, 8, 9, 11, 28, 31, 32, 41

Будьте уверены и сделайте
эти; делай
не просто подожди
и
смотреть мне делать их в
учебный класс!


Q22.3 Используйте первый закон термодинамики, чтобы объяснить, почему
полная энергия изолированной системы всегда постоянна.

Первый закон термодинамики
это просто переформулировка Энергосбережения. Если система
изолированы, над ним не совершается работа и теплота не передается ему или
от него. Энергия может передаваться от одной части системы
к другому, но полная энергия остается постоянной.

Q22.4 Можно ли преобразовать внутреннюю энергию в механическую
энергия?

Первый закон термодинамики касается именно этого.
Внутренняя энергия может быть использована для передачи энергии в
тепла или в виде работы.

Q22.6 В практических тепловых двигателях, над которыми у нас больше контроля, температура
горячего резервуара или температуры холодного резервуара? Объяснять.

Вероятно, низкая температура
будет температура окружающего воздуха — возможно,
температура охлаждающего пруда, реки или океана. Есть
мало контроля над любым из них. Горячая температура будет
температура горящего масла или угля или расщепления
Уран; это температура, которую мы можем контролировать.

Q22. 16 Приведите пример природного процесса, который почти
обратимый.

Почти полное устранение трения
означает, что процесс почти обратим. Простой маятник это
обратимым до тех пор, пока мы не посмотрим на него достаточно внимательно, чтобы обнаружить
трение с воздуха. Медленное сжатие воздушного шара почти
обратимый.

Q22.17 Происходит термодинамический процесс, при котором энтропия
система изменяется на — 8,0 Дж/К. Согласно второму закону
термодинамики, какой вывод вы можете сделать об изменении энтропии
окружение?

Изменение энтропии
окружающая среда — окружающая среда, остальная часть Вселенной
вне нашей «системы» — должно быть +8,0 Дж/К или больше, чтобы
полная энергия Вселенной не уменьшается.


22.1 Тепловая машина поглощает 360 Дж тепловой энергии и работает
25 Дж работы в каждом цикле.

Найти (а) КПД двигателя

е = 25 Дж / 360 Дж

е = 0,069

e = 6,9%

и (b) тепловая энергия, выделяемая в каждом цикле.

1 — [Q c /Q h ] = e = 0,069

Q c /Q h = 1 — 0,069

Q с /Q ч = 0,931

Q c /Q h (0,931)

Q c = (360 Дж) (0,931)

Q c = 335 Дж

22.2 Тепловая машина совершает работу 200 Дж в каждом цикле и имеет
КПД 30%. За каждый цикл сколько тепловой энергии уходит

(а) поглощенные и

Q ч = Вт/е

Ом ч = 200 Дж/0,30

Q ч = 667 Дж

(б) исключен?

1 — [Q c /Q h ] = e = 0,30

Q c /Q h = 1 — 0,30

Q с /Q ч = 0,70

Q c = Q h (0,70)

Q c = (667 Дж) (0,70)

Q c = 467 Дж

22,6 Отдельный двигатель имеет выходную мощность 5,0 кВт и
КПД 25%. Если двигатель выделяет 8 000 Дж тепловой энергии
в каждом цикле найти

(a) теплота, поглощаемая в каждом цикле и

1 — [Q c /Q h ] = e = 0,25

Q c /Q h = 1 — 0,25

Q с /Q ч = 0,75

Q h = Q c /0,75

Q ч = 8000 Дж/0,75

Q ч = 10 667 Дж

(б) время каждого цикла.

Для каждого цикла

Вт = Q ч — Q c
Вт = 10 667 Дж — 8 000 Дж

Вт = 2 667 Дж = 2,667 кДж

Р = Вт/т

т
= Вт / П

т
= 2,667 кДж/5,0 кВт

т
= 0,533 с

22.7 Двигатель поглощает 1600 Дж из горячего резервуара и выбрасывает
1 000 Дж в холодный резервуар в каждом цикле.

(а) Каков КПД двигателя?

е = 1 — [ 1000 Дж/1600 Дж]

е = 1 — 0,625

е = 0,375

е = 37,5%

(b) Какова выходная мощность двигателя, если каждый цикл длится
за 0,30 с?

Для каждого цикла

Вт = Q ч — Q c

Вт = 1 600 Дж — 1 000 Дж

Вт = 600 Дж

Тогда мощность

P = Вт/т

P = 600 Дж / 0,30 с

P = 2 000 Вт = 2 кВт

22.8 Тепловая машина работает между двумя резервуарами при
20 o C и 300 o C. Какова максимальная
возможный КПД для этого двигателя?

Из нашего исследования двигателей Карно мы знаем максимальное
эффективность

Помните, конечно, что эти температуры должны измеряться в
кельвины,

Т с = 20°С = 293 К

Т ч = 300°С = 573 К

е = 1 — [ 293 К/573 К]

е = 1 — 0,511

е = 0,489

е = 48,9%

22,9 Электростанция работает с КПД 32% в течение
летом, когда морская вода для охлаждения имеет температуру 20 o С.
завод использует пар 350 o C для привода турбин. Предполагая
эффективность установки изменяется в той же пропорции, что и идеальная
КПД, какова эффективность установки зимой, когда
морской воды в 10 или С?

Сначала рассчитайте КПД Карно для летнего периода.
и зима,

е лето = 1 — [ 293
К
/ 623 К ]

е лето = 1 — 0,470

е лето = 0,530

e зима = 1 — [283 К/623 К]

е зима = 1 — 0,454

e зима = 0,546

Соотношение = e Зима /e Лето

Соотношение = 0,546/0,530

Коэффициент = 1,03

То есть КПД Карно зимой в 1,03 раза
Эффективность Карно летом. Из-за более низких холодов
температуры эффективность Карно увеличивается на 3%. Если реальный
КПД изменяется на 3% — по сравнению с летним значением в 32% —
тогда мы ожидаем зимнюю эффективность

e зима /e лето = соотношение

e зима /e лето = 1,03

e зима = 1,03 e лето

e зима = 1,03 (32%)

e зима = 33%

22.11 Предложена электростанция, которая будет использовать
температурный градиент в океане. Система должна работать
между 20 o C (температура поверхностной воды) и
5 o С (температура воды на глубине около 1 км).

(a) Какова максимальная эффективность такой системы?

Максимально возможная эффективность по методу Карно
эффективность,

Т с = 5 о С = 278 К

Т ч = 20 о С = 293 К

е = 1 — [ 278 К/293 К]

е = 1 — 0,949

е = 0,051

е = 5,1%

(b) Если выходная мощность станции составляет 75 МВт, сколько тепла
энергия поглощается в час?

Во-первых, сколько работы выполняется в час?

P = Вт/т

Вт = P т

Вт = (75 МВт) (1 час)

Вт = (75 x 10 6 Вт) [(Дж/с)/Вт] (1 час) [3 600
с/ч]

Вт = 2,7 x 10 12 Дж

Итак, сколько тепла необходимо для
обеспечить столько выходной работы?

Q ч = Вт/Э

Ом ч = (2,7 х 10 12 Дж) / 0,051

Q h = 5,3 x 10 13 J

(c) Какой компенсирующий фактор сделал это предложение интересным
несмотря на значение КПД, рассчитанное в части (а)?

Есть МНОГО морской воды! Температура
градиент в океане обеспечивает обильный источник энергии
хотя небольшой температурный градиент означает, что эффективность
очень низкий.

22.14 Пар поступает в турбину при температуре 800 o С и
исчерпаны при 120 o С. Каков максимальный КПД
эта турбина?

Т с = 120 о С = 393 К

Т ч = 800 о С = 1073 К

е = 1 — [ 393 К/1073 К]

е = 1 — 0,366

е = 0,634

е = 63,4%

 

22.28 Как изменится энтропия, если 1 моль серебра (108
г) плавится при 961 o С?

Сколько тепла потребуется, чтобы расплавить 108 г серебра?


Q = м л

Q = (0,108 кг) (8,82 x 10 4 Дж/кг)

Q = 90,53 x 10 3 Дж

S = Q/T

Т = (273 + 961) К

Т = 1234 К

S = (9,53 x 10 3 Дж)/(1234 К)

S = 7,72 Дж/К

 

22. 31 Рассчитайте изменение энтропии 250 г нагретой воды.
медленно от 20 o С до 80 o С.

(Подсказка: обратите внимание, что dQ = m c dT).

Это тепло добавляется при разных температурах, поэтому мы
должен брать интеграл,

dQ = мк dT

22,32. Поднос содержит 500 г воды 0 O C.
изменение энтропии воды при ее полном и медленном замерзании при 0 o С.

Сколько тепла требуется, чтобы заморозить 500 г воды
при 0°С?

Q = м Lf

Q = (0,500 кг) (3,33 x 10 5 Дж/кг)

Q = 1,67 x 10 5 Дж

С
= Q/T

С
= (1,67 х 10 5 Дж)/273 К

С
= 610 Дж/К

22,41 Кубик льда массой 18 г при 0,0 o С нагревают до
испаряется в виде пара.

(а) Насколько увеличилась энтропия?

Сколько тепла требуется для растопить кубик льда
в воду при 0°С (или 273 К)?

Q = м л f

Q = (0,018 кг) (3,33 x 10 5 Дж/кг)

Q = 599 Дж

Это означает, что добавленная энтропия была

С
= Q/T

С
= (599 Дж)/273 К

С
= 2,2 Дж/К

Сколько энтропии добавляется при увеличении температуры от
0 o C до 100 o C (или 373 K)? Это как
задача 22.32, которую мы уже решили; это тоже из
конечно, требует интеграла.

dQ = m c dT

Сколько теплоты требуется, чтобы испарить воду в
пара при 100 o С?


Q = м L v

Q = (0,018 кг) (2,26 x 10 6 Дж/кг)

Q = 40 700 Дж

Это означает, что добавленная энтропия была

С =
К/Т

Т = (100 + 273) К

С =
(40 700 Дж)/373 К

С =
109 Дж/К

Следовательно, общее изменение энтропии есть просто сумма
из этих частей:


С по
= [2,2 + 23,5 + 109] Дж/К

С по
= 135 Дж/К

(см. Таблицу 20.2)

(b) Сколько энергии потребовалось, чтобы испарить кубик льда?

Мы уже сделали (почти) всю работу (т.е.
усилия) на этом, нам просто нужно собрать по кусочкам

Q tot = Q расплавить + Q поднять
+ Q пар

Q поднять = m c T

Q поднять = (0,018 кг) (4186 Дж/кг-К) (100 К)

Ом поднять = 7535 Дж

Q tot = Q расплавить + Q поднять +
Q vap

Q tot = 599 Дж + 7 535 Дж + 40 700 Дж

Q to = 48 834 Дж

Резюме

Ч33, Е-поля

Вернуться к
КП

(с) Дуг Дэвис, 2002 г. ; все права защищены

Тепловая эффективность — Энергетическое образование

Энергетическое образование

Меню навигации

ИСТОЧНИКИ ЭНЕРГИИ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭНЕРГИИ

ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ

ИНДЕКС

Поиск

Рис. 1. Количество работы, произведенной для данного количества тепла, определяет тепловую эффективность системы. [1]

Тепловые двигатели превращают тепло в работу. Тепловой КПД выражает долю тепла, которая превращается в полезную работу. Тепловой КПД обозначается символом [math]\eta[/math] и может быть рассчитан по уравнению:

[математика]\eta=\frac{W}{Q_H}[/math]

Где:

[math]W[/math] — полезная работа и

[math]Q_H[/math] — общее количество подведенной тепловой энергии от горячего источника. [2]

Тепловые двигатели часто работают с эффективностью от 30% до 50% из-за практических ограничений. Тепловые двигатели не могут достичь 100% термического КПД ([математика]\эта = 1[/математика]) в соответствии со Вторым законом термодинамики. Это невозможно, потому что некоторое количество отработанного тепла всегда производится в тепловом двигателе, что показано на рисунке 1 термином [math]Q_L[/math]. Хотя полная эффективность тепловой машины невозможна, существует много способов повысить общую эффективность системы.

Пример

Если вводится 200 Дж тепловой энергии в виде тепла ([math]Q_H[/math]), а двигатель выполняет работу 80 Дж ([math]W[/math]), то КПД равен 80 Дж / 200 Дж, что составляет 40% КПД.

Тот же результат можно получить, измерив отработанное тепло двигателя. Например, если в двигатель вложено 200 Дж и наблюдается 120 Дж отходящего тепла, то должно быть выполнено 80 Дж работы, что дает КПД 40%.

Эффективность Карно

основной артикул

Существует максимально достижимая эффективность тепловой машины, которая была выведена физиком Сади Карно. Следуя законам термодинамики, уравнение для этого оказывается таким

[математика]\eta_{max}=1 — \frac{T_L}{T_H}[/math]

Где

[math]T_L[/math] — температура холодной «раковины»
а также

[math]T_H[/math] — температура теплового резервуара.

Описывает КПД идеализированного двигателя, которого в реальности достичь невозможно. [3] Из этого уравнения следует, что чем ниже температура стока [math]T_L[/math] или выше температура источника [math]T_H[/math], тем больше работы доступно для тепловой машины. Энергия для работы получается за счет уменьшения полной энергии жидкости, используемой в системе. Следовательно, чем больше изменение температуры, тем больше это уменьшение в жидкости и, следовательно, больше энергии, доступной для совершения работы. [4]

Для дополнительной информации

Для получения дополнительной информации см. соответствующие страницы ниже:

  • Тепловая машина
  • Сгорание углеводородов часто является источником тепла для этих двигателей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *