Какой объем двигателя: Объем двигателя — что такое рабочий объём двигателя автомобиля

Содержание

Что такое объем двигателя автомобиля

Одной из важнейших характеристик любого бензинового или дизельного двигателя является его рабочий объем. С момента появления первых ДВС эта характеристика мотора выступает первостепенным показателем, по которому выделяется тот или иной силовой агрегат. По этой причине понятие «объем двигателя» постоянно употребляется применительно к различным силовым установкам. На многих авто указание объема мотора вынесено в виде специального шильдика рядом с обозначением самой модели. Например, BMW 740 означает, что это седьмая серия в модельном ряду с объемом двигателя 4.0 литра.

От рабочего объёма атмосферного или турбированного двигателя сильно зависит  мощностная характеристика, максимальная скорость движения ТС и т.д. Более того, деление автомобилей по классам, формирование налогообложения и определение размера уплаты различных сборов также происходит с учетом типа двигателей и объемов, которые устанавливаются производителем на разные модели/виды транспортных и других средств.

Следует отметить, что многие потребители не всегда хорошо ознакомлены с тем, что же такое объем двигателя на самом деле. Далее мы намерены поговорить о том, из чего насчитывается рабочий объем ДВС, как узнать объем двигателя и т.д.

Содержание статьи

  • Что такое объем мотора
  •  Как делятся автомобили по классам с учетом объема двигателя
  • Почему современные обозначения моделей не привязаны к объему мотора
  • Увеличение рабочего объема двигателя
  • Двигатель с большим объемом: преимущества и недостатки

Что такое объем мотора

Тепловой двигатель внутреннего сгорания представляет собой внушительный комплекс из различных механизмов, систем и дополнительного навесного оборудования, образуя сложное инженерное решение. Общий принцип работы ДВС предполагает подачу топлива и воздуха в специальную закрытую камеру, где происходит возгорание полученной топливно-воздушной смеси.

В результате сгорания топлива высвобождается энергия, которая толкает поршень, размещенный в цилиндре двигателя. Поршень движется, КШМ преобразует возвратно-поступательное движение поршня во вращательное, что позволяет крутить коленчатый вал. Далее крутящий момент двигателя передается на трансмиссию и затем на ведущие колеса автомобиля.

Указанный процесс постоянно повторяется после запуска двигателя, то есть мотор все время работает при условии того, что осуществляется подача компонентов и происходит эффективное сгорание топливной смеси в рабочей камере. Указанная камера называется камерой сгорания. Объем камеры сгорания (он же рабочий объем) — произведение площади сечения цилиндра на длину рабочего хода поршня от НМТ в ВМТ (верхняя и нижняя мертвая точка хода поршня). Физический объем камеры сгорания является рабочим объемом двигателя на бензиновых и дизельных автомобилях, мотоциклах и других видах наземного, воздушного или водного транспорта, сельхозтехники, а также других механизмов и приспособлений с использованием ДВС.

Обратите внимание, если двигатель имеет несколько цилиндров, тогда объем камеры сгорания в каждом из них обязательно суммируется с остальными. Другими словами, рабочий объем многоцилиндрового двигателя является суммой объема камер сгорания всех цилиндров такого мотора. Суммарный объем всех цилиндров двигателя обычно выражается в литрах. Рабочий объем камеры сгорания указывается в сантиметрах кубических.

Давайте рассмотрим данное утверждение на примере широко распространенного четырехцилиндрового 2.0-литрового ДВС.  Мы не будем приводить точных цифр, а просто представим, что каждая из камер сгорания имеет в рабочем объеме 498 кубических сантиметров. Так как мотор имеет 4 цилиндра, нам необходимо сложить объемы всех цилиндров. В результате получаем 1992 см³.  Если говорить о ДВС, то для определения объема общепринятым стандартом стало округление до целых чисел, причем происходит это в большую сторону. Таким образом, мотор с общей суммой объемов всех камер сгорания, которая фактически равна 1992 см³, является двигателем с рабочим объемом 2 литра, то есть двухлитровым.

 Как делятся автомобили по классам с учетом объема двигателя

В модельном ряду каждого производителя присутствуют продукты, которые отличаются по классам, массе, габаритным размерам и другим характеристикам. Что касается легковых авто, во время тотального доминирования атмосферных бензиновых двигателей существовало условное деление на:

  • субкомпактные и компактные микролитражные и малолитражные автомобили с рабочим объемом до 1.2 литра;
  • авто малого класса с двигателями от 1.2 до 1.8 литра;
  • средний класс с объемом от 1.8 до 3.5 литров.
  • мощные гражданские и спортивные версии автомобилей с моторами от 3.5 литров и более;
  • версии высшего класса, кторые могут иметь различный объем ДВС.

Давайте взглянем, на что влияет объем двигателя. Установка того или иного мотора на конкретную модель напрямую зависит от того, какие характеристики должна демонстрировать машина (разгонная динамика, крутящий момент, максимальная скорость и т.д.). От объема двигателя показатель мощности имеет зависимость по причине того, что чем больше топлива сгорит в камере сгорания за цикл, тем больше энергии высвобождается и передается на поршень. Другими словами, чем больше камеры сгорания, тем больше топливно-воздушной смеси туда можно подать и вместить. Динамика разгона и «максималка» также зависят от мощности двигателя. Чем мощнее мотор, тем большую скорость сможет развить автомобиль. Также следует учитывать, что увеличение объема камер автоматически означает больший расход топлива.

Нужно добавить, что от объема двигателя сильно зависит и цена автомобиля. Например, для производства мощного двигателя V12 с объемом 5.5 л. требуются намного большие затраты сравнительно с изготовлением трехцилиндрового мотора с объемом 0.8 л. Параллельно с этим следует учитывать, что установка под капот мощного силового агрегата повлечет необходимость серьезной доработки трансмиссии, системы охлаждения, впуска, выпуска, тормозной системы и т.д.

Исходя из вышесказанного, небольшие бюджетные городские малолитражки зачастую оснащены ДВС с самым маленьким объемом, так как подобные двигатели просты в изготовлении, обеспечивают приемлемую динамику и отличаются небольшим расходом топлива. При этом цена на такие серийные авто остается приемлемой.

Почему современные обозначения моделей не привязаны к объему мотора

После активного внедрения на рынок турбомоторов  в виде турбодизельных и турбобензиновых двигателей ситуация несколько изменилась, причем как в начальном и среднем классе, так и в премиальном сегменте. Начнем стого, что ориентиоваться по «шильдикам» на авто стало сложнее. Изначально у мнгоих автопроизводителей сложилось так, что буквенно-цифровой индекс четко соотвествовал модели и объему двигателя. Например, BMW 535 (5-я серия с объемом 3.5).

Сегодня мощная модель с атмосферным двигателем объемом 5.0 литров после установки турбины получает объем 4.4 литра, при этом все равно обозначается как и предыдущая.  Данную ситуацию хорошо иллюстрирует факт, когда цифровое обозначение популярной модели Mercedes-Benz потеряло привязку к объему двигателя. Речь идет о 63-м AMG. Под капотом модели уже давно ставится не атмосферный агрегат с объемом 6,2 литра, а двигатель битурбо с рабочим объемом 5.5 литра. При этом машина все равно называется Мерседес 63 AMG.

Добавим, что сегодня можно встретить высокофорсированный двигатель с рабочим объемом всего 1л. (например, моторы линейки Ecoboost на моделях Ford), который может устанавливаться на среднеразмерный седан или хэтчбек класса «С»/«D». Дело в том, что установка турбонаддува позволила обеспечить такие характеристики, когда КПД, мощность и крутящий момент двигателя стало возможным существенно увеличить без необходимости увеличения физического объема камеры сгорания.

Другими словами, атмосферный 1.6 имеет мощность 115 л.с, в то время как 1.0-литровый Ecoboost выдает целых 125 л.с. Параллельно с этим крутящий момент турбомоторов выше и доступен с самых «низов», тогда как атмосферные двигатели нужно крутить до средних оборотов для получения приемлемой динамики.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое форсированный двигатель. Из этой статьи вы узнаете о том, какими способами можно повысить мощность атмосферного или турбированного ДВС.

Увеличение рабочего объема двигателя

Физическое увеличение объема камеры сгорания является одним из способов форсирования мотора в целях повышения мощности. Начнем с того, что сильно увеличить объем не получается, так как блок цилиндров двигателя обычно рассчитан на расточку самих цилиндров строго до определенных пределов. Такие пределы предполагают 3 капитальных ремонта, во время которых изношенные цилиндры растачиваются для возвращения им правильной формы перед установкой ремонтных поршней, поршневых колец и других элементов увеличенного размера.

Поршни и другие детали двигателя, которые доступны в продаже, также встречаются исключительно в трех ремонтных размерах. По этой причине во время глубокого тюнинга двигателя автомобиля лучше сразу менять мотор, то есть устанавливать другой двигатель с изначально большим рабочим объемом, который потом можно дополнительно расточить во второй или последний ремонтный размер.

Двигатель с большим объемом: преимущества и недостатки

Начнем с очевидных минусов. Главными недостатками большого объема мотора является цена автомобиля с таким ДВС и расход топлива. Также следует учитывать и повышенные затраты на его плановое обслуживание. В объемный двигатель необходимо заливать большее количество моторного масла, а также охлаждающей жидкости в систему охлаждения. В случае необходимости капитального ремонта затраты также будут увеличены сравнительно с малообъемными агрегатами.

Еще одним минусом можно справедливо считать высокие налоги  на автомобили с двигателем большого объема. Такой автомобиль дороже растаможить, снимать и ставить с учета, страховать, дороже обходится прохождение техосмотра и т.д. Добавим, что автомобили с двигателем объемом от 3 литров зачастую облагаются дополнительным налогом, так как считаются предметом роскоши.

К плюсам следует отнести высокую мощность, увеличенный ресурс и комфорт во время поездок. Двигатели с большим рабочим объемом камеры сгорания в обычных условиях эксплуатации не нужно так часто раскручивать до высоких оборотов. В случае с механической коробкой передач нет необходимости переключаться на пониженную во время совершения обгона, движения на подъем и т.д. Если на автомобиле стоит автоматическая КПП, тогда электроника не будет стремиться постоянно удерживать высокие обороты на низких передачах для сохранения динамичного темпа езды.

Также необходимо учитывать и тот факт, что обычно моторы с большим объемом быстрее и лучше прогреваются зимой, что повышает комфорт эксплуатации автомобиля в холодное время года. Добавим, что мощные атмосферные бензиновые ДВС большого объема зачастую оказываются менее требовательными к качеству бензина по сравнению с малолитражными форсированными версиями с более высокой степенью сжатия.

Что касается сравнения мощных атмосферных и турбомоторов, простой атмодвигатель принято считать более надежным. В среднем, бензиновый турбомотор мощностью около 200 сил с рабочим объемом 1.8 или 2.0 литра даже при условии качественного обслуживания может потребовать внимания на пробеге порядка 180-250 тыс. км. В то же время 3.5-литровый «атмосферник» с похожей мощностью пройдет без ремонта около 350 тыс. км. Также следует отметить, что сравнивать между собой бензиновые и дизельные моторы только по объему не корректно, так как дизель изначально имеет более высокий КПД и ряд других отличительных особенностей.

Объем двигателя — как работает и что это такое,на что влияет

Двигатель – сердце автомобиля, поэтому при выборе авто покупатели часто обращают внимание на один немаловажный фактор – его объем. Однако мало кто представляет, что же такое рабочий объем двигателя и на что он влияет.

Начнем с определения – рабочий объем двигателя – это сумма всех объемов цилиндров автомобиля, где объем поршня – это произведение площади поршня на его ход, а ходом поршня называется расстояние от верхней мертвой точки до нижней мертвой точки. Говоря простым языком, объем цилиндра – это объем камеры сгорания, где и происходит воспламенение и сгорание топлива.

Объём двигателя считают в кубических сантиметрах или литрах. Один литр – это 1000 кубических сантиметров. В зависимости от объема автомобили делятся на микролитражные – до 1,1 литра, малолитражные – 1,2-1,7 литра, среднелитражные – 1,8-3,5 литра и крупно литражные – свыше 3,5 литров. В основном такое разделение применяется для автомобилей с бензиновыми двигателями.

Как работает автомобильный двигатель?

Для начала, чтобы было понятнее, о чем пойдет речь, давайте рассмотрим, как происходит рабочий процесс в автомобильном двигателе, и за счет чего машина может двигаться.

Представьте себе замкнутую камеру, в которой одна стенка является подвижным поршнем. Туда через специальный патрубок поместили смесь топлива (бензина) и воздуха, а затем подожгли ее при помощи специального устройства – свечи зажигания. Смесь вспыхивает и мгновенно сгорает, по сути – взрывается. Раскаленный газ, образовавшийся в результате сгорания, толкает поршень.

С обратной стороны поршень прикреплен к коленчатому валу, через который сила толчка передается на колесную ось, приводящую автомобиль в движение. Чем больше сгорит топлива, тем сильнее будет толчок.

Соответственно, большая камера сгорания обеспечит бОльшую мощность двигателя, чем маленькая. Это, конечно, очень упрощенное объяснение, на практике на мощность влияет множество факторов.

Что такое объем двигателя?

Камера, где сгорает топливно-воздушная смесь, другими словами называется цилиндром двигателя. В современных автомобильных двигателях этих цилиндров (камер цилиндрической формы) обычно несколько – четыре, шесть, восемь или даже двенадцать.

Объем двигателя определяется как суммарный объем всех цилиндров, или же как объем одного цилиндра, умноженный на их количество. Объем одного цилиндра определяется в момент, когда поршень опущен до упора, в самую нижнюю точку. Объем двигателя может быть выражен в кубических сантиметрах или в литрах (литраж автомобиля).

Как делятся автомобили по классам с учетом объема двигателя

В модельном ряду каждого производителя присутствуют продукты, которые отличаются по классам, массе, габаритным размерам и другим характеристикам. Что касается легковых авто, во время тотального доминирования атмосферных бензиновых двигателей существовало условное деление на: субкомпактные и компактные микролитражные и малолитражные автомобили с рабочим объемом до 1. 2 литра; авто малого класса с двигателями от 1.2 до 1.8 литра; средний класс с объемом от 1.8 до 3.5 литров. мощные гражданские и спортивные версии автомобилей с моторами от 3.5 литров и более; версии высшего класса, кторые могут иметь различный объем ДВС. Давайте взглянем, на что влияет объем двигателя.

Установка того или иного мотора на конкретную модель напрямую зависит от того, какие характеристики должна демонстрировать машина (разгонная динамика, крутящий момент, максимальная скорость и т.д.). От объема двигателя показатель мощности имеет зависимость по причине того, что чем больше топлива сгорит в камере сгорания за цикл, тем больше энергии высвобождается и передается на поршень. Другими словами, чем больше камеры сгорания, тем больше топливно-воздушной смеси туда можно подать и вместить. Динамика разгона и «максималка» также зависят от мощности двигателя. Чем мощнее мотор, тем большую скорость сможет развить автомобиль. 

Также следует учитывать, что увеличение объема камер автоматически означает больший расход топлива. Нужно добавить, что от объема двигателя сильно зависит и цена автомобиля. Например, для производства мощного двигателя V12 с объемом 5.5 л. требуются намного большие затраты сравнительно с изготовлением трехцилиндрового мотора с объемом 0.8 л. Параллельно с этим следует учитывать, что установка под капот мощного силового агрегата повлечет необходимость серьезной доработки трансмиссии, системы охлаждения, впуска, выпуска, тормозной системы и т.д. Исходя из вышесказанного, небольшие бюджетные городские малолитражки зачастую оснащены ДВС с самым маленьким объемом, так как подобные двигатели просты в изготовлении, обеспечивают приемлемую динамику и отличаются небольшим расходом топлива. При этом цена на такие серийные авто остается приемлемой. 

На что влияет объем двигателя?

  • Во-первых, расход бензина. Чем больше объем цилиндра, тем больше топлива надо, чтобы воспламенить его с наибольшей отдачей, соответственно, расход повышается. Однако этот минус оборачивается не менее ощутимым плюсом. Чем больше объем двигателя, тем больше мощность двигателя, так как большее количество бензина выделяет большее количество энергии
  • Во-вторых, как уже было отмечено, чем больше объём, тем больше мощность, то есть, автомобиль с двигателем большего объёма будет быстрее разгоняться, сможет перевозить более тяжелые грузы и большее количество пассажиров

Зачастую двигатели большего объема оказываются гораздо более экономичными: не приходится слишком сильно давить на педаль газа, чтобы разогнать машину. Расход топлива не увеличивается, в то время, как малолитражные двигатели под нагрузкой сжигают гораздо больше топлива.

Чем больше объем, тем больше сам двигатель, тем больше машина. Скажем так: большие объемы используются на машинах более высокого класса, потому двигатель и все другие системы дороже в обслуживании. Цена на такой автомобиль заведомо выше.

Для того, чтобы понять, какой именно автомобиль вам более подходит, следует усвоить, что микро- и малолитражные автомобили лучше всего подходят для движения в больших городах с пробками на дорогах. Их расход будет в городском потоке минимален по сравнению с другими авто, но, в свою очередь, такие авто не подходят для дальних путешествий, так как на скорости свыше 100 км/ч им явно не хватает мощности. Много груза они перевозить также не смогут.

Автомобили с объемом от 1,8 до 3 литров отлично подходят как для городского движения, так и для дальних поездок, их мощности хватает для разгона и движения на большой скорости, для перевозки грузов, причем расход бензина у таких автомобилей не так уж и велик.

Автомобили оснащенные двигателями от 3 литров — это либо внедорожники, либо микроавтобусы и минивэны, предназначенные для перевозки большего количества пассажиров или груза.

Увеличение рабочего объема двигателя

Физическое увеличение объема камеры сгорания является одним из способов форсирования мотора в целях повышения мощности. Начнем с того, что сильно увеличить объем не получается, так как блок цилиндров двигателя обычно рассчитан на расточку самих цилиндров строго до определенных пределов. Такие пределы предполагают 3 капитальных ремонта, во время которых изношенные цилиндры растачиваются для возвращения им правильной формы перед установкой ремонтных поршней, поршневых колец и других элементов увеличенного размера. Поршни и другие детали двигателя, которые доступны в продаже, также встречаются исключительно в трех ремонтных размерах. По этой причине во время глубокого тюнинга двигателя автомобиля лучше сразу менять мотор, то есть устанавливать другой двигатель с изначально большим рабочим объемом, который потом можно дополнительно расточить во второй или последний ремонтный размер. 

Датчик дроссельной заслонки: предназначение,типы,виды,неисправности,фото
Датчик холостого хода: принцип действия,устройство,виды,фото,назначение
Датчик расхода воздуха: принцип работы,виды,неисправности,фото
Обратный клапан топливной системы:функции,виды,устройство и принцип действия

Объяснение объема двигателя | Carbuyer

Советы и рекомендации

  • Home
  • Советы и советы

от Чарли Харви

23 июня 2022

23 июня 2022

Когда вы искали новый автомобиль, вы подключались. широкий диапазон размеров двигателей. В настоящее время предлагаемые размеры двигателей, как правило, меньше, чем в прошлом, и эта тенденция известна как «уменьшение размеров» — двигатели меньшего размера часто требуют меньше топлива и производят меньше выбросов, чем двигатели большего размера. Хотя двигатели меньшего размера раньше производили гораздо меньше энергии, производители на протяжении многих лет вкладывали огромное количество времени и денег, чтобы сделать их более мощными и эффективными, соблюдая при этом все более строгие нормы выбросов.

Многие из улучшений мощности и эффективности этих двигателей меньшего размера являются результатом использования турбонаддува и гибридной технологии. Это инновации, которые помогли небольшим двигателям достичь отличного сочетания производительности, экономии топлива и снижения выбросов выхлопных газов. Сегодня автомобиль с 1,0-литровым двигателем может быть столь же мощным, как более старый автомобиль с двигателем в два раза больше, но вы выиграете от более низкого расхода топлива и снижения выбросов выхлопных газов, что также должно снизить налог на автомобиль. стоит дешевле.

Что означает объем двигателя?

Объем двигателя, также известный как «объем двигателя» или «рабочий объем двигателя», относится к общему объему цилиндров двигателя, который обычно выражается в литрах или кубических сантиметрах. Таким образом, автомобиль с силовой установкой объемом 1000 кубических сантиметров также может называться 1,0-литровым. Однако часто объем двигателя округляется в большую или меньшую сторону до ближайшей десятой литра (1380 куб. см обычно выражается как 1,4 литра, а 1320 куб. см классифицируется как 1,3 литра).

Индикатор управления двигателем: 5 основных причин горения желтого индикатора двигателя

По сути, чем больше объем цилиндра, тем больше в нем места для воздуха и топлива, что определяет мощность, которую он может производить. Это было еще более верно для старых двигателей, но широкое использование турбонаддува в современных двигателях означает, что двигатели меньшего размера намного мощнее, чем раньше. Это связано с тем, что они могут нагнетать в двигатель больше воздуха — одного из жизненно важных ингредиентов для более мощного взрыва при воспламенении воздуха и топлива — для увеличения мощности.

Некоторыми примерами серий двигателей, в которых эта технология используется для получения больших показателей мощности при малом размере двигателя, являются Ford EcoBoost, Suzuki BoosterJet и Volkswagen TFSI.

Многие производители в настоящее время также используют технологию «мягкого гибрида», которая может включать использование небольших электродвигателей для снятия нагрузки с двигателя и обеспечения мощности при резком ускорении. Примером этого является система Suzuki SHVS, но у большинства производителей есть свои уникальные реализации мягкой гибридной технологии. Обычно это комбинация мощного стартера и генератора (или генератора переменного тока), которая может обеспечить небольшой прирост крутящего момента на низких оборотах двигателя, а также собирать энергию для аккумулятора, питающего его при замедлении.

Мощность, вырабатываемая двигателем, обычно указывается в лошадиных силах, что гораздо важнее для производительности автомобиля, чем объем двигателя. Чтобы еще больше запутать ситуацию, существуют разные системы измерения лошадиных сил, и не все они напрямую сопоставимы. Carbuyer использует наиболее распространенное в Великобритании измерение: тормозная мощность (л.с.), в то время как большинство производителей указывают «PS» (PferdeStarke), что примерно переводится как «лошадиная сила» на немецком языке или метрическая HP (лошадиная сила). Последние два не учитывают потери на трение в двигателе, поэтому, как правило, обеспечивают несколько более высокую мощность. Например, один PS или HP равен 0,9.9 л.с. Кроме того, растущее количество электромобилей означает, что некоторые автомобильные компании теперь оценивают мощность своих двигателей внутреннего сгорания в кВт (киловаттах), где 1 кВт эквивалентен 1,341 л.с.

Что означает два литра, 2,0 литра или любое другое число, например 1,5?

До недавнего времени обозначения моделей автомобилей часто относились к объему двигателя, а также к уровню отделки салона. Чем больше число, тем дороже автомобиль обычно покупается.

Если вы встретите число, например 2,0, или словосочетание, например, 2,0 литра, это относится к объему двигателя. Это суммарная мощность всех цилиндров двигателя. Типичные современные двигатели имеют три, четыре, шесть, а иногда и восемь цилиндров, хотя у некоторых их больше или меньше, поэтому 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель будет иметь объем 500 куб. см в каждом из цилиндров.

Каждый поршень перемещается внутри своего цилиндра, чтобы нагнетать смесь воздуха и топлива в камеру сгорания. Здесь он сжимается и сгорает, взрывная сила которого заставляет каждый поршень двигаться обратно внутрь своего цилиндра. Именно этот импульс используется как мощность двигателя. Если четырехцилиндровый двигатель описывается как 2,0-литровый, это означает, что каждый поршень может сжимать примерно 500 см3 топлива и воздуха в камеру сгорания за каждый оборот двигателя.

Если этот двигатель работает со скоростью 3000 об/мин, это означает, что каждый поршень в двигателе может сжигать 500 см3 топлива и воздуха 3000 раз в минуту. Чем больше воздуха и топлива может сжечь двигатель, тем большую мощность он обычно производит.

Как объем двигателя влияет на производительность?

Поскольку более крупный двигатель, как правило, способен сжигать больше топлива и производить большую мощность, автомобиль с более крупным и мощным двигателем, вероятно, сможет быстрее разгоняться и буксировать более тяжелые грузы, чем автомобиль с меньшим двигателем.

Это утверждение сегодня менее точно, чем в прошлом, учитывая, что двигатели с турбонаддувом меньшего размера способны производить больше мощности, чем некоторые более крупные и старомодные двигатели. Тем не менее, есть разница в подаче мощности в меньшем двигателе с турбонаддувом по сравнению с двигателем без турбонаддува (известным как безнаддувный) 9.0003

Как проверить и долить моторное масло

Когда вы нажимаете на педаль акселератора в автомобиле без наддува с более мощным двигателем, вы, скорее всего, быстрее почувствуете ускорение. В автомобиле с турбонаддувом может быть задержка, известная как «турбо-лаг» — это происходит потому, что турбонагнетателю может потребоваться несколько секунд, чтобы раскрутиться и всосать воздух в двигатель. Тем не менее, турбо-запаздывание представляет собой гораздо меньшую проблему для небольших систем с турбонаддувом и тех, которые используются в современных двигателях

Также стоит помнить о размере автомобиля, в котором будет установлен двигатель, потому что чем тяжелее автомобиль, тем больше производительность и эффективность будут снижены. Например, 1,4-литровый двигатель в супермини обычно обеспечивает быстрое ускорение и значительную экономию топлива, но тот же двигатель в компактном внедорожнике должен работать гораздо больше, чтобы достичь аналогичных характеристик, и при этом будет потреблять больше топлива.

Как объем двигателя влияет на расход топлива?

С более крупным двигателем, способным сжигать больше топлива при каждом обороте в минуту (об/мин), он обычно потребляет больше топлива, чем двигатель меньшего размера за ту же поездку.

Это очень важный момент при выборе нового автомобиля. Поскольку более мощные автомобили с большим двигателем обычно стоят дороже и потребляют больше топлива, чем автомобили с меньшим двигателем, стоит подумать о том, сколько мощности вам действительно нужно.

Если ваша повседневная езда обычно не связана с резким ускорением, перевозкой тяжелых грузов или движением на высокой скорости, вы можете обнаружить, что меньший по размеру и менее мощный двигатель сэкономит ваши деньги на топливе. Пользователи служебных автомобилей также сэкономят на налоге в натуральной форме (BiK), поскольку он напрямую связан с выбросами CO2. Вы можете узнать больше о выбросах CO2 и экономии топлива в нашем руководстве.

10 лучших служебных автомобилей 2022/2023

Небольшие двигатели особенно подходят для автомобилей, которые используются преимущественно в городе. Они обеспечивают достаточную производительность для коротких поездок, таких как поездки в супермаркет, школу и офис, где высокая скорость и быстрое ускорение на самом деле не нужны. Поскольку двигатель не требуется регулярно для производства большой мощности, имеет смысл оставить его небольшим и воспользоваться преимуществами экономии.

Большие двигатели, которым не нужно так много работать, чтобы производить высокие уровни мощности, раньше были стандартом среди тех, кто часто путешествует по автомагистралям на высокой скорости. Однако современные технологии могут заставить небольшой двигатель вести себя как двигатель гораздо большего размера, и даже двигатель скромных размеров может быть совершенно непринужденным в длительной поездке по автомагистрали.

Помните, что ваш стиль вождения также влияет на расход топлива. Поддержание низких оборотов путем переключения на максимально возможную передачу поможет сэкономить топливо, равно как и мягкое ускорение и торможение. Правильное давление в шинах может сэкономить вам сотни фунтов в год. Щелкните здесь, чтобы ознакомиться с нашими советами по экономии топлива за счет экономичного вождения.

Объем и мощность двигателя вашего автомобиля также влияют на сумму страхового взноса. Автомобили с низкими страховыми группами (т. е. дешевые в страховании), как правило, имеют меньшие по размеру и менее мощные двигатели.

В чем разница между бензином и дизелем?

Бензин и дизель получают из нефти, но способ их производства и способ их использования в автомобильных двигателях различаются, поэтому никогда не следует заливать в машину неподходящее топливо. Дизель более богат энергией, чем бензин на литр, и различия в том, как работают дизельные двигатели, делают их более эффективными, чем их бензиновые аналоги.

Дизельный двигатель того же размера, что и бензиновый, всегда будет более экономичным. Это может сделать выбор между ними простым, но, к сожалению, это не так по нескольким причинам. Во-первых, дизельные автомобили дороже, поэтому часто вам нужно быть водителем с большим пробегом, чтобы увидеть преимущества экономии по сравнению с более высокой ценой. Другая связанная с этим причина заключается в том, что дизельным автомобилям нужны регулярные поездки по автомагистралям, чтобы оставаться в хорошем состоянии, поэтому, если вам нужна машина только для езды по городу, дизель может не подойти. Третья причина заключается в том, что дизели производят больше местных загрязняющих веществ, таких как закись азота, которые больше влияют на качество воздуха. Это также может привести к дополнительным расходам в районах с контролируемым загрязнением, таких как ULEZ в Лондоне.

Неправильная заправка: что делать, если вы залили бензин в свой дизельный автомобиль

Бензиновые и дизельные двигатели имеют разные характеристики. Дизель — хорошее топливо для дальних поездок на низких оборотах, например, для поездок по автомагистралям. Он также производит большую мощность при низких оборотах двигателя, что делает его идеальным для буксировки караванов.

Бензин, с другой стороны, часто лучше подходит для небольших автомобилей и, как правило, более популярен в хэтчбеках и супермини. С точки зрения экономии топлива выбор между дизельным и бензиновым двигателем может быть непростым — см. наше руководство «бензин или дизель» здесь.

Зачем мне большой двигатель?

Несмотря на то, что небольшие двигатели с турбонаддувом могут производить больше мощности, чем многие более крупные двигатели, выпускавшиеся в прошлом, все еще считается общим правилом, что большой двигатель способен производить большую мощность. Покупатели, которые выиграют от большого двигателя, включают владельцев караванов и людей, намеревающихся путешествовать на большие расстояния по автомагистралям, особенно если машина заполнена. Автомобили с большими двигателями также могут доставить удовольствие тем, кто любит водить машину, поскольку они, как правило, обеспечивают дополнительную мощность и шум, что является важным компонентом для любителей быстрых автомобилей.

Кроме того, для автомобилей, которые сами по себе большие и тяжелые, как правило, требуются более мощные двигатели. Шикарные полноприводные автомобили, такие как Range Rover (который весит пару тонн), требуют больше энергии для движения и поддержания скорости.

Трудно дать абсолютное правило о том, какой объем двигателя будет достаточным для ваших конкретных потребностей, потому что существуют двигатели схожих размеров, которые работают по-разному. Тем не менее, большинство производимых сегодня двигателей объемом более 1,0 литра или с турбонаддувом должны быть более чем способны справиться с движением по автомагистралям.

Если вам не нужен двигатель в вашем следующем автомобиле, ознакомьтесь с нашим путеводителем по лучшим электромобилям.

 

Упрощенные автомобильные двигатели

  • Как работают турбины?
  • Что такое нагнетатель?
  • Что такое мягкий гибрид?
  • Что такое замена ремня ГРМ и нужна ли она вашему автомобилю?
  • Каковы интервалы обслуживания и когда нужно обслуживать мой автомобиль?
  • Performing an oil and filter change on your car

Most Popular

Best new car deals 2022: this week’s top car offers

Deals

18 Nov 2022

18 Nov 2022

Лучшие предложения новых автомобилей 2022 года: лучшие предложения автомобилей на этой неделе

Индикатор управления двигателем: 5 основных причин появления желтой сигнальной лампы двигателя

Советы и рекомендации

15 ноября 2022 г.

15 ноября 2022 г.

Индикатор управления двигателем: 5 основных причин горения желтого индикатора двигателя

Дорожный налог Великобритании 2022/2023: разъяснение ставок и диапазонов налога на ЖНВЛП

Советы и рекомендации

18 ноября 2022 г. Дорожный налог 2022/2023: Объяснение ставок и диапазонов налога ЖНВЛП

Советы и рекомендации

Просмотреть все

Сигнальные лампы приборной панели автомобиля: полное руководство

Советы и рекомендации

11 окт. 2022 г.

11 октября 2022

Автомобильная панель инструментов. : полное руководство

PCP или HP — какой тип финансирования автомобиля вам подходит?

Покупка автомобиля

17 мая 2022 г.

17 мая 2022 г.

PCP или HP – какой тип финансирования автомобиля вам подходит?

Камеры средней скорости: как они работают?

Советы и рекомендации

20 июня 2022

20 июня 2022

Камеры средней скорости: как они работают?

Лучшие автомобили

Просмотр All

Top 10 Best Car Interiors 2022

Лучшие автомобили

25 Jun 2021

25 Jun 2021

Top 10 Best Car Interiors 2022

Top 10 Best Car Interior

Лучшие автомобили

12 Jul 2022

12 Jul 2022

Top 10 best electric cars 2022

Top 10 best cheap-to-run cars 2022

Best cars

19 Oct 2022

19 Oct 2022

Топ 10 лучших дешевых автомобилей 2022

Топ-10 самых быстрых хэтчбеков Великобритании 2022

Горячие люки

24 июня 2022

24 июня 2022

Лучшие 10-х Hot Hatchbacks 2022

0000 Что такое объем двигателя и почему он имеет значение?

31 мар 2020

Галерея4

Если вы когда-либо слышали или читали о таких терминах, как 2,0 литра, кубические сантиметры (см3) или рабочий объем двигателя, все они относятся к объему двигателя автомобиля.

4

Размер двигателя определяется количеством места (объемом) в цилиндрах двигателя. Здесь воспламеняется смесь топлива и воздуха, чтобы получить энергию, необходимую для поворота колес. В совокупности объем между всеми цилиндрами обозначает объем двигателя.

ПОДРОБНЕЕ

Сравнение универсалов и внедорожников

Количество цилиндров в двигателе также сильно различается, обычно от 12 до трех, хотя есть автомобили с 16 и всего с двумя цилиндрами, самые высокие числа обычно ассоциируется с суперкарами и большими ютами. Но, как правило, чем меньше объем двигателя и чем меньше объем двигателя, тем экономичнее ваш автомобиль.

Если мы возьмем 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель в качестве примера того, что часто встречается в популярных современных автомобилях, каждый из этих цилиндров имеет объем около 500 см3 (или пол-литра). Производители округляют числа, поэтому 2,0-литровый двигатель может иметь более конкретные 1997 куб. см.

Основное руководство по размеру двигателя заключается в том, что чем он больше, тем он мощнее.

Развенчание мифа об эксплуатации новой машины

Однако большие двигатели обычно менее эффективны — они потребляют больше топлива, чем двигатели меньшего размера.

Современный подход заключается в использовании двигателей меньшего размера, но поиске способов увеличения их выходной мощности, например, за счет турбонаддува. В большинстве случаев меньшие двигатели с турбонаддувом могут производить больше мощности, чем более крупные двигатели без турбонаддува, которые они эффективно заменили. В довершение всего, эти меньшие двигатели с турбонаддувом по-прежнему более экономичны, производя больше мощности и крутящего момента.

4

Турбокомпрессор в разрезе

Некоторые производители, в том числе Ford и Volkswagen, даже предлагают 1,0-литровый трехцилиндровый двигатель для некоторых моделей, который потребляет очень мало топлива, но при этом производит впечатление мощного больший двигатель.

ПОДРОБНЕЕ

Новые электромобили поступят в продажу в Австралии в 2020 году

Маленький 1,0-литровый турбодвигатель Ford EcoBoost, например, имеет тот же размер, что и лист бумаги формата А4, но производит почти такую ​​же мощность и крутящий момент, как и намного больше. автомобили с двигателем.

А небольшой 1,6-литровый четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом, устанавливаемый на Peugeot 308 GTi 270, выдает мощность 201 кВт, что всего на 8 кВт меньше, чем у значительно более крупного 3,6-литрового шестицилиндрового двигателя, устанавливаемого на Jeep Wrangler.

4

Раньше объем двигателя был решающим показателем характеристик автомобиля, но современные технологии позволяют повысить эффективность использования топлива, обеспечивая при этом лучшие показатели мощности и крутящего момента. Обратной стороной этого является потеря уникальных характеристик более крупных безнаддувных двигателей, которые делают управление ими увлекательным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *