Какой двигатель на ларгусе: 5 моторов Лады Ларгус — какой лучше и надежнее? Полный расклад — журнал За рулем

Содержание

5 моторов Лады Ларгус — какой лучше и надежнее? Полный расклад — журнал За рулем

LADA

УАЗ

Kia

Hyundai

Renault

Toyota

Volkswagen

Skoda

Nissan

ГАЗ

BMW

Mercedes-Benz

Mitsubishi

Mazda

Ford

Все марки

Largus с любым из этих моторов можно найти в объявлениях о продаже автомобилей. Поэтому мы переработали много информации по всем агрегатам и составили на каждого краткое (но всеобъемлющее) досье.

Первые партии универсалов и фургонов шли с французскими 1,6-литровыми движками — 8-клапанным K7M на 84 л.с. и 16-клапанным K4M на 105 л.с.

В 2016 году первый был заменен на 87-сильный ВАЗ-11189. Второй осенью 2017-го — на 106-сильный ВАЗ-21129.

В начале прошлого года появился модернизированный восьмиклапанный мотор ВАЗ — прежнего объема, но с отдачей уже в 90 сил и индексом ВАЗ-11182.

Материалы по теме

Водитель пьян, а оштрафуют пассажиров? Да!Примитивная парковка-ловушка — попадаются 50% водителейНовая Лада Веста и все-все-все! 12 главных новинок 2022 года

1.

K7M: для тех, кто никуда не спешит

Изначально этот мотор имел мощность 86 л.с., объем 1,4 л, назывался K7J и ставился на Renault Clio, Logan, Sandero, Symbol и Kangoo.

Восьмиклапанный двигатель Renault K7M.

Восьмиклапанный двигатель Renault K7M.

Конструктивные особенности

Материалы по теме

Лада Ларгус: 8 частых вопросов владельцев

  • В процессе модернизации объем вырос до 1,6 л, ход поршня увеличился с 70 до 80,5 мм, подросли высота блока, диаметр сцепления и маховик. В таком виде мотор был доработан под Евро-4, потерял немного в мощности и сменил дополнительный индекс 710 на 800.
  • Несмотря на устаревшую конструкцию с коромыслами и системой привода масляного насоса от еще нижневальных моторов, агрегат по внутризаводским данным считается очень надежным и ресурсным.
  • Конструкция головки блока цилиндров К7М без фазовращателей и регулируемых длин впускного тракта — одна из причин «прожорливости» мотора. Ей же способствует «механика» Jh4 с короткими передачами.
  • Отсутствие гидрокомпенсаторов говорит о необходимости регулировки клапанов каждые 25–30 тысяч км. Насос охлаждающей жидкости и ролик натяжителя — расходники. Их лучше менять вместе с ремнем ГРМ каждые 60 тысяч км, чтобы не попасть на ремонт двигателя из-за встречи клапанов с поршнями при обрыве ремня.
  • Часто на холостом ходу начинают плавать обороты. Причина — в сильном загрязнении дроссельной заслонки или регулятора холостого хода.
  • Несовершенная конструкция теплообменника и переднего сальника приводит к течам масла и антифриза. Последний активно уходит и из трещин в корпусе термостата, которые возникают от перепада температур.
Достоинства

Высокий ресурс — до 500 тысяч км пробега. Устойчив к перегреву. Огромный выбор запчастей — как новых, так и б/у. Нет проблем с поиском донора на вторичке. Мотор идеален для гаражного ремонта и почти неубиваем.

Недостатки

Высокая вибронагруженность и шум при слабой мощности и динамике. Требователен к соблюдению регламента ТО. Не любит АИ-92 и отвечает детонацией.

Технические данные автомобиля Lada Largus с двигателем К7М

Объем двигателя, л

1,6

Мощность, л.с.

84

Крутящий момент, Н.м

124

Расход топлива, л/100 км (городской/загородный/смешанный)

10,6/6,7/8,2

Разгон до 100 км/ч, с

14,5

Максимальная скорость, км/ч

156

Куда еще устанавливают
  • Renault Megane, Clio, Logan, Sandero, Scenic

2. K4M: идеальное решение (почти!)

Этот мотор — развитие К7М, но уже с 16-клапанной ГБЦ. Изначальная мощность К4М — 105 л.с., но в 2016 году его дефорсировали до 102 сил под стандарт Евро-5.

Конструктивные особенности

Материалы по теме

Все проблемы двигателей Renault — экспертный разбор «За рулем»

  • Новая ГБЦ с парой распредвалов и гидрокомпенсаторами избавляет от необходимости периодической регулировки зазоров в клапанном механизме.
  • Остальной набор тот же: распределенный впрыск, чугунный блок, ременной привод. Последний — всегда угроза загиба клапанов при разрыве ремня. Но, в отличие от мотора К7М, замена по регламенту — раз в 120 тысяч пробега.
  • Так же, как и на К7М, есть проблема с плавающими оборотами. Причина прежняя: грязные форсунки, дроссель или регулятор холостого хода.
  • С этим мотором агрегатируется одна из тех же механических коробок, с которой в паре работал и К7M на фургонах и 7-местных версиях — JR5. Но с измененными передаточными числами 3-й, 4-й и 5-й передач.
  • Двигателем К4М комплектовались только Ларгусы в комплектации Luxe.
Достоинства

Изрядный ресурс — заявлено 250 тысяч км, но по факту доходит и до 500 тысяч. Хорошая динамика, относительная простота в обслуживании, отсутствие шума и вибраций, тяга с низов.

Недостатки

Мотор по современным меркам неэкономичный, запчасти на него дороги. Часто случаются проблемы с датчиком положения коленвала и катушкой зажигания — начинают плавать обороты.

Технические данные автомобиля Lada Largus с двигателем К4М

Объем двигателя, л

1,6

Мощность, л.с.

102

Крутящий момент, Н.м

145

Расход топлива, л/100 км (городской/загородный/смешанный)

10,1/6,7/7,9

Разгон до 100 км/ч, с

13,5

Максимальная скорость, км/ч

165

Куда еще устанавливают?
  • Renault: Kangoo, Duster, Megane, Clio, Laguna, Scenic, Fluence, Symbol
  • Nissan: Almera, Terrano
Продолжение — на следующей странице.

5 моторов Лады Ларгус — какой лучше и надежнее? Полный расклад

Largus с любым из этих моторов можно найти в объявлениях о продаже автомобилей. Поэтому мы переработали много информации по всем агрегатам и составили на каждого краткое (но всеобъемлющее) досье.

5 моторов Лады Ларгус — какой лучше и надежнее? Полный расклад

Наше новое видео

Интересная (и недорогая) машина из Липецка: тут всё по-другому!

Тест самого доступного (ну, почти) кроссовера для семьи

Тест нового китайского кроссовера Skywell ET5

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен

Отзывы о LADA Largus (11)

Влад

LADA Largus 2017 / срок владения 6 месяцев — 1 год

Достоинства:

Вестимость, подвеска

Недостатки:

Динамика, управляемость, эргономика, сиденья, в салон попадает пыль.

Комментарий:

Написать отзыв

Новости smi2.ru

Двигатели Лада Ларгус — подробные характеристики

На все версии Лада Ларгус ставилось пять бензиновых двигателей объемом 1. 6 литра, три из них 8-клапанные, а еще два 16-клапанные.

За все время производства на Лада Ларгус в кузове R90 ставилось пять различных двигателей:

1.6 л Рено К7М — 84 л.с. / 124 Нмбазовый 8-клапанный двигатель до 2016 года
1.6 л ВАЗ 11189 — 87 л.с. / 140 Нмбазовый 8-клапанный мотор после 2016 года
1.6 л ВАЗ 11182 — 90 л.с. / 143 Нм8-клапанный агрегат рестайлинговой модели
1.6 л Рено К4М — 102 л.с. / 145 Нмтоповый 16-клапанный двигатель до 2017 года
1.6 л ВАЗ 21129 — 106 л.с. / 148 Нмтоповый 16-клапанный мотор после 2017 года

Двигатели Лада Ларгус 1.6 литра 8 клапанов

Рено К7М 84 л.с. 124 Нм ЕВРО 4

Первые годы выпуска этот универсал оснащался исключительно моторами от компании Рено и базовым силовым агрегатом служил 8-клапанный двигатель К7М, известный нам по Логану. Это классический двс старой школы с распределенным впрыском топлива, чугунным блоком, алюминиевой гбц без гидрокомпенсаторов, ременным грм с обрывом которого гнет клапана. Серьезных проблем у него нет, на форумах жалуются только на частые отказы по электрике, регулярные течи масла и антифриза, а еще плавающие обороты из-за загрязнения дросселя. Агрегатировался этот двигатель с 5-ступенчатой механической коробкой передач Renault Jh4.

ВАЗ 11189 87 л.с. 140 Нм ЕВРО 5

В самом конце 2015 года 8-клапанник К7М заменил аналогичный отечественный мотор 11189. Здесь тоже обычный распределенный впрыск топлива, рядный 4-цилиндровый блок из чугуна, алюминиевая головка на 8 клапанов и без гидрокомпенсаторов, а еще ременной привод ГРМ. Особых проблем этот агрегат не доставляет и беспокоит своих владельцев лишь по мелочам: часто выходят из строя различные датчики и не отличается ресурсом навесное оборудование. До 2018 года, пока не появились безвтыковые поршни, в нем с обрывом ремня гнуло клапана.

ВАЗ 11182 90 л.с. 143 Нм ЕВРО 5

В феврале 2021 года силовой агрегат ВАЗ 11189 заменил более новый 8-клапанник ВАЗ 11182. Этот агрегат конструкционно аналогичен, но имеет облегченную шатунно-поршневую группу, коленвал, распредвал и другую крышку ГБЦ с более производительной системой вентиляции, а регулировочные шайбы клапанов здесь уступили место цельнометаллическим толкателям.

 1.6 л К7М МКП51.6 л 11189 МКП51.6 л 11182 МКП5
Сравнительная таблица характеристик двигателей К7М и 11189 и 11182
Типинжекторинжекторинжектор
Топливобензин АИ-92бензин АИ-92бензин АИ-92
Расположениепоперечноепоперечноепоперечное
Цилиндры4 в ряд4 в ряд4 в ряд
Клапана 6 л К7М МКП5″>888
Рабочий объем1598 см³1596 см³1596 см³
Мощность84 л.с.87 л.с.90 л.с.
Крутящий момент124 Нм140 Нм143 Нм
Разгон до 100 км/ч14.5 с14.4 с14.0 с
Скорость (макс)156 км/ч158 км/ч 6 л 11182 МКП5″>160 км/ч
Экологич. классЕвро 4Евро 5Евро 5
Расход город10.6 л10.6 л9.8 л
Расход трасса6.7 л6.7 л6.2 л
Расход смешанный8.2 л8.2 л7.5 л

Двигатели Лада Ларгус 1.6 литра 16 клапанов

Рено К4М 102 л.с. 145 Нм ЕВРО 4

В первые годы выпуска топовым агрегатом модели служил 16-клапанный мотор Renault K4M. Это классический двс старой школы с распределенным впрыском топлива, чугунным блоком, 16-клапанной гбц с гидрокомпенсаторами и ременным грм при обрыве которого гнет клапана. Основными его проблемами являются сбои по электрической части, течи масла и антифриза, а также плавающие обороты из-за загрязнения дроссельного узла либо топливных форсунок. Агрегатировался этот двигатель с 5-ступенчатой механической коробкой передач Renault JR5.

ВАЗ 21129 106 л.с. 148 Нм ЕВРО 5

В конце 2017 года 16-клапанник К4М заменил аналогичный отечественный агрегат ВАЗ 21129. По конструкции он очень похожий: с распределенным впрыском топлива, чугунным блоком, алюминиевой 16-клапанной головкой блока с гидрокомпенсаторами и приводом грм ремнем. Как и все двигатели Ларгуса, этот отличает высокий ресурс и отсутствие серьезных проблем: часто беспокоит лишь отказ датчиков и навесного оборудования, но запчасти стоят недорого. До 2018 года, пока не появились безвтыковые поршни, с обрывом ремня в нем гнуло клапана. Сперва мотор агрегатировали с 5-мкпп Renault JR5, а в 2018 году ее сменила мкпп ВАЗ 21809.

 1.6 л К4М МКП51. 6 л 21129 МКП5
Сравнительная таблица характеристик двигателей К4М и 21129
Типинжекторинжектор
Топливобензин АИ-92бензин АИ-92
Расположениепоперечноепоперечное
Цилиндры4 в ряд4 в ряд
Клапана1616
Рабочий объем1598 см³1596 см³
Мощность 6 л К4М МКП5″>102 л.с.106 л.с.
Крутящий момент145 Нм148 Нм
Разгон до 100 км/ч13.1 с13.0 с
Скорость (макс)165 км/ч166 км/ч
Экологич. классЕвро 4Евро 5
Расход город10.1 л10.4 л
Расход трасса6.7 л6.4 л
Расход смешанный7. 9 л7.9 л

Дополнительные материалы

Сравнение 8 и 16 клапанных двигателей Лада Ларгус

LADA Largus SW 7 мест — Отзыв

  • ОТКРЫТЫЕ МОДЕЛИ
  • ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ПРАКТИЧНО

    Этот автомобиль с легкостью удовлетворит все ваши потребности.

    LADA Largus прекрасно сочетает в себе комфорт, практичность и большой грузовой отсек.

    Автомобиль выглядит очень дружелюбно благодаря стальным линиям кузовных панелей, впечатляющим колесным аркам,
    оригинальные задние фонари, фирменная решетка радиатора. Солидный и уверенный в себе Ларгус четко заявляет: «Ты
    можешь рассчитывать на меня!»

    МЫ ЕДЕМ ВМЕСТЕ

    LADA Largus — автомобиль с динамичным дизайном кузова, современным салоном и просторным салоном.

    Ларгус — единственный автомобиль этого класса, в котором могут разместиться 7 взрослых.
    пассажиры.

    Благодаря откидным сиденьям LADA Largus легко трансформируется под любые потребности вождения: от
    праздничная поездка на грузовые перевозки.

    LADA Largus адаптирован для российских условий эксплуатации; его проверенный дизайн и технологии являются
    гарантия его высокого качества.

    ПРОСТО ПРАКТИЧНО

    Одни автомобили созданы для того, чтобы бить рекорды скорости, другие – чтобы поражать всех своим ярким дизайном.

    Ларгус создан для реальной жизни. Он может ездить по дорогам, недоступным для спортивного автомобиля. И это будет
    очень понравилась, потому что настоящая красота кроется в «рабочей» машине.

    Обладая небольшими свесами и клиренсом в 181 мм, этот автомобиль обладает отличными внедорожными качествами.
    возможностей для данного класса автомобилей.

    Приемистый двигатель уверенно разгоняет Ларгус с полной нагрузкой.

    Кабина легко трансформируется из многоцелевого 7-местного автомобиля в 2-местный грузовик.

    Третий ряд сидений можно вынести из салона без использования инструментов и оставить в гараже.

    Максимальная нагрузка на рейлинги составляет 80 кг.

    Удобные распашные задние двери имеют несколько положений.

    Моторный отсек защищен мощным брызговиком из двухмиллиметровой стали.

    Колесные диски имеют ширину 15 дюймов.

    КОМФОРТ

    ДЛЯ ВСЕЙ СЕМЬИ

    LADA Largus — исключительно вместительный и очень комфортный автомобиль.

    Широкое сиденье водителя с регулировкой по высоте и поясничной опорой. Пассажирские сиденья третьего ряда есть
    очень удобно, даже рослые пассажиры мужского пола будут чувствовать себя здесь вольготно. Каждый из трех рядов сидений
    имеет воздуховоды для обогрева ног пассажиров.

    Ходовая часть автомобиля обеспечивает плавность хода: комфорт на любых дорогах благодаря длинной базе и
    мощная подвеска. Передний подрамник гарантирует устойчивость и управляемость при различных условиях.
    скорости.

    LADA Largus обладает европейской солидностью. Вам нужно минимум усилий для управления всеми системами, — от педалей
    к дверным ручкам. Высокий акустический комфорт возможен благодаря выбору материалов и даже
    пробег большой нет скрипа в салоне.

    НАДЕЖНОСТЬ

    И КАЧЕСТВО

    Хотя у LADA Largus европейская «родословная», этот автомобиль создан для наших
    дороги.

    Его прочная длинноходная подвеска легко поглощает все ямы и неровности, высокий клиренс и хорошая
    геометрическое бездорожье — это серьезные аргументы против дорожных сюрпризов!

    • Все наружные панели LADA Largus изготовлены из стали с двухсторонней оцинковкой.
    • Largus был построен на платформе B0, которая показала хорошие результаты во всем мире.
    • Ларгус был полностью построен по лицензии Альянса RENAULT-NISSAN.
    • Базовая конструкция, изначально созданная для Восточной Европы, была адаптирована для России:
      подвеска и тормоза были усилены, толщина антигравийной защиты и
      увеличена площадь его распределения по днищу кузова, получили колесные арки
      накладки против сколов.
    • LADA Largus имеет оригинальную калибровку органов управления двигателем, полностью адаптирующую
      автомобиль на российский газ.
    • LADA Largus имеет гарантию 3 года или 100 тысяч километров пробега.

    ВЫСОКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

    Largus оснащен АБС последнего поколения для обеспечения высокого уровня безопасности.

    Конструкция несущей рамы направлена ​​на минимизацию травм пассажиров при столкновении.

    Все сиденья оснащены трехточечными ремнями безопасности и подголовниками, а также передними и боковыми подушками безопасности для
    водитель и передний пассажир.

    LADA Largus соответствует всем действующим европейским стандартам пассивной безопасности. Особенности:

    • Подушки безопасности водителя и пассажира;
    • Передние ремни с ограничителями усилия;
    • Передний подрамник выполняет функцию дополнительной боковой планки, которая амортизирует и
      перераспределяет энергию лобового удара;
    • Все семь сидений оснащены трехточечными ремнями безопасности и подголовниками;
    • Крепления ISOFIX для крепления детского автокресла к автомобилю;
    • АБС с системой экстренного торможения;
    • Предупреждение о непристегнутом ремне безопасности водителя;
    • Прочная несущая рама;
    • Сотовые вставки в панелях передних дверей.

    ОРИГИНАЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ

    • Держатель для велосипеда на багажнике
    • Салонные ковры
    • Ковровое покрытие багажника
    • Поручни багажника. Корзина грузовая
    • Комплект водителя

    Lada e-Largus: АвтоВАЗ погружается в «электрификацию»…

    Электрификация автомобильного сектора заставляет производителей делать наименее любопытные выходы. И хотя они рискованны, все они действительны, но результат может быть не таким хорошим, как хотелось бы. Одной из тех, кому отныне придется вкладывать больше «воображения» в свои разработки, является российская 9-ка.0047 АвтоВАЗ . Особенно в результате выхода группы Renault из пакета акций из-за войны России на Украине.

    Отныне у русских больше не будет технологии галлов, но кое-что они научились: «воровать или копировать». Да и есть еще, чтобы увидеть последний прототип , который они представили или собираются представить . Это Lada e-Largus , их первый полностью электрический автомобиль, который, что еще хуже, они хотят выпустить на рынок как можно скорее. Если вы внимательно присмотритесь и понаблюдаете, эта модель должна показаться вам знакомой, поскольку, как видно из изображений, она основана на другой модели…


    Действительно, этот Lada e-Largus — не что иное, как перефразировка Dacia Logan MCV , увидевшего свет еще в 2004 году. поделился с русскими. Если бы не они, Лада была бы мертва, и теперь они пользуются ее отъездом, чтобы изменить все ее технологии. В результате модель, которая должна быть полностью электрической, но для которой нет ни единого кусочка информации…

    Да, потому что АвтоВАЗ не предоставляет никакой информации о том, как устроен его силовой агрегат . Судя по всему, инженеры бренда будут использовать основание платформы для размещения аккумуляторов и даже предусмотрят возможность быстрой зарядки . Но есть еще средства, которые идут дальше. Судя по всему, емкость батарей даст этому e-Largus автономии между подзарядками, что в лучшем случае достигнет 400 километров .

    Подпишитесь на наш Youtube канал

    Статья по теме:

    Lada Largus Cross: это российская версия европейской Dacia Logan MCV

    Наконец, укажем, что модельный ряд этой новой модели будет состоять из трех версий. Будет семейство с 5 или 7 местами и панельной промышленной версией для перевозки грузов. В целом, эти цифры и данные кажутся очень оптимистичными, особенно если учесть, что этот Lada e-Largus построен на платформе ветерана B0 Альянса Renault-Nissan-Mitsubishi 9.0048 . Поэтому всю эту информацию мы поместим на карантин…

    По крайней мере до тех пор, пока АвтоВАЗ не объявит первые данные о своих тестовых испытаниях. Да потому, что российская фирма говорит, что готова начать технические испытания на следующий год .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *