Датчик температуры охлаждающей жидкости Опель Астра H
Водитель должен быть уверен, что машина не подведет его в дороге, а любая неточность в работе узлов моментально даст о себе знать посредством информативных сигналов на приборной панели. Для этого на всех существующих автомобилях установлены специальные устройства – датчики температуры.
Огромное значение такие приборы имеют для системы охлаждения – они сигнализируют о перегреве антифриза, что чревато серьезными последствиями, вплоть до выхода двигателя из строя.
Рассмотрим датчик температуры охлаждающей жидкости Опель Астра H: каковы его особенности, возможные неисправности, методы их диагностики. Приведем последовательность действий при самостоятельной замене датчика.
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) представляет собой резистор, значения сопротивления которого меняются в зависимости от колебаний температуры антифриза. При уменьшении этого показателя сопротивление возрастает и наоборот.
Особенностью двигателей Опель Астра H считается установка сразу двух термодатчиков ОЖ. Один расположен на крышке термостата, а другой – в нижней части радиатора.
Источником постоянного напряжения для обоих устройств является электронный блок управления (ЭБУ). При выходе контроллеров из строя ЭБУ определяет код нарушения системы и отправляет его в память.
Регулятор температуры, установленный на радиаторе, является также датчиком контрольной лампы нагрева ОЖ на приборной доске. При перегреве двигателя показания устройства служат отправной точкой для команды ЭБУ на контрольную лампочку в салон автомобиля.
Оригинальный заводской датчик охлаждающей жидкости со временем меняет свои показатели. После вырабатывания определенного ресурса, заложенного производителем, происходит смещение рабочего диапазона ДТОЖ «вправо». Как следствие, автомобиль определяет «недогрев» двигателя и пытается компенсировать это дополнительным вбросом топливной смеси.
В крайних случаях подобную ситуацию можно заподозрить по наличию характерного бензинового запаха в салоне и черно-сизого цвета выхлопных газов. Если остальные системы исправны (давление держит, форсунки не текут), то причина, скорее всего, в датчике.
На перебои в работе ДТОЖ указывают следующие внешние признаки:
-
Двигатель запускается не с первого раза - Силовой агрегат неравномерно работает в режиме холостого хода
- Вентилятор охлаждения не включается или, наоборот, работает без остановки
- Повышается расход топлива
- Бортовой компьютер регулярно выдает ошибки
Чаще всего устройство начинает барахлить и направлять на панель управления ложные данные из-за неисправной электрики. Такое случается в результате резкого скачка напряжения в бортовой сети или коррозии контактов. Проблема выявляется путем диагностики в автосервисе.
Иногда причиной некорректной работы ДТОЖ является использование антифриза плохого качества. Он разъедает прибор или покрывает его кристаллическим осадком.
Утечка ОЖ сквозь резьбовое соединение датчика – еще одна причина его отказа. Такое возможно в результате некачественной сборки или наличия дефекта самого устройства.
Определить неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости в Опель Астра H можно с помощью мультиметра. Этот способ удобен тем, что не требует проводить демонтаж устройства.
Проверка выполняется путем замера показаний на контактах датчика. Чтобы обеспечить доступ к ним, потребуется отсоединить от прибора клеммник. Тестер переводят в положение измерения сопротивления и подключают к выходным контактам ДТОЖ. У холодного двигателя значение показаний будет высоким, у горячего – значительно более низким.
Полученные данные сравниваются с теми, что выдаются на приборной панели. Если они отличаются, есть смысл в замене датчика.
Провести эту процедуру не так сложно. Для работы понадобится ключ на «21», новое устройство и уплотнительное кольцо под него.
Для начала снимите минусовые клеммы АКБ. Слейте из системы охлаждающую жидкость. Отсоедините колодку от датчика и ослабьте затяжку прибора ключом. Выверните его из отверстия радиаторного бачка. Фигурное медное кольцо сразу отложите в сторону – его нужно будет заменить.
Вверните новый датчик с моментом затяжки на 12 Нм. Присоедините колодку проводного жгута и залейте антифриз. Для окончательной установки устройства в посадочное место отведите пластиковое «ушко» отверткой и заведите в него усик на корпусе датчика. Придется приложить усилие – петля крепления достаточно жесткая.
Следует помнить, что ДТОЖ имеет конусную резьбу, поэтому использовать герметик не обязательно (при закручивании происходит «самоуплотнение»). Будьте осторожны, чтобы не переусердствовать и не расклинить посадочное место.
Была ли полезна статья?
(5 оценок)
Температурное самоубийство: зачем современные моторы обречены на перегрев
- Главная
- Статьи
- Температурное самоубийство: зачем современные моторы обречены на перегрев
Автор:
Борис Игнашин
Кипящий антифриз в радиаторе, пар, стрелка температуры в красной зоне — симптомы перегрева мотора и его последствия в виде покоробленной ГБЦ мы вроде бы все отлично знаем. Причины тоже давно известны — засорение системы охлаждения, «мёртвый» термостат… Но так было 20 лет назад. Сегодня современные моторы обречены своими создателями на постоянную работу на грани перегрева, причём водитель, как правило, об этом узнаёт, когда уже слишком поздно. Сегодня разбираемся, как так получилось, и что такое «штатный перегрев».
Про рабочую температуру
У каждого мотора есть рабочая температура, и только при её достижении он работает правильно. После «прогрева» начинает максимально эффективно работать система управления впрыском, система смазки, система ГРМ и остальные подсистемы мотора.
Какой должна быть рабочая температура? Обычно она находится в узком диапазоне от 75 до 105 градусов почти для всех конструкций моторов. Правда, в последние годы для достижения маркетинговых показателей экономичности и экологичности моторы всё чаще заставляют работать при повышенных температурах от 115 до 130 градусов.
Это хорошо только для маркетологов, которые год от года отчитываются о том, что машины стали ещё немного быстрее и «чище». На ресурсе моторов повышение рабочей температуры сказывается исключительно негативно, ибо 120 или 130 градусов — это слишком много как для резиновых и пластиковых элементов навесного оборудования, так и для состояния поршневой группы.
Эрудированный читатель заметит, что 120-130 градусов — это температура холостых оборотов, а на ходу она обычно снижается до приемлемых 85-90. Что, безусловно, облегчает жизнь двигателю, но до поры до времени.
Конкретнее в проблеме разберёмся чуть ниже, а пока изучим, как охлаждаются современные моторы (спойлер: совсем не так, как ваш первый заднеприводный или переднеприводный ВАЗ).
Как работают современные системы охлаждения?
Они устроены значительно сложнее, чем те, с которыми знакомят на уроках в автошколе. Так, у всех ныне продающихся новых машин используется система охлаждения с несколькими скоростями вращения вентиляторов обдува радиатора или даже несколько вентиляторов с несколькими режимами работы. И управляется система не простыми термовыключателями, а через электронный блок управления, в зависимости от скорости, нагрузки, режима работы климатической установки и многих других факторов.
Почти на всех машинах используется регулируемый термостат, имеющий два диапазона работы за счет нагревательного элемента. На некоторых машинах термостата вообще нет — он заменен на модуль золотниковых клапанов с электронным управлением. На многих премиальных машинах стоит «воздушный термостат» — жалюзи с электроприводом, улучшающие аэродинамику машины на высоких скоростях.
Что касается водяных насосов, то простая помпа с приводом от коленчатого вала пока лидирует по распространенности, но есть конструкции с регулируемым приводом или даже с электроприводом помпы.
Столь важную, и к тому же сложную систему необходимо контролировать. У большинства автомобилей есть контрольная лампа температуры, срабатывающая при перегреве, и
указатель температуры двигателя. Почти все автовладельцы считают достаточным условием отсутствия перегрева нахождение стрелки указателя в допустимой зоне, обычно «зеленой» или «желтой», и отсутствие сигнала аварийной системы о перегреве или нехватке антифриза.
Но система контроля тоже управляется электроникой, и старается «не напрягать» автовладельца «лишней» информацией о работе машины. Так, почти всегда стрелочный индикатор и даже цифровые указатели температуры не отражают истинных показателей.
Стрелка будет показывать те же «примерно 90» и при температуре 85, и при температуре 125. В процессе работы машины стрелка может мертво стоять на месте, хотя мотор при работе в пробках будет прогреваться значительно сильнее, чем при движении по трассе. И лишь при настоящем перегреве, обычно при повышении температур до 130-150 градусов стрелка сдвинется с места, перед самым срабатыванием аварийного индикатора.
Единственным надежным способом контроля остается проверка рабочей температуры с помощью сканеров, через OBD-II интерфейс или иной способ доступа к служебной информации блока управления двигателем.
Что такое «штатный перегрев»
Как вы уже поняли, «штатная» работа системы охлаждения сейчас — понятие весьма условное. Даже при отсутствии мигающих красных индикаторов на приборной панели температура может быть уже далека от оптимальной. Например, бензиновые моторы BMW настроены на работу при температурах 115-125 градусов, а реальная рабочая температура может быть еще выше, причём без всяких ошибок.
Да и у куда более простых Opel и VW моторы вполне штатно прогреваются до 115-120 градусов. От таких температур уже недалеко до «настоящего» перегрева, ведь системы охлаждения постоянно находятся под давлением и работают на пределе. Малейшее изменение параметров или утеря герметичности сразу приведут к более серьезной поломке.
У современных машин случается такая неисправность, как «нормальный перегрев». Это когда система управления не может снизить температуру двигателя до оптимальной для данного режима движения, несмотря на задействование всех возможностей, но при этом температура все же меньше «аварийной», когда сработает аварийный датчик и система охлаждения не выдержит давления.
В некоторых случаях происходит локальное повышение температуры части мотора выше конструктивного максимума. Несмотря на кажущуюся «несерьезность» подобной неисправности, она, тем не менее, быстро разрушает двигатель, а водитель машины может даже не догадываться о причине всех неприятностей.
Большая часть автомобилей с регулируемой системой охлаждения возрастом более трех лет в той или иной степени подвержена подобному дефекту. При этом заметить отклонения в работе двигателя непрофессионалу сложно. Ведь индикатор температуры твердо указывает «норму», а то, что машина едет чуть хуже, что кондиционер хуже холодит, что расход топлива растет и понемногу расходуется масло, большая часть водителей не заметит.
Кстати, визит в сервис тут, скорее всего, не поможет, ведь в логах ошибок, скорее всего, будет пусто. А вот расхождение между желаемой и реальной рабочей температурой тем временем составляет до 30-40 градусов. Подобного рода проблемы просто заложены в конструкции современных европейских авто. Ради уже упомянутых выше показателей экологичности и экономичности на холостом ходу они «обязаны» разогреваться до 120-130 градусов. Это слишком много для работы под нагрузкой, а вот для стояния на месте в пробке — вполне допустимо. Но вот вы трогаетесь с места, да ещё желаете «прохватить». Моментально скинуть температуру до оптимальных «ходовых» 85-90 градусов невозможно, так что мотор какое-то время будет крутиться при весьма опасных температурах.
Как следствие — детонация, повреждения поршней и выкрашивание покрытий гильз цилиндров на «цельноалюминиевых» моторах. А еще пониженное давление масла, а значит задиры и прихваты. Да и температура поршня и поршневых колец под нагрузкой резко растет, а масло коксуется. А с возрастом проблема разрастается, ведь из-за грязных радиаторов, проскальзывания ремней помпы, ухудшения теплопередачи от стенок ГБЦ, старения вентиляторов системы охлаждения и просадок напряжения рабочая температура двигателя постепенно перестает снижаться с «холостых» 130 до «ходовых» 90 даже при длительной работе под нагрузкой.
Таким образом «максимальная рабочая» температура становится просто «рабочей», и аварийный режим работы становится штатным для двигателя, со всеми вытекающими из этого последствиями.
Особенно плохо приходится машинам, которые много времени проводят в пробках. Их система охлаждения большую часть времени работает в самом высокотемпературном режиме, и моторы такого обычно долго не выдерживают. Через несколько лет машина превращается в инвалида. С двигателем, уверенно расходующим литры масла, с неработающими катализаторами и половиной мощности от штатной. Да и коробкам-«автоматам» достается не меньше, ведь они обычно охлаждаются через теплообменник, а значит, температура масла в них еще выше, чем температура в системе охлаждения двигателя.
Нештатный перегрев и гибель мотора
«Классический» перегрев с клубами пара из-под капота, клинящим двигателем и другими фатальными последствиями хоть и является зачастую кульминацией такого вот «нормального перегрева», но встречается намного реже.
Если вовремя остановить двигатель, то, скорее всего, серьезных проблем получится избежать. В противном случае можно уже начинать выбирать между «контрактным» двигателем, ремонтом остатков старого или покупкой нового. Ведь коробление ГБЦ, нарушение геометрии блока цилиндров и нарушение резьбы болтов ГБЦ, задиры вкладышей и поршней — это лишь малая часть неисправностей, возникающих при сильном перегреве и утере антифриза.
Номинальной причиной подобной беды обычно является утечка жидкости из системы охлаждения. После чего растет температура различных узлов двигателя и температурный градиент между различными его элементами, вызывая поломки «железа».
Истинные же причины обычно кроются в «нормальном перегреве» на протяжении длительного времени, старении материалов системы охлаждения, постепенной деградации возможностей радиатора, поломке помпы или ее привода. К счастью для многих автовладельцев, серьезные неисправности проявляют себя заранее, например, на очередном ТО, или срабатыванием датчиков уровня антифриза перед появлением сильной течи системы охлаждения и срабатывающей лампочкой аварийного перегрева под нагрузкой.
И что же делать?
Если у вас современный автомобиль, пробег которого уже перевалил хотя бы за 50 000, но вы собираетесь проездить на нём ещё долго и счастливо (а может вообще купили бэушный вариант с пробегом 100+), то вам пригодятся советы, как избавить машину от штатного перегрева.
В следующей части статьи мы расскажем про оптимальный режим езды и некоторые конструктивные доработки двигателя, которые помогут избежать перегревов и исключительно положительно скажутся на его ресурсе.
практика
Новые статьи
Статьи / Популярные вопросы
Не только алкоголь: с какими симптомами запрещено садиться за руль
Обычно ограничениями, с которыми запрещено садиться за руль, считают только алкогольное и наркотическое опьянение. При этом все симптомы, с которыми нельзя водить машину, указаны в одном пу…
649
0
1
07.11.2022
Статьи / Интересно
5 причин покупать и не покупать Daewoo Matiz I
Пожалуй, Matiz в России стал третьим автомобилем по количеству насмешек после Запорожца и Оки. Но справедливы ли эти язвительные смешки в сторону симпатичной машинки? Может, это просто бры…
2462
2
1
06.11.2022
Статьи / Суперкары
Страшно, очень страшно: почему в США запрещали дрэг на Dodge Demon и других серийных машинах
Быстрые машины покупают для того, чтобы быстро ездить. А чтобы ездить максимально быстро, нужно ездить по прямой. Эти прописные истины особенно хорошо понимают в Америке – стране, которая, с…
1656
0
4
05.11.2022
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Тест-драйв
Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет
В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов…
15463
7
205
13.09.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв
Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0
Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть…
13106
10
41
13.08.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв
Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы!
Хотите купить сегодня машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з. ..
10176
25
30
10.08.2022
Температура двигателя? | Сеть владельцев Astra
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
1 — 20 из 62 сообщений
Бигти
·
Зарегистрировано
плетью
·
Зарегистрировано
Бигти
·
Зарегистрировано
плетью
·
Зарегистрировано
Дизайн Твинпорт
·
Зарегистрировано
~А2С~
·
Зарегистрировано
псевдо
·
ака Историк, «я люблю старую тему»
Дизайн Твинпорт
·
Зарегистрировано
~А2С~
·
Зарегистрировано
псевдо
·
ака Историк, «я люблю старую тему»
~А2С~
·
Зарегистрировано
Дизайн Твинпорт
·
Зарегистрировано
~А2С~
·
Зарегистрировано
Бигти
·
Зарегистрировано
безумный Джим69
·
Зарегистрировано
Дизайн Твинпорт
·
Зарегистрировано
Бигти
·
Зарегистрировано
Дизайн Твинпорт
·
Зарегистрировано
безумный Джим69
·
Зарегистрировано
Бигти
·
Зарегистрировано
1 — 20 из 62 сообщений
Верх
8 Признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости (стоимость замены)
Датчик температуры охлаждающей жидкости необходим для оптимальной работы вашего автомобиля. Работа датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя заключается в измерении температуры охлаждающей жидкости для модуля управления двигателем.
С помощью этой информации блок управления двигателем корректирует топливовоздушную смесь в зависимости от температуры.
Как и любой другой компонент, датчик ECT также может быть поврежден, что приведет к ряду проблем, связанных с двигателем. Следовательно, рекомендуется немедленно проверить свой автомобиль, чтобы избежать серьезных проблем.
Каковы симптомы неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости?
Основные признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя включают:
- Check Engine Light
- Poor Mileage
- Electrical Cooling Fans not coming on
- Black Smoke from the Exhaust Pipe
- Hard Start Condition
- Engine Overheats
- Poor Idling
- Poor Engine Performance
Here is a more Подробный список признаков неисправного или неисправного датчика температуры охлаждающей жидкости, на который следует обратить внимание:
1.
Индикатор «Проверьте двигатель»
Один из первых признаков всех симптомов датчика температуры охлаждающей жидкости, который вы, вероятно, заметите, это загорание индикатора «Проверить двигатель». на вашей приборной панели.
Если компьютер обнаружит какую-либо проблему с цепью датчика, он загорится индикатором проверки двигателя, указывая на то, что автомобиль нуждается в проверке.
Если вы видите индикатор проверки двигателя на приборной панели, пришло время проверить коды неисправностей с помощью сканера OBD2.
2. Недостаточный пробег
Неисправный датчик ECT может отправить ложный сигнал на бортовой компьютер, что приведет к неправильной воздушно-топливной смеси . Например, неисправный датчик может послать сигнал о том, что двигатель холодный, когда это не так, и большее количество топлива быстро нагреет двигатель.
Это приведет к падению расхода топлива и снижению производительности двигателя.
3. Электрические вентиляторы системы охлаждения не включаются
В некоторых автомобилях датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя используется для управления электрическими вентиляторами системы охлаждения. В большинстве автомобилей у вас есть два отдельных датчика температуры для вентиляторов, приборной панели и управления двигателем.
Однако, если ваш автомобиль оснащен одним датчиком, неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя может привести к тому, что ваши вентиляторы не запустятся.
ОТНОСИТЕЛЬНО: Вентилятор радиатора не работает? (7 причин и способы устранения)
4. Черный дым из выхлопной трубы
Из-за неправильного сигнала температуры двигателя ЭБУ может обогатить топливную смесь до такой степени, что процесс сгорания станет затрудненным.
Излишки топлива сгорают в выхлопной трубе, образуя густой черный дым.
СВЯЗАННЫЕ: Черный дым из выхлопных газов (причины и способы устранения)
5. Состояние затрудненного запуска
Момент запуска автомобиля очень важен из-за количества топлива, впрыскиваемого в двигатель. Если топливно-воздушная смесь неисправна, вы можете столкнуться с трудностями или невозможностью запуска вашего автомобиля.
6. Перегрев двигателя
Вентилятор охлаждения, расположенный за решеткой радиатора, отводит тепло от охлаждающей жидкости двигателя. Этот вентилятор управляется электрически и зависит от сигнала бортового компьютера.
Если вентилятор получает ложный сигнал, он может не включиться, что приведет к перегреву двигателя. Некоторые автомобили имеют отдельный датчик температуры охлаждающей жидкости для вентилятора, но многие автомобили используют один и тот же датчик.
7. Плохой холостой ход
Из-за неисправности датчика ЕСТ состав топливной смеси изменится. Это приведет к тому, что двигатель0142 вибрировать или трясти , когда автомобиль движется на низкой скорости, что приводит к другим потерям мощности и странному поведению.
Двигатель очень чувствителен к неправильному составу топливно-воздушной смеси на холостом ходу, и это состояние, когда вы можете заметить, что что-то не так с датчиком температуры охлаждающей жидкости вашего двигателя.
8. Плохая работа двигателя
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя может оказывать сильное влияние на воздушно-топливную смесь. Плохая топливно-воздушная смесь также может привести к резкому снижению производительности двигателя.
Если вы чувствуете, что работа двигателя уже не та, что раньше, это может быть связано с неисправностью датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя.
Что такое датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя?
Датчики температуры охлаждающей жидкости также известны как датчики температуры охлаждающей жидкости двигателя или датчики ECT. Принцип работы этого датчика заключается в использовании электрического сопротивления, измеряющего температуру охлаждающей жидкости. Эти измерения позволяют получить важные данные для системы двигателя вашего автомобиля.
Показания датчика температуры охлаждающей жидкости передаются в блок управления двигателем, где они используются в качестве данных для регулирования и поддержания надлежащего времени зажигания и оптимального впрыска топлива с помощью компьютеризированного подхода.
СВЯЗАННЫЕ С: 7 причин, почему датчик температуры автомобиля остается на холоде
Расположение датчика температуры охлаждающей жидкости
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя обычно расположен на блоке цилиндров или головке блока цилиндров. Его часто устанавливают на пластиковом шланге на входе охлаждающей жидкости.
Разные марки и производители автомобилей по-разному размещают датчик температуры охлаждающей жидкости в зависимости от конструкции автомобиля.
Некоторые автомобили могут иметь более одного датчика температуры, так как иногда разные датчики используются для подачи сигналов на приборную панель, управление вентилятором охлаждения и блок управления системой двигателя.
При двух датчиках обычно считаем подачу сигналов на блок управления датчиком температуры охлаждающей жидкости.
Стоимость замены датчика температуры охлаждающей жидкости
Средняя стоимость замены датчика температуры охлаждающей жидкости составляет от 50 до 250 долларов США, в зависимости от модели автомобиля и трудозатрат. Датчик температуры охлаждающей жидкости стоит от 30 до 100 долларов, а рабочая сила — от 20 до 150 долларов.
Датчик температуры охлаждающей жидкости сам по себе часто довольно дешев, и вы можете найти его около 40 долларов за качественный. На рынке есть более дешевые, но я настоятельно рекомендую покупать качественные, такие как Bosch, чтобы избежать головной боли.
Замена часто также довольно проста, за исключением того, что вам, возможно, придется слить всю охлаждающую жидкость из двигателя и залить ее снова, а это означает, что вам придется удалить весь воздух из системы охлаждающей жидкости, что может быть затруднительно.
Однако при быстрой замене датчика часто нет необходимости сливать охлаждающую жидкость, но для этого требуются определенные навыки.
Не забывайте всегда следить за низкой температурой охлаждающей жидкости при выполнении подобных работ!!
Как диагностировать неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя?
Для диагностики датчика температуры охлаждающей жидкости вам потребуется руководство по ремонту вашей модели автомобиля, чтобы узнать, какие значения измерений следует ожидать от датчика температуры охлаждающей жидкости.
- Подключите сканер OBD2 и найдите соответствующие коды неисправностей. Проверьте данные в реальном времени, чтобы увидеть температуру с датчика. Если он выходит за пределы диапазона, проверьте проводку и замените датчик.
- Найдите датчик температуры охлаждающей жидкости в вашем автомобиле, обратившись к руководству по техническому обслуживанию.
- Найдите датчик температуры охлаждающей жидкости и снимите заглушки разъема.
- Если у вас есть два контакта на датчике температуры охлаждающей жидкости, вы можете попробовать измерить сопротивление между этими двумя контактами.
- Проверьте в руководстве по ремонту правильное значение сопротивления при заданной температуре.
- Если значение неправильное – замените датчик.
- Если все в порядке, проверьте проводку и разъемы между датчиком температуры охлаждающей жидкости и модулем управления двигателем.
Часто задаваемые вопросы
Сколько времени занимает замена датчика температуры охлаждающей жидкости?
Срок замены датчика температуры охлаждающей жидкости полностью зависит от модели автомобиля и вашего опыта. Однако замена большинства датчиков температуры охлаждающей жидкости занимает от 30 до 60 минут.
Будет ли датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя препятствовать запуску автомобиля?
Да, неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости может препятствовать запуску двигателя. Например, если на улице очень холодно, но датчик сообщает ECM, что он теплый, он не впрыскивает достаточно топлива для запуска двигателя.
Нужно ли сливать охлаждающую жидкость для замены датчика температуры?
Да, в большинстве моделей автомобилей для замены датчика температуры необходимо слить охлаждающую жидкость. В некоторых моделях автомобилей датчик расположен очень высоко на двигателе, и в таких ситуациях вы иногда можете быстро заменить новый датчик, чтобы не опорожнять всю систему. Работайте с двигателем автомобиля только при холодной охлаждающей жидкости.
Есть ли предохранитель датчика температуры охлаждающей жидкости?
Нет, предохранитель самого датчика температуры охлаждающей жидкости вы скорее всего не найдете. Однако вы можете найти предохранитель для модуля управления двигателем, который посылает сигнал на датчик температуры охлаждающей жидкости.
Заключение: признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости
Наиболее распространенные признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости включают низкий пробег, неработающие вентиляторы охлаждения, проблемы с работой двигателя, перегрев двигателя и индикатор проверки двигателя на приборной панели.
Если вы испытываете какие-либо из этих симптомов, как можно скорее отвезите машину на проверку. Неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости может привести к перегреву автомобиля. Это может привести к серьезному повреждению двигателя, поэтому важно знать о симптомах и устранить их как можно скорее, если вы подозреваете, что датчик температуры охлаждающей жидкости неисправен.
Хорошей новостью является то, что замена датчика температуры охлаждающей жидкости выполняется относительно быстро и легко на большинстве моделей автомобилей и не обходится в кругленькую сумму, поэтому вам не нужно быть профессионалом, чтобы выполнить эту работу.