Как узнать температуру двигателя на опель астра h: Как проверить температуру охлаждающей жидкости на Opel Astra h ?

Содержание

Датчик температуры охлаждающей жидкости Опель Астра H


Водитель должен быть уверен, что машина не подведет его в дороге, а любая неточность в работе узлов моментально даст о себе знать посредством информативных сигналов на приборной панели. Для этого на всех существующих автомобилях установлены специальные устройства – датчики температуры.


Огромное значение такие приборы имеют для системы охлаждения – они сигнализируют о перегреве антифриза, что чревато серьезными последствиями, вплоть до выхода двигателя из строя.


Рассмотрим датчик температуры охлаждающей жидкости Опель Астра H: каковы его особенности, возможные неисправности, методы их диагностики. Приведем последовательность действий при самостоятельной замене датчика.


Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) представляет собой резистор, значения сопротивления которого меняются в зависимости от колебаний температуры антифриза. При уменьшении этого показателя сопротивление возрастает и наоборот.


Особенностью двигателей Опель Астра H считается установка сразу двух термодатчиков ОЖ. Один расположен на крышке термостата, а другой – в нижней части радиатора.


Источником постоянного напряжения для обоих устройств является электронный блок управления (ЭБУ). При выходе контроллеров из строя ЭБУ определяет код нарушения системы и отправляет его в память.


Регулятор температуры, установленный на радиаторе, является также датчиком контрольной лампы нагрева ОЖ на приборной доске. При перегреве двигателя показания устройства служат отправной точкой для команды ЭБУ на контрольную лампочку в салон автомобиля.


Оригинальный заводской датчик охлаждающей жидкости со временем меняет свои показатели. После вырабатывания определенного ресурса, заложенного производителем, происходит смещение рабочего диапазона ДТОЖ «вправо». Как следствие, автомобиль определяет «недогрев» двигателя и пытается компенсировать это дополнительным вбросом топливной смеси.


В крайних случаях подобную ситуацию можно заподозрить по наличию характерного бензинового запаха в салоне и черно-сизого цвета выхлопных газов. Если остальные системы исправны (давление держит, форсунки не текут), то причина, скорее всего, в датчике.


На перебои в работе ДТОЖ указывают следующие внешние признаки:


  • Двигатель запускается не с первого раза
  • Силовой агрегат неравномерно работает в режиме холостого хода
  • Вентилятор охлаждения не включается или, наоборот, работает без остановки
  • Повышается расход топлива
  • Бортовой компьютер регулярно выдает ошибки


Чаще всего устройство начинает барахлить и направлять на панель управления ложные данные из-за неисправной электрики. Такое случается в результате резкого скачка напряжения в бортовой сети или коррозии контактов. Проблема выявляется путем диагностики в автосервисе.


Иногда причиной некорректной работы ДТОЖ является использование антифриза плохого качества. Он разъедает прибор или покрывает его кристаллическим осадком.


Утечка ОЖ сквозь резьбовое соединение датчика – еще одна причина его отказа. Такое возможно в результате некачественной сборки или наличия дефекта самого устройства.


Определить неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости в Опель Астра H можно с помощью мультиметра. Этот способ удобен тем, что не требует проводить демонтаж устройства.


Проверка выполняется путем замера показаний на контактах датчика. Чтобы обеспечить доступ к ним, потребуется отсоединить от прибора клеммник. Тестер переводят в положение измерения сопротивления и подключают к выходным контактам ДТОЖ. У холодного двигателя значение показаний будет высоким, у горячего – значительно более низким.


Полученные данные сравниваются с теми, что выдаются на приборной панели. Если они отличаются, есть смысл в замене датчика.


Провести эту процедуру не так сложно. Для работы понадобится ключ на «21», новое устройство и уплотнительное кольцо под него.


Для начала снимите минусовые клеммы АКБ. Слейте из системы охлаждающую жидкость. Отсоедините колодку от датчика и ослабьте затяжку прибора ключом. Выверните его из отверстия радиаторного бачка. Фигурное медное кольцо сразу отложите в сторону – его нужно будет заменить.


Вверните новый датчик с моментом затяжки на 12 Нм. Присоедините колодку проводного жгута и залейте антифриз. Для окончательной установки устройства в посадочное место отведите пластиковое «ушко» отверткой и заведите в него усик на корпусе датчика. Придется приложить усилие – петля крепления достаточно жесткая.


Следует помнить, что ДТОЖ имеет конусную резьбу, поэтому использовать герметик не обязательно (при закручивании происходит «самоуплотнение»). Будьте осторожны, чтобы не переусердствовать и не расклинить посадочное место.

Была ли полезна статья?

(5 оценок)

Температурное самоубийство: зачем современные моторы обречены на перегрев

  • Главная
  • Статьи
  • Температурное самоубийство: зачем современные моторы обречены на перегрев

Автор:
Борис Игнашин

Кипящий антифриз в радиаторе, пар, стрелка температуры в красной зоне — симптомы перегрева мотора и его последствия в виде покоробленной ГБЦ мы вроде бы все отлично знаем. Причины тоже давно известны — засорение системы охлаждения, «мёртвый» термостат… Но так было 20 лет назад. Сегодня современные моторы обречены своими создателями на постоянную работу на грани перегрева, причём водитель, как правило, об этом узнаёт, когда уже слишком поздно. Сегодня разбираемся, как так получилось, и что такое «штатный перегрев».

 

Про рабочую температуру

У каждого мотора есть рабочая температура, и только при её достижении он работает правильно. После «прогрева» начинает максимально эффективно работать система управления впрыском, система смазки, система ГРМ и остальные подсистемы мотора.

Какой должна быть рабочая температура? Обычно она находится в узком диапазоне от 75 до 105 градусов почти для всех конструкций моторов. Правда, в последние годы для достижения маркетинговых показателей экономичности и экологичности моторы всё чаще заставляют работать при повышенных температурах от 115 до 130 градусов.

Это хорошо только для маркетологов, которые год от года отчитываются о том, что машины стали ещё немного быстрее и «чище». На ресурсе моторов повышение рабочей температуры сказывается исключительно негативно, ибо 120 или 130 градусов — это слишком много как для резиновых и пластиковых элементов навесного оборудования, так и для состояния поршневой группы.

Эрудированный читатель заметит, что 120-130 градусов — это температура холостых оборотов, а на ходу она обычно снижается до приемлемых 85-90. Что, безусловно, облегчает жизнь двигателю, но до поры до времени.

Конкретнее в проблеме разберёмся чуть ниже, а пока изучим, как охлаждаются современные моторы (спойлер: совсем не так, как ваш первый заднеприводный или переднеприводный ВАЗ).

Как работают современные системы охлаждения?

Они устроены значительно сложнее, чем те, с которыми знакомят на уроках в автошколе. Так, у всех ныне продающихся новых машин используется система охлаждения с несколькими скоростями вращения вентиляторов обдува радиатора или даже несколько вентиляторов с несколькими режимами работы. И управляется система не простыми термовыключателями, а через электронный блок управления, в зависимости от скорости, нагрузки, режима работы климатической установки и многих других факторов.

Почти на всех машинах используется регулируемый термостат, имеющий два диапазона работы за счет нагревательного элемента. На некоторых машинах термостата вообще нет — он заменен на модуль золотниковых клапанов с электронным управлением. На многих премиальных машинах стоит «воздушный термостат» — жалюзи с электроприводом, улучшающие аэродинамику машины на высоких скоростях.

Что касается водяных насосов, то простая помпа с приводом от коленчатого вала пока лидирует по распространенности, но есть конструкции с регулируемым приводом или даже с электроприводом помпы.

Столь важную, и к тому же сложную систему необходимо контролировать. У большинства автомобилей есть контрольная лампа температуры, срабатывающая при перегреве, и

указатель температуры двигателя. Почти все автовладельцы считают достаточным условием отсутствия перегрева нахождение стрелки указателя в допустимой зоне, обычно «зеленой» или «желтой», и отсутствие сигнала аварийной системы о перегреве или нехватке антифриза.

Но система контроля тоже управляется электроникой, и старается «не напрягать» автовладельца «лишней» информацией о работе машины. Так, почти всегда стрелочный индикатор и даже цифровые указатели температуры не отражают истинных показателей.

Стрелка будет показывать те же «примерно 90» и при температуре 85, и при температуре 125. В процессе работы машины стрелка может мертво стоять на месте, хотя мотор при работе в пробках будет прогреваться значительно сильнее, чем при движении по трассе. И лишь при настоящем перегреве, обычно при повышении температур до 130-150 градусов стрелка сдвинется с места, перед самым срабатыванием аварийного индикатора.

Единственным надежным способом контроля остается проверка рабочей температуры с помощью сканеров, через OBD-II интерфейс или иной способ доступа к служебной информации блока управления двигателем.

Что такое «штатный перегрев»

Как вы уже поняли, «штатная» работа системы охлаждения сейчас — понятие весьма условное. Даже при отсутствии мигающих красных индикаторов на приборной панели температура может быть уже далека от оптимальной. Например, бензиновые моторы BMW настроены на работу при температурах 115-125 градусов, а реальная рабочая температура может быть еще выше, причём без всяких ошибок.

Да и у куда более простых Opel и VW моторы вполне штатно прогреваются до 115-120 градусов. От таких температур уже недалеко до «настоящего» перегрева, ведь системы охлаждения постоянно находятся под давлением и работают на пределе. Малейшее изменение параметров или утеря герметичности сразу приведут к более серьезной поломке.

У современных машин случается такая неисправность, как «нормальный перегрев». Это когда система управления не может снизить температуру двигателя до оптимальной для данного режима движения, несмотря на задействование всех возможностей, но при этом температура все же меньше «аварийной», когда сработает аварийный датчик и система охлаждения не выдержит давления.

В некоторых случаях происходит локальное повышение температуры части мотора выше конструктивного максимума. Несмотря на кажущуюся «несерьезность» подобной неисправности, она, тем не менее, быстро разрушает двигатель, а водитель машины может даже не догадываться о причине всех неприятностей.

Большая часть автомобилей с регулируемой системой охлаждения возрастом более трех лет в той или иной степени подвержена подобному дефекту. При этом заметить отклонения в работе двигателя непрофессионалу сложно. Ведь индикатор температуры твердо указывает «норму», а то, что машина едет чуть хуже, что кондиционер хуже холодит, что расход топлива растет и понемногу расходуется масло, большая часть водителей не заметит.

Кстати, визит в сервис тут, скорее всего, не поможет, ведь в логах ошибок, скорее всего, будет пусто. А вот расхождение между желаемой и реальной рабочей температурой тем временем составляет до 30-40 градусов. Подобного рода проблемы просто заложены в конструкции современных европейских авто. Ради уже упомянутых выше показателей экологичности и экономичности на холостом ходу они «обязаны» разогреваться до 120-130 градусов. Это слишком много для работы под нагрузкой, а вот для стояния на месте в пробке — вполне допустимо. Но вот вы трогаетесь с места, да ещё желаете «прохватить». Моментально скинуть температуру до оптимальных «ходовых» 85-90 градусов невозможно, так что мотор какое-то время будет крутиться при весьма опасных температурах.

Как следствие — детонация, повреждения поршней и выкрашивание покрытий гильз цилиндров на «цельноалюминиевых» моторах. А еще пониженное давление масла, а значит задиры и прихваты. Да и температура поршня и поршневых колец под нагрузкой резко растет, а масло коксуется. А с возрастом проблема разрастается, ведь из-за грязных радиаторов, проскальзывания ремней помпы, ухудшения теплопередачи от стенок ГБЦ, старения вентиляторов системы охлаждения и просадок напряжения рабочая температура двигателя постепенно перестает снижаться с «холостых» 130 до «ходовых» 90 даже при длительной работе под нагрузкой.

Таким образом «максимальная рабочая» температура становится просто «рабочей», и аварийный режим работы становится штатным для двигателя, со всеми вытекающими из этого последствиями.

Особенно плохо приходится машинам, которые много времени проводят в пробках. Их система охлаждения большую часть времени работает в самом высокотемпературном режиме, и моторы такого обычно долго не выдерживают. Через несколько лет машина превращается в инвалида. С двигателем, уверенно расходующим литры масла, с неработающими катализаторами и половиной мощности от штатной. Да и коробкам-«автоматам» достается не меньше, ведь они обычно охлаждаются через теплообменник, а значит, температура масла в них еще выше, чем температура в системе охлаждения двигателя.

Нештатный перегрев и гибель мотора

«Классический» перегрев с клубами пара из-под капота, клинящим двигателем и другими фатальными последствиями хоть и является зачастую кульминацией такого вот «нормального перегрева», но встречается намного реже.

Если вовремя остановить двигатель, то, скорее всего, серьезных проблем получится избежать. В противном случае можно уже начинать выбирать между «контрактным» двигателем, ремонтом остатков старого или покупкой нового. Ведь коробление ГБЦ, нарушение геометрии блока цилиндров и нарушение резьбы болтов ГБЦ, задиры вкладышей и поршней — это лишь малая часть неисправностей, возникающих при сильном перегреве и утере антифриза.

Номинальной причиной подобной беды обычно является утечка жидкости из системы охлаждения. После чего растет температура различных узлов двигателя и температурный градиент между различными его элементами, вызывая поломки «железа».

Истинные же причины обычно кроются в «нормальном перегреве» на протяжении длительного времени, старении материалов системы охлаждения, постепенной деградации возможностей радиатора, поломке помпы или ее привода. К счастью для многих автовладельцев, серьезные неисправности проявляют себя заранее, например, на очередном ТО, или срабатыванием датчиков уровня антифриза перед появлением сильной течи системы охлаждения и срабатывающей лампочкой аварийного перегрева под нагрузкой.

И что же делать?

Если у вас современный автомобиль, пробег которого уже перевалил хотя бы за 50 000, но вы собираетесь проездить на нём ещё долго и счастливо (а может вообще купили бэушный вариант с пробегом 100+), то вам пригодятся советы, как избавить машину от штатного перегрева.

В следующей части статьи мы расскажем про оптимальный режим езды и некоторые конструктивные доработки двигателя, которые помогут избежать перегревов и исключительно положительно скажутся на его ресурсе.

практика

 

Новые статьи

Статьи / Популярные вопросы

Не только алкоголь: с какими симптомами запрещено садиться за руль

Обычно ограничениями, с которыми запрещено садиться за руль, считают только алкогольное и наркотическое опьянение. При этом все симптомы, с которыми нельзя водить машину, указаны в одном пу…

649

0

1

07.11.2022

Статьи / Интересно

5 причин покупать и не покупать Daewoo Matiz I

Пожалуй, Matiz в России стал третьим автомобилем по количеству насмешек после Запорожца и Оки. Но справедливы ли эти язвительные смешки в сторону симпатичной машинки? Может, это просто бры…

2462

2

1

06.11.2022

Статьи / Суперкары

Страшно, очень страшно: почему в США запрещали дрэг на Dodge Demon и других серийных машинах

Быстрые машины покупают для того, чтобы быстро ездить. А чтобы ездить максимально быстро, нужно ездить по прямой. Эти прописные истины особенно хорошо понимают в Америке – стране, которая, с…

1656

0

4

05.11.2022

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв

Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет

В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов…

15463

7

205

13.09.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв

Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0

Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть…

13106

10

41

13.08.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв

Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы!

Хотите купить сегодня  машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з. ..

10176

25

30

10.08.2022

Температура двигателя? | Сеть владельцев Astra

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.

1 — 20 из 62 сообщений

Бигти

·

Зарегистрировано

плетью

·

Зарегистрировано

Бигти

·

Зарегистрировано

плетью

·

Зарегистрировано

Дизайн Твинпорт

·

Зарегистрировано

~А2С~

·

Зарегистрировано

псевдо

·

ака Историк, «я люблю старую тему»

Дизайн Твинпорт

·

Зарегистрировано

~А2С~

·

Зарегистрировано

псевдо

·

ака Историк, «я люблю старую тему»

~А2С~

·

Зарегистрировано

Дизайн Твинпорт

·

Зарегистрировано

~А2С~

·

Зарегистрировано

Бигти

·

Зарегистрировано

безумный Джим69

·

Зарегистрировано

Дизайн Твинпорт

·

Зарегистрировано

Бигти

·

Зарегистрировано

Дизайн Твинпорт

·

Зарегистрировано

безумный Джим69

·

Зарегистрировано

Бигти

·

Зарегистрировано

1 — 20 из 62 сообщений