Как проверить давление масла в двигателе без манометра: причины низкого давления, способы проверки

Содержание

Как проверить давление масла в двигателе —

Как проверить давление масла в двигателе транспортного средства должны знать абсолютно все владельцы автомобилей. Аварийное понижение масляного давления в моторе может произойти в любое время, поэтому водитель должен четко осознавать причины подобных поломок.

Функции масляной системы

В номинальном режиме работы силового агрегата, масло циркулирует под давлением по специальным каналам в распределительном валу, тем самым смазывая подшипники скольжения. При отсутствии достаточного количества масла подшипники начинают работать всухую, что приведет к их быстрому износу и возможному заклиниванию двигателя. В этом случае восстановление работы мотора будет возможным только после дорогостоящего капитального ремонта.

Методы проверки давления масла

Контроль над давлением масла в моторе осуществляется с помощью специального датчика, который сигнализирует о снижении давления ниже допустимого значения. На панели приборов загорается контрольная лампа, что служит сигналом для водителя о необходимости проверить давление двигателя. В некоторых случаях отсутствие давления масла может стать причиной перегрева мотора. По этой причине водители должны дополнительно знать, как проверить давление в системе охлаждения двигателя.

Для контроля давления масла в моторе используют два основных способа:

  1. По внешним признакам без манометра.
  2. При помощи манометра с переходным штуцером.

Каждый из этих способов проверки давления масла в двигателе представлен на видео, в учебных пособиях и брошюрах по подготовке специалистов на СТО и ремонтных мастерских.

Проверка давления масла без манометра

Манометр не всегда может оказаться под рукой, поэтому существует простой и быстрый способ проверить давление масла в моторе при помощи подручных средств и одного помощника. В этом случае проверяют наличие давления, достаточного для продолжения движения транспортного средства. Чтобы проверить давление в двигателе без манометра следует выполнить следующие операции:

  1. Открыть капот и проверить уровень масла в картере при помощи щупа.
  2. Отсоединить штатный датчик давления масла и выкрутить его.
  3. Скинуть провода с катушек зажигания.
  4. Вращать при помощи электростартера коленвал мотора.
  5. В процессе вращения контролировать наличие или отсутствие струи масла из штатного места для установки датчика давления.

Наличие струи масла является признаком поломки датчика, поэтому есть возможность продолжить движение до ближайшей СТО. Отсутствие следов смазочных материалов является прямым признаком полного прекращения их подачи в двигатель. Соответственно продолжать движение собственным ходом на автомобиле запрещено.

Проверка давления масла с помощью манометра

Для проверки давления масла с помощью манометра потребуется купить или изготовить специальный переходной штуцер. Он обеспечит герметичный переход со штатного места установки датчика давления к манометру. Последовательность выполнения операций будет иметь следующий вид:

  1. Запустить мотор машины и прогреть его до рабочей температуры.
  2. Заглушить мотор и вынуть ключи зажигания.
  3. Демонтировать датчик давления масла.
  4. Установить на штатное место датчика переходной штуцер.
  5. Подключить к переходному штуцеру манометр.
  6. Проверить герметичность соединений манометра и штуцера визуальным контролем.
  7. Запустить силовой агрегат, прогреть его до номинальной температуры.
  8. Снять показания манометра при функционировании мотора на холостом ходу.
  9. Снять показания манометра при функционировании мотора с частотой вращения вала порядка 5400 оборотов в минуту.
  10. По окончании контроля давления масла, следует отсоединить штуцер и смонтировать датчик на штатное место.

Для исправного и прогретого до номинальной температуры мотора без нагрузки, давление масла составляет не менее 2 бар. При работе силового агрегата с частотой 5400 оборотов в минуту давление масла находится в диапазоне 6,5 бар – 4,5 бар. При давлении масла ниже установленных значений, мотор нуждается в срочном капитальном ремонте. В случае превышения давления масла, при работе двигателя под нагрузкой, высокая вероятность поломки редукционного клапана. Более подробно узнать, как проверить давление масла в двигателе можно на видео.

Причины низкого давления масла

Основные причины критического понижения давления в масляной системе мотора:

  • Смазочные материалы низкого качества или их неподходящая вязкость.
  • Высокий износ шатунных и коренных подшипников на валу.
  • Износ конструктивных элементов у масляного насоса.
  • Неисправности редукционного клапана: попадание посторонних частиц, негерметичное закрытие, дефекты пружины и др.
  • Отсутствие герметичности на месте фиксации масляного фильтра.
  • Засорение масляных каналов в коленчатом вале.
  • Засор сетки маслоприемника в картере мотора.
  • Неисправность датчика давления или электрической проводки.

При поломке или износе конструктивных элементов двигателя, на сайте ZAPCHASTI.RIA.COM размещено около 1 000 000 самых всевозможных запчастей. Здесь вы можете подобрать любую запчасть на любой автомобиль.

Каким должно быть по нормативам давление масла


Автовладельцы знают, что без масла двигатель долго не проработает. Но далеко не все знают о том, что смазочная жидкость должна не только просто плескаться в моторе, но и циркулировать по системе под давлением, которое должно соответствовать определенному интервалу.


В старых моторах масло применялось преимущественно в качестве смазочного материала. А сейчас отвечает за куда больший функционал:

  • защита от износа;
  • отвод тепла от горячих деталей;
  • нейтрализация продуктов горения;
  • работа в качестве гидравлики в исполнительных механизмах, таких как гидрокомпенсаторы клапанных зазоров, натяжители цепей, муфты регулировки фаз газораспределения и так далее.


Соответственно, чем больше таких механизмов в моторе, тем жестче требования к давлению масла. Недостаточное давление в системе приведет не только к масляному голоданию и ускоренному износу двигателя, но и к сбоям в работе перечисленных гидросистем, что напрямую сказывается на мощности и в итоге приводит к дорогостоящему ремонту. Например, отказ гидронатяжителя цепи газораспределительного механизма может привести к перескоку цепи на звездах, что вызовет столкновение поршней с клапанами. Последствия такой «встречи» могут быть настолько серьезными, что ремонтировать в таком моторе будет просто – придется покупать новый.


Но если о том, что низкое давление масла вредно, знают многие, то о вреде повышенных показателей задумываются только когда сталкиваются с последствиями. А они уже достаточно опасны для здоровья мотора. Как минимум, такая ситуация влияет на возникновение повреждений уплотнителей и способствует ускорения утечки смазочной жидкости. Также часто случается ее выдавливание из-под кольца масляного фильтра, и это случается при залипании редукционного клапана маслонасоса.


На приборной панели автомобиля присутствует либо лампа сигнализации о низком давлении масла, либо указатель давления. В стандартных условиях эксплуатации этого достаточно, а при необходимости более серьезной диагностики мастера СТО будут использовать специальные манометры.


Но, говоря о недостаточных или избыточных значениях показателя, нужно не забывать, что для каждой модели двигателя нормативы будут разными. Чаще всего, минимальное давление масла должно составлять от 1 атмосферы на холостом ходу прогретого двигателя. Верхняя планка — 4,5–5 атмосфер при повышенных оборотах.


Муфта изменения фаз газораспределения современного двигателя

Что создает давление масла в системе


За создание давления масла в двигателе отвечает масляный насос, оснащенный редукционным клапаном.


Схема работы масляного насоса.


Конструктивно эти устройства могут различаться, но принцип действия у них един – блок из двух шестерен засасывает масло через маслозаборник из поддона и направляет в систему через масляный фильтр. На выходе из насоса обязательно установлен клапан, не допускающий повышения давления выше максимального заданного значения. Он называется редукционным.


Какие проблемы с системой смазки могут иметь место, в чем их причины и как с этим бороться, рассмотрим далее.

Загорелась лампочка низкого давления масла


Как уже говорилось выше, наиболее частой и опасной для мотора является ситуация с недостаточными показаниями. Именно поэтому большинство современных автомобилей оснащено лампой пониженного давления масла на панели приборов. И вот в один момент, который прекрасным никак не назовешь, она загорелась… Что делать?

  1. Лампа давления масла обязана гореть при включенном зажигании и остановленном моторе. Если она вовсе не загорается, надо заменить контрольную лампу в приборной панели.
  2. Если контрольная лампа не погасла при еще работающем моторе, его необходимо немедленно остановить и проверить уровень смазки щупом. Если он ниже минимального, то нужно просто добавить жидкость до нормы. Высока вероятность того, что проблема исчезнет. Длительная эксплуатация с недостаточным уровнем запрещается любым производителем, так как, в первую очередь, пострадает масляный насос, а затем и остальные детали.


Если параметр соответствует норме или после доливки и повторного запуска лампа не гаснет, то разбираться с проблемой будет сложнее и точно потребуется обращение в сервис.


Шестерня масляного насоса, поврежденная эксплуатацией с низким уровнем масла.

Как измерить давление масла в двигателе


Это сервисная операция. Трудно даже представить себе, что у простого автовладельца под руками окажется специальный манометр. Такой прибор поможет получить точные значения при любых оборотах. Это позволит диагносту распознать неисправность и избежать.


Рисунок. Схема подключения манометра.


Разберем конкретный пример. Возьмем 2 бензиновые версии Land Cruiser Prado 150. Давление смазки этих автомобилей измеряется при 3000 оборотов в минуту. А вот нормы для двигателей различаются. Так для бензинового 2,7 соответствует диапазону 1,6-5 атмосфер, а для 4-литрового: уже 3-6 атмосфер. Как видим, даже у одного производителя цифры разнятся сильно. Что же тогда будет происходить, если речь пойдет о Volkswagen, Skoda, BMW, Mercedes?


Вывод – универсальных норм не существует, и методы проверки для каждой модели двигателя, как уже говорилось выше, индивидуальны и берутся из сервисной документации.

Причины высокого и низкого давления масла в двигателе и способы устранения проблем

Повышенное давление


Поводом для подозрений на такую напасть будет появление утечек из-под прокладок на двигателе. При подключении манометра опасения подтверждаются. Вопрос: в чем причина, и что делать? Основной причиной проблемы практически всегда является неисправность редукционного клапана, вызванная банальным загрязнением или износом. Для начала (особенно, если добираться до этого конструктивного элемента не просто) имеет смысл промыть систему смазки. Так как налицо уже достаточно серьезные сбои в работе системы, при выборе промывочного состава лучше не «стесняться» и предпочитать усиленные версии. Например, Oilsystem Spulung High Performance Benzin.


Другой пример — Oilsystem Spulung High Performance Diesel.


Да и вообще, если поддерживать систему смазки в чистоте, регулярно используя промывки, вероятность столкнуться с проблемой повышенного давления стремится к нулю.

Сниженное давление масла


Первую мы уже назвали – недостаточный уровень, но могут быть и другие. Вторая в точности совпадает с причиной первого пункта, только редукционный клапан умудрился «зависнуть» на грязи в приоткрытом положении, либо у него механически повреждена пружинка. Лечится заменой клапана или промывкой. Деталь стоит копейки, а на здоровье мотора влияет очень сильно. Кстати, промывка зачастую помогает устранить еще одну причину масляного голодания – отложения на сетке маслоприемника. Пример отражен на изображении.

Недостаточная вязкость моторного масла при полностью прогретом двигателе


Чаще всего эту причину можно диагностировать по характерному поведению лампы давления масла – она мигает в ответ на малейшее снижение оборотов на холостом ходу полностью прогретого мотора.


В такой ситуации желательно проверить, не перепутали ли чего при последней замене масла, и подходит ли двигателю залитый в него сорт смазки. Если последний не подходящий – имеет смысл произвести замену.


Второе, что могло произойти – подходящее масло потеряло вязкость из-за перегрева или попадания топлива (обычно в этом случае можно ощутить характерный топливный запах из маслозаливной горловины). Разбор решения проблем топливной аппаратуры оставим за рамками этой статьи и допустим, что мы ее решили. Как же быть с маслом? Менять? Лучший вариант – да поменять, но не всегда есть такая возможность (временная, финансовая, физическая). Можно ли отсрочить данную процедуру? Можно! И поможет нам в этом такой повышающий давление масла продукт как Стабилизатор вязкости Visco-Stabil.


Также причиной недостаточного значения может быть повышенный износ деталей масляного насоса, коренных и шатунных вкладышей коленвала, подшипников распредвалов и турбины, но все перечисленные аспекты, к сожалению, требуют для устранения сложного ремонта.

Итог


Как видим, давление масла в автомобильном двигателе — параметр, сильно влияющий на долговечность и правильную работу «сердца» и требующий к себе очень внимательного отношения. Но далеко не все проблемы с ним являются критичными, а некоторые вообще можно решить без разборки основного агрегата: с помощью очистки масляной системы, замены масляной жидкости или стабилизатора вязкости.

Вот как я проверил давление масла в машине без манометра на приборной панели

Одним из самых страшных предупреждений, которые мы можем получить от наших автомобилей, является предупреждение о низком давлении масла. В большинстве автомобилей это означает появление маленькой красной идиотской лампочки в форме очень старой масляной канистры. Однако некоторые другие автомобили будут кричать на вас, когда у вас низкое давление масла. Например, мой Volkswagen Golf GTI 2010 года издает пронзительный звук, который можно услышать на живом концерте Джастина Бибера. Это случилось со мной недавно, поэтому я исследовал свою прерывистую лампочку низкого давления масла с помощью очень простые инструменты. В сегодняшней инструкции я покажу вам, как я это сделал, какие инструменты использовал и каковы были результаты.

(Прим. ред.: Работа под капотом и под автомобилем опасна по своей природе, поэтому используйте защитные очки, перчатки и домкраты, чтобы обезопасить себя.)

Визуальный выход из строя масляных фонарей. Изображения: Volkswagen UK

Прежде чем мы углубимся, важно знать разницу между индикатором низкого давления масла и индикатором низкого уровня масла. Почти во всех современных автомобилях низкое давление масла — это красный свет, а низкий уровень масла — янтарно-желтый свет. Если вы видите желтый свет, проверьте уровень масла и долейте его. Сделайте то же самое, когда увидите красный свет, и это обычно реши свои проблемы. Однако в моем GTI такого не было. Мое масло было залито доверху, и я все еще видел время от времени мигающий красный свет в очень случайных ситуациях.

Какое-то время я был уверен, что свет включается наугад из-за неисправного датчика. Свет начал появляться в неожиданных ситуациях, например, при остановке на скорости. Это, в сочетании с некоторой прокруткой форума VW, побудило меня физически проверить свои цифры давления. Дома у меня не было нужных инструментов, поэтому я отправился в местный магазин инструментов, чтобы купить дешевый комплект механического манометра для измерения давления масла.

Обычно я выбираю вариант со средней ценой, чтобы избежать дешевого качества и иметь в комплекте хороший набор адаптеров. Этот комплект манометра масла Maddox, казалось, справлялся со своей задачей примерно за 50 долларов и поставлялся с манометром трансмиссии, который я буквально никогда не буду использовать.

Сам комплект довольно прост, но прежде чем вы приступите к его использованию, первое, что вам нужно сделать, это найти штатный датчик давления масла. Он будет в случайных местах, например, на блоке двигателя на некоторых автомобилях, в то время как на других, таких как мой GTI, он будет располагаться близко к корпусу масляного фильтра.

Однако прежде чем снимать датчик, найдите характеристики давления масла для вашего автомобиля. Большую часть времени вы будете измерять давление горячего масла, а не холодного, а это значит, что вам нужно будет довести автомобиль до рабочей температуры — совет: не используйте манометр охлаждающей жидкости. Масло нагревается намного дольше, поэтому проверьте автомобиль и убедитесь, что оно теплое. У разных автомобилей разные цели, но, как правило, 10-20 фунтов на квадратный дюйм в горячем состоянии является приличным эмпирическим правилом. Некоторые автомобили могут быть ниже, а другие выше.

Нашел. Изображение: Chris Rosales

Как только вы найдете датчик, вы можете составить план удаления. Все, что требуется, это отсоединить датчик и с помощью торцевого или гаечного ключа ослабить и снять его.

Мне на машине повезло с расположением датчика и можно было не беспокоиться о том, что я обожжусь. Некоторым из вас не так повезет, поэтому будьте готовы с длинными рукавами и перчатками. Снимите датчик, откройте комплект для тестирования и начните просматривать различные адаптеры, пока не найдете тот, который соответствует размеру резьбы и шагу датчика.

Быстрое отключение. Изображение: Chris Rosales

В моем конкретном комплекте был шланг с быстроразъемным соединением с манометром, чтобы упростить обращение и ввинчивание. Наденьте адаптер на резьбовой конец шланга и обязательно возьмите два гаечных ключа, чтобы удерживать и затяните адаптер. Он будет иметь коническую резьбу, поэтому потребуется лишь незначительное прилегание.

Подключено. Изображение: Chris Rosales

После того, как вы это сделаете, поднесите адаптер к резьбовому отверстию, где раньше был датчик давления масла, и начните вкручивать его. Иногда шланг может свернуться после пол-оборота, поэтому я обычно запустите его и используйте сам шланг, чтобы вкрутить адаптер. Если вы больше не можете поворачивать его вручную, возьмите гаечный ключ с открытым зевом и затяните его, пока он не упрется в нижнюю часть, иначе он утечка.

Прикрепите манометр к шлангу с помощью быстроразъемного соединения, используйте изящную подвеску, чтобы повесить его на капот, и вы готовы к тестированию. Садись в машину и заводи. Если у вас нет старомодного корпуса дроссельной заслонки с тросиком, было бы лучше, если бы друг помог вам проверить давление масла на разных оборотах. У меня есть новомодный электронный дроссель, поэтому я заручился поддержкой своего отца.

Горячий холостой ход, фунт/кв. дюйм. Изображение: Крис Росалес

Когда машина заведется, запишите давление масла на холостом ходу. Моя машина якобы требует 20 фунтов на квадратный дюйм в горячем состоянии, но большинство на форумах сообщают о 10-12 фунтах на квадратный дюйм для двигателя EA888 TSI. Затем разгоните автомобиль до оборотов, указанных вашим производителем, и запишите это значение в фунтах на квадратный дюйм. Моя машина требует около 40-45 фунтов на квадратный дюйм при 3000 об / мин, и моя машина ударила его по носу с 42 фунтами на квадратный дюйм. Все чеки здесь.

Еще один совет, когда вы проверяете давление масла, обратите внимание на то, как движется сама стрелка. Если она стабильная и плавная, то все в порядке, но если стрелка быстро подпрыгивает на холостом ходу или на оборотах, это может свидетельствовать о проблемах с подшипниками или других проблемах с масляной системой.

Теперь можно проверить давление масла в машине! Идите и сделайте это, если вас беспокоят более глубокие проблемы в вашем двигателе. Удачи!

Ремонт

Техническое обслуживание автомобиля

Как проверить давление масла

Компания Drive и ее партнеры могут получить комиссию, если вы приобретете продукт по одной из наших ссылок. Подробнее.

Итак, датчик давления масла в вашем автомобиле работает как метроном или, что еще хуже, вообще замер, и вы хотите проверить давление вручную? Вундербар.

Давление масла в двигателе жизненно важно для его целостности и долговечности. Давление масла — это сила, действующая на объем масла, прокачиваемого через контур смазки двигателя. Это давление обеспечивает равномерную смазку всех движущихся частей двигателя и их плавную работу. Масло снижает износ и помогает поддерживать охлаждение двигателя во время работы.

Постоянное давление масла может означать разницу между тем, чтобы успеть на вечеринку вовремя за тортом ко дню рождения, и тем, чтобы отправить свой Dodge Viper в ремонтную мастерскую, что однажды произошло с одним из редакторов The Drive.

Для проверки давления масла требуется специальный прибор для проверки давления масла, хотя его использование несложно. Чтобы сделать все еще проще, команда Crack How-To от The Drive готова помочь вам проверить давление масла и вернуться в дорогу.

Basics

Estimated Time Needed : One hour

Skill Level : Intermediate

Vehicle System : Lubrication

Depositphotos

Safety

Working on your car can be messy , особенно когда вы работаете с поверхностями, которые раньше никогда не чистили. Это также может быть опасно, так как жидкости могут быть обжигающе горячими, а детали могут упасть и сломать ваши драгоценные фаланги пальцев. Итак, вот что вам нужно, чтобы ваши джинсы, рубашка и кожа оставались безупречными, а ваши кости полностью неповрежденными.

  • Механические перчатки.
  • Рубашка с длинными рукавами для защиты рук.
  • Защита для глаз.

Организация инструментов и снаряжения таким образом, чтобы все было легко досягаемо, сэкономит драгоценные минуты, ожидая, когда ваш ловкий денди или четвероногий помощник принесет вам наждачную бумагу или паяльную лампу. (Для этой работы вам не понадобится паяльная лампа. Пожалуйста, не заставляйте ребенка давать вам паяльную лампу. — Ред.) стоянка. Проверьте свои местные законы, чтобы убедиться, что вы не нарушаете никаких правил при использовании улицы.

Depositphotos

Все, что вам нужно

Мы не экстрасенсы и не копаемся в вашем ящике с инструментами или в гараже, так что вот что вам нужно для выполнения работы.

Список инструментов 

  • Набор гаечных ключей
  • Торцевой ключ плюс глубокая головка на 1 ⅙»)
  • Рабочее освещение
  • Ведро для сбора пролитого масла
  • Набор для проверки давления масла
  • Автомобильный домкрат
  • Домкратные стойки
  • 90 9091 Противооткатный упор 90 901 Второй человек (Ваш четвероногий помощник и ловкий ребенок, вероятно, тоже не годится для этой работы — Ред.)

Список деталей 

  • Новое масло для доливки

Depositphotos

Вот как проверить давление масла в автомобиле

Давайте сделаем это!

Проверка давления масла

  1. Для лучшего зазора приподнимите переднюю часть автомобиля, если это необходимо.
  2. Найдите датчик давления моторного масла рядом с масляным поддоном на блоке цилиндров. Проверьте руководство по ремонту вашего автомобиля, если вы не уверены, где оно находится.
  3. Поместите поддон для слива масла под двигатель, чтобы собрать масло, вытекающее из него.
  4. Снимите электрический разъем с датчика давления масла.
  5. Снимите датчик давления масла с блока цилиндров с помощью соответствующего гнезда (обычно 1 1/16 дюйма).
  6. Следуйте инструкциям по установке комплекта для измерения давления масла и установите тестер.
  7. Проверьте уровень моторного масла, чтобы убедиться, что оно правильно заполнено. Доливайте по мере необходимости.
  8. Дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение пяти минут или пока он не прогреется до рабочей температуры.
  9. Используя руководство по эксплуатации вашего автомобиля, найдите, какие обороты необходимы для выполнения проверки давления масла.
  10. Используя руководство по эксплуатации автомобиля или руководство по ремонту, найдите диапазон давления масла для заданных оборотов (например, 40–70 фунтов при 3000 об/мин).
  11. Попросите помощника обслуживать двигатель с указанными оборотами в соответствии с инструкциями к тестовому комплекту.
  12. Снимите показания давления масла и запишите их.
  13. Выключите двигатель и дайте ему остыть.
  14. Снимите тестер давления масла.
  15. Установите на место датчик давления масла.
  16. Установите на место электрический разъем датчика давления масла.
  17. Опустите автомобиль.
  18. Долейте масло, чтобы обеспечить надлежащий уровень.

Готово, поздравляю!

Depositphotos

Причины, по которым давление масла высокое (и низкое)

Есть несколько причин, по которым давление масла может выйти за пределы рабочего диапазона:

  • Низкое давление масла может быть вызвано забитым масляным фильтром откройте клапан сброса давления, чтобы обойти фильтр), изношенный или забитый масляный насос или неподходящий вес масла, которое может быть слишком жидким для вашего двигателя.
  • Высокое давление масла может указывать на сломанный или поврежденный предохранительный клапан или засорение масляной системы.

Depositphotos

Советы от профессионала

Вот наши лучшие профессиональные советы, которые помогут вам проверить давление масла.

  • Если у вас низкое давление масла, проверьте уровень масла с помощью щупа вашего автомобиля, он может быть ниже рекомендуемого уровня.
  • Опять же, если у вас низкое давление масла, возможно, где-то в системе есть засор. Сертифицированный специалист должен будет взглянуть на него, чтобы определить проблему.

Лайфхаки

Поскольку у вас может не быть доступа к нужным инструментам, мы также составили список наших лучших лайфхаков, которые сделают вашу жизнь проще и меньше опустошают ваш карман.

  • После того, как вы закончите тест, не забудьте долить масло, так как вы, вероятно, потеряли его во время теста.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *