Что будет, если залить в мотор масло выше максимума на щупе — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
В отличии от каши из известной поговорки, двигатель машины маслом вполне можно довести до капитального ремонта. Смертельной «приправой» может оказаться даже самое дорогое и лучшее масло, рекомендованное заводской инструкцией по эксплуатации машины.
Максим Строкер
К написанию этого материала подтолкнул случай, произошедший с коллегой автора этих строк. В какой-то момент его Audi Q5 зажгла на приборной панели сигнал о недостаточном количестве масла.
Как заботливый автомобилист, он немедленно испугался за здоровье мотора, кинулся в ближайший автомагазин и плюхнул канистру хорошего масла в двигатель. Залил по уму — чуть меньше чем положено при полной замене смазки в моторе, ведь там же еще что-то осталось. И спокойно поехал по своим делам. А на следующее утро проверил и обнаружил, что уровень масла в картере находится намного выше отметки «max» на щупе.
В тяжких думах о судьбах движка завелся, доехал до работы и решил таки посоветоваться со мной: не опасно ли ездить с повышенным уровнем масла? Для начала я поздравил его с «гениальным» решением долить масло в только что заглушенный мотор, когда нестекшей смазки все еще полно в каналах блока цилиндров, а картер может быть практически сухим.
Затем описал ему последствия езды с повышенным количеством масла. Производитель устанавливает его с тем расчетом, чтобы вращающийся коленвал двигателя ни при каких штатных условиях не соприкасался с поверхностью смазки, находящейся в картере. Когда же он плюхает по маслу, последнее «взбивается» в эмульсию.
Немедленная неприятность — масляный насос начинает захватывать ее вместо жидкого масла и гнать по системе смазки. Эмульсия, как мы понимаем, смазывает гораздо хуже жидкого лубриканта и это становится причиной первой проблемы: ускоренного износа всех трущихся частей в моторе, включая детали самого масляного насоса.
Вторая проблема вызвана тем, что эмульсия занимает гораздо больший объем, чем масло, из которого она появилась. Поэтому в картере двигателя резко растет давление. Настолько, что смазка начинает выдавливаться наружу сквозь сальники и уплотнения мотора.
Менее критичные для здоровья двигателя последствия повышенного уровня масла заключаются в резком увеличении его «угара» в цилиндрах. Из-за этого можно катализатор «убить» в кратчайшие сроки, а также свечи капитально закоксовать с последствиями в виде нестабильного зажигания, затрудненного пуска, резкого увеличения расхода топлива и падения мощности.
В общем, вердикт одни: если влил масла в мотор больше нормы — на машине ездить нельзя до тех пор пока не уберешь излишки. Сделать это можно просто. При холодном двигателе откручиваешь сливную пробку на картере, сливаешь избыточное количество масла и контролируешь получившийся уровень щупом, чтобы он не превышал отметки «max».
- Автомобили
- Тест-драйв
Считаем изменения в освеженном седане
26371
- Автомобили
- Тест-драйв
Считаем изменения в освеженном седане
26371
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс. Дзен
двигатель, ремонт, моторное масло
Можно ли повредить двигатель переливом масла: правда или миф?
Как только мы становимся владельцем автомобиля, нас со всех сторон начинают пугать, что без плановой замены масла наш автомобиль прослужит не долго. Также нам говорят, чтобы мы проверяли постоянно уровень масла в двигателе. И не дай бог уровень будет на минимуме или ниже его. И это логично, ведь при низком уровне масла двигатель может испытывать масляное голодание.
Но в большинстве случаев действительно наше внимание заостряют именно на низком уровне, как-то забывая об отметке «MAX» на щупе. Ведь иногда масло в двигатель можно перелить. Но чем грозит подобная лишняя прибавка уровня масла? Давайте разбираться.
Итак, что же произойдет, если по какой-то причине в двигателе окажется больше масла? Во-первых, все зависит от того, какой объем масла попал в масляный поддон. Во-вторых, также не последнюю роль будет играть конструкция двигателя.
Большинство конструкций двигателей допускают небольшой перелив масла, который не вызовет никаких повреждений и последствий. Однако если вы зальете слишком много лишнего масла, то лучше в таком случае не запускать мотор, а устранить перелив.
Современные двигатели имеют принудительную смазку за счет моторного масла. Масло циркулирует в двигателе с помощью масляного насоса. Количество моторного масла оптимизировано после выполнения некоторых расчетов и анализа на этапе его проектирования, учитывая объем двигателя, количество подшипников, которые оно должно смазывать, и т. д.
В том числе в процессе проектирования силового агрегата инженеры решают, с какой скоростью и давлением масло должно циркулировать по двигателю, чтобы в рамках одного цикла успевать выполнять множество функций, таких как смазка, очистка поверхности и теплообмен от перегретых вращающихся и скользящих поверхностей.
Естественно, именно в момент проектирования сразу же решается вопрос о допуске моторных масел, наиболее подходящих для использования в разрабатываемом двигателе. Ведь масло не должно гореть, поглощая тепло от нагретых деталей мотора. В противном случае оно просто выгорит.
Моторное масло хранится под коленчатым валом в контейнере (кастрюле), который называется масляный поддон. Поддон сконструирован таким образом, чтобы хранить максимальное количество необходимого двигателю масла, при этом исключая попадание масла на вращающиеся части коленвала и давая возможность только малой части масла всасываться масляным насосом.
Причем сетчатый маслоприемник всегда должен быть погружен в масло, чтобы не привести к всасыванию воздуха.
Попадание же воздуха в систему смазки будет отрицательно влиять на части двигателя – масляный радиатор, масляный фильтр, подшипники.
Таким образом, минимальный уровень масла всегда обеспечивается на масляном поддоне при всех процессах. Это достигается конструкцией поддона и, конечно же, необходимым количеством масла.
Если же перелить масло в двигатель (выше максимального уровня, отмеченного на щупе как «МАХ»), увеличивается тепловая нагрузка. Дело в том, что масляный поддон действует как приемник для поглощения тепловой энергии, полученной маслом от нагретых деталей двигателя. В итоге если на поверхности поддона масла становится больше, чем положено, ему приходится обрабатывать большее количество масла для рассеивания тепла.
Также чем больше часов работает двигатель, тем больше топлива сгорает. Соответственно, больше тепла передается на масло, которое должно охлаждаться в соответствии со спецификацией автопроизводителя.
Как мы уже сказали, в непосредственной близости от масляного поддона (над поверхностью масла) находится коленчатый вал, который не взаимодействует с маслом. Но в зависимости от излишков масла в поддоне есть риск, что на коленвал попадет смазка. Нет, если вы, конечно, перельете немного масла, ничего страшного не произойдет, поскольку зазор между коленвалом и уровнем масла в поддоне достаточен, чтобы коленвал не зачерпывал смазку. Обычно этот зазор составляет от 1,25 до 1,5 дюймов (3,17-3,81 см).
Если на коленвал начнет попадать масло в случае чрезмерного его стекания в поддон, то ему будет труднее осуществлять вращение, что приведет к паразитной нагрузке на двигатель и, соответственно, к потере мощности. Чтобы преодолеть потерю мощности, мы будем вынуждены нажимать сильнее педаль газа, что в конечном итоге вызовет увеличение расхода топлива. Таким образом, если сильно перелить масло, это как минимум аукнется лишним расходом топлива.
Кроме того масляный фильтр двигателя в системе смазки в случае перелива будет вынужден обрабатывать большее количество смазки, чем было предусмотрено автопроизводителем (или производителем фильтров). В результате масляный фильтр быстрее придет в негодность (сокращается интервал между ТО).
Также если масло начинает сильно попадать на коленвал, в картере будет накапливаться давление, что может отразиться на работе прокладок и сальников. В итоге сальники перестанут обеспечивать герметичность двигателя, что приведет к утечке смазки.
В том числе попадание масла на горячие поверхности может привести к образованию масляного тумана. Правда, стоит отметить, что образование масляного тумана – естественный процесс в двигателе. Но в случае переполнения двигателя маслом будет образовываться излишнее количество масляного тумана.
Напомним, что двигатели оснащены системой вентиляции картера, необходимой для отделения из масла газов, которые образуются в процессе сгорания топлива в камере сгорания и просачиваются вместе в картер, смешиваясь с моторным маслом.
Когда двигатель новый, система работает исправно. Но со временем эта система начинает работать менее эффективно. При переливе масла в новом двигателе система вентиляции катера также будет работать неэффективно (точно так же, как в моторе с большим пробегом). В итоге система вентиляции картера будет отделять масло от картерных газов не должным образом.
Если двигатель оснащен системой отвода картерных газов в атмосферу, то перелив масла вызовет большее загрязнение атмосферы.
Если в двигателе используется закрытая система вентиляции картера (возвращение картерных газов во впускной коллектор двигателя), в которой участвует масляный фильтр, то перелив масла и образование излишнего масляного тумана приведет к преждевременному загрязнению фильтра.
Но самое плохое, что процент содержания масляного тумана в двигателе существенно вырастет. В итоге капли масляного тумана могут попадать во впускную систему. Это повлияет на работу компонентов системы впуска, таких как трубы турбонагнетателя, итнеркулера и др.
Если речь идет о дизельном моторе, перелив масла приведет к накоплению сажи после смешивания масляного тумана с клапаном EGR в системе впуска и затем к образованию черного дыма в выхлопной системе, так как капли масла будут гореть.
Также лишнее масло окажет влияние на седла клапанов путем накопления на клапанах сажи.
В худшем случае масло может попасть в выхлопную систему, что чревато повреждением катализатора. Ну и, конечно, из-за перелива вы, по сути, потратите лишние деньги на масло.
В целом, учитывая вышеприведенные доводы, рекомендуется заливать масло в двигатель до максимального уровня (до отметки на щупе «МАХ»).
Но не стоит бояться небольшого перелива. При незначительном избытке масла в двигателе ничего не произойдет, поскольку автопроизводители при проектировании силового агрегата предусмотрели вероятность небольшого перелива, оставив достаточный зазор между маслом, налитым в двигатель до отметки «МАХ», и коленчатым валом.
Слишком много масла в вашем автомобиле: симптомы, последствия и что делать
Автор Shawn Furman
Последнее обновление 30 августа 2021 г. любой может выполнить. Тем не менее, ошибки могут быть совершены кем угодно, и добавление слишком малого или слишком большого количества масла является потенциально серьезной ошибкой.
При добавлении слишком большого количества масла ваш двигатель может иметь несколько серьезных последствий, если не принять меры немедленно. Несколько признаков и симптомов, в том числе показания уровня масла на щупе, синий выхлопной дым, утечка масла и даже пропуски зажигания в двигателе, могут быть признаками переполнения маслом.
К счастью, решить проблему не так сложно, как можно было бы подумать, если ее обнаружить на ранней стадии, но если игнорировать признаки переполнения, в худшем случае это может означать новый движок.
Сколько масла слишком много?
Количество моторного масла, необходимого для каждого автомобиля, варьируется от автомобиля к автомобилю в зависимости от производителя и объема двигателя. Объем двигателя обычно больше указывает на то, сколько масла требуется транспортному средству, поскольку для небольших двигателей требуется меньше масла, чем для более крупных.
Самый простой способ точно узнать, сколько масла требуется вашему конкретному автомобилю, — это заглянуть в руководство по эксплуатации. Если это недоступно, большинство производителей размещают эту информацию на своих соответствующих веб-сайтах, или вы часто можете посетить форумы конкретных производителей и моделей, чтобы найти необходимую информацию.
Вообще говоря, автомобили могут заправляться от пяти до восьми литров масла.
Что может произойти, если в машину залили слишком много масла?
Масло необходимо для автомобиля с таким количеством различных движущихся частей. Необходимо использовать правильное количество. Слишком малое количество масла является общеизвестной причиной проблем с двигателем или отказов, но слишком большое количество масла часто упускают из виду. Некоторые проблемы могут возникнуть, если в двигатель добавлено слишком много масла.
Пенистое масло
Масло, заливаемое в автомобиль, стекает по заливной трубке в резервуар, называемый масляным поддоном. Если заполнить слишком много, поддон «переполнится» и позволит маслу достичь движущихся компонентов двигателя, с которыми оно не должно контактировать.
Несмотря на то, что масло прокачивается через двигатель для смазки его деталей, масло, попадающее на коленчатый вал, может взбиваться, как молоко во вспенивателе.
Это может иметь эффект, противоположный его назначению, и не смазывать необходимые детали из-за этого процесса аэрации. Это вспенивание приводит к тому, что масло теряет свою смазывающую способность и, следовательно, свою эффективность.
Слишком большое давление
Двигатель и его движущиеся части герметизированы таким образом, чтобы такие предметы, как вода, не могли попасть внутрь и нарушить балансировку двигателя или вызвать серьезные повреждения. В результате многие области внутри двигателя находятся под огромным давлением.
Подробнее : Причины высокого давления масла
Точно так же системы, которые перекачивают масло к необходимым частям, также находятся под давлением. Увеличение объема масла также может привести к увеличению давления компонентов и общего давления в двигателе.
Это может и не быть проблемой в краткосрочной перспективе, но если ее не решить, это определенно приведет к пагубным проблемам.
Утечка масла
Одним из прямых результатов повышенного давления в двигателе является утечка масла. Двигатель состоит не из одной огромной детали, содержащей все движущиеся части, а из тысяч компонентов, уплотненных прокладками и болтами.
Повышенное давление в двигателе может привести к выходу прокладок за пределы их пределов и медленной течи или разрыву. Результатом может быть небольшая капля на полу вашего гаража, которая едва заметна большой масляной луже на полу и по всему двигателю.
Проблемы со свечами зажигания
Две причины обычно вызывают проблемы со свечами зажигания: возраст или загрязнение. Возраст влияет почти на все, но загрязнение свечей зажигания часто является результатом избытка топлива или масла, которые не полностью сгорают при сгорании двигателя.
В результате проблемы со свечами зажигания, вызванные избытком масла, обычно являются результатом длительной утечки масла и неустранения проблем с избыточным маслом в течение длительного времени. Это может быть даже более серьезной проблемой, чем утечка, поскольку проблемы со свечами зажигания также могут вызывать серьезные проблемы сами по себе.
Загрязнение свечи зажигания не только доставляет неудобства, иногда приводит к тому, что автомобиль не заводится, но также может привести к падению расхода топлива, перебоям в работе двигателя и даже полной остановке двигателя во время движения.
Проблемы с каталитическим нейтрализатором
Ваш каталитический нейтрализатор важен, поскольку он фильтрует загрязняющие вещества из выхлопных газов, которые в противном случае были бы рассеяны в атмосфере. Однако его работа приводит к засорению, а сжигание лишнего масла ускоряет этот процесс.
Когда каталитический нейтрализатор засоряется, это может привести к тому, что загорится индикатор проверки двигателя, что приведет к ухудшению работы автомобиля и дорогостоящей замене.
Как понять, что залил в машину слишком много масла?
Существует много разных способов узнать, залили ли вы слишком много масла в свой автомобиль. Хорошая новость заключается в том, что многие из наиболее очевидных признаков могут помочь обнаружить проблему до того, как более серьезные признаки начнут сигнализировать о более серьезном повреждении.
Измерение щупом
Самый простой способ проверить, залили ли вы слишком много масла в автомобиль, — это проверить маслоизмерительный щуп, открыв капот, отвинтив крышку и посмотрев на масляную метку.
Щуп обычно используется для того, чтобы показать, слишком ли мало масла в вашем автомобиле или нужно заменить масло, но на щупе есть маркировка, указывающая желаемый диапазон уровня масла.
Утечки масла
Утечки идут рука об руку с избыточным давлением, которое может возникнуть в результате переполнения маслом. Для вас может быть не очевидно, насколько высоко давление масла в вашем двигателе, особенно если у вас нет манометра в вашем автомобиле, но уплотнения и прокладки в вашем двигателе могут сделать это очевидным.
Любая часть двигателя, которая соединяется с другой частью, любые шланги, зажатые хомутами, и любые соединения являются наиболее вероятными местами для обнаружения утечки.
Запах
Масло — сильное вещество с отчетливым запахом. Если утечки достаточно, запах станет очевидным, особенно если вы паркуете свой автомобиль в гараже.
Вытекающее масло не просто капает на пол. Любая утечка также может происходить в разных точках внутри двигателя, и если утечка происходит над горячей поверхностью, вы также можете почувствовать запах гари.
Независимо от первопричины, запах горелого масла в автомобиле не является нормальным явлением и требует немедленного устранения.
Индикация манометра давления масла
Многие автомобили оснащены индикатором давления масла, который загорается при наличии проблем с давлением. У некоторых даже есть манометр, который показывает точное давление масла в любой момент времени.
Если показания манометра слишком высокие или загорается сигнальная лампа, вам следует обратиться к механику для диагностики проблемы. Это не всегда может быть результатом переполнения, но может быть, особенно если это происходит вскоре после замены масла.
Синий дым из выхлопных газов
Выхлопы обычных автомобилей обычно чистые и незаметные. Иногда, когда погода становится холоднее, вы можете увидеть это из-за жары, а дизельные автомобили часто выделяют черный дым, когда в двигатель подается слишком много топлива.
Синий выхлопной дым является признаком того, что масло сжигается вместе с топливом. Обычно это сигнализирует об утечке масла, из-за которой оно попадает в камеру сгорания, где его не должно быть в больших количествах.
В отличие от индикатора давления масла, синий дым из выхлопных газов часто является относительно ранним признаком того, что что-то не так.
Проблемы с запуском и работой двигателя
Другим результатом утечки масла и загрязнения свечей зажигания являются проблемы с запуском и работой двигателя. Как для запуска, так и для работы требуется, чтобы воздушно-топливная смесь в двигателе правильно воспламенилась, чтобы поршни двигались и двигатель вращался.
Когда свечи зажигания автомобиля не зажигаются вовремя или вообще не зажигаются, автомобиль может быть не в состоянии завестись или двигаться. К сожалению, в худшем случае это также может привести к тому, что автомобиль заглохнет во время движения.
Перегрев
Перегрев двигателя является одним из наихудших сценариев, вызванных переливом масла в автомобиль. Если масло взбивается коленчатым валом, оно начинает пениться и теряет свою смазывающую способность, движущиеся компоненты внутри двигателя не смогут работать плавно.
При этом увеличивается трение, которое также вызывает накопление тепла. Однократный перегрев, скорее всего, не нанесет слишком большого ущерба, если его быстро поймать; однако, если оставить его в покое, компоненты двигателя начнут разрушаться и даже плавиться, что приведет к необходимости в новом двигателе.
Как устранить проблему с переполнением?
Исправить проблему с переполнением довольно просто, если обнаружить ее на ранней стадии. Вам нужно будет найти сливную пробку и слить лишнее масло так же, как если бы вы сливали старое масло, чтобы заменить его в первую очередь.
Исправление становится более сложным в зависимости от того, насколько серьезными становятся другие признаки и симптомы переполнения. Если у вас есть вопросы о вещах, которые вы слышите, видите и пахнете из вашего автомобиля при подозрении на переполнение, обратитесь к механику, чтобы узнать, что необходимо сделать, прежде чем произойдет больший ущерб.
Заключение
Несмотря на то, что замена масла в вашем автомобиле является одной из наиболее обыденных задач в автомобильном мире, возможны такие ошибки, как переполнение.
Потеря смазывающей способности из-за вспенивания, повышенного давления в двигателе и утечек – все это результат переполнения. Глядя на щуп или чувствуя запах вытекшего масла, вы можете легко обнаружить эту проблему, но другие признаки, такие как синий выхлопной дым и перегрев двигателя, также могут быть признаками переполнения.
Если проблема обнаружена достаточно рано, вы можете решить проблему, дав лишнему маслу стечь через сливную пробку под автомобилем. Если их вовремя не обнаружить, может произойти серьезное повреждение двигателя, и ремонт может варьироваться в зависимости от степени повреждения.
Может ли слишком много масла повредить двигатель?
двигатель
Обновлено 11 октября 2019 г.
Если уровень масла в двигателе находится где-то между этими двумя значениями, значит, все в порядке.
Но если вы заметили, что моторное масло переполнено, что делать?
Можно ли так ездить или это требует внимания?
Что вы считаете «слишком много масла»?
Важно знать, что означает уровень масла на щупе.
Зависит от автомобиля, но, как правило, пол-литра моторного масла сверх полного будет примерно на два сантиметра выше отметки «ПОЛНЫЙ» на щупе.
Полный литр будет иметь высоту около 4 см.
Теперь допустим уровень масла в вашем двигателе.
Ведь стоянка на уклоне изменит уровень масла в картере.
Если уровень моторного масла немного превышает отметку «ПОЛНЫЙ» на щупе, это, скорее всего, не вызовет никаких проблем, но его все равно следует отрегулировать, когда появится возможность.
Все, что сверх этого, следует решать немедленно.
Что произойдет, если я буду ездить с переполненным двигателем?
Возможно, ваш двигатель потребляет немного масла, и вы хотите добавить резерв.
Или, может быть, вы просто невнимательно закончили замену масла.
Если вы решите ехать с переполненным маслом двигателем, это напрашивается на неприятности. Вот почему.
Пенистое масло
Когда в двигателе слишком много масла, вращение коленчатого вала взбивает масло, смешивая его с воздухом.
Масло становится пузырчатым или пенистым, а всасывающая трубка масляного насоса не может правильно всасывать масло.
Результатом может быть низкое давление масла – какая-то ирония, не правда ли?
Утечки моторного масла
Слишком большое количество масла также может вызвать чрезмерное давление масла.
А когда давление масла слишком высокое, оно должно куда-то деваться.
Это самое слабое место в вашем двигателе — одна из нескольких прокладок или уплотнений, таких как сальник коленчатого вала, прокладка головки блока цилиндров или прокладка крышки клапана.
Синий выхлопной дым
Кроме того, когда коленчатый вал вращается в моторном масле, оно попадает в цилиндры больше, чем обычно.
Масло в конечном итоге попадает в камеры сгорания, где сгорает и выходит через выхлопную трубу.
Явным признаком сгорания масла в двигателе является вонючий синий дым из выхлопной трубы.
Сгоревший каталитический нейтрализатор
Масляные выхлопы также покрывают каталитический нейтрализатор внутри.
Каталитический нейтрализатор не предназначен для перегрева масла, что может привести к расплавлению или загрязнению нейтрализатора внутри.
Серьезное повреждение двигателя
Слишком большое количество масла может создавать сопротивление движущимся частям, таким как поршни и шатуны.
Слишком большое сопротивление приведет к катастрофическому отказу двигателя, часто не поддающемуся ремонту, и двигатель необходимо заменить.
Мораль этой истории такова: слишком много моторного масла вредит двигателю.
Если вы заметили, что уровень масла слишком высок, слейте его, чтобы предотвратить возникновение одной из этих серьезных проблем.
Местный механик может помочь вам с проблемами избытка масла, и, к счастью, вы можете быстро и легко записаться онлайн через AutoGuru.
Автор:
Джейсон Унрау
Джейсон — канадский автор автомобильного контента, работавший в сфере автосервиса, но с детства увлеченный автомобилями и механикой.