Руководство по эксплуатации автомобилей 642290 РЭ (Автомобили: 642205, 642208, 6422А5, 6422А8, 630303, 630305, 630308, 6303А3, 6303А5, 6303А8, 651705, 6517А5, 543203, 543205, 543208, 5432А3, 5432А5, 5432А8, 533603, 533605, 533608, 5336А3, 5336А5, 5336А8, 551605, 551608, 5516А5, 5516А8) |
Руководство по эксплуатации автомобилей 555100 РЭ (Автомобили: 555102, 5551А2, 5551А3, 555142, 555145, 555147, 533702, 5337А2, 5337А3, 533742, 533745, 533747, 543302, 5433А2, 543403) |
Руководство по эксплуатации автомобилей 631705 РЭ (Автомобили: 631705, 631708, 642505, 642508, 531605) |
Руководство по эксплуатации автомобилей 643008 РЭ (Автомобили: 643009, 6430A9, 643008, 6430A8, 643005, 6430A5, 6430A4, 631208, 6312A8, 544009, 5440A9, 544008, 5440A8, 544005, 5440A5, 544004, 5440A4, 544003, 5440A3, 534005, 5340A5, 544004, 5440A4, 544003, 5440A3) |
Руководство по эксплуатации автомобилей 437040 РЭ (Автомобили: 437040, 437041, 437043, 437141, 437143) |
Руководство по эксплуатации автомобилей 437030 РЭ (Автомобили: 437030, 437130) |
Руководство по эксплуатации автомобилей 4371C0 РЭ (Автомобили: 4371C0) |
Руководство по эксплуатации автомобилей 650108 РЭ (Автомобили: 650105, 650108, 6501A5, 6501A8, 6501A9) |
Руководство по эксплуатации автомобилей 651608 РЭ (Автомобили: 651608, 6516A8, 6516A9, 6516B9,651669, 6516V8) |
Руководство по эксплуатации автомобилей 457041 РЭ (Автомобили: 457041, 457043) |
Руководство по эксплуатации автомобилей 438041 РЭ (Автомобили: 438041, 438043) |
Руководство по эксплуатации автомобилей 4371P2 РЭ (Автомобили: 4371P2) |
Руководство по эксплуатации автомобилей 4371W1 РЭ (Автомобили: 4371W1, 4371W2) |
Руководство по эксплуатации прицепов-самосвалов 857100 РЭ (прицепы-самосвалы: 856100, 856101, 856102, 857100, 857101) |
Дополнение к руководству по эксплуатации прицепа-самосвала МАЗ-856102-4014 |
Сервисная книжка 643008-3902004 СК_рус |
Руководство по эксплуатации автомобилей 4371N2-3902002_часть1 |
Руководство по эксплуатации автомобилей 4371N2-3902002_часть2 (АВТОМОБИЛИ МАЗ 4371P2, 4381P2, 4571P2, 4581P2, 4371N2, 4381N2, 4571N2, 4581N2) |
Руководство по эксплуатации автомобилей 5440E9-3902002_РЭ часть1 |
Руководство по эксплуатации автомобилей 5440E9-3902002_РЭ часть2 (АВТОМОБИЛИ МАЗ 534019, 5340E9, 544018, 544019, 5440E9, 631018, 631019, 6310E9, 643018, 643019, 631218, 631219, 650118, 650119, 6501E9, 6513E8, 651618, 6516E8, 5340M4, 6312M4, 5550M4) |
Руководство по эксплуатации автомобилей 5440С9-3902002_РЭ часть1 |
Руководство по эксплуатации автомобилей 5440С9-3902002_РЭ часть2 (АВТОМОБИЛИ МАЗ 5340B2, 5340B3, 5340B5, 5340B7, 5340B9, 5440B3, 5440B5, 5440B7, 5440B9, 5550B2, 5550B3, 5550B5, 6312B3, 6312B5, 6312B7, 6312B9, 6430B7, 6430B9, 6501B5, 6501B7, 6501B9, 6516B9, 5340h3, 5340h4, 5340H5, 5340H9, 6312h4, 6312H5, 6312H9, 6501H5, 6501H9, 6516H9, 5340C2, 5340С3, 5340C5, 5440C5, 5440C9, 5550C3, 5550C5, 6312C3, 6312C5, 6312С9, 6430C9, 6501C5, 6501C9, 6516C9) |
Руководство по эксплуатации автомобилей 5550N5-3902002_РЭ часть1 |
Руководство по эксплуатации автомобилей 5550N5-3902002_РЭ часть2 (АВТОМОБИЛИ МАЗ 5550N5) |
Руководство по эксплуатации автомобилей 534026-3902002_РЭ часть1 |
Руководство по эксплуатации автомобилей 534026-3902002_РЭ часть2 (АВТОМОБИЛИ МАЗ 534025, 534026, 544028, 544029, 555025, 631226, 643028, 643029, 650126, 650128, 650129, 5550S5, 6312S6, 6501S6) |
Руководство по эксплуатации МАЗ 5440М9 (541М95), МАЗ-6512М7 (651М71), МАЗ-6516М9 (751М96) |
Руководство по эксплуатации МАЗ 63022J |
Дополнение к руководству по эксплуатации МАЗ-65012J |
Руководство по эксплуатации МАЗ 65012К |
оперативно и качественно от «Завода Грузовых Агрегатов»
Оказываем услугу в качественном ремонте «Двигателя ЯМЗ-650»
с предоставлением послеремонтной гарантии.
+375-44-550-4-000
В стоимость данной услуги входит:
1. Разборка двигателя ЯМЗ-650.10
2. Дефектовка двигателя ЯМЗ-650.10
3. Сборка двигателя ЯМЗ-650.10
Тип двигателя: дизель, с турбонаддувом, 6-цилиндровый, рядный, четырехтактный, с непосредственным впрыском топлива, с жидкостным охлаждением и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха типа «воздух-воздух» установленным на изделиях.
По выбросам вредных веществ соответствуют Правилам ЕЭК ООН №49-04А, ГОСТ Р41.49-2003; правилам ЕЭК ООН №24-03 ГОСТ Р 41.24-2003. Евро-3.
Двигатель ЯМЗ-650.10 предназначен для установки на автомобили МАЗ, Урал, КрАЗ, МЗКТ, Тонар.
Число и расположение цилиндров | L 6 (рядное) | ||||
Диаметр цилиндра, мм | 123 | ||||
Ход поршня, мм | 156 | ||||
Рабочий объем цилиндров, л | 11,12 | ||||
Степень сжатия | 16,4 | ||||
Частота вращения, об/мин | 1900 ± 25 | ||||
Частота при максимальном крутящем моменте, об/мин | 1200 ± 100 | ||||
Ресурс до капитального ремонта км/ час. | 1 000 000 / 15 000 | ||||
Гарантийный ресурс км | 140 000 |
Модель | ЯМЗ-650.10-01 (-11, -21, -31, -61) | ЯМЗ-650-101 (-111, -121, -131, -201, -211, -221, -231, -241) | ЯМЗ-650.10 (-02, -12, -22, -32, -42, -52, -62) | ЯМЗ-650.10-03 (-13) |
---|---|---|---|---|
Масса, кг | 1100 | 1468 | 1100 | 1100 |
Мощность, кВт (л.с.) | 303 (412) | 303 (412) | 303 (412) | 303 (412) |
Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м) | 1870 (191) | 1870 (191) | 1870 (191) | 1870 (191) |
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт·ч (г/л.с.·ч) | 190 (140) | 190 (140) | 190 (140) | 190 (140) |
КПП | — | ZF 16S 2220 TD | — | — |
Cцепление | — | MZF-430 | — | — |
Габариты, мм | 1286×935×1126 | 2301×935×1126 | 1286×935×1126 | 1286×935×1126 |
Применяемость | «Урал»: грузовые автомобили, самосвалы, шасси, тягачи 4×2, 6×4, 8×4, 8×8, 10×8, 10×10 полной массой до 41 т, автопоезда до 54 т; в т. ч. «Урал-63674», «Урал-690222» | «Урал»: грузовые автомобили, самосвалы, шасси, тягачи 4×2, 6×4, 8×4, 8×8, 10×8, 10×10 полной массой до 41 т, автопоезда до 54 т; в т.ч. «Урал-63674», «Урал-690222» | МАЗ: грузовые автомобили, самосвалы, шасси, тягачи 4×2, 4×4, 6×2, 6×4, 6×6, 8×4 полной массой до 52 т, автопоезда до 65 т; в т.ч. седельные тягачи МАЗ-5440А9 (4×2), МАЗ-6430А9 (6×4), самосвалы МАЗ-6501А9 (6×4), МАЗ-6516А9 (8×4), бортовые автомобили, шасси МАЗ-5340А9 (4×2), МАЗ-6312А9 (6×4), шасси МАЗ-6516А9 (8×4) | КрАЗ: грузовые автомобили, самосвалы, шасси, тягачи 4×2, 4×4, 6×2, 6×4, 6×6, 8×4 полной массой не более 52 т, автопоезда до 65 т |
Модель | ЯМЗ-650.10-04 (-14) | ЯМЗ-650.10-05 (-15, -25, -35) | ЯМЗ-6501.10-01 (-11, -21, -31) | ЯМЗ-6501-101 (-201, -211, -221, -231) |
---|---|---|---|---|
Масса, кг | 1100 | 1148 | 1100 | 1438 |
Мощность, кВт (л. с.) | 303 (412) | 303 (412) | 266 (362) | 266 (362) |
Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м) | 1870 (191) | 1870 (191) | 1670 (170) | 1670 (170) |
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт·ч (г/л.с.·ч) | 190 (140) | 190 (140) | 193 (142) | 193 (142) |
КПП | — | — | — | ZF 16S 1820 TO |
Cцепление | — | MZF-430 | — | MZF-430 |
Габариты, мм | 1286×935×1126 | 1300×935×1126 | 1286×935×1126 | 2216×935×1126 |
Применяемость | «Тонар»:грузовые автомобили, самосвалы, шасси, тягачи 4×2, 6×4, полной массой не более 31,5 т, автопоезда до 64,5 т; в т.ч. «Тонар-6428» | МЗКТ: грузовые автомобили, самосвалы, шасси, тягачи 4×2, 4×4, 6×2, 6×4, 6×6, 8×4, 8×6, 8×8, 10×4, 10×6, 10×8, 10×10 полной массой до 52 т, автопоезда до 65 т; в т. ч. специальные шасси МЗКТ-700600 (8×4) | «Урал»: грузовые автомобили, самосвалы, шасси, тягачи 4×2, 6×4, 8×4, 8×8, 10×8, 10×10 полной массой до 41 т, автопоезда до 54 т; в т.ч. «Урал-63674», «Урал-6470», «Урал-63685», «Урал-6563» | «Урал»: грузовые автомобили, самосвалы, шасси, тягачи 4×2, 6×4, 8×4, 8×8, 10×8, 10×10 полной массой до 41 т, автопоезда до 54 т; в т.ч. «Урал-63674», «Урал-6470», «Урал-63685», «Урал-6563» |
Модель | ЯМЗ-6501.10 (-02, -12, -22, -32, -42, -52, -62) | ЯМЗ-6501.10-03 (-13) | ЯМЗ-6501.10-04 (-14) | ЯМЗ-6501.10-05 (-15, -25, -35) |
---|---|---|---|---|
Масса, кг | 1100 | 1100 | 1100 | 1148 |
Мощность, кВт (л.с.) | 266 (362) | 266 (362) | 266 (362) | 266 (362) |
Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м) | 1670 (170) | 1670 (170) | 1670 (170) | 1670 (170) |
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт·ч (г/л. с.·ч) | 193 (142) | 193 (142) | 193 (142) | 193 (142) |
КПП | — | — | — | — |
Cцепление | — | — | — | MZF-430 |
Габариты, мм | 1286×935×1126 | 1286×935×1126 | 1286×935×1126 | 1300×935×1126 |
Применяемость | МАЗ: грузовые автомобили, самосвалы, шасси, тягачи 4×2, 4×4, 6×2, 6×4, 6×6, 8×4 полной массой до 44 т, автопоезда до 52 т | КрАЗ: грузовые автомобили, самосвалы, шасси, тягачи 4×2, 4×4, 6×2, 6×4, 6×6, 8×4 полной массой до 44 т, автопоезда до 52 т; в т.ч. КрАЗ С20.0 (6×4) | «Тонар»:грузовые автомобили, самосвалы, шасси, тягачи 4×2, 6×4, полной массой до 18 т, автопоезда до 55 т | МЗКТ: грузовые автомобили, самосвалы, шасси, тягачи 4×2, 4×4, 6×2, 6×4, 6×6, 8×4 полной массой до 44 т, автопоезда до 52 т |
Модель | ЯМЗ-6502. 10 | ЯМЗ-6502.10-03 (-13) | ЯМЗ-6502.10-05 (-15, -25, -35) | ЯМЗ-6503.10 |
---|---|---|---|---|
Масса, кг | 1100 | 1100 | 1100 | 1100 |
Мощность, кВт (л.с.) | 230 (311) | 230 (311) | 230 (311) | 210 (286) |
Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м) | 1215 (124) | 1215 (124) | 1215 (124) | — |
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт·ч (г/л.с.·ч) | 194,5 (143) | 194,5 (143) | 194,5 (143) | 212 (156) при ном. мощности |
КПП | — | — | — | — |
Cцепление | — | — | — | — |
Габариты, мм | 1286×935×1126 | 1286×935×1126 | 1286×935×1126 | 1286×935×1126 |
Применяемость | МАЗ: грузовые автомобили, шасси, самосвалы и тягачи 4×2, 4×4, 6×2, 6×4 полной массой до 36 т, автопоезда до 44 т | КрАЗ: грузовые автомобили, шасси, самосвалы, тягачи 4×2, 4×4, 6×2, 6×4 полной массой до 36 т, автопоезда до 44 т | МЗКТ: грузовые автомобили, шасси, самосвалы, тягачи 4×2, 4×4, 6×2, 6×4 полной массой до 36 т, автопоезда до 44 т | Дизель-электрические генераторы мощностью 200 кВт |
Масса двигателя указана с учетом его заправки и весом транспортной подставки
Особенности конструкции
На двигателе установлена топливная система аккумуляторного типа Common Rail System 2-ого поколения (CRS 2) c микропроцессорным блоком управления подачей топлива EDC7 UC31 производства фирмы «R. Bosch».
CRS 2 Bosch с электронным управлением обеспечивает давления впрыска топлива до 140 МПа (1400 кгс/см2), а также:
- точную дозировку цикловой подачи топлива для каждого рабочего режима;
- регулировку углов опережения впрыска топлива в зависимости от оборотов, нагрузки, температуры;
- легкий запуск двигателя с минимальным выбросом вредных веществ в атмосферу при любых температурных условиях;
- корректировку процесса топливоподачи в зависимости от условий окружающей среды с целью снижения выбросов вредных веществ;
- совместимость с электронным блоком управления автомобиля (АВS, ASR, круиз контроль).
Характеристики
Информация для заказа
Двигатели — ГАЗ Глобал
ЯМЗ-530
> 400
модификации
и конкретные
130 – 330 л.с.
мощность
диапазон
Семейство средних рядных дизельных и газовых двигателей ЯМЗ обладает высокими техническими характеристиками, сравнимыми с ведущими мировыми аналогами по экономичности, ресурсу, соответствию экологическим нормам.
Обнаружить
ЯМЗ-650
11 . 12 л
смещение
286 – 422 л.с.
мощность
диапазон
Семейство тяжелых рядных дизелей ЯМЗ-650 рабочим объемом 11,12 л и диапазоном мощностей 286-422 л.с. отвечает современным и перспективным экологическим требованиям.
Мощные и надежные двигатели ЯМЗ-650 соответствуют высоким мировым тенденциям в двигателестроении. Это современная конструкция двигателя на базе двигателя dCi 11, обладающая комплексом передовых инженерных решений, отвечающая природоохранному законодательству, компактность, экономичность, экономичность и впечатляющий срок службы, гарантия высокого качества и безукоризненной работы.
Двигатели предназначены для установки на перспективные автомобили, седельные тягачи, шасси, магистральные автопоезда, самосвалы
Специализированные варианты двигателей ЯМЗ-650 успешно адаптируются в составе железнодорожного транспорта и в составе стационарных дизель-генераторов наборы.
Обнаружить
ЯМЗ В6
11 . 15 л
смещение
150 – 300 л.с.
мощность
диапазон
Семейство тяжелых V-образных дизелей в 6-цилиндровом исполнении рабочим объемом 11,15 л и диапазоном мощностей 150-300 л.с. соответствует требованиям экологического законодательства до 4-го экологического класса (Правила ООН №49-05С (В1 ), № 96-02)
Двигатели ЯМЗ V-образные характеризуются высокой надежностью и значительным ресурсом до 1 млн км, высокой степенью унификации базовых моделей и модификаций, широкой применимостью в составе различной техники, в том числе грузовых автомобилей и автобусов. , тракторы, бульдозеры, комбайны, экскаваторы, речные суда, дизель-генераторные станции.
Двигатели имеют высокую ремонтопригодность, обеспечены запчастями во всех регионах эксплуатации, что делает их востребованными многими потребителями.
Обнаружить
ЯМЗ В8
14 . 86 л
смещение
180 – 450 л.с.
мощность
диапазон
Семейство тяжелых V-образных дизелей в 8-цилиндровом исполнении рабочим объемом 14,86 л и диапазоном мощностей 150-450 л.с. соответствует требованиям экологического законодательства до 4-го экологического класса (Правила ООН №49).-05С (Б1), № 96-02)
Двигатели ЯМЗ типа В отличаются высокой надежностью и значительным ресурсом до 1 млн км, высокой степенью унификации базовых моделей и модификаций, широкой применимостью в составе различной техники в том числе грузовики и автобусы, тракторы, бульдозеры, комбайны, экскаваторы, речные суда, дизель-генераторные станции.
Двигатели имеют высокую ремонтопригодность, обеспечены запчастями во всех регионах эксплуатации, что делает их востребованными многими потребителями.
Обнаружить
ЯМЗ В12
Семейство тяжелых V-образных 12-цилиндровых дизелей:
— ЯМЗ-240, рабочим объемом 22,3 л и диапазоном мощностей 300-500 л. с. предназначен для эксплуатации в тяжелых климатических условиях, требующих повышенной надежности двигателя.
— ЯМЗ-840, рабочим объемом 25,86 л и диапазоном мощностей 440-800 л.с. предназначен для эксплуатации в тяжелых климатических условиях, требующих повышенной надежности двигателя.
Двигатели применяются в составе большегрузных самосвалов, бульдозеров, экскаваторов, промышленных насосных и дизель-генераторных установок, железнодорожного подвижного состава, спецтехники, сельскохозяйственных тракторов.
Обнаружить
Технические характеристики двигателя ЯМЗ-650, характеристики, масло, производительность
6-цилиндровый рядный дизельный двигатель ЯМ3-650 стал российской версией французского двигателя от Renault Trucks. Лицензия на его серийный выпуск была приобретена в 2006 году. Этот силовой агрегат получил широкое распространение на большегрузных автомобилях и положительно зарекомендовал себя. Мотор считается идеально сбалансированным благодаря количеству цилиндров и идеально подобранному порядку их работы.
ЯМЗ-65О — дизель жидкостного охлаждения с турбонаддувом рабочим объемом 11,1 л и максимальной мощностью до 412 л.с. По сравнению с V-образной «восьмеркой» двигатель ЯМЗ-650 имеет большую (на 37,7%) литровую мощность, больший (на 5,5%) крутящий момент, меньшую массу на 280 кг и несколько меньший расход топлива. Кроме того, рядная шестерка намного эффективнее с точки зрения баланса. По конструкции ЯМ3-650 намного моложе отечественных моторов.
Технические характеристики
Тип двигателя | дизель |
Годы выпуска | 2006 |
Выходная мощность, кВт при об/мин | 203-330 в 2000 г. |
Выходная мощность, л.с. при об/мин | 311-412 в 2000 |
Рабочий объем, см3 | 11120 |
Количество цилиндров | 6 |
Клапаны | 24 |
Крутящий момент, Нм/об/мин | 1870 в 13:00 |
Степень сжатия | 16,4:1 |
Диаметр цилиндра, мм | 123 |
Ход поршня, мм | 156 |
Конфигурация | 6-цилиндровый рядный |
Тип топлива | дизель |
Топливная система | непосредственный впрыск |
Евро стандарты | Евро 3 |
Охлаждение | жидкость |
ЯМЗ-650 — новое семейство дизельных двигателей, предназначенных для эксплуатации:
- при температуре окружающего воздуха от -60°С до +50°С;
- относительная влажность до 98% при +25°С;
- запыленность до 0,4 г/м3;
- в районах, расположенных на высоте до 1500 м, без снижения силовых показателей и до 4500 м над уровнем моря с преодолением перевалов до 4650 мс с соответствующим снижением показателей.
Это двигатели, в которых используется рядный 6-цилиндровый чугунный блок цилиндров с мокрыми чугунными гильзами и масляными форсунками для охлаждения поршней. Внутри на 7 опорах установлен стальной коленчатый вал с ходом поршня 156 мм, коренными шейками 108 мм и с шейками кривошипа 77 мм. Шатуны – стальные, длиной 300 мм; поршни – алюминиевые, диаметром 123 мм. В единой головке на все 6 цилиндров каждый из них имеет по 4 клапана: 2 на впуске и 2 на выпуске. Распределительный вал установлен в блоке.
Крышка клапана изготовлена из пластика, армированного стекловолокном. Он изолирован от двигателя резиновой прокладкой, что помогает снизить общий уровень шума. Распределительный вал и вспомогательные шестерни расположены в передней части двигателя. 2 полнопоточных масляных фильтра и центрифуга обеспечивают моторному маслу высокую степень чистоты и оптимальный период замены. Турбокомпрессор с промежуточным охлаждением обеспечивает повышенную удельную мощность и другие важные показатели.
Главной особенностью двигателя является система подачи топлива Bosch Common Rail второго поколения. По внешнему виду он напоминает обычный рядный ТНВД, но имеет общий накопительный трубопровод и электронное управление форсунками. Топливо подается к форсункам по отдельным топливным магистралям от аккумулятора. Сердцем современного дизельного двигателя является электронная система управления, которая генерирует сигналы от соленоида форсунки для опережения впрыска и времени подачи. Программируемая часть системы позволяет изменять настройки агрегата в широких пределах.
Система смазки оснащена центрифугой и двумя полнопоточными фильтрами. Такая конструкция обеспечивает надежную работу двигателя на протяжении всего срока службы. В дизелях наблюдается высокая степень угара масла, поэтому данная система актуальна.
Потребительские характеристики двигателя выгодно отличают его от всех дизельных двигателей аналогичного диапазона мощности, выпускаемых серийно в РФ, это:
- компактность для адаптации его в составе широкого спектра современной техники;
- удельные характеристики (масса, мощность) на уровне ведущих мировых образцов;
- – не менее 1 000 000 км пробега;
- соответствие действующим экологическим нормам Евро-3 и конструктивный задел для достижения Евро-4;
- лучшая экономия топлива и масла;
- принципиально иной компоновочной системы – первый в РФ автомобильный рядный двигатель для тяжелой автомобильной и другой техники.
моторесурс