технические характеристики и ресурс ДВС
Автор автомеханик А.Зарядин На чтение 6 мин. Просмотров 3.3k. Опубликовано
Двигатель ВАЗ 21126 разработан в 2007 году на базе 21124 мотора. Четырёхтактный 4 цилиндровый агрегат с 16 клапанами имеет рабочий объём 1,6 л. Часть механизмов и систем заимствована у предшественника, часть разработана вновь. Движок оказался удачным, современным и популярным. Среди модификаций двигателя встречаются спортивные модели. Однако, не обошлось без недостатков.
Содержание
- Технические характеристики двигателя 21126
- Список моделей авто в которых устанавливался
- Особенности конструкции
- Кривошипно-шатунный механизм
- ГРМ
- Системы
- Регламент обслуживания двигателя
- Самые распространенные проблемы ДВС 21126
- Заключение
Технические характеристики двигателя 21126
ВАЗовский 126 двигатель известен, как двигатель Приоры, хотя встречается на многих моделях АвтоВАЗа. Основу конструкции мотора составляет стандартный чугунный блок на 4 цилиндра и алюминиевая 16 клапанная головка. На каждый цилиндр приходит по 2 клапана впуска и 2 выпуска. Клапана приводятся двумя распредвалами.
ВАЗ 21126 короткоходный. Диаметр цилиндра составляет 82 мм, ход поршня — 75,6 мм. Такое соотношение параметров позволяет получить более высокие максимальные обороты коленвала.
Технические характеристики двигателя 21126 стандартной модификации | Значение |
Объём, л | 1,597 |
Степень сжатия | 11 |
Мощность, л.с. при 5600 об/мин | 98 |
Крутящий момент, Нм при 4000 об/мин | 145 |
Расход на 100 км, л | 5,5 — 9,0 |
Сухой вес, кг | 115 |
Ресурс двигателя ВАЗ 21126, тыс. км | 200 |
Кроме стандартной модификации существуют ВАЗ 21126 Спорт и NFR. Модели отличаются большей мощностью 114 и 136 л.с., и крутящим моментом 150 и 154 Нм соответственно. А также повышенными экологическими нормами Евро 4 и 5.
Силовой агрегат ВАЗ 21126 идёт в паре с МКПП и АКПП. При замене масла нужно учитывать, что поддоны у двигателей и объём смазки в разной комплектации отличаются. Так, в мотор с механикой нужно заливать 3 л полусинтетики или синтетики, с автоматом — 4 л.
Список моделей авто в которых устанавливался
Впервые двигатель ВАЗ 21126 появился на Ладе Приоре в кузове седан 2170 и хэтчбек 2172 в 2007 — 2008 годах. Позже вышла Приора универсал и купе. После обкатки двигателя ВАЗ 21126 на Приоре его установили на Калины, Самары и Гранты.
Модели автомобилей с двигателем ВАЗ 21126 | Кузов | Годы выпуска |
Калина | Седан 1118 | 2008 — 2014 |
Спорт 1119 | 2009 — 2013 | |
Универсал 1117 | ||
Хэтчбек 1119 | ||
Калина 2 | Хэтчбек 2192 | 2013 — 2018
|
Универсал 2194 | ||
Спорт 2192 | 2014 — 2018 | |
NFR 2192 | 2016 — 2017 | |
Самара 2 | Хэтчбек 2114 | 2009 — 2013 |
Купе 2113 | 2010 — 2013 | |
Гранта | Седан 2190 | С 2011 |
Лифтбек 2191 | С 2014 | |
Универсал 2194 | С 2018
| |
Хэтчбек 2192 |
Мотором ВАЗ 21126 преимущественно оснащаются автомобили в комплектации с АКПП Jatco JF414.
Особенности конструкции
Кривошипно-шатунный механизм
Блок цилиндров (БЦ) выполнен «традиционно» из чугуна и окрашен в серый цвет. Чугун обладает высокими прочностными и жесткостными характеристиками, хорошо подаётся обработке. Внутренние поверхности блока обработаны хонингованием, что придаёт конструкции антифрикционные свойства и износостойкость. Расстояние между осями цилиндров — 89 мм, высота — 197 мм. На блоке выгравирована маркировка класса цилиндров А, В, С с размерным шагом 0,01 мм.
Головка БЦ доработана под новую схему установки ремня ГРМ. Изменена и технология литья. Вместе с ГБЦ отлиты каналы свечных колодцев и каналы для циркуляции охлаждающей жидкости. Под головкой установлена усиленная прокладка: двухслойная металлическая толщиной 0,45 мм.
Особенностью конструкции ДВС 21126 является частичное использование иностранных комплектующих. Так, облегчённая ШПГ поставляется американской компанией Federal Motors. Масса комплекта шатунно-поршневой группы в двигателе ВАЗ 21126 по сравнению с ВАЗ 21124 снижена на 32%.
Шатуны выкованы из стали. В нижней головке установлены вкладыши 17,2 мм, в верхней впрессована сталебронзовая втулка. При переборке шатуна необходимо использовать новые болты.
Поршни отлиты из алюминиевого сплава. В головку установлены два компрессионных и одно маслосъёмное кольца. До 2018 года поршни двигателя ВАЗ 21126 были втыковыми, несмотря на наличие небольших выточек. При срыве ременного привода ГРМ ножки клапанов загибались, и мотор требовал дорогого ремонта.
ГРМ
Клапана приводятся двумя кулачковыми распредвалами, расположенными в головке цилиндров. Для автоматического регулирования зазоров использованы гидрокомпенсаторы, что упрощает обслуживание, не требует ручной настройки.
В двигателе ВАЗ 21126 установлен ремень ГРМ шириной 22 мм со 137 зубьями от Gates. Для автонатяжения ремня используются ролики. Применение нового механизма привело к необходимости изготовления других шкивов для распредвалов, помпы и коленчатого вала. Профиль зубчатых шкивов соответствует ремню ГРМ с полукруглым зубом.
Системы
В системе зажигания ВАЗ 21126 для каждой свечи предусмотрена отдельная катушка. Управление импульсами происходит через электронную систему. Недостатком схемы является низкое качество расходников и быстрая поломка незаводских катушек.
Для подачи топлива в камеру внутреннего сгорания ВАЗ 21126 используется топливный электронасос, дроссель, фильтр тонкой очистки, форсунки Бош или Сименс, расположенные на топливной рампе из нержавеющей стали. Система улавливания паров предотвращает их выход в атмосферу. Подачей горючего управляет ЭБУ.
Система смазки комбинированная. К трущимся поверхностям масло подаётся под давлением, На стенки цилиндров, днища поршней разбрызгивается.
Регламент обслуживания двигателя
После покупки новой машины с мотором 21126 нужно провести обкатку. Как, впрочем, и любого ВАЗовского агрегата. Также необходимо пройти «нулевое» ТО через 2000 — 3000 км пробега:
- проверить герметичность системы охлаждения и питания;
- убедиться в отсутствии посторонних звуков под капотом;
- проверить работу ЭБУ и отсутствие ошибок;
- заменить масло и фильтр.
Последующее техобслуживание двигателя ВАЗ 21126 потребуется в 15 000 км или через год. На спортивных моторах интервал лучше сократить до 10 000 км. Помимо замены масла и фильтра, необходимо заменить салонный фильтр и проверить уровень охлаждающей жидкости. Эти процедуры следует повторять при каждом последующем техобслуживании двигателя ВАЗ 21126.
Свечи, фильтры топливной и воздушной магистралей меняют через каждые 30 000 км. В двигателе ВАЗ 21126 с втыковыми поршнями проверять состояние привода ГРМ необходимо через 45 000 км. Вместе с ремнём проверяют целостность помпы, опорного и натяжного роликов.
В норме расход масла — не более 0,7 л/1000 км. При появлении повышенного аппетита необходимо продиагностировать мотор и убедиться в отсутствии утечки. На расход может влиять качество топлива и смазки, периодичность замены, стиль вождения и маршруты движения. Чем больше остановок и разгонов, тем больше масла требуется для смазки.
Самые распространенные проблемы ДВС 21126
Однозначно назвать слабые места двигателя 21126 нельзя. Появление проблем зависит от комплектации, пробега, периодичности обслуживания. Несмотря на заявленный ресурс в 200 000 км, 126 мотор у заботливых хозяинов ходит без капремонта все 400 000. Однако, можно выделить типичные проблемы движков ВАЗ, которые встречаются и на 21126 модели:
- Нестабильные обороты холостого хода. В этом случае проверяют чистоту дроссельной заслонки, исправность ДМРВ и РХХ.
- Перегрев. Обычно связан с недостатком охлаждающей жидкости или зависанием термостата.
- Троение. Появляется при повреждении катушек зажигания, свечей или засорении форсунок.
- Проблемы электрики. Короткое замыкание или скачок напряжения приводит к поломке датчиков и сбоям в работе ЭБУ.
- Стук. Часто связан с неисправностью гидрокомпенсаторов, которые забиваются грязным маслом. Если они в порядке, проверяют ШПГ.
- Обрыв ГРМ. Заклиненный ролик или помпа срезают зубья ремня мгновенно. На моделях мотора до 2018 года, это приводило к загибанию стержней клапанов. Чтобы избежать проблемы, необходимо следить за состоянием ремня, роликов и помпы.
Заключение
АвтоВАЗ попытался создать недорогой, экономичный движок, соответствующий современным экологическим требованиям. По своим характеристикам двигатель 21126 опережает предшествующий 21124 мотор. Использование иностранных комплектующих и улучшение технологии производства увеличило надёжность агрегата. Практика показывает, что при регулярном обслуживании, использовании качественных масел и бензина двигатель сможет пройти свыше заявленных 200 000 км.
Двигатель ВАЗ-21126 технические характеристики
Лада-Калина седан
Двигатель ВАЗ-21214
Модели ВАЗ с двигателем ВАЗ-21126
Лада Приора | все модификации 2007-2016 гг. |
Лада Калина | комплектация Люкс 2007-1013 гг. |
Лада Калина II | с автоматической КПП 2013 г. |
Лада Гранта | комплектация Норма и Люкс 2011 г. |
Двигатель ВАЗ-11194 технические характеристики
Изготовитель | ВАЗ |
Годы выпуска | 2007 — … гг. |
Марка | 11194 |
Тип | бензиновый, рядный |
Максимальная мощность | 98 л. с. 72 кВт |
Рабочий объём | 1596 см3 (1,6 л.) |
Максимальный крутящий момент | 145 при 4000 об/мин |
Степень сжатия | 11 |
Вес агрегата | 115 кг. |
Система питания | инжектор |
Впрыск | распределенный с электронным управлением |
Зажигание | катушка для каждой сыечи |
Количество цилиндров | 4 |
Местоположение первого цилиндра | ТВЕ |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | объединен с ресивером, полимерный |
Выпускной коллектор | катализатор |
Распредвал | 2 шт. метки на шкивах смещены на 2 градуса |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 82 мм. |
Ход поршня | 75,6 мм. |
Поршни | облегченные, Federal Mogul |
Коленвал | от ВАЗ 11183 |
Количество подшипников коренных | 5 |
Тип топлива | АИ-95 |
Норматив экологии | ЕВРО-4 |
Расход масла | 0,1 л на 1000 км. |
Расход топлива на 100 км. | трасса — 6 л. смешанный цикл — 7,2 л. городской цикл — 9,8 л. |
Моторное масло | 5W-30 и 10W-40 |
Рекомендованное производителем масло | Liqui Moly, ЛУКойл, Роснефть, Mannol, Mobil, Castrol |
Объём моторного масла | 3,5 л. |
Рабочая температура масла | 95 o |
Ресурс двигателя | заявленный 200000 км. реальный 300000 км. |
Регулировка клапанов | гидрокомпенсаторы |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Помпа | ТЗА |
Объём охлаждающей жидкости | 7,8 л. |
Свечи зажигания | BPR6ES от NGK, AУ17ДВРМ |
Зазор свечей | 1,1 мм. |
Ремень ГРМ | Dyco, ширина 22 мм. ресурс — 40000 км. |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst |
Масляный фильтр | 90915-10001 замена 90915-10003, с обратным клапаном |
Маховик | ВАЗ-2110 |
Маслосъёмные колпачки | код 90913-02090 впускные светлые код 90913-02088 выпускные темные |
Компрессия | от 13 бар, разница в соседних цилиндрах max 1 бар |
Обороты холостого хода | 800-850 мин-1 |
Усилия затягивания резьбовых соединений | свеча — 31-39 Нм маховик — 62-87 Нм болт сцепления 19-30 Нм крышка подшипника 68-84 Нм-коренной, 43-53 Нм-шатунный головка цилиндров-три стадии 20 Нм, 69-85 Нм и 90o+90o |
ВАЗ Лада Калина 1119 1.
6 АТ (21126) Технические характеристики. 1.6 АТ (21126) и другая техника на АвтоТрас
- Дом
- ВАЗ
- ВАЗ Лада Калина 1119 2013
- 1,6 АТ (21126)
См. другие стандартные функции и опции ВАЗ Лада Калина 1119
и другие модели этой марки.
Другие характеристики ВАЗ Лада Калина 1119
# | Модификация | лошадиных сил | Объем двигателя | Макс. количество сидячих мест | Трансмиссия |
---|---|---|---|---|---|
1 | 1,6 МТ (стандарт 11186) | 87 л.с. | 1596 см 3 | 4 | 5 |
2 | 1,6 МТ (11186-норма) | 87 л.с. | 1596 см 3 | 4 | 5 |
3 | 1,6 АТ (21126) | 98 л. с. | 1596 см 3 | 4 | 4 |
4 | 1,6 МТ (21127) | 106 л.с. | 1596 см 3 | 4 | 5 |
Технические характеристики | |
Двигатель | |
Двигатель | 1.6i |
Код двигателя | ВАЗ-21126 |
Тип двигателя | ДВС |
Тип топлива | Бензин |
Рабочий объем, см3 | 1596 |
Расположение цилиндров | встроенный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапаны | 16 |
Сжатие | 11,0 |
Мощность, л. с. | 98 |
Число оборотов макс. Мощность, об. / мин. | 5600 |
крутящий момент Нм | 145 |
Число оборотов макс. пункты, т. / мин. | 4000 |
Производительность | |
Максимальная скорость, км/ч. | 171 |
Ускорение (0-100 км/ч), с | 13,8 |
Расход топлива (комбинированный), л. 100 км | 8 |
Степень токсичности | Евро IV |
Размеры | |
Сиденья | 4 |
Длина мм | 3893 |
Ширина | 1700 |
Высота мм | 1500 |
Колесная база мм | 2476 |
Колея передняя, мм | 1431 |
Колея задняя, мм | 1414 |
Снаряженная масса, кг | 1055 |
Общий вес, кг | 1530 |
Объем груза, л | 260 |
Топливный бак, л | 50 |
Клиренс, мм | 145 |
Трансмиссия | |
Трансмиссия | 4-авто (JF414E) |
Автоматическая коробка передач | + |
Коробка передач | Автоматический |
Количество передач | 4 |
Компания КПП | ДЖАТКО |
Страна КПП | Япония |
Привод | Вперед |
Оборудование | |
Колеса | |
Диаметр диска | 14 |
Шины | 175/65R14 |
STL файл ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ (ЛАДА) 21126 16V + КОРОБКА ПЕРЕДАЧ PWD・Дизайн для 3D принтера скачать・Культы
ДВИГАТЕЛЬ LSX V8 С НАГНЕТАТЕЛЕМ
7,33 €
СПОЙЛЕР
4,82 €
РУЛЕВОЕ КОЛЕСО MCLAREN P1 GTR
Бесплатно
РУЛЕВОЕ КОЛЕСО BRABHAM BT62
Бесплатно
Лучшие файлы для 3D-принтеров категории «Разное»
ЯЙЦО-СЮРПРИЗ #13 — TINY MIG JET FIGHTER
Бесплатно
MATE Фредди Крюгер
Бесплатно
Ингалятор с горячей водой
Бесплатно
Маска ужаса
5,99 €
Маленький желтый кролик
Бесплатно
Дадли До-Право
Бесплатно
Water Carver — Рабочая лодка с ветряной турбиной
Бесплатно
Лидеры продаж категории Разное
Движущийся череп терминатора Т-800
€15
-25%
€11,25
Gengar — Flexi Articulated Pokémon (печать на месте, без поддержек)
€2
Подвижная маска в стиле хищника
6,20 €
Персонализированный елочный шар из литофана «Сливочный» от YourLitho
1,90 €
Подстаканник Polestar 2
5,84 €
Киберпанк 2077 Пистолет Ребекки «Кишки»
4 €
Charizard — Flexi Articulated Pokémon (печать на месте, без опор)
3 €
RS-X-Bow, стиль «Правительство — 1911»
6,25 €
Опора Speeder-Pad для FLSUN V400 и FLSUN SuperRacer
3 €
Adderini — 3D-печатный многозарядный лук / арбалетный пистолет
6,25 €
Персонализированный елочный шар из литофана «Капля» itsLitho
1,90 €
HisLitho Хэллоуин Тыквенный фонарь
1,90 €
Ghost Booh x10
1,99 €
гибкая улитка
2 €
Человек с бензопилой — Денжи
18,56 €
The Black Phone Movie The Grabber 2 Part Mask 3 Styles Frown Smile Mouthless STL
9,93 €
Хотели бы вы поддержать культы?
Вам нравятся культы и вы хотите помочь нам продолжить приключение самостоятельно ? Обратите внимание, что мы небольшая команда из 3 человек , поэтому очень просто поддержать нас поддерживать деятельность и создавать будущие разработки .