Двигатель ваз 21126 технические характеристики: 21126 — двигатель ВАЗ 1.6 литра

Содержание

технические характеристики и ресурс ДВС

Автор автомеханик А.Зарядин На чтение 6 мин. Просмотров 3.3k. Опубликовано

Двигатель ВАЗ 21126 разработан в 2007 году на базе 21124 мотора. Четырёхтактный 4 цилиндровый агрегат с 16 клапанами имеет рабочий объём 1,6 л. Часть механизмов и систем заимствована у предшественника, часть разработана вновь. Движок оказался удачным, современным и популярным. Среди модификаций двигателя встречаются спортивные модели. Однако, не обошлось без недостатков.

Содержание

  1. Технические характеристики двигателя 21126
  2. Список моделей авто в которых устанавливался
  3. Особенности конструкции
  4. Кривошипно-шатунный механизм
  5. ГРМ
  6. Системы
  7. Регламент обслуживания двигателя
  8. Самые распространенные проблемы ДВС 21126
  9. Заключение

Технические характеристики двигателя 21126

ВАЗовский 126 двигатель известен, как двигатель Приоры, хотя встречается на многих моделях АвтоВАЗа. Основу конструкции мотора составляет стандартный чугунный блок на 4 цилиндра и алюминиевая 16 клапанная головка. На каждый цилиндр приходит по 2 клапана впуска и 2 выпуска. Клапана приводятся двумя распредвалами.

ВАЗ 21126 короткоходный. Диаметр цилиндра составляет 82 мм, ход поршня — 75,6 мм. Такое соотношение параметров позволяет получить более высокие максимальные обороты коленвала.

Технические характеристики двигателя 21126 стандартной модификации

Значение

Объём, л 1,597
Степень сжатия 11
Мощность, л.с. при 5600 об/мин 98
Крутящий момент, Нм при 4000 об/мин 145
Расход на 100 км, л 5,5 — 9,0
Сухой вес, кг 115
Ресурс двигателя ВАЗ 21126, тыс. км 200

Кроме стандартной модификации существуют ВАЗ 21126 Спорт и NFR. Модели отличаются большей мощностью 114 и 136 л.с., и крутящим моментом 150 и 154 Нм соответственно. А также повышенными экологическими нормами Евро 4 и 5.

Силовой агрегат ВАЗ 21126 идёт в паре с МКПП и АКПП. При замене масла нужно учитывать, что поддоны у двигателей и объём смазки в разной комплектации отличаются. Так, в мотор с механикой нужно заливать 3 л полусинтетики или синтетики, с автоматом — 4 л.

Список моделей авто в которых устанавливался

Впервые двигатель ВАЗ 21126 появился на Ладе Приоре в кузове седан 2170 и хэтчбек 2172 в 2007 — 2008 годах. Позже вышла Приора универсал и купе. После обкатки двигателя ВАЗ 21126 на Приоре его установили на Калины, Самары и Гранты.

Модели автомобилей с двигателем ВАЗ 21126

Кузов

Годы выпуска

Калина Седан 1118 2008 — 2014
Спорт 1119 2009 — 2013
Универсал 1117
Хэтчбек 1119
Калина 2 Хэтчбек 2192 2013 — 2018

 

Универсал 2194
Спорт 2192 2014 — 2018
NFR 2192 2016 — 2017
Самара 2 Хэтчбек 2114 2009 — 2013
Купе 2113 2010 — 2013
Гранта Седан 2190 С 2011
Лифтбек 2191 С 2014
Универсал 2194 С 2018

 

Хэтчбек 2192

Мотором ВАЗ 21126 преимущественно оснащаются автомобили в комплектации с АКПП Jatco JF414.

Особенности конструкции

Кривошипно-шатунный механизм

Блок цилиндров (БЦ) выполнен «традиционно» из чугуна и окрашен в серый цвет. Чугун обладает высокими прочностными и жесткостными характеристиками, хорошо подаётся обработке. Внутренние поверхности блока обработаны хонингованием, что придаёт конструкции антифрикционные свойства и износостойкость. Расстояние между осями цилиндров — 89 мм, высота — 197 мм. На блоке выгравирована маркировка класса цилиндров А, В, С с размерным шагом 0,01 мм.

Головка БЦ доработана под новую схему установки ремня ГРМ. Изменена и технология литья. Вместе с ГБЦ отлиты каналы свечных колодцев и каналы для циркуляции охлаждающей жидкости. Под головкой установлена усиленная прокладка: двухслойная металлическая толщиной 0,45 мм.

Особенностью конструкции ДВС 21126 является частичное использование иностранных комплектующих. Так, облегчённая ШПГ поставляется американской компанией Federal Motors. Масса комплекта шатунно-поршневой группы в двигателе ВАЗ 21126 по сравнению с ВАЗ 21124 снижена на 32%.

Шатуны выкованы из стали. В нижней головке установлены вкладыши 17,2 мм, в верхней впрессована сталебронзовая втулка. При переборке шатуна необходимо использовать новые болты.

Поршни отлиты из алюминиевого сплава. В головку установлены два компрессионных и одно маслосъёмное кольца. До 2018 года поршни двигателя ВАЗ 21126 были втыковыми, несмотря на наличие небольших выточек. При срыве ременного привода ГРМ ножки клапанов загибались, и мотор требовал дорогого ремонта.

ГРМ

Клапана приводятся двумя кулачковыми распредвалами, расположенными в головке цилиндров. Для автоматического регулирования зазоров использованы гидрокомпенсаторы, что упрощает обслуживание, не требует ручной настройки.

 

В двигателе ВАЗ 21126 установлен ремень ГРМ шириной 22 мм со 137 зубьями от Gates. Для автонатяжения ремня используются ролики. Применение нового механизма привело к необходимости изготовления других шкивов для распредвалов, помпы и коленчатого вала. Профиль зубчатых шкивов соответствует ремню ГРМ с полукруглым зубом.

Системы

В системе зажигания ВАЗ 21126 для каждой свечи предусмотрена отдельная катушка. Управление импульсами происходит через электронную систему. Недостатком схемы является низкое качество расходников и быстрая поломка незаводских катушек.

 

Для подачи топлива в камеру внутреннего сгорания ВАЗ 21126 используется топливный электронасос, дроссель, фильтр тонкой очистки, форсунки Бош или Сименс, расположенные на топливной рампе из нержавеющей стали. Система улавливания паров предотвращает их выход в атмосферу. Подачей горючего управляет ЭБУ.

Система смазки комбинированная. К трущимся поверхностям масло подаётся под давлением, На стенки цилиндров, днища поршней разбрызгивается.

Регламент обслуживания двигателя

После покупки новой машины с мотором 21126 нужно провести обкатку. Как, впрочем, и любого ВАЗовского агрегата. Также необходимо пройти «нулевое» ТО через 2000 — 3000 км пробега:

  • проверить герметичность системы охлаждения и питания;
  • убедиться в отсутствии посторонних звуков под капотом;
  • проверить работу ЭБУ и отсутствие ошибок;
  • заменить масло и фильтр.

 

Последующее техобслуживание двигателя ВАЗ 21126 потребуется в 15 000 км или через год. На спортивных моторах интервал лучше сократить до 10 000 км. Помимо замены масла и фильтра, необходимо заменить салонный фильтр и проверить уровень охлаждающей жидкости. Эти процедуры следует повторять при каждом последующем техобслуживании двигателя ВАЗ 21126.

Свечи, фильтры топливной и воздушной магистралей меняют через каждые 30 000 км. В двигателе ВАЗ 21126 с втыковыми поршнями проверять состояние привода ГРМ необходимо через 45 000 км. Вместе с ремнём проверяют целостность помпы, опорного и натяжного роликов.

В норме расход масла — не более 0,7 л/1000 км. При появлении повышенного аппетита необходимо продиагностировать мотор и убедиться в отсутствии утечки. На расход может влиять качество топлива и смазки, периодичность замены, стиль вождения и маршруты движения. Чем больше остановок и разгонов, тем больше масла требуется для смазки.

Самые распространенные проблемы ДВС 21126

Однозначно назвать слабые места двигателя 21126 нельзя. Появление проблем зависит от комплектации, пробега, периодичности обслуживания. Несмотря на заявленный ресурс в 200 000 км, 126 мотор у заботливых хозяинов ходит без капремонта все 400 000. Однако, можно выделить типичные проблемы движков ВАЗ, которые встречаются и на 21126 модели:

  1. Нестабильные обороты холостого хода. В этом случае проверяют чистоту дроссельной заслонки, исправность ДМРВ и РХХ.
  2. Перегрев. Обычно связан с недостатком охлаждающей жидкости или зависанием термостата.
  3. Троение. Появляется при повреждении катушек зажигания, свечей или засорении форсунок.
  4. Проблемы электрики. Короткое замыкание или скачок напряжения приводит к поломке датчиков и сбоям в работе ЭБУ.
  5. Стук. Часто связан с неисправностью гидрокомпенсаторов, которые забиваются грязным маслом. Если они в порядке, проверяют ШПГ.
  6. Обрыв ГРМ. Заклиненный ролик или помпа срезают зубья ремня мгновенно. На моделях мотора до 2018 года, это приводило к загибанию стержней клапанов. Чтобы избежать проблемы, необходимо следить за состоянием ремня, роликов и помпы.

Заключение

АвтоВАЗ попытался создать недорогой, экономичный движок, соответствующий современным экологическим требованиям. По своим характеристикам двигатель 21126 опережает предшествующий 21124 мотор. Использование иностранных комплектующих и улучшение технологии производства увеличило надёжность агрегата. Практика показывает, что при регулярном обслуживании, использовании качественных масел и бензина двигатель сможет пройти свыше заявленных 200 000 км.

Двигатель ВАЗ-21126 технические характеристики

Лада-Калина седан

Двигатель ВАЗ-21214

Модели ВАЗ с двигателем ВАЗ-21126

Лада Приора все модификации 2007-2016 гг.
Лада Калина комплектация Люкс 2007-1013 гг.
Лада Калина II с автоматической КПП 2013 г.
Лада Гранта комплектация Норма и Люкс 2011 г.

Двигатель ВАЗ-11194 технические характеристики

Изготовитель ВАЗ
Годы выпуска 2007 — … гг.
Марка 11194
Тип бензиновый, рядный
Максимальная мощность 98 л. с. 72 кВт
Рабочий объём 1596 см3 (1,6 л.)
Максимальный крутящий момент 145 при 4000 об/мин
Степень сжатия 11
Вес агрегата 115 кг.
Система питания инжектор
Впрыск распределенный с электронным управлением
Зажигание катушка для каждой сыечи
Количество цилиндров 4
Местоположение первого цилиндра ТВЕ
Клапанов на цилиндр 4
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор объединен с ресивером, полимерный
Выпускной коллектор катализатор
Распредвал 2 шт. метки на шкивах смещены на 2 градуса
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра 82 мм.
Ход поршня 75,6 мм.
Поршни облегченные, Federal Mogul
Коленвал от ВАЗ 11183
Количество подшипников коренных 5
Тип топлива АИ-95
Норматив экологии ЕВРО-4
Расход масла 0,1 л на 1000 км.
Расход топлива на 100 км. трасса — 6 л.
смешанный цикл — 7,2 л.
городской цикл — 9,8 л.
Моторное масло 5W-30 и 10W-40
Рекомендованное производителем масло Liqui Moly, ЛУКойл, Роснефть, Mannol, Mobil, Castrol
Объём моторного масла 3,5 л.
Рабочая температура масла 95 o
Ресурс двигателя заявленный 200000 км.
реальный 300000 км.
Регулировка клапанов гидрокомпенсаторы
Система охлаждения принудительная, антифриз
Помпа ТЗА
Объём охлаждающей жидкости 7,8 л.
Свечи зажигания BPR6ES от NGK, AУ17ДВРМ
Зазор свечей 1,1 мм.
Ремень ГРМ Dyco, ширина 22 мм. ресурс — 40000 км.
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst
Масляный фильтр 90915-10001
замена 90915-10003, с обратным клапаном
Маховик ВАЗ-2110
Маслосъёмные колпачки код 90913-02090 впускные светлые
код 90913-02088 выпускные темные
Компрессия от 13 бар, разница в соседних цилиндрах max 1 бар
Обороты холостого хода 800-850 мин-1
Усилия затягивания резьбовых соединений свеча — 31-39 Нм
маховик — 62-87 Нм
болт сцепления 19-30 Нм
крышка подшипника 68-84 Нм-коренной, 43-53 Нм-шатунный
головка цилиндров-три стадии 20 Нм, 69-85 Нм и 90o+90o

ВАЗ Лада Калина 1119 1.

6 АТ (21126) Технические характеристики. 1.6 АТ (21126) и другая техника на АвтоТрас

  1. Дом
  2. ВАЗ
  3. ВАЗ Лада Калина 1119 2013
  4. 1,6 АТ (21126)

См. другие стандартные функции и опции ВАЗ Лада Калина 1119
и другие модели этой марки.

Другие характеристики ВАЗ Лада Калина 1119

# Модификация лошадиных сил Объем двигателя Макс. количество сидячих мест Трансмиссия
1 1,6 МТ (стандарт 11186) 87 л.с. 1596 см 3 4 5
2 1,6 МТ (11186-норма) 87 л.с. 1596 см 3 4 5
3 1,6 АТ (21126) 98 л. с. 1596 см 3 4 4
4 1,6 МТ (21127) 106 л.с. 1596 см 3 4 5
Технические характеристики
Двигатель
Двигатель 1.6i
Код двигателя ВАЗ-21126
Тип двигателя ДВС
Тип топлива Бензин
Рабочий объем, см3 1596
Расположение цилиндров встроенный
Количество цилиндров 4
Клапаны 16
Сжатие 11,0
Мощность, л. с. 98
Число оборотов макс. Мощность, об. / мин. 5600
крутящий момент Нм 145
Число оборотов макс. пункты, т. / мин. 4000
Производительность
Максимальная скорость, км/ч. 171
Ускорение (0-100 км/ч), с 13,8
Расход топлива (комбинированный), л. 100 км 8
Степень токсичности Евро IV
Размеры
Сиденья 4
Длина мм 3893
Ширина 1700
Высота мм 1500
Колесная база мм 2476
Колея передняя, ​​мм 1431
Колея задняя, ​​мм 1414
Снаряженная масса, кг 1055
Общий вес, кг 1530
Объем груза, л 260
Топливный бак, л 50
Клиренс, мм 145
Трансмиссия
Трансмиссия 4-авто (JF414E)
Автоматическая коробка передач +
Коробка передач Автоматический
Количество передач 4
Компания КПП ДЖАТКО
Страна КПП Япония
Привод Вперед
Оборудование
Колеса
Диаметр диска 14
Шины 175/65R14

STL файл ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ (ЛАДА) 21126 16V + КОРОБКА ПЕРЕДАЧ PWD・Дизайн для 3D принтера скачать・Культы


ДВИГАТЕЛЬ LSX V8 С НАГНЕТАТЕЛЕМ

7,33 €

СПОЙЛЕР

4,82 €

РУЛЕВОЕ КОЛЕСО MCLAREN P1 GTR

Бесплатно

РУЛЕВОЕ КОЛЕСО BRABHAM BT62

Бесплатно

Лучшие файлы для 3D-принтеров категории «Разное»

ЯЙЦО-СЮРПРИЗ #13 — TINY MIG JET FIGHTER

Бесплатно

MATE Фредди Крюгер

Бесплатно

Ингалятор с горячей водой

Бесплатно

Маска ужаса

5,99 €

Маленький желтый кролик

Бесплатно

Дадли До-Право

Бесплатно

Water Carver — Рабочая лодка с ветряной турбиной

Бесплатно

Лидеры продаж категории Разное

Движущийся череп терминатора Т-800


€15

-25%

€11,25

Gengar — Flexi Articulated Pokémon (печать на месте, без поддержек)

€2

Подвижная маска в стиле хищника

6,20 €

Персонализированный елочный шар из литофана «Сливочный» от YourLitho

1,90 €

Подстаканник Polestar 2

5,84 €

Киберпанк 2077 Пистолет Ребекки «Кишки»

4 €

Charizard — Flexi Articulated Pokémon (печать на месте, без опор)

3 €

RS-X-Bow, стиль «Правительство — 1911»

6,25 €

Опора Speeder-Pad для FLSUN V400 и FLSUN SuperRacer

3 €

Adderini — 3D-печатный многозарядный лук / арбалетный пистолет

6,25 €

Персонализированный елочный шар из литофана «Капля» itsLitho

1,90 €

HisLitho Хэллоуин Тыквенный фонарь

1,90 €

Ghost Booh x10

1,99 €

гибкая улитка

2 €

Человек с бензопилой — Денжи

18,56 €

The Black Phone Movie The Grabber 2 Part Mask 3 Styles Frown Smile Mouthless STL

9,93 €



Хотели бы вы поддержать культы?

Вам нравятся культы и вы хотите помочь нам продолжить приключение самостоятельно ? Обратите внимание, что мы небольшая команда из 3 человек , поэтому очень просто поддержать нас поддерживать деятельность и создавать будущие разработки .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *