Двигатель утд 29 производитель: Почему двигатели алтайского завода пытаются выдать за украинские

Почему двигатели алтайского завода пытаются выдать за украинские

Как рассказали представители «Барнаултрансмаша», в середине декабря 2015 года к руководству индийского предприятия Engine Factory Avadi, выполняющего государственный контракт по ремонту и модернизации БМП-2 российского производства, обратились менеджеры завода, расположенного в городе Токмаке Запорожской области (раньше он назывался дизелестроительным заводом им. Кирова). Украинцы предложили поставлять двигатели УТД-29 в качестве альтернативы старым силовым агрегатам, стоящим на боевых машинах пехоты, поставленных в Индию из России.

Индийцы не поленились навести справки. Выяснилось, что силовой агрегат УТД-29 никогда не производили на украинских заводах: двигатель был разработан для нужд советских Вооруженных сил и серийно выпускается на
АО «Барнаултрансмаш», обладающем исключительными правами на изготовление этого изделия. Позже выяснилось, что украинская сторона через подставные организации, находящиеся под юрисдикцией США, Великобритании и Индонезии, пыталась закупить в России пятьдесят двигателей УТД-29 с целью перепродажи под видом установочной серии перекупленных российских изделий.

История с «украинскими» двигателями для БМП получила продолжение в мае 2017 года. В «Барнаултрансмаш» поступил официальный запрос от юридической организации, работающей в интересах ВПК Республики Казахстан: является ли российское предприятие единственным мировым изготовителем двигателей серии УТД-20, и выдавало ли оно лицензии на выпуск этих изделий за рубежом? В частности, обладает ли украинская государственная компания «Укрспецэкспорт» лицензией на производство двигателей семейства специального назначения УТД для легкой бронетехники? Казахстанской стороне ответили, что с 2008 года «Барнаултрансмаш» отказался от иностранных представителей и дистрибьюторов. Однако с 2013-го по 2015 год на предприятие неоднократно обращались различные украинские компании с целью получения статуса официального представителя предприятия на территории этой страны. На все запросы российское предприятие отвечало отказом.

Но недавно выяснилось, что в 2014 году «Укрспецэкспорт», в соответствии с договором, заключенным с минобороны Казахстана, поставил одиннадцать новых двигателей УТД-20. После проверок и экспертиз специалисты «Барнаултрансмаша» установили, что данная серия на предприятии не изготавливалась. Однако в июне 2006 года завод поставил одиннадцать таких изделий на одну из баз хранения военной техники под Пензой. Их номера по последним четырем цифрам совпадают с номерами двигателей, проданных в Казахстан. Вполне вероятно, что через какое-то время они были реализованы украинской стороне в рамках военно-технического сотрудничества между Россией и Украиной. При перепродаже на силовых агрегатах изменили кодировки страны-производителя, года и месяца выпуска, а номера двигателей, которые идут в самом конце строчки, решили не трогать.

Также руководство алтайского предприятия отметило, что до 2014 года получало неоднократные обращения от компаний, работающих в интересах минобороны Республики Казахстан, которые предлагали заключить договоры на поставку двигателей серии УТД для БМП-1 и БМП-2. Однако потом такие предложения перестали поступать — вероятно, казахстанские оборонщики получили украинские аналоги.

ВПК Украины и «Укроборонэкспорт» за последние четыре года неоднократно становились фигурантами скандалов, связанных с промышленным шпионажем, поставками под видом новой техники узлов и агрегатов ранее эксплуатировавшихся изделий, а также контрафакта.

По словам экспертов, украинские власти форсированными темпами пытаются перейти на стандарты НАТО. Однако производственные мощности, технологическая база и широкая номенклатура резервных запасов, относящихся к советскому прошлому и периоду кооперации в рамках СНГ, как и нынешние экономические реалии, связанные со спадом в промышленном секторе и всей экономике этой страны, не позволяют украинской стороне в ближайшие годы перейти на западные оружейные и производственные стандарты.

Так, например, в 2016 году основу украинских экспортных военных поставок составили БМ «Оплот», Т-64БВ-1, различные модификации БТР-3 и БТР-4, БРДМ, комплектующие узлов и агрегатов, стрелковое вооружение, включая крупнокалиберные пулеметы. Их поставляют в страны, располагающие военной техникой и оружием, изготовленным по стандартам советского или российского производства. Аналоги украинского оборонного экспорта, как правило, дешевле, чем у конкурентов, в число которых входит и РФ, а значит, и более доступны. Хотя на международном рынке вооружений низкая цена рассматривается как объективное отражение более низкого качества. Специалистам в области вооружений и военной техники хорошо известны нарекания, вызванные качеством сплавов и элементной базы, которые применялись при производстве Т-64 и БМ «Оплот», поставленных Украиной Таиланду. То же самое касается БТР-4, проданных Ираку.

Между тем

Алтайский завод не может обратиться в судебные инстанции, поскольку время на получение международного патента на силовые агрегаты УТД старых модификаций давно прошло. К тому же, по мнению экспертов, случаи торговли контрафактом военной техники будут сходить на нет. Покупатели из других стран теперь обращаются в Федеральную службу по военно-техническому сотрудничеству, что обеспечивает легальность поставок, и недобросовестным конкурентам обмануть партнеров будет все сложнее.

Украина поставила Казахстану и Индии контрафактные двигатели для бронетехники

Оригинал взят у коллеги diana_mihailova в Украина поставила Казахстану и Индии контрафактные двигатели для бронетехники

В последние годы власти Украины объявили курс на так называемую модернизацию военно-промышленного комплекса, промежуточные итоги которой оцениваются неоднозначно.

Начиная с событий 2014 года официальный Киев неукоснительно соблюдает принцип «Всегда дружу против кого-то». В ходе расширения военно-политического конфликта вокруг народных республик и Крыма украинские власти форсированными темпами переходят на стандарты НАТО.

Тем не менее имеющиеся производственные мощности, технологическая база, наряду с широкой номенклатурой резервных запасов, относящихся к советскому прошлому и существующий кооперации в рамках СНГ, также как нынешние экономические реалии, связанные со спадом промышленного сектора и всей экономики не позволяют украинской стороне в ближайшие годы перейти на «западные» оружейные и производственные стандарты.

Это напрямую касается украинских экспортных поставок обычных вооружений за 2016 год. БМ «Оплот», Т-64БВ-1, различных модификации БТР-3,БТР-4, БРДМ, комплектующие узлов и агрегатов, стрелкового вооружения, включая крупнокалиберные пулеметы и т.д.

Спектр государств-потребителей куда поставляется данная номенклатура вооружений формируют эксплуататоры располагающие парками комплексов изготовленных по стандартам советского/российского производства.

Аналоги украинского оборонного экспорта, как правило, всегда дешевле чем у конкурентов, в число которых входи и РФ, а значит и более доступны. Правда низкая цена является объективным отражением более низкого качества на международном рынке вооружений. Взять хотя бы нарекания, вызванные низким качеством сплавов и элементной базы, по Т-64 и БМ «Оплот» для нужд ВС Таиланда. Или БТР–4 для ВС Ирака.

К тому же Украина, как конкурент и оппонент, стремится наращивать сотрудничество со странами, имеющими различные ограничения/ препятствия по унификации или импорту комплексов российского производства. Так называемый «отраженный экспортный потенциал». К числу таких сделок многие эксперты относят столь обсуждаемый «Пакистанский контракт» по поставке в эту страну 100 БМ «Оплот». Впрочем остаются вопросы по срокам его реализации.

При этом ВПК Украины и «Укрспецэкспорт» за последние 4 года неоднократно становились фигурантами скандалов связанны с промышленным шпионажем, поставками под видом новой техники/узлов и агрегатов ранее эксплуатирующихся изделий и контрафакта.

В середине декабря 2015 года на индийское предприятие «Engine Factory Avadi» выполняющие государственный контракт по ремонту и модернизации БМП-2, обратились представители «Дизелестроительного завода имени С.М. Кирова» с предложением поставок двигателя УТД-29, в качестве альтернативы замены старых силовых установок УТД-20(силовой агрегат БМП-1,БМП-2) на российские УТД-23.

Позже выяснилось, что силовой агрегат УТД-29 никогда не производился на украинской территории. Для справки, данный двигатель разработан для нужд ВС РФ и серийно выпускается на АО «Барнаултрансмаш», обладающим исключительными правами на выпуск данного изделия.

Как выяснилось позже украинская сторона через подставные организации находящиеся под юрисдикцией США, Великобритании, Индонезии пыталась закупить 50 двигателей УТД-29 с целью налаживания собственного производства и продажи под видом установочной серии «перекупленных» изделий российского производства.

В мае 2017 года история с «украинскими» двигателями для БМП продолжилась. На АО «Барнаултрансмаш» поступил официальный запрос от юридической организации работающий в интересах ВПК Республики Казахстан с целью предоставления сведений о производстве двигателя УТД-20 и его узлов и агрегатов.

Речь шла о том, является ли данное российское предприятие единственным мировым изготовителем двигателей серии УТД-20, выдавало ли предприятие лицензии на производство двигателей за рубежом. В частности, поднимался вопрос обладает ли украинская государственная компания «Укрспецэкспорт» лицензией на производство двигателей семейства специального назначения УТД для легкой бронетехники.

В направленном казахстанской стороне ответе от руководства российского предприятия сообщалось, что с 2008 года в АО «Барнаултрансмаш» не применяется система иностранного представительства и дилеров (дистрибьюторов). Однако в период с 2013-15 год на предприятие неоднократно обращались различные украинские компании с целью получения статуса официального представителя предприятия на территории собственной страны. На все запросы российское предприятие ответило отказом.

Представители Казахстана пояснили, что в 2014 году ГК «Укрспецэкспорт» в соответствии с договором № 31/03-14Д поставила 11 новых двигателей УТД-20 МО РК. Номера двигателей в экспортируемой серии: 2Е01ЮЭПФ4916-2Е01ЮЭПФ4926.

После специальных мероприятий и экспертизы специалистами АО «Барнаултрансмаш» было установлено, что данная серия двигателей на предприятии не изготавливалась. Однако в июне 2006 года завод осуществил поставку 11 двигателей в в/ч 75053 МО РФ (г.Пенза), номера которых по последним 4 цифрам частично совпадают с номерами изделий реализованных в Республике Казахстан.

Также руководство российского предприятия отметило, что в период до 2014 года поступали неоднократные обращения от компаний работающих в интересах МО Республики Казахстан, таких как: АО «Семейинжиниринг» и «Казспецэкспорт» для заключения договора на поставку двигателей серии УТД для машин БМП-1, БМП-2. В последствии казахстанская сторона отказалась от своих намерений, вероятно получив украинские аналоги.

Ранее в 2010-11 гг. Украина поставила грузинским партнерам двигатели ЗД12(силовые установки для военных катеров) якобы имеющие российское происхождение.

Индийская БМП-2

В последние годы Украина пытается противопоставить себя России в самых различных областях. При этом захватившие власть в Киеве националисты руководствуются принципом «если не получается навредить — так хоть нагадить». Гадят с большим энтузиазмом и даже упоением. Пускай не очень получается, для «свидомых» увлекателен сам процесс.

Вот и на азиатском рынке вооружений Украина проявляет себя очень активно, хотя в реальности предложить не может почти ничего. История с танками Т-84 «Оплот», так и не поставленными в Таиланд, уже хорошо известна. Бангкок не дождался «продвинутых» танков с Украины и в итоге заказал танки VT-4 у Китая.

Падение производства на Украине заставляет бандеровских негоциантов искать другие способы проникнуть на азиатские рынки. Известно, что если производить нечего — можно купить и перепродать. И в Киеве таки нашли весьма креативный (как им кажется) способ вытеснения России с самого выгодного для Москвы индийского рынка.

Для Индии самым традиционным партнером (с 1985 г.) по поставке, обслуживанию, ремонту и модернизации боевой техники является СССР/Россия (через «Рособоронэкспорт»). В прошлом году стало известно о планах Минобороны Индии до 2021 года провести комплексную модернизацию приобретенных у нас БМП-2, в том числе заменить двигатели.

Россия предложила индийской стороне заменить стоящие на БМП-2 силовые агрегаты УТД-20 на УТД-23 по довольно низкой цене. Прекрасно осведомленное об этом украинское руководство решило обойти «ватников».

В декабре 2015 года на индийское предприятие «Engine Factory Avadi» Министерства обороны Индии (г.Ченнаи), ответственное за осуществление модернизации силового агрегата БМП-2, вышли с предложением о сотрудничестве представители украинского оборонного предприятия «Дизелестроительный завод имени С. М. Кирова» (Украина, Запорожская область, г.Токмак, входил в структуру ОАО «Юждизельмаш»).

Суть предложения заключалась в поставках для индийских БМП более совершенных двигателей УТД-29. Представители завода им. Кирова безапелляционно заявили, что УТД-23, которые предлагает Россия, уже не ставятся на БМП в самой России. Зачем, говорили они, вам устаревшие силовые агрегаты, если мы можем вам поставить более совершенные.

В общем, что называется «уделали москалей»… Только вот есть во всем этом один маленький ньюанс — двигатели УТД-29 никогда на Украине не производились и не производятся. Данный силовой агрегат является разработкой российской оборонной промышленности и производится на ОАО «ХК Барнаултрансмаш», которое обладает исключительными правами на изготовление УТД-29.

УТД-29 (фото из выставочного зала завода «Барнаултрансмаш»)

Завод ОАО «Барнаултрансмаш»

Вид на Барнаул

Украинский «Дизелестроительный завод имени С. М. Кирова» до 2000 года производил двигатели УТД-20, однако в ходе процедуры банкротства в 2007-2009 годах производство было остановлено, имущество и площади распроданы. Известно, что в настоящее время на производственной площадке предприятия находятся отдельные производства, выпускающие номенклатуру изделий для ремонта ранее изготовленной продукции. Все!

Вид на г. Токмак, Запорожская область, Украина (на переднем плане «Дизелестроительный завод им. Кирова»

Один из цехов «Дизелестроительного завода им. Кирова» в г. Токмак

Так какие же двигатели Украина собралась продавать Индии, если у нее самой их нет? Для украинских аферистов здесь все просто — нужно их взять там где они есть — в Барнауле.

В течение 2015 года в коммерческий отдел ОАО «ХК Барнаултрансмаш» неоднократно обращались различные коммерческие предприятия, расположенные в Индонезии, Великобритании, США, с предложениями о приобретении двигателей УТД-29 в количестве до 50 штук. При требовании предоставить сертификат конечного пользования двигателей иностранная сторона отвечала отказом, либо указывала что он будет предоставлен после поставки товара иностранному партнёру.

В ходе проверки выяснилось, что адреса электронной почты, с которых велась деловая переписка, принадлежат украинскому представительству компании «Агрофертранс ЛТД» (крупный международный трейдер минеральных удобрений). Получается, что украинские компании через подставные фирмы в разных странах пытались закупить российские УТД-29 для последующей перепродажи в Индию.

На самом деле планы украинских остапов бендеров даже более амбициозные. Судя по всему на «Дизелестроительном заводе имени С.М. Кирова» были намерены наладить производство контрафактных двигателей УТД-29. А пока инженеры предприятия разберутся с производством впарить индусам якобы украинские УТД-29, закупленные в Барнауле.

Индия уже давно старается диверсифицировать поставки вооружений. Часть военной техники закупается в США, Китае, европейских странах, но вот от украинских «партнеров» индусам стоит бежать подальше. После срыва поставок танков в Таиланд и планов по афере с российскими двигателями для БМП-2 от них можно ждать уже чего угодно.

Tags: БМП-2, Индия, Казахстан, Украина, бронетанковая техника, военно-техническое сотрудничество, двигатели, скандал

Двигатели для АВ

Эффективность транспортных средств
а их вооружение во многом определяется силовой установкой и ее комплектующими:
топливно-смазочная, воздушно-впускная, охлаждающая, выхлопная и пусковая системы.
     Характеристики двигателя бронетранспортера определяют его
боеготовность, особенно при минусовых температурах, маневренность, радиус действия
действия, надежности, раскрытия и пожарной безопасности.
     Основные характеристики двигателя: масса, габаритные
габариты, расход горюче-смазочных материалов, время на погрузку, надежность, простота
техническое обслуживание.
     Суммарная масса бронетранспортера и жилого помещения
для экипажа и вооружения зависят от массы и размеров двигателя и его
системы.
     Увеличение топливной экономичности двигателя снижает требуемую
резервный запас топлива, а также снабжение горючим армейских частей, составляющее до 70 ед.
цент от общей материальной логистики.
     Со времен Второй мировой войны главные двигатели бронетехники
Вооруженные Силы России имеют легкие высокооборотные дизели типа В-2.
     Фау-2 стал первым лучшим танком Второй мировой войны Т-34. В силу
по своим характеристикам Фау-2 был настолько эффективен, что в Германии были предприняты попытки
во время войны копировать двигатель. Потенциал увеличения мощности, заложенный в
конструкция двигателя до 1980-х гг.

1. Дизель В-84

     
В-2 — двенадцатицилиндровый четырехтактный литой дизель V-образного типа с общей головкой для
шесть цилиндров размером 15х18 см (диаметр цилиндра и ход поршня). Двигатель имел
открытая камера сгорания, верхнеклапанное расположение (четыре клапана на цилиндр), блокировка
топливные насосы со встроенным центробежным регулятором.
     Есть модификации двигателя В-2: без наддува
и с наддувом от приводного центробежного нагнетателя или свободных турбонагнетателей.
     Текущие модификации этого двигателя являются многотопливными, т.е.
рассчитаны на различные виды топлива: дизельное топливо, авиационный керосин и автомобильный бензин.
     Эти дизели можно запускать при температуре -25 (С
без использования специальных подогревателей и требуют от 3 до 5 минут для приема нагрузки. При установке из
бронетехники они имеют срок службы 0f 1000 часов.

      Разное
модификации двигателя В-2 используются на различной бронетехнике от
легкие (шестицилиндровые версии) до тяжелых. Дизель В-84, например, установлен
на нынешнем танке Т-72.
     В послевоенный период обесточенные версии Фау-2
двигатели нашли широкое применение в различных отраслях народного хозяйства. Сервис
срок службы двигателей составляет от 10 000 до 20 000 часов работы.
     Застройщик — Челябинское ЧТЗ.
и основной производитель двигателя В-2. Выпускаемые модификации двигателей рассчитаны на
мощностью от 200 до 800 кВт при удельном расходе топлива не более 240 г/кВт
час
     Конструкторское бюро ОАО «ЧТЗ» недавно разработало новую
семейство четырехтактных дизелей с обозначением 2V, в 6-, 12- и 16-цилиндровых версиях
размером 15×16 см, с высоким турбонаддувом. Эти двигатели рассчитаны на мощность
мощностью от 300 до 1200 кВт и хорошими массогабаритными показателями
характеристики и расход топлива.

2. Двигатель танковый ГТД-1250

      С
Войну барнаульский завод ТРАНСМАШ наладил серийное производство дизеля В-2
двигатели. В 50-60-е годы КБ завода установило самостоятельное направление развития
перспективных дизелей представлено семейством унифицированных танковых дизелей (УТД).
     Базовым двигателем семейства UTD был четырехтактный дизельный двигатель.
размером 15х15 см. Это увеличило скорость вращения и мощность цилиндра и уменьшило
высота V-образной версии. В двигателе используется цельный картер с подвижной главной частью.
подшипники, значительно повышающие его жесткость. Раздвоенные шатуны, используемые в кривошипе
механизм уменьшил продольные габариты дизеля. С камерой сгорания
несколько изменена конфигурация по сравнению с камерным дизелем В-2 и с клапанным
механизм сохранился, последний приводился в движение через набор цилиндрических шестерен, которые легче
изготовления и более надежны в эксплуатации, чем конические. Прототипы двигателей, содержащие
6, 8, 10, 12 цилиндров и более, как без наддува, так и с наддувом, были
развитый.
Сила
Семейство УТД варьируется от 150 до 1200 кВт при удельном расходе топлива не более 240 т.
г/кВт ч. Двигатели, устанавливаемые на бронетехнику, имеют срок службы не менее 1000 лет.
часов работы и 15 000-2000 часов работы на коммерческих версиях без двигателя.
     Шестицилиндровый дизель УТД-20 нашел применение в
Боевые машины пехоты БМП-1 и БМП-2. Серийно производился на заводах в Барнауле,
Токмак и в Чехословакии.
     Безнаддувный десятицилиндровый дизель УТД-29 установлен на
боевая машина пехоты БМП-3.
     Дальнейшие исследования привели к созданию семейства высокоскоростных многоцелевых
двигатели различной мощности от 74 до 965 кВт. Эти двигатели разработаны
для установки на различные коммерческие автомобили, а также могут использоваться в бронированных
транспортные средства, поскольку они соответствуют определенным требованиям.
     Из-за конверсии отрасли и резкого сокращения
производство вооружений, разработка многоцелевых двигателей имеет большое будущее.

3. Дизель УТД-29

     
стремление уменьшить пространство силовой установки бронемашины привело к разработке газового
газотурбинный двигатель, благодаря опыту авиационного двигателестроения и достижениям в решении
специфические проблемы, связанные с танковыми двигателями (торможение двигателем, работа в запыленных
условия и др.).
     В силу массы и габаритов газовая турбина
двигатель значительно превосходит дизель, не нуждается в громоздкой системе охлаждения, легче
запуск, но экономит меньше топлива и является более дорогостоящим.
     ГТД значительно превосходит дизели по
мощность двигателя более 800-1000 кВт.
     Танковый двигатель ГТД-1250 мощностью 920 кВт разработан в
Климова в Санкт-Петербурге для использования на танке Т-80 и
серийно выпускался АО «КАДВИ» в Калуге.
     В ГТД-1250 используется двухвальный газогенератор с
центробежные компрессоры и кольцевая камера сгорания. Газогенератор работает на
свободная силовая турбина с редуктором.

4. Дизель УТД-20

     
силовая установка с двигателем ГТД-1250 выполнена в виде моноблочного агрегата со встроенными воздухо-
системы очистки и маслоохлаждения.
     В двигателе используется уникальная система удаления отложений пыли.
из сопловых блоков и лопаток турбин газогенераторов.
     Танковые газотурбинные двигатели продолжают развиваться для
увеличить их мощность и улучшить экономию топлива, в частности, используя компактные теплообменники.
     Московский двигателестроительный институт обновляет двигатели для
бронетехники.
     Благодаря большому опыту, обширным научным и
коммерческие связи, высококвалифицированный персонал и современная база, институт
может проводить комплексные исследования дизельных и газотурбинных двигателей и их сертифицированных
тестирование.

ВВС США заключили контракт на двигатель F-15EX > ВВС > Отображение статьи

  • Опубликовано
  • Секретарь по связям с общественностью ВВС

WASHINGTON (AFNS) —  

ВВС США заключили контракт на сумму 1 579 662 187 долларов США с General Electric, GE Edison Works, Цинциннати, 29 октября, на закупку 29 двигателей — установок и запасных частей — для поддержки производства 12 двигателей. Самолет F-15EX Eagle II.

Первоначальные поставки начнутся в октябре 2023 года.

Контракт включает семь дополнительных опционов на закупку наиболее вероятного количества 329 двигателей с окончательной поставкой в ​​2031 году.

В течение следующих 10 лет эти прогнозируемые поставки будут поддержать производство 136 самолетов F-15EX для удовлетворения прогнозируемого спроса ВВС.

F-15EX — последняя версия проверенного двухмоторного истребителя F-15. Он оснащен современными модернизациями с дистанционным управлением, цифровыми дисплеями в кабине, усовершенствованной авионикой и системой пассивного / активного предупреждения и обеспечения живучести Eagle (EPAWSS).

F-15EX также имеет конструкцию открытых систем управления (OMS) с высокоскоростной оптической шиной — цифровой магистралью, которая позволит быстро внедрять новые и будущие возможности.

Разработанный для замены самолетов F-15C/D, находящихся в эксплуатации более 30 лет, F-15EX использует более 5 миллиардов долларов, полученных в результате недавних продаж военного оборудования за рубежом и инвестиций ВВС США.

В своей статье 2020 г. Ускорить изменение или потерять , начальник штаба ВВС Генерал CQ Браун-младший бросил вызов ВВС, заявив, что «коллективно мы обязаны перед американскими налогоплательщиками изучить, как мы можем обеспечить большую ценность по доступной цене для обороны страны».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *