Двигатель шеснарь характеристики: Шеснарь характеристики

Содержание

Двигатель ваз 2112 — модификации, технические характеристики

Содержание статьи

  • Годы выпуска – (1997 – 2004)
  • Материал блока цилиндров – чугун
  • Система питания – инжектор
  • Тип – рядный
  • Количество цилиндров – 4
  • Клапанов на цилиндр – 4
  • Ход поршня – 71мм
  • Диаметр цилиндра – 82мм
  • Степень сжатия – 10,5
  • Объем двигателя 2112 – 1499 см. куб.
  • Мощность двигателя 2112 – 93 л.с. /5600 об.мин
  • Крутящий момент – 128Нм/3700 об.мин
  • Топливо – АИ95
  • Расход топлива — город 8,8л. | трасса 5,5 л. | смешанн. 7,2 л/100 км
  • Расход масла – 50 г/1000 км
  • Вес двигателя ваз 2112 — 127 кг
  • Габаритные размеры двигателя 2112 (ДхШхВ), мм —

Масло для двигателя ваз 2112:

  • 5W-30
  • 5W-40
  • 10W-40
  • 15W40
  • Сколько масла в двигателе 2112: 3.5 л.
  • При замене лить 3.2 л.

Ресурс :

  1. По данным завода – 150 тыс. км
  2. На практике – 250 тыс. км

ТЮНИНГ

  • Потенциал – 400+ л.с.
  • Без потери ресурса – до 120 л.с.

Двигатель устанавливался на:

  • ВАЗ 21103
  • ВАЗ 2111
  • ВАЗ 2112

Неисправности и ремонт двигателя 2112

Двигатель ВАЗ 2112(21103) это качественная эволюция мотора ВАЗ 2111, но уже с 16 клапанами вместо 8 и давший начало серии вазовских шеснарей, которые выпускаются до сегодняшнего дня, уже в виде приора мотора.
Основные отличия двигателя 2112 от 2111 в использовании 4 клапанов на цилиндр, 2 распредвала, это позволяет двигателю за один раз подать больше топливо-воздушной смеси в камеру сгорания и быстрее отвести отработавшие газы в выпускной канал. До 3 тыс. об/мин двигателя работают примерно одинаково, после 3 тыс. 16V становится намного динамичней. При этом расход топлива ниже чем на 8 клапанном 2111.

Двигатель ВАЗ 2112 1,5 л. инжекторный рядный 4-х цилиндровый с верхним расположением распределительного вала, газораспределительный механизм имеет ременный привод. Блок цилиндров 2112, такой же как на 21083, но с измененными креплениями под ГБЦ и допольнительми маслоканалами для коренных подшипников, на блоке под термостаторм выбит номер двигателя ваз 2112. Нормальная рабочая температура двигателя 2112 — 90 градусов. Ресурс двигателя 2112, по данным завода изготовителя составляет 150 тыс. км, на практике моторы ходят более 250 тыс.км.

Обратная сторона медали — двигатель ВАЗ 2112, при обрыве ремня ГРМ гнет клапана. Проблема решается установкой поршней от 124 мотора, при этом несколько лошадиных сил неизбежно потеряем. В случаем нежелания терять мощность, нужно постоянно контролировать состояние ремня. Для этого прислушиваемся к звукам доносящимся с привода, ролики обычно начинают пищать на холодную, потом шуршать, после чего разрушаются. Помпа начинает течь (ремень будет в охлаждающей жидкости). Сальники валов текут (ремень в масле). Валы изнашиваются — ремень начинает сползать в сторону и тереться о реборду ролика (скрежет на холодную). Также ремень может сползать из-за кривых роликов.

Проблемы и неисправности: троит двигатель 2112 или подтраивает — меряйте компрессию, в норме? Проверяйте модуль зажигания, высоковольтные провода и свечи, это основные проблемы в данном случае.

Плавают обороты двигателя ваз 2112 1.5, под подозрение должны попасть: дроссельная заслонка(прочистить), регулятор холостого хода, датчике положения коленвала, датчик положения дроссельной заслонки(проверять, менять)не то? Тогда виноват ДМРВ.

Следующая неисправность, на холостом ходу и при движении(при переключении передачи) глохнет двигатель 2112, проблема в загрязненной дроссельной заслонки, или в РХХ (регуляторе холостого хода), возможно ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки).

Смотрим дальше, двигатель 2112 не заводится в чем причина? Первое это стартер и АКБ, второе система зажигания, третье система питания, если не слышно работы бензонасоса проверяйте его питание, все хорошо? Проверьте давление в системе подачи топлива.

Очередная неисправность, не греется двигатель ваз 2112 или плохого греется до рабочей температуры, термостать умер, меняйте и катайтесь без проблем.

Что дальше, слышен какой то шум стук в двигателе ваз 2112? Почти всегда проблема в гидрокомпенсаторах. Если же они не при чем, тогда низкое или слишком большое давление масла либо стучат шатунные или коренные подшипники, могут стучать и поршни. В данном случае лучше съездить на диагностику в сервис. На диагностику лучше ехать и в случае когда плохо тянет двигатель ваз 2112, здесь нужно мерять давление топлива в рампе, возможно дело в форсунках, возможно фильтры засорились, а может банально сцепление приехало.

Это еще не все:) Ощущается вибрация двигателя ваз 2112? Проблема в: регуляторе холостого хода, высоковольтных проводах, свечах, ламбдазонде, регуляторе напряжения, засорились форсунки, неправильно выставлен угол опережения зажигания. Список приличный, чтоб не гадать и терять время впустую, едем на диагностику.

Тюнинг двигателя 2112 1,5 16V

Чип тюнинг двигателя ВАЗ 2112

Первое, что приходит в голову начинающему тюнинговщику это прошивка двигателя, все конторы обещают, что ваш мотор полетит как минимум… все это ересь. Прошивки дают самый минимальный эффект, почувствовать который очень сложно, о чип тюнинге надо думать когда мотор с турбиной, на атмосфернике пустая трата денег. Так как форсировать двигатель ВАЗ 2112 правильно, с минимальными потерями ресурса и с максимальной прибавкой лошадей.

Самый простой и довольно таки стандартный способ увеличить мощность двигателя ваз 2112 это заменить распредвалы на СТИ-1(для стандартного ресивера), СТИ-3.1, СТИ-2 или Стольников 8.9(дороже остальных), чтоб облегчить жизнь движку, ставим легкую ШПГ от 126 мотора, дроссельная заслонка 54-56 мм, из навесного ресивер и выхлоп 4-2-1. На выходе имеем около 120 л.с. Доработка ГБЦ и злые широкофазные валы способны повысить мощность до 130-140 и более л.с.

К этому стоит добавить коленвал с ходом 75,6 для увеличения объема двигателя ваз 2112 до 1,6 л., легкие Т-образные клапана, доработку ГБЦ и впускного коллектора, на выходе получаем около 140-150 л.с. Для города этих показателей хватает практически любому автолюбителю.

Установка компрессора на ВАЗ 2112

Альтернативный метод доработки двигателя 2112 и получения схожей мощности – установка компрессора. В широко известном видеоролике доступно объясняется все, что требуется для успешной реализации проекта на примере восьмиклапанного мотора, данный компрессор может быть установлен и на 16 клапанный двигатель, отдача мотора составит более 130 л.с. Можно использовать и другие компрессоры, но дуть больше 0,5 бар в стандартный мотор, без снижения степени сжатия, дело рискованное.

Дросселя на ВАЗ 2112

Для повышения стабильности работы движка и отклика педали газа ставят 4 дросселя. Суть в том, что каждый цилиндр получает свою дроссельную заслонку и благодаря этому пропадают резонансные колебания воздуха между цилиндрами. Имеем более стабильную работу мотора от низов до верхов, плюс ко всему такой впуск короче и воздух максимально быстро попадает в цилиндры.

Самый народный метод это установка 4-х дроссельного впуска от Toyota Levin на ВАЗ. Необходимо приобрести: сам узел, изготовить коллектор-переходник и дудки, дополнительно к этому нужен фильтр нулевик, форсунки, ДАД (датчик абсолютного давления), регулятор давления топлива и прошивка.

Так же в продаже встречаются готовые комплекты 4-х дроссельного впуска, которые вполне годятся к использованию.
Рекомендуется ставить легкую поршневую (от Приоры например), т.к. крутить тяжелую поршню это допольнительные траты энергии, широкофазные валы, например СТИ-6 или СТИ-7 Туринг Лайт, доработанную ГБЦ с легкими клапанами и цельными толкателями, пружинами опель С20ХЕ, выхлоп паук 4-1 или 4-2-1 на 51, а лучше 63 трубе.
С правильной конфигурацией мотор 2112 выдает порядка 180-200 л.с. Чтоб совсем запустить авто в космос, на объеме 1,5л, ставим валы СТИ Спорт-8. Конфигурацию мотора под подобные валы писать нет смысла, еденицы решаться такое собирать.

К недостаткам можно отнести сокращение ресурс двигателя и это неудивительно, ведь движки на дудках крутятся 8000-9000 и более об/мин. Так что постоянных поломок и частого ремонта двигателя 2112 вам не избежать.

Турбо двигатель ВАЗ 2112

Желание надуть свой мотор преследует всех владельцев полуторалитрового шеснаря, как реализовать проверенные и правильные методы наддува на вашем моторе описано ЗДЕСЬ, в самом низу статьи, все эти принципы применимы и на моторе 2112.

Объем двигателя ВАЗ 2112, технические характеристики

Чем больше объём двигателя, тем мощнее машина, и тем, как правило, она больше. Нет смысла ставить малокубатурный мотор на большой автомобиль, двигатель просто не сможет справится с его массой, так же бессмысленно и обратное — ставить большой мотор на лёгкий автомобиль. Поэтому производители пытаются подобрать мотор… к цене машины. Чем дороже и престижней модель, тем большего объёма на ней двигатель и тем он мощнее. Бюджетные версии редко могут похвастать кубатурой свыше двух литров.

  • Объём двигателя выражается в кубических сантиметрах или в литрах. Кому как удобней.
  • Объем двигателя Лада 2112 составляет от 1. 5 до 1.8 л.
  • Мощность двигателей Лада 2112 от 71 до 120 л.с.

Двигатель Лада 2112 2002, хэтчбек 3 дв., 1 поколение

Двигатель Лада 2112 1999, хэтчбек 5 дв., 1 поколение

В настоящее время очень хорошее развитие имеет автомобильный мир. Дело в том, что только так можно оставаться на плаву и получать хорошую прибыль от продаж. Это касается не только самих транспортных средств, но и простых агрегатов. К примеру, двигатель ВАЗ 2112.В данной статье мы поговорим только про данную модель силового агрегата. Ведь он обладает множеством особенностей, которые присущи не только советскому времени, но и нынешнему.

Технические характеристики 

Данный мотор устанавливается на модели ВАЗ 21103, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112.

Описание

Силовой агрегат может быть установлен на многие модели отечественного производства. Такую особенность можно отнести к очень большому плюсу, что не удивительно. Ведь в случае поломки некоторые детали можно спокойно заменить, взяв их с другого транспортного средства.

Стоит отметить, что в основе данного агрегата лежит всем известный двигатель ВАЗ 21128, произведенный еще в советское время. Конструкторы заявляют, что технический потенциал и геометрические размеры практически ничем не отличаются.

Во время конструирования силового агрегата были применены зарубежные технологии от таких компаний, как Porshe и General motors. Если говорить подробно, то вместе с сотрудниками Моторс была выпущена совершенно новая система распределительного впрыска топливовоздушной смеси. Благодаря такому ходу удалось получить высокую экономичность и экологическую безопасность. Данные факторы очень важны для современного автомобильного мира.

Конечно, двигатель ВАЗ 2112 имеет и недостатки:

  • В основном они связаны с недостаточной мощностью на малых оборотах. Специалисты говорят, что силовой агрегат раскрывается только после 3 500 оборотов в минуту. Из этого следует, что мотор не подойдет всем тем, кто любит высокую мощность и скорость.
  • Также агрегат имеет слабый ременной привод и постоянно гнущиеся клапаны во время обрыва.

Конструкция

Если говорить про саму конструкцию, то тут все очень просто и довольно интересно:

  1. В основе двигателя 2112 лежит четырехтактный принцип работы с распределительным впрыском топлива.
  2. Все цилиндры расположены в ряд, что очень хорошо. За счет этого удается получить высокую мощность и низкий расход топлива.
  3. В силовом агрегате установлен один коленчатый вал с верхним расположением распределительного вала. Они позволяют всем цилиндрам работать без перебоев.
  4. Также стоит отметить, что силовой агрегат оснащен жидкостной системой охлаждения закрытого типа. То есть добраться к ней не очень легко, придется разбирать большую часть агрегатов.
  5. К небольшой особенности двигателя ВАЗ 2112 относят систему комбинированной смазки: специальная жидкость подается под давлением и разбрызгивается. Такая технология позволяет смазывать практически все механизмы и детали современного агрегата. К тому же он будет служить намного дольше, чем у других компаний.
  6. Специалисты компании ВАЗ заявляют, что они используют совершенно новый способ хонингования цилиндров.

Модификации

Сейчас можно немного поговорить про сами модификации. В настоящее время их не очень много, так как двигатель ВАЗ 2112 пользуется не очень большой популярностью.

Вот они:

  1. 21120 со стандартным силовым агрегатом объемом 1,5 литра. Имеет версию GLI люкс;
  2. 21121 с силовым агрегатом от автомобиля 21114 объемом 1,6 литра;
  3. 211222 с двигателем от ВАЗ 2111 с объёмом 1,5 литра. Данная модификация выпускалась в период с 2004 по 2008 год. Стоит отметить, что здесь была полностью решена проблема с загибом клапанов во время сильной нагрузки. К тому же инженеры смогли немного увеличить глубину проточки цилиндров. Благодаря этому удалось получить некий тюнинг двигателя ВАЗ 2112. Также была увеличена высота агрегата и радиус кривошипа;
  4. 21128 с силовым агрегатом 1,8 литра. Его используют только для люксовой версии;
  5. 21123 в виде купе. Это всем известный трехдверный автомобиль, который выпускался в малом количестве. Производство было снято еще в 2006 году. Чуть позже был выпущен стандартный хэтчбек, оснащенный двигателем ВАЗ 21128. Стоит отметить, что объем не превышает 1,6 литра.

Обслуживание

В данную группу входит не только замена моторного масла, но и регулировка клапанов.

Первым делом стоит сказать про ВАЗ 2112 замена масла которого должна выполняться каждые 15 000 километров пробега. Конечно, если вы замените его чуть раньше или чуть позже, то ничего страшного. Главное, не забывать про это дело, чтобы двигатель 2112 не голодал и не выходил из строя.

Замена масла

Для замены потребуется немного инструментов и специальная емкость для старого масла.

Порядок действий при сливе старого масла:

  • Открутить специальную пробку, которая расположена под силовым агрегатом. Для этого можно использовать ключ на 17 или просто руки.
  • Сливать нужно очень осторожно, чтобы масло не попало на пол и вашу кожу, так как оно очень горячее. В случае неосторожности можно получить серьёзный ожог и другие неприятности.
  • После откручивания следует протереть поддон картера и сам 2112 двигатель. Это нужно для того, чтобы все было чисто. Заворачиваем пробку и идем дальше.
  • Отворачиваем масляный фильтр, расположенный под капотом автомобиля. Это действие следует проделывать при помощи специальной отвертки или съемника.
  • После этого можно промазать прокладку нового фильтра маслом и завернуть последний на штуцер. Нужно очень внимательно следить за прикладываемой силой, чтобы не повредить резьбу.

Порядок действий при заливке:

  • Снимаем крышку с заливной горловины;
  • Берем качественное масло и заливаем его в количестве 3,4 литра. Следует очень внимательно следить за уровнем, чтобы двигатель ВАЗ 21128 получил свое количество специальной жидкости;
  • После всего этого можно завести силовой агрегат и дать ему поработать в течение нескольких минут. Это нужно для того, чтобы масло прошло по всем системам и создало защитную пленку. Далее заглушаем агрегат и проверяем уровень масла.
  • Если необходимо долить, то доливаем;
  • Также следует посмотреть на приборную панель. Если двигатель ВАЗ 21128 работает стабильно, то на ней не должно гореть лампочки check engine.

Регулировка клапанов

Теперь можно перейти к самому сложному и интересному. Дело в том, что регулирование 16 клапанного агрегата дело не самое простое, нужен специальный опыт.

Сейчас существует два способа регулировки: при помощи прибора и без него.

Первым делом разберем технологию с применением прибора:

  • Следует открыть крышку клапанного механизма и снять кожух с ремня газораспределительного механизма;
  • Установить специальный прибор, предназначенный урегулировать 8 и 16 клапанный механизм;
  • Выставить необходимые метки на коленвале и распредвале. Это нужно для того, чтобы правильно отрегулировать клапана. Проверяем натяжение ремня ГРМ. В случае необходимости затягиваем его и проворачиваем распределительный вал на несколько зубьев по часовой стрелке;
  • Проверяем зазор при помощи щупа;
  • Отворачиваем шайбу и смотрим, что на ней обозначено. Далее покупаем готовый комплект шайб и устанавливаем их вместо старой.

Без прибора:

  • Первым делом необходимо снять крышку клапанов;
  • Поднять одно из колес при помощи домкрата;
  • Определяем, где находятся впускные и выпускные клапаны;
  • Поворачиваем колесо до тех пор, пока одно из колен коленчатого вала не окажется сверху. Замеряем зазор первого клапана;
  • Далее нужно просчитать, какая шайба понадобится в данном случае. Данное действие необходимо и тогда, когда будут делать тюнинг двигателя ВАЗ 2112.

Просчитывать толщину шайбы можно по специальной формуле:

  • Н = В+(А–С), мм,
  • где А – замеренный зазор;
  • В – толщина снятой шайбы;
  • С – номинальный зазор;
  • Н – толщина новой шайбы.

Вот таблица, которая поможет в регулировке клапанов ВАЗ 2112 тюнинг двигателя:

Все это позволяет избавиться от троения силового агрегата.

Неисправности 

Тюнинг

Вот мы и подошли к самому интересному. Ведь практически каждый современный водитель хочет сделать тюнинг двигателя ВАЗ 2112. Это позволяет не только увеличить мощность, но и экономичность.

  1. Первым делом можно сделать чип тюнинг агрегата. По сути, это простая прошивка мозгов, что очень интересно. Ее может сделать практически каждый водитель.
  2. Также можно заменить распределительный вал и расточить клапана. Данный тюнинг двигателя ВАЗ 2112 очень распространен не только в России, но и за рубежом.
  3. Если вы хотите увеличить турбо ВАЗ 2112, то следует установить специальный компрессор. Он обладает только одним минусом: очень сильно греет силовой агрегат. Из-за этого приходится устанавливать качественную систему охлаждения. Также тюнинг позволяет избавиться от троения автомобиля.
  4. Специалисты рекомендуют устанавливать только один компрессор. Ведь если вы установите немного больше, то будет подаваться большая мощность, а соответственно агрегат будет еще больше греться.
  5. Если вы хотите получить большую мощность, то можно установить дроссель. Данный способ позволяет улучшить отклик педали газа и нормализовать работу силового агрегата. Вам не придется прицеплять всевозможные турбо системы, что очень хорошо. В основе данного способа лежит установка дросселя в каждый цилиндр. Согласитесь, очень хорошая идея для отечественного автомобиля.
  6. Стоит отметить, что практически все водители хотят увеличить турбо своего железного коня. Для этого устанавливают специальный наддув, увеличивающий мощность.

Отечественные 16-клапанные моторы

Наблюдая острые полемики в комментариях, часто замечаю, что люди элементарно не знают, чем отличается 124 мотор от 126. Давайте рассмотрим линейку шестнадцатиклапанных двигателей от ВАЗ.

Маленькое предисловие. Сталкиваясь с 16-клапанными ВАЗами на бытовом уровне, запомните, что такие авто всегда комплектуются 14 дюймовыми колесными дисками, так как спереди стоят увеличенные вентилируемые тормозные диски.

Итак, «шестнарь» произошел от 8-клапанного двигателя. В статьях можно встретить упоминания, что ВАЗ хотел создать мощный и экономичный мотор, так вот, «шестнарь» никогда не будет экономичнее восьмиклапанного двигателя. Расход 16-кл. мотора 7.5 — 10 литров, в зависимости от динамики.

Первым мотором из линейки был 21120 (далее 120-й). Объем полтора литра, оснащен модулем зажигания, клапана гнет. Визуально отличается литым впускным коллектором. Был разработан для автомобилей 2110-2112, устанавливался в различные модификации вроде «Премьер» и 2112 в кузове двухдверный хэтчбэк. В серию пошел в 1996 году и устанавливался на машины до 2004 года. Если уже в наше время вы приобретаете машину с таким мотором, то, скорее всего, он уже пережил ремонт и на нем установлена «безвтыковая» поршневая.

120-й: гнет клапана, литой коллектор впуска, модуль зажигания, 1.5 литра.

В 2004 году 120-й мотор был заменен новым с индексом 21124 (далее 124-й). Кроме автомобилей десятого семейства, он устанавливался компанией «Супер-авто» на ВАЗ 2113 и ВАЗ 2114.

В этом двигателе не гнет клапана, благодаря проточкам на поршнях, в это его основное отличие от предшественника. Отличить его легко по пластиковому впускному коллектору. Кроме того, модуль зажигания заменен индивидуальными катушками на каждый цилиндр. Объем двигателя повышен до 1.6 литра.

Многие люди называют этот мотор самым сбалансированным в линейке ВАЗ, и, думается, это правда. Его ресурс 200 тысяч минимум, если ездить «без фанатизма».

124-й: не гнет клапана, пластиковый впуск, катушки зажигания, объем 1.6 литра.

В 2007 десятое семейство ушло с конвейера (машинокомплекты в наказание сосланы на Украинский завод «Богдан») и в свет вышла «Приора». Этот «прорыв» в машиностроении оснастили 21126 мотором (126-й). Его оснастили облегченными шатунами, поршнями, вкладышами, и прочими деталями, что сделало его ресурс меньше, чем у 124 мотора. В целях повышения мощности проточки на поршнях убраны и клапана на этом моторе загибает.

126-й или «приоромотор»; гнет, облегченный, объем 1. 6.

21128 или 128-й мотор был создан фирмой «Супер-авто» и ставился на Приоры и 2110-2112, которые выпускались данной фирмой. Это наследник 124-го мотора, объем двигателя повышен до 1.8 литра, что негативно сказалось на ресурсе. На практике я видел один такой автомобиль, который при пробеге 90 тысяч километров страдал сильным жором масла. Этот двигатель получил много негативных отзывов.

Презентация 128-го, источник http://24techno-guide.ru/images/img575.j

В 2013 году появился 21127 или 127-й мотор, мощность в нем повышена до 106 лошадиных сил, установлен регулируемый впуск воздуха через ресивер, произошел отказ от ДМРВ в пользу ДАД (датчик абсолютного давления) и ДТВ (датчик температуры воздуха). Клапана в этом моторе загибает.

И последнее творение, которое мы рассмотрим это 11194 двигатель. Имеет объем 1.4 литра, устанавливался на Калины. В свое время я поездил на такой Калине, и смысл такого двигателя мне не понятен, едет он точно так же как и 8-клапанный. Отзывы оставляют желать лучшего, а за неоправданный жор масла двигатель прозвали «легендарный калиномотор», конечно же, не без сарказма.

Мы кратко рассмотрели «шестнари» от ВАЗ. В этой статье я не затрону современные моторы Вест и прочих творений АВТОВАЗ, если честно, то пропадает интерес изучать поделки альянса французов и японцев.

Источники

  • zen.yandex.ru/media/tec/otechestvennye-16klapannye-motory-5da93b67028d6800ac761e55
  • dvigatels.ru/russia/dvigatel-vaz-2112.html
  • carprofy.ru/dvigatel/vaz-2112/
  • drom.ru/catalog/lada/2112/specs/engine_capacity/
  • drive2.ru/b/1827090/

Двигатель ВАЗ 2112 – премьера 16 клапанного ГРМ

Содержание

  • 1 Характеристики мотора 2112
  • 2 Особенности конструкции
  • 3 Модификации ДВС
  • 4 Плюсы и минусы
  • 5 В каких авто использовался?
  • 6 Техобслуживание
  • 7 Неисправности: причины, устранение
  • 8 Тюнинг ДВС

Традиционно для производителя АвтоВАЗ двигатель 2112 является улучшенным вариантом предыдущих поколений ДВС этого же завода. Базой стал 21083, но конструкция подверглась серьезным изменениям для обеспечения экологичности и экономии расходных жидкостей.

Характеристики мотора 2112

Основной задачей конструкторов при создании ДВС 2112 было улучшить технические характеристики до возросших на то время мировых стандартов, поэтому была принята схема газораспределения с двумя распредвалами DOHC и четырехтактная схема двигателя с 16 клапанами. Для безопасности клапанов по умолчанию использовались поршни с проточкой, которые по идее не должны их гнуть при обрыве ремня ГРМ.

Конструкция 2112

Однако, если первые два конструкционных решения в двигателе не вызывают нареканий, то с поршнями произошла недоработка, которая не была исправлена конструкторами:

  • глубины проточки 3 мм и толщины прокладки 1,3 мм оказалось недостаточно для хода клапана 7,5 мм;
  • за счет «лишних» 1,8 мм поршень гнет клапана.

В последующих модификациях недостаток исправлен за счет установки поршней 21124 с глубиной проточки 5,5 мм. Базовый вариант мотора 21120 так и остался с дефектом, поэтому для двигателя характерны следующие эксплуатационные свойства:

ИзготовительАвтоВАЗ
Марка ДВС2112
Годы производства1998 – 2006
Объем1499 см3 (1,5 л)
Мощность68,4 кВт (93 л. с.)
Момент крутящий133,3 Нм (на 3400 об/мин)
Вес120 кг
Степень сжатия10,5
Питаниеинжектор
Тип моторарядный
Впрыскэлектронный многоточечный
Зажиганиеотдельная катушка для каждой свечи
Число цилиндров4
Местонахождение первого цилиндраТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре4
Материал ГБЦсплав алюминиевый
Впускной коллекторобъединен с ресивером, модуль изготовлен из полимера
Выпускной коллекторприемная труба, объединенная с нейтрализатором
Распредвал2 шт.
Блок цилиндровчугун, вес 28,8 кг
Диаметр цилиндраА класс – 82 – 82,01 мм

B класс – 82,01 – 82,02 мм

С класс – 82,02 – 82,03 мм

D класс – 82,03 – 82,04 мм

Е класс – 82,04 – 82,05 мм

Поршнипроточка глубиной 3,5 мм
Кольцастальные 21083-1004029 или чугунные 21083-1000100-10
Диаметр поршняА класс –81,94 – 81,95 мм

В класс – 81,95 – 81,96 мм

С класс – 81,96 – 81,97 мм

D класс – 81,97 – 81,98 мм

Е класс – 81,98 – 81,99 мм

Коленвалбаза от 21083, добавлен демпфер крутильных колебаний
Количество подшипников коренных5
Ход поршня71 мм
ГорючееАИ-95
Нормативы экологииЕвро-3
Расход топливатрасса – 5,9 л/100 км

смешанный цикл 7,5 л/100 км

город – 9,4 л/100 км

Расход масламаксимум 0,5 л/1000 км
Моторное масло для 21125W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40
Объем масла моторного3,5 л
Температура рабочая90°
Ресурс моторазаявленный 150000 км,

реальный 250000 км

Регулировка клапановгидротолкатели
Система охлажденияпринудительная, антифриз
Количество ОЖ7,8 л
Помпас полимерной крыльчаткой
Свечи на 2112BCPR6ES либо АУ17ДРВМ, длина резьбы 19 мм, диаметр 14 мм, ключ 16 мм
Зазор между электродами свечи1,1 мм
ГРМDOHC
Ремень ГРМ136 зубов, ширина ремня 25,4 мм
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Воздушный фильтрNitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst
Масляный фильтрс обратным клапаном
Маховик128 зубов высотой 10,1 мм, размер поверхности под сцепление 256,7 мм
Болты крепления маховикаМ10х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачкикод 90913-02090 впускные светлые,

код 90913-02088 выпускные темные

Компрессиядавление в цилиндрах от 12 бар номинальное, разница давлений в отдельных цилиндрах в пределах 1 бара
Обороты ХХ800 – 850 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединенийсвеча – 30,7 – 39 Нм

маховик – 61 – 87 Нм

болт сцепления – 19 – 31 Нм

крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 Нм (шатунный)

головка цилиндров – четыре стадии 20 Нм, 69 – 86 Нм + 90° + 90°

Информация, какое масло использовать в ДВС, актуальна для владельцев, так как гидрокомпенсаторы клапанов чувствительны к качеству смазки, поэтому изготовителем рекомендовано для движков полусинтетика фирм Манол, Мобил, Лукойл, Шелл и ТНК.

В зависимости от сезона мануал рекомендует, какое масло лить в двигатель:

  • зима – 5W30 либо 5W40;
  • лето – 20W30 или 20W40;
  • всесезонная смазка – 10W30.

Благодаря 5 типоразмерам ремкомплекта гильз цилиндров и диаметра поршней капитальный ремонт может производиться многократно, а мотор относится к «миллионникам».

Особенности конструкции

Поскольку руководство автоВАЗ привлекало к проектированию 16-клапанного ДВС специалистов Дженерал Моторс (ГРМ) и Порше (компоновка), двигатель 2112 обладает следующими конструктивными решениями:

  • впускные клапана управляются кулачками собственного распредвала, для выпускных клапанов имеется отдельный распредвал;
  • внутри ГБЦ проложены маслоканалы;
  • плавающая посадка поршневого пальца;
  • отверстия в блоке под дополнительное навесное оборудование;
  • кованные стальные шатуны длиной 121 мм.

Капремонт 2112

Приятной особенностью для владельцев этих моторов стали гидротолкатели, избавляющие от периодической регулировки клапанов своими руками или на СТО.

Принцип действия гидротолкателей

Модификации ДВС

Благодаря наличию свободного пространства внутри блока и ГБЦ сразу после создания базовой версии двухвального 16-клапанного движка 2112 стали появляться его версии:

  • 21124 – форсировка ДВС до 89 л. с. за счет объема 1,6 л;
  • 21126 – модернизация мотора до мощности 98 л. с., объем 1.6 л;
  • 21128 – максимальные объемы камер сгорания 1,8 л, увеличение мощности до 105 л. с.

В этих версиях не гнет клапаны, капремонт нужен значительно реже. Первая версия создавалась исключительно ради увеличении объема и соблюдения норм Евро-3. Заводской тюнинг произведен за счет увеличения высоты блока до 197,1 мм и увеличения хода поршня.

Во второй версии конструкторы попытались обеспечить максимальный эксплуатационный ресурс узлов. Для этого используется специальное хонингование цилиндров по методу Federal Mogul. Блок 21126 имеет серый цвет, а количество классов ремкомплектов поршней и гильз цилиндров снижено до трех с шагом 0,01 мм.

Версия 21128 изготавливается не АвтоВАЗом, а сторонним производителем ЗАО Супер-Авто. Характеристики движка значительно улучшены:

  • объем 1,8 л;
  • крутящий момент 162 Нм;
  • мощность 75 кВт.

Цилиндры расточены на 0,5 мм (диаметр 82,5 мм), разработан оригинальный коленвал, обеспечивающий ход поршня 84 мм, ширина колец изменена до 2 мм (маслосъемное), 1,5 мм (компрессионное нижнее) и 1 мм (компрессионное верхнее). Проходное сечение дросселя увеличено до 51 мм, установлены форсунки Siemens повышенной производительности.

Существуют еще две модификации ДВС 2112:

  • 21127 – создан в 2013 году, крутящий момент повышен до 148 Нм, объем до 1,6 л, мощность до 106 л. с.;
  • 21179 – первый вариант в линейке производителей с объемом 1,8 л для Ларгуса и Весты.

ДВС 2127

ДВС 21179

В первой версии решена проблема плавающих оборотов за счет замены двумя датчиками ДТВ (температура воздуха) и ДАД (абсолютного давления) одного ДМРВ (массового расхода воздуха).

В моторе 21179 впервые применен фазовращатель, создавался он на базе 21126, поэтому условно считается модернизацией поколения 2112.

Фазовращатель 21179

Плюсы и минусы

Недоработана система охлаждения, а возможности мотора не использованы, даже наполовину:

  • специалисты признают, что головка блока цилиндров 2112 имеет безупречную конструкцию впускного и выпускного тракта;
  • однако производитель комплектует ее клапанами малого диаметра от предыдущих вариантов ДВС, используя возможности мотора на 35 – 40% максимум.

Недостаточный диаметр клапанов

В то же время увеличить мощность собственными силами можно – нужно аккуратно расточить отверстия, не повредив перегородку, а затем подобрать пружины и облегченные клапана, скомпоновать их внутри ГБЦ.

В каких авто использовался?

С конвейера завода производителя сошли всего три модели ВАЗ, использующие мотор 2112:

  • 21103 – седан;
  • 21113 – универсал;
  • 2112 – седан, версия GLI люкс и Стандарт.

ВАЗ-2112

Поскольку характеристики двигателя 21124 и ДВС 21128 не слишком отличаются от оригинала, его монтировали на те же самые ВАЗ Лада. Модификацией мотора 21126 оснащались исключительно Приоры.

Техобслуживание

Эргономичное устройство ДВС позволяет обслуживать двигатель 2112 со следующей периодичностью:

Объект техобслуживанияВремя, год или пробег, 10000 км (что наступает раньше)
Ремень ГРМзамена через 100000 км
Батарея АКБ1 /20000 км
Зазор в клапане2 /20000 км
Вентиляция картера2 /20000 км
Ремни, приводящие в действие навесное оборудование2 /20000 км
Топливопровод и крышка бака2 /40000 км
Масло моторное1 /10000 км
Фильтр масляный1/10000 км
Фильтр воздушный1 –  2/40000 км
Фильтр топливный4 /20000 км
Фитинги и шланги обогрева/охлаждения2 /40000
Жидкость охлаждающая2 /20000 км
Датчик кислородный1,5/100000 км
Свеча зажигания1 – 2 /20000 км
Коллектор выпускной2/40000 км

В отличие от охлаждающей жидкости масло частично оседает на стенках каналов смазки, поэтому при объеме 3,5 л реально требуется 3,2 л полусинтетического продукта.

Неисправности: причины, устранение

Имеет мотор 2112 следующие слабые стороны в своей конструкции:

ПоломкаПричинаРемонт
Обрыв ременного привода ГРМ, загиб клапанов1)износ валов

2)протечки сальников валов;

3)протечки помпы

диагностика, замена расходников и выработавших ресурс деталей
«Троение»1)проблемы зажигания

2)низкая компрессия

1)замена свечей, проводов и катушек комплектом

2)восстановление компрессии

Плавающие обороты1)нагар на дроссельной заслонке

2)отказ РХХ, ДПДЗ, ДПКВ, ДМРВ

1)очистка заслонки

2)замена датчика

Стук1)гидрокомпенсаторы

2)поршни

3)подшипники коренные

4)вкладыши шатунные

регулировка или замена

Причину вибраций ДВС самостоятельно определить очень сложно, так как необходимо специальное оборудование.

Тюнинг ДВС

Прежде, чем производить тюнинг, следует учесть нюансы конструкции, которые имеет двигатель 2112:

  • чипование в данном случае бесполезно;
  • поставить распредвал Стольников 8.9, СТИ-2 или СТИ-3.1;
  • заменить дроссель на 54 – 56 мм;
  • смонтировать выпускной тракт с пауком 4/2/1.

Распредвал Стольников

Таким образом, ДВС 2112 является 5 поколением моторов АвтоВАЗ с четырехтактным циклом. В базовом варианте недоработана конструкция (гнет клапаны), в модификациях эта ошибка исправлена.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Что такое двигатель викингов? — Viking & Valkyrie Power

Имея более чем 30-летний опыт работы в бизнесе и знание большой категории самолетов, для нас крайне важно продать вам двигатель и каждую деталь для его изготовления. установка прошла успешно, поэтому вы можете гордиться конечным продуктом. Мы специализируемся на полных комплектах от основ крепления и капота до систем электрических компонентов и отделочных комплектов. Каждая продажа движка может сопровождаться выбором вариантов переадресации брандмауэра. Другие варианты включают установку в нашем магазине или даже установку у вас дома!

  • Другие могут заявить о «впрыске топлива», но не о «прямом впрыске топлива». Honda использует систему прямого впрыска бензина для превосходного запуска, дополнительной мощности, низкого расхода топлива, очень низкой вероятности детонации, плавности хода, внутреннего охлаждения двигателя и т. д.

  • Система зажигания с 4 катушками. Вам не нужна одна катушка или «двойная катушка» зажигания на 4-цилиндровом двигателе. Если одна из двух катушек выйдет из строя, у вас останется только 2 цилиндра.

  • Цепной привод распределительного вала на весь срок службы. Отсутствие ремней или наружных смазанных натяжных шкивов при высоких непрерывных оборотах.

  • Встроенный выпускной коллектор, залитый в головку блока цилиндров, для простой выхлопной системы.

  • Смещенный коленчатый вал и антифрикционное покрытие по всему двигателю.

  • Регулируемый подъем клапана и синхронизация для превосходного полного диапазона оборотов, мощности, плавности и эффективности.

  • Не подходит для фиксированных распределительных валов.

  • Детали гоночной техники Honda, такие как сломанные шатуны и подшипники с канавками.

  • Оригинальный генератор Nippon Denso на 40 ампер. Не копия за 40 долларов.

  • Изготовленный на заказ проволочный ткацкий станок с оболочкой Mil-spec.

  • 3-ступенчатый редуктор для вращения винта типа Лайкоминг и вертикальной ориентации двигателя.

  • Кованые, термообработанные и отшлифованные косозубые шестерни с немецкими/японскими роликовыми и шарикоподшипниками для тяжелых условий эксплуатации, обеспечивающие исключительную надежность и долговечность.

  • Двойные верхние распределительные валы.

  • Оригинальная настроенная система впуска Honda.

  • Передаточное число 2,33/1 для оптимальной скорости вращения винта.

  • Жидкостное охлаждение.

Технология уменьшения внутреннего трения
Двигатели Viking с технологией мирового класса «Уменьшение внутреннего трения».
Как ведущий поставщик двигателей для сообщества разработчиков экспериментальных самолетов, для нас важно сообщить нашим нынешним и будущим владельцам двигателей, чем именно они владеют или собираются владеть при покупке авиационного двигателя Viking.

Двигатели Viking обычно стоят вдвое меньше, чем двигатели других марок. Нет ничего более далекого от правды. Снижение стоимости просто связано с тем, что двигатели Viking основаны на последних серийных автомобильных двигателях Honda.

Технология снижения внутреннего трения двигателя

Из чего состоит технология?

Внешние юбки легких алюминиевых поршней Viking имеют уникальное покрытие с низким коэффициентом трения. В результате снижается общее трение, поскольку поршни перемещаются в отверстиях цилиндров.

Платохонингование дополнительно снижает уровень трения между поршнями и цилиндрами, создавая сверхгладкую поверхность. Платохонингование — это двухэтапный процесс обработки, в котором используются два процесса шлифования вместо более традиционного одного процесса хонингования. Это также повышает износостойкость двигателей Viking.
Масло низкой вязкости (0W-20) дополнительно снижает трение.
Специальный двухступенчатый предохранительный клапан масляного насоса снижает трение, когда не требуется максимальное давление масла.
Сальники низкого трения в двигателе и редукторе винта Viking.
Специальная конструкция поршневых колец с малым сопротивлением, но высокая степень сжатия.
Кулачковая цепь с низким коэффициентом трения
Каждая шейка коленчатого вала из кованой стали микрополирована для уменьшения внутреннего трения.
Легкий коленчатый вал.

Отверстия цилиндров Viking смещены на 6,0 мм относительно коленчатого вала, чтобы уменьшить трение поршня о скольжение. Это дает шатунам более благоприятный угол во время каждого рабочего такта, что снижает боковую нагрузку на поршни и, в свою очередь, повышает эффективность.

В двигателях Viking выпускной коллектор отлит непосредственно в головку блока цилиндров из алюминиевого сплава, что позволяет быстрее нагреть двигатель до нормальной рабочей температуры, снизить внутреннее трение и увеличить срок службы двигателя.

Двигатели имеют легкую головку блока цилиндров, изготовленную из алюминиевого сплава методом литья под давлением. Бесшумная цепь приводит в движение двойные верхние кулачки и четыре клапана на цилиндр для кулачковой системы с низким коэффициентом трения.

В 16-клапанных двигателях Viking DOHC используется усовершенствованная система управления клапанами, сочетающая высокую выходную мощность с высокой топливной экономичностью. Система сочетает в себе электронное управление синхронизацией, которое непрерывно регулирует фазу впускного распредвала, и электронное управление подъемом, которое изменяет профиль подъема, дополнительно уменьшая трение клапана во время движения.

Почему модели Viking оснащены передовой технологией снижения внутреннего трения?
Ни для кого не секрет, что эту технологию изобрели не викинги. Мы просто верим, что те, кто задержался с воздушным охлаждением и малосерийным производством двигателей, никогда не узнают о его преимуществах. Мы используем эту технологию, потому что она уже используется в двигателях, которые мы переделываем для самолетов.

Какие преимущества дает эта технология для самолетов?

Тем, кто не знаком с мощностью, крутящим моментом и топливной экономичностью двигателя Viking 130, придется нелегко. Позвольте мне еще раз повторить: мощность, крутящий момент И КПД — все в одном двигателе.

Вы услышите такие вещи, как: авиадвигатели работают с постоянными оборотами, и все эти современные функции не имеют значения.

Вот тут-то все и разваливается. Конечно, авиационные двигатели работают на разной мощности и оборотах. На самом деле, чуть ли не больше, чем в машине. В самолете нам нужна максимальная мощность для взлета, мощный набор высоты, быстрый крейсерский полет, максимальная выносливость крейсерского полета и плавный холостой ход.

Почему ни в одном из двигателей конкурентов нет этой технологии?

Потому что невозможно спроектировать/внедрить это по доступной цене, если вы не сделали 18 000 000 автомобилей с 1947 года.

ЧТО ТАКОЕ НЕПОСРЕДСТВЕННЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА или GDI

А зачем он нам в самолете?

EFI означает электронный впрыск топлива, который теперь используется практически во всех бензиновых двигателях. Топливо впрыскивается во впускные отверстия двигателя перед клапанами, поэтому вы также можете увидеть, что это называется «впрыском во впускные отверстия». Импульс топлива, впрыскиваемого во впускные отверстия, часто происходит по времени открытия впускного клапана.

GDI означает непосредственный впрыск бензина. Принцип действия такой же, как описано выше, за исключением того, что топливо впрыскивается непосредственно в камеру сгорания, как в большинстве современных дизельных двигателей. Другими словами, GDI — это особый тип EFI.

Двигатели внутреннего сгорания, в которых используется непосредственный впрыск бензина в камеру сгорания, называются бензиновыми двигателями с непосредственным впрыском. Этот метод впрыска топлива обеспечивает функции, которые были недоступны при обычном впрыске топлива через порт, при котором топливо впрыскивается во впускной коллектор.

Двигатель GDI предотвращает преждевременное зажигание и увеличивает степень сжатия до 14:1. Более высокая степень сжатия в двигателе GDI требует больше работы, чем в обычном бензиновом двигателе. GDI обеспечивает точный контроль количества топлива и времени впрыска, которые варьируются в зависимости от нагрузки двигателя, а меньшее дросселирование воздуха значительно повышает эффективность.

Одно из преимуществ двигателей GDI по сравнению с двигателями PFI заключается в том, что они обычно обеспечивают большую мощность и крутящий момент. Есть несколько причин, почему это так, но основная причина связана с охлаждением наддувочного воздуха. Когда топливо впрыскивается в цилиндр, скрытая теплота, необходимая для испарения топлива, берется из воздуха в цилиндре (наддувочного воздуха). Это снижает температуру наддувочного воздуха, и если это происходит, когда впускные клапаны еще открыты, то в цилиндр будет втягиваться дополнительная масса воздуха, так как более холодный наддувочный воздух плотнее. Это увеличение объемного КПД позволяет сжигать больше топлива, что приводит к большему крутящему моменту и большей мощности. Второе преимущество заключается в том, что охлаждение наддува за счет испарения топлива во время такта впуска приводит к более низкой температуре наддува в конце такта сжатия, поэтому степень сжатия может быть увеличена. Увеличенная степень сжатия увеличивает тепловой КПД, что также увеличивает крутящий момент и мощность.

ВСТРОЕННЫЙ ВЫХЛОП — ИДЕАЛЬНО ДЛЯ САМОЛЕТА

В современных двигателях отказались от внешних выхлопных труб. Причудливый и изготовленный на заказ сварной выхлоп может выглядеть круто и заставить вас почувствовать, что вы «видите» мощь. Тем не менее, их устранение имеет большое значение для очистки моторного отсека, избавления от тепла под капотом, уменьшения габаритов двигателя, снижения вероятности вдыхания выхлопных газов, устранения необходимости замены сломанных деталей,
и т. д.

An интегрированный выпускной коллектор, или «распределитель», представляет собой выпускной коллектор, отлитый в головку блока цилиндров двигателя и охлаждаемый антифризом. Такой тип конструкции, при котором выпускной коллектор уже не является отдельной деталью, становится нормой.

Одним из основных моментов является то, что охлаждающая жидкость, собирая тепло от выхлопных газов, быстрее нагревает двигатель до нужной температуры, что приводит к более быстрому прогреву салона, лучшему начальному потоку моторного масла и долговечности двигателя.

Дополнительные преимущества: уменьшенный вес и компактность. Интегрированная установка избавляется от внешнего выпускного коллектора, всех болтов и прокладки
, последняя из которых также может выступать в качестве потенциального режима отказа.

Конечно, этот встроенный выпускной коллектор увеличивает тепловую нагрузку на систему охлаждения. Но, несмотря на этот недостаток, преимущества в экономии топлива, прогреве салона, весе и отсутствии сложности трудно игнорировать, поэтому за последнее десятилетие или около того

Авиационное сообщество еще не осознало, сколько преимуществ имеет двигатель с прямым впрыском топлива. Это идеальное сочетание высокой мощности, низкого расхода топлива, высокой степени сжатия, опережающего опережения зажигания, внутреннего охлаждения цилиндров деталей двигателя и высокого порога детонации.

Дискуссия больше не о старых или новых технологиях, воздушном или жидкостном охлаждении, автомобильном двигателе или похожем на авиационный двигатель с внутренними частями автомобиля, впрыске топлива или карбюраторе и т. д. Теперь речь идет о прямом впрыске или нет.

Это выбор, который вы можете сделать, только осознав его преимущества.

Изучая системы GDI, например, на YouTube, вы найдете много информации о накоплении нагара на впускных клапанах из-за попадания картерных газов во впускной коллектор, а не за борт или в улавливающий бак, как на всех авиадвигателях. Поскольку через впускные каналы на Viking 130 проходит только воздух, нагар невозможен. У вас остаются только преимущества GDI и ни одного недостатка.

Ут в тосоле MMCX полный опус!

Ac praevalentes machinationes currus et multis utitur ratio. Horum unus — рефрижерандум. За операцию: выделяет двигатель и моли æstus. Синусоидальный коэффициент охлаждения при перегреве de reminuta. Оптимальный диапазон температур iustus ponere, ac systema esse provisum. Pauci populus cogitabo: sed oportet quod muneris temporibus. Una haec res — вместо licens quod refrigeret. Что нужно, чтобы увеличить количество антифриза в VAZ MMCX? Quaere hodiernae nostrae responseendum articulum.

Характеристика охлаждающей жидкости

Для автомобилей ВАЗ ‘decimae’ familiae (включая универсалы и хэтчбеки) opificem commendat usum domesticis антифриз.
Hoc currus est etiam de eo liquor mittatur fecit. Антифриз — советский сид прогрессив 70-х годов. Это импортный аналог антифриза. Sed parva impendiis vilis. Антифриз quam in justo, is usum присадки hic ultra:

  • Пеногасители.
  • Антикоррозийный и в.с.

Антифриз за проценты?

Этиленовый антифриз гликоль состоит из двух частей, приготовленных из водного раствора. Secus importo productum, non ad aquam continet L sentio. Quae ad Tempandum sibi Intenti Antifreeze est. Sed haec non est necesse. Тамен состав водной низшей температуры для застывания.

Exterius Антифриз любого цвета. Hoc habet caeruleum imbueretur, cum in antifreeze diversis coloribus quod pingitur. Et hoc non potest esse:

  • Viridis (G11 Group).
  • Желтая кожа (G12).
  • Пурпура (G12+.)

Характеристики антифриза, сравниваемые с антифризом XII группы.

De Portal

Hic alter factor, который отличается от антифриза антифризом. Unde in II annos vel 60.000 chiliometrorum ресурса ex domesticis Liquidum. V annorum seu mille CL представляет собой антифриз хилиометрорум. Uti si in «indulgendo inveterascere» флюиди может перегреться ad motricium. Plus tempore non ELOGIUM adhibere. Жидкость осаждает Membra carnium formatae. Erugo processus incipiam.

Антифриз Quanto si tu effundam в ВАЗ-MMCX!

Venerunt autem ad hoc Principalis Exitus. Система пост-рефрижерации secundum locum tollit cibus cisternina volumine. Кванто литров в антифризе ВАЗ-MMCX explere? В opificem рекомендуется 7,8 литров жидкости.

XVI-ulla diversitas 8- et valvae двигатель?

Sicut notum, primo ‘decem «examplum de antiquis consilio engine instructus cum VIII-valvae leoмеханизм. 2000-е primis in acies celebre «shesnar» virtutem qua amatur motorists summus efficiencye. Плюсы и минусы механизма Tales habet leo. Cum muneris Sed quaeritur, quomodo antifreeze et effundam в ВАЗ-MMCX.

In responsio ad publica Fabrica — in eodem 7.8-sextarius. Quid est est est est simile quia motores in qua XVI valvularum et VIII? Антифриз Quam non lei, remanebit rate immutata sunt, MMCX ВАЗ ад. Omnia haec tormenta ob scandalum — лучшая крышка клапана охлаждения. Haec in volumine antifreeze satis refrigerandi gratia, et imperium, et per «caput».

5-6 наполненных nequit nisi литров. Квид на лицо?

Антифриз est plerumque V-sextarius vendetur in canistris. Pro eo partes oportebat (Reiiqua potest «in Topping» praecellens aqua non misceatur hyeme.) Sed exhausta liquor cisternina est antiquis impleta est post primum maxime PYXIS.

Синус является максимальным градумом восходящей ямки tincidunt faciendis machinam tortor. Lorem et quiescere in caeteris antifreeze tristique. Centesimas XCIX, et cadit ad minimum (neque forsitan et Vastum cisternina et iacebat).

планa

Эт эффундам в ВАЗ, квам антифриз MMCX! Non semper maxime — est bona. Engine et oleum, et ad hoc etiam, считается, что он находится в заливе антифриза. Eam sita ante deberet in mediocris elevatio. Potius si — коэффициент избыточного давления, не формирующийся, quae curuli depelleret modocompositionem extus. Valvae si in non-negotiationis work non possunt, et conteram tristique. apud elevatum Temperaturis et ius расширяется. Ideo necessarium est deducendae agroque diuidundo quaedam moles excambium. Iaces sed — добросовестно. In hoc casu, non ad preemium cisternina, sed engine ut перегрев. Ipse Dominus operari Tempatus modus in excelsis. Объявление «Верх» градус Цельсия Duis 85-90 teli est.

De airlock

Quantum instar de antifreeze MMCX opus est in VAZ-replete, ut loqui de ratio in aerem. Ut quod cadere sub sinus novum systema eamque aquam. Unde et nos pergit ad inhaaero est parva piscinam Antifreeze sensim spatium. Imple magnas partes ejus non potes «in gutture» multam in Circuitu. Quam-антифриз ВАЗ MMCX эффундам в? Респонсум — 7,8 л. Aliquando etiam multis saepe earum aere neque evanescet. Sequitur quod Foras eiciat eo:

  • Posuit currus ante colles.
  • Aperi in operculo media piscinam.
  • Рабочая температура двигателя et satus de jus.
  • Nolite supra murum scissis per caestu (предостережение — горячее) cogamur CERVIX, который подходит ab inferiore ad superius и радиатору.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *