Двигатель на луаз: Автомобильные объявления — Доска объявлений

Устанавливаем на ЛуАЗ 969M двигатель N1, от TOYOTA

Сначала о причинах-почему именно дизель.
1. Не глохнет при попадании воды на него. Я имел печальный опыт форсирования преград на бензиновых двигателях, с остановом в самый ответственный момент, причем самый яркий случай это заглохший на морском пляже бензиновый Land-Cruiser-80. Мы отдыхали в ОАЭ, взяли на прокат этот джип, нашли песчанный пляж и зажигали вдоль кромки моря, есть видео, надо оцифровать как нить 🙂 В общем оживить «крузер» удалось лишь вылив поллитра воды из трамблера.

2. ЛуАЗ у меня имеет четкую тракторную ассоциацию, поэтому хотелось поставить дизельный двигатель.
1N уже ставили до меня, поэтому можно было опираться на чей-то опыт, поэтому 1N, а не приглянувшийся мне CD-17
Сейчас я смотрю на вещи уже несколько иначе, но тогда все виделось именно так.
В общем имелось: ЛуАЗ 969м 1990 г.в. замороженный на улице до температуры в -47, и двигатель 1N, снятый с машины, с автоматической КПП, не турбованый:

Эти два параметра совпали случайно, это был единственный 1N в городе, продаваемый на тот момент, но я радовался, потому, что от покупки турбованного на тот момент бы отказался. Почему? Я, также как и Андрей-24, шарахался тогда от турбованных двигателей, считая их крайне ненадежными, сейчас я смотрю на вещи иначе, но об этом после.

Итак, морозным январьским воскресеньем, при помощи паяльной лампы был разогрет и заведен 969-й двигатель в ЛуАзе, последний заехал в теплую мастерскую и приготовился к экзекуции. Передо мной же стояла нелегкая задача по подбору нужных запчастей. Была заказана во Владивосток корзина а также маховик для механической КПП 1N, начался поиск необходимого выжимного, а также были заказаны детали к нему. Все это подробно описано в статье Андрея-24, поэтому повторятся не буду. Но самое главное переходная плита. Поиск специалистов, готовых ее изготовить начался тогда же, а сама плита появилась у меня аж в апреле! Как хорошо, что сейчас можно просто позвонить и заплатить, тогда пришлось здорово помучаться. Вот так выглядел 1N со снятыми лишними деталями и подготовленный к установке маховика и корзины:

Когда приехал маховик, оказалось, что диаметр болтов для у механики и автомата разный, пришлось заказывать специальные втулки, чтобы маховик встал по центру. О сцеплении LUK у нас в городе никто и слыхом не слыхивал, поэтому предложили диск от шеви-нивы, отрекомендовали его как «усиленный», купил. Выжимной был приобретен москвичевский, с роликовым подшипником. Вот так выглядел двигатель с установленным маховиком. Валиком центровался диск сцепления:

Параллельно шла работа по демонтажу 969-го:

Также для удаления ржавчины были демонтированы сидения:

снят тент, для установки пластиковой крыши:

Затем была надрезана панель между мотоотсеком и салоном

Это сделано потому, что у 1N патрубки радиатора, радиатора отопителя и обратки системы питания расположены таким образом, что упираются как раз в эту панель в ЛуАЗе, на «родных» автомобилях двигатель установлен поперек.

Вот так теперь видно салон из мотоотсека:

на панели сверху видны фотографии установки Андрея, отпечатанные и использовавшиеся как образец.

Кроме того, в процессе недолгой эксплуатации(заездов во двор, перегона с места на место, заезда в гараж) было выявлено выбивание задней передачи. С целью устранения неисправности, КПП была вскрыта, произведена замена шестерни задней заднего хода.

Когда наконец приехала долгожданная переходная плита(за чертежи которой огромная благодарность Алексею Джигурде aka Terra_Inс), практически сразу ее примерили на двигатель:

и подсобрали силовой агрегат:

другой ракурс:

Проверяем работу вилки сцепления:

Особо хочу осветить один момент, упущенный на мой взгляд во всех предыдущих описаниях. Переходная плита спроектирована таким образом, что для крепления двигателя к ней используются штатные шпильки 969-го. Мы об этом не знали, и перерезали на ней резьбу, в результате пришлось заказывать новые шпильки 🙂 Дурная голова ногам покоя не дает.
Стартер у меня оказался не той конструкции, под которую разрабатывалась плита, поэтому ее пришлось «дорабатывать напильником», однако особых трудносей не возникло, сняли около 5мм, и стартер смог вместиться. Для установки стартера 1N также дорабатывался колокол коробки, подробнее об этом в отчете Андрея24.

Когда все было подогнано, КПП вернулась на свое место:

Установить двигатель было уже делом техники, длинная труба, в качестве рычага, стропы и все на месте:

вид снизу:

вот так виден двигатель из салона:

Для сращивания проводки 1N и ЛуАЗа был приглашен автоэлектрик, мне колупаться и разбираться во всей куче проводов было невтерпеж-уж очень хотелось наконец поехать 🙂 Понимаю, что неспортивно, но деваться было некуда. Отмечу лишь, что все соединения, сделанные электриком(скрутки) были мной терпеливо пропаяны, обработаны герметиком, упакованы в термоусадку, на всякий случай, вдруг купаться придется. Пучки проводов были собраны в жгуты, сверху одета японская гофра. Для подогрева свечей на панель приборов была выведена кнопка.
Родные провода аккумулятора были в крайней степени изношены, поэтому были куплены медные провода, заменены клеммы, места стыка с клеммами пропаяны, загерметизированы, упакованы в термоусадку.
Также был установлен блок предохранителей от какой-то иномарки.

Проблему представляет рулевая тяга, идущая от редуктора. Она упирается не только в масляный фильтр, но и в стартер. Решение мной было отложено, ввиду отсутствия расходного материала-утильных рулевых тяг, тяга была развернута на 180 градусов и встала на место:

Тросик газа был легко инсталлирован родной, ЛуАЗовский, времени ушло, на удивление, минут 15.

Воздушный фильтр понравился 41-го москвича, к нему можно пристыковать шноркель.

Родной бензопровод был демонтирован. вместо него, по временной схеме, через салон был пущен топливопровод снятый с Toyota LandCruiser Prado. На место почившего в бозе коммутатора, была установлена помпа ручной подкачки с топливным фильтром и датчиком воды:

от нее, уже для перестарховки, установлены еще два мелких сетчатых фильтра. Эта перестраховка вовсе не лишняя, поскольку очень часто попадаются некачественные топливные фильтры, из которых в топливную аппаратуру попадают части фильтрующего элемента, которые наметрво забивают сеточки на входе, в результате двигатель не развивает положенную мощность.

Радиатор был выбран от 8-ки. К нему были изготовлены оригинальные крепления и пристыкован вентилятор:

Радиатор разместился по ходу движения машины справа, встал под углом примерно в 45 градусов, теперь предстояло подвести к нему патрубки:

Заблаговременно купленная китайская печка заняла место в салоне, бардачок, к сожалению, пришлось демонтировать, радиаторный патрубок был развернут по методу Андрея24:

Сразу был проверен термостат, был выявлен его дефект(неполное закрывание), сразу же был заменен на новый, как заверил продавец-японский.

краник для печки подобрал от чего-то, чего уже не помню, да это и неважно, важно, что вписался хорошо, переносить скоро буду в моторный отсек.

Радиатор установлен, патрубки подведены, в качестве соединителей использовалась труба от старого пылесоса(очень хорошо подходит по диаметру) один из соединителей выполнен в виде тройника под трубку на 20мм, для установки расширительного бачка от 08-й модели, на следующем снимке макетируется уже он:

Далее устанавливался воздушный фильтр. С ним пришлось немного повозится- родная гибкая гофра была значительно шире, чем посадочное гнездо воздухозаборника 1N. Была взята родная пластиковая гофра, сверху вставлена 41-го, скреплено герметиком, получилось неплохо, за исключением одного-если резко надавить на педаль акселератора- мягкая гофра 41-го фильтра сплющивалась и закрывала доступ воздуха, в результате ЛуАЗ на полном ходу «замирал» с позорным писком 🙂 От такого побочного эффекта избавился вставив внутрь мягкой гофры кусок жесткой, пластиковой. Сечение патрубков не изменилось, и на газ наступать можно было уже без опасений.
Получилось вот такое подкапотное пространство:

Крепление воздушного фильтра было позже переделано, был установлен оригинальный кронштейн. фотографий пока нет.

Глушитель был подобран от УАЗ-Патриота, как самый маленький и приваривался-подгонялся по месту. установлен там же где стоял штатный.

После этого был произведен пробный выезд. Такие же ощущения я испытывал только один раз-когда после полугодового ремонта у меня поехал УАЗ-469, списаный моим отцом с предприятия. Поездка длиной в 2 км никаких дефектов не выявила, машина была загнана в гараж, для дальнейших доработок.

А доработки еще предстояли:

— доработка рулевой тяги
— замена глушителя(УАЗовский ожиданий не оправдал)
— доработка поддона двигателя и установка защиты.

В силу разных причин(семейные обстоятельства) вернуться к доработкам удалось только через 1.5 года.

Небольшая эксплуатация выявила течь сальника на передней крышке в двигателе, возившись с его заменой, заодно скинул и поддон. Переварили его компромиссным способом:

Почему компромиссным? Не стал сзади наваривать дополнительное место, как советую ставившие 1N до меня. Нашел еще один поддон и запасной блок к нему, буду переделывать его уже совсем кардинально.

Теперь между поддоном и защитой около 10 мм, правда на снимке этого не очень видно, но все таки:

Так выглядит установленный поддон:

а так установленная защита

С маслоприемником пришлось повозиться, резать его я не стал, уменьшил только лапки крепления и загнул так, чтобы он не упирался в поддон. Также пришлось подрезать барботажную платину.

Сколько заняло все времени? Ответ прост: будь у меня дети, которых можно было бы взять с собой в гараж или оставить одних дома- сделал бы все за пару недель. Будь через дорогу токарка, а в гараже сварочник- неделю, ну при наличии плиты, естественно. + Работы еще не закончены, вырываться в гараж чаще чем 1 раз в неделю и на дольше чем на 4-5 часов, ну никак не получается.

 

Источник: 969m.ru

Двигатель ВАЗ на ЛУАЗ: недостатки, установка и доработка

Автор Алексей Белокуров На чтение 5 мин. Просмотров 3.8k. Опубликовано

Двигатели модели на автомобили ЛУАЗ 969 М стали производить в 1975 году, а многие и сейчас пытаются поставить движки от ВАЗ на это авто. Чем же машина так запомнилась и понравилась автолюбителям?

На тот момент это был уникальный тандем мотор и автомобиля, которые успешно справлялись с ухабами сельской местности. Однако многие автолюбители стараются тюнинговать силовой агрегат советского джипа. Потому что мало автовладельцев из деревень, кто готов расстаться с этим неприхотливым железным конем.

Содержание

  1. Недостатки двигателя Луаза
  2. Как поставить на ЛУАЗ двигатель от ВАЗ
  3. Доработка штатного мотора
  4. Заключение

Давайте посмотрим вначале на недостатки мотора ЛУАЗ. Многие современные автовладельцы чураются этого движка и обходят стороной двигатель внутреннего сгорания ЛУАЗ. Не все знают, что при определенных доработках силовой агрегат ЛУАЗ приобретет функции достойного двигателя для нынешних дорого.

Но раз заговорили о недостатках мотора ЛУАЗ, то вот они:

  • много ест топлива несмотря на минимум объема. При объеме двигателя в 1,2 литра может съесть на 100 километров до 14 литров бензина;
  • воздушное охлаждение сделано так похабно, что при поездках на ЛУАЗе такое ощущение, что летишь в вертолете без наушников. К тому же двигатель очень плохо переносит высокие обороты. Хотя есть и плюсы – перегрева для мотора 969 М не существует;
  • пониженная мощность. Двигатель ЛУАЗ выдает всего 40 лошадок;
  • система питания карбюраторное. Но это устройство постоянно льет горючее в цилиндры. Поэтому и получается перерасход бензина. А еще двигатель от ЛУАЗ трудно завести на холодную;
  • жизненный ресурс редукторов на каждом колесе – 80 тысяч километров. Это очень мало даже для старого автомобиля.

Не только двигатель плохенький у этого транспортного средства, но и сама машина тоже не отличается хорошей теплоизоляцией и шумоподавляемостью.

Жизненный ресурс силового агрегата равен 100 тысячам километров. Это очень мало, если учесть, что советские силовые агрегаты могут пройти до полумиллиона километров при правильном обслуживании. Некоторые из тех движков живы еще до сих пор.

Сам мотор V-образный и состоит из четырех цилиндров. Блок цилиндров его сделан из чугуна. Система охлаждения устанавливалась здесь нагнетающего типа, а не вытяжного как на современных движках.

Масло охлаждается в радиаторе и поддоне мотора. Сам поддон – ребристый. Ребристость способствует хорошему выходу тепла. Поэтому перегрев был не страшен для данных двигателей внутреннего сгорания.

Термостатов не устанавливали на эти движки от ЛУАЗ. Не было никаких терморегуляторов. Поэтому автовладелец должен был самостоятельно создавать тепло вокруг двигателя в зимнее время. Это достигалось за счет установки жалюзи с приводом между облицовкой передка и вентилятором. Управлялось жалюзи с панели приборов автомобиля.

Внимание! В некоторых машинах был установлен отопительный прибор. Он использовался также для подогрева двигателя в зимнее время.

Как поставить на ЛУАЗ двигатель от ВАЗ

Многие автовладельцы считают, что установка двигателя от ВАЗ – легкое дело. Они думают, что это дело можно провернуть быстро и без лишних заморочек. Однако свап силового агрегата ВАЗ тоже имеет много нюансов.

Во-первых, жигулевский ДВС под капот ЛУАЗа надо поставить строго горизонтально. Если этого не сделать, то коробка передач не встанет на свое место. А первичный вал закусит и обрежет.

Опытные механики рекомендуют устанавливать жигулевское сцепление, хотя коробка должна оставаться от ЛУАЗа. Потребуется изготовить и установить выпускную систему газов. Затем заменяют масляное фильтрующее устройство на более компактное. Последнее изменение нужно для того, чтобы он не контактировал с рулевой сошкой.

Дорабатывают поддон двигателя ВАЗ и маслоприемник. Двигатель на перехордную плиту. Кроме переходной плиты изготавливают новую конструкцию выжимного подшипника сцепления, под вазовское. Делают опору мотора под подушки.

Изготавливают от штанов глушителя самодельный патрубок и делают самодельный пыльник мотора. Требуется доработка колокола под стартер (у ВАЗ он с другой стороны) Самостоятельно устанавливают радиатор.

Доработка штатного мотора

Некоторые автовладельцы, чтобы избежать установки нового или какого-либо другого силового агрегата на этот автомобиль, просто дорабатывают движок. Методы, применяемые для изменения технических параметров двигателя ЛУАЗ, во многом похожи на способы доработки других движков. Давайте рассмотрим их.

  • замена карбюратора. Автовладелец устанавливает карбюратор другой модели. Используются переходники на модификацию ДААЗ 2105. Этот карбюратор увеличивает стабильность мотора на холодном запуске и понижает расход топлива. Это устройство легко найти в любом магазине по ремонту автомобилей;
  • установка нового воздушного фильтра другой модели. Фильтрующее устройство от ВАЗ не справится со своей задачей по обеспечиванию полного притока воздуха в двигатель. Поэтому рекомендуется ставить более мощный воздушный фильтр от других моделей автомашин;
  • шлифовка головок блока цилиндра. Этот мотор не рядный, поэтому автовладельцу придется шлифовать две головки вместо одной. Но оно того стоит. Опытные механики советуют сточить посадочную плиту на 2 миллиметра. Это приведет к увеличению степени сжатия. Понизится расход горючего.

Рекомендации по шлифовке головок:

  • эксплуатация АИ 92;
  • замена поршневых колец на более дорогие и надежные;
  • установка принудительного охлаждения, так как вырастет температура;
  • не рекомендуется растачивать головки до 2,5 миллиметров. Это приведет к обрыву шпилек.

Нельзя повышать сжатие выше значения 9. Иначе будут прогорать поршни. Двигатель заглохнет. В лучшем случае будет постоянно перегреваться. Из-за перегрева деформируются головки блока цилиндров.

Внимание! Опытные механики могут расточить головки блока цилиндров двигателя ЛУАЗ до размеров 79 миллиметрового поршня. Такие элементы установлены на движке 2109 ВАЗ. В этом случае мощность вырастает до шестидесяти лошадей.

Трубу выхлопа делят на два элемента. Так как с делением улучшается циркуляция воздуха в системе, выхлопы быстро выводятся наружу. Две выхлопные трубы позволяют тонко настраивать работу силового агрегата ЛУАЗ.

Заключение

Если хотите ездить на ЛУАЗ с двигателем от ВАЗ, то лучше обратиться к опытным механикам в сервис-центре. Так как, если вы неправильно рассчитаете вес движка в доработанном виде с плитой и дополнительными запчастями, то может произойти так, что движок вовсе перестанет работать.

The Transporter of the Front Line LuAZ-967 (ЛуАЗ-967)

The Transporter of the Front Line LuAZ-967  (ЛуАЗ-967)

 

 

 

 Manufacturer ЛуАЗ (Луцкий автомобильный завод)
 Название модели Транспортер Передовой ЛуАЗ-967 (ЛуАЗ-967)
 Годы выпуска  1965 — 1989 гг.
 Корпус 3-дверный фаэтон, 3 пассажира
Компоновка автомобиля 4×4, полный привод
Двигатель

МеМЗ-967, 4 цил. 0,89 л. 27 л.с.

МеМЗ-967А, 4 цил. 1,2 л. 37 л.с.

 Передача 4-ступенчатая механическая
 Максимальная скорость 75 км/ч по дороге, 3 км/ч по воде
Емкость топливного бака 34 л
 Расход топлива 10 л/100 км.
Размеры 3682х1712х1580 мм.
Грузоподъемность 400 кг.
 Снаряженная масса 950 кг.

 

 

 

 

 

ЛуАЗ-967 был транспортером передовой, небольшой советской полноприводной амфибией. Достаточно легкий, чтобы его можно было перевозить по воздуху, он имел полезную нагрузку 400 кг (880 фунтов) на большей части местности.

Дизайн возник после войны в Корее, когда Советы увидели потребность в небольших внедорожниках, сравнимых с американскими джипами, в дополнение к слишком большим и тяжелым ГАЗ-69, которые тогда находились на вооружении. Он должен был использоваться Воздушно-десантными войсками России (ВДВ) для эвакуации раненых, доставки боеприпасов и перевозки легкого вооружения.

Разработанный в НАМИ (Национальный автомобильный институт) прототип, известный как НАМИ 049, был завершен в 1958 году. В отличие от джипа, он имел кузов из стеклопластика, торсионную независимую подвеску четырех колес и постоянный полный привод с стопорные ступицы. Он имел колесную базу 1800 мм (71 дюйм), дорожный просвет 280 мм (11 дюймов) и был оснащен мотоциклетным двигателем MD-65 мощностью 22 л.с. (16 кВт; 22 л.с.) (скопирован с мотоцикла Орбита). Испытания показали, что он маломощный, а корпус слишком хрупкий.

Второй прототип, НАМИ 049А, имел двигатель V4 МеМЗ 965 объемом 746 куб. колеса). Торсионы были заменены на винтовые пружины. Он весил 1350 кг (2980 фунтов) с двигателем МеМЗ 967А мощностью 37 л.с. (28 кВт; 38 л.с.) и мог тянуть прицеп массой 300 кг (660 фунтов); он мог преодолевать уклон 58 °, а максимальная скорость составляла 47 миль в час (76 км / ч).

Произведен между 1961-1975 на Луцком автомобильном заводе — ЛуАЗ. На смену ему пришли ЛуАЗ-969В, ЛуАЗ-969, ЛуАЗ-969М и ЛуАЗ-1302.
На ЛуАЗ 967М был установлен бензиновый двигатель МеМЗ-967А объемом 887 куб. См (54 куб. Дюйма) от автомобиля ЗАЗ. Карбюраторный верхнеклапанный двигатель V4 с воздушным охлаждением развивал мощность 37 л.с. (28 кВт) при 2250 об/мин.

Коробка передач с 4+1 скоростью имеет отдельно включенную понижающую передачу. В отличие от многих небольших военных машин, это был переднеприводный 4×2, задний мост выборочно включался только тогда, когда требовалось 4×4.

Водонепроницаемый стальной корпус имел 4-колесную независимую подвеску с торсионами и дорожный просвет 285 мм (11 дюймов). Органы управления движением находились на центральной линии грузовика, и органы управления, и лобовое стекло можно было сложить для более низкого профиля.

 (Из Википедии, свободной энциклопедии)

 

 

 

© Тбилисский Автомузей. 2019

 

 

969 — характеристики, модификации, фото, видео, отзывы

ЛуАЗ-969, или Волынь, как его еще называют, — советский грузопассажирский полноприводный автомобиль. Разработка модели началась в 1966 году, а завод ЛуАЗ выпустил ее в 1979 году. Позже завод выпустил обновленную модель ЛуАЗ-969А в 1975 году, а последняя марка, выпущенная в 1979 году, получила название ЛуАЗ- 969М. Его выпускали до 1996 года. Хотя он до сих пор может похвастаться проходимостью, в то время это был настоящий прорыв. Секрет был прост: малая масса автомобиля, небольшая колесная база и большой дорожный просвет. Весь модельный ряд Луаз.

Content: [Show]

  • Car history
  • Model version
  • Exterior
  • Salon
  • Specifications
  • Powertrain
  • Transmission
  • Suspension
  • Rail control
  • Modifications
  • Separation 969
  • Safety and security
  • Цены и комплектация
  • Плюсы и минусы
  • Подводим итоги
  • Луаз-969 фото
  • Луаз-969 чертеж
  • Тест-драйв
  • Видеообзор

История автомобиля

Все началось почти случайно, в 1950-х годах, и ремонтные мастерские сначала были преобразованы в авторемонтную, а затем в машиностроительную компанию. Завод производил сельскохозяйственную технику вместе с прицепами, а рабочие ремонтировали грузовики. И вдруг в НАМИ по заказу Минобороны был разработан транспортер переднего края — ТПК. Это была полностью военная концепция. Был мотоциклетный грузовик, который можно было выбросить из самолета с парашютом.

Помимо шофера, на борту могут находиться пара носилок или шесть сидячих пассажиров. Высота не превышала полуметра. Установлена ​​система полного привода и лебедка. Кроме того, его можно назвать амфибией, так как он передвигался по воде за счет вращения колес. Модель предназначалась для перевозки раненых, боеприпасов, а также буксировки стрелкового оружия. Судя по фотографиям, сложно поверить, что это легковушка, но дизайнеры очень тепло отнеслись к своему детищу.

Так, например, в некоторых источниках дебютный вариант, построенный в 58-м году, имел красивое название НАМИ-049 «Огонёк». Имелись постоянный полный привод, межосевой и пара межколесных дифференциалов с блокировками, колесные редукторы и независимая торсионная подвеска, расположенная на продольных рычагах, не слишком прочный стеклопластиковый кузов и 22-сильный мотоциклетный силовой агрегат МД-65.

 

Все это хорошо подходило к прототипу, но не к принятой на вооружение боевой машине. Поэтому второй прототип, НАМИ-049А, имел открытый стальной кузов с тентом. При доработке конструкции было решено не использовать межосевой дифференциал, чтобы можно было передвигаться по проезжей части, где есть твердое покрытие, задний мост сделали отключаемым.

Важнейшим нововведением стала установка более мощного 27-сильного V-образного 4-цилиндрового двигателя, объем которого составлял около 0,9 литра. Он имел воздушное охлаждение — аналогичный двигатель должен был поставляться на усовершенствованный ЗАЗ-965А. И это не случайно, ведь к разработке подключились специалисты Запорожского автозавода. Как раз общее с популярным «горбатым», а чуть позже «ухабистым», определило окончательную архитектуру, которая коснулась военного транспортника, и в какую машину он превратился после переоборудования.

Исполнение модели

После разработки транспортер был доставлен на производство в Луцк и получил название ЛАЗ-967. Как ни странно прозвучит, но такие автомобили выпускались с 61 по 89 годы и периодически подвергались модернизации. Модель поступила на вооружение армии Союза Советских Социалистических Республик в 69 году. Использовалась в Воздушно-десантных войсках и мотострелковых частях. Кроме того, он поставлялся в страны Варшавского договора — например, в распоряжении армии ГДР было около 250 машин.

По многочисленным мнениям, подобных моделей на сегодняшний день не существует. Последняя модернизация коснулась уже 967М, который больше напоминал легкий джип, чем тележку с двигателем. Некоторые части элементов были унифицированы с автомобилями других фирм (например, электрическая часть взята от УАЗа, а гидравлика использована от Москвича). Сфера использования моделей была значительно расширена – на них устанавливались небольшие пулеметы. Даже с началом 90s были показаны трехосные версии, но они так и остались только прототипами.

Луцкий автомобильный завод имеет богатую и богатую историю, наполненную освоением большого количества передовых технологических приемов, внедрением смелых и уникальных идей, а также производством популярных автомобилей. Русский марсоход был первопроходцем во многих отношениях. В частности, на него впервые была установлена ​​система полного привода, он стал первым автомобилем для народа и в частности выпускался именно для нужд сельского населения.

Интересно, что шофер мог управлять КПП лежа на стуле или ползком рядом с автомобилем, держась за руль. Это когда идет сильный обстрел. Инженерный состав компании работал на славу, выпуская этот автомобиль ЛуАЗ. Техническое оснащение автомобилей было реализовано с использованием всего перечня новейших технологий. Например, каждое колесо имело свой редуктор, увеличивающий высоту дорожного просвета.

 

Карданный вал заключен в трубу, с помощью которой значительно улучшена проходимость автомобиля. Подвеска колес была торсионной и независимой. Учитывая все это, ЛуАЗ 969 «Волынь» легко продавался в розницу, что было обусловлено относительно небольшим количеством оборудования и наличием цельнонесущей конструкции.

Но у модели были и свои недостатки, поэтому с начала 1970-х годов началось ее обновление. Изначально конструкторский состав компании пытался увеличить мощность силового агрегата. Причем рестайлинг распространился на ходовую часть, кузов и салон.

Внешний вид

Несмотря на небольшие размеры, кузов состоит из цельного каркаса лонжеронной рамы. Волынки снабжены тентовым верхом, что позволяет им быть универсальными. Маленькие двери висят на петлях, что упрощает монтаж и демонтаж. Модель 969 также отличается от других машин тем, что дворники крепятся сверху, а не как у остальных машин – снизу, что является положительным моментом при езде в непогоду.

Если в предыдущей модели дуги нужны были только для крепления брезента, то в версии «М» они уже в укрепленном состоянии. Они защищали салон, когда машина опрокидывалась. При обновлении ЛуАЗ-969М получил новое светотехническое оборудование. Двери были заперты замками и ремнями безопасности.

Одним из самых серьезных недостатков корпуса волынки была его предрасположенность к коррозии. Но этот минус легко решается простой кистью. Тент, особо отрицательных моментов не имеет, но тем, кто любит ездить по лесным дорогам, стоит поставить прочную крышу из металла. Тогда ему не будет страшно, что ветки смогут сорвать крышу. С приходом обновления изменился внешний вид автомобиля. Впервые «Волынка» стала иметь полноценные окна.

Кроме того, особое внимание было уделено моменту с шумоизоляцией. Установлена ​​другая форма лобового стекла и двери уже с замками (это то, что вы думали, что раньше не ставили замки!). Передняя часть кузова была не такой угловатой, и машина выглядела иначе.

В это не так просто поверить, но маленький автомобиль из маленького городка в большом Советском Союзе смог добиться международного признания. Понятно, что раньше рынок внедорожников был немного другим, но сути дела это не меняет.

Салон

Сиденье внедорожника позаимствовано у ЗАЗа. Среди датчиков и приборов можно найти амперметр, показывающий напряжение в электросети. Кстати, для водителя также отображается температура трансмиссионного масла. Отделка салона, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Все очень просто и в стиле ретро. Машина явно создавалась не для городского движения, а в основном для езды по бездорожью, а значит и для деревни.

Приборная панель, стандартная для армейских машин, имеет более гражданский вид и стала более визуально приятной. Некоторые неудобства исходят от сидений, особенно задних. Очень часто владельцы транспортных средств решают сменить обивку дверей и потолочное покрытие. Это служит для уменьшения шума. При апгрейде автомобиля стали появляться:

  • Обновлена ​​передняя панель;
  • Другая форма ветрового стекла;
  • Двери с замками и оконные рамы;
  • Пластиковая приборная панель;
  • Травмобезопасная рулевая колонка и кресла Liguli.

После распада Союза Советских Социалистических Республик в 1991 году Украина приняла решение о выходе из состава Советского Союза, так что она уже стала независимым государством. Связи автомобильной компании с Российской Федерацией были прекращены.

Помимо силового агрегата модель 1302 позаимствовала сиденья от Таврии, потому что от Жигулей взять было нельзя. «Волынь» отличалась хорошей вместимостью и солидными транспортными свойствами. Если бы заднюю дверь можно было откинуть назад, то туда можно было перевозить довольно внушительные габариты. Многие аскетизм салона автомобиля объясняют тем, что при применении модели в сельской местности, где неизбежны пыль и грязь, комфорт и богатая отделка салона будут в последнюю очередь. Почему бы и нет? Потому что очистить его всегда будет проблемой.

Конечно, есть брезентовый верх, под которым летом очень жарко, а в холода – прохладно, поэтому приходится прогреваться ручными методами. Зато вместе с водителем на охоту или рыбалку могут отправиться шестеро достаточно массивных представителей сильной стороны человечества в охотничьем обмундировании – а это не каждому автомобилю под силу. В случае разложенных задних сидений 969-я модель может взять с собой 400 кг дополнительного багажа, что очень пригодится рыбакам и охотникам.

 

Технические характеристики

Силовой агрегат

ЛуАЗ-969М оснащен V-образным двигателем МЭМЗ 969А с воздушным охлаждением. Это, конечно, упрощает конструкцию, но с другой стороны, не обеспечивает ей должного охлаждения в случае необходимости. Агрегат поставляется объемом 1,2 литра и выдает 40 лошадиных сил. Одним из недостатков автомобиля Луаз является силовой агрегат, перекочевавший с «Запорожца». Среди основных недостатков, это:

  • Постоянная заливка масла;
  • Не прочный и надежный (средний ресурс двигателя около 50-60 000 км)
  • Очень шумный и очень слабый.

Поэтому, если вы планируете покупать этот внедорожник, вам стоит запастись вторым запасным двигателем.

Подобный двигатель устанавливался на некоторые автомобили Запорожец. Исходя из паспортных данных, средний расход топлива этого минивнедорожника при движении со скоростью 60 км/ч составляет 10,0 литров на сотню. Другими словами, полного бака бензина «Волынке» должно хватить на 300 – 350 км пути. Но следует понимать, что это автомобиль Луаз 969, не позволит развить намного большую максимальную скорость, так как она установлена ​​на уровне 85 км/ч.

Впрочем, это и неудивительно, ведь он создавался не для гоночных трасс, а для езды по бездорожью, где в полной мере раскрывает свои достоинства. Не лишним будет сказать, что родной двигатель можно доработать так, что его мощность будет увеличена до 50 лошадиных сил. Это можно назвать лучшим решением, ведь двигатель от других автомобилей будет вызывать слишком большую нагрузку, а это в свою очередь приведет к повторным поломкам. Используется бензин А-76. Он разгоняется до 80 км/ч за 24 секунды.

Трансмиссия

Синхронизированный двигатель с 4-ступенчатой ​​механической коробкой передач. Объем бака 34 литра. 969М имеет независимую торсионную подвеску. ЛуАЗ оснащен понижающей передачей, обеспечивающей необходимый старт и усилие перед любым препятствием.

В стандартном режиме машина приводится в движение передними колесами, но при необходимости можно подключить задний мост и заблокировать задний дифференциал. Спереди и сзади автомобиля установлены гидравлические барабанные тормоза. Машина обеспечивает приемлемую проходимость.

Трансмиссия выделяется своими надежными качествами, хотя и имеет свои «сюрпризы», на примере смешанных трансмиссий и т. д. Коробка передач достаточно долговечна, поэтому проблемы с ней если и возникают, то очень редко. Но есть и свои «сюрпризы» в виде перепутанных скоростей и так далее. Все передние скорости имеют дополнительный редуктор. Сцепление однодисковое, сухое. Если говорить о трансмиссии, то на автомобиль достаточно просто устанавливается простая конструкция, которая не вызовет проблем у автомобильных любителей.

Но единственный недостаток в том, что найти нужные запчасти непросто, т. к. Луаза давно снята с производства. Сами детали вполне демократичны по стоимости. Учитывая отзывы владельцев этого внедорожника, можно сделать вывод, что большинство из них носят положительные характеристики.

Подвеска

Высота дорожного просвета 280 миллиметров. Тип передней и задней подвески независимая, торсионная, с продольными рычагами на оси подвески. Также предусмотрена установка гидравлических телескопических амортизаторов двухстороннего действия.

Тормозная система. Был позаимствован у Московича 412-го, который в свою очередь не показывает хорошего качества. Привод гидравлический, двухконтурный. В контуре гидропривода передних колес имеется гидровакуумный усилитель. Ручной стояночный тормоз рычажно-тросового типа, воздействует на тормоза задних колес.

 

Управление рельсами

Рулевое управление без гидравлического усилителя. Рулевой механизм включает глобоидальный червяк с двойным роликом. Рулевой привод имеет сошки, продольную рулевую тягу, рулевую трапецию с левым и правым маятниковыми плечами, а также поворотные кулаки.

Рулевая колонка хорошо выглядит, если за ней грамотно ухаживать, например, регулярно смазывать рулевые тяги с помощью шприца. Колесные редукторы часто начинают течь. Поэтому необходимо иметь ремонтные навыки, которые, кстати, вы приобретете, ремонтируя Луазу.

Specifications
Length, mm 3390
Width, mm 1610
High, mm 1780
Traffic clearance, mm 280
Forward, mm 1325
Rear wheels, mm 1320
Колесная база, мм 1800
.0021

Gross Mass, кг 1360
Drive Motor
Type GASLIN , hp/rpm
40/4200
Motor volume, cm³ 1200
Fuel type A-76
Tank volume, l. 34
Максимальная скорость, км/ч. 90
Расход топлива в городском цикле, л на 100 км. 15,0
Расход топлива по трассе, л на 100 км. 10,0
Расход топлива в смешанном цикле, л на 100 км. 12.0
Тип коробки передач механическая, 4 передачи
Подвеска передняя/задняя независимая, торсионная
Forward/Rear Brakes Drum
Bus size 175/80 R13
Disc size 4.5J X 13

Modifications

As you know, the TPC, which смогла родить нашу модель, имела несколько модификаций, например – трехосные автомобили. Понятно, что и сама «Волынь» имеет массу вариаций. Интересно, что подавляющее большинство грузовиков было выпущено в постсоветский период на платформе машины 13029. 0007

В свое время компания пыталась соблюдать законы рыночной экономики и успевать выполнять госзаказ. Есть информация о моделях, где есть кузов, удлиненная колесная база, жесткий верх, удлиненный задний свес и четыре двери.

Также существовала спецверсия «Фороса», имевшая «джиперовскую» внешность и оригинальный 6-колесный плавучий «Геолог». Эти транспортные модели «родимого пятна» переднеприводной армейской машины легко могли пройти в тех местах, где просто «сдавались» более массовые модели ГАЗ, УАЗ и Нива.

Разделение 969

  • ЛуАЗ-969Б — модель выпускалась в период с 1967 по 1971 год и представляла собой временную версию с передним приводом.
  • ЛуАЗ-969 — выпускалась с 1971 по 1975 год. Представляла собой серийную модификацию и имела колесную формулу 4х4.
  • ЛуАЗ-969А — выпускался с 1975 по 1979 год. Грузовик прошел первую модернизацию с силовым агрегатом МеМЗ-969А.
  • ЛуАЗ-969М — автомобиль второй модернизации, выпускавшийся с 1979 по 1992 год. Модель получила обновленный кузов.

Охрана и безопасность

Если говорить о долговечности и надежности этого автомобиля, то среди водителей существует много противоречивых мнений. Явным преимуществом является запорожская система питания, которая входит в комплектацию машины. Он расположен спереди, что позволяет избежать сложностей с его перегревом. Однако у него есть и свой сильный недостаток – малый запас хода двигателя.

Если говорить об устройствах, обеспечивающих безопасность водителя и пассажиров автомобиля, то в этой модели их просто нет. Нет ремней безопасности, подушек, которыми просто «напичканы» машины последнего поколения. Подобные решения объясняются довольно просто – в те годы, когда проектировался автомобиль, об этом мало кто задумывался. Поэтому, управляя таким внедорожником, вы сможете получить уникальные ощущения, которых нет на современных джипах.

Цены и комплектация

Так как автомобиль давно снят с производства, купить его можно только с б/у. Чтобы не ошибиться с выбором, необходимо скрупулезно подобрать автомобиль и пересмотреть всю стопку объявлений.

Часто бывает так, что автомобиль подвергся коррозии, и очень неприятно, когда ржавчина съедает днище. Вообще говоря, у «Волынки» всегда был такой недостаток, поэтому после покупки зачастую автовладельцам ничего не остается, как сварить кузов по-новому.

Если посмотреть с другой стороны на его стоимость, которая колеблется от 200 до 1000$, компактному советскому внедорожнику можно простить если не все, то многое. Интересно, что в сети можно найти объявления, где Луцкий автомобиль продается от 3000 до 5000$.

Понятно, что исходя из этой стоимости техническое состояние этих автомобилей такое, как будто они недавно сошли с конвейера, или был сделан их тюнинг. Хотя проще всего купить модель за 200 долларов — «модернизировать» ее своими силами, при условии, что будет свободное время.

Плюсы и минусы

Плюсы автомобиля

  • Хорошая проходимость по бездорожью;
  • Просторный салон;
  • Небольшая стоимость ремонтопригодных деталей;
  • Низкая стоимость машины;
  • Небольшие габариты автомобиля;
  • Можно модернизировать своими руками;
  • Простота в эксплуатации;
  • Недорогой ремонт;
  • Приемлемая высота дорожного просвета;
  • Хорошая ремонтопригодность;
  • Верхняя часть брезента;
  • Неплохая коробка передач.

Минусы автомобиля

  • Не надежный и недолговечный двигатель ЛуАЗ;
  • Низкая шумоизоляция;
  • Жесткие стулья;
  • Низкая максимальная скорость;
  • Устройства и системы безопасности отсутствуют;
  • Доступен брезентовый верх;
  • Высокая коррозионная стойкость металла кузова;
  • Найти нужные детали на машину непросто;
  • Лето жаркое, зима холодная
  • Маленькие колеса;
  • слабый двигатель;
  • Больше интерьера
  • Грохот;
  • Без водяного охлаждения силового агрегата.

Подводим итоги

Несмотря на простоту салона и ненавязчивый вид, ЛуАЗ-969М отлично подойдет любителям рыбалки и охоты и найдет свое применение в сельской местности. Среди достоинств можно выделить: невысокую цену автомобиля, простоту ремонта, обилие различных запчастей, хорошую проходимость по бездорожью.

Конечно, есть и минусы: отсутствие привлекательного салона, внешнего вида и удобных сидений, все-таки слабенький двигатель, узкие колеса, которые особенно при загрузке машины будут утопать в земле, отсутствие водяного охлаждения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *