Двигатель mr20de ресурс и надежность: MR20DE — двигатель Ниссан 2.0 литра

Содержание

Проблемы и надежность двигателя Renault-Nissan MR20DE / M4R


Проблемы и надежность двигателя Renault-Nissan MR20DE / M4R


 


В 2005 году инженеры альянса Renault-Nissan запустили в серийное производство новый 2-литровый атмосферный двигатель. С тех пор его применяют на огромном количестве французских и японских автомобилей. По классификации Nissan двигатель имеет обозначение MR20DE, по каталогам Renault – М4R.


 


Этот силовой агрегат построен в традициях японской инженерной школы с рядом особенностей, присущих моторам середины 2000-х. Итак, блок двигателя MR20DE / M4R отлит из алюминия, стенки цилиндров упрочнены. Степень сжатия составляет 10,2:1. Данный двигатель «длинноходный». Это значит, что ход поршня тут больше диаметра цилиндра: 90,1 мм и 84 мм соответственно. Данное решение также относится к типично японским и позволяет создать эффективный мотор. Благодаря длинному ходу поршней двигатель более полно использует энергию расширяющихся при сгорании и нагреве газов. К тому при такой длинноходной «формуле» поршни получаются более легкими и компактными, что также повышает КПД мотора.


 


При этом в двигателе MR20DE / M4R коленвал установлен со смещением относительно цилиндров. Такое решение нашло широкое применение на многих силовых агрегатах 2000-х годов. Благодаря смещению коленвала удается снизить трение поршней о стенки цилиндров на тактах впуска и рабочего хода (т.е. при движении поршней вниз).


 


Головка блока двигателя MR20DE / M4R также алюминиевая. В ней располагается два распредвала, 16 клапанов (по 4 на каждый цилиндр). Диаметр впускных клапанов – 34 мм, выпускных – 27,7 мм. Гидрокомпенсаторы отсутствуют, регулировка тепловых зазоров требуется каждые 100 000 км при наличии «показаний» – характерного стука при работе двигателя . Фазовращатель установлен только на впускном распредвалу. Соответственно, мотор MR20DE / M4R оснащен системой EGR. Привод ГРМ осуществляется «бесшумной» цепью.


 


Силовой агрегат MR20DE / M4R развивает от 131 до 147 л. с. и от 191 до 210 Нм крутящего момента.


 
















На какие автомобили устанавливается двигатель Ниссан-Рено 2.0 MR20DE / M4R


Renault


Clio


С 2006


Renault


Laguna


С 2007


Renault


Safrane


С 2008


Renault


Megane III


С 2008


Renault


Scenic


С 2009


Renault


Fluence


С 2009


Renault


Latitude


С 2009


Nissan


Serena


С 2005


Nissan


Sentra


С 2007 по 2012


Nissan


Qashqai


С 2007


Nissan


X-Trail


С 2007


Nissan


Teana


С 2008 по 2014


Nissan


NV200


С 2013


 


Неисправности и проблемы двигателя Renault / Nissan 2. 0 (MR20DE / M4R)


 


Двигатель 2.0 Рено-Ниссан (MR20DE / M4R) выпускается более 10 лет и за это время серьезных проблем по нему не выявлено. Но на ряд моментов следует обращать внимание.


 


Цепь ГРМ тут не вечная и растягивается. Обычно она требует замены к пробегу в 150 000 – 200 000 км. Также отмечаются случаи постороннего шума цепи при условии использования «неправильного» моторного масла, из-за которого натяжитель цепи не обеспечивает достаточного натяга. Правильным маслом для двигателя 2.0 Рено-Ниссан (MR20DE / M4R) является ELF Solaris NRX 5W-30.


 


При работе двигателя MR20DE / M4R может быть слышен посторонний свист или шелест. Его издает ремень навесных агрегатов, который следует заменить на новый.


 


Также головку блока двигателя MR20DE / M4R легко испортить при замене свечей зажигания, если завинтить их с чрезмерным усилием. Максимальный момент затяжки свечей зажигания составляет 19,6 Нм (2. 0 кгм). Если перетянуть свечи, то с высокой долей вероятности свечной канал даст трещину и в него будет попадать антифриз. Отремонтировать такую поломку ГБЦ невозможно, придется покупать новую.


 


Также двигатель MR20DE / M4R может начать расходовать моторное масло на угар. Обычно это происходит из-за залегания маслосъемных колец, образования нагара на поршнях. Как правило, эту проблему на данном двигателе можно решить раскоксовкой.


 


Если на двигателе MR20DE / M4R начинают плавать холостые обороты, то следует обратить внимание на дроссельную заслонку и очистить ее.


 


Также при летом при высокой температуре воздуха мощность двигателя MR20DE / M4R может заметно снизиться без видимых на то причин. В этом случае следует проверить датчик температуры воздуха, встроенный в датчик массового расхода топлива (ДМРВ).


 


Кроме того, двигатель MR20DE / M4R может серьезно пострадать от перегрева со всеми вытекающими отсюда последствиями: деформацией ГБЦ, пробоем прокладки ГБЦ.


 


Выбрать и купить контрактный двигатель Рено 2.0 или Ниссан 2.0 (MR20DE / M4R) вы можете в каталоге на нашем сайте.

Двигатель MR20DE Ниссан: технические характеристики, надежность

В далёком 1933 году произошло слияние двух известных корпораций: «Тобато имоно» и «Нихон сангё». Вдаваться в подробности не стоит, но через год было представлено официальное название нового детища – Nissan Motor Co., Ltd.

И практически сразу компания начинает поставку автомобилей Datsun. Как говорили основатели, это автомобили были созданы исключительно для Японии.

Спустя годы, марка Nissan является одним из лидеров в сферах конструирования и продажи автомобилей. Известное японское качество ярко выражено в каждом экземпляре, в каждой новой модели.

Содержание

  • История создания двигателя Nissan MR20DE
  • Технические характеристики
  • Надёжность двигателя
  • Перечень наиболее частых неисправностей и методы их устранения
    • Проблема плавающих оборотов
    • Перегрев мотора
    • Повышенный расход масла
    • Растяжение цепи ГРМ
    • Появление резкого и неприятного свиста
    • Как правильно менять свечи зажигания
  • Какое масло лучше всего заливать в мотор
  • На каких автомобилях установлен двигатель MR20DE

История создания двигателя Nissan MR20DE

Силовые агрегаты компании Ниссан (страна Япония) заслуживают отдельных слов. Это двигатели с длительным эксплуатационным сроком, достаточно экономичные, соответствуют общепринятым экологическим нормам, недорогие в обслуживании и ремонте.

Масштабное производство моторов MR20DE началось в 2004 году, но, некоторые источники утверждают, что более точной цифрой будет 2005 год. За долгие 13 лет производство агрегатов не остановлено, и на сегодняшний день продолжает исправно функционировать. Если верить многочисленным тестам, то двигатель MR20DE прочно занимает пятую позицию по надёжности во всём мире.

Последовательность установки на различные модели компании:

  • Nissan Lafesta. Классический, удобный минивэн, увидевший мир в 2004 году. Двухлитровый двигатель стал идеальным агрегатом для кузова, длина которого составила практически 5 метров (4495 мм).
  • Nissan Модель, достаточно похожая на предыдущего представителя. Nissan Serena – это минивэн, комплектации которого подразумевали установку как заднего, так и полного привода.
  • Nissan Bluebird. Автомобиль, выпуск которого начался в 1984 году и получил массу изменений за период с 1984 по 2005 год. В 2005 году двигатель MR20DE устанавливался на кузова седан.
  • Nissan Qashqai. Который представили обществу в 2004, и только в 2006 году начали его массовое производство. Мотор MR20DE, объёмом 0 литра стал идеальной основой для автомобиля, который производится в различных комплектация и по сегодняшний день включительно.
  • Nissan X-trail. Один из наиболее популярных кроссоверов, отличающийся от моделей других производителей своей компактностью. Разработка Nissan X-trail производилась в далёком 2000 году, но в 2003 автомобиль уже получил свой первый рестайлинг.

Можно сказать, что мотор MR20DE, отзывы о котором только положительны, является общенародным достоянием, так как помимо вышеуказанных моделей он также устанавливался на автомобилях компании Renault (Clio, Laguna, Mégane). Агрегат зарекомендовал себя как надёжный и долговечный двигатель, с редко возникающими неисправностями, в основном, из-за некачественных комплектующих.

Технические характеристики

Для понятия всех возможностей двигателя, следует узнать его технические характеристики, которые для большей простоты понимания сведены в таблицу.

МаркаMR20DE
Тип двигателяРядный
Рабочий объём1997 см3
Мощность двигателя относительно оборотов133/5200
137/5200
140/5100
147/5600
Крутящий момент относительно оборотов191/4400
196/4400
193/4800
210/4400
Количество цилиндров4
Количество клапанов16 (по 4 на 1 цилиндр)
Блок цилиндров, материалАлюминий
Диаметр цилиндра84 мм
Ход поршня90.1 мм
Степень сжатия10.2
Рекомендуемое октановое число топлива95
Расход топлива:
— при езде по городу11. 1 л. на 100 км.
— при езде по трассе7.3 л. на 100 км.
— при смешанном типе езды8.7 л. на 100 км.
Объём масла в двигателе4.4 литра
Допуск масла на угарДо 500 грамм на 1000 км
Рекомендуемое масло для двигателя0W-30
5W-30
5W-40
10W-30
10W-40
10W-60
15W-40
Замена маслаЧерез 15000 км
Рабочая температура90 градусов
Экологическая нормаЕвро 4, качественный катализатор

Следует уточнить, что при современном масле, его замену необходимо производить чаще. Не каждые 15000 км, а через 7500-8000 км. Марки масла, наиболее подходящие двигателю, указаны в таблице.

Также существует такой важный параметр, как средний эксплуатационный срок, который не указывается изготовителем относительно ДВС MR20DE. Но, согласно многочисленным отзывам в сети, наработка данного агрегата составляет не менее 300 000 км, после чего возникает необходимость проведения капительного ремонта.

Номер двигателя указан на самом блоке цилиндров, поэтому его замена может сопровождаться некоторыми трудностями из-за регистрации агрегата. Номер расположен ниже защиты, установленной на выпускной коллектор. Более точным ориентиром может служить щуп уровня масла. При покупке поддержанного автомобиля, не все водителя сразу находят его, так как номер может быть скрыт под слоем ржавчины.

Надёжность двигателя

Известен тот факт, что силовой агрегат MR20DE стал надёжной заменой известному QR20DE, который устанавливался на автомобили с 2000 года. MR20DE отличается более продолжительным эксплуатационным сроком (капремонт необходимо делать только после 300 км), а также лучшими тягловыми свойствами.

Из конструктивных особенностей:

  • Отсутствуют гидрокомпенсаторы. Именно поэтому, при внезапном возникновении стука, необходимо сразу регулировать зазоры клапанов. Конечно, мотор будет работать и так, но лучше всего потратить несколько шайб, чаще всего используемых для регулировки, и не сократить ресурс агрегата. Также установлен фазорегулятор на впускном валу.
  • Наличие цепи ГРМ. Что с одной стороны хорошо, а с другой означает наличие дополнительных проблем. Например, при современном разнообразии производителей автомобильных запчастей, очень трудно найти настоящее качество. Очень часто, замена ГРМ может потребоваться и после 20000 км.
  • Кулачки распределительного вала и шейки коленчатого вала. Такое конструктивное решение позволяет снизить внутреннее сопротивление мотора и улучшить как его тягловые, так и скоростные качества.
  • Дроссельная заслонка регулируется посредством электронного блока, также следует выделить многоточечный впрыск.

Перечень наиболее частых неисправностей для данного мотора очень мал и включает в себя такие проблемы, при которых водитель сможет не только доехать до дома или центра обслуживания, но также проехать не одну сотню километров, не потребуется быстрая замена двигателя. Только если не вышел из строя блок управления.

Но, следует помнить, что данный агрегат, надёжность которого достаточно высока, создан исключительно для спокойной и размеренной езды. Тюнинг с целью усиления его технологических качеств не подойдёт. Например, даже установка турбины приведёт к необходимости переваривания коллектора, приобретению усиленной ШПГ, установке более мощного бензонасоса и многим другим доработкам. После установки турбины, мощность двигателя повысится до 300 л.с., но существенно будет снижен его ресурс.

Перечень наиболее частых неисправностей и методы их устранения

Как было указано ранее, на инжекторном автомобиле с мотором MR20DE практически отсутствуют проблемы, при которых водитель не может добраться до пункта назначения или до ближайшего СТО и потребуется срочная переборка системы. Но всё же следует вовремя предупредить неисправность, или, при её возникновении, не откладывать ремонт в долгий ящик. Самодиагностика не всегда является хорошим выходом из ситуации.

Проблема плавающих оборотов

Часто возникает даже на новых автомобилях, пробег которых только перешёл отметку в 50000 км. Плавающие обороты наиболее ярко выражены на холостом ходу, и многие владельцы автомобилей, не напрягаясь, сразу отвозят машину к мотористу или мастеру по починке инжекторных систем. Но не стоит спешить, достаточно вспомнить устройство агрегата MR20DE.

На данном двигателе установлен электронный дроссель, на заслонке которого, со временем, образуется нагар. Как следствие – недостаточная подача топлива и эффект плавающих оборотов. Выходом из ситуации является простое применение специальной очищающей жидкости, которая продаётся в удобных аэрозольных баллончиках. Достаточно нанести жидкость тонким слоем на дроссельный узел, оставить на несколько минут и протереть сухой ветошью. Мануал имеет подробное описание данной операции.

Перегрев мотора

Проблема частая, обусловлена недостаточно качественными электронными компонентами, а не тем, что вышла из строя система охлаждения: термостат, помпа (замена помпы производится крайне редко) или датчик холостого хода. Перегрев двигателя не приведёт к его остановке, ЭБУ просто снизит обороты до определённого уровня, что также станет причиной потери мощности.

Происходит это из-за того, что неправильно работают датчики расхода воздуха, а точнее – терморезистор, который входит в их состав. Очень часто датчик температуры может повысить показания ровно вполовину, что система воспримет как перегрев двигателя и принудительно снизит его обороты. Для качественной и правильной работы системы терморезистор следует заменить.

Повышенный расход масла

Масложор многие воспринимают как наступление момента, когда необходимо делать дорогостоящий капительный ремонт двигателя. Но спешить не стоит, так как причиной этому могут быть кольца поршневые или маслосъёмные колпачки, эксплуатационный срок которых подошёл к концу. Тогда помимо повышенного расхода масла, также может образоваться нагар на внутренней поверхности цилиндра или там, где расположены поршни. Понижается степень сжатия в цилиндрах.

В характеристиках указан допустимый расход масла на угар, но если двигатель жрёт масло гораздо больше, то следует принимать меры. Замена колец, комплект которых не слишком дорогостоящий, потребует привлечения специалистов с качественного СТО. Перед заменой необходимо произвести такую операцию как раскосовка – очистка поршневых колец от нагара, а после –проверить какая компрессия в цилиндрах.

Растяжение цепи ГРМ

Можно перепутать с засорением дроссельной заслонки, ведь признаки точно такие же: неравномерный холостой ход, внезапные провалы в работе двигателя (которые похожи на отказ работы одной из свечей зажигания), снижение мощностных характеристик, стук при разгоне.

Необходимо заменить цепь ГРМ. Цена на комплект ГРМ вполне доступна, но, можно приобрести и подделку. Замена цепи происходит быстро, стоимость процедуры не высока.

Появление резкого и неприятного свиста

Свист становится ярко выраженным на недостаточно прогретом двигателе. Звук постепенно снижается или полностью пропадает после повышения температуры мотора. Причиной такого свиста становится ремень, который устанавливается на генератор. Если внешне не заметно на нём каких-либо дефектов, то ремень генератора можно просто подтянуть там, где находится маховик. Если же появились растяжения или трещины, то ремень генератора лучше всего заменить на новый.

Как правильно менять свечи зажигания

Вышеописанные неисправности не страшны, если вовремя их устранить. Но такая простая операция как моменты затяжки свечей зажигания может стать настоящей трагедией, после которой необходимо заменить цепь или ремень ГБЦ.

Закручивать свечи зажигания на моторе MR20DE следует только с помощью динамометрического ключа. Нельзя превышать усилие в 20Hm. Если приложить больше сил, то на резьбе в блоке могут возникнуть микротрещины, что станет причиной троения. Вместе с троением двигателя, усиливающимся пропорционально пройденным километрам, головка блока может быть покрыта охлаждающей жидкостью, автомобиль работает рывками, особенно, при установленном ГБО.

Поэтому применять динамометрический ключ необходимо. И лучше всего менять свечи зажигания на непрогретом двигателе.

Какое масло лучше всего заливать в мотор

Для того, чтобы ресурс двигателя MR20DE соответствовал данным, указанным в технической документации, следует вовремя менять все расходные материалы: масляный и топливный фильтры, а также масло. Также необходимо периодически проверять масляный насос. Помимо замены расходных материалов, периодически должна производиться регулировка клапанов (для длительного ресурса их следует настраивать через каждые 100000 км).

Производитель мотора MR20DE советует применять только качественные масла, такие как Elf 5W40 или 5W30. Конечно, вместе с маслом меняется и фильтр. Elf 5W40 и 5W30 обладают хорошей вязкостью и плотностью, способны прослужить длительное время. Но лучше всего не менять масло через каждые 15000 км (как указано в техническом описании), а делать данную операцию почаще – через 7500-8000 км и беречь поддон двигателя.

Насчёт бензина лучше не экономить и заливать в двигатель топливо с октановым числом не менее 95, как гласит руководство по ремонту. Также, сейчас на рынке большое количество присадок, которые сохранят не только топливную систему, но и ресурс двигателя.

На каких автомобилях установлен двигатель MR20DE

Силовой агрегат MR20DE очень популярен и был установлен на следующих моделях автомобилей:

  • Nissan X-Trail
  • Nissan Teana
  • Nissan Кашкай
  • Nissan Sentra
  • Nissan Serena
  • Nissan Bluebird Sylphy
  • Nissan NV200
  • Renault Samsung SM3
  • Renault Samsung SM5
  • Renault Clio
  • Renault Laguna
  • Renault Safrane
  • Renault Mégane
  • Renault Fluence
  • Renault Latitude
  • Renault Scénic

Двигатель Ниссан MR20DE | Маслоемкость, надежность, тюнинг


  1. Технические характеристики
  2. Обзор, проблемы
  3. Настройка производительности

Характеристики двигателя Nissan MR20

0

Производитель Завод Йокогама
Также называется Ниссан MR20
Рено М4Р
Производство 2005-настоящее время
Блок цилиндров, сплав Алюминий
Конфигурация Прямой-4
Клапанный механизм DOHC
4 клапана на цилиндр
Ход поршня, мм (дюйм) 90,1 (3,55)
Диаметр цилиндра, мм (дюйм) 84 (3,31)
Степень сжатия 10,2
Рабочий объем 1997 см3 (121,9 куб. дюймов)
Выходная мощность 98 кВт (133 л.с.) при 5200 об/мин
101 кВт (137 л.с.) при 5200 об/мин
103 кВт (140 л.с.) при 5100 об/мин
108 кВт (147 л.с.) при 5600 об/мин
Выходной крутящий момент 191 Н·м (141 фунт·фут) при 4 400 об/мин
196 Н·м (144 фунт·фут) при 4 400 об/мин
193 Н·м (142 фунт·фут) при 4 800 об/мин
210 Н·м (155 фунт·фут) при 4 400 об/мин
Красная линия
л.с. на литр 66,6
68,6
70,1
73,6
Тип топлива Бензин
Масса, кг (фунты)
Расход топлива, л/100 км (миль на галлон)
-Город
-Шоссе
-Смешанный
для X-Trail
11,1 (21)
7,3 (32)
8,7 (27)
Турбокомпрессор  Без наддува
Расход масла, л/1000 км
(кварт на милю)
до 0,5
(1 кварта на 1200 миль)
Рекомендуемое моторное масло 0W-30
5W-30
5W-40
10W-30
10W-40
10W-60
15W-40
Объем моторного масла, л (кварт) 4,4 (4,6)
Интервал замены масла, км (миль) 5 000–10 000
(3 000–6 000)
Нормальная рабочая температура двигателя, °С (F) 90 (195)
Ресурс двигателя, км (миль)
-Официальная информация
-Реальный

300 000+ (180 000)
Настройка, HP
-Max HP
-Без потери срока службы
150+
~140
Двигатель установлен в Nissan Sentra
Nissan Qashqai
Nissan Teana
Nissan X-Trail
Nissan Serena
Nissan Bluebird Sylphy
Nissan NV200
Renault Samsung SM3
Renault Samsung SM5
Renault Clio
Renault Laguna
Renault Safrane
Renault Mégane
Renault Fluence
Renault Latitude
Renault Scénic

Двигатель Nissan MR20DE надежность, проблемы и ремонт

Nissan MR20DE является преемником QR20DE. Этот двигатель был разработан как Nissan, так и Renault. В модельном ряду Renault он называется M4R. Для двигателя разработан новый алюминиевый блок цилиндров со смещенным коленчатым валом, ход поршня составляет 90,1 мм, а диаметр цилиндра в этом двигателе составляет 84 мм. Алюминиевая головка блока цилиндров имеет два распределительных вала и систему непрерывного изменения фаз газораспределения CVTC на стороне впуска. MR20DE не комплектовался гидрокомпенсаторами, поэтому если появилось тиканье, нужно отрегулировать зазоры клапанов.
Впускная и выпускная системы выполнены особым образом для создания наименьшего сопротивления. Впускной коллектор имеет длинные направляющие, что улучшает крутящий момент на низких и средних оборотах. Выхлопная система имеет прямую конструкцию, что позволяет эффективно отводить выхлопные газы.
Также MR20DE имеет систему EGR, которая возвращает часть выхлопных газов для их повторного сгорания и улучшает экологические показатели.
Уменьшить трение инженеры также постарались за счет блестящей зеркальной полировки шеек коленчатого и распределительного валов, а также за счет максимально правильной формы цилиндров.
Все это сделало двигатель MR20DE достаточно удобным для безопасной езды по городу. Но если вы любите активную езду, вам этого точно будет мало.
С 2010 года появился MR20DD с системой непосредственного впрыска.
Также в серию Nissan MR входят такие двигатели, как MR16DDT, MR18DE/MRA8DE, M9R.

Проблемы и неисправности двигателя Nissan MR20DE

1. Большой расход масла. Скорее всего нагар отложился в цилиндре или маслосъемные кольца вышли из строя. Вам нужно провести диагностику, возможно, потребуется капитальный ремонт.
2. Грубый холостой ход. В основном это происходит из-за растяжения цепи ГРМ. Вместе с неровным холостым ходом машина теряет мощность. Просто поменяй цепь ГРМ и все наладится.
Также эта проблема может быть вызвана грязным корпусом дроссельной заслонки. Вам следует проверить его состояние, возможно, его необходимо изменить.
3. Свистящий шум. Это случается довольно часто, когда двигатель холодный. Бояться этого не стоит, причина в ремне генератора. Просто поменяйте ремень на новый и ваш двигатель больше не будет шуметь.
Есть и другие проблемы, которые иногда могут возникать. Одно из самых неприятных – это трещины в голове. Обычно бывает, если свечи закручены очень туго, появляются трещины на винте. Позже через них может начать вытекать охлаждающая жидкость, что приведет к пропуску зажигания на вашем MR20DE. Решается заменой головки на новую. Чтобы избежать проблемы, необходимо аккуратно вкручивать свечи зажигания и только на холодном двигателе.
Резюмируя, MR20DE/M4R — вполне надежный, но рядовой двигатель середины 2000-х. Срок его службы может превышать 180 000 миль пробега (300 000 км) при регулярном обслуживании и использовании качественного моторного масла.

Тюнинг двигателя Nissan MR20DE

N/A build

Если тюнинг MR20DE пришел вам в голову, лучше забудьте об этой идее. Этот двигатель кажется худшим выбором для тюнинга, вы не сможете купить для него какие-либо рабочие детали. Однако, если вы упрямый человек и хотите увеличить мощность своего MR20DE любыми способами, то купите холодный воздухозаборник, кастомный коллектор и прямую выхлопную систему. После этого настройте ЭБУ, и вы получите примерно 10-15 л.с.
Этот двигатель не подходит для настройки производительности.

 

<<<<<

Двигатель Nissan MR20DE / Renault M4R (2,0 л): обзор и технические характеристики четырехтактный атмосферный бензиновый двигатель Nissan MR-семейства. Этот двигатель стал первым двигателем новой серии Nissan MR. Двигатель MR20DE был разработан совместно с Renault и в производственной линейке Renault он называется M4R. Этот двигатель является заменой раннего Nissan QR20DE.

MR20DE (M4R) имеет легкий алюминиевый блок с полностью сбалансированным коленчатым валом с пятью подшипниками и алюминиевой головкой с двумя распределительными валами (DOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр. Оценка степени сжатия составляет 10,2: 1. Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 84,0 мм (3,3 дюйма) и 90,1 мм (3,54 дюйма) соответственно.

Двигатель MR20DE (M4R) имеет электронную дроссельную заслонку, систему непрерывного изменения фаз газораспределения CVTC на впускном распределительном валу, систему рециркуляции отработавших газов и электронное зажигание с отдельными катушками на каждой свече зажигания.

Мощность от 133 до 147 л.с. (от 98 до 108 кВт; от 131 до 145 л.с.) и крутящий момент 191–210 Нм (141–155 фунт-фут).

Расшифровка кода двигателя выглядит следующим образом:

  • MR — семейство двигателей
  • 20 – Рабочий объем 2,0 л
  • D — DOHC (двойные верхние распределительные валы)
  • E — Многоточечный впрыск топлива

Общая информация

Технические характеристики двигателя
Код двигателя МР20ДЭ/М4Р
Макет Четырехтактный, рядный-4 (прямой-4)
Тип топлива Бензин (бензин)
Производство 2005-
Рабочий объем 2,0 л, 1997 куб. см (121,68 куб. Дюйма)
Топливная система Многоточечный впрыск топлива
Сумматор мощности Нет
Выходная мощность 133 л. с. (98 кВт, 131 л.с.) при 5200 об/мин
137 л.с. (101 кВт, 135 л.с.) при 5200 об/мин
140 л.с. (103 кВт, 138 л.с.) при 5100 об/мин
147 л.с. (108 кВт, 145 л.с.) при 5600 об/мин
Выходной крутящий момент 191 Н·м (19,47 кг·м, 141 фунт·фут) при 4 400 об/мин
193 Н·м (19,68 кг·м, 142 фунт·фут) при 4 800 об/мин
196 Н·м (19,98 кг·м, 144 фунт·фут) при 4 400 об/мин
210 Нм (21,41 кг·м, 155 фунт·фут) при 4400 об/мин
Приказ о стрельбе 1-3-4-2
Размеры (Д х Ш х В):
Вес

Блок цилиндров

В двигателях семейства MR используется та же технология, что и в двигателях серии HR. Цилиндры в двигателях Nissan MR20DE / Renault M4R установлены со смещением, чтобы свести к минимуму трение, возникающее из-за угла шатуна, когда поршень опускается в цилиндр. В результате более плавное возвратно-поступательное движение поршней способствует высокой выходной мощности и высокому крутящему моменту, а также экономии топлива. Также конструкция разработана таким образом, что поршень остается в верхней части цилиндра дольше, чем в обычном двигателе (скорость поршня замедляется). Это позволяет более эффективно использовать энергию сгорания и эффективно повышает тепловой КПД.

Двигатели семейства MR имеют шатун, подвергнутый растрескиванию. Эти цельнолитые шатуны имеют меньший вес, чем обычные шатуны, которые состоят из двух частей, разделенных в проушине, где они соединяются с коленчатым валом. Шатун, обработанный растрескиванием, изготавливается как единое целое, затем нижняя проушина шатуна разламывается на две части (процесс растрескивания) и, наконец, две части снова соединяются после монтажа. Совмещение неровных поверхностей, образовавшихся в результате растрескивания, дает очень точное соединение.

Шейки коленчатого и распределительного валов обработаны полировочной лентой для придания зеркального блеска. В результате значительно снижается трение на опорных поверхностях ключевых компонентов двигателя.

Система распределения охлаждающей жидкости была полностью переработана во всех областях, включая блок и головку.

Блок цилиндров
Блок цилиндров из сплава Алюминий
Степень сжатия: 10,2:1
Диаметр цилиндра: 84,0 мм (3,307 дюйма)
Ход поршня: 90,1 мм (3,547 дюйма)
Количество поршневых колец (компрессионное/масляное): 2 / 1
Количество коренных подшипников: 5
Внутренний диаметр цилиндра (стандарт): 84,000–84,010 мм (3,3071–3,3075 дюйма)
Диаметр юбки поршня (стандарт): 83,970–83,980 мм (3,3059–3,3063 дюйма)
Внешний диаметр поршневого пальца: 19,989–19,995 мм (0,7870–0,7872 дюйма)
Боковой зазор поршневого кольца: Топ 0,040–0,080 мм (0,0016–0,0031 дюйма)
Второй 0,030–0,070 мм (0,0012–0,0028 дюйма)
Масло 0,015–0,185 мм (0,001–0,007 дюйма)
Зазор поршневого кольца: Топ 0,20–0,30 мм (0,008–0,012 дюйма)
Второй 0,50–0,65 мм (0,020–0,026 дюйма)
Масло 0,15–0,45 мм (0,006–0,018 дюйма)
Внутренний диаметр втулки шатуна: 20,000–20,012 мм (0,7874–0,7879 дюйма)
Диаметр большой головки шатуна: 47 000–47 001 мм (1,8504–1,8504 дюйма)
Межцентровое расстояние шатуна: 138,97–139,07 мм (5,471–5,475 дюйма)
Диаметр коренной шейки коленчатого вала: 51,978–51,979 мм (2,0464–2,0464 дюйма)
Диаметр шатунной шейки: 43,970 мм (1,7311 дюйма)
Расстояние между центрами коленчатого вала: 44,87–44,89 мм (1,7673–1,7705 дюйма)

Процедура затяжки болтов крышек коренных подшипников и характеристики момента затяжки:

  • Шаг 1: 34,3 Н·м; 3,5 кг·м; 25 фут·фунт
  • Шаг 2: Поверните все болты на 60°

После затяжки болтов крышек подшипников убедитесь, что коленчатый вал вращается плавно от руки.

Болты шатунных подшипников

  • Шаг 1: 27,4 Н·м; 2,8 кг·м; 20 фут·фунт
  • Этап 2: 0 Н·м; 0 кг·м; 0 фут·фунт
  • Этап 3: 19,6 Н·м; 2,0 кг·м; 14 фут·фунтов

Болт шкива коленчатого вала

  • Этап 1: 68,6 Н·м; 7,0 кг·м; 51 фут·фунт
  • Этап 2: 0 Н·м; 0 кг·м; 0 фут·фунт
  • Этап 3: 29,4 Нм; 3,0 кг·м; 22 фут·фунт

Крепежные болты маховика (КП) или ведущего диска (вариатор)

  • 108 Нм; 11 кг·м; 80 фут·фунт

Головка блока цилиндров

Головка блока цилиндров изготовлена ​​из прочного легкого алюминиевого сплава, что обеспечивает хорошую эффективность охлаждения. Каждый распределительный вал поддерживается пятью подшипниками. MR20DE (M4R) имеет систему непрерывного изменения фаз газораспределения (C-VTC) на впускном распределительном валу. C-VTC позволяет изменять фазы газораспределения в зависимости от оборотов двигателя и открытия дроссельной заслонки. Улучшенный контроль и сниженное трение в системе улучшают реакцию и оптимизируют характеристики крутящего момента.

Распределительный вал приводится в движение специальной бесшумной цепью. Эта «бесшумная цепь» снижает ударный шум, обеспечивая более тихую работу. Ударный шум создается цепью привода распределительного вала, когда ее штифты входят в зацепление со звездочками. Для двигателя MR компания Nissan изменила конструкцию звеньев, чтобы они зацепляли звездочки в точках в дополнение к самим штифтам, тем самым распределяя удары для снижения этого шума.

Впускные клапана диаметром 34 мм, продолжительность впуска 232°, выпускные клапаны 27,7 мм, продолжительность выпуска 220°. Мотор MR20DE не имеет гидрокомпенсаторов, поэтому для регулировки зазора клапанов используются специальные толкатели клапанов.

Двигатель имеет пластиковый впускной коллектор со встроенным клапаном управления перемешиванием. MR20DE оснащен системой EGR (рециркуляция отработавших газов). Эта система возвращает часть выхлопных газов на сторону впуска, чтобы снизить расход топлива и минимизировать выбросы.

Двигатель MR20DE-M4R имеет передний воздухозаборник и заднюю выхлопную систему. Система имеет длинные впускные каналы, которые эффективно обеспечивают достаточный крутящий момент на низких и средних оборотах двигателя, а также обеспечивает плавный поток выхлопных газов. Прямая выхлопная система снижает сопротивление потоку.

Головка блока цилиндров
Расположение клапанов: DOHC, цепной привод
Высота головки блока цилиндров: 130,9 мм (5,15 дюйма)
Клапаны: 16 (4 клапана на цилиндр)
Фаза газораспределения: ВПУСК 232°
ВЫПУСК 220°
Диаметр головки клапана: ВПУСК 33,8–34,1 мм (1,331–1,343 дюйма)
ВЫПУСК 27,6–27,9 мм (1,087–1,098 дюйма)
Длина клапана: ВПУСК 106,27 мм (4,184 дюйма)
ВЫПУСК 105,26 мм (4,144 дюйма)
Диаметр штока клапана: ВПУСК 5,465–5,480 мм (0,2152–0,2157 дюйма)
ВЫПУСК 5,455–5,470 мм (0,2148–0,2154 дюйма)
Длина пружины клапана в свободном состоянии: ВПУСК 45,59–46,96 мм (1,7949–1,8488 дюйма)
ВЫПУСК 45,13–46,40 мм (1,7768–1,8268 дюйма)
Высота кулачка распределительного вала: ВПУСК 45,265–45,455 мм (1,7821–1,7896 дюйма)
ВЫПУСК 43,775–43,965 мм (1,7234–1,7309 дюйма)
Диаметр шейки распределительного вала: №1 27,935–27,955 мм (1,0998–1,1006 дюйма)
№2, 3, 4, 5 24,950–24,970 мм (0,9823–0,9381 дюйма)

Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:

  • Этап 1: 40 Нм; 4,1 кг·м; 30 фут·фунт
  • Шаг 2: Поверните все болты на 100°
  • Шаг 3: Полностью ослабьте все болты
  • Этап 4: 40 Нм; 4,1 кг·м; 30 фут·фунт
  • Шаг 5: Поверните все болты на 100°
  • Шаг 6: Поверните все болты еще на 100°

Болты звездочки распределительного вала

  • Впуск: 35,0 Нм; 3,6 кг·м; 26 фут·фунт
  • Выхлоп: 88,2 Нм; 9,0 кг·м; 65 фут·фунтов

Проблемы и неисправности

Nissan MR20 надежен и долговечен. У этого двигателя иногда возникают проблемы с ремнем генератора (свист). Нужно подтянуть или заменить старый ремень на новый.

Одним из самых неприятных является трещина в головке блока цилиндров. Бывает, если свечи закрутить очень туго, появляются трещины на винте. Решить эту проблему можно только заменой ГБЦ на новую. Во избежание проблемы необходимо вкручивать свечи зажигания с моментом затяжки не более 18-19 Нм и только на холодном двигателе.

В двигателе стоят цепи ГРМ, срок их службы около 150 000 миль пробега (200 000-250 000 км). Зазор клапана необходимо регулировать каждые 60 000 миль пробега (

км). Ожидаемый срок службы двигателя MR20DE составляет 200 000 миль пробега (300 000 км) или более.

Данные технического обслуживания

Клапанный зазор (ГОРЯЧИЙ)
Впускной клапан 0,304–0,416 мм (0,012–0,016 дюйма)
Выпускной клапан 0,308–0,432 мм (0,012–0,017 дюйма)
Давление сжатия
Стандарт 14,2 кг/см 2 (202 фунтов на кв. дюйм) / 250 об/мин
Минимум 11,6 кг/см 2 (165 psi) / 250 об/мин
Предельный перепад компрессии между цилиндрами 1,0 кг/см 2 (15 psi) / 250 об/мин
Масляная система
Расход масла, л/1000 км (кварт на милю) до 0,5 (1 кварта на 1200 миль)
Рекомендуемое моторное масло 5W-30
Тип масла API
Емкость моторного масла (заправочная емкость) С заменой фильтра 3,8 л (4,0 кварты)
Без замены фильтра 3,6 л (3,9 кварты)
Интервал замены масла, км (миль) 5 000–10 000 (3 000–6 000)
Давление масла, кПа (бар, кг/см2, psi) Холостой ход: Более 60 (0,6, 0,61, 9)
2000 об/мин: Более 200 (2,0, 2,0, 29)
Система зажигания
Свеча зажигания NGK: PLZKAR6A-11 (с платиновым наконечником)
Зазор свечи зажигания 1,1 мм (0,043 дюйма)
Момент затяжки свечи зажигания 19,6 Н·м, 2,0 кг·м, 14 фут·фунтов

Данные регулировки зазора клапана

Рассчитайте толщину нового регулировочного толкателя клапана, чтобы зазор клапана соответствовал указанным значениям.

R = Толщина снятого толкателя клапана
N = толщина нового толкателя клапана
M = измеренный зазор клапана

Впуск:
N = R + [M – 0,30 мм (0,012 дюйма)]
Выпуск:
N = R + [M – 0,33 мм (0,013 дюйма)]

Толкатели клапанов доступны в 26 размерах в диапазоне от 3,00 мм (0,1181 дюйма) до 3,50 мм (0,1378 дюйма) с шагом 0,02 мм (0,0008 дюйма).

Пример (впускной клапан):
R = 3,10 мм
M = 0,52 мм
N = 3,10 + (0,52 – 0,30) = 3,32 мм, поэтому нам нужен толкатель клапана с идентификационным знаком 332.

Холодный Горячий
Впуск 0,26–0,34 мм (0,010–0,013 дюйма) 0,304–0,416 мм (0,012–0,016 дюйма)
Выхлоп 0,29–0,37 мм (0,011–0,015 дюйма) 0,308–0,432 мм (0,012–0,017 дюйма)

Автомобильные приложения

Модель Годы выпуска
Ниссан Серена 2005–
Рено Самсунг СМ5 2005–
Ниссан Блюберд Сильфи 2005–2012
Рено Клио 2006–
Ниссан Х-Трейл 2007–
Ниссан Кашкай 2007–
Ниссан Сентра 2007–2012
Рено Лагуна 2007–
Ниссан Теана (J32) 2008–2014
Рено Сафран 2008–
Рено Меган III 2008–
Рено Сценик 2009–
Рено Флюенс 2009–
Рено Самсунг СМ3 2009–
Широта Рено 2009–
Ниссан НВ200 2013–
Ниссан Сентра (Бразилия) 2013–

ВНИМАНИЕ! Уважаемые посетители, данный сайт не является торговой площадкой, официальным дилером или поставщиком запчастей, поэтому у нас нет ни прайс-листов, ни каталогов запчастей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *