Двигатель КамАЗ-5320, -55102, -55111, -53212, -53211, -53213
На автомобили КАМАЗ устанавливаются двигатели моделей КАМАЗ-740.10; КАМАЗ-7403.10 или КАМАЗ-740.11-240.
Особенности конструкции, технического обслуживания и ремонта двигателей КАМАЗ-740.10 и КАМАЗ-7403.10 изложены в настоящем руководстве.
Особенности конструкции, технического обслуживания и ремонта двигателей КАМАЗ-740.11-240 изложены в руководстве по эксплуатации 740.11- 3902006РЭ.
Двигатели КАМАЗ-740.10 и КАМАЗ-7403.10 имеют следующие конструктивные особенности:
— поршни, отлитые из высококремнистого алюминиевого сплава, с чугунной упрочняющей вставкой под верхнее компрессионное кольцо и коллоидно-графитным приработочным покрытием юбки;
— гильзы цилиндров, объемно закаленные и обработанные плосковершинным хонингованием;
— поршневые кольца с хромовым и молибденовым покрытием боковых поверхностей;
— трехслойные тонкостенные сталебронзовые вкладыши коренных и шатунных подшипников; — закрытую систему охлаждения, заполняемую низко- замерзающей охлаждающей жидкостью, с автоматическим регулированием температурного режима, гидромуфтой привода вентилятора и термостатами;
— высокоэффективную фильтрацию масла, топлива и воздуха бумажными фильтрующими элементами;
— электрофакельное устройство подогрева воздуха, обеспечивающее надежный пуск двигателя при отрицательных температурах окружающего воздуха до минус 25 °С.
Рис. 16. Продольный разрез двигателя КамАЗ-740.10: 1 — генератор; 2 — насос топливный низкого давления; 3 — насос топливоподкачивающий ручной; 4 — насос топливный высокого давления; 5 — муфта автоматическая опережения впрыскивания топлива; 6-полумуфта ведущая привода топливного насоса высокого давления; 7-патрубок соединительный впускных воздухопроводов; 8 — фильтр тонкой очистки топлива; 9 — вал кулачковый; 10 — маховик; 11 — картер маховика; 12-пробка сливная; 13-картер двигателя; 14-вал коленчатый; 15 — насос масляный; 16 — валик привода ведущей части гидромуфты; 17 — шкив привода генератора; 18-крыльчатка вентилятора
Рис. 17. Поперечный разрез двигателя КамАЗ-740.10: 1 — фильтр полнопоточный очистки масла; 2 — горловина маслозаливная; 3 — указатель уровня масла; 4 — фильтр центробежный масляный; 5 — коробка термостатов; 6 — рым-болт передний; 7 — компрессор; 8 — насос гидроусилителя рулевого управления; 9 — рым-болт задний; 10 — труба водяная левая; 11 — свеча факельная; 12- воздухопровод впускной левый; 13 — форсунка; 14 — скоба крепления форсунки; 15 — патрубок выпускного коллектора; 16 — коллектор выпускной
Рис. 18. Двигатель КамАЗ-7403.10 с турбонаддувом: 1 — коллектор выпускной; 2 — стартер; 3 — крышка головки цилиндра; 4 — картер масляный; 5 — кронштейн рычага переключения передач; 6 — насос водяной; 7 — крыльчатка вентилятора; 5 — ремни привода; 9 — фильтр центробежный масляный; 10 — генератор; 11, 25 — кронштейны; 12- рычаг переключения передач; 13 — патрубок объединительный; 14 — крышка регулятора топливного насоса высокого давления; 15, 22 — свечи факельные; 16 — клапан электромагнитный; 17, 23 — коллекторы впускные; 18 — фильтр тонкой очистки топлива; 19 — компрессор; 20, 26 — турбокомпрессоры; 21 — бачок насоса гидроусилителя рулевого управления; 24 — патрубок
Техническая характеристика
Модель | 740.10 | 7403.10 |
Тип двигателя | с воспламенением от сжатия | |
Число тактов | 4 | |
Число цилиндров | 8 | |
Расположение цилиндров | V-образное, угол развала 90 градусов | |
Порядок работы цилиндров (рис. 19) | 1-5-4-2-6-3-7-8 | |
Направление вращения коленчатого вала (по ГОСТ 22836-77) | правое | |
Диаметр цилиндров и ход поршня, мм | 120х120 | |
Рабочий объем, 1 | 10,85 | |
Степень сжатия | 17 | 16 |
Номинальная мощность кВ (л.с.) | 154 (210) | 191 (260) |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кгс*м) | 637 (65) | 85 (80) |
Частота вращения коленчатого вала, мин: номинальная | 2600 | |
Частота вращения при максимальном крутящем моменте | 1600-1800 | |
Частота вращения на холостом ходу, не более: минимальная | 600 | |
Частота вращения на холостом ходу, не более: максимальная | 2930 | |
Удельный расход топлива (по скоростной характеристике, рис. 20) г/кВтч (г/л. с ч): минимальный | 224 (165) | 217 (160) |
Удельный расход топлива (по скоростной характеристике, рис. 20) г/кВтч (г/л. с ч): максимальный | 242 (178) | 238 (175) |
Фазы газораспределения (рис. 21) впускного клапана: открытие (до в.м.т.) | 13 градусов | |
Фазы газораспределения (рис. 21) впускного клапана: закрытие (после в.м.т.) | 49 градусов | |
То же выпускного клапана: открытие (до в.м.т.) | 66 градусов | |
То же выпускного клапана: закрытие (после в.м.т.) | 10 градусов | |
Давление масла в прогретом двигателе, кПа (кгс/см2): при номинальной частоте вращения | 400,2-550,4 (4,0. ..5,5) | |
Давление масла в прогретом двигателе, кПа (кгс/см2): при минимальной частоте вращения холостого хода, не менее | 98,1 (1,0) | |
Форсунки (закрытого типа) | мод. 33 | мод. 271 |
Давление начала подъема иглы форсунки, МПа (кгс/см2): бывшей в эксплуатации | 20 (200) меньше равно 21,5 (215) | |
Давление начала подъема иглы форсунки, МПа (кгс/см2): новой (заводской регулировки) | 22,0…22,7 23,5…24,2 (220…227) (235…242) | |
Система наддува | газотурбинная с двумя турбокомпрессорами |
Рис. 19. Схема нумерации и порядок работы цилиндров: 1…8 — цилиндры; I — правый ряд; II — левый ряд
Рис. 20. Скоростные характеристики двигателей КамАЗ- 7403. 10 и КамАЗ-740.10: NЕ — мощность; Mkp – крутящий момент; n — частота вращения; ge — удельный расход топлива
Рис. 21. Диаграмма фаз газораспределения (заливкой показаны фазы открытия клапана): а — впуск; b — выпуск
БЛОК ЦИЛИНДРОВ И ПРИВОД АГРЕГАТОВ
Блок цилиндров отлит из легированного серого чугуна заодно с верхней частью картера. Картерная часть блока связана с крышками коренных опор поперечными болтами-стяжками, что придает прочность конструкции. Для увеличения продольной жесткости наружные стенки блока выполнены криволинейными. Бобышки болтов крепления головок цилиндров представляют собой приливы на поперечных стенках, образующих водяную рубашку блока.
Левый ряд цилиндров смещен относительно правого вперед на 29,5 мм, что вызвано установкой на одной кривошипной шейке коленчатого вала двух шатунов.
Спереди к блоку крепится крышка, закрывающая гидромуфту привода вентилятора, сзади — картер маховика, который служит крышкой механизма привода агрегатов, расположенного на заднем торце блока.
Гильзы цилиндров «мокрого» типа легкосъемные, изготовлены из специального чугуна, объемно закалены для повышения износостойкости.
Зеркало гильзы обработано плосковершинным хонингованием для получения сетки впадин и площадок под углом к оси гильзы. Такая обработка способствует удержанию масла во впадинах и лучшей прирабатываемости гильзы.
В соединении гильза — блок цилиндров водяная полость уплотнена резиновыми кольцами круглого сечения. В верхней части установлено кольцо под бурт в проточку гильзы, в нижней части два кольца установлены в расточки блока.
Привод агрегатов (рис. 22) шестереночный с прямозубыми шестернями, газораспределительный механизм приводится в действие от ведущей шестерни 24, установленной с натягом на хвостовике коленчатого вала, через блок промежуточных шестерен 2 и 21. Блок промежуточных шестерен вращается на сдвоенном коническом роликоподшипнике 19. Шестерня распределительного вала 13 установлена на хвостовик вала с натягом. При сборке надо следить, чтобы метки на торце шестерен, находящихся в зацеплении, были совмещены.
Привод топливного насоса высокого давления осуществляется от шестерни 12, находящейся в зацеплении с шестерней распределительного вала. Вращение к топливному насосу высокого давления передается через ведущую и ведомую полумуфты с упругими пластинами, которые компенсируют несоосность.
С шестерней 12 привода топливного насоса находятся в зацеплении шестерня привода компрессора и шестерня привода насоса гидроусилителя руля.
Моменты затяжки болтов 18 крепления оси промежуточных шестерен 49,1…60,8 Н.м (5…6,2 кгс.м), болта 1 крепления роликоподшипника 88,3… 98,1 Нм (9…10 кгс.м).
Окружной зазор в шестернях привода агрегатов — 0,1…0,3 мм.
Рис. 22. Шестерня привода генератора: 1 — болт М12х1,25х90 крепления роликового подшипника; 2, 21 — шестерни промежуточные; 3-болт; 4 — шайба пружинная; 5-манжета; 6-корпус заднего подшипника; 7-прокладка; 8 — сухарь; 9 — вал шестерни привода топливного насоса высокого давления; 10, 20 — шпонки; 11, 15 — подшипники шариковые; 12 — шестерня привода топливного насоса высокого давления; 13-вал распределительный в сборе с шестерней; 14 — шайба упорная; 16 — ось ведущей шестерни; 17 — шайба; 18 — болт М10х1,25х25; 19 — подшипник роликовый конический двухрядный; 22 — кольцо упорное; 23 — кольцо стопорное; 24 — шестерня ведущая коленчатого вала
КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ
Коленчатый вал (рис. 23) стальной, изготовлен горячей штамповкой, упрочен азотированном или закалкой токами высокой частоты шатунных и коренных шеек.
Рис. 23. Коленчатый вал в сборе: 1 — вал коленчатый; 2 — маслоотражатель; 3 — шестерня ведущая; 4 — противовес задний; 5 — заглушка шатунной шейки; 6 — шестерня привода масляного насоса; 7 — противовес передний
Коленчатый вал имеет пять коренных опор и четыре шатунные шейки. В шатунных шейках вала выполнены внутренние полости, закрытые заглушками 5, где масло подвергается дополнительной центробежной очистке. Полости шатунных шеек сообщаются наклонными отверстиями с поперечными каналами в коренных шейках.
На носке и хвостовике коленчатого вала установлены шестерня 6 привода масляного насоса и ведущая шестерня 3 в сборе с маслоотражателем 2. Выносные противовесы 4 и 7 съемные, закреплены на валу прессовой посадкой.
Осевые перемещения коленчатого вала ограничены четырьмя сталеалюминиевыми полукольцами, установленными в проточках задней коренной опоры так, чтобы сторона с канавками прилегала к упорным торцам вала, а ус входил в паз на крышке заднего коренного подшипника.
Хвостовик коленчатого вала уплотнен резиновым самоподжимным сальником, установленным в картере маховика.
Маховик (рис. 24) из серого специального чугуна, закреплен болтами на заднем торце коленчатого вала и зафиксирован двумя штифтами и установочной втулкой 8. Зубчатый венец 1 посажен на маховик по горячепрессовой посадке и служит для пуска двигателя стартером. Число зубьев венца маховика 113.
На наружной поверхности маховика имеется паз под фиксатор 2 маховика, который используется при регулировании двигателя.
Рис. 24. Маховик: 1 — венец зубчатый; 2 — фиксатор маховика; 3 — маховик; 4, 8 — втулки установочные; 5- сухарь отжимного рычага сцепления; 6-болт крепления маховика; 7- кольцо опорное, пружинное; 9 — манжета ведущего вала коробки передач
Рис. 25. Шатунно-поршневая группа: 1-поршень: 2-втулка верхней головки шатуна; 3-шатун; 4-болт шатунный; 5-крышка шатуна; 6-гайка; 7-метка одаренности; 8 — вкладыш нижней головки шатуна; 9 — кольцо стопорное; 10 — палец; 11 — кольцо маслосъемное; 12 — кольца компрессионные
Шатуны 3 (рис. 25) стальные, двутаврового сечения; нижняя головка выполнена с прямым и плоским разъемом. Шатун окончательно обработан в сборе с крышкой, поэтому крышки шатунов невзаимозаменяемы. На крышке и шатуне нанесены метки спаренности 7 в виде трехзначных порядковых номеров. При сборке метки на шатуне и крышке должны находиться с одной стороны. Кроме того, на крышке шатуна выбит порядковый номер цилиндра. На каждой шатунной шейке коленчатого вала установлено по два шатуна. Подшипниками скольжения служат втулка 2 из биметаллической ленты в верхней головке шатуна и съемные взаимозаменяемые вкладыши 8 — в нижней. Крышка шатуна закреплена двумя шатунными болтами 4 с гайками 6.
Поршни 1 из высококремнистого алюминиевого сплава со вставкой (специальный чугун) под верхнее компрессионное кольцо и коллоидно-графитным покрытием юбки. На поршне установлены два компрессионных кольца 12 и одно маслосъемное кольцо 11. Компрессионные кольца в сечении представляют одностороннюю трапецию, изготовлены из чугуна специального химического состава. Рабочая поверхность верхнего компрессионного кольца покрыта хромом, нижнего — молибденом.
Маслосъемное кольцо прямоугольного сечения с витым пружинным расширителем и хромированной рабочей поверхностью.
В головке поршня расположена камера сгорания. Подбором варианта исполнения поршня (табл. 2), с целью уменьшения надпоршневого зазора, при сборке двигателя обеспечено выступание поршня над уплотнительным торцом гильзы в пределах 0,5…0,7 мм. Индекс варианта поршня нанесен на его днище: 10; 20; 30; 40, а также на нерабочем торце выступа гильзы. В запасные части поставляются поршни с индексом «10», которые при ремонте допускается устанавливать в гильзы с любым индексом.
Поршень с шатуном соединен пальцем 10 (см. рис. 25) плавающего типа, осевое перемещение пальца в поршне ограничено стопорными кольцами 9. Поршневой палец изготовлен из хромоникелевой стали в виде пустотелого цилиндрического стержня, упрочнен цементацией и закалкой.
Вкладыши подшипников коленчатого вала и нижней головки шатуна сменные, тонкостенные, трехслойные, с рабочим слоем из свинцовистой бронзы. Верхний и нижний вкладыши коренного подшипника колечатого вала невзаимозаменяемы. В верхнем вкладыше имеются отверстие для подвода масла и канавка для его распределения.
Таблица 2
ПОДБОР ПОРШНЯ ПО РАССТОЯНИЮ ОТ ОБРАЗУЮЩЕЙ ШАТУННОЙ ШЕЙКИ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА В ВЕРХНЕМ ЕЕ ПОЛОЖЕНИИ ДО УПЛОТНИТЕЛЬНОГО БУРТА ГИЛЬЗЫ ЦИЛИНДРА (РИС. 26)
Индекс варианта исполнения поршня | L | Li |
10 | 260,12… 260,24 | 75,67… 75,71 |
20 | 260,24… 260,35 | 75,78… 75,82 |
30 | 260,35… 260,46 | 75,89… 75,93 |
40 | 260,46… 260,57 | 76,00… 76,04 |
Рис. 26. Схема замеров для подбора варианта исполнения поршня: 1 — шейка шатунная коленчатого вала; 2 — гильза цилиндра; 3 — поршень; L — расстояние от образующей шатунной шейки в верхнем ее положении до уплотнительного выступа гильзы; L1 — расстояние от оси отверстия под поршневой палец до днища поршня; а — выступание поршня
МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ
Механизм газораспределения предназначен для впуска в цилиндры воздуха и выпуска отработавших газов. Открытие и закрытие впускных и выпускных клапанов происходит в строго определенных положениях по отношению к верхней и нижней мертвым точкам, которые соответствуют углам поворота шейки колечатого вала, указанным в диаграмме фаз газораспределения (см. рис. 21).
Механизм газораспределения двигателя — верхнеклапанный (рис. 27). Кулачки распределительного вала 1 в определенной последовательности приводят в действие толкатели 2. Штанги 4 сообщают качательные движения коромыслам 6, которые, преодолевая сопротивление пружин 13, 14, открывают клапаны. Клапаны закрываются под действием силы сжатых пружин.
Рис. 27. Механизм газораспределения: 1 — вал распределительный; 2 — толкатель; 3 — направляющая толкателей; 4 — штанга; 5-прокладка крышки головки; 6 — коромысло; 7 — гайка; 8 — винт регулировочный; 9 — болт крепления крышки головки; 10 — сухарь; 11 — втулка тарелки; 12 — тарелка пружины; 13 — пружина наружная; 14 — пружина внутренняя; 15- направляющая клапана; 16- шайба; 17- клапан; А — зазор тепловой
Крутящий момент на распределительный вал передается от коленчатого вала через шестерни привода агрегатов.
Головки цилиндров, отлитые из алюминиевого сплава, имеют полости для охлаждающей жидкости, сообщающиеся с рубашкой блока. Стыки головки цилиндра и гильзы, головки и блока уплотнены прокладками. В канавку на привалочной плоскости головки запрессовано кольцо газового стыка, которым головка непосредственно устанавливается на бурт гильзы цилиндра (рис. 28). Герметичность уплотнения обеспечивается высокой точностью обработки сопрягаемых поверхностей кольца и гильзы цилиндра и, дополнительно, нанесением на поверхность кольца свинцовистого покрытия для компенсации микронеровностей уплотняемых поверхностей. Уплотнение перепускных каналов для охлаждающей жидкости осуществляется уплотнительными кольцами из силиконовой резины, устанавливаемыми хвостовиками в отверстия головки цилиндра. Подголовочное пространство, отверстие стока моторного масла и прохода штанг уплотнены формованной прокладкой головки цилиндра.
Рис. 28. Стыки головки цилиндра и гильзы, головки и блока цилиндров: 1 — кольцо стопорное; 2 — головка цилиндра; 3 — прокладка; 4-блок цилиндров; 5 — кольцо уплотнительное гильзы; 6-гильза цилиндров
Впускные и выпускные каналы расположены на противоположных сторонах головки. Впускной канал имеет тангенциальный профиль для завихрения воздуха в цилиндре.
В головку запрессованы чугунные седла и металлокерамические направляющие втулки клапанов, которые растачиваются после запрессовки. Каждая головка закреплена на блоке четырьмя болтами. Клапанный механизм закрыт алюминиевой крышкой, под которой размещена уплотнительная прокладка.
Распределительный вал (рис. 29) стальной, поверхности кулачков и опорных шеек цементированы и закалены токами высокой частоты. Вал установлен в развале блока на пяти подшипниках скольжения.
Рис. 29. Распределительный вал в сборе: 1 — вал распределительный; 2 — корпус заднего подшипника; 3 — шестерня; 4 — шпонка; 5 — подшипник
Подшипник задней опоры представляет собой втулку, плакированную бронзой и запрессованную в съемный чугунный корпус. Втулки из биметаллической ленты, запрессованные в поперечные перегородки блока, служат подшипниками для остальных опор вала.
Осевое перемещение распределительного вала ограничено корпусом 2 подшипника, в торцы которого упираются с одной стороны ступица шестерни 8, с другой — упорный бурт задней опоры шейки вала. Корпус подшипника задней опоры закреплен на блоке тремя болтами.
Толкатели 2 (см. рис. 27) — грибкового типа, пустотелые, с цилиндрической направляющей частью, изготовлены холодной высадкой из стали с последующей наплавкой тарелки отбеленным чугуном. Внутренняя цилиндрическая часть толкателя заканчивается сферическим гнездом для упора нижнего конца штанги.
Клапаны впускной и выпускной изготовлены из жаропрочных сталей. Диаметр головки выпускного клапана меньше диаметра головки впускного клапана. Стержни обоих клапанов на длине 125 мм от торца покрыты графитом для улучшения приработки.
Во время работы двигателя стержни клапанов смазываются маслом, вытекающим из сопряжений коромысел с осями и разбрызгиваемым пружинами клапанов. Для предотвращения попадания масла в цилиндр по зазору стержень клапана — направляющая втулка на втулке впускного клапана установлена резиновая манжета.
Направляющие толкателей, отлитые из серого чугуна, выполнены съемными для повышения ремонтоспособности и технологичности блока. На двигатель установлены четыре направляющие, в которых перемещаются по четыре толкателя. Каждая направляющая установлена на двух штифтах и прикреплена к блоку цилиндров двумя болтами. Болты застопорены отгибными шайбами.
Штанги толкателей—стальные, трубчатые, с запрессованными и обжатыми наконечниками. Нижний наконечник имеет выпуклую сферическую поверхность, верхний—выполнен в виде сферической чашечки для упора регулировочного винта коромысла.
Коромысло 6 клапана (см. рис. 27)—стальное, кованое, с бронзовой втулкой, представляет собой двуплечий рычаг, имеющий передаточное отношение 1,55. В короткое плечо коромысла для регулирования зазора в клапанном, механизме ввернут регулировочный винт 8 с контргайкой 7. Коромысла впускного и выпускного клапанов установлены консольно на осях, выполненных заодно со стойкой коромысел; стойка установлена на штифт и закреплена на головке двумя шпильками. Осевое перемещение коромысел ограничено пружинным фиксатором. К каждому коромыслу через отверстия в стойке коромысла подводится смазка.
Пружины клапанов цилиндрические с равномерным шагом витков и разным направлением навивки. На каждом клапане установлены две пружины. Нижними торцами пружины опираются на головку через стальную шайбу 16, верхними — в тарелку 12. Тарелки упираются во втулку, которая соединена со стержнем клапана двумя конусными сухарями. Разъемное соединение втулка —тарелка дает возможность клапанам проворачиваться относительно седла.
модификации 7403, 740 или евро.
Главная » Двигатель КАМАЗ 53212
Двигатель КАМАЗ 53212 — это ряд возможных моделей 740.10, 7403 или евро, в зависимости от года выпуска автомобиля. Цена на все варианты моторов указана в нашем каталоге:
Новые разделы с полезными материалами
Документация и эксплуатация
Неисправности двигателей
Ремонт двигателей
Очень дешёвые варианты
Выпуск трёхосного бортового грузового тягача КамАЗ-53212 начался с 1978-го года на Камском автомобильном заводе. Можно сказать, что эта модель тягача является ветераном завода КамАЗ, ее освоили через два года после выхода с конвейера первенца предприятия серии 5320, новая отличается от родоначальника удлиненной базой, увеличилась длина грузовой платформы с металлическими откидными бортами. В базовой версии использовались силовые агрегаты ряда 740, двигатель камаз 53212 впоследствии оснащался предпусковыми подогревателями. Объем двигателя камаз 53212 составляет 10,85 литров. Производство тягача КамАЗ-53212 прекратили в 2000-м году, но по сей день эти трудяги помогают перевозить крупногабаритные грузы.
Серия силовых агрегатов КамАЗ 740
Двигатель КАМАЗ 740 является базовой комплектацией для тягача КамАЗ-53212. Это была разработка ЯМЗ — Ярославского Моторного Завода, что стало прорывом в машиностроении, результатом применения новаторских решений. Восьмицилиндровый дизельный V-образный четырёхтактный двигатель КАМАЗ 740 имел объем 10,85 литра, с вариантами мощности 210 или 180 лошадиных сил и макс. оборотах 2600/минуту. Было употреблено жидкостное охлаждение тосолом. Для камаз 53212 двигатель обладал рядом преимуществ, например, небольшими габаритами и массой.
За счет V-образного расположения цилиндров удалось значительно сократить вес агрегата. Фильтрация масла обеспечивалась полнопоточной системой с центрифугой. Система охлаждения возымела автоматический режим, обеспечивающийся двумя термостатами и гидромуфтой включения вентилятора. Азотирование коленвала на то время было новшеством, оно было применено на данном двигателе, ровно как использованием специфической системой очистки воздуха. Юбки поршней начали покрывать коллоидно-графитовым покрытием, что увеличило ресурс, а пневмоусилитель управления сцепления значительно улучшил управление автомобилем. Важной особенностью агрегата был мультипликатор, позволяющий использовать пятиступенчатую коробку передач в пониженном режиме, поднимая значительно мощность при максимальной загрузке транспорта. Коробка передач управляется дистанционно при помощи соответственного привода.
Более чем за двадцать лет выпуска популярного тягача двигатель камаз 53212 претерпевал изменения. Дорабатывались системы впрыска и поршневой группы. На смену серии двигателей 740-й серии пришли установки 7403. Для камаз 53212 двигатель КАМАЗ 7403, так же как и 740 (740.10; 7403.10), относятся к классу Евро 0. Позже на тягач ставили двигатель КАМАЗ Евро 1.
Главным отличием в двигатель КАМАЗ 7403 от его предшественника было изменение поршневой группы, добавлением турбин и некоторыми изменениями в системе охлаждения. Зато модифицированный двигатель позволил извлечь большую мощность, при этом сократив затраты на топливо. Двигатель зарекомендовал себя во время длительной эксплуатации как неприхотливый в использовании и ремонте.
Грузовые автомобили с двигателем КАМАЗ 53212 зарекомендовали себя как простые и эффективные транспортные средства, гарантирующие автомобильные перевозки в срок и при
гарантии целостности груза. Завод стремился к выходу на международные перевозки со стандартом Евро.
Постоянно модифицируя системы впрыска топлива и катализации выхлопных газов, снижения уровня шума работающего агрегата и точной электронной регулировки, разработчики КамАЗ добились огромных результатов. В совместной деятельностью с корифеями европейского автопрома, инженеры предприятия смогли создать двигатель КАМАЗ Евро, соответствующий всем современным канонам и нормативам качества и экологической безопасности.
Купить двигатель камаз
Ваше имя
Ваш e-mail
Телефон
Сообщение
×
Купить блок цилиндров камаз
Ваше имя
Ваш e-mail
Телефон
Сообщение
×
Купить вал коленчатый камаз
Ваше имя
Ваш e-mail
Телефон
Сообщение
×
Купить редуктор камаз
Ваше имя
Ваш e-mail
Телефон
Сообщение
×
Купить мост камаз
Ваше имя
Ваш e-mail
Телефон
Сообщение
×
Купить коробку передач камаз
Ваше имя
Ваш e-mail
Телефон
Сообщение
×
Купить вал карданный камаз
Вы можете написать нам сообщение и мы в ближайшее время свяжемся с вами
или позвоните по телефону 8 (926) 442-81-73
Ваше имя
Ваш e-mail
Телефон
Сообщение
×
Купить кабину камаз
Ваше имя
Ваш e-mail
Телефон
Сообщение
×
Купить коробку раздаточную
Ваше имя
Ваш e-mail
Телефон
Сообщение
×
Обмен старого двигателя
Ваше имя
Ваш e-mail
Телефон
Сообщение
×
Заказать запчасть
Ваше имя
Ваш e-mail
Телефон
Сообщение
×
КамАЗ-53212: описание и технические характеристики
КАМАЗ — пожалуй, самый известный в России завод по производству большегрузных автомобилей. Одна из первых моделей-КАМАЗ-5320. Этот грузовик является самым популярным. Даже сейчас его можно встретить на дорогах России. Но было еще много модификаций, построенных на его базе. Один из таких — КАМАЗ-53212. Технические характеристики, фото и особенности этого автомобиля — далее в нашей статье.
Описание
Итак, что это за машина? КамАЗ-53212 — бортовой большегрузный автомобиль с колесной формулой 6 х 4. Машина представляет собой удлиненную модификацию 5320 и создана на его базе. Впервые этот грузовик сошел с конвейера в 19 г.79. Что примечательно, серийное производство автомобиля не прекращалось после распада СССР и продолжалось до 2002 года. Данная модель способна работать при экстремально низких и высоких температурах, использоваться в условиях повышенной влажности, и на высоте до трех километров над уровнем моря. Поэтому на базе грузовика КАМАЗ-53212 был создан военный автомобиль, предназначенный для перевозки грузов и личного состава.
Внешний вид
Внешний вид Такую машину читатель может увидеть на фото в статье. При одном взгляде на экстерьер становится понятно, что грузовик имеет минимум отличий от базовой модели 5320. Если внимательно присмотреться, то можно заметить более длинную базу. В остальном это два одинаковых автомобиля. Отметим, что модель 53212 универсальна. Устанавливались не только боковые части кузова. Также Грузовики шли с цельнометаллическими фургонами, были автоцистерны. Часто можно встретить КАМАЗ-53212-зерно. А некоторые водители устанавливают здесь тентованные кузова грузовиков-иномарок (один из примеров можно увидеть на фото ниже).
Рекомендуем
Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она служит?
Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом много…
Расход масла в двигателе. Шесть причин
Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот наиболее распространенные причины, которые приводят к расходу масла в двигателе…
Как устроена выхлопная система?
Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до допустимых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из семи…
В основном использовался КАМАЗ-53212 с прицепом ГКБ, имевший такие же габариты. Пол грузовика и прицепа деревянный. Сцепка шарнирно закреплена на доске с возможностью установки каркаса для тента.
В середине 90-х грузовик мало изменился. Итак, на Камском автозаводе появилась новая кабина. У нее была «глухая» решетка радиатора. А вот головная оптика находится в металлическом бампере. Еще кабина оборудована лобовым стеклом из двух частей с центральной перегородкой. Также не стоит менять форму дверей и крыши.
Кабина первого образца была хорошо защищена от коррозии. Однако модели последних годов выпуска сильно ржавеют, — говорят владельцы. Особенно коррозии подвергается решетка радиатора и нижняя часть салона.
Размеры, дорожный просвет
Общая длина грузовика 8,53 метра. Ширина-2,5, высота-3,8 метра. Клиренс – 28 см. Ширина колеи – 1,85 и 2,02 метра по передней и задней оси соответственно. Размер голени — 9.00R20. Высокий дорожный просвет – одно из главных преимуществ этого грузовика. Машину можно использовать для различных типов дорожного покрытия. Также хорошо подходит для перевозки зерна.
Интерьер
Дизайн кабины идентичен модели 5320, то есть не менялся с начала 1970-е годы. Салон рассчитан на трех человек, включая двух пассажиров. КамАЗ-53212 также оборудован спальным мешком. Сиденье водителя-подрессоренное, с регулировкой длины и наклона спинки. По сравнению с другими грузовиками кабина КАМАЗ в те годы была одной из самых удобных и безопасных (даже оборудованных ремнями). Но по современным меркам салон можно охарактеризовать как неудобный и не эргономичный.
Руль двухсветный без регулировки. Передняя панель изготовлена из металла. На щитке пара манометров и датчик давления воздуха в системе. Кстати, последним стоит звуковой детектор. Когда воздуха в системе было мало, в салоне слышен характерный звук.
Технические характеристики
КАМАЗ-53212 на протяжении всех лет выпуска оснащались одним двигателем. Это дизельный атмосферный восьмицилиндровый агрегат КАМАЗ-740.10. Это V-образный двигатель с механическим ТНВД. При объеме 10 857 кубических сантиметров он развивал мощность 210 лошадиных сил. Диаметр цилиндра и ход поршней были одинаковыми и равнялись 120 миллиметрам. Мотор имеет 16-клапанную компоновку, то есть на каждый цилиндр приходилось по два клапана (по одному впускному и выпускному). Сегодня многие агрегаты уже исчерпали свой ресурс. Поэтому неудивительно, что у такого КАМАЗ большой расход масла. Что касается расхода топлива, то здесь цифры стабильные. Все зависит от правильной настройки топливного насоса высокого давления, а также загруженности автомобиля и наличия прицепа. Таким образом, расход может составлять от 30 до 45 литров на 100 километров. Ресурс силового агрегата после капитального ремонта – 200 тысяч километров. Двигатель можно ремонтировать до четырех раз.
Система охлаждения на КамАЗе работала автоматически. Есть вискомуфта, которая при необходимости самостоятельно включает вентилятор охлаждения. В СОД используется антифриз А-40. Система работает по закрытому типу и имеет несколько контуров с двумя термостатами. По поводу СОД владельцы претензий не высказывали. Работает без проблем. Машина не кипит и хорошо себя чувствует при низких температурах.
Коробка передач
Этот автомобиль имел механическую коробку передач на пять ступеней с двухступенчатым делителем. Пульт, при использовании механического привода. Для переключения отдельного пневмопривода. Коробка, как и двигатель КАМАЗ-53212, не всегда в хорошем состоянии. У сегодняшних экземпляров проблемы на КПП. Это износ синхронизаторов и других промежуточных валов.
Трансмиссия грузовика включает в себя 2 трубчатых вала. Шарниры представляют собой игольчатые подшипники. Последние следует смазывать с запасом для продления срока службы. Передача несъемных мостов также двойная. Однако шестерни представляют собой разные виды зубьев. Средний мост оснащен блокируемым межосевым дифференциалом.
Подвеска
Автомобиль оборудован передней зависимой подвеской. Это шкворневая балка с телескопическими амортизаторами и полуэллиптическими листовыми рессорами. Балансиры задней подвески.
Концы листовых рессор выполнены по раздвижному типу. Автомобиль был укомплектован камерными 20-дюймовыми радиальными шинами со стандартным рисунком протектора. Колеса на КамАЗе без дисков и не отбалансированы. А в качестве стопора использовал бортик и кольцо для ключей.
Тормоза и рулевое управление
Тормозная система включает несколько механизмов:
- Рабочие.
- Вспомогательный.
- Парковка.
- Запасной.
Все колеса барабанные механизмы диаметром 420 миллиметров. Тормоза-пневматические. При использовании ручного тормоза в работу включают пружинные тормозные камеры. Они заблокировали колодки на средней и задней осях автомобиля. Система помощи при экстренном торможении активируется специальной кнопкой. Воздух прокачивается компрессором и накапливается в ресиверах, предварительно очищенных от конденсата.
Рулевой механизм представляет собой коробку передач с усилителем рулевого управления. Конструкция очень надежная и редко ломается. Колесо крутится без особых усилий. Но из-за возраста эти Траки приходится регулярно подтягивать. Машина постоянно «ищет дорогу».
Цена
В данный момент КАМАЗ-53212 можно приобрести на вторичном рынке. Стоимость отличается т.к у каждой модели разный кузов, а иногда и дополнительное оборудование (речь идет о кранах-манипуляторах)
Итак, самый простой вариант с бортовым кузовом доступен по цене 200-350 тысяч рублей. Контейнеры КамАЗ или кузова от грузовиков-легковушек стоят порядка 400-500 тысяч. А вот версию с манипуляторами можно купить за миллион рублей.
В заключение
Итак, мы выяснили, что КАМАЗ-53212. Несмотря на прекращение производства, эта машина до сих пор пользуется спросом. В основном его покупают для перевозки зерновых культур, используя вместе с прицепом. Для этих целей машина идеальна. Грузовик имеет простое устройство и очень ремонтопригоден. Однако надежность остается под вопросом, поскольку средний возраст машины — около 30 лет.
БЫТЬ: https://tostpost.com/be/a-tamab-l/24184-kamaz-53212-ap-sanne-tehn-chnyya-haraktarystyk.html
Германия: https://tostpost.com/de/autos/23932-kamaz-53212-beschreibung-und-technische-daten.html
ЭП: https://tostpost.com/es/coches/23828-kamaz-53212-descripci-n-y-especificaciones.html
КК: https://tostpost.com/kk/avtomobil-der/24375-kamaz-53212-sipattamasy-men-tehnikaly-sipattamalary.html
PL: https://tostpost.com/pl/samochody/25266-kamaz-53212-opis-i-dane-techniczne. html
ПТ: https://tostpost.com/pt/carros/25003-kamaz-53212-descri-o-e-especifica-es.html
ТР: https://tostpost.com/tr/arabalar/24330-kamaz-53212-tan-m-ve-teknik-zellikler.html
Великобритания: https://tostpost.com/uk/avtomob-l/24651-kamaz-53212-opis-tehn-chn-harakteristiki.html
1:43 Камаз 53212 Молоковоз
Со временем грузовики Камского автозавода стали для СССР, а затем и России чем-то большим, чем просто техника. Эти машины были настолько современными и продвинутыми, что «КамАЗ» стал собирательным названием тяжелых грузовиков.
Только обновления модельного ряда происходили нечасто. К началу 1990-х татарские грузовики стали более консервативными. Как потом выяснилось — в трудные времена стране нужна именно такая машина — простая в обслуживании, и длиннобазный КамАЗ-53212 как раз такой.
История создания
Теперь ни для кого не секрет, что корни КамАЗов нужно искать в Москве. Завод ЗиЛ, выпускавший в 60-е годы автомобили, схожие по дизайну и дизайну с американскими бортовыми грузовиками Ford середины 50-х, останавливаться на них не собирался. Транспортному хозяйству Советского Союза требовалась современная большегрузная машина, нетребовательная к дорожным условиям.
Так в 1967 году появился ЗИЛ-170 — трехосный бескапотный грузовик. Но в 1969 году в Татарстане начали строить новый комплекс автомобильных заводов. Было решено перевести туда перспективные машины. Так ЗИЛ-170 стал КамАЗом.
Первым с конвейера сошел представитель базовой модификации — бортовой грузовик 5320. За ним последовали специализированные варианты. В 1978 году освоили выпуск модели КамАЗ-53202. От стандартной версии он отличался увеличенной колесной базой и, как следствие, более длинным кузовом. Однако грузоподъемность автомобиля не изменилась и составила 8 тонн. «53202» выпускался недолго — уже в 1980 его заменил КамАЗ-53212.
К этому времени завод завершил начатые еще в 1974 году работы по созданию двигателя для машин повышенной грузоподъемности. Изначально на эту роль собирались разработать 10-цилиндровый вариант двигателя ЯМЗ-740. Позже от этой идеи отказались в пользу оснащения 8-цилиндрового двигателя турбокомпрессором. Успешные испытания турбодизеля позволили оснастить им длиннобазные бортовые грузовики КамАЗ-53212.
Общие сведения о КАМАЗ-53212
Бортовой тягач используется в качестве автопоезда. Подходит для многих типов прицепов. Борта цельнометаллической платформы откидываются все, кроме передней. Грузовик комплектуется тентом и основаниями для его установки.
Кабина КАМАЗ-53212 рассчитана на трех человек. Он выполнен по бескапотному типу, силовой агрегат расположен под ним. Для удобства добавлена кровать. Сиденье регулируется по весу водителя, также есть возможность регулировать угол наклона спинки.
Легко заводится после холостого хода на морозе благодаря предварительному прогреву мотора. Двигатель развивает мощность 210 лошадиных сил и оснащен турбонаддувом. Производство машины осуществлялось не только для внутреннего рынка, но и на экспорт в Европу и тропические страны. Также выпускалась специальная версия для эксплуатации в северных регионах. Шасси автомобиля используется для установки специализированной бытовой и военной техники.
Описание конструкции
КамАЗ-53212 — бортовой автомобиль, также подходит для использования в качестве тягача (с прицепом). Цифровой индекс модели указывает на ее «весовую категорию» (до 20 тонн), принадлежность к классу грузовиков и серийный номер модификации.
Основой конструкции машины является стальная рама, к которой крепятся агрегаты.
Двигатель КамАЗ-7403.10 имеет рабочий объем 10,8 л, диаметр поршня равен его ходу. Мотор имеет по 2 клапана на цилиндр, распредвал находится в развале блоков. Топливо подается в цилиндры топливным насосом высокого давления. Отличается от базовой модели с двигателем 7403.10 наличием 2-х турбокомпрессоров, установленных в выпускном тракте. Степень сжатия пришлось немного уменьшить, зато мощность увеличилась с 210 до 260 сил.
Крутящий момент также увеличился до 785 Нм. Контрольный расход топлива увеличился незначительно — с 29,6 до 31,5 литров на 100 км при скорости 80 км/ч. Двигатель мог быть оборудован обогревателем для облегчения запуска в холодную погоду.
Надо сказать, что в настоящее время двигатели V8 редко используются на грузовых автомобилях. Предпочтение отдается более простым рядным 6-цилиндровым двигателям. Отдельные головки блока цилиндров также становятся редкостью.
Двигатель агрегатируется с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Крутящий момент на коробку передач передается через 2-дисковое сцепление с пневмоусилителем механизма включения. Синхронизаторы в коробке передач обеспечивают включение передач (со 2-й по 5-ю) без двойного выключения сцепления и перегазовки. Коробка передач дополнена делителем, обеспечивающим фактически 10 скоростей вперед (и 2 назад).
Межосевой дифференциал оснащен механизмом блокировки.
Колеса автомобиля КАМАЗ-53212 бездисковые, с камерными шинами. Диаметр колеса составляет 20 дюймов. На задней оси используются сдвоенные шины.
Конструкция передней подвески проста и традиционна. Он зависимый, оснащен листовыми рессорами и амортизаторами. Подвеска заднего моста сбалансированная, с перевернутыми рессорами. Тормозные механизмы всех колес — барабанные, двухблочные. Но ими управляет целый комплекс систем.
Механизм привода главного тормоза пневматический. Тормоза задних колес выполняют роль стояночного тормоза, и в этом случае они работают от пружинных механизмов. Вспомогательный моторный тормоз также можно использовать для замедления автомобиля. Рулевое управление типа «винт-шариковая гайка», для удобства водителя снабжено гидроусилителем.
От базовых машин семейства КамАЗ-53212 он выгодно отличался не только мощным турбодизелем. На него была установлена удлиненная кабина со спальным местом, которую большинство камских грузовиков получали только в качестве опции. Спальник не отличался ни рекордными габаритами, ни особо богатой отделкой (кроме койки в нем ничего не было), но и этого не было у большинства советских грузовиков. Кабина была рассчитана на 3 человек, а водительское сиденье было самым удобным — оно было регулируемым и имело подвеску.
Параллельно с грузовым автомобилем КАМАЗ-53212 был освоен выпуск прицепа ГКБ-8352.
Прицеп был максимально унифицирован с автомобилями Кама, его грузоподъемность достигала 10 тонн. Таким образом, автопоезд мог перевозить до 20 тонн груза. Контрольный расход топлива при работе тягача с прицепом увеличился до 44,8 л на 100 км при скорости 80 км/ч.
Модификации и производство
Хотя сам КамАЗ-53212 являлся модификацией основной модели «5320», на его базе выпускались и «подмодификации». Для северных районов страны выпускалась «полярная» модификация «532121». Для внешнего рынка была разработана модель «532126». Экспортная версия могла отличаться правым рулем и светотехникой евростандарта — с фарами в бампере. «532127» поставлялся в южные страны, приспособленный для жаркого климата.
Отдельно в производственную гамму вошло длиннобазное шасси, которое отличается от КамАЗ-53212 только отсутствием кузова. Тропический вариант шасси имел индекс «532137». С конца 80-х в серию пошел КамАЗ-53218 — модификация, способная использовать для работы не только дизельное топливо, но и сжатый газ. Мощность двигателя при этом снизилась до 210 л.с.
Грузовой автомобиль КамАЗ-53212 выпускается уже два десятка лет без существенных изменений. В 90-х годов в Россию хлынул настоящий поток импортных грузовиков, зачастую превосходящих камские грузовики по мощности и комфорту. Но завод в Набережных Челнах выстоял во многом благодаря тому, что его станки были дешевы и просты в эксплуатации. И даже невысокая надежность частично компенсировалась простотой ремонта и доступностью запчастей.
В последние годы грузовики модели 53212 получили измененный дизайн – иную облицовку кабины и прямоугольные фары в бампере.
Производство грузовика-ветерана прекращено в 2000 году. На смену ему пришел КамАЗ-53215 с измененной высокой кабиной и более экологичным двигателем.
Техническое устройство и тактико-технические характеристики
Конструктивно КАМАЗ 53212 представляет собой трехосный тягач с колесной формулой 6*4. Кузов автомобиля выполнен из металла, имеет три откидных борта (задний и два боковых), пол корпуса изготовлен из дерева. Производитель предусмотрел возможность установки тента, что значительно расширило область применения грузовика.
Паспортная грузоподъемность автомобиля 10 000 кг, а снаряженная масса 8 200 кг. Как уже было сказано, КамАЗ 53212 создавался для работы в составе автопоезда, обычно для этих целей использовалось ГКБ-8352 — автомобильный прицеп по размеру с кузовом грузовика.
По габаритам данная модель особо не выделялась на фоне своих собратьев, хотя и имела некоторые отличия, которые проявлялись в большей высоте автомобиля:
Длина: 8,35 м;
Ширина: 2,5 м;
Высота: 3,8 м;
Колесная база: 5 м;
Радиус поворота: 9,8 м.
Особенности конструкции и область применения
Бортовой тягач КАМАЗ-53212 предназначен для перевозки различных грузов, в том числе в составе автопоезда (с прицепом) по дорогам, рассчитанным на проезд автомобилей с нагрузкой на ось до 10 тс. Чаще всего эти машины работают с прицепами ГКБ-8350, ГКБ-8352 и ГКБ-8355, которые имеют одинаковые размеры с кузовом грузовика.
Кузов автомобиля КАМАЗ-53212 представляет собой металлическую платформу с деревянным настилом; с откидными боковыми и задними бортами. Предусмотрена установка тента, который превращает бортовой грузовик в грузовик, в тот самый дальнобойный «бродяга».
Главной отличительной особенностью КамАЗ-53212 является удлиненная база, что значительно увеличивает возможности использования модели. С завода КамАЗ-53212 снабдили металлической платформой, вмещающей до 34 кубометров груза, а в связке с прицепом общий объем составляет 64 кубометра. Автомобиль стойко и уверенно переносит нещадную эксплуатацию в самых широких диапазонах температур – от -35 до +40 градусов Цельсия; несколько тысяч метров над уровнем моря.
Тип эксплуатации КамАЗ-53212 строго зависит от модификаций, которых было целая куча. Наиболее популярны классический вариант 53212, а также его «тропический» вариант 532127 и стандартное шасси
с индексом 53213.