Двигатель Субару FB20 | Масло, ресурс, характеристики
Характеристики двигателя Субару FB20
Производство | Gunma Oizumi Plant |
Марка двигателя | FB20 |
Годы выпуска | 2010-н.в. |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | оппозитный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 90 |
Диаметр цилиндра, мм | 84 |
Степень сжатия | 10.5 |
Объем двигателя, куб.см | 1995 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 148/6000 150/6200 162/6000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 196/4200 197/4200 221/4200 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | — |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км (для Forester) — город — трасса — смешан. | 10.4 6.7 8.0 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 0W-20 5W-20 5W-30 5W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 4.8 |
Замена масла проводится, км | 15000 (лучше 7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 200+ |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса | — — |
Двигатель устанавливался | Subaru Forester Subaru Impreza/XV |
Неисправности и ремонт двигателя Subaru FB20
В 2010 году был выпущен совершенно новый наследник атмосферного EJ204. Этот мотор остался все таким же оппозитным 4-х цилиндровым с рабочим объемом 2 литра. Блок цилиндров FB20 алюминиевый, открытый, с чугунными гильзами, диаметр цилиндров уменьшился до 84 мм, но ход поршня увеличился до 90 мм и теперь это длинноходный мотор. Также была улучшена система охлаждения, применены новые легкие поршни, облегченные асимметричные шатуны.
На стальных двухслойных прокладках ГБЦ, располагаются две алюминиевые ГБЦ с двумя распредвалами и 4-мя клапанами на цилиндр. На FB20 используется система изменения фаз газораспределения AVCS на впускных и выпускных распредвалах. Эти распредвалы приводятся в действие при помощи цепи ГРМ, которая, по заявлению завода изготовителя, необслуживаемая. На впуске установлен пластиковый впускной коллектор с TGV заслонками, для улучшения экологических показателей. На выпуске использовался новый коллектор и более прямая выхлопная система.
Этот мотор обычно называют FB20B и он показывал 150 л.с. при 6200 об/мин, а крутящий момент достиг 197 Нм при 4200 об/мин.
В 2013 году была показана Subaru XV Hybrid, которая использовала мотор FB20X. Его отличие в использовании дополнительного электромотора, что в сумме увеличивает мощность до 162 л.с. при 6000 об/мин, а крутящий момент до 221 Нм при 2000 об/мин.
Также на базе FB20 был создан более крупный 2.5-литровый FB25.
Проблемы и недостатки двигателей Субару FB20
1. Большой расход масла. Это иногда встречается на FB20 до 2013 года. Проблема, зачастую, в закоксованных маслосъемных кольцах, а также в кривых дефектных блоках цилиндров. Если блок оказался кривой, тогда придется купить блок цилиндров, на этот раз ровный. Кольца же можно попробовать раскоксовать, это поможет на непродолжительное время. В дальнейшем замена, со всеми вытекающими.
Кроме того, чтобы не убить катализатор, нужно использовать хороший бензин, также следите за уровнем масла, это важно для данного движка. Более того, лейте именно то масло в FB20, что рекомендует завод изготовитель, если не хотите получить проблемы с AVCS, с проворотом шатунных вкладышей, с жором масла и преждевременной капиталкой. Меняйте масло чаще, чем рекомендуется, через каждые 5000-7500 км. Чтобы увеличить ресурс FB20, не стоит агрессивно его эксплуатировать, спокойная езда позволит существенно снизить риск нарваться на неприятность.
Тюнинг двигателя Subaru FB20
Чип-тюнинг
FB20 это типичный современный мотор, созданный, прежде всего, как экономичный и экологичный силовой агрегат. Кроме того, мотор термонагруженный, имеет склонность к жору масла, поэтому не нужно строить иллюзий по поводу тюнинга. Вы можете чуть агрессивней прошить блок управления, поставить выхлоп погромче и получить приятное субаровское звуковое сопровождение. Больше ничего делать не стоит, тем более FB20 турбо, лучше купите другой автомобиль.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4
<<НАЗАД
Двигатели Субару Форестер | Масло, ремонт, ресурс, тюнинг
Skip to content
Описание Forester
Subaru Forester — небольшой кроссовер, находящийся в производстве с 1997 года. В гамме компании из Токио, Форестер находится над Outback и под Tribeсa (в момент ее производства). Главные конкуренты Forester: Honda CR-V, Toyota RAV 4, Nissan X-Trail, Ford Kuga, VW Tiguan, Mazda CX-5, Jeep Cherokee, Mitsubishi Outlander и другие аналогичные SUV.
Давайте посмотрим, какие двигателя на Субару Форестер. Как на большинстве автомобилей данной марки, это оппозитные четверки, чего вполне достаточно небольшому кроссоверу. На первом Форестере встречаются 2-х и 2.5-ти литровые EJ20 и EJ25, первый бывает как атмосферным, так и турбированным. На Форестере 2-й версии добавились турбированные 2.5-ти литровые EJ25. Третье поколение отличалось наличием нового 2-х литрового FB20. Двигатели Форестера 4-го поколения полностью обновились, теперь это 2-х литровые FB20 и FA20 с турбонаддувом, так же 2.5-ти литровые FB25.
Найдити свой внедорожник в списке ниже и узнайте что-то новое о его моторе: технические характеристики, какое масло в двигатель Субару Форестер нужно лить, распространенные проблемы и их ремонт. Также вы узнаете, какой наиболее эффективный тюнинг мотора, ресурс и другое.
Модель Subaru Forester:
1 поколение, SF (1997 — 2002):
Subaru Forester (125 л.с.) — 2.0 л.
Subaru Forester (137 л. с.) — 2.0 л.
Subaru Forester (170 л.с.) — 2.0 л.
Subaru Forester (177 л.с.) — 2.0 л.
Subaru Forester (167 л.с.) — 2.5 л.
Subaru Forester STI (240 л.с.) — 2.0 л.
Subaru Forester STI (250 л.с.) — 2.5 л.
2 поколение, SG (2002 — 2008):
Subaru Forester (125 л.с.) — 2.0 л.
Subaru Forester (140 л.с.) — 2.0 л.
Subaru Forester (158 л.с.) — 2.0 л.
Subaru Forester (177 л.с.) — 2.0 л.
Subaru Forester (167 л.с.) — 2.5 л.
Subaru Forester (173 л.с.) — 2.5 л.
Subaru Forester (210 л.с.) — 2.5 л.
Subaru Forester (230 л.с.) — 2.5 л.
Subaru Forester STI (265 л.с.) — 2.5 л.
3 поколение, SH (2007 — 2013):
Subaru Forester (148 л.с.) — 2.0 л.
Subaru Forester (150 л.с.) — 2.0 л.
Subaru Forester (230 л.с.) — 2.0 л.
Subaru Forester (173 л.с.) — 2.5 л.
Subaru Forester (210 л.с.) — 2.5 л.
Subaru Forester (230 л.с.) — 2.5 л.
Subaru Forester S-Edition (263 л. с.) — 2.5 л.
Subaru Forester D (147 л.с.) — 2.0 л.
4 поколение, SJ (2012 — н.в.):
Subaru Forester (148 л.с.) — 2.0 л.
Subaru Forester (172 л.с.) — 2.5 л.
Subaru Forester (253 л.с.) — 2.0 л.
Subaru Forester (280 л.с.) — 2.0 л.
Subaru Forester D (147 л.с.) — 2.0 л.
<<НАЗАД
- Следующая статья Subaru Tribeca
- Предыдущая статья Subaru Legacy
Технические характеристики двигателя Субару ФБ20, характеристики, масло, производительность
Перейти к содержимому
Двигатель FB20 имеет систему изменения фаз газораспределения AVCS на впускном и выпускном распределительных валах. Цепь ГРМ использует необслуживаемую цепь. Для двигателя характерна установка на впуске пластикового впускного коллектора с заслонками TGV для улучшения экологических характеристик.
Есть несколько модификаций этого двигателя:
- FB20B производится в Японии с 2010 года и устанавливается на такие популярные модели, как Forester, Impreza и XV. Этот мотор известен внушительным расходом масла с первых километров пробега.
- Впервые FB20D был представлен только в 2016 году и заменил двигатель FB20B под капотом популярных моделей Impreza и XV. Новый силовой агрегат выделяется наличием непосредственного впрыска топлива вместо распределенного.
- FB20X выпускался японским концерном с 2013 по 2017 год и устанавливался на гибридные версии Impreza и XV. Сейчас этот двигатель уступил место аналогичному агрегату с непосредственным впрыском топлива.
В семейство FB также входят двигатели внутреннего сгорания: FB16 и FB25.
FB20B устанавливался на:
- Subaru Forester 3 (SH) 2010 – 2013 г.в.;
- Subaru Forester 4 (SJ) 2012 – 2018 г.в.;
- Subaru Forester 5 (SK) с 2018 г.в.;
- Subaru Impreza 4 (GJ) 2011 – 2016 г. в.;
- Subaru XV 1 (GP) 2011 – 2017 гг.
FB20D устанавливался на:
- Subaru Impreza 5 (GK) с 2016 года;
- Subaru XV 2 (GT) с 2017 г.в.
FB20X устанавливался на:
- Subaru Impreza 4 (GJ) 2015 – 2016 г.в.;
- Subaru XV 1 (GP) 2013 – 2017 гг.
Технические характеристики
Начало производства | 2010 |
Рабочий объем, см3 | 1995 |
Топливная система | распределенный впрыск (FB20B) непосредственный впрыск (FB20D) распределенный впрыск (FB20X) |
Выходная мощность, л.с. | 148–150 (FB20B) 150–156 (FB20D) 162 (FB20X) |
Крутящий момент, Нм | 196 (FB20B) 196 (FB20D) 221 (FB20X) |
Блок цилиндров | алюминий h5 |
Головка блока | алюминий 16v |
Диаметр цилиндра, мм | 84 |
Ход поршня, мм | 90 |
Степень сжатия | 10,5 (FB20B) 12,5 (FB20D) 10,8 (FB20X) |
Характеристики | ДОХК |
Гидравлические подъемники | нет |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | Двойной AVCS |
Турбокомпрессор | нет |
Рекомендуемое моторное масло | 0W-20 |
Емкость моторного масла, л | 4,8 (FB20B, FB20X) 4,9 (FB20D) |
Тип топлива | 95 (FB20B, FB20X) 98 (FB20D) |
Евро стандарты | ЕВРО 5/6 |
Расход топлива, л/100 км (для Subaru Forester 2012) — город — трасса — смешанный | 10,6 6,7 8,1 |
Ресурс двигателя, км | ~250 000 |
Масса, кг | 135 (ФБ20Б) 140 (FB20D) 175 (FB20X) |
Недостатки двигателя FB20
- Самая известная проблема этого агрегата — расход масла с первых километров;
- Необходимо использовать рекомендованное масло, иначе фазорегуляторы выйдут из строя;
- Двигатель очень боится перегрева, следите за состоянием его системы охлаждения;
- Система прямого впрыска сделала FB20D очень требовательным к качеству топлива;
- Плавающие холостые обороты обычно вызваны сбоями в работе электронного дросселя.
Используется на: Теги Subaru Forester, Subaru Impreza, Subaru XV
Subaru FB20: все, что вам нужно знать
Subaru представила FB20 в 2010 году в качестве замены очень устаревшему семейству двигателей EJ. Семейство EJ использовалось почти в каждом продукте Subaru с 1989 года, и Subaru до сих пор использует их в Impreza WRX STi.
FB20 был разработан с учетом требований экономии и оснащен многими технологиями, которые позволили Subaru повысить эффективность использования топлива. В этой короткой статье мы расскажем все, что вам нужно знать, а также спецификации.
Subaru FB20: Двигатель. Основные сведения и характеристики
Как и многие двигатели Subaru прошлого, FB20 представляет собой оппозитный четырехцилиндровый двигатель. Блок цилиндров и головки цилиндров изготовлены из литого алюминия, что снижает вес и повышает эффективность.
Плоская конфигурация двигателя помогает поддерживать низкий центр тяжести, что по своей сути улучшает управляемость.
Компания Subaru сосредоточилась на создании очень легкого вращающегося узла для повышения эффективности. Шатуны асимметричны, а поршни очень легкие. Subaru также перешла с клапанного механизма с ременным приводом на клапанный механизм с цепным приводом.
Это позволило уменьшить угол наклона клапанов, что позволило уменьшить диаметр цилиндра. С этим меньшим отверстием пришелся немного больший ход, что еще больше повысило эффективность.
- Выпуск: 2010 – текущий
- Материал блока цилиндров: Литой алюминий
- Материал головки блока цилиндров: Литой алюминий
- Вес: 350 фунтов (приблизительно)
- Клапанный механизм: двойные верхние распредвалы — четыре клапана на цилиндр
- Ход: 90 мм
- Отверстие: 84 мм
- Рабочий объем: 1995 см3
- Коэффициент сжатия: от 10,5:1 до 12,5:1
- Мощность: 146 лошадиных сил при 6000 об/мин
- Крутящий момент: 145 фунто-футов при 4200 об/мин
Автомобили, поставлявшиеся вместе с FB20
Семейство двигателей EJ устанавливалось практически на каждую Subaru, выпущенную после 1990 года. Хотя серия FB является довольно новой, она, скорее всего, пойдет по стопам EJ. FB в настоящее время используется в Impreza, XV, XV Hybrid и JDM Forester.
Вы можете подумать: «Разве BRZ не использует FB20?» BRZ и WRX используют FA20, который тесно связан с FB20.
- 2011 – настоящее время: JDM Subaru Forester (FB20B)
- 2012 – 2016: Субару Импреза (FB20B)
- 2012 – Текущий: Subaru XV (FB20B)
- 2016 – настоящее время: Subaru Impreza (FB20D)
- 2014 – настоящее время: Subaru XV Hybrid (FB20X)
FB20: известные проблемы
Так как Subaru хотела, чтобы этот двигатель достиг превосходной эффективности, они использовали легкий вращающийся узел и высокую степень сжатия. Это повысило тепловую эффективность, что привело к увеличению на 2+ мили на галлон.
Однако известно, что эти легкие поршни имеют плохие маслосъемные кольца. Плохие маслосъемные кольца приводят к чрезмерному расходу масла по мере увеличения пробега.