Двигатель ajm: 1.9 AJM — двигатель Ауди А4 Б5 1.9 TDI

1.9 AJM — двигатель Ауди А4 Б5 1.9 TDI

Технические характеристики 1.9-литрового дизельного двигателя Ауди AJM, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

1.9-литровый 8-клапанный двигатель Ауди AJM 1.9 TDI собирался концерном с 1998 по 2001 год и ставился на такие популярные модели компании как А4 Б5, А6 С5, а также Гольф 4, Пассат Б5. Данный дизельный силовой агрегат устанавливали на машины как продольно, так и поперечно.

К EA188-1.9 относят:
ASZ
AUY
AVB
AVF
AWX
AXB
AXC
BKC
BLS
BXE

Содержание:

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Технические характеристики мотора Audi AJM 1.

9 TDI

Точный объем1896 см³
Система питаниянасос-форсунки
Мощность двс115 л.с.
Крутящий момент285 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 8v
Диаметр цилиндра79.5 мм
Ход поршня95.5 мм
Степень сжатия18
Особенности двсSOHC
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМременной
Фазорегуляторнет
ТурбонаддувVGT
Какое масло лить3.6 литра 5W-40
Тип топливадизель
Экологический классЕВРО 3
Примерный ресурс300 000 км

Расход топлива Ауди 1.9 AJM

На примере Audi A4 2000 года с механической коробкой передач:

Город6. 9 литра
Трасса4.3 литра
Смешанный5.2 литра

На какие автомобили ставился двигатель AJM 1.9 l

Audi
A4 B5 (8D)1999 — 2001
A6 C5 (4B)1998 — 2001
Volkswagen
Bora 1 (1J)1998 — 2001
Golf 4 (1J)1999 — 2001
Passat B5 (3B)1999 — 2000
  

Недостатки, поломки и проблемы AJM

Этот дизель не переносит дешевого масла и его ресурс зависит от качества смазки

Плохое масло способствует износу гидрокомпенсаторов или кулачков распредвала

Виновником нестабильной работы мотора обычно служит клин геометрии турбины

Крепление насос-форсунок одним болтом здесь может ослабеть и появляются течи

Также в сети часто обсуждаются неисправности, связанные с тандемным насосом

Дополнительные материалы

Как определить: дизель троит, или это вибрация маховика? VW Golf IV 1. 9d, AJM

Двигатель Volkswagen AJM (Volkswagen AG, Audi AG) (AJM 115 HP, AJM 116 HP) (1896)

Содержание

  • 1 Описание особенностей двигателя
  • 2 Регламент технического обслуживания силовой установки
  • 3 Обзор неисправностей и способы их ликвидации
  • 4 Варианты тюнинга силового агрегата ajm
  • 5 Список моделей авто, в которые устанавливался двигатель
  • 6 Перечень модификаций мотора ajm
  • 7 Технические характеристика двигателя ajm

Файлы

Ремонт и обслуживание 1. 4 и 1.6 л. — AEE, AKV, APQ, AEX, ANX, ALM; 1.4 16V — APE, AUA; 1.6 и 1.8 л. — 1F, AFT, ADZ. Дизельные двигатели: 1.7 SDI — AKW, AHB; 1.9 SDI — AEY; 1.9 D — 1Y; 1.9 D — AGP, AGR, ALH, AQM, AYO; 1.9 TDI — AFN, AHU, ALE.pdf51.09 MB

Концерн Volkswagen AG предоставил покупателям VW Passat широкую линейку моторов. Для обеспечения возможности приобретения автомобиля с дизельной силовой установкой перед дочерней компанией Audi Hungaria Motor Kft была поставлена задача разработать мотор ajm. Характеристики двигателя оказались настолько впечатляющими, что руководство приняло решение о серийной установке моторов не только на свою собственную продукцию, но и на автомобили, выпускаемые под логотипом  Audi.

Двигатель ajm установленный на Volkswagen Passat Variant 1.9 TDI

Описание особенностей двигателя

Двигатель ajm проектировался для расширения возможности выбора у покупателей Volkswagen Passat. Первое серийное применение силовой установки зафиксировано в 1996 году. Наибольшую популярность мотор получил в 1999-2001 году. Технические характеристики позволили обеспечивать хорошую динамику, что привело к появлению ajm на автомобилях дочерней компании Audi AG.

Особенностью двигателей ajm является отсутствие топливного насоса высокого давления, так как головка блока цилиндров имеет насос-форсунки. Дизтопливо в них сдавливается с большим усилием, что приводит к его нагреву. Мотор ajm имеет специальную схему охлаждения топлива перед возвратом в бак. Схема снижения температуры дизтоплива изображена ниже. Система охлаждения позволяет не только уберечь датчик указания запаса солярки от термического разрушения, но и уменьшить расход топлива.

Технология охлаждения топлива, применяемая на моторах ajm

Еще одним важным конструктивным решением, примененным изготовителем на силовой установке ajm, является использование трапециевидных сопрягающихся поверхностей поршней. Это позволило более равномерно распределить нагрузку на пальцы и шатуны. Благодаря такой конструкции двигатель стал менее чувствительным к тому? какое масло лить и капитальный ремонт стал требоваться при большем пробеге, чем в случае с параллельно сопрягающимися поверхностями.

Трапециевидные сопрягающиеся поверхности поршней двигателя ajm

В процессе выпуска мотора производилась форсировка двигателя путем установки турбокомпрессора. Выходящие с завода данные силовые установки не могли похвалится существенным увеличением мощности. Под капотом турбированных автомобилей находилось 116 лошадей. Большую мощность получить не удавалось, так как двигатель выходил за рамки экологических норм либо начинал расти расход топлива.

Регламент технического обслуживания силовой установки

По заверениям производителя двигатель не очень требователен к техническому обслуживанию. Важно соблюдать то, что рекомендует мануал, и двс долго не потребует капремонт. Все мероприятия по обслуживанию мотора не сложно выполнить своими руками.

Первое, на что следует обращать внимание при обслуживании — это какое масло использовать. В двигатель рекомендовано заливать смазку с вязкостью 5W-30, 5W-40. Важно, чтобы масло было предназначено для дизельных двигателей.   Замену масла рекомендуется производить через 5-10 тыс. км пробега в зависимости от условий эксплуатации.

Свечи накаливания на ajm имеют большой ресурс. Очень часто они остаются работоспособными даже при отправке мотора на капремонт. Данной надежности может позавидовать выпускной коллектор. Тяжелые условия работы очень часто приводят к его повреждениям, когда одометр показывает 30-40 тыс. км пробега.

Масляный фильтр требует регулярной смены при замене масла. Воздушный фильтр способен отходить 15-20 тыс. км. Его несвоевременная замена увеличивает объёмы потребляемого топлива.

Конструкция мотора такова, что распредвал испытывает дополнительную нагрузку из-за насос-форсунок. При этом повреждения в приводе ГРМ ведут к ситуации, когда поршнями гнет клапана, поэтому газораспределительный механизм требует к себе внимания каждые 60 тыс. километров. Автовладельцы советуют сократить данный интервал вдвое.

Обзор неисправностей и способы их ликвидации

Если в бензиновых двигателях сниженная компрессия вызывает повышенный расход масла, то в дизельном моторе она способна полностью вывести его из строя. Связанно это с тем, что воспламенение топлива возможно лишь, когда степень сжатия равна 18.

Неверно выбранное масло для ajm ускоряет приближение капремонта. Причиной этого является чрезмерный износ, которому подвергаются поршни, цилиндры, маслосъемные колпачки, коленвал, масляная помпа. Двигатель также чувствителен к тому, какой объем масла залит. Отклонение в ту или иную сторону ведет к голоданию и неприятным последствиям.

Демонтаж силовой установки для проведения капремонта

Устройство дизельного мотора сводит к минимуму проблемы, которые способно вызвать зажигание. Система достаточно проста и не требует вмешательства водителя. Встречающиеся поломки свечей накаливания являются больше исключением, чем нормой для двигателей ajm.

Несвоевременная регулировка клапанов повышает нагрузку на впускной коллектор. Особо быстро появляются его повреждения если производился тюнинг двигателя. Отремонтировать двс в таком случае возможно лишь заменой прогоревших деталей.

Навесное оборудование и маховик крайне редко требуют к себе внимания. Проблемы возникают только если владелец пытался увеличить мощность неправильным способом. При обычной эксплуатации их ресурс сопоставим с ресурсом двигателя.

Варианты тюнинга силового агрегата ajm

Основной тюнинг мотора заключается в следующем:

  • Установка турбины. Применимо на атмосферном ajm;
  • Переборка ЦПГ. Вес поршней, коленвала, шатунов уменьшается;
  • Перепрошивка электронного блока управления двигателем. Описание процесса и программное обеспечение можно взять в тюнинговых центрах. Также возможна самостоятельная настройка параметров при наличии должных знаний у автовладельца.

Система управления двигателем

В отличие от механической переделки силовой установки, изменение параметров в ЭБУ является  более простым для начинающих любителей увеличения мощности. Такой тюнинг редко приводит к серьезным неприятностям. Даже если в результате программирования будет нарушен порядок работы цилиндров, то возврат к заводским настройкам избавит от невозможности запустить мотор.

Несмотря на возможность вернуть старое ПО, браться за перепрограммирование электронного модуля без понимания настроек не стоит. Некоторые изменения способны не только ухудшить динамические показатели, увеличить расход топлива, но и отрицательным образом могут сказаться на ресурсе силовой установки. Продолжительная эксплуатация авто с неверными настройками закончится капремонтом.

Список моделей авто, в которые устанавливался двигатель

Силовой агрегат ajm применялся на следующих автомобилях Volkswagen:

  • VW Bora седан;
  • VW Bora универсал;
  • VW Golf IV;
  • VW Golf IV Variant;
  • VW Passat седан;
  • VW Passat универсал.

Успех моторов привел к их применению на авто дочерней компании Audi:

  • Audi A4;
  • Audi A6.

За пределами концерна Volkswagen AG двигатель не использовался. Технологии, примененные в  ajm использовали и в последующих моделях. Частично некоторые конструктивные решения можно встретить в китайских силовых установках.

Перечень модификаций мотора ajm

Двигатель имел основные модификации:

  • ajm 115 hp, дизель, используемый на седанах;
  • ajm 116 hp, создаваемый для универсалов. Не имел существенного изменения параметров на фоне предыдущей модели.

Двигатель первоначально вышел без конструктивных недочетов. Небольшая модернизация производилась на протяжении всего выпуска. Новой аббревиатуры моторы не получали, так как оставались полностью взаимозаменяемыми.

Технические характеристика двигателя ajm

ПроизводствоAudi Hungaria Motor Kft.

Salzgitter Plant

Puebla Plant

Марка двигателяajm
Годы выпуска1996-2001
Материал блока цилиндровчугун
Система питаниясистема впрыска

топлива с насос-форсунками

Типрядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр2
Ход поршня, мм95. 5
Диаметр цилиндра, мм79.5
Степень сжатия18
Объем двигателя, куб.см1896
Мощность двигателя, л.с./об.мин115/4000

116/4150

Крутящий момент, Нм/об.мин285/1900
Топливоцетановое число не менее 49
Экологические нормыЕвро 4
Вес двигателя, кг
Расход  топлива, л/100 км (для Volkswagen Passat универсал)

— город

— трасса

— смешан.

 

7.61

5.76

6.74

Расход масла, гр./1000 км до 600
Масло в двигатель5W-30
5W-40
Сколько масла в двигателе, л3.5
Замена масла проводится, км 15000
(лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град.90-95
Ресурс двигателя, тыс. км

— по данным завода

— на практике

 

250+

Тюнинг

— потенциал

— без потери ресурса

 

Двигатель устанавливалсяVW BORA седан

VW BORA универсал

VW GOLF IV

VW GOLF IV Variant

VW PASSAT седан

VW PASSAT универсал

Audi A4

Audi A6

Двигатель показал себя экономичным и надежным. Он использовался не в одном поколении автомобилей концерна Volkswagen AG. Последующие силовые установки разрабатывались с учетом конструктивный решений, использованных в двигателе  ajm.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Поделиться с друзьями:

Испытания двигателей приближают гиперзвуковой самолет к первому полету

Двигатель Hermeus Chimera

Гермеус

Получайте все наши новости и комментарии на свой почтовый ящик в 6 утра по восточному времени.


Маркус Вайсгербер

Глобальный бизнес-редактор

  • Технологии

  • Промышленность

Компания Hermeus завершила то, что, по ее словам, было серьезным испытанием двигателя новой конструкции, сделав стартап еще на один шаг ближе к созданию многоразового гиперзвукового самолета.

Во время серии испытаний в Лаборатории турбомашиностроения Нотр-Дам в Индиане двигатель компании под названием Chimera переключался между турбореактивным и прямоточным воздушно-реактивным двигателем. Считается, что это первый случай, когда коммерческая компания осуществила этот переход.

«Эта тестовая кампания является одной из важнейших вех на пути к тому, чтобы сделать оперативный гиперзвуковой полет реальностью», — сказал в интервью Гленн Кейс, главный технический директор Hermeus. «Это огромная веха, позволяющая снизить риск наших следующих шагов здесь, и это действительно доказательство того, что небольшие команды могут делать специальные вещи, такие как быстрое проектирование, сборка и тестирование оборудования, со значительно меньшими бюджетами, чем наши коллеги по отрасли».

По словам представителей компании, Hermeus проводил испытания в течение трех месяцев и несколько раз завершал переход с турбореактивного двигателя на прямоточный. Суды завершились в начале этой недели.

Компания Hermeus, поддерживаемая венчурным капиталом, впервые появилась на сцене в 2019 году со смелыми планами по созданию гиперзвукового пассажирского самолета. Год спустя компания выиграла контракт с ВВС США на 1,5 миллиона долларов на исследование того, как можно использовать гиперзвуковой самолет для перевозки высокопоставленных правительственных чиновников по всему миру. С тех пор было объявлено о планах по строительству как военных, так и коммерческих самолетов. Он получил еще несколько десятков миллионов долларов от ВВС, а его сторонниками теперь являются Raytheon Technologies, материнская компания производителя авиационных двигателей Pratt & Whitney.

Работа Hermeus также привлекла внимание высших должностных лиц Пентагона. Hermeus была одной из немногих крупных и малых фирм, которые участвовали в громкой встрече с министром обороны Ллойдом Остином и заместителем министра обороны Кэтлин Хикс, посвященной гиперзвуковым технологиям.

Hermeus пытается построить первый в мире многоразовый гиперзвуковой летательный аппарат.

Чтобы летать со скоростью 5 Маха, или в пять раз превышающей скорость звука, самолет должен опираться на два двигателя, которые объединили инженеры Hermeus. Первый — это турбореактивный двигатель, который приводит самолет в движение на более низких скоростях, например, при взлете и посадке. Используя специальный метод охлаждения, инженеры могут заставить турбореактивный двигатель работать горячее и быстрее. Между 2 и 3 Махами турбореактивный двигатель переходит на прямоточный воздушно-реактивный двигатель, который приводит самолет в движение на гиперзвуковой скорости.

«На самом деле это довольно сложно и сложно», — сказал Кейс.

Переключение, которое произошло примерно за пять секунд во время теста, включает ряд дверей и клапанов для перенаправления воздуха, всасываемого двигателями. Около 3 Маха турбореактивный двигатель отключается, и самолет полностью приводится в движение прямоточным воздушно-реактивным двигателем. Во время испытаний инженеры смогли смоделировать скорость около 4 Маха.

«Я думаю, что наиболее важной частью этой испытательной кампании был тот факт, что … мы не только смогли показать этот переход от режима газотурбинного двигателя к режиму прямоточного воздушно-реактивного двигателя, [но] что мы смогли сделать это так, быстро, — сказал Кейс.

Компания Hermeus разработала двигатель, построила его и провела испытания за 21 месяц. Подвиг стоил 18 миллионов долларов, что составляет небольшую часть стоимости типичных военных проектов, реализуемых крупными оборонными фирмами.

Одной из причин более низкой стоимости было то, что инженеры компании использовали готовый турбореактивный двигатель J85. Компания также использовала 3D-печать примерно для 15% деталей двигателя.

«Высокоскоростной материал, … впуск, изолятор, предохладитель, передняя дверь, которая обходит воздух вокруг двигателя, все эти воздуховоды, а также часть RAM горелки и сопло все наше, — сказал Кейс.

В ближайшие месяцы компания планирует провести дополнительные испытания двигателей, пока будет построен первый самолет под названием Quarterhorse. Планируется выкатить самолет в следующем году.

— Мы не авиастроительная компания, пока не начнем строить самолеты, — сказал Кейс. У нас есть деньги на полеты — и мы полетим».

Поделись этим:

СЛЕДУЮЩИЙ ЭТАЖ:

Подаренные танки отправились в Украину

Познакомьтесь с человеком, пытающимся изменить культуру Boeing Defense

Призыв DISA к индустрии: предоставьте нам технологии, готовые к боевым действиям

Как сделать так, чтобы война с Китаем не превратилась в игру-пикап

Как ВВС готовятся к хорошей и плохой связи в Тихом океане

Вот последнее препятствие, не позволяющее подводным лодкам стать материнскими кораблями дронов

Познакомьтесь с человеком, пытающимся изменить культуру Boeing Defense

Призыв DISA к индустрии: предоставьте нам технологии, готовые к боевым действиям

Как сделать так, чтобы война с Китаем не превратилась в игру-пикап

Как ВВС готовятся к хорошей и плохой связи в Тихом океане

Вот последнее препятствие, не позволяющее подводным лодкам стать материнскими кораблями дронов

Alfa Romeo Tonale убивает бензиновый двигатель в США и будет только подключаемым гибридом Автомобиль и водитель

подтверждены Stellantis.

  • Решение Alfa отказаться от ранее объявленного 2,0-литрового газового двигателя из модельного ряда Tonale в США считается попыткой сократить выбросы CO2.
  • Ранее на этой неделе генеральный директор Alfa Romeo Жан-Филипп Импарато сообщил AN Europe , что подключаемый гибрид Tonale сократит средние выбросы углерода марки на 40 процентов.
  • ОБНОВЛЕНИЕ 18.11.22: Представитель Stellantis подтвердил Автомобиль и водитель: » Да, мы собираемся использовать все автомобили США Tonale in PHEV для Alfa Romeo. Преимущество гибкого бренда заключается в способности быстро вносить изменения, и мы максимально извлечем из этого выгоду. Кроме того, будущее Alfa Romeo за электричеством, и это решение ускоряет движение в этом направлении. Наконец, как бренд премиум-класса, PHEV лучше соответствует тому, что хотят наши клиенты в этом сегменте, поскольку он обеспечивает повышенный опыт, более высокую производительность и запас хода на электротяге более 30 миль».

    Первоначально Alfa Romeo Tonale 2023 года должна была предлагаться с двумя силовыми установками в Америке: одна с традиционным бензиновым двигателем, а другая с подключаемым гибридом. Однако планы изменились, так как вчера Automotive News Europe сообщил, что компания отказывается от бензинового варианта и продает Tonale исключительно как подключаемый гибрид на рынке США.

    Эта новость появилась после того, как генеральный директор Alfa Romeo Жан-Филипп Импарато ранее на этой неделе сообщил AN Europe Американский Tonale теперь будет только PHEV. Сообщается, что было принято решение сократить выбросы CO2. Imparto заявила, что подключаемый гибрид Tonale поможет Alfa Romeo сократить выбросы углерода на 40 процентов, согласно AN Europe. Мы связались с командой Alfa в Северной Америке, чтобы прокомментировать эту новость, но пока не получили ответа.

    Когда в начале этого года был представлен Tonale 2023 года, было сказано, что версия для США будет иметь два варианта трансмиссии.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *