Черное масло в двигателе: Черное масло в двигателе

Черное масло в двигателе


Потемнение моторного масла – вполне естественное явление. В процессе работы смазочная жидкость наполняется продуктами износа деталей двигателя и различными загрязнениями (в том числе частицами нагара). Все это постепенно меняет цвет масла. Однако если почернение происходит слишком быстро, стоит задуматься над его причинами.


Любое моторное масло состоит из базовой основы и присадок. Каждый продукт содержит определенное количество щелочи, благодаря которой смазочная жидкость выполняет свои функции.


Основная задача щелочи – нейтрализация кислот, борьба с грязью и нагаром, которые могут покрывать стенки цилиндров и другие элементы двигателя. Из-за постоянного воздействия этих веществ масло со временем темнеет.


Если цвет масла не меняется (при том, что вы постоянно пользуетесь автомобилем), значит, оно недостаточно высокого качества и плохо выполняет свою работу. Скорее всего, это подделка, которая не включает нужных очищающих присадок.


Таким образом, от показателя щелочного числа напрямую зависит способность масла отмывать загрязнения. С учетом этой особенности распространенное утверждение о том, что качественная жидкость не должна темнеть в первые 3-5 тысяч километров пробега после замены является глубоким заблуждением.


Обычно качество масла только по скорости потемнения привыкли оценивать водители, которые имели дело с подобной продукцией 15-20 лет назад, когда пакеты присадок были куда беднее.


Также полезно знать, что, если щелочных добавок в составе смазочного материала мало, в случае превышения межсервисного интервала замены двигатель будет подвержен интенсивному загрязнению и скоплению отложений. При этом пропускная способность масляных каналов снижается, в результате чего давление в системе снижается, смазка подается к нагруженным парам трения в недостаточном объеме, возникает масляное голодание, износ силового агрегата повышается.


Параллельно с этим температурный режим в местах сопряжения нарушается, поэтому двигатель начинает перегреваться. В результате его детали повреждаются, шатунные или коренные вкладыши коленчатого вала проворачиваются, выходят из строя рокеры, забиваются гидрокомпенсаторы и т.д.


Для предотвращения возможных последствий загрязнения силового агрегата производители сбалансировано добавляют в масла щелочные присадки. Со временем они теряют свои свойства, и степень защиты двигателя ухудшается, что является поводом к очередной замене масла.


Если масло загрязняется слишком быстро, это может свидетельствовать об определенных неисправностях автомобиля.


Когда жидкость приобретает не просто черный цвет, но и слишком густую, тягучую консистенцию, стоит обратить внимание на состояние поршней. Если эти элементы изношены, то между ними и стенками цилиндра образуется зазор, в который проникает масло. Там оно пригорает из-за недостаточно плотно прилегающих маслосъемных колец и очень высокой температуры в камере.


Выявить эту проблему можно, сняв головку цилиндра и почистив ее ветошью. Если на ней видны следы гари, значит, двигателю требуется ремонт. Косвенно на износ поршней и пригорание масла указывают повышенный расход топлива и потеря мощности силового агрегата (особенно это заметно при подъеме в гору).


Масло может резко потемнеть при перегреве двигателя. Особенно часто это случается, если смазочная жидкость подобрана неверно. При высокой температуре вязкость масла повышается, оно начинает закипать, присадки разрушаются. Масло превращается в мазутоподобную жидкость, которую обязательно следует заменить, выполнив перед этим тщательную промывку системы.


Если этого не сделать, различные узлы двигателя (масляный насос, фильтр, поршневая группа, распредвал и др.) могут выйти из строя.


Многие промывочные средства содержат химически агрессивные компоненты, которые могут накапливаться внутри системы. Смешиваясь с маслом, они меняют его состав, вступают во взаимодействие с присадками и вызывают быстрое потемнение смазочной жидкости.


Масло более высокого качества, чем применяемые ранее, темнеет быстрее. Причины – в его лучших очищающих свойствах за счет увеличенного количества моющих присадок.


На таком масле можно ездить, однако необходимо внимательно следить за его состоянием. Если состав имеет однородный (даже темный) цвет и нормальную вязкость, значит, идет процесс очистки. Однако заменить такую жидкость целесообразнее раньше регламентированного срока.


Сульфатная зольность моторного масла – это показатель для определения присадок, в состав которых входят органические соединения металлов (в частности, входящих в их состав солей цинка, калия, магния, кальция, бария, натрия и других элементов). Иными словами, сульфатная зольность указывает на количество несгораемых элементов масла и его моющие способности. Эта характеристика прямо пропорциональна щелочному числу.


Зачастую в эксплуатационных характеристиках масел (на канистрах или в описании) можно найти информацию о значении сульфатной зольности и/или щелочного числа (TBN). Чем первый меньше, а второй больше, тем более высокие моющие способности у смазочной жидкости. Это значит, что она будет быстрее темнеть в процессе эксплуатации.


Обратите внимание, что масла с высокими показателями сульфатной зольности и низкими значениями щелочного числа требуют более частой замены – приблизительно через каждые 6-7 тысяч километров пробега. Они очень чувствительны к качеству топлива и быстрее теряют свои свойства.


В этом случае масло начинает быстро окисляться, теряет свои эксплуатационные свойства, темнеет.


Основная причина этой проблемы – разгерметизация системы смазки, вызванная повреждением прокладки головки блока цилиндров, маслосъемных колец и других деталей цилиндро-поршневой группы.


Кроме того, в масло может попадать бензин, который разжижает его и меняет цвет. Как правило, при этом наблюдается чрезмерный расход смазочной жидкости.


При неисправной системе вентиляции картерных газов последние могут снова попасть в двигатель и контактировать с маслом. Из-за этого оно быстрее окисляется, теряет эксплуатационные свойства и темнеет.


Чем больше газов проникает в картер, тем быстрее происходит упомянутый процесс.


Одной из основных причин почернения масла являются продукты сгорания бензина или дизельного топлива. Чем чище топливо (выполнено по более высокому стандарту, не имеет дополнительных примесей), тем менее темными будут продукты его сгорания.


Существует мнение, что в странах СНГ много примесей содержит только солярка, однако на самом деле это не так. Убедиться в низком качестве некоторых видов бензина можно, просто воспламенив горючее и посмотрев на цвет исходящего дыма.


Моторное масло может быстро чернеть и терять свои свойства из-за:

  • Неподходящей вязкости
  • Забитых масляных каналов
  • Загрязнения масляного фильтра


Владельцы автомобилей с дизельными двигателями замечают, что масло в них чернеет гораздо раньше, чем в бензиновых. Дело в качестве и особенностях топлива: смесь в дизеле сгорает не полностью, в результате чего образуется больше нагара, который сложно вывести.


Именно поэтому масло в дизельных двигателях приходится менять чаще, и использовать можно только подходящие для этих агрегатов жидкости (они имеют специальный набор присадок).


Чтобы понять, быстро ли масло темнеет или же, наоборот, сохраняет чистоту, необходимо регулярно оценивать его состояние с помощью масляного щупа.


Своевременно распознать проблему поможет проверка, проводимая 1-2 раза в неделю.


Перед тем, как приступить к анализу цвета, консистенции и уровня смазывающего вещества, щуп необходимо протирать щуп чистой ветошью. Попадание в рабочую зону нитей, катышек или прочего мусора приводит к быстрому загрязнению технической жидкости.


Оценить цвет и текучесть масла легко, капнув его на лист обычной белой бумаги. В норме смазка должна иметь желтовато-коричневый оттенок. Чем светлее и однороднее масляное пятно, тем лучше состояние смазочной жидкости.


Чернота масла и вкрапления в нем свидетельствуют о высокой загрязненности двигателя продуктами сгорания топлива.


Пережженное масло пахнет гарью, что говорит о локальных температурных нагрузках на силовой агрегат. Причина этой проблемы – его недостаточное охлаждение. Возможно, в системе присутствуют воздушные пробки или вышел из строя термостат.


Если при проверке на бумаге остается плотное пятно грязи, окруженное смазывающей жидкостью, значит, масло нужно срочно менять – оно уже не может выполнять свои функции. В противном случае ресурс мотора заметно снизится.


Наличие мелких частиц металла, которые расходятся в масляном пятне на бумаге вторым кругом, свидетельствует о выработке в цилиндрах. В этом случае лучше сразу обращаться к специалистам, даже если время замены масла еще не наступило.


Максимальный интервал замены масла в легковых автомобилях составляет 10-15 тысяч километров. В среднем это от 200 до 300 моточасов в различных режимах эксплуатации (за исключением максимальной нагрузки). В основном, подразумевается езда по трассе без частых остановок со средней скоростью 70 км/ч.


Однако 15 тысяч километров в городе нельзя сравнить с 300 моточасами. Средняя скорость в городском цикле не превышает 25 км/ч, а 30-километровый путь нередко растягивается на 1,5-2 часа. В результате силовой агрегат вырабатывает не 300, а 600 моточасов и более в год. При этом на малых скоростях он перегревается и испытывает большие нагрузки. Именно поэтому при постоянной езде в пробках масло необходимо менять в два раза чаще, то есть через каждые 6-7 тысяч километров пробега.


Эксплуатация двигателя с почерневшим маслом может привести к таким последствиям как:


Снижение мощностных показателей двигателя


Повышенный расход топлива


Разрушение основных рабочих узлов силового агрегата и его выход из строя


В процессе эксплуатации двигателя любое масло постепенно темнеет. Однако, чтобы избежать его чрезмерно быстрого почернения и загрязнения, следует придерживаться следующих правил:

  • Использовать только качественные материалы и покупать их в специализированных магазинах
  • Не применять низкощелочные масла в автомобилях с большим пробегом
  • Контролировать состояние двигателя и вовремя проводить его ремонт
  • Регулярно проверять уровень масла в картере с помощью щупа, не допуская его падения ниже отметки MIN
  • Пользоваться тем маслом, которое предписано автопроизводителем (это касается как значений вязкости, так и других эксплуатационных характеристик, а также допусков)
  • При переходе на масло другого класса (с большим количеством присадок, в том числе, моющих) промывать силовой агрегат
  • Вовремя менять масляный фильтр


При быстро темнеющем масле в течение одного межсервисного интервала фильтр лучше сменить несколько раз. Сам интервал замены можно сократить на 20-40 %.


Такой подход позволит «мягко» удалить отложения, которые циркулируют по масляной системе. Двигатель будет очищаться постепенно с помощью самого моторного масла, которое меняется преждевременно, то есть до начала потери моющих свойств.


Еще одним способом очистки силового агрегата является использование промывочных масел. Однако данный метод имеет свои недостатки, главные из которых – негативное воздействие промывок на резиновые уплотнения и непредсказуемые реакции химических веществ с присадками.


Дополнительным нюансом является то, что размягчившиеся отложения могут забивать каналы смазочной системы. В таких случаях риск преждевременного выхода из строя двигателя повышается.

Чем опасно черное масло в моторе — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

В процессе работы моторное масло меняет свой цвет и свойства. Оно темнеет по целому ряду причин, и не все из них безобидны для здоровья двигателя. В каких же случаях «черное масло» означает проблемы для мотора?

Максим Строкер

Чтобы понять, насколько опасно для двигателя почерневшее моторное масло, нужно разобраться, почему оно становится таким. Практически любое свежее моторное масло в канистре может похвастаться красивым золотистым цветом и достаточно высокой прозрачностью. Но как только оно попадает в смазочную систему, с ним начинают происходить «некрасивые» вещи. Прежде всего вспомним, что моторное масло циркулирует по системе смазки двигателя, и в том числе попадает на внутренние стенки цилиндров мотора. Температура в камере сгорания, само собой, высокая и маслу приходится контактировать с раскаленным металлом.

При этом какая-то его часть кипит, подгорает или пытается затвердеть до состояния лакоподобной субстанции. Продукты этих процессов норовят осесть в тех или иных местах системы смазки двигателя. Однако для обеспечения его нормальной работы допускать это ни в коем случае нельзя. Против образования отложений призваны бороться разнообразные присадки. Они растворяют в масле вещества, из которых состоят отложения. Из-за этого оно сначала мутнеет, а затем и чернеет. Изменение цвета смазочного материала в двигателе обнаружить просто. Вытаскиваем масляный щуп и изучаем на глаз консистенцию жидкости на его кончике. Причем делать это полезно периодически, каждые несколько тысяч километров пробега. «Чернота масла», на самом деле, бывает разной. Если мы видим на щупе темную, но достаточно текучую жидкость — это не страшно.

Значит масло нормально работает, присадки выполняют свою функцию, не давая отложениям задерживаться на стенках двигателя. Когда же мы видим на щупе откровенно черную, мазутоподобную субстанцию, тут следует насторожиться. В таком масле, скорее всего, присадки уже сработались и работать на нем двигателю уже совсем не полезно. Каналы засоряются, а нерастворенные твердые частицы работают как абразив, разрушая металл на поверхностях трения. Произойти подобное может по нескольким причинам. Например, автовладелец сильно просрочил срок замены масла в двигателе и катается на одной и той же заливке уже который десяток километров.

Также возможно, что вместо качественного масла при последней его замене залили подделку, которая по определению не предназначена для смазки двигателя внутреннего сгорания. В любом случае это означает, что масло следует немедленно сменить на новое — вместе с фильтром, конечно. Заметим, что после замены очень запущенного, скажем так, масла на свежее и качественное уже через полтысячи километров пробега новый лубрикант превращается в чернющую жижу. В данном случае пугаться не стоит, это, как раз, неплохо: новое масло отмывает накопившиеся в моторе вредные отложения. Чтобы привести двигатель в нормальное состояние рекомендуется сменить на новое и это масло — поневоле ставшее «промывочным» — раньше стандартного срока примерно через 2000—3000 км. пробега.

Подробнее о проблемах выбора масла, его замены, экономии и других нюансах использования смазочных материалов, вы можете узнать здесь.

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Почему полноприводный «француз» заметно дороже соплатформенного Nissan X-trail

70409

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Почему полноприводный «француз» заметно дороже соплатформенного Nissan X-trail

70409

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс. Дзен

ремонт, моторное масло

Если моторное масло почернело, не паникуйте

Опубликовано by Matthew C. Keegan Техническое обслуживание

Моторное масло смазывает двигатель и поглощает тепло, обеспечивая эффективную работу внутренних частей двигателя без перегрева. По мере старения масло начинает терять свои защитные свойства и его необходимо менять. Однако, когда моторное масло становится черным, это не всегда означает, что замена неизбежна. Вот как определить, что пора менять масло.

Янтарь, который не выдержит веков

Новое моторное масло обычно янтарного и прозрачного цвета, похожего на цвет меда. Он недолго сохраняет свой первоначальный цвет, так как каждый тепловой цикл делает его цвет темнее.

Цикл нагрева представляет собой каждый раз, когда ваш двигатель достигает своей нормальной рабочей температуры, обычно чуть ниже 220 градусов по Фаренгейту, а затем снова охлаждается. Каждая поездка в магазин, поездка на работу и дорога домой после детских мероприятий означает, что ваш двигатель будет нагреваться, а затем остывать. Чем больше поездок вы совершаете, тем больше тепловых циклов совершает ваш двигатель.

Помимо теплового цикла, загрязняющие вещества также вызывают потемнение моторного масла. Крошечные металлические частицы от деталей двигателя вырвутся на свободу и будут циркулировать в масле. Пыль и грязь, поднятые с дороги и не захваченные масляным фильтром, являются еще одним фактором, способствующим процессу потемнения масла.

Присадки Причина Чернота

Моторное масло также содержит присадки — химические соединения, предназначенные для улучшения характеристик смазки. Для современных двигателей требуются эти присадки, содержащиеся как в нефтяных, так и в синтетических маслах. Без присадок ваш двигатель выйдет из строя. С ними ваше масло будет темнеть, независимо от количества тепловых циклов и присутствующих абразивов.

Лучший способ определить, когда моторное масло нуждается в замене, — это интервалы технического обслуживания, указанные в руководстве по эксплуатации. Если ваш двигатель использует синтетическое масло и может проходить 10 000 миль между заменами масла при нормальных условиях вождения, то с вашим маслом, скорее всего, все в порядке. Однако, если ваши привычки вождения подпадают под режим тяжелых условий эксплуатации, включая частые короткие поездки, пыльные дороги и экстремальные температуры, вам придется менять масло чаще. Опять же, обратитесь к руководству пользователя для правильных интервалов замены.

Предупреждающие знаки

Подобно тому, как моторное масло постепенно меняет цвет с янтарного на черный, существуют и другие признаки необходимости замены масла. Некоторые из этих признаков вполне могут указывать на связанную с этим проблему.

Например, если в моторном масле содержится больше, чем обычно, следовых количеств воды, оно будет выглядеть молочным и разбавленным, когда вы вытащите щуп. Особенно проблематичны капли воды, прилипшие к концу щупа.

Это серьезная проблема, возможно, вызванная движением по паводковым водам. В этом случае не заводите автомобиль. Как минимум, вам нужно будет снять масло и масляный фильтр и промыть масляный поддон. Затем добавьте новое масло и масляный фильтр, затем проедьте на автомобиле несколько сотен миль, прежде чем снова заменить оба. Тем не менее, для автомобиля, находящегося под водой, вы видите полную разборку двигателя.

Еще одной проблемой, которую следует учитывать, является масло, которое имеет пенистый или молочный вид, а также кремообразный цвет. Это явный признак негерметичности прокладки ГБЦ, также подтверждаемый белым дымом, исходящим из выхлопной трубы, или повышенным расходом охлаждающей жидкости. Выполните необходимый ремонт, затем обработайте двигатель новым маслом и новым фильтром.

Когда масло в двигателе становится черным, возможно, пора менять масло. Тем не менее, рекомендуется следить за цветом моторного масла, так как он может указывать на другие проблемы. В случае сомнений обратитесь к руководству пользователя или к доверенному механику.

Ознакомьтесь со всеми химическими продуктами , доступными в NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания NAPA AutoCare для планового технического обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о моторном масле поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Категории

Техническое обслуживание

Теги

уход за автомобилем, моторное масло, смазка, моторное масло, масло, замена масла, масляный фильтр, синтетическое масло

Мэтт Киган сохранил свою любовь к автомобилям с тех пор, как отец научил его пинать шины может быть одним из способов выявить проблему с системой подвески автомобиля. С тех пор он перешел к изучению некоторых вещей о коэффициенте аэродинамического сопротивления, перегрузках, смещении носков и пяток и о том, как работать сумасшедшая информационно-развлекательная система в каком-то случайном еженедельном водителе. Мэтт является членом Вашингтонской ассоциации автомобильной прессы и публикуется в различных печатных и сетевых СМИ.

Моторное масло должно быть черным?

Когда большинство людей думают о нефти, они часто вспоминают ее прозвище «черное золото».

Однако, когда речь идет о двигателе вашего автомобиля и содержащемся в нем масле, может быть хорошо, а может и плохо, если у вас есть черное масло, когда вы смотрите на щуп.

Должно ли моторное масло быть черным, и что, если это так? Вот все, что вам нужно знать!

Когда вы впервые откроете бутылку с моторным маслом, оно не будет черным. Вместо этого его цвет будет очень прозрачным и янтарным. Масло со временем становится темнее, так как оно вбирает в себя загрязняющие вещества, возникающие в результате использования.

На самом деле, если бы вы не знали лучше, вы бы поклялись, что смотрели на мед, а именно так выглядит новое моторное масло, когда его заливают в двигатель!

После того как вы залили новое масло в двигатель, не ждите, что оно будет долго выглядеть как мед. Когда масло циркулирует по всему двигателю, оно проходит через так называемые тепловые циклы.

Это относится к каждому моменту, когда двигатель вашего автомобиля достигает своей нормальной рабочей температуры, которая чуть меньше 220 градусов по Фаренгейту.

По мере того, как масло вашего двигателя проходит один тепловой цикл за другим, оно с каждым разом становится немного темнее.

На самом деле это хорошо для вашего автомобиля, так как это указывает на то, что масло проходит через ваш двигатель и завершает свои тепловые циклы должным образом.

Чернеет ли синтетическое масло?

Если вы используете в двигателе автомобиля синтетическое масло, а не масло на нефтяной основе, со временем оно также почернеет.

Любое моторное масло, будь то синтетическое или нефтяное, содержит различные присадки, которые способствуют почернению моторного масла.

Присадки, представляющие собой химические соединения, предназначенные для повышения смазывающей способности масла в двигателе, крайне необходимы в современных двигателях автомобилей.

Без присадок двигатель вашего автомобиля будет поврежден и в конечном итоге выйдет из строя.

При использовании синтетического масла мазут неизбежен.

Даже если вы не очень много ездите на машине и не подвергаете масло термоциклам, присадки со временем все равно сделают его черным.

Масло для дизельных двигателей черное?

Поскольку дизельные двигатели во многом отличаются от двигателей других типов, у вас может возникнуть вопрос, должно ли дизельное моторное масло быть черным.

Черный цвет дизельного моторного масла – это нормально. На самом деле, он почти черный, когда его изначально помещают в двигатель.

Более темное, чем другие моторные масла, дизельное моторное масло будет темным при первой заливке в двигатель и значительно темнеет намного быстрее, чем масло, используемое в других двигателях.

В большинстве дизельных двигателей масло становится почти полностью черным уже через несколько сотен миль после замены масла.

В отличие от традиционных двигателей внутреннего сгорания, используемых в большинстве автомобилей, дизельные двигатели сконструированы таким образом, что они производят больше сажи и шлама.

В результате масло быстрее загрязняется, что объясняет, почему оно так быстро приобретает темно-черный цвет.

Что делать, если масло черное?

Если вы заметили, что масло в вашем двигателе стало черным, когда вы вытащили щуп, первое, что нужно сделать, это не паниковать. В конце концов, совершенно нормально, что моторное масло со временем чернеет.

В зависимости от того, как долго масло было в вашем автомобиле, черный цвет может указывать или не указывать на то, что пришло время заменить масло.

Во время вождения автомобиля моторное масло становится темнее из-за различных загрязнений.

В большинстве случаев это мелкие частицы металла из двигателя, которые отрываются и попадают в масло.

Кроме того, грязь и пыль, образующиеся при обычном вождении, делают масло темнее, особенно то, что не улавливается масляным фильтром.

Если вы недавно заменили масло и заметили, что масло в вашем автомобиле черного цвета, это может указывать на возможную проблему.

Помните, что моторное масло черного цвета является явным признаком того, что масло имеет меньшую вязкость, а это означает, что оно не может течь так легко, как это необходимо, через двигатель вашего автомобиля.

Когда это происходит, различные движущиеся части вашего двигателя не смазываются должным образом, что может привести к повреждению двигателя, если проблема не будет устранена.

Чтобы быть в безопасности, вы должны отвезти свой автомобиль к механику, если у вас есть опасения, что масло вашего двигателя станет черным раньше, чем вы ожидали.

По крайней мере, ваш механик может заменить масло, проверить ваш двигатель, чтобы увидеть, не изношены ли какие-либо детали, и ответить на любые ваши вопросы.

Если вам нужно заменить масло, проедьте на автомобиле несколько сотен миль, а затем проверьте масло, чтобы увидеть, не почернело ли оно.

Если преобразование кажется постепенным, скорее всего, все работает нормально.

Какой цвет указывает на плохое моторное масло?

В то время как моторное масло черного цвета может указывать на то, что масло вашего автомобиля старое, грязное и нуждается в замене, существуют другие цвета, которые могут указывать на проблему с маслом вашего автомобиля.

Если ваше моторное масло имеет кремовый цвет и кажется немного пенистым, вероятно, у вас утечка через прокладку головки блока цилиндров.

Наряду с маслом, имеющим кремовый цвет, эта проблема также подтверждается появлением белого дыма из выхлопной трубы вашего автомобиля и использованием повышенного количества охлаждающей жидкости.

В ситуациях, когда ваше моторное масло выглядит как разбавленное молоко , это, вероятно, означает, что ваше моторное масло содержит больше воды, чем должно.

Это часто происходит, когда транспортные средства движутся по паводковым водам, и может привести к значительному повреждению двигателя.

Если у вас есть эта проблема, вам следует избегать запуска вашего автомобиля. Вместо этого следует снять масло и масляный фильтр и тщательно промыть масляный поддон.

После замены масла проедьте на автомобиле 200–300 миль, прежде чем еще раз проверить уровень масла.

В ситуациях, когда транспортное средство было затоплено паводковыми водами в течение длительного периода времени, ваш двигатель необходимо будет разобрать и восстановить или, возможно, даже заменить.

Как долго можно ездить с грязным маслом?

Если масло в двигателе стало черным из-за загрязнения, хорошая новость заключается в том, что вы все равно можете водить машину, не причиняя серьезного вреда двигателю.

По мере того, как двигатели развивались на протяжении многих лет, интервал между заменами масла увеличивался.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *