почему менять масло в двигателе нужно два раза в год :: Autonews
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Autonews
Телеканал
Pro
Инвестиции
Мероприятия
+
Новая экономика
Тренды
Недвижимость
Спорт
Стиль
Национальные проекты
Город
Крипто
Дискуссионный клуб
Исследования
Кредитные рейтинги
Франшизы
Газета
Спецпроекты СПб
Конференции СПб
Спецпроекты
Проверка контрагентов
Библиотека
Подкасты
ESG-индекс
Политика
Экономика
Бизнес
Технологии и медиа
Финансы
РБК КомпанииРБК Life
adv. rbc.ru
adv.rbc.ru
Читайте также
Замена масла — ключевая операция техобслуживания автомобиля, которая требует определенной периодичности. Более того, при сложных условиях эксплуатации производители требуют более частой смены даже без привязки к проведению периодических ТО. Прописанный в сервисной книжке регламент давно не является обязательным, а в некоторых случаях масло в двигателе имеет смысл менять в зависимости от сезона.
По регламенту автопроизводителей менять масло в двигателе нужно каждые 10 или 15 тыс. км либо не реже чем раз в год. Но некоторые модели самостоятельно рассчитывают периодичность замены, ориентируясь на количество моточасов и условия эксплуатации. При длительной работе двигателя в пробках или на высоких оборотах рабочая температура масла повышается и оно интенсивнее деградирует. А во время коротких городских поездок не успевает прогреться до рабочих температур, что способствует образованию отложений. Частые запуски в мороз, езда в пробках, по бездорожью или в спортивных режимах могут заметно уменьшить периодичность замены до 7-8 тыс. километров.
Делать смену масла ежегодно в одно и то же время неправильно — ориентироваться нужно в первую очередь на пробег. За год автомобиль может пройти как 5 тыс. км, так и 30 тыс. км, и менять масло нужно в соответствии с графиком, регламентированным производителем. Однако если автомобиль за год не проезжает регламентированное количество километров, то следует выполнять рекомендацию ежегодной замены. Даже если автомобиль не ездит, масло все равно со временем окисляется и теряет свои свойства.
Сезонная замена масла оправданна в двух случаях. Во-первых, приурочивать замену к смене сезона имеет смысл при больших пробегах. Во-вторых, менять масло дважды в год стоит в регионах с резкой сменой климата. Обычно используют универсальные масла, подходящие под весь диапазон температур, но в местах с экстремальными зимами или очень жарким летом имеет смысл использовать более узкоспециализированные масла. Например, к зиме заливать менее вязкие сорта, которые облегчают пуск двигателя на морозе. А летом — более вязкие, гарантирующие некоторую экономию топлива. Двойная замена стоит дороже, но сами сезонные масла могут стоить дешевле универсальных.
Уровень масла нужно проверять регулярно. Современные модели могут самостоятельно оповещать владельца о падении уровня, но до критических параметров лучше не доводить. Быстрое падение уровня масла — повод для визита на сервис и последующего ремонта. Но если масло расходуется в пределах, которые производитель считает нормальными, его можно просто долить. В идеальном случае это должно быть такое же масло, какое заливалось в двигатель при последнем обслуживании. В ином случае стоит подобрать аналогичный вид масла с теми же показателями вязкости и качества, то есть с аналогичной маркировкой на упаковке.
Обязательная замена требуется после проведения ремонтных работ, связанных со сливом масла или частичной разборкой двигателя. Также масло нужно менять при попадании в него инородных жидкостей. Например, воды при преодолении водных преград либо охлаждающей жидкости при пробое прокладок. Иногда автовладельцы или сотрудники сервисов по ошибке заливают в горловину для масла иные технические жидкости — это тоже повод для немедленной замены. А вот менять масло, если оно стало темным, не имеет смысла — в процессе работы смазка накапливает в себе грязь, и это нормально.
How to
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Когда масло в моторе автомобиля нужно менять чаще, чем рекомендовано
Режим такси
В среднем автопроизводители рекомендуют обновлять масло двигателя каждые 15 000 км или раз в год. Однако, как известно, сроки замены напрямую зависят от манеры и условий езды, равно как состояния автомобиля и даже типа используемого лубриканта. Например, не секрет, что стоит озаботиться более ранней заливкой, когда автомобиль эксплуатируется в интенсивном режиме.
Как правило, речь идет о работе в режиме такси или при каждодневной многочасовой езде в пробках.
Возьмем, к примеру, типичный алгоритм работы «таксомотора» — частые кратковременные поездки, пробки, работа на холостом ходу в ожидании клиентов. Плюс, если водитель молодой и горячий, добавляется еще и такой фактор, как езда в режиме разгон-торможение.
Нередки и такие ситуации, когда машины-профи трудятся по семь дней в неделю, а если работа идет посменно, то и круглосуточно.
При таком раскладе срок замены масла имеет смысл сократить как минимум на треть, а по возможности — вдвое. Если же такси или развозная машина и вовсе отдыхает пару часов в сутки, не будет лишним обновлять лубрикант втрое чаще регламента. То есть, если рекомендована замена на 15 000 км, меняем на 5 000 км.
Слишком холодно и горячо
Еще одна категория водителей, которым стоит задуматься о более частой смене моторного масла в их автомобилях, — те, кто ездит зимой в северных регионах, соответственно, регулярно сталкивается с «холодными пусками», когда двигатель ежедневно заводится при температурах -15 градусов и ниже, и на его трущиеся элементы идут повышенные нагрузки.
Считается, что каждый холодный пуск по величине износа мотора приравнивается к пробегу примерно 200 км. В то же время в группе риска находятся машины, которые активно эксплуатируются в сельских районах и в горной местности. В первом случае пыль просачивается внутрь двигателя и провоцирует ускоренную деградацию масла.
Во втором — мотор работает на горных подъемах на повышенных оборотах, в результате в двигателе активнее образуется нагар, происходит перерасход топлива и имеет место повышенный расход масла. Похожую ситуацию провоцируют водители-торопыги, подвергающие автомобиль высоким нагрузкам, первым срываясь со светофора и регулярно удерживая обороты в высокой зоне.
Иными словами, при езде под высокой нагрузкой, равно как при агрессивной езде, моторное масло гораздо быстрее теряет свои полезные свойства. Для справки: в автоспорте смазочные материалы в двигателях принято менять после каждой полноценной гонки.
Ездить как дедушка
Как это ни парадоксально, езда, которую нередко практикуют возрастные пенсионеры, то же не идет на пользу силовому агрегату и моторному маслу. Возьмем, к примеру, «подснежников», которые либо вообще не водят зимой, либо в лучшем случае раз в месяц прогревают мотор на парковке, а также круглый год перемещаются на короткие расстояния, не давая двигателю хотя бы изредка развивать высокие обороты.
Моторное масло может в результате не достигать оптимального температурного режима, из-за чего его свойства со временем обязательно ухудшатся. Еще одной проблемой, которую провоцируют люди, водящие машину в спокойной манере, является намеренное движение на стабильно низких оборотах. Как правило, с этой целью флегматики и «экономы» стремятся при первой возможности включить повышенную передачу, чтобы не перерасходовать топливо и, как они думают, увеличить ресурс двигателя. Фактически происходит все как раз наоборот.
Езда на экстремально низких оборотах означает повышенную нагрузку на мотор ввиду недостаточной смазки его трущихся элементов. Плюс к тому, двигателю банально не хватает тяги. Соответственно — возникает детонация воздушно-топливной смеси, идет преждевременный износ коленвала и поршневой группы, провоцируется повышенный расход топлива и, наконец, — быстрее деградирует лубрикант.
Подчеркнем, что речь идет не о поддержании 2000 об/мин на скоростной трассе, а привычке двигаться в городском трафике на четвертой, пятой и даже шестой передаче. Поэтому если вы по ряду причин вынуждены регулярно плестись в пробках, постарайтесь для компенсации выжечь затем нагар в камерах сгорания и катализаторе, кратковременно раскрутив двигатель до оборотов, превышающих средние. Попросту говоря, постояли в пробках — отожгите на шоссе! Это наилучшим образом скажется и на здоровье двигателя.
Не следить маслом
Не утруждать себя проверкой уровня масла — как известно, плохая практика. Если уровень находится на минимальной отметке или ниже минимума, силовой агрегат, во-первых, начинает страдать от масляного голодания, а, во-вторых, снижаются рабочие свойства лубриканта.
Оставшиеся «в меньшинстве» частицы масла начинают, условно говоря, «трудиться за двоих», в итоге масло значительно быстрее стареет и не обеспечивает должную защиту трущимся элементам особенно при активной езде.
В частности, при малом давлении масла происходит соприкосновение шейки коленвала и вкладыша, и температура их поверхностей резко возрастет. В результате могут повредиться распредвалы, кольца, поршни и даже коленвал. Наконец, эксплуатация старого, отработанного масла и вовсе недопустимая практика.
Если не менять смазку, скажем, 25 000 — 30 000 километров, она станет гуще, соответственно снизится ее текучесть, и она начнет забивать каналы двигателя. Детали не будут смазываться, перегреваться и выходить из строя вплоть до заклинивания мотора.
Замена масла в двигателе. Через какое расстояние? Как часто?
Содержание
Во избежание неисправностей в двигателе автомобиля необходимо регулярно менять масло. Двигатель вашего автомобиля будет благодарен, так как будет защищен от дефектов. Узнайте, как часто и через сколько километров вам нужно менять моторное масло и какова стоимость.
Роль моторного масла в автомобиле
Двигатель представляет собой сложный механизм, состоящий из множества движущихся частей – в том числе распределительного вала и зубчатого ремня, коленчатого вала, направляющих и натяжных роликов. Эти элементы интенсивно трутся друг о друга, сильно вибрируют и трясутся, что могло бы быть губительно для автомобиля, если бы не моторное масло. Таким образом, его основная функция состоит в том, чтобы свести к минимуму трение, чтобы движущиеся части имели оптимальное скольжение и не были повреждены.
Но хорошее моторное масло не только защищает двигатель от заедания. Это такая важная рабочая жидкость, потому что:
- она снижает расход топлива и, следовательно, эксплуатационные расходы автомобиля
- позволяет поддерживать нужную температуру внутри механизма автомобиля
- выполняет очищающую функцию – помогает избавиться от грязи, пыли, скопившейся смазки из двигателя. Кроме того, он удаляет нагар, т.е. остаток, являющийся побочным продуктом сгорания топлива
- защищает от коррозии — есть автомобильные масла, состав которых предназначен для инактивации кислых продуктов сгорания
- моторное масло выполняет еще и уплотняющую функцию – гарантирует герметичность, в том числе, валов и цилиндров. Это позволяет двигателю поддерживать правильный уровень сжатия, что приводит к повышению производительности.
Моторное масло
Замена масла – интервалы пробега?
До недавнего времени ситуация была ясной – моторное масло нужно менять каждые 10 000–15 000 км пробега. В настоящее время эта дистанция продлевается в связи с экологическими проблемами (указано, что отработанное масло экологически опасно) и внедрением современных продуктов.
Поэтому началось производство масел Long Life, менять которые нужно только после пробега автомобиля 30 000 км. Однако эти продукты нравятся не всем водителям, так как были случаи, когда они способствовали повреждению компонентов двигателя. Хотя масло в этих автомобилях меняли по рекомендации производителя, среди прочего была разрушена втулка коренного подшипника.
Предполагается, что частота замены масла зависит от интенсивности эксплуатации автомобиля:
- двигатели, предназначенные для динамичной городской езды на короткие расстояния, требуют замены масла даже каждые 8-10 000 км
- при стандартной езде масло менять каждые 10-15 тыс. км
- в автомобилях с системой смазки большой мощности необходимо менять масло каждые 20 000 км или около того.
Однако механики предлагают делать это раз в год. Это кажется хорошей идеей, тем более что ремонт автомобиля может быть дорогим, а стоимость замены масла вряд ли вызывает беспокойство.
Сколько времени занимает замена масла?
Замена масла в гараже обычно занимает несколько минут. Поскольку механики делают это, пока машина стоит на пит-стопе, на время ожидания влияет доступность. Однако, если в сервисном центре или мастерской нет других клиентов, вся процедура занимает от нескольких до 20 минут.
Процедура включает в себя отвинчивание сливной пробки, слив отработанного масла и, возможно, отсасывание его остатков под высоким давлением. Наконец, в бак заливается новая жидкость. При этом фильтр, задерживающий загрязнения, заменяется.
Какое масло для бензинового двигателя?
При выборе масла для каждого автомобиля его закупочная стоимость ни в коем случае не должна быть единственным ориентиром. Низкая цена не всегда означает = высокое качество, поэтому стоит инвестировать в продукт от известной компании.
При покупке масла обратите внимание на три маркировки:
- SAE – указывает уровень вязкости масла = как при низких, так и при рабочих температурах. Существуют такие обозначения, как, например. 10W40 или 0W30. Выбор вязкости масла напрямую зависит от инструкций и рекомендаций производителя автомобиля.
- ACEA – европейский стандарт, определяющий класс масла. В соответствии с этим стандартом масла для бензиновых двигателей маркируются буквой А, за которой следует число. Чем выше число, тем лучше качество масла.
- API — двухбуквенное обозначение и американский стандарт, который также указывает на качество масла. В случае с бензиновыми двигателями первая буква — «S», а вторая варьируется — чем дальше она в алфавите, тем выше качество масла.
Первым шагом в выборе подходящего масла для вашего двигателя должно быть чтение руководства, прилагаемого к вашему автомобилю. В некоторых автомобилях есть компоненты (например, сажевый фильтр), требующие использования масла специального состава.
Какое масло для дизельного двигателя?
Масло для бензиновых и дизельных двигателей следует выбирать согласно инструкции производителя, но в последнем случае рекомендуется выбирать только синтетические жидкости. Это связано с тем, что, в отличие от минеральных или полусинтетических масел, они постоянно совершенствуются. Кроме того, дизельные двигатели подвергаются значительным нагрузкам, поэтому очень важно выбирать продукцию самого высокого качества.
Масла для дизельных двигателей маркируются аналогично маслам для бензиновых двигателей. Однако в стандарте API вместо S будет использоваться буква C, а в ACEA будут присутствовать буквы B и C.
Какое масло для СНГ?
Владельцу автомобиля, работающего на сжиженном газе, обычно не требуется использование того или иного масла. Однако следует выбирать масла, на упаковке которых написано, что жидкость можно использовать в автомобилях с такой системой сгорания.
LPG масло должно, прежде всего, нейтрализовать побочные продукты сгорания топлива. Кроме того, рекомендуется использовать жидкости на основе технологии легких эфиров, обеспечивающей постоянную вязкость масла.
Масло Long Life – преимущества и недостатки
Во избежание частых визитов в гараж и замены масла разработаны жидкости, не требующие замены ни раз в год, ни каждые 10-15 тыс. км пробега ведомый. Технология Long Life должна была стать данью уважения как природе, так и водителям.
Эти масла – согласно заявлениям производителей – нельзя менять даже через 30 тысяч километров. Именно автомобильный компьютер сообщает, израсходована ли жидкость. Он анализирует работу двигателя и, если замечает нарушения, информирует об этом водителя.
Это решение кажется экономичным, удобным и экологичным. Тем не менее, некоторые люди относятся к этим маслам скептически и перечисляют их недостатки. Среди прочего они отмечают, что слишком редкая замена масла приводит к более значительному износу двигателя. Они также подчеркивают, что жидкость через некоторое время всегда загрязняется. Кроме того, использование продуктов этого типа может привести, среди прочего, к повреждению турбокомпрессора и распределительного вала.
Масла Full SAPS и low SAPS
Масла Low SAPS имеют низкое содержание серы и сульфатной золы (поэтому их называют малозольными), и они особенно рекомендуются для дизельных двигателей. Их состав гарантирует, что металлические, похожие на пепел частицы сульфата не оседают на DPF. В результате этот элемент имеет значительно больший срок службы.
Масла Full SAPS относятся к продуктам старого поколения. Эти рабочие жидкости не подпадают под действие стандартов по сульфатной золе, фосфору и сере и поэтому могут быть опасны для фильтра и самого двигателя. Подсчитано, что использование полного SAPS может сократить срок службы DPF даже наполовину. Кроме того, фильтр забивается золой и требует замены или регенерации.
Резюме
Как часто нужно менять масло в автомобиле?
Ничего не поделаешь: владение или аренда автомобиля требует некоторого обслуживания.
Помимо заправки бензобака, водителям необходимо регулярно менять масло в автомобиле. Для многих из нас, кто в настоящее время меньше ездит, возможно, вы не помните, когда в последний раз меняли масло. Если это похоже на вас, вот что вам следует учитывать при замене масла в вашем автомобиле.
Через сколько километров нужно менять масло?
Возможно, вы слышали об устаревшем правиле о том, что масло в автомобиле следует менять каждые 3000 миль. Хотя это хороший ориентир, это не «правило», которого вы должны придерживаться. Почему? Потому что пробег между заменами масла варьируется от водителя к водителю в зависимости от ряда факторов.
Например, возраст вашего автомобиля, тип используемого в нем масла и условия вождения могут повлиять на частоту замены масла.
По данным ААА, многие современные автомобили нуждаются в замене масла после того, как вы проедете от 5000 до 7500 миль. Если ваш автомобиль работает на синтетическом моторном масле, это число может подскочить до 15 000 из-за большей эффективности.
Помимо этих ориентиров, хорошим местом для поиска является руководство по эксплуатации вашего автомобиля. Если вы задаетесь вопросом: «Как часто нужно менять масло?» руководство пользователя — лучшее место для поиска. Это также позволит вам понять, какое масло лучше всего подходит для вашего автомобиля.
Когда следует менять моторное масло в старых автомобилях?
Если вам интересно, сколько миль необходимо для замены масла, это может зависеть от того, какой у вас автомобиль: старый или новый.
Если у вас старый автомобиль, у вас может быть рекомендованный график замены масла, основанный на пробеге вашего автомобиля. В зависимости от вашей истории вождения могут быть два разных типа рекомендаций по техническому обслуживанию вашего автомобиля. Например, есть «нормальное» и «суровое обслуживание». То, что считается серьезным, может вас удивить.
Согласно AAA, тяжелые условия эксплуатации могут включать:
- Короткие поездки
- Экстремальные погодные условия
- Продолжительное движение с частыми остановками
- Наличие в автомобиле тяжелых предметов, таких как прицеп Если вы не ездите много, но совершаете много коротких поездок в городском потоке с частыми остановками, вам может потребоваться серьезное обслуживание и моторное масло чаще, чем вы ожидаете.
Многие люди думают, что их состояние соответствует «нормальному» обозначению, но в действительности многим водителям может потребоваться следовать жесткому графику технического обслуживания.
Когда следует менять моторное масло в новых автомобилях?
Хотя вы можете заплатить больше за новый автомобиль, у него есть определенные преимущества, особенно в отношении обслуживания.
Новые автомобили могут быть оснащены новейшими технологиями, которые отслеживают ваше вождение и предупреждают вас, когда пора заменить масло. Вместо того, чтобы полагаться на контрольный показатель, такой как пробег старого автомобиля, в новом автомобиле часто будут установлены системы, которые уведомляют вас, когда пришло время заменить масло или провести другое техническое обслуживание.
Руководство по эксплуатации нового автомобиля может не содержать строгих рекомендаций по обслуживанию, поскольку в автомобиле может быть внутренняя система, которая отслеживает манеру вождения и условия, влияющие на расход масла.
Когда придет время заменить масло, вы можете сделать это самостоятельно и сбросить настройки системы контроля уровня масла, как указано в руководстве пользователя. Конечно, вы также можете попросить техника сделать это за вас, пока вы меняете масло в автомобиле.
Частая замена масла лучше?
Некоторые вещи становятся тем лучше, чем больше раз вы их делаете. Замена масла не обязательно является одним из них.
Хотя частая замена масла важна, она не поможет улучшить характеристики вашего автомобиля. Хотя это может и не повредить вашему автомобилю, это может повредить вашему кошельку, если вы меняете масло слишком часто и вне графика, рекомендованного в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.
Лучше всего обратиться за инструкциями к руководству по эксплуатации или быть в курсе предупреждений от вашего автомобиля, чтобы вы лучше понимали, когда пришло время заменить масло.
Следует помнить, что замена масла зависит не только от того, сколько миль вы проедете. Даже если вы водитель с небольшим пробегом, вам, как правило, потребуется свежее масло, чтобы получить максимальную отдачу от вашего автомобиля и обеспечить его безопасность и готовность к оптимальному использованию.
Что такое масло с длительным сроком службы?
В настоящее время на рынке есть масла с «долговечным сроком службы», которые могут прослужить на большие расстояния. Масло с длительным сроком службы может прослужить от 5 000 до 15 000 миль, в зависимости от выбранного вами типа.
Помните: вам нужно убедиться, что он совместим и подходит для вашего автомобиля. Если вы сомневаетесь, просмотрите руководство по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы убедиться в этом.
Важно понимать, что вам, возможно, придется менять масляный фильтр чаще, чем масло. В некоторых автомобилях есть масляные фильтры, срок службы которых соответствует продолжительным интервалам замены масла, но вам следует обратиться к руководству по эксплуатации, чтобы убедиться, что ваш автомобиль справится с этим.
Итог
Очень важно регулярно обслуживать свой автомобиль, чтобы поддерживать его в рабочем состоянии. Вы захотите регулярно менять масло в своем автомобиле. Просмотр руководства по эксплуатации вашего автомобиля и регулярные проверки масляного фильтра могут помочь здоровью вашего автомобиля в долгосрочной перспективе.
Если вы водите с небольшим пробегом, вы можете сэкономить деньги, заменив меньше масла в машине.