Чем промыть двигатель перед заменой масла в домашних условиях: Правильная промывка двигателя соляркой перед заменой масла

Содержание

Как промыть двигатель при замене масла: разные способы

Необходимость промыть двигатель от старого масла и загрязнений возникает по разным причинам: в целях профилактики, при переходе с одного типа масла на другой, в аварийных ситуациях, когда пришлось смешивать масла разных типов и производителей, после значительного превышения рекомендуемого интервала сервисной замены и т.п. Также поводом к промывке может послужить незначительный перегрев двигателя или его частая эксплуатация в режимах максимальных нагрузок.

Дело в том, что в условиях сильного нагрева и жесткой эксплуатации моторное масло может потерять свои полезные свойства преждевременно, в результате чего перед очередной плановой заменой систему смазки рекомендуется дополнительно очистить.  Далее мы рассмотрим, чем лучше промыть двигатель перед заменой масла, а также ответим на вопрос, как пользоваться промывочным маслом для двигателя.

Содержание статьи

  • Как промыть двигатель при замене масла: соляркой, «пятиминуткой», промывочным или обычным маслом
    • Промывка двигателя соляркой
    • Промывка «пятиминутка», промывочное масло и сокращение интервала замены базовой смазки

Сегодня существует несколько практических способов промывки мотора перед заменой смазки. Каждый из них имеет как свои преимущества, так и определенные недостатки. Одни водители моют мотор так называемой «пятиминуткой», другие используют промывочное масло, третьи заливают обычное масло и просто до двух раз сокращают интервал его замены.

Также есть много автолюбителей, которые никогда не используют промывку перед заменой масла, а есть и такие, которые льют в мотор обычную солярку. Теперь давайте поговорим о популярных способах промывки более подробно.

Рекомендуем также почитать статью о том, какое масло лучше заливать в двигатель, синтетику или полусинтетику. Из этой статьи вы узнаете о преимуществах и недостатках данных типов масел, а также в каких случаях целесообразно заливать полностью синтетический или полусинтетический продукт.

Промывка двигателя соляркой

Начнем с того, как промыть двигатель соляркой перед заменой масла. Отметим, что данный способ активно использовался автолюбителями 10-15 лет назад, причем промывку соляркой водители зачастую практиковали на моделях отечественного производства (ВАЗ, ГАЗ, ЗАЗ и т. п.) при самостоятельной замене моторного масла.

К преимуществам можно отнести то, что такая очистка является дешевым и простым вариантом. Что касается эффективности и целесообразности, даже многие владельцы отечественных автомобилей уже давно относились к подобной промывке скептически, а обладатели более сложных технически и «капризных» иномарок вовсе обходили такую процедуру стороной. Давайте разбираться.

Хорошо известно, что солярка неплохо растворяет и отмывает различные загрязнения, а также имеет определенную способность к смазыванию. По этой причине использование такой промывки кажется вполне оправданным, так как в теории позволяет вымыть каналы системы смазки двигателя, удалить загрязнения и  отложения с поверхностей деталей.

Параллельно с этим стоит учитывать, что солярка:

  • не является специальным промывочным средством, в результате чего эффективность данного способа ставится под сомнение.
  • частичное удаление загрязнений после промывки мотора соляркой нельзя считать достаточным для очистки двигателя.

Обратите внимание, даже использование спецсредств не всегда обеспечивает положительный эффект. С учетом данного утверждения большой пользы от солярки тем более ожидать не стоит. А вот вред она может нанести, так как в солярке содержится много примесей, которые дополнительно загрязняют ДВС. Также использование солярки приводит к разбуханию сальников, прокладок и уплотнителей, в результате чего появляются течи масла.

Еще одним минусом можно считать то, что солярка может размягчить, но не способна растворить отложения внутри двигателя. Итогом становится то, что после попадания солярки в поддон и размягчения скопившихся там отложений последние забивают сетку-фильтр маслоприемника. Последствия для двигателя очевидны: масляное голодание, повышенный износ или быстрый выход агрегата из строя.

Становится вполне очевидно, что хотя соляркой можно качественно отмыть детали разобранного двигателя, заливать ее в систему смазки перед заменой масла крайне не рекомендуется. Если же вы все равно склоняетесь к такому способу, тогда весь процесс промывки двигателя соляркой выглядит следующим образом.

  1. Необходимо подготовить 5-10 литров качественной солярки и, в отдельных случаях, около 5-7 литров дешевого моторного масла (в зависимости от степени загрязненности ДВС). Далее нужно определиться с тем, будете ли вы заливать в мотор только солярку или же дополнительно разбавлять ее маслом. Дело в том, что некоторые водители разводят смазку соляркой в пропорциях 50/50, так как считают подобную смесь более оптимальным вариантом. Параллельно с этим нужно приобрести минимум 2 масляных фильтра. Один из них может быть самым простым и наиболее доступным по цене, так как после промывки он будет заменен, то есть его дальнейшая работа не планируется.
  2. Следующим шагом становится прогрев двигателя до рабочей температуры, после чего отвинчивается пробка в поддоне и отработавшее масло сливается, старый масляный фильтр также можно снять. Далее устанавливается новый масляный фильтр, в который наливается немного свежего масла. Пробку в поддоне не завинчиваем.
  3. Теперь через маслозаливную горловину в двигатель можно обильно налить пару литров чистой солярки или смеси масла с соляркой, которая будет вытекать через сливное отверстие в поддоне.
  4. Затем сливную пробку можно закрутить, после чего долить солярки или смеси масла с соляркой до отметки «макс» на щупе. Далее мотор запускают на 10-15 секунд. Во время работы можно слегка нажать на газ и поднять обороты. Повышение оборотов приводит к росту давления в системе смазки и более качественной очистке каналов и деталей.
  5. Затем двигатель нужно заглушить, после чего дать силовой установке немного остыть (около 2 минут). После этого отвинчивается сливная пробка, промывочная жидкость удаляется, заливается новая порция. Процедуру повторяют несколько раз, увеличивая продолжительность по времени. Обратите внимание, во время промывки на каждом этапе нельзя позволять мотору нагреваться выше 50 градусов по Цельсию. Когда температура достигает указанной отметки, агрегат следует немедленно глушить, давая ему время остыть.
  6. Завершением процедуры становится слив из системы промывки, после чего сливную пробку не завинчивают, так как нужно снова залить солярку в двигатель и еще раз промыть поддон.
  7. Когда стекут все остатки, можно закрутить сливную пробку и залить приготовленное ранее дешевое моторное масло. После этого можно дать поработать двигателю около 15-20 минут до выхода на рабочие температуры, также некоторые водители проезжают 2-3 километра на малых и средних оборотах (2500-3000 об/мин). Остатки солярки и отслоившихся загрязнений смываются с поверхностей и перемешиваются с залитым маслом.
  8. Далее указанное масло нужно полностью слить, а также снять масляный фильтр. Теперь можно заливать нормальное масло и устанавливать качественный масляный фильтр, то есть производить плановую замену масла в двигателе.

В процессе проведения данной процедуры очистки следует внимательно следить за тем, какое количество отложений и грязи смывается на каждом этапе. Для сильно загрязненной масляной системы повышение оборотов или длительная работа ДВС на начальных стадиях промывки является недопустимыми действиями. Индикатором степени загрязненности выступает общее состояние сливаемой промывочной жидкости. Давление в системе смазки и время промывки можно увеличивать только тогда, когда смоются вязкие отложения.

После промывки (особенно чистой соляркой) следует быть готовым к тому, что двигатель может с большим трудом заводиться на каждом этапе. Дело в том, что солярка имеет недостаточный смазывающий эффект, в результате чего коленвал становится сложнее провернуть стартером. В этом заключается и большой минус промывки соляркой, так как имеет место усиленный износ двигателя при каждом запуске. Также перед промывкой соляркой желательно дозарядить АКБ и убедиться в работоспособности стартера.

Промывка «пятиминутка», промывочное масло и сокращение интервала замены базовой смазки

Использование спецсредств позволяет рассчитывать на лучшее качество промывки двигателя, так как подобные решения имеют в своем составе активные моющие компоненты для удаления различных загрязнений. Существует два основных вида промывок: «пятиминутки» и промывочное масло;

Так называемые «пятиминутки» являются моющей добавкой в отработавшее масло, на котором двигатель работает несколько минут перед заменой смазочного материала. Составы активно используются во время сервисной замены масла. К явным их минусам справедливо относят негативное воздействие на сальники, уплотнители и другие элементы.

Промывочные масла представляют собой похожие решения, которые делятся на два типа:

  • первый тип является продуктом, который заливается в мотор после полного слива отработки. Затем агрегат работает определенное время на холостых оборотах, после чего промывочное масло сливают и заливают свежее. Отметим, что такие масла не имеют достаточной смазочной способности, так что ездить на них нельзя. Чтобы понять, сколько промывать двигатель промывочным маслом данного вида, достаточно взглянуть на рекомендации производителя, которые указаны на упаковке.
  • ко второму типу относится менее распространенный вариант, когда мотор эксплуатируется на промывочном масле в щадящем режиме (избегая оборотов выше 2000 и нагрузки) несколько десятков километров. Затем промывку нужно слить и залить свежий смазочный материал. Состав промывочного масла этого типа обычно является минеральным маслом, адаптированным для непродолжительной работы в ДВС. В такой промывке содержится усиленный пакет моющих присадок для эффективной очистки. Добавим, что хотя использование этого масла наименее опасно для двигателя, подобные продукты активно вытесняются с рынка «пятиминутками» и другими промывками, которые позволяют удалить загрязнения быстрее.

Стоит также отметить, что хотя промывочное масло для дизельного двигателя или бензинового мотора представляет собой целевую разработку, упрощает сам процесс очистки и позволяет добиться неплохих результатов, оно также может агрессивно воздействовать на различные элементы мотора.

С учетом вышесказанного однозначно ответить на вопрос, какое промывочное масло лучше для бензинового двигателя, не получается. Похожая ситуация отмечается и в случае с дизелем. Общей рекомендацией можно считать то, что лучше использовать более дорогие и обязательно оригинальные промывочные масла известных брендов, которые обещают минимум вреда для мотора.

С учетом всех рисков многие автолюбители предпочитают еще один доступный способ — сокращение интервалов замены обычного масла в двигателе. Если проще, качественное масло уже содержит в себе пакет моющих присадок, которые намного менее агрессивны к резиновым и другим деталям ДВС по сравнению со специальными промывками, соляркой и т.д. Получается, достаточно залить хорошее масло, на котором вы планируете и дальше ездить, потом проехать на нем 2-3 тыс. км. и снова залить аналогичное.

Добавим, что нескольких таких замен будет достаточно при смене одного масла на другое, а также для промывки не сильно загрязненной системы смазки, что позволяет обойтись без использования спецсредств. Минусом можно считать то, что данный способ является достаточно дорогим, так как придется за короткий промежуток времени минимум дважды сменить моторное масло и масляный фильтр.

Чем промыть двигатель автомобиля перед заменой масла — CARHack.ru

Время от времени у каждого автомобиля возникает потребность в замене масла. Любой водитель знает, что перед выполнением этой процедуры будет не лишним промыть двигатель.

Перед каждой заменой масла делать это, конечно, необязательно, но с определенным интервалом времени рекомендуется проводить промывку. Выполняется это:

  • в профилактических целях;
  • при возникновении поломок;
  • при переходе с одной марки масла на другую;
  • при необходимости смешать различные масла между собой;
  • при длительном периоде между текущей и прошлой заменой масла в автомобиле.

Кроме того, проводить промывку сердца автомобиля необходимо в том случае, если машина постоянно подвергается сильным нагрузкам при эксплуатации.

Содержание

  1. Чем можно промыть двигатель?
  2. Как промыть двигатель с помощью солярки?
  3. Чтобы промыть двигатель соляркой необходимо:
  4. Промывочные составы и метод “пятиминутка”
  5. В каких случаях промывка не требуется?

Чем можно промыть двигатель?

Среди автовладельцев распространены несколько основных методов промывки движка, которые часто используются на практике.

Среди самых популярных методов можно выделить следующие:

  1. использование солярки;
  2. применение промывочного масла;
  3. “пятиминутка”.

Многие автовладельцы никогда не промывают двигатель. А это чревато возникновением неисправностей в работе авто. Если вы задаетесь вопросом “стоит ли промывать движок”, то ответ, определенно, – “да”. Делать это требуется не реже нескольких раз в год, как минимум.

Как промыть двигатель с помощью солярки?

К плюсам солярки можно отнести невысокую стоимсоть и простоту метода. Но владельцы дорогих автомобилей обходят этот метод стороной и относятся к нему крайне скептически.

Суть этого способа заключается в том, что солярка отмывает и растворяет сложные загрязнения, а также играет роль смазки. Результатом использования солярки для промывки является смазка движка и очистка каналов и деталей системы от загрязнений и отложений.

Если вы склоняетесь к выбору этого способа, то важно помнить, что:

  1. солярка может размягчить грязь внутри двигателя, но не удалить ее, а это может привести к засорению фильтра;
  2. солярка не является официально одобренным средством для очистки двигателя и не предназначена для таких манипуляций;
  3. при использовании солярки невозможно добиться 100%-ой очистки двигателя.

Чтобы промыть двигатель соляркой необходимо:

  1. подготовить от 5 до 10 литров солярки, а также около 5 литров промывочного масла для более качественного проведения процедуры;
  2. приобрести новый фильтр, установить его;
  3. прогреть двигатель автомобиля до стандартной рабочей температуры;
  4. налить в фильтр немного свежего моторного масла;
  5. залить в двигатель чистую солярку или ее смесь с маслом для промывки;
  6. закрыть сливное отверстие, как только через него вытечет немного солярки, а потом долить средство до максимальной отметки на щупе;
  7. оставить двигатель работать на 15 минут;
  8. дать машине остыть и слить жидкость;
  9. повторить процедуру несколько раз;
  10. залить и слить дешевое моторное масло;
  11. залить хорошее масло.

Промывочные составы и метод “пятиминутка”

Применение специализированных средств гарантирует хорошее промывание движка машины. Такие жидкости создаются с применением особых активных и моющих веществ. Эти вещества отлично справляются с загрязнениями, адсорбируя и выводя их.

Метод “пятиминутка” заключается в применении средства, которое добавляется в старое масло, находящееся в движке. После вливания “пятиминутки” двигатель должен поработать на этой смеси еще 7-10 минут. После отработку сливают и меняют на свежее содержимое. Этот метод активно применяют на СТО и в автосервисах.

К недостаткам таких жидкостей относится их негативное влияние на уплотнители и сальники в системе автомобиля.

Поэтому самой лучшей альтернативой являются именно промывочные средства. В свою очередь, они делятся на 2 основных вида:

1. продукт, заливающийся в мотор после слива отработанного масла. После этого двигатель включают на некоторое время, а потом проводят замену временного масла на свежее. Хорошего эффекта смазки от таких средств ждать не стоит, поэтому их никак нельзя использовать в качестве основного масла;

2. продукт, на котором двигатель должен поработать около 20-30 километров при нагрузке не более 2000 оборотов. Далее средство меняется на обычное моторное масло. Это легкий минеральный составы, который не предназначен для длительного использования в ДВС. Такой продукт содержит в себе большое количество моющих и чистящих компонентов, благодаря чему после его использования качество работы двигателя значительно улучшается. Использование таких промывочных составов дает отличный эффект, но весьма долго по времени.

Сделать однозначный вывод, какое из вышеперечисленных средств лучше подойдет, чтобы промыть двигатель, затруднительно. Каждый водитель подбирает для себя тот вариант, который удобен ему по цене, качеству и времени проведения процедуры.

Помимо всего прочего, существует еще один альтернативный метод сохранения двигателя в хорошем состоянии без промывки перед заменой масла. Речь идет об уменьшении интервала времени между регулярной сменой масел, что экономит время и деньги, которые тратятся на дополнительные средства для промывки.

В каких случаях промывка не требуется?

Процедуры промывания движка не надо проводить, когда:

  1. речь идет о совершенно новом автомобиле;
  2. в мотор заливается масло высокого качества, не требующее промывки после переработки;
  3. используется высококачественное топливо для автомобиля.

В любом случае всегда лучше перестраховаться и позаботиться о здоровье двигателя.

Оставьте свой голос

Всего 12

Хорошая оценка Плохая оценка

Лучший способ промывки моторного масла

Если ваше сердце забито грязью, и вы, и ваш врач захотите сделать все возможное, чтобы удалить мусор и сделать это как можно быстрее. Что ж, ваш двигатель — это сердце вашего автомобиля. Если он засорится и будет оставаться таким слишком долго, это может привести к досадной потере вашего любимого двигателя.

Когда ваш двигатель забивается масляными отложениями, пришло время промывки. Вот лучший способ промыть двигатель.

Что такое промывка двигателя?

Промывка двигателя — это химическая добавка вторичного рынка, предназначенная для очистки накопившихся отложений, шлама и другого мусора в двигателе. Если вы один из тех водителей, которые очень редко меняют масло, вам, скорее всего, понадобится промывка двигателя, особенно если вы планируете заменить масло в ближайшее время.

Моторное масло предназначено для циркуляции в двигателе для смазывания компонентов и поддержания их в хорошем рабочем состоянии. Однако иногда манера вождения человека может мешать маслу выполнять свою работу. Если вы совершаете короткие поездки с частыми остановками, масло не успевает нагреться и испариться в камере, оставляя отложения в двигателе. Если оставить его без замены масла слишком долго, это может привести к необратимым последствиям для вашего двигателя или даже к необходимости полной замены двигателя.

Когда в нашем двигателе накапливаются масляные отложения, ваш автомобиль не может работать оптимально. Если прошло некоторое время с момента вашей последней «плановой замены масла», вот несколько симптомов масляных отложений, на которые следует обратить внимание.

Симптомы нефтяных отложений

  • Трудный пуск
    • Вы вставляете ключ в зажигание и поворачиваете его только для того, чтобы услышать пыхтение, прежде чем он, наконец, повернется. Вы знаете, что это не должно быть так сложно.
  • Осечки
    • При пропуске зажигания свеча зажигания данного цилиндра не воспламеняет топливо при его попадании в камеру сгорания. Вы почувствуете это как внезапный рывок двигателя во время его работы.
  • Неисправные кислородные датчики
    • Когда начинает сгорать слишком много других вещей, которых не должно быть, датчик O2 улавливает это. Если загрязнение достаточно сильное, датчик активирует индикатор Check Engine автомобиля.
  • Перегрев двигателя
    •  По мере того как масло циркулирует обратно в масляный поддон, оно охлаждается, чтобы оно могло повторить кругооборот и отвести больше тепла. Для этого масло должно быть правильной консистенции. Если он слишком тонкий или толстый и вязкий, его будет недостаточно для надлежащего охлаждения двигателя в течение длительного времени.
  • Световой индикатор низкого уровня масла
    • Накопление шлама может препятствовать циркуляции масла, что приведет к срабатыванию индикатора низкого уровня масла. Вы не должны постоянно добавлять больше масла, если производитель не рекомендует это.

 

Зачем двигателям масло

Наши автомобили потребляют как топливо, так и масло; масло попадает в камеру сгорания и сгорает вместе с топливом. Как конструкция двигателя вашего автомобиля, так и ваш стиль вождения определяют, сколько масла он потребляет.

Во время движения автомобиля моторное масло постоянно циркулирует в камере сгорания. Поэтому некоторое количество масла попадает внутрь камеры. Двигатели спроектированы таким образом, чтобы масло могло попадать в области вокруг поршня и клапанов.

Моторное масло также смазывает очень тонкое пространство (около 1 тысячной дюйма) между подшипниками и подвижными поверхностями коленчатого вала. Металлические поверхности никогда не должны напрямую соприкасаться во время движения внутри вашего двигателя; поэтому для защиты и продления срока службы этих деталей необходима тонкая пленка масла.

Как промыть двигатель

Промывку двигателя можно выполнить одним из трех способов:

  1. Небольшое количество масла удаляется из двигателя, а промывочная химическая добавка, не содержащая растворителей, предназначена для разрушения углеродистых отложений. в двигателе, добавляется в систему. Затем автомобиль отправляется на тест-драйв, чтобы химическое вещество поработало во всем двигателе. По мере разрыхления отложений они взвешиваются в масле и задерживаются в фильтре. Наконец, автомобиль получает замену масла с новым фильтром, таким образом удаляя грязь и грязь.
  2. Небольшое количество масла удаляется из двигателя, затем добавляется химическая присадка для промывки, не содержащая растворителей, затем автомобиль останавливается на 5-10 минут без движения. Это позволяет химическому раствору циркулировать по двигателю, разрушать любые отложения и взвешивать их внутри масляного фильтра. Наконец, масло меняется вместе с фильтром. Любой шлам в двигателе удаляется с отработанным маслом.
  3. Масло сливается из автомобиля, как и при любом сервисе по замене масла, и в автомобиль заливается чистое масло, содержащее не растворяющее химическое образование. Затем двигатель либо приводится в действие, либо ему дают поработать на холостом ходу, чтобы чистящее средство достигло каждой области внутри двигателя, куда могло бы проникнуть масло. Наконец, они меняют масло и фильтр, чтобы автомобиль вернулся в нормальное состояние.

 

Что можно сделать, чтобы продлить срок службы вашего масла и, в конечном счете, вашего двигателя

Мы предлагаем два разных масла. Чтобы гарантировать, что свежее масло не загрязнится сразу старыми отложениями, мы рекомендуем использовать Berryman OIL CHANGE FLUSH (деталь № 1216) непосредственно перед заменой моторного масла и фильтра. 1216 мягко очищает от отложений, используя те же моющие и диспергирующие присадки, что и высококачественные моторные масла. Тем не менее, из соображений предосторожности мы по-прежнему рекомендуем для автомобилей с чрезмерными отложениями в двигателе, например, с большим пробегом, спорадическим обслуживанием или длительными интервалами замены масла, снимать и очищать масляный поддон и масляный фильтр перед заменой моторного масла. и фильтровать.

Кроме того, мы предлагаем BERRYMAN ENGINE OIL EXTENDER (деталь № 1210), присадку к моторному маслу супер-премиум-класса, предназначенную для продления срока службы всех моторных масел, находящихся в эксплуатации. 1210 снижает трение и износ, помогает предотвратить образование отложений и обеспечивает защиту при запуске. Просто добавьте продукт в картер двигателя примерно на полпути к регулярному интервалу замены масла, а затем «сбросьте часы» для масла. Для обычных моторных масел мы рекомендуем добавлять его через 1500-2500 миль после последней замены масла и проехать еще 3000-5000 миль. Для синтетических моторных масел мы рекомендуем использовать их через 3000–4000 миль после последней замены масла и проехать еще 6000–10 000 миль.

Лучше всего то, что как 1216, так и 1210 полностью совместимы со всеми односегментными и всесезонными, обычными и синтетическими моторными маслами для газовых и дизельных двигателей, и оба продукта работают с объемом до 6 литров масла.

Промывка двигателя: все, что вам нужно знать