Замена топливного фильтра дизельного автомобиля
Легковой дизельный автомобиль среди наших автолюбителей занял прочную позицию надежной, экономичной и мощной машины. Эксплуатируя автомобиль с дизельным двигателем, автолюбитель обязательно проводит плановое ТО. По сравнению с бензиновым автомобилем, набор запасных частей увеличился на одну позицию. К стандартному набору, состоящему из воздушного, масляного и салонного фильтров, добавиться топливный фильтр!
Топливный фильтр дизельного автомобиля. Как работает, зачем нужен, функции
Пренебрегать заменой топливного фильтра дизельного автомобиля не стоит. Дело все в том, что современная топливная аппаратура дизельного двигателя, очень требовательна к качеству топлива. Малейший сбой в системе очистки топлива может привести к дорогостоящему ремонту. А стоимость фильтра и работы по его замене несоизмерима с дорогостоящим ремонтом топливной аппаратуры.
Дизельная топливная аппаратура имеет серьезное отличие от бензиновой. Дело в том, что на дизельном двигателе установлено три фильтра. Два обычно находятся в баке, третий обычно устанавливается на топливной линии в свободном доступе. Именно этот фильтр меняют при регламентном ТО. Такое решение обусловлено его функционалом. Так как на данный фильтр устанавливается датчик воды, пробка слива и система подогрева.Функция данного фильтра: удаления взвесей, отложений, фракций, воды и механических частиц, содержащихся в топливе.
Нужна ли плановая замена топливного фильтра?
Любой производитель дизельного автомобиля, четко регламентирует сроки замены топливного фильтра тонкой очистки. Как писалось выше, от качества очистки топлива, напрямую зависят срок службы и надежность работы топливной аппаратуры. К сожалению, качество топлива пока оставляет желать лучшего и автовладельцу не стоит пренебрегать периодической инспекцией состояния фильтра. А в случае малейшего подозрение о его неисправности, лучше его заменить.
Причины неисправностей топливного фильтра дизельного автомобиля
Основной неисправностью топливного фильтра является его сниженная пропускная способность, простым языком, он забивается.
- Симптоматика выражается следующим образом:
- Увеличивается расход топлива
- На подъеме автомобиль может начать резко дергаться
- Уменьшается тяга двигателя
- Двигатель троит
- Провалы в работе двигателя при увеличении оборотов
Причин, влияющих, на работу топливного фильтра может быть много. Остановимся на основных:
- Скопление пыли и грязи в результате различных химических соединений дизельного топлива с воздухом и металлом.
- Коррозия, возникающая из-за конденсации воды.
- Смолянистые отложения.
- Кристаллизация воды в топливе при низких температурах.
- Использование некачественного либо не подходящего по сезону топлива.
Все выше перечисленное, вызывает сбои в работе топливной системы двигателя, единственным правильным решением будет замена топливного фильтра.
Технология замены топливного фильтра дизельного автомобиля
Сама по себе технология замены топливного фильтра не сложная. Главное правильно соблюдать последовательность действий и не нарушать технику безопасности.
Демонтаж:
- В зависимости от производителя и модели автомобиля установить местонахождение фильтра.
2. Отсоединить топливопроводы и электрические соединения датчика воды и подогрева.
- По возможности, обеспечив безопасность процедуры, удалить остатки топлива.
- Демонтировать старый фильтр.
Монтаж:
Производить в обратном порядке
Важно: при сборке обеспечить наличия топлива в фильтре. Это позволит исключить завоздушивания системы.
Небольшой, лайфхак от компании LIQUI MOLY, при замене топливного фильтра.
Дело в том, что при замене очень важно обеспечить наличие топлива в топливной системе и фильтре. Так как топливо является смазкой для ТНВД.
Отсутствие топлива может привести к поломке.
При помощи специальной присадки для дизельных топливных фильтров Pro-Line Diesel Filter Additive можно провести процедуру дополнительной очистки топливной системы, ТНВД и топливных форсунок. Присадка на этапе монтажа топливного фильтра
Лайфхак: вместо топлива заливаем Pro-Line Diesel Filter Additive
Монтируем фильтр, устанавливаем все детали на место и заводим двигатель.
Присадка начинает работать при первом запуске!
Особенностью присадки является высококонцентрированный пакет очищающих и защитных присадок. А простота использования и совмещение с процедурой замены фильтра позволяет значительно сэкономить средства на процедуре очистки топливной системы дизельного автомобиля. Тем самым увеличивая ресурс топливной системы и двигателя.
ИТОГ
Регулярная замена топливного фильтра с применением присадки Pro-Line Diesel Filter Additiv позволяет поддерживать топливную аппаратуру дизельного двигателя в чистоте и рабочем состоянии. Значительно снижая расходы на содержание автомобиля.
Как Заменить Топливный Фильтр Своими Руками, Как Часто Менять (периодичность по Регламенту), Срок Службы Предварительного и Тонкой Очистки
Содержание
- 1 Как часто нужно производить замену
- 2 Особенности фильтров и их расположение
- 3 Меры предосторожности
- 4 Порядок проведения работ
- 5 Замена дизельного фильтра
- 6 Заключение
Каждый автомобилист рано или поздно сталкивается с моментом, когда нужна замена топливного фильтра автомобиля. Топливный фильтр представляет собой деталь, которая способна очищать бензин до его попадания в цилиндры двигателя. Чем чище бензин будет попадать внутрь, тем дольше движок будет исправен. Так как на заправке не всегда заливают чистый бензин или дизельное топливо, в нём может быть всё, от песка до ржавчины. Фильтр справляется с подобными элементами, и они оседают на нём. Ездить с загрязненным фильтром нельзя, так как со временем его пропускная способность падает, падает мощность или машина не заводится. Тогда возникает вопрос, как часто менять топливный фильтр.
Замена топливного фильтра
Как часто нужно производить замену
Рекомендуемый срок замены топливного фильтра – это истечение 30 000 — 50 000 километров езды, так как приблизительно настолько хватает его полноценной работы. Это своеобразный регламент. Также длительность периода зависит от заправочных станций и манеры езды. Обычно, если двигатель начал троить или глохнуть, это можно воспринимать как сигнал того, что пора его менять фильтрующие элементы. Также этому соответствует падение мощности, повышенный расход топлива и если авто не заводится.
Разобранный топливный фильтр
Нельзя давать автомобилю работать на засорённом топливном фильтре, так как в плохом случае придётся изучать не только то, как поменять топливный фильтр, но и делать промывку мотора, что будет стоить больших денег. Также важно понимать, что заявленный пробег до замены фильтра указан производителями, у которых лучше соблюдена чистота дорог. В наших реалиях, на вопрос через сколько менять топливный фильтр, специалисты считают, что цифра для замены может быть 20 – 25 000 км, а для дизельных фильтров около 10 000. Важно знать, как заменить топливный фильтр, чтобы самостоятельно произвести работу.
Особенности фильтров и их расположение
Очистка бензина имеет две и более степени очищения. На первую степень приходятся частицы крупного размера, что попадают с топливом в бак. На фильтра тонкой очистки уже идут более мелкие частицы, а расположены они непосредственно в магистрали между баком и двигателем. Расположение в каждом автомобиле различное, но чаще всего он находится непосредственно в самом топливном баке.
Бензиновый фильтр
Бензиновый фильтр имеет отличия по своей конструкции. На транспортных средствах они установлены в зависимости от систем впрыска топлива. Поделить системы можно на 3 вида:
- Карбюраторные;
- Инжекторные.;
- Дизельные.
Фильтры делятся на:
- Сборный – меняется только элемент фильтрации;
- Не разборный – требует полной замены всего топливного фильтра.
Сборный фильтр
Не разборный фильтр
Узнать место нахождения топливного фильтра для конкретной модели можно в инструкции по эксплуатации. В основном, дизельные фильтры расположены под капотом. Для инжекторного автомобиля, как правило, когда фильтр не разборный, нужно искать под днищем авто или задним сиденьем. Если же разборный, то в бензонасосе и вся работа заключается в замене сетки на топливном насосе.
Топливный фильтр
Топливный фильтр со снятой крышкой
Меры предосторожности
Так как любая искра может спровоцировать возгорание, лучше соблюдать элементарную технику безопасности. Нельзя находиться рядом с фильтром с сигаретой. Всегда лучше иметь рядом с собой огнетушитель. Лучше всё выполнять в хорошо проветриваемом помещении, или же на улице. Когда замена топливного фильтра закончена, нужно вымыть руки от остатков топлива, при помощи мыла и воды. Для защиты глаз лучше использовать очки.
Порядок проведения работ
Чтобы замена топливного фильтра своими руками прошла успешно, потребуется обладать набором ключей. Конкретно нужны ключи под гайки 10, 17, 19. Перед началом работы нужно отсоединить массу от авто, чтобы не произошло короткое замыкание. Далее ключом на 17 или 19 зажимается работающий фильтр и ключом на 10 откручивается штуцер. Важно чтобы топливо не попало в орган зрения. Все остатки топлива сливаются в пластиковую ёмкость. 10 ключом нужно открутить штуцер, что находится у топливного насоса с другого края. Для этого хомут немного ослабляется, после чего можно начинать его выкручивать. Нужно знать в какую сторону его выкручивать, что написано в инструкции к детали. Чаще всего направление движения топлива обозначено показателем, который нанесён на корпус. Когда демонтаж закончен, можно начинать установку нового топливного фильтра бензина. Установка производится в том же порядке, только наоборот. Будет лучше для фильтра установка нового фиксирующего хомута. Это увеличит срок эксплуатации детали.
Разбор топливного фильтра
Чтобы не облиться топливом, будет лучше спустить давление. Для этого нужно нажать на рамповый золотник. Ещё как вариант вынуть предохранитель, когда машина завелась и оставить мотор в рабочем состоянии, до его остановки.
После завершения установки, нужно проверить, как ведёт себя новое устройство при запуске двигателя. Следует убедиться, что утечек бензина нет. В случае если таковые обнаружены, тогда вероятно проблема в резиновых кольцах, нужно провести их замену. Лучше сделать это сразу, так как впоследствии всё равно придётся к этому возвратиться. На этом работу по замене фильтра можно считать завершенной.
Замена дизельного фильтра
Для проведения работ требуется наличие:
- Вакуумного насоса ручного типа;
- Ёмкости для топлива;
- Патрона топливного фильтра;
- Уплотнительное кольцо на крышку фильтра;
- Ёмкости для воды.
В целом замена топливного фильтра на дизеле происходит по схожему сценарию, но с некоторыми нюансами:
- Для начала выключается зажигание в автомобиле;
- Нужно открутить патрон снизу, предварительно установив под ним ёмкость. После завершения сбора горючего, нужно хорошо протереть патрон от остатков топлива;
- Чтобы снять оболочку фильтра, нужно выкрутить болты и снять крепёжные элементы;
- Отсоединяются топливные шланги;
- Снимается корпусное крепление фильтра.
Топливный фильтр крепится четырьмя болтами
Перед установкой патрона нужно убрать воду, которая присутствует внутри фильтра. Тут и понадобиться наличие вакуумного насоса. Далее вставляется трубка, что будет всасывать непосредственно к корпусу фильтра. После этого нужно убедиться, что фильтр чист, и потом уже можно вставлять патрон.
Уплотнительное кольцо
Корпус закрывается крышкой, которая садится на новое уплотнительное кольцо. Зажигание включается на две секунды, но двигатель завестись не должен. Это нужно чтобы активировать насос, который подкачивает топливо, для заполнения горючим фильтра и убирания воздуха, который мог образоваться в топливной системе, в случае с заменённым фильтром. В случае образования топлива на деталях из резины, нужно его вытереть. На этом замена топливного фильтра дизельного двигателя считается завершенной.
Заключение
Чтобы не было проблем с топливной системой, нужно соблюдать периодичность замены топливного фильтра, тогда вероятность поломки двигателя будет исключена. Если машина плохо заводится, то фильтр это первое, на что нужно обратить внимание, когда он давно не менялся. Опытный водитель всегда может понять, когда менять топливный фильтр.
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
Поделиться с друзьями:
Как заменить топливный фильтр, шаг за шагом
NAPA CanadaОбновлено: 11 февраля 2021 г.
Грязь — враг номер один топливной системы вашего двигателя. Чистый топливный фильтр — один из лучших способов обеспечить надежную и бесперебойную работу. Вот как изменить свой.
1 / 2
Фото: Shutterstock
Как заменить топливный фильтр, шаг за шагом
Даже самый маленький кусочек грязи может повредить топливную форсунку, что приведет к неустойчивой работе, низкому расходу бензина и, в некоторых случаях , полная остановка двигателя. Вот почему большинство экспертов по уходу за автомобилем рекомендуют заменять топливный фильтр в вашем автомобиле примерно каждые 16 000 километров или один раз в год для максимальной производительности.
В большинстве автомобилей с впрыском топлива используется линейный топливный фильтр из нержавеющей стали, расположенный либо перед задними колесами на днище автомобиля, либо в моторном отсеке. Поскольку в большинстве новых автомобилей используются электронные системы впрыска топлива, в этом руководстве рассказывается, как заменить топливный фильтр в системе впрыска топлива.
Для замены топливного фильтра вам потребуются:
- Автомобильные рампы или домкраты (с достаточной грузоподъемностью для веса автомобиля). В зависимости от расположения вашего топливного фильтра они могут не потребоваться
- Гаечные ключи с открытым зевом, предназначенные для использования с патрубками и клещами для фильтров
- Сменный топливный фильтр, подходящий для вашего автомобиля и двигателя
- Запас чистой ветоши
- Защитные очки
- Подходящий контейнер для сбора пролитого топлива
Узнать больше необходимые инструменты для обслуживания автомобиля ни один домашний механик не должен быть без него.
2 / 2
Фото: NAPA Canada
Прежде чем начать
Найдите топливный фильтр (обратитесь к руководству по обслуживанию вашего автомобиля или обратитесь в магазин автозапчастей NAPA для получения дополнительной информации о точном местоположении на вашем автомобиле). Фильтр имеет два штуцера шланга: впускной топливный, который выходит из топливного бака, и выпускной, который выходит к двигателю. Обязательно запомните ориентацию фильтра для правильной установки нового фильтра. Дайте вашему двигателю и выхлопной системе постоять не менее трех часов или пока они не остынут. При необходимости поднимите автомобиль, используя автомобильные рампы или домкраты.
Шаг 1
- Поместите одобренную емкость под фильтр
- Снимите все болты, крепящие кронштейн топливного фильтра к автомобилю
- Поместите чистую тряпку рядом с концом заливного топливного шланга для сбора пролитого топлива
Шаг 2
- Надев защитные очки, осторожно снимите впускной шланг с фильтра. Внимание: Топливная система находится под давлением 15-60 фунтов, и топливо будет вытекать из шланга с силой! Наденьте защитные очки и будьте готовы поймать вытекающее топливо.
- Осторожно снимите выпускной шланг с фильтра.
Шаг 3
- Снимите фильтр
Шаг 4
- Запустите двигатель и немедленно проверьте на наличие утечек работы по техническому обслуживанию автомобилей, которые вы можете выполнить сами .
Первоначально опубликовано: 11 февраля 2021 г.
Топливный фильтр 101 — симптомы, замена и стоимость
Хотя сегодня топливо намного чище, чем когда-либо прежде, топливо в бензобаке вашего автомобиля по-прежнему содержит частицы, осадок и загрязняющие вещества, которые могут засорить топливный фильтр. Накопление загрязняющих веществ ограничивает подачу топлива, что впоследствии может вызвать проблемы с двигателем. Топливные фильтры выполняют важную функцию в топливной системе двигателя вашего автомобиля, и проблемы часто неправильно диагностируются, потому что они имитируют другие распространенные проблемы. Работа топливного фильтра заключается в улавливании примесей в фильтрующем материале и предотвращении их дальнейшего проникновения в топливную систему, что в конечном итоге влияет на работу двигателя.
Топливный фильтр вашего автомобиля часто представляет собой небольшую деталь, выполняющую большую работу. Поскольку топливный фильтр выполняет свою работу по сбору частиц, фильтрующий материал начинает засоряться. Даже минимальное количество мусора может привести к дорогостоящему повреждению, низкому расходу топлива и снижению производительности. Мусор уменьшает подачу топлива к насосу и количество топлива, которое достигает форсунок. Если фильтр слишком засорится, уменьшенный объем топлива снизит мощность и может вызвать колебания двигателя, пропуски зажигания или остановку.
Признаки засорения топливного фильтра
Знание признаков отказа топливного фильтра поможет предотвратить повреждение двигателя и необходимость дорогостоящего ремонта. Вот несколько признаков того, что пора проверить топливный фильтр.
- Снижение производительности: Этот симптом может быть трудно определить сразу, потому что, когда вы нажимаете на педаль газа или едете на более высоких скоростях, производительность, вероятно, будет казаться нормальной. Проблемы с производительностью становятся заметными на более низких скоростях, когда давление топлива ниже. Признаки, на которые следует обратить внимание, включают грубый холостой ход, колебания или отключение при ускорении.
- Нерешительность: Задержка отклика при ускорении или шатание двигателя при попытке увеличить скорость могут быть признаком загрязнения топливного фильтра.
- Неровный холостой ход: При меньшем расходе топлива через частично засоренный фильтр автомобиль может работать с перебоями на холостом ходу. На этом этапе очень важно проверить топливный фильтр, так как проблема, скорее всего, сохранится, и автомобиль может начать глохнуть или вообще не заводиться.
- Проблемы с запуском: Двигателю внутреннего сгорания требуется определенное количество топлива для запуска и продолжения работы. Забитый топливный фильтр может препятствовать поступлению достаточного количества топлива в топливную систему, препятствуя легкому запуску двигателя или, что еще хуже, вообще препятствуя его запуску.
Рекомендации по интервалу замены топливного фильтра
Рекомендации производителя по замене топливного фильтра сильно различаются! Например, на многих автомобилях последних моделей Volkswagen рекомендует менять топливный фильтр каждые 20 000 миль. Затем есть Ford, который рекомендует менять топливные фильтры для некоторых своих автомобилей каждые 12 000 миль, и Volkswagen, который рекомендует менять каждые 100 000 миль. Отличие рекомендаций одного производителя от другого обычно не в том, что один фильтр работает лучше, чем другой. К некоторым фильтрам просто проще получить доступ, чем к другим, и в таких ситуациях хорошим профилактическим обслуживанием является более частая замена фильтра. Всегда обращайтесь к руководству пользователя, чтобы найти рекомендации по интервалу замены для вашего автомобиля.
Топливный фильтр должен заменяться квалифицированным установщиком
Ваш установщик порекомендует замену во время планового технического обслуживания в зависимости от пробега вашего автомобиля и графика профилактического обслуживания. Есть несколько причин, по которым профессиональный установщик является правильным выбором для замены топливного фильтра. Во-первых, у них есть опыт и информация, необходимые для быстрого определения фильтра, который следует заменить. Как мы уже упоминали, у них всегда под рукой график профилактического обслуживания вашего автомобиля. Этот факт в сочетании с тем, что вы рассказали им о недавней производительности, помогает установщику определить, следует ли это учитывать. Во-вторых, у них есть соответствующее оборудование и различные инструменты, необходимые для безопасного удаления и замены всех типов топливных фильтров. В-третьих, как мы уже говорили ранее, доступ ко многим топливным фильтрам затруднен, и их замена не должна производиться кем-либо, кроме профессионального установщика.
Стоимость замены топливного фильтра
Сумма, которую вы можете заплатить профессионалу за замену топливного фильтра, зависит от типа автомобиля, которым вы управляете, и ставки труда в автосервисе.