Замена прокладки гбц 2115: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2114 своими руками: признаки неисправности, рекомендации бывалых

Содержание:

  1. Требование к прокладке
  2. Признаки неисправности
  3. Полезные рекомендации
  4. Процесс замены

Не секрет, что прокладка головки блока цилиндра играет огромную роль в правильной функциональности любого автомобиля. В данном случае ВАЗ 2114 уж точно исключением не является.

За счет наличия данной прокладки обеспечивает герметичность трех основных систем:

  • Охлаждение;
  • Масляная смазка;
  • Газораспределение.

Если возникла какая-то неисправность, связанная с нарушением целостности прокладки, она обязательно подлежит замене. Ремонт в данном случае неприемлем.

Новенькое изделие

Требования к прокладке

Выбирая новую прокладку ГБЦ, необходимо учитывать предъявляемые к данному элементу требования. Как вы уже поняли, она выполняет очень важные задачи, потому от качества выбранной новой детали зависит работоспособность всего вашего автомобиля.

Требования к данному элементу следующие:

  • Прокладка должна быть упругой, устойчивой к деформации;
  • Элемент обязан обладать водонепроницаемости и маслонепроницаемостью;
  • Компонент обязательно должен быть устойчивым к воздействию горячих газов;
  • Не бояться химических воздействий;
  • Сохранять целостность и представленные выше характеристики в течение длительного периода эксплуатации.

Прогоревшая прокладка больше не способна нести в себе основные защитные функции, потому обязательно выполняется процедура замены.

Признаки неисправности

Опираясь на характерные признаки потери своих характеристик прокладки, можно вовремя предпринять соответствующие меры по недопущению ухудшения ситуации с вашим автомобилем. Как результат, затраты на ремонт будут включать в себя разве что покупку новой прокладки. Своими руками ее поменять можно без особых проблем.

Для работы вам потребуется определенный набор инструментов и материалов:

  • Динамометрический ключ;
  • Гаечный ключ;
  • Торцевая головка;
  • Отвертка;
  • Прокладка;
  • Емкость для слива жидкости охлаждения;
  • Чистая сухая ветошь.

Начинаем процедуру замены.

  1. Снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Процедура стандартная, но без нее дальше работать запрещено.
  2. Зафиксируйте поршень первого цилиндра в верхней мертвой точке — ВМТ.
  3. Слейте охлаждающую жидкость в подготовленную заранее емкость.
  4. Стравите давление в топливной системе, если вы только недавно заехали в гараж после поездки.
  5. Далее приемную трубу выхлопа отсоединяем от выпускного коллектора.
  6. Снимается крышка головки блока цилиндра, а вместе с ней не лишним будет отсоединить ресивер, дроссельный узел, выпускной и впускной коллектор.
  7. Ослабьте хомуты, которые держат патрубок воздухоподвода на дроссельном узле. Снимите его с узла, захватив вместе со шлангом для забора воздуха. Демонтируйте параллельно воздушный фильтр вместе с корпусом.
  8. На левой торцевой части ГБЦ располагаются массовые провода, которые отключаются и тем самым снимается топливная рамка.
  9. Открутите крепежи, на которых удерживается передняя крышка. Снимите крышку и ремень ГРМ. Зафиксируйте коленчатый вал, чтобы предотвратить возможные прокручивания.

Важный этап очистки

  1. Достаньте натяжной ролик и дистанционную шайбу вместе с ним.
  2. Демонтируйте крепежные болты, чтобы снять зубчатый шкив от распределительного вала.
  3. Теперь нужно снять заднюю крышку. Для этого откручиваются крепежные гайки и болты.
  4. С помощью крестовой отвертки демонтируйте винты, ослабьте хватку хомута и постепенно начните отключать все шланги от выпускного патрубка головки.
  5. Путем откручивания крепежных гаек, снимаются шланги подачи и слива горючего с топливных трубок.
  6. Шестигранником отсоединяются 10 крепежных болтов. Откручивайте каждый болт на пол оборота друг за другом, чтобы снять напряжение, и избежать деформации крышки.
  7. Извлеките винты и шайбы.
  8. Снимите головку и прокладку.
  9. Зачистите все соприкасающиеся поверхности, удалите все следы металлической стружки, зачистите резьбовые соединения и отверстия.
  10. Поставьте новую прокладку, принимая во внимание две центрирующие втулки. Отверстия с медной окантовкой должны оказаться между 3 и 4 цилиндрами. Эти отверстия служат для прохождения масла.
  11. Убедитесь, что на первом цилиндре закрыты оба клапана, после чего можно возвращать головку на место.

Процесс установки

  1. Вставьте крепежные винты в отверстия и закручивайте их. Делается это в четыре этапа согласно представленной ниже схеме:
  • На первом этапе затяжка выполняется с моментом 20 Нм;
  • На втором этапе применяют момент затяжки в пределах 69,4-85,7 Нм;
  • На третьем этапе крепежи проворачиваются на 90 градусов;
  • На завершающем цикле происходит финальная затяжка еще на 90 градусов.

3. Демонтаж ГБЦ

Третий шаг — снять ГБЦ. Для этого вам нужно начать с задней части автомобиля и продвигаться к тому месту, где у вас есть доступ с инструментами.

Чтобы демонтировать головку блока цилиндров, выполните следующие действия:
  1. Удалите все, что вам мешает, например, щитки от снега или пластины, удерживающие на месте дополнительные компоненты.
  2. Начните с задней части автомобиля и открутите все десять болтов, соединяющих выпускной коллектор, с помощью набора торцевых ключей.
  3. Отсоедините все электрические провода, прикрепленные к компонентам, до которых можно дотянуться с помощью набора торцевых ключей.
  4. Снимите болты, соединяющие компоненты двигателя, такие как генератор переменного тока и насос гидроусилителя рулевого управления, чтобы отсоединить все ремни, обматывающие эти компоненты, а затем отсоедините их от места соединения с двигателем с помощью набора торцевых ключей.
Теперь, когда все это убрано, можно приступить к снятию головки блока цилиндров:
  1. Снимите гайки, удерживающие скобы, крепящие тормозную магистраль и трубку охлаждающей жидкости к головке блока цилиндров, с помощью набора метрических ключей или торцевого ключа. установлен.
  2. После того, как они будут удалены, снимите все винты, удерживающие части вашей рамы, удерживающие подвеску, соединяющую пружины подвески и все остальное, что находится под ней, до чего вы можете дотянуться.
  3. Как только это будет сделано, вы можете снять десять болтов с обеих сторон (спереди и сзади) головки блока цилиндров, удерживая ее на блоке цилиндров.
  4. Сняв все болты, вы можете снять любые кронштейны или детали, прикрепленные к вашим выпускным коллекторам, такие как датчики или трубки. Затем снимите болты, крепящие выпускной коллектор к головке блока цилиндров, а затем отсоедините его от того места, где он соединяется за двигателем.

4. Проверка блока на наличие признаков деформации

Четвертый шаг — проверка наличия признаков деформации блока или самой головки. На самом деле никаких инструментов не требуется, но у вас должен быть специальный набор торцевых ключей с удлинителями, которые позволят вам проверять различные детали внутри двигателя.

В этом нет необходимости, потому что даже без него вы можете увидеть, не деформировано ли что-нибудь, внимательно осмотрев свой двигатель. Вы должны увидеть признаки деформации, если внимательно посмотрите на головку блока цилиндров, блок и другие детали, такие как болты и кронштейны.

5. Последовательно снимите крепежные элементы

Пятый шаг — снимите все крепежные элементы, удерживающие компоненты двигателя, в том порядке, в каком они могут быть доступны с помощью инструментов.

Начните с задней части автомобиля, удалив все винты, кронштейны или болты, которыми выхлопные трубы крепятся к каталитическому нейтрализатору.

Затем вы можете снять сам каталитический нейтрализатор с помощью набора метрических или торцевых ключей. Если есть винты, удерживающие его, снимите их, прежде чем отсоединять вручную от места, где он соединяется за блоком двигателя.

После этого вы можете начать снимать все, что находится впереди, до того места, куда вы можете дотянуться, например, центральные части, прикрепленные к нижней части рамы (большинство из них — болты).

После того, как все это убрано, вы можете снять все, что находится под ним, поверх того, до чего вы можете дотянуться, например, радиатор и все, что крепится к головке блока цилиндров (скорее всего, болты, если не винты).

6. Очистите блок цилиндров и головку цилиндров

Шестой этап – очистите блок цилиндров и головку цилиндров от грязи. Это улучшит сцепление новых прокладок. Вот несколько шагов, как легко это сделать:

  1. Вкрутите несколько болтов в блок двигателя, чтобы проверить наличие признаков того, что с ним что-то не так (например, деформации и царапины).
  2. Распылите вокруг двигателя баллончик с воздухом, который можно купить в любом хозяйственном магазине, чтобы избавиться от грязи и копоти.

Как только все это будет сделано, вы будете готовы к последним шагам.

7. Установите прокладку головки блока цилиндров на блок цилиндров

Седьмой шаг – установите на место снятые прокладки или детали. Этот процесс не должен быть слишком сложным или сложным для большинства людей, поскольку обычно он просто вкручивает винты и болты.

Если требуются более специальные прокладки, обязательно обратитесь к руководству по обслуживанию. Прежде чем ставить эти компоненты обратно, убедитесь, что они чистые, как и раньше (чтобы обеспечить хорошую адгезию).

8. Закрепите головку на блоке

Восьмой шаг – это затяжка головки блока цилиндров ранее.

Вот как это сделать:
  1. Начните затягивать головку блока цилиндров с помощью набора торцевых ключей и трещотки.
  2.  Продолжайте делать это как можно плотнее, не прилагая слишком большого усилия (опять же, некоторая информация может зависеть от вашего руководства по обслуживанию).

9. Замените другие снятые компоненты двигателя

Следующий шаг – вернуть все, что вы удалили раньше. Этот процесс должен быть проще, чем их снятие, так как вы должны точно знать, куда все идет.

  1. Замените впускной коллектор, клапаны и другие компоненты, крепящиеся к головке блока цилиндров.
  2. Начните вкручивать болты или винты один за другим (для ускорения затягивания), используя либо набор метрических ключей, либо набор торцевых ключей.
  3. Установите на место все, что крепится к головке блока цилиндров, как вы делали ранее.

10. Поверните распределительный вал и коленчатый вал

Следующим шагом будет вращение распределительного вала и коленчатого вала в правильное положение (скорее всего, они уже установлены). Когда это будет сделано правильно, на каждом из ваших клапанов больше не будет смещенных меток (если вы используете ремень ГРМ, его следует заменить именно в этот момент).

Прикрепите датчик положения коленчатого вала обратно на то место, где он был первоначально прикреплен к задней части блока цилиндров.

Проверьте, есть ли какое-либо проводное соединение, идущее от датчика положения распредвала к тому месту, где он изначально был прикреплен в определенном месте головки блока цилиндров.

После этого поверните коленчатый и распределительный валы в их правильное положение, убедившись, что метки больше не совмещены. Если какой-либо из этих датчиков неисправен, это вызовет проблемы с количеством срабатываний цилиндров, поэтому убедитесь, что они установлены правильно!

11. Замена масляного фильтра, моторного масла и охлаждающей жидкости

Следующим шагом будет замена моторного масла, масляного фильтра и охлаждающей жидкости. Этот процесс должен быть относительно простым, но обязательно прочитайте руководство по обслуживанию, если у вас есть какие-либо вопросы или проблемы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *