Замена масла кпп датсун он до: Замена масла в коробке передач Датсун

Замена масла в АКПП полным и частичным методом: фото и видео инструкция

В связи с постепенной заменой механических трансмиссий новых автомобилях на автоматические, у многих людей возникают вопросы: какое трансмиссионное масло нужно заливать в коробку автомат, как проверить его уровень и возможно ли заменить самостоятельно.

Содержание статьи:

  • 1 Какое масло заливают в АКПП
  • 2 Как проверить уровень масла в трансмиссии
  • 3 Инструкция по замене масла в автоматических КПП
    • 3.1 Частичная замена
    • 3.2 Полная замена

Какое масло заливают в АКПП

Для безукоризненной работы АКПП следует использовать трансмиссионное масло, прописанное в инструкции по эксплуатации.

Варианты качественных трансмиссионных масел для применения в АКПП:

  1. Оригинальные ATF. На упаковке таких масел изображены логотип и наименование марки. Большинство крупных автопроизводителей имеют свое трансмиссионное масло, произведенное с учетом режима работы и адаптированное под данные виды коробок передач.
  2. Оригинальные OEM. Они производятся под заказ на надежных заводах с прохождением многоступенчатых проверок качества. Дополнительные проверки производятся в лабораториях производителей автомобилей.

Читайте также: Как научиться ездить на МКПП — советы для начинающих водителей

Без глубоких знаний ассортимента OEM масел и допусках от производителя, или без квалифицированной помощи специалистов рекомендовано приобретать оригинальные трансмиссионные масла, как вариант – обратиться к официальным дилерам или в сервисный центр автопроизводителя.

Как проверить уровень масла в трансмиссии

Одной из гарантий продолжительного срока службы автоматической КПП является поддержание необходимого уровня ATF в ней.

Для сохранения трансмиссии в рабочем состоянии требуется периодически контролировать уровень масла, и при его снижении – доливать.

При падении уровня ATF в автоматической КПП ниже допустимого проявятся следующие признаки:

  • при изменении оборотов мотора у стоящего автомобиля появится шум в области трансмиссии;
  • при переходе на повышенные режимы будут заметны рывки.

Принцип контроля уровня ATF в АКПП практически одинаков в автомобилях разных марок, отличия могут быть только в надписях на щупе. Информация о правильном проведении этой процедуры имеется практически в каждом руководстве по эксплуатированию.

Читайте также: Как правильно ездить на коробке автомат — советы по вождению машины с АКПП

Пошаговое описание процедуры контроля уровня трансмиссионного масла:

  1. Если неизвестно местоположение щупа (инструмента для контроля), то на большинстве транспорта с АКПП он имеет красный цвет, а желтый – служит для замера уровня в моторе и находится на его нижней части корпуса.
  2. На большинстве автомобилей положение селектора при проверке должно быть в режиме паркинг.
  3. Следует протереть область возле щупа, для избегания попадания грязи в трансмиссию.
  4. В большинстве случаев замер проводится при работающем моторе и после прогревания ATF, что осуществляется только после поездки протяженностью 10-20 километров и последующей работе на холостых оборотах в течение нескольких минут. Для достоверности данных замер осуществляется на ровной поверхности, без уклона.
  5. Нужно вытащить щуп и тщательно обтереть его чистой тряпкой.
  6. Нужно вставить щуп на место и через 4-7 секунд достать.
  7. Уровень трансмиссионной масла должен находиться между «Cold» и «Hot». При нахождении уровня ближе к надписи «Cold» или ниже, его нужно долить, при приближении трансмиссионной жидкости к надписи «Hot» или выше нее – излишек обязательно надо слить. Иногда встречаются подписи на стержне «Full» и «Add», которые сообщают о максимальной или минимальной высоте жидкости в АКПП.
  8. Внимательно осмотреть щуп на наличие загрязнений или металлической стружки, наличие которых сообщает об износе некоторых механизмов АКПП.
  9. Жидкость в АКПП должна иметь красный цвет. При изменении ее цвета (черный или более темный) необходима замена жидкости из-за ее перегревания.
  10. Для 100% гарантии в точности результатов замера, процедуру контроля уровня жидкости следует повторить (5-7 пункты).

Процедура контроля рабочей жидкости в некоторых марках автомобилей отличается от общепринятой:

  1. Audi, BMW, Volkswagen – многие модели не имеют щупов, контроль происходит через смотровое окно в нижней части АКПП при нахождении машины на подъемнике. При наличии щупа контроль трансмиссионной жидкости происходит при нахождении селектора в положении «N».
  2. Dodge, Hyundai, Mazda, Jeep, Mitsubishi – при проведении замера масла в автоматической КПП рычаг селектора следует перевести в «N».
  3. На моделях Honda замер проводится при неработающем моторе.

Инструкция по замене масла в автоматических КПП

Обслуживание АКПП сводится к контролю уровня масла и его замене. При должном желании замену трансмиссионного масла можно произвести самостоятельно.

Согласно общепринятым международным правилам полную замену масла в коробке автомат следует проводить через 50000 километров.

Читайте также: Классификация и обозначение моторных масел, индекс вязкости

В последствие каждые 20000 километров проводить частичную смену трансмиссионной жидкости, путем ее слива (30-40%) и доливания такого же объема (частичная замена).

Частичная замена

Осуществляется традиционным методом путем откручивания сливной пробки. Выльется примерно 30% всего объема трансмиссионной жидкости. Таким способом освежается жидкость в автоматической КПП путем перемешивания старой с новой.

Частичную замену масла желательно проводить на яме или на подъемнике

Этапы:

1. Открутить поддон коробки, подняв автомобиль с помощью домкрата, подъемника или просто открутив при наличии ямы.

2. Открутить сливную пробку, перед этим поставив емкость для слива отработанного масла.

3. После полного прекращения вытекания жидкости и закручивания пробки, требуется измерить ее объем путем переливания в другую тару.

4. Залить через отверстие для щупа объем трансмиссионной жидкости, равный слитому. Удобно использовать специальную воронку, или самому сделать ее из пластиковой бутылки.

5. Установить щуп на место. Завести машину и дать ей поработать в холостом режиме 6-10 минут, потом с интервалом в 2-4 секунды перемещать селектор в разные режимы. После этого провести замер уровня, при необходимости долить жидкость.

6. Установить поддон коробки на место.

Таким способом можно заменить всю жидкость в автоматической КПП. Для чего требуется повторить вышеописанный алгоритм 4-6 раза с интервалом в 100 километров.

Плюсы:

  • можно выполнить собственноручно, сэкономив немалую сумму;
  • нет необходимости сразу приобретать весь объем весьма дорогой жидкости;
  • происходит очищение поддона и фильтра от вредного осадка и отложений, что благоприятно влияет на функционирование трансмиссии;
  • минимальный риск смыть «полезные» покрытия механизмов автоматической КПП.

Минусы:

  • общий объем замененного масла выше, чем при полной смене;
  • по утверждению некоторых профессионалов – полная смена трансмиссионной жидкости не осуществляется.

Полная замена

Полную замену трансмиссионной жидкости можно произвести как в автосервисе, так и собственноручно.

Особенности проведении процедуры в сервисе:

  • производится с применением современного технологичного оборудования;
  • смена осуществляется путем продавливания при помощи специального оборудования;
  • старое масло полностью под давлением выходит с коробки и заливается свежая жидкость, данная процедура осуществляется при помощи подсоединенных трубок к агрегату;
  • возможность визуального контроля за процессом путем наблюдения за изменением цвета масла;
  • в среднем для полного обновления потребуется 10 литров ATF-масла.

Читайте также: Автоматическая Коробка Передач АКПП — принцип работы, устройство и эксплуатация

Минусы:

  • нет гарантии стабильной работы коробки после такой процедуры;
  • смывание полезных пленок на механизмах коробки автомат.

Этапы собственноручной процедуры:

  1. Прогрев жидкости в коробке путем поездки на расстояние 6-10 километров. Машину надо разместить над смотровой ямой или поднять на подъемнике. Обязательно снять поддон.
  2. Открутить сливную пробку, перед этим поставив емкость для слива отработанного масла под отверстие.
  3. Необходимо снять фильтр и гидротрансформатор, слить с них оставшуюся жидкость, фильтр очистить бензином или растворителем при его умеренной загрязненности. При значительной загрязненности фильтра его предпочтительнее заменить.
  4. Для ускорения слива отработанной жидкости надо переводить селектор в положения от «P» до «D», и в обратном порядке, 2-4 раза. Потом нужно завести двигатель и на протяжении не более 60 секунд, повторить операцию.
  5. Установить фильтр и гидротрансформатор на место.
  6. Установить поддон с обязательной заменой прокладки.
  7. В маслозаливное отверстие при помощи воронки или большого шприца необходимо залить 4-5 литра рабочей жидкости.
  8. Нужно запустить мотор и перевести селектор в положения от «P» до «D», и в обратном порядке, для распределения нового масла по механизмам трансмиссии.
  9. Проверить уровень, при необходимости долить. Эта процедура осуществляется при работающем моторе. При уровне, ниже требуемого, долить около литра. После прогрева мотора до рабочих показателей повторить контрольный замер.

Правильно подобранное трансмиссионное масло, равно и как регулярный контроль за его уровнем и состоянием, заметно продляют эксплуатационный ресурс такого сложного и дорогого в ремонте агрегата, как АКПП.

При наличии желания и некоторых условий заменить ATF реально собственноручно, что позволит сэкономить немалую сумму денег.

Коробки Датсун он-ДО — механика и автомат

На седан Датсун он-ДО за все время выпуска устанавливались только три коробки передач, две разные 5-ступенчатые механики и 4-ступенчатый автомат.

За все время производства на Датсун он-ДО устанавливались три различные коробки передач:

5-мкпп ВАЗ 21806такая механика ставится с 16-клапанным двигателем
5-мкпп ВАЗ 2181данная механика ставится с 8-клапанным двигателем
4-акпп Jatco JF414Eяпонский автомат ставится лишь с двс на 8 клапанов

Механика Датсун он-ДО

5-мкпп ВАЗ 2181

Основная масса автомобилей оснащается 8-клапанными моторами мощностью 82 или 87 л.с. и с ними идет 5-ступенчатая механическая коробка от ВАЗ с тросовым приводом управления. В первые годы выпуска на мкпп было много нареканий, ее подводило качество изготовления, однако со временем технические процессы улучшились и жалоб стало существенно меньше. Больше всего эту мкпп ругают за хруст при переключениях и вой на определенных оборотах.

5-мкпп ВАЗ 21806

Модификации с 16-клапаным мотором получили более крепкую механическую коробку 21806, которая отличается от уже описанной выше мкпп лишь усиленным пакетом вторичного вала. Эту трансмиссию также долго преследовали проблемы с качеством изготовления шестерен, невысоким ресурсом синхронизаторов и регулярными течами масла из-за слабых сальников. Однако сейчас владельцы жалуются на свою механику уже гораздо реже чем в первые годы.

Передаточные числа обеих мкпп (первые годы главная пара была 3.706):
Главная1-я2-я3-я4-я5-яЗадняя
3.9383.6361.9501.3570.9410.7843. 500

Автомат Датсун он-ДО

4-акпп Jatco JF414E

Кроме 5-ступенчатой механики 8-клапанный силовой агрегат оснащается 4-ступенчатой акпп. Автомат фирмы Jatco выпускается в Японии, конструкционно прост и поэтому очень надежен. Его слабым местом является блок управления, что расположен над передним подкрылком и постоянно страдает от влаги. Также тут иногда встречается окисление контактов соленоидов. Если в коробке не менять масло, то к пробегу 100 000 км могут забиться каналы гидроблока.

Передаточные числа 4-акпп Jatco JF414E:
Главная1-я2-я3-я4-яЗадняя
4.0812.8611.5621.0000.6972.310

Дополнительные материалы

Замена масла в механической коробке Datsun on-DO

Рабочая лошадка Датсун: он менял масло, а не машину

Это старый анекдот. Американец спрашивает британского садовника, как создать пышную лужайку, как у английских замков. «Сначала набери себе хорошей травы», — отвечает садовник с огоньком в глазах. «Тогда раскатайте его на 300 лет».

Я думаю об этом угрюмом садовнике всякий раз, когда кто-нибудь спрашивает, как мне удалось заставить мою 28-летнюю машину мурлыкать на протяжении 323 000 миль. Это действительно очень просто. Сначала купите себе хорошую машину, а потом меняйте масло каждые 3000 миль навсегда. И это не шутка.

Мой универсал Datsun PL510 1972 года был куплен новым в Лагуна-Бич, чтобы заменить мертвый 10-летний Buick Riviera. Она никогда не была за пределами Калифорнии. И за исключением поездки в Йосемити в ранние годы, она всегда ездила по автострадам и проселочным дорогам Южной Калифорнии. В основном она возит меня в мой офис в Коста-Меса, но часто и в штаб-квартиру в Лос-Анджелесе. В среднем она навозит мне 11 500 миль в год.

Как видите, я думаю о своей машине как о женщине. Ведь у нее всего четыре цилиндра, как раз вдвое меньше, чем в мачо Бьюике ей удалось. В этом разница между кобылой и жеребцом. На самом деле не так уж много, потому что любой из них может нести вас куда угодно.

Сухая среда Южной Калифорнии во многом способствовала долговечности моего автомобиля без ржавчины. Ей никогда не приходилось терпеть коррозию соленых дорог Снежного пояса. И большое количество воска и полировки на протяжении всей ее жизни тоже помогло.

Сейчас мой Датсун редко куда-то ездит ради удовольствия. Она исключительно рабочая лошадка, а вовсе не домашнее животное, хотя я довольно часто глажу и глажу ее приборную панель, просто чтобы она знала, что мне не все равно. Если мы с женой хотим получить удовольствие от вождения на выходных, мы берем «другую» машину, в настоящее время 19-дюймовую.96 Acura 2.5TL с кондиционером и прочими земными удобствами. Неприкрашенный Datsun стоит в гараже и ждет, когда ее хозяин снова выйдет на работу.

Летом 1983 года, после того как я проехал на Datsun более десяти лет, я был уверен, что у меня «хорошая трава». В статье, посвященной Datsun 510 1968-73 годов, журнал Road & Track назвал эту серию «Классикой подержанных автомобилей» и выкрикнул крупным шрифтом лозунг «BMW для бедняков». В таблице указаны цены на эти подержанные автомобили, каждый из которых имел пробег не менее 100 000 миль на одометрах, которые считали только 9. 9999.

Моя почти идеальная кобылка, универсал 1972 года выпуска, выпущенный в ноябре 1971 года, принесет в 1983 году не менее 3000 долларов, или на 300 долларов больше, чем я заплатил за нее. Это назад, когда доллар был действительно долларом. Но оставив Жадность, я уехал с Гордостью.

И я ездил на Datsun еще 17 лет. Я катаюсь на ней до сих пор. Я получаю одобрение на автостраде и комплименты на стоп-сигнале. Кажется, все, даже механики, которые ее ремонтируют, хотят ее купить. У вездесущих членов клубов Southland 510 чуть не течет слюна. Универсал с одним владельцем и оригинальным двигателем!

Почтенная японская компания Nissan Motor Co. начала производство Datsun 510 в конце 1960-х годов и сразу же приняла участие в серии гонок серийных автомобилей.

С самого начала этот автомобиль явно мог предложить нечто большее, чем чистый стиль. Под капотом находился двигатель с запасом мощности, который просто ждал, чтобы достойно выполнить свою работу. Маленький 510 стал убийцей гигантов. К 1972 году он прочно закрепился на 2,5-литровом чемпионате Trans-Am.

Автомобили Datsun 510, продаваемые только в Соединенных Штатах, также пользовались большим успехом за пределами гоночной трассы. Они сделали Nissan известным. Нет, это не так. Они сделали Datsun знаменитым. Затем произошел забавный случай. Директора Nissan встретились в конце 1980-х, чтобы рассмотреть это неловкое дело.

Почему мы продаем Datsun в Америке? Слово «Датсун» не имеет никакого значения. Его изобрел много лет назад американский торгаш, который думал, что он звучит как настоящий японский. Тогда мы купились на эту идею, но сейчас Япония — большая шишка в мире. Вернемся к великому старому имени «Ниссан».

И они это сделали, игнорируя бизнес-мудрецов, которые проповедуют опасность переименования успешных продуктов. Nissan страдал около двух лет, прежде чем выздоровел. Это было «Ниссан», а не «Датсун», что звучало странно для американских ушей. Торговец был прав.

Сами автомобили Datsun остались верными своему создателю. Им требуются оригинальные и совершенно новые детали Nissan — никаких восстановленных стартеров, американских свечей зажигания или любого другого оборудования, произведенного не Nissan. 510-е не принимают никаких заменителей.

Я выучил это на собственном горьком опыте. Давным-давно я сам занимался тюнингом. Однажды — только однажды — я купил свечи зажигания Ace в Pep Boys, чтобы не ходить к дилеру, и невинно установил их. На полпути к работе из моего дома в Лейк-Форест машина заглохла. После того, как меня отбуксировали в гараж Ирвина, меня выругал знающий механик.

Около полугода назад, на пробеге 316 000 миль, двигатель моего Датсуна перегрелся, лопнула прокладка головки блока цилиндров и захлебнулся нечистой смесью масла и воды. Это я был виноват. Я знал, что она использует и вытекает масло, но я забыл проверить на несколько дней.

Механик сказал: «Либо это могильник, либо капитальный ремонт за 2000 долларов».

Я удивил его.

«Я возьму капитальный ремонт», — сказал я. «Такую машину нельзя заменить за две паршивые штуки».

Она вовсе не домашнее животное, но мне нравится, когда она рядом.

*

Джексон Селлерс, системный менеджер редакции The Times, так же искусно ухаживает за старыми компьютерами, как и со старыми Datsun. С ним можно связаться по адресу [email protected].

Как заменить масло

Идея выполнения технического обслуживания, даже такой относительно простой задачи, как замена масла, может показаться пугающей, если не невозможной. Тем не менее, замена масла самостоятельно может быть более удобной и менее затратной, чем доставка автомобиля в местный магазин смазочных материалов. Мы покажем вам, как это сделать правильно, безопасно и недорого в следующих коротких видеороликах. Вы можете даже найти удовольствие от работы над своим автомобилем — так же, как и мы.

Если вы не уверены, какое масло следует использовать или как часто его следует менять, обратитесь к техническим характеристикам или разделу обслуживания вашего руководства по эксплуатации. В этом видеоруководстве из шести шагов мы проведем вас через стандартную замену масла — в данном случае на Acura TSX, но процесс практически идентичен, если вы водите Hyundai, Hummer или что-то еще.

Прежде чем приступить к этому процессу, обратитесь к руководству пользователя (или надежному интернету), чтобы точно определить, сколько масла вам потребуется для замены того, что вы слили. И вам также понадобится масляный фильтр. Таким образом, вы отправитесь в магазин автозапчастей или в крупную розничную торговую точку, чтобы получить то, что вам нужно. Пока вы там, вам нужно взять ключ для масляного фильтра и ключ подходящего размера для пробки слива масла, если у вас их еще нет. И вам понадобятся перчатки, чтобы держать руки в чистоте; Старомодные латексные медицинские перчатки прекрасно работают. Теперь вы готовы идти. Выполните следующие действия, чтобы самостоятельно заменить масло:

Шаг 1: Поддомкрачиваем, открываем

Во-первых, вам нужно поднять машину достаточно высоко, чтобы под ней можно было работать. Используете ли вы подъемник, пандусы или домкраты, убедитесь, что вы в полной безопасности. Никогда не работайте под автомобилем, который поддерживается только домкратом. Мы подняли наш исследуемый автомобиль на подъемнике в испытательном гараже «Автомобиль и водитель », чтобы вы могли видеть, что мы делаем. Большинство современных автомобилей оснащены пластиковым днищем для улучшения аэродинамики и защиты жизненно важных компонентов на нижней стороне двигателя. Чтобы получить доступ к масляному поддону и масляному фильтру на TSX, необходимо снять крышку; большинство поддонов удерживаются смесью болтов, винтов или пластиковых зажимов, которые можно отстегнуть с помощью обычных ручных инструментов. Перед вторым шагом обязательно осмотрите место на наличие утечек масла. Если таковые обнаружены, рассмотрите возможность осмотра вашего автомобиля механиком.

Шаг 2. Отключите его и слейте

Расположите емкость для масла — ведро на 5 галлонов, поддон для слива масла (приобретается в магазине автозапчастей), масляный резервуар или любой другой объемный контейнер для жидкости — в таком таким образом, чтобы масло стекало в него, не растекаясь по земле или иным образом не создавая беспорядка. Помните, что масла будет много: у большинства автомобилей в картере не менее галлона, а у некоторых намного больше. Снимите сливную пробку, ослабив ее (против часовой стрелки) с помощью соответствующего ключа и отвинтив ее. Держитесь за сливную пробку, когда будете ее снимать; масло начнет выливаться, когда вы вытащите его из масляного поддона. Дайте двигателю стечь в течение пяти минут или пока поток масла не уменьшится до тонкой струйки.

Шаг 3. Снимите старый фильтр

Найдите масляный фильтр. Это цилиндрический компонент размером с мячик для софтбола, привинченный к двигателю (хотя у некоторых двигателей есть корпус, в который вставляется картридж фильтра). Используя руку или ключ для масляного фильтра (вам, скорее всего, понадобится последний), ослабьте масляный фильтр (поверните против часовой стрелки) настолько, чтобы масло начало вытекать из верхней части и капать в емкость. Подождите, пока поток уменьшится, и закончите удаление фильтра. Перед установкой нового фильтра убедитесь, что старая прокладка масляного фильтра — тонкое резиновое уплотнительное кольцо — не осталась. Это особенно важно; если старая прокладка не удалена, новый фильтр не будет уплотняться должным образом, что обычно заканчивается тем, что все ваше новое свежее масло вытекает на землю в течение нескольких минут после запуска, что может привести к масляному голоданию двигателя и привести к катастрофе. Перед заменой сливной пробки и масляного фильтра рекомендуется протереть все покрытые маслом поверхности.

Шаг 4. Сливная пробка вставлена, фильтр включен

Установите на место сливную пробку и затяните ее до плотного прилегания, но не слишком сильно: чрезмерная затяжка может привести к повреждению масляного поддона и сливной пробки. Приложите некоторое усилие, чтобы затянуть его, но не всю свою силу. У некоторых производителей есть спецификации крутящего момента, которым вы можете следовать, используя динамометрический ключ. Ни в коем случае не пытаться сорвать головку сливной пробки. В некоторых автомобилях за сливной пробкой используется шайба, которую необходимо заменить при повторной установке пробки (см. руководство пользователя, чтобы узнать, нужно ли заменить эту шайбу). Затем возьмите новый масляный фильтр и нанесите тонкий слой масла (от мазка кончиком пальца) вокруг резиновой прокладки в верхней части фильтра. Это поможет создать надлежащее уплотнение при затягивании фильтра. То же правило применяется при установке фильтра: не закручивайте слишком сильно, а лучше поверните его до тех пор, пока он не затянется «от руки», а затем еще немного, чтобы он плотно прилегал.

Шаг 5: Заполните его маслом

После замены масляного фильтра и сливной пробки установите на место поддон и опустите автомобиль обратно на землю. Откройте капот и снимите крышку масляного бака, на которой должен быть символ масленки. Используя воронку, залейте в двигатель указанный производителем объем масла.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *