Замена антифриза на солярисе: Хендай Солярис — замена охлаждающей жидкости — журнал За рулем

Замена антифриза Хендай Солярис, когда менять и какой антифриз лить

Своевременная замена технических жидкостей гарантирует исправность деталей автомобиля. Это относится к охлаждающей жидкости. Рабочая температура кипения антифриза составляет 110 С°. Со временем любая техническая жидкость теряет свои свойства. Относится это и к охлаждайте. Именно поэтому производитель автомобилей Hyundai строго регламентирует сроки ее замены.

Когда менять

Замена антифриза Хендай Солярис согласно руководства по эксплуатации проводится по времени или после определенного пробега. В противном случае возможно появление нежелательных отложений в блоке двигателя, а при постоянном игнорировании рекомендаций производителя возможно закипание мотора.

Когда менять охлаждающую жидкость на Солярисе? Производитель рекомендует осуществлять первую замену технической жидкости при пробеге 200 000 километров или по достижении 10 лет эксплуатации. В дальнейшем – через 2 года или пробеге 30 000 километров.

Кроме соблюдения сроков необходимо строго придерживаться рекомендованной марки охлаждающей жидкости. Тип не определяется по цвету. А лишь является определяющим фактором расфасовки для производителя. При выборе необходимо обращать внимание только на марку.

При изготовлении технической жидкости используется различная основа и множество присадок. Последнее поколение имеет индекс G12++ и G13 – они изготавливаются на органических компонентах с добавлением минеральных ингибиторов. Их называют Lobrid coolants или Soat coolants.

Какой антифриз заливать в Солярис

Концерн Hyundai на заводе использует антифриз типа G12+. Он является органической жидкостью, изготовленной на основе карбоновых кислот. Антифриз отличается большим сроком службы (более 5 лет), не образует защитного слоя, кроме случаев, когда происходит абсорбция в местах коррозии до 0,1 микрона.

Если по каким-либо причинам необходимо произвести замену охлаждающей жидкости на новый тип, рекомендуется произвести полный слив с обязательной промывкой охлаждающей системы.

Процесс замены

Замена охлаждающей жидкости в Солярис не требует специального инструмента, поэтому ее можно выполнить самостоятельно. Для этого приобретите нужный объем антифриза – для моторов 1,4 и 1,6 литра потребуется 5,3 литра. А также обзаведитесь емкостью нужного объема.

Перед тем как заливать охлаждающую жидкость в Hyundai Solaris, необходимо дать остыть двигателю. Дальнейший порядок работы следующий.

  1. Открутите пробку расширительного бачка и заливную пробку радиатора для того, чтобы стравить избыточное давление.
  2. Демонтируйте левый грязезащитный щиток моторного отсека. Он находится под блоком двигателя.
  3. Получив доступ к сливному кранику, не полностью открутите его. Это уменьшит поток жидкости. Предварительно подставьте емкость для слива.
    Может потребоваться замена уплотнительного кольца, которое установлено на сливном кране. Порванное или поврежденное необходимо обязательно заменить. При выборе запчасти приобретите деталь согласно каталожному номеру.
  4. Используя грушу-насос, извлеките остатки ОЖ из расширительного бачка.
  5. Закрутив на место сливной кран, залейте необходимое количество технической жидкости через расширительный бачок до уровня L.
  6. Закрутите крышку и заведите авто.

После срабатывания вентилятора двигатель можно заглушить. Объем охлаждающей жидкости упадет, поэтому необходимо долить ОЖ до необходимого уровня. После смены в системе охлаждения образуется воздушная пробка. Она выйдет самостоятельно после полного остывания мотора.

Во время эксплуатации рекомендуется контролировать уровень охлаждающей жидкости. При интенсивной эксплуатации может потребоваться незначительный долив. Если объем превышает 1 литр при небольшом пробеге, это может свидетельствовать об утечке ОЖ. Опередить, откуда именно уходит жидкость, можно по характерным пятнам на месте остановки или под передним ковриком в салоне авто.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Добавить комментарий

В начало страницы

Ремонт Hyundai

Ремонт Hyundai

  • Замена ШРУСа на Хендай Солярис

  • Как снять фару на Хендай Солярис

  • Снять передний бампер Хендай Солярис

  • Снять задний бампер Хендай Солярис

  • Снять заднее сиденье Хендай Солярис

ТО Hyundai

Техническое обслуживание Hyundai

  • Замена цепи ГРМ в Hyundai Solaris

  • Замена жидкости ГУР в Hyundai Solaris

  • Замена масла в МКПП Hyundai Solaris

  • Замена масла в АКПП Hyundai Solaris

  • Замена тормозной жидкости в Hyundai Solaris

Замена антифриза в Солярисе


Своевременная замена охлаждающей жидкости – немаловажное правило, от выполнения которого зависит исправность автомобиля.


Рабочая температура антифриза составляет около 110 С, поэтому со временем хладагент начинает все чаще закипать, загрязняется продуктами износа деталей двигателя и теряет свои свойства.


В этой статье поговорим о замене антифриза на Хендай Солярис: когда ее проводить, какую жидкость выбрать и как произвести все манипуляции своими руками.


Первую замену охлаждающей жидкости производитель рекомендует осуществлять при пробеге 200 000 километров или после 10 лет эксплуатации автомобиля. Все последующие замены должны проводиться каждые 2 года или 30 000 километров пробега.


Кроме соблюдения указанных интервалов, необходимо придерживаться рекомендаций относительно типа и марки антифриза. Причем тип определяется не цветом, а составом жидкости.


Для Хендай Солярис подходят только хладагенты на основе этиленгликоля.


Последнее поколение таких антфиризов имеет индекс G12++ и G13. Они изготавливаются на базе органических компонентов с добавлением минеральных ингибиторов. Их называют Lobrid Coolants или Soat Coolants.


На заводах концерна Hyundai используется оригинальная жидкость на основе карбоновых кислот с маркировкой Long Life Coolant. Этот антифриз относится к типу G12+ и отличается долгим сроком службы (более 5 лет). Он полностью соответствует внутренней спецификации завода «Хендай/Киа» MS-591-08.


В автомобилях Хендай Солярис, собираемых в России, с целью снижения себестоимости применяют жидкости CоolStream A-110 или Crоwn LLC A-110. Они имеют насыщенный темно-зеленый цвет и поставляются для замены под артикулом R9000-AC001H.


Существует несколько поколений автомобилей Хендай Солярис. Они не имеют кардинальных различий в системе охлаждения, поэтому инструкция по замене антифриза, приводимая далее, будет применима ко всем моделям.


Для замены охлаждающей жидкости вам потребуются:

  • Качественный и подходящий антифриз (5,3 л)
  • Чистая ветошь
  • Емкость (ведро, канистра, таз) объемом не меньше 7 литров для слива «отработки»


Общее правило при замене антифриза – проводить все процедуры на ровной горизонтальной площадке и после остывания двигателя.


Порядок действий таков.


Открутите пробку расширительного бачка и заливную пробку радиатора для того, чтобы стравить избыточное давление. Демонтируйте левый грязезащитный щиток моторного отсека – он находится под блоком двигателя.


Подставьте емкость под сливной кран, расположенный в левом нижнем углу радиатора.


Открутите кран на 2-3 оборота и слейте старый антифриз.


Если уплотнительное кольцо повреждено, замените его. Выбирайте деталь согласно каталожному номеру.


После полного удаления старой жидкости из радиатора закрутите сливной кран. Сдвиньте хомут, расположенный на нижнем радиаторном шланге, сжав его пассатижами.


Снимите шланг с раструба радиаторного бачка, слейте антифриз из двигателя в подставленный сосуд. Установить нижний радиаторный шланг на место.


Удалите остатки антифриза из расширительного бака – это удобно делать при помощи медицинской груши.


Наполните систему охлаждения свежей охлаждающей жидкостью через горлышко радиатора так, чтобы он начал переливаться. Плотно закрутите крышку наливной горловины.


В расширительный бак залейте антифриз до отметки «F». Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры (пока не заработает вентилятор). Заглушите мотор и проверьте уровень охлаждающей жидкости. При необходимости долейте ее до отметки «F».


Чтобы во время заполнения системы охлаждения не возникало воздушных пробок, время от времени сжимайте радиаторные шланги руками.


Через три-четыре дня после смены антифриза проверьте его уровень. Долейте жидкость, если потребуется.


Если спустя несколько дней свежий антифриз приобрел коричневый оттенок, значит, он низкого качества и не содержит ингибиторов коррозии.


В хорошей охлаждающей жидкости краситель может со временем потемнеть. Если же антифриз обесцветился, значит, он была подкрашен чем-то дешевым (например, синькой для белья).


Некачественный хладагент следует заменить как можно скорее.

Была ли полезна статья?

(2 оценки)

Особенности системы охлаждения двигателя Hyundai Solaris

Система охлаждения двигателя жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости.

Система состоит из рубашки охлаждения в блоке цилиндров и головке цилиндров, радиатора с электровентилятором, радиатора отопителя, расширительного бачка, водяного насоса, термостата и шлангов

Циркуляция жидкости в системе создается водяным насосом . От помпы жидкость поступает в рубашку охлаждения двигателя, омывает цилиндры, камеры сгорания, дроссельный узел, радиатор отопителя (при низких температурах) и далее поступает к термостату.

В зависимости от положения клапана термостата жидкость поступает в рубашку охлаждения (при низкой температуре) или в радиатор (при высокой температуре).

Радиатор с горизонтальным потоком жидкости, с трубчато-полосным алюминиевым сердечником и пластиковыми баками. В нижней части левого бачка радиатора находится сливной кран.

 

В баках выполнены входной и выходной патрубки шлангов к водяной рубашке двигателя и заливной горловине.

Расширительный бачок служит для компенсации изменения объема охлаждающей жидкости в зависимости от ее температуры.

Изготовлен из полупрозрачного пластика. Корпус резервуара помечен буквами «F» (полный) и «L» (низкий) для проверки уровня охлаждающей жидкости.

Бачок соединен шлангом с заливной горловиной радиатора.

Центробежный водяной насос обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости в системе охлаждения, установлен на передней поверхности блока цилиндров и приводится поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала.

 

Насос имеет герметичные подшипники, не требующие повторной смазки.

Насос заменяется при появлении радиального люфта вала насоса или течи охлаждающей жидкости из контрольного отверстия

Насос ремонту не подлежит, поэтому в случае выхода из строя (течь жидкости или повреждение подшипников) его заменяют по мере собрание.

Термостат с твердым термочувствительным наполнителем поддерживает нормальную рабочую температуру охлаждающей жидкости и сокращает время прогрева двигателя.

Термостат установлен в корпусе, закрепленном на головке блока цилиндров.

 

При температуре охлаждающей жидкости до (82 ± 1,5) °С термостат полностью закрыт и жидкость циркулирует по малому контуру, минуя радиатор, что ускоряет прогрев двигателя.

При температуре (82±1,5)°С термостат начинает открываться, а при 95°С открывается полностью, обеспечивая циркуляцию жидкости через радиатор.

Обычно термостат заменяют, когда клапаны заедают либо в открытом, либо в закрытом положении.

В закрытом положении при заклинивании клапана двигатель перегревается, охлаждающая жидкость течет по малому кругу, минуя радиатор охлаждения двигателя

Если термостат заклинил в открытом положении, двигатель недостаточно прогревается или долго время согреться.

Электровентилятор системы охлаждения (с пластмассовой крыльчаткой) служит для дополнительного притока воздуха к радиатору; включается и выключается по сигналу электронного блока управления двигателем.

При этом в зависимости от интенсивности теплового режима и алгоритма работы кондиционера электровентилятор может вращаться на малой и высокой скорости.

Изменение скорости вращения вентилятора обеспечивается блоком управления двигателем путем подключения дополнительного сопротивления.

 

Электровентилятор в сборе с кожухом крепится к радиатору системы охлаждения.

Система заполнена жидкостью (антифризом), не замерзающей при температуре окружающего воздуха до –40 °С. становится очень жарко

Низкий уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке — Долейте охлаждающую жидкость

Неисправен термостат (клапан застрял в закрытом положении) — Замените термостат

Неисправен водяной насос — Проверьте насос и замените, если он неисправен сердцевины радиатора

Трубки, шланги и рубашка охлаждения двигателя забиты накипью и шламом — Промойте систему охлаждения и залейте свежую охлаждающую жидкость

Электровентилятор не запускается из-за обрыва цепи в датчиках, неисправности датчиков, реле или двигатель вентилятора — Проверьте и отремонтируйте электрические цепи. При необходимости замените датчики, реле или электровентилятор в сборе

Повреждение клапана заливной горловины радиатора (клапан постоянно открыт, в результате чего система находится под атмосферным давлением) — Заменить заливную горловину

Постоянное снижение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке

Негерметичность расширительного бачка — Заменить расширительный бачок

Негерметичность радиатора — Заменить радиатор

Утечка охлаждающей жидкости из-за негерметичных соединений на трубах и шлангах — Подтянуть хомуты шлангов

Повреждено уплотнение водяного насоса — Заменить водяной насос

Повреждена прокладка корпуса водяного насоса — Замените прокладку

Недостаточно затянуты болты крепления головки блока цилиндров (при длительной стоянке на холодном двигателе появляется течь охлаждающей жидкости в месте соединения головки блока цилиндров с блоком цилиндров, кроме того, остаются следы охлаждающей жидкости в моторном масле) — Затяните болты крепления головки блока цилиндров требуемым моментом (см. Как заменить прокладку головки блока цилиндров двигателя Hyundai Solaris).

Заменить поврежденную прокладку, восстановить герметичность пробок

Течь радиатора отопителя — Заменить радиатор отопителя

Двигатель перегревается, из отопителя идет холодный воздух

Чрезмерное падение уровня охлаждающей жидкости из-за негерметичности или повреждения прокладки ГБЦ, вызывающее паровые пробки в водяной рубашке двигателя — Устранить утечка охлаждающей жидкости.

Заменить поврежденную прокладку ГБЦ

Двигатель долго не прогревается до рабочей температуры

Неисправен термостат (клапан заедает в открытом положении) — Заменить термостат

Замена охлаждающей жидкости

Подготавливаем автомобиль и устанавливаем его на подъемник или смотровую канаву

Перед заменой охлаждающей жидкости необходимо дождаться остывания двигателя, чтобы не обжечься парами или самой жидкостью

 

Поворачиваем заливную горловину радиатора системы охлаждения двигателя на 90°

И снимаем пробку

 

Подставляем емкость для слива жидкости под кран радиатора системы охлаждения, который находится в нижняя левая часть радиатора

Откручиваем на два-три оборота пробку сливного клапана и сливаем жидкость и радиатор

Закручиваем пробку сливного клапана

 

Сжимаем пассатижами хомут нижнего шланга радиатора и перемещаем хомут по шлангу

Снимаем шланг с патрубка бачка радиатора и сливаем жидкость из двигателя в подготовленную емкость

Устанавливаем нижний шланг радиатора груша или технический шприц.

Заполняем систему охлаждения двигателя, заливая охлаждающую жидкость в заливную горловину радиатора до тех пор, пока она не начнет переливаться из горловины в шланг к расширительному бачку.

Плотно закрыть крышку заливной горловины

 

Заполнить расширительный бачок жидкостью до метки «F» на стенке бачка

Заводим двигатель и прогреваем его до рабочей температуры (до включения вентилятора)

Затем глушим двигатель и при необходимости доливаем жидкость в расширительный бачок до метки «F»

При работающем двигателе следите за температурой охлаждающей жидкости на указателе.

Если стрелка доходит до красной зоны, а вентилятор радиатора не включается, включите обогреватель и проверьте, какой воздух проходит через него.

Если отопитель подает нагретый воздух, скорее всего, неисправен вентилятор, а если подает холодный воздух, то в системе охлаждения двигателя образовалась воздушная пробка.

Чтобы снять его, остановите двигатель, дайте ему остыть и отвинтите крышку заливной горловины. Запустите двигатель, дайте ему поработать 3-5 минут и закройте крышку заливной горловины.

 

Для лучшего заполнения системы без воздушных пробок периодически пережимайте шланги радиатора рукой.

Через несколько дней эксплуатации автомобиля после замены охлаждающей жидкости проверьте ее уровень. При необходимости долейте уровень.

Если через очень короткое время цвет свежей жидкости становится коричневым, значит, вам залили подделку, в которую производитель «забыл» добавить ингибиторы коррозии.

Кроме того, одним из признаков подделки является резкое полное обесцвечивание жидкости. Охлаждающая жидкость хорошего качества очень долговечна и со временем только темнеет.

Жидкость, окрашенная льняным синим цветом, обесцвечивается. Этот «антифриз» необходимо заменить как можно быстрее.

10 лучших охлаждающих жидкостей Honda 2022 года

| лучшие продукты

Результаты основаны на

8 128
Отзывы Отсканировано

Работает на

Популярные запросы

  • Кофемашины

  • Безлопастные вентиляторы

  • Акула Пылесосы

  • Распылители краски

Питаться от

1

Castrol Охлаждающая жидкость для мотоциклов 1л

7″>

9,7

9,7

2

Protecton 1890910 Coolant G12/G12+ 5 литров Готов к использованию, Розовый

9,5

9,5

3

Желтая крышка расширительного бачка радиатора Уплотнительная крышка расширительного бачка Замена уплотнения бачка охлаждающей жидкости

9,3

9,3

4

Cox Motor Parts PRO Honda Оригинальная охлаждающая жидкость типа 2 1 литр (предварительно смешанная)

9,0

9,0

5

Comma SLC2L 2L Super Longlife Red Готовый к использованию антифриз и охлаждающая жидкость

5″>

8,5

8,5

6

Антифриз и охлаждающая жидкость Comma SLC1L Super Longlife, 1 литр

8.2

8.2

7

Motul Motocool Expert Готовая к использованию охлаждающая жидкость для мотоциклов — 1 литр

8,0

8,0

8

Готовая к использованию охлаждающая жидкость Prestone 1 л

7,7

7,7

9

MANNOL 5L Coolant Antifreeze G12+ RED Ready Mixed -30°C / +125 German Hi

7,3

7,3

10

Готовый к использованию антифриз и охлаждающая жидкость Comma SLC5L Super Red, 5 литров

3″>

7,3

7,3

1

Castrol Охлаждающая жидкость для мотоциклов 1л

9,7

9,2

9,8

2

Protecton 1890910 Coolant G12/G12+ 5 литров Готов к использованию, Розовый

9,5

9,0

9,6

3

Желтая крышка расширительного бачка радиатора Уплотнительная крышка расширительного бачка Замена уплотнения бачка охлаждающей жидкости

9,3

8,8

9,4

4

Cox Motor Parts PRO Honda Оригинальная охлаждающая жидкость типа 2 1 литр (предварительно смешанная)

9,0

8,5

9. 1

5

Comma SLC2L 2L Super Longlife Red Готовый к использованию антифриз и охлаждающая жидкость

8,5

8,0

8,6

6

Антифриз и охлаждающая жидкость Comma SLC1L Super Longlife, 1 литр

8.2

7,7

8,3

7

Motul Motocool Expert Готовая к использованию охлаждающая жидкость для мотоциклов — 1 литр

8,0

7,5

8.1

8

Готовая к использованию охлаждающая жидкость Prestone 1 л

7,7

7,2

7,8

9

MANNOL 5L Coolant Antifreeze G12+ RED Ready Mixed -30°C / +125 German Hi

7,3

6,8

7,4

10

Готовый к использованию антифриз и охлаждающая жидкость Comma SLC5L Super Red, 5 литров

7,3

6,8

7,4

См.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *