Замена цепи ГРМ Фольксваген Поло Седан 1.6 своими руками, видео
Производитель Фольксвагена Поло Седан 1.6 установил четкий регламент замены цепи ГРМ на этом автомобиле – 80 000 км. Но вполне возможен и более ранний износ данного расходника. Причина этого может крыться как в манере вождения автолюбителя, так и в неблагоприятных условиях для езды. Состояние цепной передачи должно постоянно диагностироваться. Делать это нужно после 25 000 км.
Чем грозит изношенная цепь?
Езда с изношенной цепью ГРМ чревата серьезными последствиями. Конечно, цепь – это не ремень, и она вряд ли сможет порваться, но при определенной степени износа она вполне может соскочить со звездочек. Тогда произойдет столкновение поршней с клапанами, что приведет к деформации последних. Поршни и цилиндры тоже пострадают, и машине придется давать капитальный ремонт. Кроме этого, через определенный период времени цепь обязательно растянется, и ее тоже придется менять. Чтобы не забыть, когда была произведена последняя замена цепи, под капот можно положить табличку с соответствующей надписью.
А вот какие симптомы будут свидетельствовать об износе цепной передачи:
- авто уже не заводится сразу;
- при включенном двигателе слышны посторонние шумы;
- машина стала намного больше потреблять горючего;
- мощность мотора уменьшилась.
При обнаружении одного из этих симптомов следует обратить свое внимание на состояние цепной передачи. Конечно, здесь могут быть и другие причины, но все же и износ цепи вполне вероятен.
Произвести ремонт подобной сложности вполне под силу каждому автолюбителю. Конечно, можно обратиться к специалистам. Но подобный ремонт не из разряда дешевых. Это, во-первых, а во-вторых, занимаясь заменой цепной передачи лично, вы получаете опыт, который так необходим для тех, кто хочет заниматься своим автомобилем.
Если вы решили, что менять цепь будете сами, тогда запаситесь всем необходимым. Сходите в магазин и купите там новые расходные материалы. Кроме самой цепи, скорее всего, придется заменить еще натяжители и успокоители. Подготовьте необходимые для ремонта приспособления:
- домкрат;
- гаечные ключи;
- комплект головок;
- отвертки с различными видами наконечников.
Теперь, когда все готово, можете приступать непосредственно к ремонту. Не забывайте про технику безопасности. Помните, что производя подобный тип ремонта, очень легко пораниться или даже нанести себе увечье, поэтому будьте осторожны.
Процесс замены цепной передачи без привлечения специалистов
Как правило, замена цепной передачи занимает 4-5 часов. Конечно, здесь все будет зависеть от уровня подготовки автолюбителя. Итак, начинаем.
- Устанавливаем авто на эстакаду.
- Снимаем с двигателя защиту.
- Обесточиваем автомобиль, отсоединив левую клемму от аккумуляторной батареи.
- Снимаем воздухозаборник.
- Теперь обратите внимание на кожух распредвалов. На нем находится вентиляционный шланг. Его нужно снять.
- Снимаем и обратный вентиляционный клапан.
- Маслоотделитель прикручен к блоку цилиндров двумя болтами. Откручиваем их и снимаем маслоотделитель. Патрубок обязательно должен быть выведен через отверстие.
- Снимаем привод вспомогательных агрегатов.
- Теперь из системы кондиционирования необходимо удалить хладагент.
- Обращаем внимание на фиксаторы колодки проводного жгута кондиционера. На них нужно надавить и демонтировать колодку, слегка потянув ее в свою сторону.
- Снимаем трубопроводы высокого и низкого давления. Образовавшиеся на их месте отверстия необходимо сразу же заглушить. Обязательно сделайте это, иначе в систему попадет грязь.
- Компрессор кондиционера тоже снимаем. Для этого придется выкрутить 3 болта.
- Снимаем и кронштейн компрессора. Он также крепится с помощью трех болтов.
- Сейчас нужно слить масло из системы двигателя.
- Демонтируем щиток маховика.
- Снимаем масляный картер. Вот тут уже придется повозиться, так как выкручивать придется аж 20 болтов.
- Масляный поддон тоже придется извлечь. Он может не поддаваться с первого раза. Чтобы его снять, нужно производить равномерные удары молотком по всему периметру.
- Теперь берем монтажную лопатку и фиксируем с ее помощью коленвал, чтобы он не прокручивался. Откручиваем болт, которым крепится шкив коленвала. Снимаем шкив.
- Сливаем антифриз.
- Сейчас снимаем шкив насоса, подающего охлаждающую жидкость в систему.
- Выводим силовой агрегат при помощи подъемника.
- Снимаем кронштейн подвесной опоры, которая расположена справа.
- Теперь снимаем крышку цепного привода. Не забудьте извлечь прокладку. Оцените ее состояние. Возможно, ее тоже придется заменить.
24. Отмечаем расположение цепного привода, шестеренок на валах.
25. Отжимаем натяжитель цепи и фиксируем его в таком положении.
26. Снимаем натяжители цепи, предварительно отвернув все необходимые болты.
27. Снимаем башмак, а вслед за ним и саму цепь.
Сборочные процедуры следует производить в обратном порядке. Обязательно проверьте работу двигателя. Если будут слышны нехарактерные шумы, значит что-то было сделано неправильно, и процедуру придется повторить.
Видео
VW POLO, замена цепи
1.6 16V CFNA
Этот мотор серии EA211 ставился на различные модели VW и Skoda с 2010 года. Есть у него и плюсы, и минусы, как и у прочих. Цепной привод — не самая большая головная боль, перескок цепи случается редко. Хотя натяжитель без фиксатора, и на заглушенном моторе цепь реально провисает… А громыхать под передней крышкой у городского жителя начинает на пробегах уже свыше 100 000 км.
Какие запчасти нужны для замены цепи на моторе CFNA?
03C109158A — цепь ГРМ;
03C109469K — успокоитель;
03C109509P — башмак натяжителя;
03C109507BA — натяжитель цепи;
03C109287G — прокладка передней крышки;
N 91048601 — болт коленвала;
N 90256202 — болт распредвала, нужно 2 штуки;
03C109293, резиновое кольцо для передней крышки, тоже 2 штуки;
D 176600M1 — герметик для поддона;
03C105159H — втулка коленвала;
038103085E — сальник коленвала;
N 90903201 — уплотнение для втулки вала;
03C109571F — шестерня распредвала, 2 штуки;
03C105209BE — шестерня коленвала.
А также масло, фильтр и пробка поддона.
Какие нюансы при замене цепи на CFNA?
О, их множество! Например, при полном отсутствии каких-либо меток ВМТ (верхняя мёртвая точка) находится только с помощью микрометра:
Для фиксации распредвалов необходимо использовать специальные приспособления:
Причём существуют два варианта исполнения мотора CFNA и два вида этих самых фиксаторов.
Очень много болтов, которые необходимо затягивать со строго регламентированным моментом:
А значит, нужен доступ к специальной литературе или программам:
Вечный вопрос — менять или не менять шестерни (звёздочки) на колене и распредвалах? Ответ прост: по необходимости.
Есть следы износа? Замена!
И тут есть нюансы. Например, способ фиксации нижней шестерни:
Зачем снимать поддон?
Чтобы добраться до цепи привода ГРМ на моторе CFNA, необходимо снимать переднюю крышку.
А она не просто прикручена болтами, но и надета на направляющие, расположенные строго перпендикулярно плоскости поддона. Сам же поддон уплотняется герметиком. И если его не трогать, то снять-то крышку ещё получится, а вот поставить обратно и обеспечить герметичность — вряд ли.
Ну а потом, чтобы заменить шестерню на коленвале, необходимо снять цепь привода масляного насоса, но сделать это без снятия поддона практически нереально.
Желаете убедиться лично? Приятного просмотра!
ЗАПИСАТЬСЯ НА ЗАМЕНУ ЦЕПИ
Яков Финогенов
Технический специалист ЕвроАвто.
Узнать стоимость описанных работ для своего авто,
подобрать запчасти и записаться в автосервис
Почему опасно экономить на обслуживании автомобилей
Планирование текущего ремонта для предотвращения неожиданных поломок
Когда денег мало, многие люди откладывают или полностью пренебрегают обслуживанием автомобиля. Они думают, что они
экономят деньги, а на самом деле рискуют. У большинства водителей просто нет
чрезвычайные фонды для покрытия крупных автомобильных счетов. Поэтому водители должны проявлять инициативу в отношении оплаты обычных автомобилей.
техническое обслуживание, чтобы свести к минимуму риск больших расходов.
Ремонт автомобилей стоит дорого
Недавнее исследование ААА показывает, что средняя стоимость ремонта автомобилей составляет от 500 до 600 долларов.
К сожалению, более чем полтысячи достаточно, чтобы сорвать банк для многих водителей и семей, которые просто делают
не имеют средств, чтобы покрыть этот незапланированный счет. Когда автотехобслуживанием пренебрегают, результат стоит дорого
ремонт, часто несколько подряд.
Если кто-то избегает обслуживания автомобиля, чтобы сэкономить деньги, можно поспорить, что у него нет
деньги на ремонт. Это вынуждает их занимать деньги под проценты, в конечном итоге платя во много раз больше, чем было бы.
затраты на предотвращение поломки в первую очередь. Таким образом, существует тенденция к неожиданным счетам за авто.
создать финансовую яму, из которой трудно выбраться.
Автотехническое обслуживание предотвращает поломки
Контролируя расходы с помощью регулярных посещений сервисной службы, вы можете свести к минимуму риск непредсказуемого
поломка, которая будет стоить дороже в долгосрочной перспективе. Некоторые дорогостоящие и опасные события, такие как проблемы с двигателем или шиной
повреждения могут быть вызваны плохим обслуживанием автомобиля. Эти ситуации не только ставят под угрозу вашу безопасность, но и
являются ненужными затратами, которых можно избежать, следуя основным советам по обслуживанию автомобиля.
Основные советы, такие как регулярная перестановка шин и замена масла, обеспечат бесперебойную работу вашего автомобиля и
избежать катастрофических и дорогостоящих проблем, таких как неисправность двигателя или разрыв шины. Какой-то дорогой ремонт
в конечном итоге неизбежно, например, замена каталитического нейтрализатора. Тем не менее, игнорирование этих ремонтов приведет только к спирали.
в более дорогие расходы в будущем.
Другие важные рутинные процедуры включают замену ремня ГРМ, свечей зажигания или тормозных колодок. Как
разовое исправление, эти замены могут стоить до сотен долларов.
Тем не менее, учитывая эти ремонты в среднем ежегодном техническом обслуживании
затраты со временем станут более управляемыми. Проконсультируйтесь со специалистом или
вашего производителя автомобиля, чтобы точно узнать, какие виды технического обслуживания
нужны на каждом шагу.
Читать далее
Сделайте обслуживание автомобилей доступным с
автокредитная карта
Авто кредитные карты предлагают купоны и скидки, чтобы сделать регулярным
обслуживание доступно для всех водителей. Часто такие сделки распространяются
бесплатные или сниженные цены на процедуры технического обслуживания при определенных
вехи или пробег. Многие из этих сделок доступны через
национальных сетей и для разных компаний, так что вы можете делать покупки в
получить лучшие предложения по обслуживанию.
Автомобильные кредитные карты также могут предлагать условия поощрения.
с конкурентоспособной годовой процентной ставкой. Рекламные условия могут облегчить
управлять и погашать расходы, связанные с ремонтом автомобиля. Автокредит
карты также могут помочь снизить вероятность попадания в долги.
спираль дорогостоящего авторемонта создает.
Скопирована ссылка на «Почему экономить на обслуживании автомобилей опасно»
Вы можете использовать эту ссылку, вставив ее в пункт назначения.
Нужна помощь в обслуживании вашего автомобиля?
CFNA позволяет очень легко управлять всеми вашими расходами на автомобили, грузовики и жилые дома
на одной карте!
- Рекламное финансирование при покупках на сумму от 149 долларов США
- Без годовой платы для всех держателей карт
- Небольшие ежемесячные платежи, соответствующие вашему бюджету
- Принимается по всей стране в тысячах розничных продавцов
- Круглосуточный безопасный доступ к учетной записи в Интернете
Начать работу с CFNA
Кредитная карта Midas
ЗОЛОТЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА
С новой кредитной картой Midas владельцы карт получат следующие преимущества: любой автомобиль на ваш выбор 2
Для владельцев кредитных карт Midas Предложение ограничено участвующими точками Midas 3
Для владельцев кредитных карт Midas Предложение ограничено участвующими точками Midas 4
Служба поддержки клиентов
Владельцы карт также получат круглосуточную поддержку клиентов, защиту от мошенничества, простоту платежей и онлайн-управление счетами на COMENITY. NET/MIDAS
Подать заявку сейчас
Подать заявку онлайн на пользоваться преимуществами кредитной карты Midas в участвующих точках Midas в США.
Уже являетесь участником карты?
Совершайте платежи онлайн с помощью совершенно новой кредитной карты Midas, выпущенной Comenity Capital Bank.
ОПЛАТИТЬ СЧЕТ
Не одобрен? Нет проблем.
Доступны альтернативные варианты кредита. Подайте заявку в магазине сегодня.
- Предварительная квалификация всего за 2 минуты без влияния на ваш кредитный рейтинг+
- Первоначальный взнос не требуется
- Если вы погасите остаток в течение 90 дней, вы получите полную скидку на проценты++
НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, чтобы войти в свой аккаунт .
1 Проценты с отсрочкой платежа, обязательный план оплаты: Проценты будут начисляться на ваш счет с даты покупки, если баланс рекламного плана не будет полностью выплачен в течение рекламного периода. Минимальные платежи требуются для каждого кредитного плана. Минимальные платежи НЕ гарантируют оплату баланса рекламного плана в течение рекламного периода. Возможно, вам придется заплатить больше минимального платежа, чтобы избежать начисления процентов. Действует только для одной транзакции. По состоянию на август 2022 г. условия для новых учетных записей: покупка на 29 годовых.0,99%. Минимальная процентная ставка составляет 2,00 доллара США в любой расчетный период, за который начисляются проценты. Существующие держатели карт: условия счета см. в соглашении о кредитной карте. ↩
2 Действителен только один раз. Аккаунт не должен быть по умолчанию. Минимальная покупка, необходимая для погашения. Полные условия см. в предложении. Предложение будет получено вместе с приветственным набором.
↩
3 Право на участие может варьироваться в зависимости от размера шин, модели и автомобиля. Сброс TPMS в стоимость не входит, о возможной дополнительной оплате см.