Ошибка 1602 ваз 2110: Расшифровка ошибки p1602 — прерывание напряжения контроллера. Причины и как исправить

Расшифровка ошибки p1602 — прерывание напряжения контроллера. Причины и как исправить

Ошибка p1602 расшифровывается как «Контроллер системы управления, прерывание напряжение бортсети». На практике это означает, что где-то в электрической сети автомобиля пропал контакт, скорее всего «минус». Чаще всего ошибка р1602 возникает на отечественных автомобилях ВАЗ, начиная от десятой модели (ВАЗ-2110) и выше — на «Калине», «Приоре». Трудность диагностики заключается в том, что электронный сканер не в состоянии показать, на каком именно участке или конкретном приборе пропало бортовое напряжение. Поэтому локализация места поломки порой занимает много времени и сил.

Что означает код ошибки p1602

Ошибка р1602 означает, что на электронном блоке управления (сокращенно ЭБУ) на какое-то время пропадало питание. При этом важно различать — пропадало оно в аварийном режиме либо же санкционировано. Также возможен вариант, когда на отдельных участках электропроводки машины возникают проблемы, из-за чего пропадает питание на блоке управления. Например, это может быть реле, аккумулятор, генератор, обрыв проводов, перегрузка электросистемы потребителями и так далее.

В большинстве случаев ошибка с кодом p1602 безобидная, и на поведение машины не влияет. При этом даже НЕ активируется сигнальная лампа Check двигателя на приборной панели. Ошибка “прерывание напряжения контроллера” может возникнуть даже при банальном снятии минусовой клеммы с аккумуляторной батареи для перезагрузки электронного блока управления, но не всегда (зависит от машины, прошивки ЭБУ и так далее).

В некоторых случаях отмечается, что машина плохо заводится, особенно в холодную погоду. Поэтому желательно диагностировать поломку как можно раньше, поскольку какая-нибудь мелкая неисправность может принести значительный износ другим элементам двигателя, в том числе дорогостоящим.

Бывает что при таком прерывании питания электронного блока управления от бортовой электрической сети пропадают данные из ОЗУ. Тогда возникает ситуация, когда из его памяти пропадает актуальная информация о лямбда-зонде, датчиках детонации, пропусках зажигания, холостого хода и прочих. Соответственно, после восстановления питания контроллера в нем возможно формирование ошибок, связанных с перечисленными выше элементами двигателя. Тогда следует очистить коды и при повторном из занесении потребуется проверить цепь питания от АКБ к контроллеру. В автомобилях ВАЗ это контакт №18.

Скачок напряжения борт сети

Возможные причины

В мануале к автомобилям ВАЗ прямо указывается, что условиями формирования ошибки 1602 является:

  • должно быть зажигание включено;
  • контроллер (ЭБУ) обнаружил потерю данных в памяти.

Причин, по которым в памяти электронного блока управления формируется код ошибки p1602, достаточно много. Не вдаваясь в подробности, для начала кратко перечислим те узлы, агрегаты и контакты, неисправность которых может привести к потере напряжения цепи контроллера и ошибки ЭБУ. Итак:

  • Аккумуляторная батарея. Может быть плохой контакт (на «плюсе» или «минусе») либо же просто плохо заряженная батарея. Как вариант — емкости аккумуляторной батареи недостаточно для питания большого количества мощных потребителей электроэнергии (например, электролебедка, большое количество дополнительного освещения). Также такая ошибка может возникнуть, когда АКБ был полностью отключен от машины (например, производилась замена батареи на новую). Еще вариант — старый и/или не полностью заряженный «аккум», ошибка может возникнуть при запуске двигателя на разряженной батарее.
  • Автомобильный генератор. Могут проблемы с выдаваемой им электрической мощностью, либо пропадание контактов на нем. В том числе, пропадание «массы», что является достаточно распространенной причиной ошибки 1602 для ВАЗ 2114, Приора и Калина.
  • Сигнализация. Некоторые автомобильные сигнализации при постановке автомобиля на защиту принудительно отключают аккумулятор от двигателя с тем, чтобы злоумышленники при вскрытии салона не смогли запустить двигатель. «Умная» же электроника расценивает этот шаг как ошибку, формируя ее в памяти ЭБУ.
  • Кратковременное падение напряжения. Падение могло быть спровоцировано, например, запуском двигателя в сильный мороз, когда много энергии от аккумулятора ушло на запуск стартера, а ЭБУ кратковременно остался без электричества, что стало причиной формирования соответствующей ошибки 1602.
  • «Масса» ЭБУ. Это достаточно частая причина, когда соответствующий контакт окисляется либо прерывается. В этом случае электронный блок управления считает себя обесточенным со всеми вытекающими последствиями.
  • Соединение «массы» между кузовом и двигателем. Причина этого может быть в механическом повреждении провода, окислении контактов, смещение либо демонтаж двигателя (при ремонте или ДТП).
  • Блок предохранителей. Зачастую на них окисляются контакты, из-за чего падает напряжение, идущее на соответствующие элементы от плавких вставок. Кроме этого, проблема может быть в самом блоке.
  • Электронный блок управления. Возможен программный либо аппаратный сбой. Проблему лучше решать в условиях автосервиса.

Встречаются случаи, когда после самостоятельной перепрошивки электронный блок управления начинает глючить, и выдавать ложные ошибки, в том числе 1602.

Методы устранения

Способы устранения ошибки р1602 напрямую зависят от причины, по которой она сформировалась в памяти электронного блока управления. Однако перед тем как выполнить перечисленные ниже действия имеет смысл программно сбросить ошибку. Если нет видимых поломок, то, вполне возможно, что ошибка “Контроллер СУД, пропадание напряжения питания” сформировалась случайно.

Перечислим возможные варианты решения проблемы в той же последовательности, что и причины, которыми они были вызваны:

  • Аккумулятор. Использовать нормально заряженную аккумуляторную батарею, которая хорошо держит заряд, а также имеет соответствующую емкость, подходящую для конкретного автомобиля (особенно это актуально для зимы, когда предполагаются тяжелые запуски двигателя). Периодически проверять уровень заряда, плотность электролита, качество выводных контактов на батарее, при необходимости почистить и смазать их. Аналогично почистить контакты на проводах. Если есть возможность — можно проверить ток утечки батареи. Иногда от ошибки помогает избавиться действие, в соответствии с которым нужно минусовый провод с аккумулятора снять примерно минут на 5 (на несколько секунд не хватает!!!), а после этого быстро надеть и задать таким образом, чтобы обеспечить плотный контакт между проводом и клеммой аккумулятора. Предварительно желательно контакт также почистить и смазать.
  • Генератор. Имеет смысл перепроверить работу диодного мостика, проверить напряжение на клеммах (на большинстве современных легковых автомобилей соответствующее значение должно быть около 13,7…14,0 В). Проверить «массу» генератора, при необходимости сделать ревизию проводу и соответствующим контактам. Аналогично зачистить все доступные контакты на генераторе, а также подтянуть их. Можно также заново зачистить провода и сделать новые контакты для улучшения их качества. Зачистить подошву крепления генератора и блок двигателя в месте их соприкосновения. В некоторых случаях помогает подтяжка ремня генератора (особенно если он проскальзывает и свистит), если ремень значительно изношен — лучше его заменить на новый. В редких случаях меняют генератор полностью.
  • Сигнализация. На счет сигнализации желательно проконсультироваться с работниками, которые устанавливали «сигналку» на автомобиль, либо же найти в интернете документацию к ней и выяснить вопрос о том, отключает ли она в качестве защиты аккумулятор от системы или нет. Если да, то придется с этой ошибкой смириться, или в крайнем случае поменять сигнализацию на другую, без аналогичной функции.
  • Кратковременное падение напряжения. Обычно в этом случае просто программно сбрасывают эту ошибку из памяти ЭБУ. Она не должна восстанавливаться в дальнейшем.
  • «Масса» ЭБУ. Проверить качество «массы», при ее повреждении восстановить целостность контакта и/или провода. Возможно, повреждена фишка.
  • Соединение «массы» между кузовом и двигателем. Выполнить ревизию провода, контактных соединений, возможно, повреждены наконечники (при их наличии). При необходимо прозвонить провод при помощи мультиметра на предмет целостности или нарушения изоляции. Если провод оборван или поврежден — его необходимо заменить на новый. При этом желательно использовать наконечники.
  • Блок предохранителей. Выполнить ревизию контактов в блоке. Причем, как идущих от аккумуляторной батареи, так и внутренних, непосредственно на самих предохранителях. При необходимости подтянуть контакты, удалить окислы, выполнить смазку. Особенно нужно проверить предохранитель, который идет на электронный блок управления, а также его посадочное место, качество и чистоту контакта, при необходимости сделать ревизию, почистить. Также желательно проверить состояние контактов в специальном блоке под капотом. Для этого лучше воспользоваться специальным очистителем контактов.
  • Электронный блок управления. Если есть такая возможность — желательно установить на автомобиль ЭБУ той же модели с той же версией прошивки. Одновременно с этим проверить, приходит ли напряжение на питающую клемму блока управления и каково его значение. Однако лучше всего обратиться за помощью к официальным дилерам либо в автосервис, занимающийся ремонтом электронных «мозгов», поскольку самостоятельная перепрошивка либо изменение настроек чревата большими проблемами.

Как показывает практика, сама по себе ошибка 1602 в большинстве случаев безобидная, и автовладелец узнает о ней, лишь когда с помощью сканера снимает информацию из ЭБУ вместе с другими ошибками либо есть бортовой компьютер с экраном на который выводится соответствующая информация. Поэтому, если она не влияет на поведение машины (а в большинстве случаев это так), то машиной можно пользоваться и «заморачиваться» о ней. Что касается устранения, то обычно причиной становится плохой контакт на массе либо аккумуляторной батареи.

Ошибка Р1602 на ВАЗ 2110. Как устранить ⋆ I Love My Lada

Ошибки в системе управления двигателем на автомобилях ВАЗ, оборудованных инжекторными двигателями десятого семейства (а это практически весь модельный ряд, начиная с ВАЗ 2110, Калина, Приора…), встречаются не так редко, как хотелось бы. Среди них есть коды ошибок, которые требуют немедленного устранения и выявления причин, а есть такие, которые проявляются время от времени. Среди них одним из лидеров оказалась ошибка Р1602. Что обозначает код ошибки, расшифровка и как ее устранить, будем разбираться вместе.

Ошибка Р1602: что означает, расшифровка

Появление кода ошибки р1602 при сканировании диагностическим устройством или же при самодиагностике с помощью бортового компьютера — довольно распространенная проблема. Несмотря на то что при отсутствии других симптомов неисправностей пользоваться автомобилем можно без проблем, само сообщение с кодом ошибки Р1602 начинает раздражать. Особенно, когда это происходит не первый месяц.  Теоретически код ошибки 1602 расшифровывается как сообщение от ЭБУ о прерывании напряжения бортовой сети . На практике это означает, что в каком-то месте нет контакта на клеммах, штекерах, разъемах.

Также сообщение может означать, что на одном или нескольких электроприборах бортовой сети может отсутствовать контакт с массой, временно или постоянно. Естественно, при отсутствии полного контакта с массой автомобиля у аккумулятора, мы никакого сообщения не увидим, поскольку электрооборудование просто умрет без признаков жизни. Правда, такое бывает крайне редко, но помнить об этом не помешает. Равно, как и временные проблемы с зарядкой аккумулятора, которые могут быть связаны как с самой АКБ, так и с реле зарядки, генератором или их контактами.

Что делать при появлении ошибки Р1602: диагностика своими руками

Понятно, что при таком коде ошибки необходимо искать плохой контакт в цепях системы управления двигателем. Правда, направление поисков не совсем понятно и оно зависит от симптомов. Поэтому мы можем только предположить, что может происходить с системой электрооборудования инжекторного двигателя ВАЗ при ошибке Р1602, исходя из отзывов владельцев и личного опыта:

  1. Отсутствие контакта на минусовой клемме аккумулятора. Проверяется просто. Снимаем клемму, оцениваем ее состояние, при необходимости зачищаем клемму и вывод, смазываем специальной токопроводящей смазкой с антиокислительным эффектом.
  2. Отсутствие контакта у минусового провода АКБ в месте подсоединения к кузову. Откручиваем провод от кузова, тщательно зачищаем клемму и место крепления, устанавливаем клемму на месту, тщательно прикрутив чистым крепежом на место.
  3. Отсутствие контакта на плате электронного блока управления. Здесь ситуация сложнее, поскольку для диагностики нужно иметь хотя бы базовые знания в области электронных систем и схемотехники.

    Для начала осматриваем контакты ЭБУ, при необходимости зачищаем их, а также клеммы на колодке. После этого можно вскрыть блок и визуально осмотреть плату. При наличии непропая на плате — пропаять маломощным паяльником, стараясь не перегреть элементы. В некоторых случаях помогает прогрев платы феном, но это временная мера.

  4. Отсутствие контакта на генераторе. Контакт может быть поврежден либо на силовом проводе, либо на сигнальном. В обоих случаях генератор может не давать зарядку на АКБ.

    Как вариант, можно снять генератор и проверить (зачистить) контакт его корпуса с блоком цилиндров. В некоторых случаях это срабатывает.

  5. В ряде случаев периодически пропадает питание на электронный блок управления двигателем. В этих случаях может быть виноват либо предохранитель (в зависимости от модели ВАЗ он может иметь разные обозначения). Проверяем предохранитель, а также контакты монтажного блока.

Практика показывает, что эти основные причины и являются поводом возникновения кода ошибки Р1602 на автомобилях ВАЗ с инжекторным двигателем.

Ошибка 1602 при запуске консоли VMM — Virtual Machine Manager

Редактировать

Твиттер

LinkedIn

Фейсбук

Эл. адрес

  • Статья
  • 2 минуты на чтение

В этой статье устранена проблема, из-за которой при запуске консоли диспетчера виртуальных машин (VMM) возникает ошибка с кодом 1602.

Исходная версия продукта: Microsoft System Center 2012 R2 Virtual Machine Manager, System Center 2012 Virtual Machine Manager
Исходный номер базы знаний: 3020448

Симптомы

При попытке запустить консоль VMM в System Center 2012 Virtual Machine Manager или более поздних версиях консоль не запускается, и появляется следующее сообщение об ошибке:

Невозможно подключиться к серверу управления VMM имя_сервера . Служба диспетчера виртуальных машин на этом сервере не ответила. Убедитесь, что на сервере установлен диспетчер виртуальных машин и запущена служба диспетчера виртуальных машин. Затем попробуйте снова подключиться. Если проблема не устранена, перезапустите службу диспетчера виртуальных машин.
ID: 1602

Вы также можете заметить, что служба System Center Virtual Machine Manager остановлена. При попытке запустить службу появляется следующее сообщение об ошибке:

Windows не удалось запустить службу System Center Virtual Machine Manager на локальном компьютере. Сервис не выдал ошибку. Это может быть внутренняя ошибка Windows или внутренняя ошибка службы. Если проблема не устранена, обратитесь к системному администратору.

Кроме того, в журнале приложений на сервере Virtual Machine Manager регистрируется ошибка, похожая на следующую:

Имя журнала: Приложение
Источник: .NET Runtime
Дата:
Код события: 1026
Категория задачи: Нет
Уровень: Ошибка
Ключевые слова: Классический
Пользователь: Н/Д
Компьютер:
Описание:
Приложение: vmmservice. exe
Версия платформы: v4.0.30319
Описание: Процесс был прерван из-за необработанного исключения.
Информация об исключении: System.FormatException
Стек:
в System.DateTime.Parse(System.String, System.IFormatProvider)
в System.Convert.ToDateTime(System.String)
в Microsoft.VirtualManager.DB.ServerGlobalSettings.ReadServerData(System.Guid)
в Microsoft.VirtualManager.DB.ServerGlobalSettings.get_Instance()
в Microsoft.VirtualManager.Engine.VirtualManagerService.StartSQL()
в Microsoft.VirtualManager.Engine. VirtualManagerService.ExecuteRealEngineStartup()
в Microsoft.VirtualManager.Engine.VirtualManagerService.TryStart(System.Object)
в System.Threading.ExecutionContext.RunInternal(System.Threading.ExecutionContext, System.Threading.ContextCallback, System.Object, Boolean)
в System.Threading.ExecutionContext.Run(System.Threading.ExecutionContext, System.Threading.ContextCallback, System.Object, Boolean)
в System. Threading.TimerQueueTimer.CallCallback()
в System.Threading.TimerQueueTimer.Fire()
в System.Threading.TimerQueue.FireNextTimers()

Причина

Эта проблема может возникнуть, если в одной или нескольких строках таблицы tbl_VMM_GlobalSetting в базе данных Virtual Machine Manager указан неверный тип данных.

Решение

Чтобы решить эту проблему, выполните полное резервное копирование базы данных диспетчера виртуальных машин, а затем выполните следующий запрос SQL к базе данных диспетчера виртуальных машин:

 update tbl_VMM_GlobalSetting
установите PropertyValue = NULL, где PropertyName = 'UpgradeTime'
 

Примечание

Сведения о том, как выполнить этот запрос, см. в разделе Дополнительные сведения.

После завершения SQL-запроса запустите службу System Center Virtual Machine Manager. Теперь консоль должна запуститься и успешно подключиться.

Чтобы выполнить запрос SQL к базе данных Virtual Machine Manager, выполните следующие действия.

  1. Сделайте резервную копию базы данных Virtual Machine Manager:

    1. В консоли Virtual Machine Manager откройте рабочую область Settings .
    2. На вкладке Home в группе Backup выберите Backup .
    3. В диалоговом окне Virtual Machine Manager Backup укажите, где сохранить файл резервной копии, а затем выберите ОК .

    Примечание

    Состояние резервного копирования можно проверить в рабочей области Задания .

  2. Остановить службу диспетчера виртуальных машин.

  3. Откройте Microsoft SQL Server Management Studio и перейдите к базе данных VirtualManagerDB .

  4. На панели инструментов выберите Новый запрос .

  5. Скопируйте и вставьте в окно следующий запрос:

     обновить tbl_VMM_GlobalSetting
    установить значение свойства = NULL
    где PropertyName = «Время обновления»
     

    Выберите !Выполнить для выполнения запроса. Убедитесь, что запрос завершен успешно. Результаты будут похожи на следующий снимок экрана:

  6. Перезапустите службу диспетчера виртуальных машин.

Дополнительные сведения об использовании SQL Server Management Studio см. в статье Что такое SQL Server Management Studio (SSMS)?

«Ошибка MSI 1602» при обновлении компонентов DSM на машине VMWare

поиск

отменить

«Ошибка MSI 1602» при обновлении компонентов DSM на машине VMWare

книга

Код статьи: 25491

calendar_today

Дата обновления:

Продукты

CA Automation Suite для центров обработки данных — автоматизация конфигурации

CA Client Automation — управление активами

CA Client Automation — IT Client Manager

Автоматизация клиента ЦС

CA Client Automation — удаленное управление

CA Client Automation — аналитика активов

CA Client Automation — диспетчер переноса рабочих столов

CA Client Automation — диспетчер исправлений

Менеджер ИТ-активов CA

CA Software Asset Manager (CA SAM)

ПОРТФЕЛЬ АКТИВОВ MGMT- SERVER

Автоматизация ЦС-сервера

CA Service Management — Управление портфелем активов

CA Service Management — диспетчер службы поддержки

Проблема/Введение

Описание

При обновлении компонентов DSM (агентов, сервера масштабируемости и т.  д.) на компьютере VMWare с использованием образа ISO (подключенного через компакт-диск) происходит сбой установки с :

Ошибка MSI 1602

%TEMP%\DSMUpgrade*.log содержит следующее:

MSI (s) (10:AC) [12:02:08:167]: Примечание: 1: 1729
MSI (s) (10:AC) [12:02:08:167]: Продукт: CA Unicenter DSM Agent + Basic Inventory Plugin — Конфигурация не удалась.

MSI (s) (10:AC) [12:02:08:167]: очистка удаленных установочных пакетов, если они существуют
MSI (s) (10:AC) [12:02:08:167]: MainEngineThread возвращает 1602

MSI (s) (10:AC) [12:02:07:870]: Примечание: 1: 2203 2: Z:\WindowsProductFiles_x86\AgentBHW\AgtBHW.msi 3: -2147287037
MSI (s ) (10:AC) [12:02:07:870]: неверный источник. Не удалось открыть или проверить пакет MSI Z:\WindowsProductFiles_x86\AgentBHW\AgtBHW.msi.
MSI (s) (10:AC) [12:02:07:885]: Примечание: 1: 2203 2: Z:\WindowsProductFiles_x86\AgentBHW\AgtBHW.msi 3: -2147287037
MSI (s) (10:AC) [12:02:07:885]: неправильный источник.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *