проверка, регулировка и замена, инструкции с фото и видео
Вакуум-усилитель системы тормозов ВАЗ 2107 считается надёжным агрегатом, поскольку выходит из строя довольно редко. Первые неполадки элемента возникают спустя 150–200 тыс. км пробега. В случае обнаружения неисправности проблема решается двумя путями — полной заменой либо ремонтом узла. Изучив конструкцию и принцип работы усилителя, мастеровитый хозяин «семёрки» может реализовать оба варианта самостоятельно.
Содержание
-
Назначение и расположение агрегата
-
Устройство и принцип действия ВУТ
-
Видео: как работает вакуум-усилитель тормозов
-
-
Неисправности усилителя тормозов
-
Диагностика неполадок
-
Видео: как проверить вакуум-усилитель тормозов на «семёрке»
-
-
Инструкция по замене
-
Видео: замена вакуумного усилителя ВАЗ 2107 своими руками
-
-
Ремонт агрегата — замена диафрагмы
-
Видео: как поменять диафрагму ВУТ на «классике»
-
Назначение и расположение агрегата
Первые классические модели «Жигулей» (ВАЗ 2101–2102), выпускавшиеся без усилителей, отличались «тугой» педалью тормоза. Для резкой остановки машины автолюбителю приходилось прилагать значительное усилие. В 70-х годах прошлого столетия производитель начал оснащать автомобили вакуум-усилителями (сокращённо — ВУТ), значительно повышающими эффективность торможения и облегчающими работу водителя.
Агрегат в виде металлического «бочонка» установлен на переборке между моторным отсеком и салоном ВАЗ 2107, со стороны водительского места. Точки крепления ВУТ:
- корпус прикручен к перегородке 4 гайками М8;
- спереди к усилителю на 2 шпильках М8 крепится главный тормозной цилиндр;
- нажимной толкатель элемента выходит внутрь салона и стыкуется с рычагом педали тормоза.
Вакуум-усилитель тормозной системы располагается на стенке перегородки между салоном и подкапотным пространством
Задача усилителя — помогать водителю надавливать на шток главного тормозного цилиндра, используя силу вакуума. Последний создаётся с помощью разрежения, отбираемого у двигателя через специальный патрубок.
Шланг отбора вакуума присоединяется к впускному коллектору со стороны канала, ведущего к III цилиндру. Второй конец патрубка подключается к штуцеру обратного клапана, установленного снаружи корпуса ВУТ.
Вакуумный патрубок ВУТ (слева на фото) подсоединяется к штуцеру на всасывающем коллекторе
По сути, вакуумный усилитель выполняет за водителя физическую работу. Последнему достаточно слегка надавить на педаль, чтобы автомобиль начал замедляться.
Устройство и принцип действия ВУТ
Вакуум-усилитель представляет собой металлический «бочонок», состоящий из следующих деталей (нумерация в списке совпадает с позициями на схеме):
- Корпус цилиндрической формы.
- Шток нажимной главного тормозного цилиндра.
- Крышка, соединяемая с корпусом путём точечной вальцовки.
- Поршень.
- Перепускной клапан.
- Толкатель педали тормоза.
- Фильтр воздушный.
- Буферная вставка.
- Внутренний пластмассовый корпус.
- Резиновая мембрана.
- Пружина для возврата внутреннего корпуса с мембраной.
- Присоединительный штуцер.
- Обратный клапан.
- Вакуумный патрубок.
Внутренняя полость усилителя разделена резиновой диафрагмой на 2 рабочих камеры
Буквой «А» на схеме обозначена камера для подачи разрежения, литерами «Б» и «В» – внутренние каналы, «Г» – полость, сообщающаяся с атмосферой. Шток поз. 2 упирается в ответную деталь главного тормозного цилиндра (сокращённо — ГТЦ), толкатель поз. 6 прикреплён к педали.
Агрегат способен функционировать в 3 режимах:
- Мотор работает, но водитель не нажимает тормоз. Разрежение от коллектора подаётся сквозь каналы «Б» и «В» в обе камеры, клапан закрыт и не пропускает внутрь атмосферный воздух. Пружина удерживает диафрагму в исходном положении.
- Штатное торможение. Педаль нажата частично, клапан запускает воздух (через фильтр) в камеру «Г», отчего сила вакуума в полости «А» помогает давить на шток ГТЦ.
Пластиковый корпус продвинется вперёд и упрётся в поршень, перемещение штока прекратится.
- Экстренное торможение. В данном случае воздействие вакуума на мембрану и корпус не ограничивается, шток главного цилиндра выжимается до упора.
За счёт разницы давлений в двух камерах мембрана помогает давить на шток главного цилиндра
После отпускания педали пружина отбрасывает корпус и мембрану в исходное положение, атмосферный клапан закрывается. Обратный клапан на входе патрубка служит защитой от внезапного нагнетания воздуха со стороны коллектора.
Прорыв газов во впускной коллектор и далее, в усилитель тормозов, случается на крайне изношенных двигателях. Причина — неплотное прилегание впускного клапана к седлу головки цилиндров. На такте сжатия поршень создаёт давление порядка 7—8 Атм и выталкивает часть газов обратно в коллектор. Если обратный клапан не сработает, они станут проникать в вакуумную камеру, снижая эффективность работы ВУТ.
Видео: как работает вакуум-усилитель тормозов
(Изображение предоставлено TechRadar)
Vax ONEPWR Blade 4 Dual Pet and Car Аккумуляторный пылесос цена и наличие
- Рекомендуемая розничная цена: 329,99 фунтов стерлингов
Беспроводной пылесос Vax ONEPWR Blade 4 Dual Pet & Car 9 стоит 9 фунтов стерлингов, что составляет 9 фунтов стерлингов. делает его более доступным, чем модели Dyson или Shark. Он также доступен только с одной батареей за 299,99 фунтов стерлингов.
Vax предлагает версию без антимикробной щетки и мини-моторизованного инструмента для домашних животных по очень доступной цене 219 фунтов стерлингов.0,99. При покупке напрямую через Vax все модели поставляются с бесплатным набором инструментов для использования в ручном режиме, который включает удлинительную трубку и инструмент для обивки.
(Изображение предоставлено TechRadar)
- Мусорный бак объемом 0,6 литра
- Поставляется с одной насадкой для пола и четырьмя инструментами, включая моторизованную щетку для домашних животных Автомобильный беспроводной пылесос имеет характерный внешний вид, отчасти из-за 0,6-литрового пылесборника, который здесь расположен горизонтально, а не вертикально, хотя это означает, что его нужно будет снимать для опорожнения.
Если не считать ориентации пылесборника, его конструкция довольно стандартна для беспроводного пылесоса: двигатель и фильтр находятся над пылесборником, а насадка и чистящая насадка — внизу.
Имея размеры 114 x 24 x 18,5 см (В x Ш x Г) и вес 3,1 кг, он не уступает многим другим беспроводным пылесосам, представленным на рынке прямо сейчас, таким как Dyson V15 Detect.
Кнопка питания, регулятор всасывания и четыре светодиода, которые показывают оставшийся уровень заряда батареи, находятся на передней части рукоятки, а сменная батарея находится за двигателем и обеспечивает до 45 минут работы при минимальном уровне мощности.
Как уже упоминалось, насадка для мытья пола оснащена двумя светодиодами на передней панели и антимикробной щеткой, которая может вращаться или оставаться неподвижной, что гарантирует, что твердые полы не будут повреждены во время уборки пылесосом. Blade 4 Dual Pet & Car также можно превратить в ручной пылесос, отсоединив насадку и насадку для уборки пола. Как и большинство беспроводных пылесосов, этот Vax не является отдельно стоящим, но в комплект входит настенное крепление, обеспечивающее его устойчивость.
Беспроводной пылесос поставляется с четырьмя инструментами, в том числе мини-механизированной насадкой для домашних животных и удобной сумкой, позволяющей закрепить щелевую насадку на насадке, чтобы она всегда была под рукой, когда вы используете пылесос.
(Изображение предоставлено TechRadar)
Производительность
- Мощное всасывание
- Громоздкое использование в ручном режиме
- Щетка может быть остановлена от вращения перхоть как с твердых полов, так и с ковра. На самом низком уровне мощности он убирает мелкую пыль, а также крупный мусор, включая крупы, всего за один проход. На самом мощном режиме он смог тщательно очистить ковер с длинным ворсом, всасывая въевшуюся мелкую пыль.
На самом деле всасывание настолько мощное, что мы обнаружили на каком-то ковре, что было трудно маневрировать пылесосом; однако он легко скользил по твердому полу. Светодиоды на самой насадке для пола облегчили обзор области, которую мы пылесосим, и мы были впечатлены возможностью остановить вращение щетки, чтобы гарантировать, что твердые полы не будут повреждены во время уборки.
Однако мы обнаружили, что пылесос неудобно использовать в ручном режиме из-за его занимаемой площади и того факта, что он весит более 2 кг.
Уборка под кайфом часто вызывает боль в руке, поэтому мы не рекомендуем использовать ее таким образом в течение очень длительного времени.
Мы также обнаружили, что пылесос Vax ONEPWR Blade 4 Dual Pet & Car неудобно опустошать, так как пылесборник необходимо вынимать из пылесоса для удаления собранной пыли и мусора. Однако после удаления вы просто нажимаете кнопку на дне канистры, чтобы активировать механизм, который одним быстрым движением выталкивает ее содержимое в мусорное ведро.
Во время тестирования наш децибелометр измерил уровень шума 81 дБ на ковре и 86 дБ на твердом полу при максимальной мощности пылесоса. Хотя это означает, что ONEPWR Blade 4 Dual Pet & Car не самый громкий пылесос, который мы тестировали, шум, который он производит, похож на шум грузовика, едущего по дороге со скоростью 40 миль в час, что может раздражать при длительном использовании. время.
(Изображение предоставлено TechRadar)
Срок службы батареи
- Варьируется от 18 до 45 минут, в зависимости от настройки мощности
- Для полной зарядки батареи требуется до трех часов Беспроводной пылесос Vax ONEPWR Blade 4 Dual Pet & Car обеспечивает 45 минут работы при самых низких настройках мощности.
Однако при максимальной мощности это время сократилось до 18 минут, прежде чем батарея потребовала подзарядки.
К счастью, эта модель поставляется с двумя аккумуляторами, так что вы можете заменить один из них во время уборки, когда он разрядится. Это означает, что вы можете пылесосить до 90 минут, не останавливаясь для подзарядки аккумулятора. На полную зарядку аккумулятора ушло около трех часов.
Стоит ли покупать беспроводной пылесос Vax ONEPWR Blade 4 Dual для домашних животных и автомобилей?
Купите, если…
Вы хотите, чтобы уборка не прерывалась
Беспроводной пылесос Vax ONEPWR Blade 4 Dual Pet & Car поставляется с двумя батареями, что означает, что вы можете пылесосить до 9 часов.0 минут без остановки для промежуточной зарядки аккумулятора.Вам нужно мощное всасывание с ограниченным бюджетом
Vax ONEPWR Blade 4 Dual Pet & Car стоимостью 329,99 фунтов стерлингов обеспечивает такое же всасывание, как и Dyson V15 Detect, но без высокой цены.Вам нужен набор инструментов
Vax ONEPWR Blade 4 Dual Pet & Car поставляется с одной насадкой для пола и четырьмя насадками, включая удлинительную трубку, моторизованный инструмент для стрижки домашних животных и стандартную щелевую насадку, которую вы привыкли ожидать.Не покупайте его, если…
Вам нужен пылесос, который очень легко опорожнять
После того, как пылесборник снят с Vax ONEPWR Blade 4 Dual Pet & Car, его легко опустошить, но мы обнаружили, что переустановка его неудобна. Если вам нужен пылесос для пола, который очень легко опорожнять, эта модель не для вас.У вас небольшой дом
Двойные аккумуляторы Vax ONEPWR Blade 4 Dual Pet & Car не нужны, если ваш дом довольно компактен. Вместо этого выберите Vax ONEPWR Blade 4 Pet, который поставляется только с одним устройством и является более доступным.Вы будете регулярно пользоваться ручным пылесосом
Мы обнаружили, что этот пылесос неудобен для использования в ручном режиме, поэтому, если большая часть вашей уборки будет выполняться таким образом, этого следует избегать.Первый отзыв: Октябрь 2021 г.
Нет информации о цене
(открывается в новой вкладке)
Проверьте Amazon (открывается в новой вкладке)
на базе
Кэрри-Энн Скиннер ранее работала редактором Homes в TechRadar и имеет более чем двадцатилетний опыт работы как в онлайновой, так и в печатной журналистике, из которых 13 лет она посвятила освещению всех технологий. Кэрри специализируется на устройствах для умного дома, таких как умные розетки и умные светильники, а также на крупной и мелкой бытовой технике, включая пылесосы, фритюрницы, настольные миксеры и кофемашины. Кэрри сейчас работает редактором в PWC.
flexCAT 2107 EPT Пылесос для влажной уборки
- Двигатели с медными обмотками и защитой двигателя
- Двухступенчатые двигатели для особо сложных работ по уборке и длительного срока службы потеря гибкости
- Подходит в случае затопления — Идеально подходит для забора и откачивания жидкостей благодаря встроенному водяному насосу (например, при затоплении подвалов)
- 2-компонентные вставные аспирационные трубки из алюминия с пластиковой оболочкой.
Очень легкий и устойчивый
- Эластичный и гибкий всасывающий шланг, выдерживающий высокие нагрузки и любое скручивание
- Шланговое соединение на контейнере с замком предотвращает непреднамеренное ослабление шланга во время очистки
- Эргономичный дизайн головки с тросовым крюком
- Поплавок для безопасной остановки с полным баком жидкости
- Всасывающие двигатели с фильтром помех для обеспечения малошумной работы
- Два двигателя с отдельными выключателями. Оператор может выбрать, сколько двигателей будет работать. Это позволяет значительно экономить энергию
Европейское качество
- Встроенный водяной насос для непрерывного всасывания больших количеств жидкости
- Водяной насос из нержавеющей стали, поэтому долгий срок службы ручка
- Механизм наклона
- Два двигателя с отдельными выключателями
Vacuum cleaner type wet Airflow 7000 l/min Tank volume 107 l Tank material Polyethylene Hose диаметр 38 мм Уровень звукового давления 74 дБ(А) Длина кабеля 8,5 м 9 Двигатель 0231 2 Water hose connection diameter 30 mm Negative pressure 242 mbar VPE 1 Dimensions and weights Длина ок.