Свеча зажигания А17ДВРМ для двигателей автомобилей ВАЗ
Свечи зажигания А17ДВРМ производятся на заводе компании Bosch в России (г. Энгельс Саратовской области). Она повсеместно устанавливается на карбюраторные двигателя отечественных автомобилей.
Свеча зажигания А17ДВРМ
Рассмотрим параметры этой свечи зажигания, ее устройство и применяемость.
1. Описание свечи зажигания А17ДВРМ.
Конструкция свечи зажигания А17ДВРМ не разборная. Стальной корпус имеет резьбовую часть и шестигранник под ключ 21 мм.
К корпусу приварен боковой электрод из никель-марганцевой проволоки. Изолятор изготовлен из высококачественного керамического материала — хилумина, обладающего высокой механической и электрической прочностью. Наружная поверхность изолятора глазурована для улучшения изоляционных свойств и уменьшения отложения влаги, благодаря чему уменьшается возможность поверхностного разряда. Внутри изолятора находится составной центральный электрод, состоящий из собственно электрода изготовленного из жаростойкого хромникелевого сплава с медным сердечником и стального стержня. На верхнюю часть стержня на резьбе навернут контактный наконечник для присоединения высоковольтного провода. Нижняя часть стержня и верхняя часть центрального электрода залиты резистивным стеклогерметиком, не допускающего прорыва газов через отверстие изолятора (он же помехоподавительный резистор). На нижней части стержня имеется накатка для лучшего сцепления со стеклогерметиком.
Свеча зажигания А17ДВРМ относится к серии ЭЗ STANDARD производителя.
2. Схема свечи зажигания А17ДВРМ.
А17ДВРМ свеча зажигания, схема устройство
hr>
3. Технические характеристики свечи зажигания А17ДВРМ.
Боковой электрод один
Тип резьбы М14*1,25
Длина резьбы 19 мм
Гайка под ключ на 21 мм (20,8 мм)
Калильное число 17
Зазор между электродами свечи 0,7 мм
Тепловой конус (юбка) выступает за край корпуса свечи
Помехоподавительный резистор (5 кОм) имеется
Керамическая масса изолятора хилумин
Интервал замены 15. 000 км пробега
4. Расшифровка маркировки свечи зажигания А17ДВРМ.
А – один боковой электрод, резьба на корпусе свечи М14*1,25
17 – калильное число 17 (среднее между холодными и горячими свечами)
Д — длина резьбы 19,0 мм
В – тепловой конус изолятора выступает за торец корпуса свечи зажигания (на 1,5 мм)
Р — есть помехоподавительный резистор
М — центральный электрод имеет медный сердечник
Подробнее: «Расшифровка маркировки отечественных свечей зажигания».
5. Применяемость.
Свечи зажигания А17ДВРМ и их аналоги могут применяться в бесконтактной системе зажигания большинства карбюраторных 8-ми клапанных двигателей отечественных автомобилей ВАЗ и некоторых других производителей (включая иномарки).
ВАЗ 2104 (двигатель 1.3 л)
ВАЗ 21043 (двигатель 1,5 л)
Ваз 21047 (двигатель 1,5 л)
ВАЗ 2105 (двигатель 1,3 л)
ВАЗ 21053 (двигатель 1,5 л)
ВАЗ 2106 (двигатель 1,6 л)
ВАЗ 21061 (двигатель 1,5 л)
ВАЗ 21065 (двигатель 1,5 л)
ВАЗ 2107 (двигатель 1,5 л)
ВАЗ 21072 (двигатель 1,3 л)
ВАЗ 21074 (двигатель 1,6 л)
ВАЗ 2108, 2109, 21099 ( двигатель 1,3 л), ВАЗ 21081, 21091, 21099 (двигатель 1,1 л) и 21083, 21093, 21099 (двигатель 1,5 л)
ВАЗ 21100 (двигатель 1,5 л)
ВАЗ 21111 (двигатель 1,5 л)
ВАЗ 2115-01 (двигатель 1,5 л)
Нива 2121 (двигатель 1,6)
Нива 21213 (двигатель 1,7)
Таврия (двигатель 1,1 л)
ИЖ 2126 (двигатель 1,7 л)
ИЖ 2717 (двигатель 1,6 л)
Примечания и дополнения
— Свечи зажигания А17ДВРМ-10 применяются на инжекторных двигателях автомобилей ВАЗ. Например, на двигателе 2111. Они имеют аналогичную конструкцию, но зазор между электродами 1 мм (или 1,1 мм).
— Аналоги А17ДВРМ разных производителей
NGK BPR6ES
WEEN 121-1378
DENSO W20EPR-U
BRISK LR15YC
BERU 14R-7DU
FINWHALE F508
BOSCH WR7DC+
Еще статьи по свечам зажигания автомобилей ВАЗ
— Свечи зажигания Finwhale на двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Горячие и холодные свечи зажигания
— Проверка искры на свечах зажигания
— Свеча зажигания А17ДВРМ
— Черный налет на электродах свечей зажигания
— Свечи зажигания Champion на ВАЗ 2108, 2109, 21099
Подписывайтесь на нас!
как влияет на работу двигателя
Свечи – важный элемент ДВС любой техники. Благодаря этому элементу воспламеняется воздушно-топливная смесь, машины оживают. В дизельном двигателе установлена свеча накаливания, в бензиновом и газомоторном – запальные свеча. Однако, что интересно, калильное число – это важная характеристика именно свечей зажигания.
Что такое калильное число запальных свечей
Благодаря странному феномену, возникавшему на машинах с бензиновым двигателем, появился термин калильное зажигание. Его суть заключалась в том, что по прибытию на место, водитель выключал зажигание, но двигатель не останавливался сразу. Раздавались щелчки, мотор продолжал работать словно через силу.
Выяснилось, что воспламенение бензовоздушной смеси в цилиндрах происходило не от искры, а из-за повышенной температуры. Причём источником её зачастую являются именно свечи. Ведь они находятся в камере сгорания и нагреваются. И хотя они отдают часть тепла головке блока цилиндров, детали ведут себя по-разному, в зависимости от изготовителя и материалов.
Чтобы характеризовать склонность свечи к калильному зажиганию ввели понятие Калильное число. Его величина говорит о диапазоне температур, в котором работают свечи и о том, насколько эффективно она отдаёт тепло.
Типы свечей зажигания по калильному числу
Когда свеча мало отдаёт тепла головке блока, она называется горячей. Быстро остывающая – холодной. Однако высокая температура нужна для удаления продуктов горения. И если свеча будет слишком холодной, на ней появятся отложения. Это, в свою очередь, будет препятствовать появлению искры. К тому же, на повышение температуры влияют не только характеристики свечи, но и режим работы двигателя, его конструктивные особенности. Поэтому нельзя сделать все свечи одинаковыми.
Например, на форсированном моторе или при больших нагрузках применяют холодные элементы зажигания. Их температура поддерживается за счет интенсивного горения. Для ДВС, работающих при малых нагрузках, установленных в частности на строительном оборудовании или бензиновых генераторах, рекомендуют более горячие свечи.
В соответствии с ГОСТом РФ свечи зажигания делятся на три основные категории в зависимости от калильного числа:
- с маркировкой от 11 до 14 — горячие;
- средние – 17-19
- холодные 20 и более
Особенности маркировки
В маркировке свечей зажигания обязательно присутствуют цифры. Они и обозначают калильное число. Однако, единого стандарта у производителей нет. В направлении от горячей свечи к холодной значения числа у одной фирмы могут возрастать, а у другой убывать.
Кроме того, есть дополнительные маркировки. Вот пример продукции российских производителей: в номере АУ17ДВРМ 10 присутствует буква В. Она говорит о наличии выступа изолятора. Он предусмотрен для ускоренного прогрева запального компонента.
Какое воздействие на работу двигателя оказывает неправильный подбор свечи
Неправильный выбор свечей зажигания ведёт к повышенному износу и выходу из строя двигателя. Например, установка горячих свечей на работающий под нагрузками мотор приводит к появлению калильного зажигания. Топливо воспламеняется раньше, чем проскакивает искра. Раннее воспламенение обуславливает жёсткую работу двигателя, потерю мощности, повышение температуры отработавших газов и, как следствие, чревато прогоранием выхлопных коллекторов.
Важно знать. Нагар в двигателе находится в динамическом равновесии. Он не может отсутствовать полностью, а его избыток, нарастание — симптом не правильно работы ДВС.
Установка холодной свечи на двигатель, работающий на небольших оборотах и с малой нагрузкой приводит к плохой самоочистке электродов от продуктов сгорания. Это ослабляет мощность искры, вызывая перебои в работе. Пропуск вспышек приводит к еще большей закоксованности запальных элементов. Саж и, прочие отложения осаждаются на деталях цилиндропоршневой группы, клапанах газораспределительного механизма (ГРМ), вызывают залегание колец. Потеря подвижности поршневых колец увеличивает расход масла, топлива, повышенный износ.
Основные причины возникновения калильного зажигания
Как отмечалось, возникновение калильного зажигания не лучшим образом сказывается на работе двигателя. Его появление вызвано контактом топливовоздушной смеси с раскаленной поверхностью и воспламенением до наступления искрообразования.
Важным этапом устранения данной неисправности является диагностика причин. Выделяют несколько основных:
- Неправильный подбор свечей зажигания.
- Частой причиной раннего воспламенения является разогретый нагар.
- При возникновении сколов на деталях ЦПГ острые края повреждений создают повышенное трение и раскаляются критически.
- Перегрев выпускного клапана.
- Более редко, но всё же использование низкооктанового бензина тоже может привести к калильному зажиганию, хотя это чаще вызывает детонацию.
О двух последних стоит сказать отдельно. В частности, применение низкооктанового топлива в бензиновых двигателях может привести в эффекту детонации. А она – ещё одна причина калильного зажигания. Хотя это принципиально разные явления, ходят они рука об руку. Детонация вызывает перегрев камеры сгорания и наиболее горячие точки начинают зажигать топливо раньше искры.
Перегрев выпускного клапана может происходить по нескольким причинам. Среди которых:
- неисправность самого клапана – повышение температуры может быть вызвано несвоевременным открытием/закрытием или не герметичностью;
- неправильно выставленное зажигание.
В первом случае через приоткрытый, подгоревший клапан проходит поток выхлопных газов, нагревая его. Во втором, позднее зажигание способствует разогреву выпускного клапана, и задерживая искру, дает возможность топливу воспламениться от перегретой поверхности.
Правильно подобранные свечи, своевременное обслуживание, ремонт продлят жизнь двигателю и позволят технике и оборудованию служить дольше.
Автор: Андрей Соломин
Поделиться
ЗАЗС ау17дврм — Альтернативные свечи зажигания
В наличии 1 сменная свеча зажигания ЗАЗС ау17дврм .
Перекрестные ссылки предназначены только для общего ознакомления, пожалуйста, проверьте правильность спецификаций и размеров для вашего приложения.
- Свечи зажигания замены ЗАЗ ау17дврм
- Бош FR7DCX+
Поиск свечей зажигания
Сменные свечи зажигания для Заз ау17дврм на Амазоне
Расширенный поиск
Выберите торговую марку и начните вводить номер модели.
4SEASONSAC DelcoAccelACEMARKAGCOAgriaAIRTEXALANKOAlfa RomeoAllis-ChalmersALMALPINAALPINEALTRONICAPEXApriliaAPSARCHERArctic-CatARIENSAROARVINAS-MOTORASAMASHIKAASHUKIASIA-MOTORSAston MartinAtikaAtlasATLAS-AUTOAUBURNAUCHANAUDIAUTO-DELTAAUTOBIANCHIAUTOKITAutoliteAUTOMEGAAUTOUNIONAWMBAICBAKONYBALCOBeck ArnleyBEDFORDBEISSBARTHBENTLEYBeruBGBlitzBlue CrownBlue LightningBLUE-PRINTBMWBOMAGBOMBARDIERBononBorgWarnerBoschBosch stkBosnaBREMIBriggs & StrattonBriskBRP-Spark-PlugsBRUGGEMANNBSGBUGIADBYDCADILLACCarltonCaseCaterpillarCGIChampionChampion stkCHANGANCHERYCHEVROLETChryslerCitroenCUBCUMMINSCYCDaciaDAEWOODAFDaihatsuDaytonaDEEREDelphiDensoDenso IridiumDenso Iridium stkDenso stkDEUTZDODGEDolmarDRESSERDTDUCATIDucellier ValeoDURERDURITEE3EberspächerECHOEEAZS-APSEIKOEinhellElectroluxEMAKENGELSEnkerERAetecno1EURO-CAR-PARTSEUROCARBEvinrudeEyquemEzgoFAEFAIFAUNFAW-TIANJINFebi BilsteinFEDERAL-MOGULFENDTFENOXFERRARIFERRERFiatFINWHALEFIRESTONEFIRST-LINEFLENNORFordFSOFujiFUJI-HEAVY- ОТРАСЛИGatorGeneral Mo torsGENERAL MOTORSGLASGMCGPG-GatewayGRAVELYGutbrodHANOMAGHarley DavidsonHellaHERCULESHerth+BussHIDRIAHinoHirihHitachiHKSHKTHOLDENHondaHucoHusqvarnaHyundaiICATIFAINFINITIINNOCENTIINT-HARVESTERINTERMOTORIPSIRISBUSIshikawajima-ShibauraIsikawazimIskraIsolatorIsuzuItaljetITNIvecoIVPJaguarJap CarJAPANPARTSJAPKOJEEPJENBACHERJenn FengJFJOHN-DEEREJohnsonJP-GROUPK-NKAELBLEKAESSBOHRERKAGERKAISHINKAVO-PARTSKawasakiKHDKiaKioritzKITAHARAKLAXCARKLGKohlerKomatsuKREIDLERKTMKubotaKYBKYUBUBANLADALAMBORGHINILanciaLANDINILandroverLDLDVLETRIKALEXUSLeylandLIEBHERRLodgeLOMBARDINILotusLPMLucasLuxMAGIRUSMagneti MarelliMAHINDRAMANMarchal ValeoMARUTIMARUTI-SUZUKIMASERATIMassey FergusonMASTER-SPORTMAXGEARMAYBACHMazdaMBKMcCULLOCHMCIMDRMegaMEGA-FIREMercedesMercruiserMercuryMETZGERMEYLEMGMICOMightyMINIMitsubishiMONARKMONTESAMoparMOPRODMOTAQUIPMOTOR-IBERICAMotorcraftMotorcraft stkMOTORPALMOTRIOMTDMULTICARMV-AGUSTAMWMNANDANanjing LDNapaNAVISTARNCOSPNewstarNGKNGK stkNHSPNIPPARTSNismoNissanNSUOMCOpelOregonORENSTEIN-KOPPE LPAL (Brisk)PARIS-RHONEPATRONPEMEBLAPERKINSPeugeotPiaggioPOCLAINPOLARISPOLARIS-INDUSTRIESPorschePOWERLAWNPARTSPrecision TunePrestolitePROTECNICAProtonPSA Peugeot CitroënPuchQUINTON-HAZELLRALLIARTRenaultRolls RoyceROTAXRoverRPOWERSAABSABOSACHSSAGEMSAMESardSAVIEMScaniaSCT-GERMANYSearsSeatSEVSIDATSILVER-STREAKSINTEROMSKODASMARTSogedacSOLOSPACOSPECTRASplitfireSsangyongSTANDARDSTEINBOCKSTELLASTELLOXSteyrSTISTIHLStittStriebelSubaruSUPERDIESELSuzukiSWAGTactiTAINOTalbotTanakaTATATECKNICATECNOMECCANICATennantTEROSONTOMSTOPRANTorchTOROToyotaTRDTriumphTrust GreddyUAZULTRAUNIC-SIMCAUnipartValeoValley ForgeVALMETVauxhallVEMAVEMOVMVolvoVOLVO-PENTAVW GroupWÄRTSILÄWAUKESHAWebastoWEBER-AUTOMOTIVEWehrleWELLMANWestern AutoWEVERWK-WEIKEWLDWolfXLYale & TowneYamahaYANASEYanmarYUSINZAZSZETTELMEYERZEXELZONGSHENZUENDAPP
Перекрёстные ссылки на свечи зажигания предназначены только для общего ознакомления. Проверьте правильность применения и спецификации/размеры. Любое использование этой перекрестной ссылки осуществляется на риск установщика.
Copyright © 2013-2022 sparkplug-crossreference.com Все права защищены.
Будучи партнером Amazon, мы зарабатываем на соответствующих покупках.
Функциональность веб-сайта, обращайтесь по адресу [email protected]
Прочтите нашу политику конфиденциальности
Copyright © 2013-2022
[email protected]
Характеристики свечей зажигания – Добро пожаловать в NGK
Перейти к содержимому
Загрузка…
Характеристики свечей зажиганияOishi2018-07-24T07:18:19+00:00 – Стандартный тип свечи зажигания.
Свеча зажигания с V-образным центральным электродом
(Пример) BKR5E-11
– На центральном электроде нарезаны канавки под углом 90°, поэтому искры легко разряжаются.
– Поскольку искры выбрасываются вблизи периферии центрального электрода, гасящий эффект электрода меньше, а характеристики воспламенения повышаются. Поэтому он эффективен при пуске двигателя, работе на холостом ходу и ускорении.
Платиновая заглушка (с длительным сроком службы)
(пример) PFR5G-11
— В центральном электроде используется платиновый сплав. Кроме того, в разрядной части заземляющего электрода используется сплав платины. Это высокопроизводительная и долговечная вилка.
Иридиевая заглушка (с длительным сроком службы)
(пример) ILTR6A-13G
— В центральном электроде используется иридиевый сплав. Кроме того, в разрядной части заземляющего электрода используется сплав платины. Это высокопроизводительная и долговечная вилка.
Свеча никелевая повышенной воспламеняемости
(Пример) LR7D
— Диаметр наконечника центрального электрода уменьшен, а боковой электрод выполнен овальной формы. Таким образом, снижается эффект гашения пламени и улучшается воспламеняемость.
Штекер PSPE®
(Пример) SILZKAR7B11
– По сравнению с обычными штекерами боковой электрод укорочен, чтобы уменьшить его нахлест на центральный электрод, что снижает эффект гашения пламени и еще больше повышает воспламеняемость. Он обеспечивает отличную защиту от поломок, подавляя перегрев заземляющего электрода. Это свеча с высокими эксплуатационными характеристиками и длительным сроком службы, которая обеспечивает стабильное сгорание без отклонений от нормы даже в двигателях с высокой степенью сжатия.
Вилка SPE®
(Пример) SIFR6A
– Благодаря центральному электроду малого диаметра и конической конструкции заземляющего электрода искры концентрируются на наконечнике, а эффект гашения пламени подавляется. Для большей прочности к заземляющему электроду приваривается тонкий квадратный платиновый сплав.
Штекер DFE (Двойной тонкий электрод)
(Пример) DILKAR7B11
– Сплав иридия используется на кончике центрального электрода, а тонкий платиновый сплав приварен к боковому электроду. Эта конструкция обеспечивает высокую производительность и долгий срок службы.
Гибридный тип с 3 боковыми электродами
(Пример) PZFR5N-11T
– Обычно возникает искровой разряд между основными электродами. При наличии нагара между боковым электродом и центральным электродом разряжаются искры, сжигая углеродистые отложения на изоляторе.
Вилка многополюсного заземлителя
(Пример) BKR6EK – Вилка 2-х заземлителей
(Пример) BKUR6ET – Вилка 3-х заземлителей
(Пример) BKR6EQUP – Вилка 4-х заземлителей
– Предыстория создания многополярного заземлителя заключается в обеспечении долговечности за счет распределения расхода электрода. Многоэлектродная свеча эффективна для улучшения характеристик разряда (снижается требуемое напряжение).
– BKR6EQUP – заглушка с полуповерхностным сливом. Искры разлетаются по поверхности изолятора и сжигают накопленный на изоляторе углерод. Эта свеча обладает надежной защитой от нагара.
Пробка торцевая запальная
(Пример) IZFR6K11 (Удлиненная металлическая оболочка)
– Стабильное горение может быть достигнуто путем перемещения положения зажигания в центр камеры сгорания.