Как выбрать свечи накала | Новости автомира
Свеча накаливания – один из важнейших компонентов дизельного двигателя. В отличие от бензиновых и газовых автомобилей, в которых используются свечи зажигания, в дизельном транспорте топливо зажигается само при соблюдении нескольких условиях. Однако у дизельного топлива есть один серьезный минус: оно густеет. Стоит наступить холодам, как экономичный дизельный агрегат перестает работать – стартовать, имея в системе густую топливную смесь, практически невозможно. На помощь приходят свечи накаливания, регулирующие температуру смеси.
Принцип работы
Работает система так: свеча накаливания прогревает дизельное топливо, которое затем попадает в камеру сгорания, и, смешиваясь с воздухом, сгорает. По сути, разогрев требуется только на старте и еще в течение 3 минут после него. Однако это не означает, что работа свечей по своей сути очень проста.
Нагревающийся элемент свечи (он может быть и в корпусе, и вне его) выходит в камеру сгорания. Поток дизельного топлива не только разогревается, но и турбулизируется, за счет чего происходит его равномерное распределение и ровное горение в камере. Это полезно даже в летнее время, когда особых перепадов температур не наблюдается. В автоматизированных автомобилях свечи накаливания отключаются, когда температура двигателя достигает отметки в 60°C – температура топлива регулируется естественным образом.
Подробнее о конструкции
Свеча накаливания чем-то напоминает спираль для кипячения воды. Наверняка все автолюбители такими пользовались. Хоть на смену им пришли более совершенные устройства, принцип работы многих из них, равно как и свечей накаливания, не изменился: нагревательная спираль из металла с достаточно высоким показателем сопротивления под действием тока раскаляется, быстро прогревая окружающую ее среду. Также имеется регулировочная спираль, которая отвечает за соблюдение температурного режима – горячий металл имеет высокое сопротивление, а значит, в нагревательной спирали не действует слишком большой ток и ее температура остается фиксированной.
Сегодня большая часть свечей имеет колпачок, закрывающий спираль, внутри которого находится также порошок из материала с высокой теплопроводностью (оксид магния). При этом за счет используемых материалов и наличия регулирующей спирали можно обезопасить изделие от перегорания. Нагревательный элемент достигает температуры 1000°C всего за 2-5 секунд. Если регулятора нет, то разогрев до этой же температуры осуществляется за 10 секунд.
Материалы свечей и системы пуска
Различают свечи накаливания по используемому материалу рабочей части:
- Металлические. Материалом является сплава железа, никеля, хрома. Внутри корпуса находится уже упомянутый оксид магния;
- Керамические. Нагреватель сделан из керамики, которая особенно устойчива к перепадам температур. Защитная оболочка изготавливается из особого керамического материала – силиконового нитрита.
Только на керамические свечи можно подавать настолько большой ток, что дизельное топливо будет разогреваться за 2 секунды. По сути, с ними можно запускать двигатель сразу, не ожидая прогрева топлива.
Керамические и металлические свечи имеют различное сопротивление. Его показатель равен 0,5-1,8 Ом, причем у металла это число всегда больше. При этом керамика подразумевает подачу большого тока, так что проиграв в сопротивлении, можно выиграть в силе тока и в итоге все равно получит наибольшую температуру рабочей части.
Сейчас активно используются 3 системы пуска свечей:
- Super Quick Glow (быстрый пуск/нагрев) – изделие имеет два реле, одно из которых способствует быстрому нагреву в момент запуска мотора (от 2 до 5 секунд), а второе для постоянной работы после запуска;
- Self-Regular Glow, Auto Glow – (регулируемый, автоматический пуск/нагрев) – реле только одно, отвечающее и за прогрев в момент пуска двигателя и по ходу езды. Металлическая свеча нагревается 4 секунды, тем временем как керамическая – 11 секунд.
Наиболее распространенными в Европе являются керамические свечи накаливания, отвечающие стандартам Евро-5, Евро-6. Производители непрестанно улучшают конструкцию, однако автолюбители признают: 2-секундный прогрев не причиняет каких-либо неудобств. Отсюда же рискнем сделать вывод о том, что приоритетными к покупке являются керамические свечи как более надежные и удобные в работе.
Ресурс свечей и причины выхода из строя
По словам экспертов, ясно говорить о ресурсе свечей накаливания очень сложно. Меняют их каждые год-два, в зависимости от качества самого изделия. Если рассуждать о ресурсе свечей опираясь на километраж, можно прийти к следующей закономерности:
- Изделия с металлической спиралью становятся непригодными после 50-80 тысяч километров пробега;
- Изделия с керамической спиралью служат вдвое дольше металлических – до 160 тысяч километров;
- Некоторые японские свечи накаливания для автомобилей премиум-класса могут «отъездить» 240 тысяч километров.
Отметим лишь, что поломка одной свечи особого эффекта на двигатель не окажет. Две рабочие свечи гарантируют работу в теплое время года. Однако во всех случаях желательно менять их целым комплектом, поскольку даже одна нерабочая деталь скажется на консистенции дизельного топлива, и, соответственно, работе двигателя.
Свеча накаливания будет работать достаточно долго при соблюдении следующих условий:
- Топливные форсунки исправны. Засоренная форсунка не распыляет топливо, а подает его струей прямо на свечу, из-за чего она перегорает;
- Свеча чистая. Продукты сгорания могут откладываться на рабочей части, из-за чего деталь со временем может замкнуться на «минусе», то есть корпусе автомобиля, и выйти из строя навсегда;
- Установка была проведена неправильно. Свеча – деталь достаточно нежная. Чрезмерное усилие на ключ ее попросту сломает;
- Герметичность узлов двигателя. Загрязнение маслом является нередкой причиной выхода из строя многих деталей автомобиля. К примеру, от утечек масло сгорают и свечи зажигания в бензиновых/газовых двигателях.
Исправная деталь чистая, ее наконечник не имеет вздутий. Внешние повреждения обычно говорят о сильной затяжке при монтаже, а обломанный наконечник говорит о проблемах с впрыском топлива. Советуем проверять свечи каждый год на предмет указанных изменений.
Как показывает практика, чаще всего выход из строя происходит из-за неправильного их подбора и следующего за ним перегрева. Этот пункт мы не описали выше просто потому, что для всех потребителей энергии из бортовой электросети автомобиля справедливо правило: всегда выбирайте запчасть, которая удовлетворяет параметрам автомобиля. Если правило не соблюдается, любая свеча выходит из строя очень рано.
Делаем выбор правильно
Свечи накала выбираются исходя из характеристик двигателя автомобиля и его электронного блока. Проще всего вести поиски, имея VIN-код транспортного средства. Можно обойтись и без него, руководствуясь следующими данными:
- Марка вашего авто;
- Объем двигателя;
- Год выпуска;
- Тип кузова.
Из основных характеристик изделия нужно обращать внимание на следующее:
- Диаметр, шаг резьбы, а также размер под ключ;
- Линейный размер рабочей части;
- Тип подключения. Могут быть два полюса или один. Если полюс один, то свеча выводится на корпус автомобиля. Двухполюсные подключаются к отдельному проводу;
- Номинальное напряжение;
- Скорость, с которой происходит нагрев. Электроника автомобиля «подогнана» под определенную скорость нагрева;
- Материал свечи. Исходит из предыдущего пункта. Быстро греющимися являются керамические свечи, но если время нагрева, которое зафиксировано в управляющем электронном узле, равняется, скажем, 25 секундам, даже керамика окажется непригодной.
По сути, в выборе вы должны опираться на геометрию, марку производителя авто, характеристики двигателя и ЭБУ. Скрупулезным должен быть выбор свечи для автомобиля, в автоматике которого нет датчика нагрева. Ситуация для владельцев новых автомобилей без модификаций проще: сразу берите OEM-запчасть или близкий к ней аналог.
Разбираемся с керамикой
Владельцы современных дизельных автомобилей во многих случаях могут вместо износившихся металлических свечей накаливания поставить керамические. Переплатив, они получают целый набор «бонусов». А именно:
- Возможность начать езду почти сразу после запуска мотора. Способствует этому сверхбыстрый нагрев;
- Практически вечный ресурс свечи накала, особенно если она была произведена одной из фирм, о которых мы поговорим позже;
- Близкая к нулю вероятность выжечь нагревательную спираль.
Здесь можно провести аналогию с иридиевыми свечами зажигания, используемыми в бензиновых и газовых двигателях. Цена кусается, но появляется возможность сэкономить для себя то, что в денежный эквивалент перевести очень трудно: собственные нервы. Качественное керамическое изделие или не меняют вообще, или от силы один раз за весь жизненный цикл автомобиля. Разумеется, если за ним ухаживать должным образом. Тогда вам, скорее всего, вообще не придется проверять свечи на предмет нагара и механических повреждений – поставил и забыл.
Краткий экскурс по брендам
Как уже было сказано, оригинальные свечи являются приоритетными. Вы купите именно то, что подойдет вашему транспорту.
Ощутимо сэкономить можно купив свечи японских брендов Denso и NGK или немецкого Beru. Все три варианта очень хороши. Особенно радуют изделия NGK – эта компания производит самые совершенные детали для систем зажигания, причем значительная их часть поставляется прямо на заводы крупных автоконцернов.
Нельзя не обратить внимание также на американскую фирму Champion и немецкую Bosch. Это однозначные призеры «зрительских симпатий», ведь их продукция составляют большую часть рынка свечей накала в России и Украине.
Также если вы решили сэкономить обратите внимание на датскую фирму JP Group и польскую Maxgear – их продукция уступает таковой от вышеперечисленных брендов, но соответствует всем стандартам качества. Лучший вариант для неновых дизельных автомобилей.
Можно ли экономить на подделке
Запомните: покупка поддельных свечей накаливания по факту оказывается дороже, чем покупка оригинальных. Такие изделия не обеспечивают качественный нагрев топлива, быстро выходят из строя и могут повредить вашему мотору.
Дабы не купить поддельную свечу, лучше лишний раз воспользоваться благами нашего времени. Найдите оригинальную свечу и сфотографируйте ее. Наверняка на вашем авто уже стоит такая, а значит, далеко идти не придется. Сравнив потенциальную покупку с фото, можно быстро вычислить фальсификат:
- Металл оригинальной запчасти хорошо обработан: нет сколов, заусениц, плохо проработанных деталей, как-то некачественной гравировки и т.п.;
- Размеры обеих деталей идентичны.
Также не забывайте изучать упаковку. Крупные фирмы тратят немалые деньги на материалы и дизайн упаковок. На упаковке с оригинальной свечой всегда можно найти информацию об изделии, проверочные коды, причем все хорошо пропечатано и не содержит в себе ошибок.
Как проверить изделие
Для проверки нужен только вольтметр, омметр, а лучше мультиметр в соответствующем режиме работы. Свечи накала при этом выкручивать не надо. Теперь можно изучить свечу даже с отключенным от бортовой электросети автомобиля аккумулятором. Подсоедините минусовой щуп к корпусу раме авто или блоку двигателя, а плюсовой к электроду. Наблюдайте за показаниями. Сопротивление нерабочего изделия очень мало, но оно все-таки есть. Если показаний нет, свеча неисправна.
Существует и другой вариант. Свечу нужно демонтировать, подключить к ней провод, и этот же провод подсоединить к плюсовой клемме аккумуляторной батареи. Корпус свечи соединяется другим проводом с минусовой клеммой вашего аккумулятора. Спустя считанные секунды свеча начнет раскаляться. Если нагревается вся поверхность элемента, то поводов для беспокойства нет. Раскалился только кончик элемента – придется менять всю свечу.
Также в некоторых инструкциях описан способ проверки, которые заключается в наблюдении за элементами через отверстия, которые предназначены для форсунок. Если их выкрутить, можно увидеть раскаленные от нагрева штифты во время работы свечей. Проблемной здесь является та, что не горит так же ярко, как и остальные, или не горит вовсе.
Вывод
Свечи зажигания не относятся к той категории запчастей, которые требуют частой и дорогостоящей замены. Купить и поменять их можно самостоятельно. Причем, если вы приобрели качественную японскую свечу, о проблемах с ней можно будет забыть очень надолго. Частые замены указывают или на подделку, или на возможные неполадки двигателя. Во втором случае без помощи работников СТО обойтись будет сложно. Мы же рекомендуем не экономить на своем транспорте и покупать для него самое лучшее. Экономия, как ни странно, здесь очень сомнительна.
Запчасти на Volkswagen transporter
Свеча накала
TRANSPORTER T5 bus (7HB, 7HJ) (04.03 — 08.15)
Запчасти на Skoda octavia
Свеча накала
OCTAVIA liftback (1Z3) (04 — 13)
Для чего нужны свечи накаливания в дизельном двигателе?
Свечи накаливания в дизеле нужны для нагрева топлива при отрицательных и нулевых температурах, облегчая запуск холодного двигателя.
Без дополнительного подогрева воздуха в камере сгорания дизельный ДВС может запускаться 30-40 секунд. Причина – в разной природе горения солярки и бензина: смесь дизеля с воздухом воспламеняется от сжатия при условии ее положительной температуры.
Что из себя представляют свечи накаливания?
Основной элемент свечи – нагревательный стержень. По сути, принцип работы аналогичен электрическому кипятильнику для воды.
Есть два типа свечей накаливания: штифтовые (металлические) и керамические. По конструкции они схожи, разница в нагревательном элементе.
Штифтовые свечи – простые и дешевые в производстве, но устаревшие. Внутри стержня расположены одна или несколько спиралей специального состава – обычно сплав железа, никеля и хрома.
Металлические свечи дольше нагреваются до рабочей температуры (около 10-15 секунд). Предел их нагрева обычно не больше 1000℃, т.к. температура плавления материала стержня составляет примерно 1400 С.
Керамические свечи – имеют более тугоплавкий наконечник нагревательного стержня (более 1900 С).
Из-за этого температура в камере сгорания может быть выше (порядка 1300℃, что невозможно для металлических свечей).
Другие плюсы: высокая скорость прогрева – 2-3 сек, дольше ресурс. Это самый распространенный тип свечей накаливания на современных дизельных двигателях.
Доп. причина, по которой современные автопроизводители чаще выбирают керамические свечи накаливания — повышенные экологические нормы. Например, свечи накаливания используются при регенерации сажевого фильтра (DPF).
Для поддержания его работоспособности, необходимо периодически сжигать отложения, скапливающиеся на фильтрующем элементе. Электронный блок управления двигателем, запускает программу «регенерационного накала», принудительно разогревая свечи накаливания до рабочего режима более 1000℃.
Из-за этого растет температура в камере сгорания, повышается температура выхлопных газов и сгорают отложения на фильтре.
Клапан рециркуляции выхлопных газов (EGR)
Еще одна экологическая «примочка» для современных «зеленых» — клапан рециркуляции выхлопных газов (EGR).
Свечи накаливания, в том числе, служат для поддержания его работоспособности. Низкая температура картерных газов приводит к образованию нагара на клапане, что затем приведет к увеличению расхода топлива, повышению концентрации вредных соединений в выхлопных газах, снижению мощности двигателя.
В перспективе сам клапан сломается (EGR попросту заклинит). ЭБУ дает сигнал на подогрев свечей накаливания, чтобы температура в камере сгорания не падала ниже критической отметки, тем самым продлевая срок службы системы EGR.
Срок службы свечей накаливания и регламент их замены
Средний срок службы свечей – 60-100 тыс. км, но иногда доходит до 150-160 тыс. км. Здесь все индивидуально: условия эксплуатации, климатические условия, число циклов изменения температуры свечей от отрицательных до рабочих.
Также у каждого автопроизводителя свои регламенты по замене.
Важный фактор, влияющий на срок службы – технология монтажа. При неправильной установке (например, неверно подобран момент затяжки), можно повредить корпус свечи накаливания или другие элементы, что приведет к значительному сокращению ресурса работы.
Свечи накаливания также могут прикипеть в посадочном месте. Тогда при попытке демонтажа есть риск, что конец нагревательного элемента обломится и попадет в камеру сгорания. Запуск двигателя в таком случае приведет к проблемам. Наличие твердого тела в камере сгорания работающего двигателя нанесет сильный урон цилиндро-поршневой группе и стенкам камеры.
Как следствие, может потребоваться демонтаж головки блока цилиндров с дальнейшей ревизией, а при серьезном ущербе — проточка блока цилиндров, замена цилиндров и поршней. В итоге получим внеплановый ремонт ДВС.
Избежать этого можно несколькими способами. Часто помогают разжижающие составы (от банальных жидких ключей и «народных» способов, вроде уксуса или моторного масла в посадочные места до спецсоставов, продающихся в магазинах автохимии).
Также благоприятной замене способствует проведение процедуры на «горячем» моторе. При нагревании тела расширяются, и за счет этого эффекта избегаем негативных последствий.
Вообще, при возникновении неисправностей с дизельным двигателем, нестабильной работе или трудностях с запуском – рекомендуется сначала произвести его диагностику. В дизельном ДВС, из-за особенностей устройства, подобные симптомы часто лишь следствие проблем в топливной системе.
Рекомендуем менять свечи накаливания в специализированных центрах по обслуживанию дизельных авто.
Что делать? — Обращаться к профессионалам!
В сети автотехцентров «СанРено» мы проводим плановую замену свечей накаливания. Вы будете спокойны за дальнейшую жизнь вашего мотора. Специалисты «СанРено» имеют глубокий опыт и знания в работе с дизельными ДВС, учитывая специфику разных автопроизводителей.
Вы всегда получите емкую консультацию по регламенту, методике процесса, стоимости работ по замене и ценам на запчасти.
У нас есть любые инструменты, мы готовы к непредвиденным обстоятельствам и тесно сотрудничаем с крупными специализированными моторными центрами (например, при потребности в снятии головки блока цилиндров из-за обломанной свечи при самостоятельной замене или длительном невмешательстве в узел).
Стоимость вашего спокойствия — от 500 руб за замену одной свечи накаливания. Диагностика дизельного двигателя, топливной системы, системы опережения зажигания и прочих электронных частей автомобиля — от 800 р.
Другие статьи
О нюансах осмотра ходовой
Преимущества оснащеных турбокомпрессорами автомобилей: повышение мощности двигателя на 60-80%, повышение производительности без увеличения камеры сгорания, снижение расхода топлива.
Нюансы и скрытые проблемы замены ременного привода газораспределительного механизма.
Наши преимущества
Стоимость обслуживания ниже минимум на 40%
Гарантия на работы до двух лет или до 60 тыс. км.
Запчасти в наличии, более 4000 позиций.
Работы за 1 день, не нужно ждать записи.
СТО в Автозаводском районе
Нижний Новгород, ул. Переходникова, 1Б
+7 (831) 260 10 54
СТО в Приокском районе
Нижний Новгород, ул. Ларина 13Б
+7 (831) 280 99 54
СТО в Канавинском районе
Нижний Новгород, ул. Литвинова, 87
+7 (831) 280 99 08
СТО в Нижегородском районе
Нижний Новгород, Яблоневая, 26
+7 (831) 260 14 69
Позвонить с 9:00 до 19:00
Подробное руководство по работе со свечами накаливания
15Dec
admin2020-12-18T13:34:18+00:00
Двигателю любого автомобиля требуется топливо, кислород и достаточная температура для запуска зажигания функционирование. Свеча накаливания помогает обеспечить температуру, необходимую для сгорания топлива в кислороде и запуска двигателя зимой, когда двигатель не запускается сам по себе. Знание того, как работают свечи накаливания, абсолютно важно для владельцев транспортных средств, так как они могут легко изолировать детали, которые требуют обслуживания, когда свечи накаливания постепенно изнашиваются. Производители свечей накаливания в Индии все чаще оснащают свои продукты более совершенными элементами, чтобы сделать вождение более приятным для вас. Вот исчерпывающее руководство по функционированию свечи накаливания.
- Стадия предварительного нагрева
Стадия предварительного нагрева означает, что катушка свечи накаливания нагревается за счет электрического сопротивления. Именно здесь возникает характерное свечение из-за излучения света в видимом спектре. Здесь на приборной панели отображается индикатор свечи накаливания. Вам придется подождать, пока свет погаснет, чтобы, наконец, запустить двигатель. Время ожидания значительно улучшилось. У старых моделей на стадии предварительного прогрева уходило около 20 секунд, у более современных — максимум 6-7 секунд. Время ожидания сокращается еще больше, если приобретаются свечи накаливания более высокого качества и с продуманной конструкцией, здесь время ожидания практически ничтожно.
- Запуск двигателя.
После завершения процесса предварительного нагрева индикатор на приборной панели гаснет. Здесь вы либо поворачиваете ключ, либо нажимаете кнопку, чтобы запустить двигатель. Затем реле отключает свечи накаливания, как только двигатель запускается, и вы готовы отправиться в путь. Однако достижения в области технологий позволили использовать дополнительную катушку внутри свечи накаливания для всего процесса. Эта дополнительная катушка, то есть регулирующая катушка, помогает нагревательной катушке быстрее достичь температуры воспламенения, а также позже поддерживает достаточно тепла в двигателе, чтобы поддерживать его работу. Свечи накаливания такого типа известны как саморегулирующиеся свечи накаливания, некоторые из лучших производителей свечей накаливания в Индии применяют эту технологию для более надежной работы.
- Соответствие требованиям по выбросам.
Некоторые из лучших свечей накаливания работают сразу после запуска двигателя, а не до него, чтобы соответствовать требованиям по выбросам. Кроме того, несколько отличных свечей накаливания изготовлены из материала, который снижает выделение любых вредных газов, уделяя первостепенное внимание защите окружающей среды. Более интеллектуальные свечи накаливания способны поддерживать растущие требования к выбросам энергии, обеспечивая при этом более короткое время зажигания.
- Пригодность для топлива BS6
Автомобили старшего поколения, безусловно, могут использовать топливо BS-6 на заправочных станциях. Топливо БС-6 выделяет меньше твердых частиц. Это шаг в правильном направлении для окружающей среды. Несколько производителей свечей накаливания в Индии обновили принцип работы своих свечей накаливания и сделали их подходящими для топлива BS-6.
Свечи накаливания со временем становятся все более совершенными, так как проводятся новые исследования и разработки. Следовательно, зная, по крайней мере, как работает элементарная свеча накаливания, вы, безусловно, можете помочь вам обслуживать и идентифицировать все виды свечей накаливания, независимо от того, сколько модификаций было сделано.
Все о свечах накаливания — Центр хобби Роджера
Свечи накаливания являются важным инструментом в работе автомобиля с нитрометаном. Но, как и многие аспекты транспортных средств с нитрометаном, они остаются загадкой для большинства людей, которые их используют: как они работают, почему они работают и как выбрать правильную свечу накаливания. Давайте посмотрим на суть свечи накаливания, отделим факты от вымысла и объясним науку, лежащую в основе свечей накаливания.
Свеча накаливания , Существительное
Устройство для каждого цилиндра дизельного двигателя с нагревательным элементом для нагрева поступающего топлива и воздуха, чтобы сгорание происходило быстрее, когда двигатель холодный.
Проще говоря, свеча накаливания обеспечивает воспламенение топливно-воздушной смеси в дизельном (или нитро) двигателе, примерно так же, как свеча зажигания в бензиновом двигателе внутреннего сгорания.
Как работает свеча накаливания?
Двигателям для работы нужны три вещи: топливо, кислород и точка воспламенения. Свеча накаливания обеспечивает воспламенение, нагревая элемент (небольшой виток проволоки внутри свечи). Обычно это делается с помощью батареи на 1,5 В, содержащейся в калильном запальнике. Некоторые из более поздних автомобилей имеют бортовые батареи, которые зажигают свечи накаливания как часть системы электрического запуска. В любом случае, как только элемент нагревается и двигатель запускается, больше не требуется энергии для поддержания нагрева элемента и обеспечения постоянного воспламенения двигателя.
Как элемент остается горячим после извлечения батареи Все зависит от топлива, которое мы используем в калильных двигателях, и от материала, из которого изготовлен элемент. Топливо содержит метанол, который является разновидностью спирта. Элемент изготовлен из нескольких различных металлов, которые при сплавлении делают его достаточно прочным, чтобы выдерживать тепло и вибрацию. Но один из металлов, платина, особенный. Когда платина в элементе вступает в контакт с метанолом в топливе, между ними происходит каталитическая реакция. Это нагревает платину, вызывая воспламенение метанола. Это основа, на которой строится все нитрохобби.
Что определяет точку воспламенения, если элемент всегда горячий?
Каталитическая реакция зависит от двух факторов: тепла и давления. Чем горячее элемент, тем легче он воспламеняется. Точно так же, чем выше давление внутри камеры сгорания, тем легче воспламеняется.
Температура свечи накаливания – горячая, средняя или холодная?
Температура свечи накаливания регулируется с помощью свечей разного диапазона нагрева. Существует множество различных температурных диапазонов, но большинство из них относятся к одной из трех категорий: горячий, средний или холодный. Если вы не уверены, какой тип использовать, проконсультируйтесь с производителем двигателя, чтобы узнать, что он рекомендует для своего двигателя. Использование более горячей, чем обычно, свечи накаливания улучшит точку воспламенения, а использование более холодной, чем обычная, свечи накаливания замедлит точку воспламенения.
Давление в камере сгорания
Вы мало что можете сделать, чтобы изменить давление в камере сгорания, так как оно обычно устанавливается производителем. Вы можете добавить прокладки для увеличения или уменьшения размера камеры, но это то, что должны делать только опытные пользователи нитро, так как вы можете легко заблокировать свой двигатель, если допустите ошибку.
Свечи накаливания и азотное топливо — что нужно знать, чтобы выбрать правильную свечу
Очень немногие свечи накаливания считаются универсальными (например, свеча OS №8). По большей части тип используемого вами топлива будет влиять на тип свечи накаливания, которую вам нужно использовать. Еще одним компонентом нитротоплива является нитрометан. Процентное содержание нитро в вашем топливе также определяет точку воспламенения; Другими словами, чем больше нитро вы используете, тем больше вы продвигаете точку воспламенения. В идеале точка воспламенения будет, когда двигатель находится в верхней мертвой точке (ВМТ). Это заставит поршень опуститься и снова подняться для следующего хода. Но когда вы работаете с более высоким содержанием нитрометана и не переключаетесь на более холодную свечу, вы увеличиваете точку воспламенения и приводите к неоптимальной производительности, поскольку поршень все еще находится в такте сжатия (ходе вверх), когда воздух /топливная смесь воспламеняется.
Как правило, чем выше процентное содержание нитрометана, тем холоднее должна быть свеча. И наоборот, чем ниже процентное содержание нитрометана, тем горячее должна быть свеча.
Резюме
Надеюсь, это поможет развеять некоторые мифы о свечах накаливания и о том, почему они работают.