Система охлаждения ВАЗ 2114: схема, замена радиатора своими руками
Содержание:
- Принцип работы ОС
- Замена жидкости охлаждения
- Из-за чего не работает ОС
- Замена радиатора
- Ремонт радиатора
- Проблемы с термостатом
На автомобиле ВАЗ 2114 используется скрытая система охлаждения, которая функционирует на основе специальной жидкости. Механический насос обеспечивает движение этого охлаждающего состава по системе.
Увы, качество сборки радиатора ВАЗ 2114 и всех системы охлаждение в целом оставляет желать лучшего, потому с течением времени она может выходить из строя. Главный минус ОС (охлаждающей системы) «четырнадцатой» модели заключается в необходимости постоянного мониторинга, регулярного обслуживания и ремонта.
Решение этих вопросов осложняет тот факт, что схема системы охлаждения инжекторного двигателя на ВАЗ 2114 довольно сложная и включает в себя 28 элементов. Познакомиться с ними удобнее всего на специальной графике.
Принцип работы ОС
Система охлаждения у ВАЗ 2114 работает на основе внутреннего теплообмена, который осуществляется под воздействием охлаждающей жидкости. Она перемещается принудительно благодаря насосу, который активируется за счет приводного ремня. Смесь попадает в ОС через расширительный бачок.
Электровентилятор стоит на валу электродвигателя. В зависимости от показателей датчика, он включается или отключается. Одним из главных элементов ОС выступает клапан термостата с накопителем, который чувствует изменения температуры воздуха.
Если температура жидкости составляет около 87 градусов, включается основной клапан и запускает жидкость по большому контуру. При температуре 102 градуса, клапан стопорится в 8 мм.
Замена жидкости охлаждения
Для нормализации системы охлаждения на ВАЗ 2114 порой достаточно заменить жидкость охлаждения. Чтобы определить, когда это требуется делать, следует знать некоторые нюансы:
- Срок эффективной работы тосола составляет 2 года, а антифриза — 5 лет;
- Обычно замена антифриза требуется при пробеге 20-40 тысяч километров, в зависимости от условий эксплуатации;
- Изменившийся цвет состава свидетельствует о том, что его нужно заменить.
Специалисты рекомендуют использовать в качестве жидкости антифриз, поскольку он обладает длительным сроком эксплуатации и не так интенсивно изнашивает систему. В пользу тосола говорит только его доступная цена.
Перед заливкой новой жидкости, систему следует промыть. Для этого:
- Сливают все имеющуюся охлаждающую жидкость из системы;
- Плотно прикручивают пробки;
- Заливают качественную дистиллированную воду до максимума;
- Заводят двигатель и доводят до рабочей температуры;
- Обороты при этом должны быть около 3 тысяч. Избегайте перегрева двигателя;
- Заглушив мотор, машину оставляют на минут 7, после чего сливают воду. Если система загрязнена сильно, процедуру нужно повторить, пока не начнет выливаться полностью чистый дистиллят.
Из-за чего не работает ОС
Охлаждающая система чаще всего перестает работать из-за неправильной работы термостата. Ничего кроме его замены вы предпринять не сможете.
Если вы не знаете, какой радиатор охлаждения лучше выбирать для ВАЗ 2114, посмотрите на имеющийся. Покупайте аналог от завода-изготовителя, либо приобретайте устройство с максимально близкими характеристиками.
На четырнадцатую модель ставят алюминиевый радиатор с двумя дополнительными бачками. В конструкцию радиатора включены:
- Радиатор;
- Верхний бачок с патрубками;
- Нижний бачок с патрубками.
Замена радиатора
Если возникла необходимость в замене радиатора, запомните первоочередное золотое правило — перед демонтажем устройства двигатель обязательно должен быть холодным. Потому если вы только приехали в гараж, дайте машине постоять пару часов. Еще лучше — оставьте машину и приходите завтра.
Сама процедура замены выглядит следующим образом.
- Открутите заглушку с расширительного бака и заглушки цилиндра и радиатора.
- Слейте охлаждающую жидкость в большую тару.
- Отключите вентиляционную систему радиатора от аккумулятора.
- Снимите силиконовые патрубки системы охлаждения ВАЗ 2114, отсоединив их от радиатора и бака.
- Демонтируйте болты крепления с кожуха.
- Придерживая радиатор, достаньте кожу и вентилятор вместе.
- Так вы полноценно освободите радиатор, потому без проблем его замените на новый.
- Сборка узла осуществляется в обратной последовательности. В завершении замены радиатора запустите двигатель, и проверьте эффективность работы нового агрегата.
Ремонт радиатора
В некоторых случаях радиатор можно отремонтировать, потому покупать новую запчасть вам не придется.
Преимущественно ремонтные работы заключаются в устранении протечек, которые возникли в результате появления дефектов, трещин и пробоин.
Чаще всего жидкость вытекает в местах стыка пластиковых и металлических деталей. При небольшой утечке можно внутрь радиатора залить специальную жидкость с охлаждающей смесью. Благодаря особому составу, данное средство закупорит дефекты, вызвавшие утечку. При серьезных повреждениях ремонт уже не спасет ситуацию, придется все равно менять радиатор.
Для проверки герметичности радиатора можно провести простой опыт в домашних условия.
- Наберите в ванную достаточно воды для погружения радиатора.
- Закройте плотно все отверстия патрубков.
- Опустите радиатор под воду примерно на 30-50 сантиметров. Подайте в него давление 0,2 МПа.
- Следите, что будет происходить. Если пузырьки появились, система не герметична и нуждается в ремонте, либо замене.
Даже не пытайтесь отремонтировать радиатор после боковых или лобовых ударов при ДТП. В подобных ситуациях он страдает в первую очередь, и никакие закупоривающие жидкости вам уже не помогут.
Проблемы с термостатом
Датчик термостата отвечает за поддержание необходимой температуры системы. Он позволяет закрыть доступ охлаждающей жидкости внутрь радиатора, пока двигатель не нагреется до оптимальной температуры. Она составляет около 90 градусов по Цельсию.
При достижении температурного показателя в 95 градусов по Цельсию, жидкость начинает идти через термостат. За счет работы данного агрегата, двигателю требуется минимум времени и ресурсов для разогрева. Термостат находится между радиатором и двигателем.
Чаще всего встречаются два вида неисправностей.
- Клапан закрывается. Если двигатель не прогрет, обороты удерживаются с трудом. Он попросту может заглохнуть.
- Клапан открывается. В период морозов эксплуатировать автомобиль можно, однако требуется включать отопление на максимальные обороты. В противном случае силовой агрегат попросту перегреется.
Если вам не удается сдвинуть клапан во время ремонта термостата, не бойтесь слегка ударить по корпусу простой отверткой. Это позволит решить распространенную проблему.
При полноценной разборке термостата герметично закрываются патрубки, что позволит не допустить утечку охлаждающей жидкости. Только после этого можно приступать к работе.
Успешно выполнив ремонт термостата, настоятельно рекомендуем заменить старую охлаждающую жидкость на новую. Особенно, если речь идет о тосоле.
Вообще выбор между тосолом и антифризом не должен становиться проблемой для вас. Выбирайте антифриз. Он хоть и стоит дороже, зато служит дольше, позволяет минимизировать возможные проблемы с износом охлаждающей системы. Мнимая экономия за счет тосола не зря так называется. В будущем вы заплатите куда больше за устранение тех поломок, к которым привело использование тосола.
Загрузка …
патрубки и схема замены » НаДомкрат
Система охлаждения ваз 2114 вызывает большой интерес у автомобилистов. Машины модели 2114 имеют скрытую охлаждающую систему, основанную на использовании специальной смеси для охлаждения. Движение охлаждающей смеси происходит под воздействием механического насоса.
Принцип сборки многих российских машин осуществляется довольно не качественно, поэтому работоспособность многих механизмов, в том числе и охлаждающая система ваз 2114 оставляет желать лучшего.
Для выявления и произведения необходимых ремонтных работ, нужно иметь представление о состоянии и методе работы охлаждающей системы.
Содержание
- 1 Недостатки в охлаждающей системе
- 2 Принципы функционирования охлаждающей системы 2114
- 3 Смена охлаждающей жидкости строго по регламенту ТО
- 4 Почему нарушена функция охлаждающей системы
- 5 Замена радиатора
- 6 Ремонт радиатора охлаждения двигателя своими руками
- 7 Ремонт термостата
- 7. 1 Рекомендуем
Недостатки в охлаждающей системе
Система охлаждения двигателя ВАЗ 2114 имеет большой недочет, т.к. требует постоянного контроля, частого обслуживания и проведение необходимого ремонта.
Схема системы охлаждения ВАЗ 2114
Схема охлаждения ваз 2114: 1 – элемент в виде пробки для бака расширения; 2 – бак для расширения; 3 – шланг отвода жидкости из патрубка; 4 – шланг проходящий между радиатором и бачком расширительным; 5 – шланг отводящий от радиатора; 6 – бачок с лева от радиатора; 7 – трубка алюминиевая; 8 – системы заглушки; 9 – бачок с права от радиатора; 10 – пробка для слива; 11 – середина радиатора; 12 – кожух для электрического вентилятора; 13 – пластиковые крылья электрического вентилятора; 14 – электрический двигатель; 15 – насосный шкив зубчатый; 16 – крыльчатка насоса; 17 – ремень привода вала распределительного; 18 – блок для двигателя; 19 – насосная труба; 20 – шланг для радиатора с подводящей функцией; 21 – шланг радиатора отопителя с функцией отвода; 22 – шланг подводящий охлаждающую жидкость к дроссельному патрубку; 23 – выпускной патрубок; 24 – шланг для заправки; 25 – шланг радиатора отопителя с функцией подвода; 26 – термостат; 27 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 28 – датчик указателя уровня охлаждающей жидкости.
Принципы функционирования охлаждающей системы 2114
Показатель функционирования основывается на внутреннем теплообмене, осуществляемом благодаря воздействию смеси охлаждения. Этот вариант наиболее эффективен.
Перемещение смеси охлаждающей осуществляется путем принуждения под воздействием насоса, работающего от приводного ремня. Смесь для охлаждения наполняется в систему путем вливания в бак расширения. Объем системы охлаждения ВАЗ 2114 зависит от объема мотора.
Электрический вентилятор устанавливается на вал электродвигателя, работа основана на показаниях датчика, благодаря которому он начинает выполнять свои функции, либо прекращает их.
Важной составляющей системы считается клапан термостата, он оснащен клапанами: основным и дополнительным. Также в его состав входит накопитель, который чувствует изменение температурных колебаний в воздухе.
Как работает термостат
Когда температурный показатель жидкости охлаждения достигает примерно 87 градусов, это приводит в действие клапан основной, он выпускает жидкость в большой контур. Когда температурный показатель достигает 102-х градусов, клапан останавливается в 8мм.
Смена охлаждающей жидкости строго по регламенту ТО
Жидкость охлаждения важно часто менять, чтобы предотвратить поломку двигателя, т.к. от времени работы она утрачивает свои свойства, и подвергается нагреву.
Для проведения работ по смене антифриза или тосола, необходимо знать важные составляющие:
- Знать период, в который можно использовать жидкость для охлаждения, тосол 2-а года, антифриз 5-ть лет.
- Контролировать пробег для замены жидкости, как правило, от 20000 до 40000.
- Проверять состояние жидкости, обращая внимание на цвет, если цвет изменился после эксплуатации, соответственно жидкость обязательно подлежит замене.
Конечно, лучшим вариантом выбора будет антифриз в качестве жидкости охлаждения, т.к. у него больший срок годности в отличие от тосола, система меньше изнашивается. Но ценовой показатель на тосол значительно дешевле.
Промывая систему охлаждения необходимо:
- Слить из системы всю охлаждающую жидкость, плотно прикрутить пробки и залить дистиллированную воду до максимальной метки.
- Завести двигатель и разогреть до достижения рабочего температурного показателя.
- Пусть он работает на оборотах примерно 3000. Обязательно контролируйте движение температурной шкалы двигателя, чтобы избежать перегрева.
- Затем глушите и оставляете на минут 7, после этого выливаем воду из системы. В случае загрязнения воды процедуру повторяем, до достижения эффекта чистой воды.
Почему нарушена функция охлаждающей системы
Основная неисправность нарушения работы системы охлаждения возникает в результате неправильного срабатывания термостата. В конкретном случае единственным решением будет его замена.
До того как приступать к работе по замене клапана термостата, его нужно проверить на исправность, путем запуска двигателя пока он охлажден. Когда мотор нагреется, примерно до 90 градусов потрогайте патрубок внизу радиатора, он должен быть теплым, это свидетельствует об исправности клапана, при холодном патрубке, клапан подлежит замене.
На моделях машин ВАЗ 2114 предусмотрен радиатор из алюминия, он оборудован двумя дополнительными бачками, в левом имеется перегородка.
Охлаждающая система достаточно проста, поэтому ремонт можно провести самостоятельно.Радиатор является основной составляющей системы охлаждения машины, основная его функция предотвращение перегрева двигателя, благодаря отводу теплого воздуха от двигателя наружу.
Радиатор состоит:
- Сам радиатор.
- Бачок нижний с патрубками.
- Бачок верхний с патрубками.
Замена радиатора
Радиатор ваз 2114
- Первоначально, откручивается заглушка с бака расширения, также заглушка радиатора и цилиндра снимаются.
- Охлаждающая смесь сливается в чистую тару.
- Радиаторная система вентиляции отсоединяется от питания.
- Резиновые трубки отсоединяем от системы радиатора и бака расширения.
- Отсоединяются от поверхности кожуха все болты.
- Аккуратно держа радиатор, достаем кожух вместе с вентилятором.
- По окончанию работы радиатор полностью свободен и его можно извлечь.
Прежде, чем приступать к работе, помните, что при снятии и последующем монтаже радиатора, двигатель должен находиться в холодном состоянии.
После проведения замены радиатора, или ремонтных работ, его устанавливают на место и закрепляют таким же образом, но в обратном порядке. Обязательно после установки завести двигатель и проверить результат работы.
Ремонт радиатора охлаждения двигателя своими руками
Основная проблема, в результате которой радиатор необходимо менять либо ремонтировать, является утечка охлаждающей смеси, в результате наличия пробоины или дефектов системы.
Жидкость обычно подтекает в стыках деталей из пластика и металла. Если протечка небольшая достаточно залить в радиатор вместе с жидкостью охлаждения специальную смесь, под ее воздействием протечка сама устранится.
Если протечка достаточно большая, придется радиатор менять.
Прежде чем приступать к замене проверьте герметичность радиатора, для этого необходимо:
- Наполнить ванну водой.
- Отверстия в патрубках плотно заткнуть.
- Радиатор отпускается в воду примерно на 30-40 см и подается давление 0,2МПа.
- Смотрите, появятся пузырьки или нет.
Радиатор подлежит обязательной замене после ДТП при лобовом ударе или ударе сбоку.
Ремонт термостата
Датчик термостата также служит для сохранения заданной нормы температурного показателя. Он перекрывает движение охлаждающей смеси в радиатор, пока нагрев двигателя не достигнет нужной температурной нормы примерно в 90 градусов. Жидкость начинает поступать через термостат при достижении по Цельсию 95 градусов. При помощи термостата двигатель расходует минимальное время для разогрева. Расположен термостат между двигателем и охлаждающим радиатором.
Часто встречающиеся проблемы:
- Клапан закрыт – двигатель в не прогретом состоянии очень плохо держит обороты, может заглохнуть.
- При открытом клапане – при заморозках можно ездить, или включать печку на максимальный режим, иначе произойдет перегрев двигателя.
При проведении ремонтных работ термостата допускается легкое ударение отверткой по корпусу, чтобы сдвинуть клапан.
Если же необходимо полностью разобрать термостат, важно плотно закрыть патрубки, чтобы избежать утечки тосола, только после этого разбирать термостат. По окончанию проведения ремонта тосол лучше заменить.
Рекомендуем
Панель управления системой ВАЗ-2114: схема
Из артикула, который имеет большое количество деталей управления системой ВАЗ-2114, а также элементы управления при возможных неисправностях. Полный двигатель внутреннего сгорания, который используется в качестве топлива для бензина (бензин в зависимости от этого). В зависимости от того, что вы делаете сначала. Он обеспечивает установку жидкостной системы с трубкой (или антифризом) с насосом, работающим с чистыми цилиндрами, термостатом и радиатором. Больше подробностей, которые вы можете найти, чтобы узнать больше о бахаги, чтобы узнать больше о том, что нужно делать.
радиаторы
Коттедж с радиаторами — все, что нужно сделать, чтобы установить, и сделать дизайн кабины. Двигатель ВАЗ-2114 оснащен системой отопления, а также другими машинами, подключенными к отопителю. Многочисленная схема радиаторов — с пластиковыми баками, с трубами, имеющими тансо или танзо. Чтобы подключить трубку для переноса воды из металла. Кадаласан sanhi ng nakataas на температуру двигателя не может быть изменен или не может быть между ними.
Цепь системы зажигания ВАЗ-2114, как радиатор, не поддерживает поток воздуха в обычном режиме. Он может поддерживать температуру в обычном режиме, а электрический вентилятор работает в обычном режиме. Dito ай tinalakay са ibaba. В общей операции, sasakyan использует клетки внутренних органов из других частей тела. Мощная сила инсекто, аликабок, ухудшает работу при запуске, двигатель работает более эффективно. Это только kapansin-pansin kapagmamaneho с вареньем trapiko.
Термостат
Угловая цепь системы управления ВАЗ-2114 может отключать петлю — плохо или неисправно. В частности, жидкостный контур представляет собой рубашку двигателя, обогреватель, а также воду из расширительного бачка. Он подключается к этому кадену с помощью большого радиатора. С его помощью вы интенсивно работаете. В первую очередь это термостат — это малый прибор, который использует чувствительную пластину в начале бакала.
Самые популярные из биметаллических пластин, которые используются в автоматических выключателях НАСА. Tanging isang pagkakaiba — лаки, как будто это больше, чем эта пластина, как бальзам. Binubuksan нито жидких каналов питания радиатора. У вас есть высокая температура, и вы можете приготовить рыбу из лука. Это позволяет избежать перегрева двигателя. Температура имеет критический характер и имеет антифриз, который не замерзает полностью.
Насос (насос tuluy-tuloy)
Насос двигателя ВАЗ-2114, оснащенный системой, обеспечивающей циркуляцию. С помощью паранасоса для трубного насоса используется (антифриз) в системе. Этот двигатель быстро нагревается, а его двигатель нагревается и охлаждается при включении. Как правило, часто «придурок» может быть очень эффективен, если вы хотите, чтобы он работал на двигателе и управлял прохладным нагревателем и радиатором. насос перекачивает жидкость через каналы и сопла.
Лучшее средство, которое вы можете использовать, чтобы получить информацию, которую вы можете использовать для чтения манги или тиндига (зависит от машины). купить бомбу на хинди 90 тысяч. км, что означает, что вы работаете в течение всего периода эксплуатации. Увлажнение и нормальная замена антифриза. Многочисленные добавки добавляются к лучшему. Система ВАЗ-2114 может быть использована для того, чтобы залить антифриз, установить новый насос и форсунки, а также проверить, насколько он эффективен.
Электровентилятор радиатора
Радиатор можно установить в отсек двигателя, через отверстия в длинных отверстиях. Верхняя часть — для основного соединения расширительного бака антифриза. Это говорит о том, что вы думаете о воде, которая больше всего зависит от ликвидности. Pinahusay, который является символом поклонника. Это можно установить прямо на радиатор. Управляйте энергией с помощью компьютера и датчика, а также с помощью термостата.
Система управления ВАЗ-2114 может быть подключена к сенсорному датчику. Это выводит сеньяс касалукуянг температуры. Электронный блок управления обеспечивает вывод и отображение данных, а также отображение данных на дисплее. Как бы то ни было, он является ответственным за подключение к вентилятору — он должен включать в себя электронный переключатель, а также переключаться между ними и реле. Включите питание двигателя цепи и nagsisimula pamumulaklak.
Вентилятор салона
Это часть модели предшественника ВАЗ — от 2108 до 21099. Система ВАЗ-2114 (инжектор) имеет более широкий спектр двигателей, чем карбюраторный двигатель. Нака-установите двигатель в отсеке, закройте, заглушите блок предохранителей. Чтобы выбрать один из вариантов подключения к проводу от источника питания и резистора. Небольшой опыт, в первую очередь, в нише, может быть малиит на доске с медленным риском. С помощью этого, это может помочь ротору вентилятора, который может быть очень маленьким. Хинди включает в себя элементы классических автомобилей серии, вентилятор на ВАЗ-2114 i-type с турбиной, а также многое другое.
Пробка расширительного бачка
Медьо представляет собой устройство, которое может быть прикреплено к основной системе ВАЗ-2114. С помощью этого, это может быть использовано для составления списка, который имеет значение. Впускной клапан с клапанами:
- Впускной — отстой с давлением, сниженным до 0,03 бар.
- Выпускной — давление воды в системе повышается до 1,2 бар.
Предохранительный клапан, рассчитанный на 0,03–1,2 бар, парные клапаны и другие. Крышка резервуара заполнена датчиком температуры двигателя, жидкость может быть изменена в зависимости от производительности, но может быть любой другой.