Змз 513: характеристики, устройство, описание, ремонт, тюнинг

Содержание

характеристики, устройство, описание, ремонт, тюнинг

Содержание

  • Технические характеристики
  • Обслуживание и ремонт
  • Вывод

Все помнят легендарный ГАЗ 53 с его мотором ЗМЗ 511. На смену этому силовому агрегату пришёл движок 513, который особо ничем и не отличался от предшественника, кроме увеличенного веса. Устройство моторов практически одинаковое, только вот применяемость разная.

Технические характеристики

Двигатель ЗМЗ 513 производил Заволжский моторный завод для ряда грузовых автомобилей. Двигатель получил улучшенную конструкцию блока цилиндров, но при этом вес движка увеличился. Рассмотрим, основные технические характеристики и устройство мотора:

НаименованиеХарактеристика
Завод производительГАЗ
Марка двигателяЗМЗ
Модель513
Объем4,3 литра (4250 см куб. )
Количество цилиндров8
КонфигурацияV
Количество клапанов16
ОхлаждениеЖидкостное
Мощность115 л.с.
Блок и головка, исполнениеалюминий
Порядок работы цилиндров1-5-4-2-6-3-7-8
ТопливоА-76, А-80, Газ
Диаметр стандартного поршня92 мм
Ход поршня80 мм
ПитаниеКарбюратор К-126, К-126Б, К-126М

Движок получил широкое распространение на такие не менее известные модели, как 66-й Газон, ГАЗ 3307, а также при самостоятельной установке и ЗИЛ-130. Это V-образный силовой агрегат, который имеет некоторые характерные отличия — специфический поддон, большой воздушный и масляный фильтр. 513 отличается увеличенным весом на 275 кг. Также выпускалась доработанная версия ДВС с маркировкой 513. 10.

Обслуживание и ремонт

Обслуживание мотора ЗМЗ 513 достаточно простое. Можно сказать, оно аналогичное 511. Техническое обслуживание проводится каждые 12-15 тыс. км пробега. В этот показатель входит смена моторного масла и фильтрующего элемента. Также, рекомендуется проверять зажигание и состояние воздушного фильтра.

Не стоит забывать, что смена воздушного элемента проводится каждое второе техническое обслуживание.

Двигатель особо не прихотлив в использовании топлива и моторного масла. Так, для нормальной эксплуатации подойдёт любое более-менее качественная минеральная смазки. Как показывает практика, обычно автомобилисты льют в мотор такое масло, как М10.

Оно прекрасно выполняет все необходимые функции, а также при своевременной замене хорошо защищает элементы мотора. Особое внимание рекомендуется уделить воздушному фильтру. Лучше всего брать качественное изделие с металлическим основанием.

Вывод

Мотор 513 получил достаточно широкое распространение на автомобили группы ГАЗ. Так, некоторые автолюбители даже устанавливали силовой агрегат на ЗИЛ 130. Межсервисное техническое обслуживание проводится достаточно просто, поскольку силовой агрегат имеет простые конструктивные особенности.

Кроме этого существует доработанная версия движка с маркировкой 513.10.

Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями:

Двигатель ЗМЗ-513 ГАЗ-66 ремонт 513.1000400-20 в каталоге Автохис

Характеристики товара:

Каталожный номер:513.1000400-20
Вес:0 кг.
Гарантия:6 месяцев

Краткое описание:

Двигатель ЗМЗ-513 ГАЗ 66 ремонт

Отзывы и оценки покупателей:

Оценка расчитывется, как средняя из всех оценок покупателей за все время

Вы можете оставить свой отзыв на сайте:

ПОДБЕРЕМ и ОТПРАВИМ транспортной компанией с учетом приемлемых для вас сроков и стоимости доставки

БЕСПЛАТНО ДОВЕЗЕМ запчасть до терминала (вне зависимости от ее веса и стоимости), вы оплатите только услуги доставки транспортной компании

Доставка осуществляется логистическими компаниями:

Деловые линии

ПЭК

Кит

Энергия

Байкал Сервис

CDEK

ЖелдорЭкспедиция

Благодаря наличию складов в Москве и Санкт-Петербурге для этих городов, а также Владимира и Ульяновска существуют варианты бесплатной доставки в короткие сроки. Запчасти доставляются каждую неделю.

Мы всегда стараемся держать актуальные цены на сайте, но все же иногда они могут отличаться от фактических. Пожалуйста, уточняйте точную стоимость у менеджера.

Информация для физических лиц

Какими способами я могу оплатить заказанную автозапчасть?

  • Безналичный расчет.
  • При отсутствии возможности перевести средства с расчетного счета, наша организация выставляет счет физическому лицу, который он может оплатить в любом банке.

Когда я могу произвести оплату?

  • Полная оплата стоимости при покупке. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! В этом случае заказ отправляется любой транспортной компанией.
  • Частичная предоплата.  Оплачивается часть стоимости товара, остаток суммы – после поступления агрегата на терминал транспортной компании в вашем городе. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! В этом случае заказ отправляется исключительно «Деловыми линиями».

ВАЖНО! При полной и частичной оплате мы вышлем вам на почту копию оформленной товарной накладной, заверенную печатью, с указанием наименования товара, его стоимости. Оригинал накладной придет вместе с товаром.

Информация для юридических лиц

Товар оплачивается по безналичному расчету.

Как получить счет?

Вы присылаете нам реквизиты фирмы на электронную почту, мы выставляем счет и составляем договор. Договор подписывается с обеих сторон и после этого клиент оплачивает счет.

Как оплатить счет?

Оплата банковским переводом на расчетный счет компании по реквизитам, указанным в выставленном счете.  Все бухгалтерские документы отправляются вместе с товаром. Возможна отсрочка платежа (по согласованию с руководством).

На все товары в нашем интернет-магазине действует расширенная гарантия 6 месяцев или 15 тысяч км (на электронику действует расширенная гарантия 3 месяцев). Гарантийный талон отправляется покупателю вместе с запчастью.

Что она в себя включает:

Гарантийная замена запчасти в случае брака в течение 6 месяцев

В случае обнаружения производственного брака, вы можете обменять деталь по гарантии в течение полугода после покупки (до 15 тысяч км пробега).

Для этого:

  1. Необходимо отправить деталь нам обратно.
  2. Сразу после получения автозапчасти нами проводится дефектовка товара (3-10 дней).
  3. Если дефектовка подтверждает производственный брак, то отправляем вам новую запчасть. Транспортные расходы на отправку замененной детали до вас берет на себя наша фирма.
  4. Если же дефектовка показывает, что запчасть была повреждена в результате неправильной эксплуатации, мы можем ее отремонтировать с вашего согласия за ваш счет. В случае отказа от ремонта мы отправим деталь вам обратно. В данном случае транспортные расходы на отправку детали ложатся на вас.

ремонт запчасти

В случае обнаружения неисправности, вы можете отремонтировать деталь в нашей компании.

Для этого:

  1. Отправьте деталь нам обратно.
  2. Сразу после получения автозапчасти нами проводится дефектовка товара (3-10 дней).
  3. После дефектовки мы можем отремонтировать запчасть по нашему прейскуранту с вашего согласия. В случае отказа от ремонта мы отправим деталь вам обратно. В данном случае транспортные расходы на отправку детали ложатся на вас.

Сроки и условия гарантии

Оставьте заявку через форму обратной связи, или позвоните по бесплатному номеру

Получите консультацию специалиста, обговорите детали заказа

Выберите подходящий для вас способ доставки (по телефону)

Выберите удобный способ оплаты и подтвердите заказ (по телефону)

Сервис нашего магазина позволяет делать заказ очень быстро и просто!

1. Консультация и подбор товара

В случае, если вы точно не знаете, какая автозапчасть нужна, вы можете получить консультацию нашего специалиста по телефону. Для этого оставьте заявку на бесплатную консультацию по кнопке в шапке сайта (специалист перезвонит вам в течение нескольких минут), кроме этого вы можете позвонить по номеру, указанному в шапке сайта.

2. Оформление и подтверждение заказа

Перейдя на карточку выбранного товара, вы можете оформить заказ, нажав кнопку «купить». Оформление заказа подразумевает заполнение полей: имя, номер мобильного телефона. Для быстрого заказа Вы можете воспользоваться формой обратного звонка, кликнув на красный круг с телефонной трубкой  и введя свой номер телефона.

Внимание! Неправильно указанный номер телефона, неточный или неполный адрес могут привести к задержке! Пожалуйста, внимательно проверяйте ваши персональные данные при оформлении заказа.

В течение часа после оформления заказа с Вами свяжется наш менеджер для согласования заказа, сроков, способа и места доставки.

МОДЕЛЬ АВТОМОБИЛЕЙ ГАЗ-3307 деревянный борт двигатель ЗМЗ-513 серо-голубой AutoHistory 1:43

  • ВСЕ МОДЕЛИ
  • Автоистория

12%

Предзаказ

33,95 $

29,95 $

Новый в упаковке.

Новый в упаковке. Производитель Auto History в основном специализируется на грузовых автомобилях СССР и России.

Тип автомобиля

Грузовик/Грузовик

Торговая марка

Автоистория

Шкала

1:43

Марка автомобиля

ГАЗ

Состояние

Новый

Аналогичные продукты

28%

$ 17,95

ГАЗ-3307 фургон Хлебный бело-зеленый 1:43 DeAgostini Auto Legends СССР Trucks #10

41%

Предзаказ

19,95 $

ГАЗ-33081 4х4 Турбодизель Д-245. 7 выставка АвтоИстория 1:43

12%

Предзаказ

29,95 $

ГАЗ-33081 с тентом 4х4 Двигатель Д-245.7 Дизель Турбо бежевый АвтоИстория 1:43

12%

Предзаказ

29,95 $

ГАЗ-3308 борт 4х4 двигатель ЗМЗ-513 затемнение на фарах хаки АвтоИстория 1:43

12%

Предзаказ

29,95 $

ГАЗ-3308 бортовой с тентом 4х4 двигатель ЗМЗ-513 синий АвтоИстория 1:43

12%

Предзаказ

29,95 $

ГАЗ-3309 Двигатель Д-245. 7 Дизель Турбо серо-голубой АвтоИстория 1:43

12%

Предзаказ

29,95 $

ГАЗ-3309 двигатель Д-245.7 Дизель Турбо с тентом бело-бежевый АвтоИстория 1:43

12%

Предзаказ

29,95 $

Грузовое такси ГАЗ-33073 с двигателем ЗМЗ-513 бежево-синий АвтоИстория 1:43

21%

Предзаказ

56,95 $

Двигатель ГАЗ-3307 ЗМЗ-513 деревянный борт серо-голубой Старт Масштабные модели (ССМ) 1:43

21%

Предзаказ

56,95 $

Двигатель ГАЗ-3307 ЗМЗ-513 деревянная доска хаки серый Старт Масштабные модели (SSM) 1:43

21%

Предзаказ

56,95 $

ГАЗ-33073 Двигатель ЗМЗ-513 Грузовое такси Старт Масштабные модели (ССМ) 1:43

24%

Предзаказ

18,95 $

ГАЗ-3307 Фургон Хлебный сине-белый 1:43 Наши Траки №4 (лимитированная серия)

20%

Предзаказ

19,95 $

ГАЗ-3307 Г6-ОТА-4,2 Цистерна Молоко 1:43 DeAgostini Auto Legends Trucks #13 СССР

Предзаказ

$ 22,95

ГАЗ-3307 Г6-ОТА-4,2 Автоцистерна Молочный бело-желтый Наши Траки №7 (лимитированная серия)

33%

Предзаказ

19,95 $

ГАЗ-33073 Такси Бортовой двигатель ЗМЗ-513 желтый Масштаб 1:43 АвтоИстория

12%

Предзаказ

$ 29. 95

ГАЗ-3307 деревянный борт двигатель ЗМЗ-513 Выставочный тёмно-красный АвтоИстория 1:43

технические характеристики, фото и отзывы

Заволжский моторный завод начал свою деятельность в первой половине 20 века. По итогам продаж 1950 года стало ясно, что спроса практически нет. Моторы не отвечали современным требованиям для установки на тяжелые колесные и гусеничные машины. Руководство завода приняло решение о разработке линейки двигателей для автомобильной промышленности. Это был настоящий прорыв. Ведь это был первый случай, когда в мире появились V-образные цилиндры. Рассмотрим основные конструктивные особенности ЗМЗ-513, технические характеристики мотора, достоинства и недостатки.

Общая информация

После создания на ЗМЗ двигателя V-образной конструкции заказы посыпались рекой. Это и неудивительно, ведь моторы могли похвастаться отличными техническими и эксплуатационными характеристиками. Двигатель мощностью 195 лошадиных сил работает в паре с 3-х ступенчатым автоматом. При этом силовой агрегат мог потреблять как дизельное топливо, так и бензин, что было очень удобно.

Таким образом, можно сказать, что двигатели ЗМЗ-513 стали народными любимцами. Это один из самых популярных отечественных моторов, которые даже в настоящее время устанавливаются на различную тяжелую технику. Давайте поближе познакомимся с 513-й моделью, которая считалась одной из самых удачных на тот момент.

Конструктивные особенности ЗМЗ-513

Для некоторых отраслей промышленности предъявляются особые требования к внедорожным характеристикам. В этом случае установите модель ЗМЗ-513. Этот мотор ставили на такие автомобили, как ГАЗ-53, 66, 3307 и т. д. Поэтому данная модель подходит для техники средней мощности. Следует обратить внимание на то, что 513-й не был идеалом. У него был один достаточно существенный недостаток, доставлявший немало хлопот при эксплуатации. Дело в том, что в конструкции был предусмотрен ненастроенный одноступенчатый впускной коллектор. Такое техническое решение привело к тому, что при работе энергоблока образовался пульсационный поток. Это, в свою очередь, негативно сказывалось на качестве топливно-воздушной смеси.

Рекомендуем

Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она служит?

Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом много…

Расход масла в двигателе. Шесть причин

Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот наиболее распространенные причины, которые приводят к расходу масла в двигателе…

Как устроена выхлопная система?

Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до допустимых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из семи. ..

Технические характеристики ЗМЗ-513

Первое, за что взялись конструкторы, – изготовление поддона специальной формы и экранирования с электрооборудованием. Возможно использование мотора в экстремальных условиях. Чаще всего ЗМЗ-513 применялся на военной технике, сельскохозяйственной технике и небольших грузовиках.

Как уже было сказано несколько выше, конструкция этого двигателя достаточно проста, но крайне надежна. Этот V8 объемом 4,25 литра при 3 400 об/мин выдает порядка 97 кВт, что немало. По тем временам это была очень мощная сборка – 125 л.с. Конечно, современные двигатели внутреннего сгорания ушли далеко вперед. Сейчас из 1,5 объема выжимают 300 лошадей и более. Компрессия – 8,5, что можно назвать стандартной, но расход масла здесь впечатляет. Если считать в процентах от бензина, получается примерно 0,5 единицы. Несмотря на то, что этот мотор был одним из последних, которые выпускались в Советском Союзе, сегодня он пользуется популярностью.

Конструктивные недостатки двигателя

Как уже было сказано несколько выше, это очень надежный силовой агрегат, который рассчитан на эксплуатацию в экстремальных условиях. Однако есть у него и недостатки, которые часто проявляются в самый неподходящий момент. Например, если автомобиль поставить под углом, то запустить двигатель будет сложно. Приходится постоянно подразумевать. На ровной поверхности это не проблема. Заводиться на морозе — вот в чем проблема. Если включить стартер и сцепление, и двигатель заводится, то через пару секунд он глохнет. Холостой ход в таких условиях крайне нестабилен. Не рекомендуется использовать моторный тормоз, так как это приводит к хлопкам в выхлопе и увеличению расхода топлива.

Очень часто причина этой неисправности на двигателях ЗМЗ-511/513 кроется в крестовине. Его отделка дышащая. Рекомендация только одна – замена. Обычно после этого все проблемы исчезают, и силовой агрегат начинает работать как часы.

Надежность в простоте

Высокая степень надежности может быть достигнута несколькими способами:

  • Использование высококачественных компонентов;
  • Для упрощения конструкции двигателя;
  • Для улучшения качества сборки.

Что было в СССР? Основные детали были достаточно высокого качества. Но в такую ​​боль влез. Советские инженеры постарались сделать все максимально качественно, чтобы двигатель без проблем шел своим ходом.

В качестве основы для двигателя был использован блок из алюминиевого сплава. Поскольку мотор V-образный, он имеет две головки блока цилиндров с развалом 90 градусов. Он имеет только один распределительный вал. Между головками конструкторы поставили впускной коллектор. Также установили карбюраторный фильтр и некоторые другие вспомогательные системы. В задней части ЗМЗ находится масляный насос, в передней — водяной (помпа). Генератор и насос работают через клиноременную передачу от коленчатого вала.

Коленчатый вал и поршень

В качестве основы для коленчатого вала был использован высокопрочный чугун, который был дополнительно легионирован магнием. С появлением других модификаций мотора шейки коленчатого вала выполнены закаленными. Диаметр шейки шатуна 60 мм, а коренной – 70 мм. Соответственно, в конструкции было два уплотнения: одно в передней, второе в задней части коленчатого вала. Первый изготавливался из резины камподимельного типа, второй – из асбестового шнура.

Поршни ЗМЗ-513 литые из алюминиевого сплава. Они довольно просты по своей конструкции, имеют плоское дно. Диаметр поршня 9.2 мм, также обеспечивает 5 ремонт. Следовательно, мотор может быть нетипичным много раз. На поршне имеются три соответствующие канавки: два компрессионных кольца, одна маслосъемная под.

Система топлива и смазки

На первую модель этой линейки двигателей был установлен карбюраторный К-126, который в дальнейшем из-за низкого КПД был заменен на К-135. Многие автовладельцы модернизируют мотор, что является более экономичной системой подачи топлива. Карбюраторы применялись тройные, так как на каждый цилиндр подавала топливо отдельная камера. В непосредственной близости располагался фильтр.

На блок двигателя устанавливают одно- или двухсекционный масляный насос шестеренчатого типа. Не самый надежный вариант, но вполне работоспособный и ремонтопригодный. В движении насос приводился в действие от распределительного вала, а забор масла из поддона осуществлялся соответствующим маслоприводом. Что касается фильтрации моторного масла. За все время эксплуатации этого двигателя использовались самые разные фильтры. Сначала установили центробежный фильтр, а потом полнопоточный, а в настоящее время используют сменный фильтрующий элемент, что крайне удобно и выгодно. Примечательно, что этот двигатель имел весьма эффективную систему защиты от масляного голодания. Если останавливали насос, то срезали штифт на актуаторе, соответственно весь ДВС остановился и остался цел.

Отзывы автолюбителей и специалистов

Что касается мнений опытных водителей, то об этом моторе многие отзываются положительно. Особо отметим простоту этого двигателя и его достаточно высокий ресурс при правильной эксплуатации и уходе. ЗМЗ-513 много раз форсировался для использования на военной технике. Изменена степень сжатия для работы на топливе с более низким октановым числом. Все это говорит о большом потенциале советской V-образной восьмерки.

Многие водители отмечают, что этот мотор не лишен недостатков. Но вполне ремонтопригоден. Так что при наличии требуемых инструментов проблему можно решить в полевых условиях на коленке. С современными двигателями, за всю отвечает электроника, такой подход не работает. Вообще 13-й среди водителей, как и многие и сегодня, используется из-за низких затрат на обслуживание.

Еще немного о конструкции

Сегодня очень часто устанавливается инжектор. ЗМЗ-513 с такой системой подачи топлива становится более экономичным и стабильным. Если карбюратор при высокой температуре за бортом привел к закипанию бензина и перегреву топливной системы, то с форсунками такая проблема отсутствует.

Так как изначально ресурс был не очень велик, хотя по тем временам более чем достаточен, многие автолюбители переделывали мотор. Для этого он взял детали от того же ЗМЗ, только более поздней модификации. Затраты на такое вмешательство можно оценить как на капитальный ремонт, но ресурс ДВС увеличился примерно на 35%. Так что потраченные деньги вернулись довольно быстро.

Правильная и бережная эксплуатация

Любой двигатель нуждается в периодическом плановом и капитальном ремонте. Но если плановые работы по техническому обслуживанию необходимо выполнять каждые 20 тысяч километров в зависимости от силового агрегата, то когда придет время капиталки, зависит от водителя. Для максимально эффективной работы двигателя рекомендуется:

  • Своевременная замена масла в системе и контроль его уровня;
  • Периодически проверяйте систему охлаждения для предотвращения перегрева;
  • Попробуйте проэксплуатировать 513-ю в режиме энергосбережения.

Все это поможет продлить жизнь мотору. Разумеется, не обязательно устранять конструктивные недостатки и возможные производственные дефекты. Все это встречается, но чаще всего 13-й выходит из строя из-за отсутствия должного обслуживания. Заменить топливный, масляный и воздушный фильтр на самом деле не так уж и сложно. Но в то же время это простое действие повысит динамику и снизит расход топлива.

Заключение

Даже сегодня очень часто ставят ЗМЗ-513 на Уаз. Потому что он имеет небольшой размер и минимальное количество электроники. Практически полное отсутствие последнего делает управление простым и интуитивно понятным даже для начинающего механика. Этот мотор заслуживает высокой оценки у многих отечественных экспертов. Недаром и сегодня производят двигатели внутреннего сгорания, которые мало изменились. По крайней мере, это показывает большой потенциал. Ведь заведомо провальный проект никто развивать не будет.

В то же время нужно понимать, что зачастую качество отечественных деталей, а таких деталей, как поршни, блоки и прочее, оставляет желать лучшего. Поэтому некоторые запчасти закупаются у зарубежных производителей. Это еще больше повышает качество сборки и надежность двигателя. Большую роль играет и использование современного автоматизированного оборудования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *