Змз 406 датчик холостого хода: Автомобильные объявления — Доска объявлений

Содержание

Шланг РХХ 406, 405, 409-ЗМЗ, патрубок регулятора холостого хода 4062.1147103-10, силикон Балаково

      АвтоДетальОнлайн

  1. Вы здесь:  
  2. Главная
  3. Двигатель
  4. Патрубок регулятора холостого хода ЗМЗ-409, 406, 405 шланг РХХ 4062.1147103-10, силикон, ТехноПартнер

450,00

Количество на складе:
2

Производитель: Технопартнер, г.Балаково

Самым надежным способом подобрать подходящие патрубки (шланги) регулятора холостого хода для двигателей ЗМЗ-409, 406, 405 — сравнить с установленными на вашем автомобиле. Для этого, на сайте представлены фотографии патрубков РХХ в разных ракурсах, по которым можно понять форму их изгибов, а по проставленным размерам сравнить их с искомыми.

В каталогах запасных частей автомобилей, эти детали часто называются шлангами, однако, в Интернете их проще найти по названию «патрубки», т.к. при использовании этого слова не возникает путаницы с тормозными шлангами, шлангами топливной системы и т.п. Тем более что патрубком называют небольшой отрезок трубы, а это, с некоторыми оговорками, подходит для данного случая. Иногда патрубки системы РХХ называют «патрубок сапуна», «сапун», «сапуненок», «гофрочка», «телефон» и т.п.

К несомненным «плюсам» данных шлангов и патрубков следует отнести наличие этикетки с указанием наименования производителя, правда, без его почтового адреса, телефона и других реквизитов организации. Похоже, что производитель ТехноПартнер (г. Балаково)не намерен скрываться от покупателей, уверен в качестве своей продукции и готов нести за нее некоторую ответственность.

Прежде чем купить патрубки РХХ 405, 406, 309-ЗМЗ посмотрите внимательно на фотографии, представленные на этом сайте. На фото показаны их примерные размеры, а сами снимки, для того чтобы было проще понять геометрию шлангов, сделаны с нескольких ракурсов. Это поможет не ошибиться с выбором, а вероятность ошибки достаточно большая, т.к. отсутствуют общедоступные каталоги с указанием каталожных номеров деталей и их изображением. В Интернете очень много ошибок и неточностей в применение каталожных номеров. Указанный каталожный номер 4062-1147103-10 получен путем сопоставления информации от производителя и с нескольких, заслуживающих доверия сайтов. Если вы заметили ошибку, пожалуйста, напишите об этом на [email protected]

Силиконовые патрубки обладают некоторыми преимуществами по сравнению с резиновыми, но они более мягкие, и при использовании узких червячных хомутов с острыми краями могут быть повреждены в местах крепления. Для силиконовых шлангов лучше подойдут так называемые силовые хомуты. Эти хомуты шире и их края имеют небольшой загиб вверх, что исключает возможность образования острой кромки. Однако ход у силовых хомутов значительно меньше, чем у червячных, поэтому нужно очень тщательно подбирать диапазон применения таких хомутов. Кроме того, силовые хомуты больше червячных, и в некоторых местах их установка может быть сильно затруднена.

Перед установкой патрубков радиатора, проверьте чистоту их внутренних поверхностей. Не редко, внутри патрубков можно обнаружить технологическую смазку, которая используется при производстве силиконовых шлангов и патрубков.
Возможное написание каталожных номеров: 4062-1147103-10, 4062.1147103-10, 4062.1147103-11, 4062-1147103-11
Встречающиеся наименования детали : —

Проверка регулятора холостого хода двигателя ЗМЗ-409, коды ошибок

Регулятор холостого хода (РХХ) или как его еще называют — регулятор дополнительного воздуха (РДВ) крепится к ресиверу двигателя ЗМЗ-409 через резинометаллический держатель. Назначение регулятора холостого хода на двигателе — управление дополнительным байпасным каналом воздуха, выполненным в обход дроссельной заслонки.  

Общее устройство, принцип работы и применяемые типы регуляторов на двигателе ЗМЗ-409.

Регулятор холостого хода представляет собой двухобмоточный поворотный соленоид со щелевым проходным отверстием, сечение которого изменяется по программе электронного блока управления. Конструктивно он состоит из цилиндрического корпуса, с впускным и повернутым на 90 градусов выпускным штуцерами, внутри которого размещены двухобмоточный электродвигатель постоянного тока и подпружиненный клапан в виде сектора, и вилки соединителя опрессованной в корпусе.

К выходному штуцеру регулятора подводится резиновый шланг от ресивера, а ко входному штуцеру — резиновый шланг от бокового штуцера дроссельного устройства. Все соединения шлангов уплотняются хомутами. Подключение регулятора к жгуту проводов производится посредством трехконтактной розетки с защелкой.

РХХ выполняет следующие основные функции :

— автоматический запуск и прогрев двигателя на холостом ходу
— стабилизация минимальных оборотов холостого хода
— управление цикловым наполнением воздуха на частичных нагрузках
— демпфирование воздушного потока при резком открытии и закрытии дроссельной заслонки.

Электропитание электромагнитных обмоток регулятора осуществляется от бортовой сети через главное реле, а включение обмоток производится путем замыкания их на массу через силовые каналы блока управления. Направление воздушного потока указано стрелкой на корпусе регулятора.

При взаимодействии постоянного магнитного поля ротора регулятора с переменным магнитным полем статора, которое формируется импульсами управления изменяемой скважности с частотой 125 Гц, ротор вместе с клапаном поворачивается на заданный угол и изменяет проходное сечение байпасного канала, через который всасываемый воздух попадает в задроссельное пространство двигателя, минуя дроссельную заслонку.

Степень открытия регулятора холостого хода изменяется от полного открытия (240 шагов) на запуске двигателя до полного закрытия в режиме принудительного холостого хода, на холостом ходу регулятор открыт примерно на 85-100 шагов (35-45%) для прогретого двигателя.

На двигателях ЗМЗ-409 устанавливается регулятор холостого хода Bosch ZWD-5 0 280 140 545 или его аналоги регуляторы дополнительного воздуха РХХ-60 и РХХ-60 9Е. 573.000 различных производителей.

Внешние проявления неисправности регулятора холостого хода двигателя ЗМЗ-409.

Признаками неисправности РХХ или его цепей в большинстве случаев являются повышенные обороты холостого хода прогретого двигателя, или двигатель запускается и глохнет или запускается только при частично нажатой педали газа. В таких случаях надо проверить состояние байпасного канала и затвора регулятора, при необходимости очистить их от грязи и промыть.

Если двигатель запускается при пережатом шланге регулятора, то значит есть подсос воздуха через неплотно прикрытый дроссель, следовательно надо отрегулируйте привод и заслонку дроссельного устройства на полное закрытие. При неисправности электрических цепей регулятора система самодиагностики включает сигнальную лампу неисправностей и выдает кода ошибок.

Микас-7.2

161, 164 — короткое замыкание обмотки 1 или 2, соответственно, регулятора дополнительного воздуха

Возможные причины неисправности :

— короткое замыкание на бортсеть цепи управления регулятора
— неисправность, замыкание обмотки регулятора
— неисправность блока управления

162, 165 — обрыв цепи 1 или 2, соответственно, управления регулятором дополнительного воздуха

Возможные причины неисправности :

— регулятор не подключен к жгуту проводов
— обрыв провода электропитания регулятора
— обрыв цепи управления регулятора
— неисправность, обрыв обмотки регулятора
— неисправность блока управления.

163, 166 — короткое замыкание на «массу» цепи 1 или 2, соответственно, управления регулятором дополнительного воздуха

Возможные причины неисправности :

— замыкание на массу цепи управления РДВ
— неисправность, короткое замыкание на корпус обмотки РДВ
— неисправность блока управления.

Микас-11

0505 — неисправность цепи регулятора холостого хода
0506 — низкие обороты холостого хода, регулятор холостого хода заблокирован
0507 — высокие обороты холостого хода, регулятор холостого хода заблокирован
0508 — короткое замыкание цепи управления шаговым регулятором холостого хода на массу
0509 — короткое замыкание цепи управления шаговым регулятором холостого хода на бортсеть
0511 — обрыв цепи управления шаговым регулятором холостого хода
1509 — перегрузка цепи управления регулятора холостого хода
1513 — короткое замыкание на массу цепи управления регулятором холостого хода
1514 — короткое замыкание на бортсеть или обрыв цепи управления регулятором холостого хода
1750 — короткое замыкание на бортсеть цепи № 1 управления моментным регулятором холостого хода
1751 — обрыв цепи № 1 управления моментным регулятором холостого хода
1752 — короткое замыкание на массу цепи № 1 управления моментным регулятором холостого хода
1753 — короткое замыкание на бортсеть цепи № 2 управления моментным регулятором холостого хода
1754 — обрыв цепи № 2 управления моментным регулятором холостого хода
1755 — короткое замыкание на массу цепи № 2 управления моментным регулятором холостого хода

Проверка работы регулятора холостого хода по его типовому параметру.

Возможна при помощи подключенного бортового компьютера или сканер-тестера, которые могут считывать и выводить в режиме реального времени на свой дисплей это значение. Положение или открытие регулятора холостого хода (FSM) на прогретом до температуры 80-100 градусов и находящимся в режиме холостого хода двигателе ЗМЗ-409 должно быть в пределах 22-34 %. При контроле этого типового параметра все потребители электроэнергии, в том числе электровентилятор и кондиционер, должны быть выключены.

Если положение регулятора холостого хода занижено, то вероятнее всего приоткрыта дроссельная заслонка в нормально закрытом положении или ее привод не отрегулирован. Если положение РХХ повышено, то значит занижено поступление воздуха через нормально закрытое дроссельное устройство, закоксован сектор регулятор или он неисправен.

Проверка исправности регулятора холостого хода двигателя ЗМЗ-409.

При появлении любых кодов неисправностей, следует определить что именно неисправно — РХХ, его цепь питания или блок управления двигателем. Для этого надо отключить зажигание и отсоедините регулятор от жгута проводов. Затем включить зажигание, сбросить все кода ошибок и через 10-20 секунд снова проверить их наличие. Если фиксируется прежний код ошибки, то неисправен блок управления или жгут проводов, если фиксируется другой код, то значит неисправность в регуляторе.

Для проверки подачи электропитания на регулятор, надо отсоединить защитный чехол розетки жгута проводов, включить зажигание и проверить напряжение между выводом «2» регулятора и массой двигателя. Напряжение должно быть примерно равно напряжению аккумулятора. Если измеренное напряжение близко к нулю, то вероятно имеет место обрыв цепи электропитания.

Активное сопротивление обмотки регулятора дополнительного воздуха проверяется при выключенном зажигании и отсоединенном жгуте проводов. Оно должно быть в пределах 11-13 Ом без учета переходного сопротивления контактов омметра. Если сопротивление меньше, то вероятнее всего имеет место внутреннее короткое замыкание обмотки регулятора.

Дополнительно надо проверить сопротивление между контактом «3» вилки РДВ и металлическими деталями двигателя. Если это сопротивление близко к нулю, то скорее всего присутствует внутреннее короткое замыкание обмотки регулятора дополнительного воздуха на ее корпус.

Проверка и замена датчиков ЗМЗ-406

Вынуть предохранитель №9 (предохранитель топливного насоса) из правого блока предохранителей.

Запустите двигатель и дайте ему поработать, пока в топливной магистрали не закончится топливо.

После этого двигатель остановится.

Вставьте предохранитель.

Замените поврежденные направляющие цепи.

После этого можно отсоединить топливопроводы.

Замена датчика массового расхода воздуха

Отсоедините провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.

Отсоедините разъем 1 от датчика массового расхода воздуха 3.

Ослабьте хомуты, отсоедините шланги подачи воздуха 2 и снимите датчик 3. 3. Установите новый датчик в обратной последовательности.

Проверка датчика массового расхода воздуха

Снимите датчик массового расхода воздуха.

Подключите вольтметр к контактам 2 и 3 разъема датчика.

Подайте 12 В постоянного тока на контакты 1 и 5 (n на контакт 5 и <—> на 1).

При этом вольтметр должен показывать напряжение 1,3-1,4 В.

Затем на короткое время замкнуть контакты «4» и «5» между собой.

Вольтметр должен при этом показывать напряжение около 8 В, а платиновая нить должна раскаляться докрасна. Если хотя бы одно из этих условий не выполняется, замените датчик.

Регулировка содержания оксида углерода (СО) в выхлопных газах

Регулировка производится на прогретом двигателе (температура охлаждающей жидкости 80-90°С) при исправной системе зажигания и номинальных зазорах между электродами свечей зажигания.

Содержание СО и СН в отработавших газах должно быть в пределах:

  • 0,7–0,9% СО и 1200 ppm –1 СН при частоте вращения коленчатого вала (800±50) мин –1 ;
  • не более 0,5% CO и 600 ppm –1 CH при частоте вращения коленчатого вала (3150±50) ppm –1 .

Если содержание СО выше указанных пределов, отрегулировать содержание СО винтом 1 на датчике массового расхода воздуха.

Поворот винта по часовой стрелке увеличивает содержание СО, а поворот против часовой стрелки уменьшает его.

Это также отрегулирует содержимое CH.

При невозможности регулировки содержания СО и СН в указанных пределах необходимо проверить исправность элементов интегрированной микропроцессорной системы управления двигателем.

Замена троса акселератора

Отсоедините провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.

Отвернуть гайку 1 и снять трос акселератора 2 с сектора 3 привода дроссельной заслонки.

Снять сальник 1 с наконечника троса, полностью отвинтить гайку 2 с наконечника троса, вытянуть наконечник 3 оболочки троса из скобы и вытянуть вверх из скобы через прорезь для кабеля.

Снимите наконечник 3 с троса, сняв его с внешней 4 и внутренней оболочек троса.

Снять наружную 1 и внутреннюю оболочки троса с наконечника 2 на переборке

Снять шплинт 1 со шкворня и снять палец 2.

Сдвинуть сальник 4 и снять скобу 3.

Протяните трос через наконечник на щитке перегородки в салон.

Установите новый трос акселератора в обратном порядке и отрегулируйте его.

Регулировка троса дроссельной заслонки

Ослабить гайку 1 крепления троса 2 на секторе 3.

Ослабить гайку 2 регулировочного болта 1 между верхним 4 и нижним 3 рычагами педали акселератора.

Со стороны сектора 3 вытяните трос газа 1 до упора.

При этом верхний рычаг 5 педали акселератора должен упираться в буфер 4 на кронштейне.

Затянуть гайку 2 крепления троса на секторе.

Дроссельная заслонка должна быть полностью закрыта.

Втяните верхний рычаг 4 педали до упора.

Удерживая верхний рычаг 4 педали в этом положении, повернуть нижний рычаг 3 педали до упора на мат и затянуть гайку 2 регулировочного болта 1

При правильной регулировке при полностью отпущенной педали дроссельная заслонка должна быть полностью закрыта, а верхний рычаг педали должен упираться в буфер на кронштейне.

При полностью нажатой педали дроссельная заслонка должна быть полностью открыта, а нижний рычаг педали должен упираться в мат.

Исправить положение троса можно, переместив наконечник 1 оболочки в кронштейне, ослабив затяжку гайки 2. После регулировки гайки 2 затяните ее.

Снятие корпуса дроссельной заслонки

Отсоедините провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.

Отсоедините трос акселератора от сектора дроссельной заслонки

Отсоедините разъем 1 с проводами от датчика положения дроссельной заслонки.

Ослабить хомуты и отсоединить шланги регулятора холостого хода 2 и вентиляции картера 3.

Ослабить хомуты и отсоединить шланги обогрева дроссельной заслонки 1, предварительно пометив их.

Немедленно заткните шланги заглушками, чтобы предотвратить утечку охлаждающей жидкости.

Отверните четыре болта крепления 2 и снимите дроссельную заслонку 3 с прокладкой.

При необходимости снять датчик положения дроссельной заслонки 2 отверните два винта 1 его крепления.

Замена регулятора холостого хода

Отсоедините провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.

Ослабьте хомуты и отсоедините шланги 1 и 2 от регулятора 5. Отсоедините колодку с проводами от разъема 4 регулятора.

Отверните два болта крепления 3 и снимите регулятор. Снимите регулятор 5 с хомута 6.

Установите новый регулятор холостого хода в обратном порядке.

Проверка регулятора холостого хода

Снять регулятор холостого хода.

Подайте 12 В постоянного тока на средний контакт разъема регулятора и попеременно на боковые контакты

Это должно вращать заслонку, чтобы открыть или закрыть впускной порт. Если этого не происходит, то регулятор неисправен и нуждается в замене.

Замена форсунок

Снизить давление в топливной системе, если двигатель только что был остановлен.

Отсоедините провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.

Снимите приемник.

Ослабьте хомуты и отсоедините шланг подачи топлива 1 от топливопровода 3 двигателя.

Отсоединить шланг слива топлива 4 от редукционного клапана.

Отсоединить колодки с проводами от разъемов 5 четырех форсунок.

Снимите форсунку с топливопровода двигателя. Форсунка фиксируется в отверстии топливопровода только с помощью уплотнительного кольца.

Отверните два болта крепления 2 и аккуратно снимите топливопровод 3 двигателя, вынув форсунки из отверстий впускной трубы.

Форсунки фиксируются в отверстиях впускной трубы только с помощью уплотнительных колец.

Установите новую форсунку в обратном порядке.

Проверка форсунок

Для проверки герметичности клапана форсунки опустить штуцер 1-й форсунки в емкость с бензином или керосином и подать сжатый воздух под давлением 0,3 МПа (0,03 кгс/см).

Если форсунки вышли из распылителя Если есть пузырьки воздуха, клапан форсунки негерметичен и форсунку необходимо заменить.

Для проверки исправности обмотки соленоида форсунки подайте 12 В постоянного тока на разъем форсунки.

При этом должен быть отчетливо слышен характерный щелчок, свидетельствующий об открытии клапана форсунки.

Если этого не происходит, то форсунка неисправна и подлежит замене. Это испытание можно провести, не снимая форсунку с автомобиля.

Сопротивление катушки электромагнита форсунки можно проверить с помощью омметра, подключив его к контактам разъема форсунки.

Сопротивление должно быть в пределах 15,5-16 Ом.

Если значение сопротивления выходит за указанные пределы, замените форсунку.

Замена редукционного клапана

Сбросьте давление в топливной системе, если двигатель только что был остановлен.

Отсоедините провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.

Снимите топливопровод двигателя.

Отсоединить шланг слива топлива 1 и вакуумный шланг 4 от редукционного клапана 3.

Вывернуть два болта крепления 2 и снять редукционный клапан 3 с топливопровода двигателя.

Установите новый клапан в обратном порядке.

Замена и проверка датчика фаз газораспределения

Отсоедините провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.

Отсоедините колодку проводов 3-го датчика, расположенную за впускной трубой двигателя.

Отверните болт 2 и снимите датчик 1.

Проверьте сопротивление катушки датчика с помощью омметра, оно должно быть в пределах от 850 до 900 Ом.

Если значение сопротивления выходит за указанные пределы, замените датчик.

Установите датчик в обратном порядке.

Для нормальной работы датчика зазор «а» между датчиком 1 и диском синхронизации 4 должен быть в пределах 1,0–1,5 мм.

Особенности системы питания двигателя ЗМЗ-406 автомобиля ГАЗ-3110

В системе впрыска топлива двигателя давление 30 МПа (3 кгс/см 2 )

Следовательно, запрещается ослаблять соединения топливопровода при работающем двигателе или сразу после его остановки

Для проведения работ по ремонту системы питания на только что остановленном двигателе необходимо предварительно снизить давление в силовой система снабжения

Через 2-3 часа после остановки двигателя давление в системе падает практически до нуля.

Принципиальной особенностью системы питания двигателя ЗМЗ-4062 является отсутствие в ней карбюратора, совмещающего функции смесеобразования и дозирования топливовоздушной смеси в цилиндры двигателя.

В установленной на данном двигателе системе распределенного впрыска эти функции разделены — форсунки осуществляют дозированный впрыск топлива во впускной трубопровод, а необходимый в каждый момент работы двигателя воздух подается системой, состоящей из дроссельной заслонки и регулятор холостого хода.

Система впрыска топлива и система зажигания управляются электронным блоком управления двигателем, который непрерывно контролирует нагрузку двигателя, скорость автомобиля, тепловое состояние двигателя и окружающей среды, а также оптимальный процесс сгорания в цилиндрах двигателя с помощью соответствующие датчики.

Данный метод управления позволяет обеспечить оптимальный состав горючей смеси в каждый конкретный момент работы двигателя, что позволяет получить максимальную мощность при минимально возможном расходе топлива и малой токсичности отработавших газов.
Схема системы впрыска топлива представлена ​​на рисунке.

Топливный бак 10 штампосварной, крепится двумя стальными хомутами через прокладки под полом багажного отделения.

В верхней части топливного бака находится топливозаборник и датчик уровня топлива.

Рядом с топливным баком под полом кузова находится электрический топливный насос, соединенный топливопроводом с топливным баком.

Для снижения вибрации кронштейн насоса крепится к полу с помощью резиновых прокладок.

От насоса топливо подается к топливному фильтру, установленному в моторном отсеке, а оттуда поступает в топливопровод двигателя, прикрепленный к впускной трубе двигателя.

Из топливопровода двигателя топливо впрыскивается форсунками во впускную трубу.

Избыточное топливо сливается в топливный бак через редукционный клапан, установленный на заднем конце топливопровода двигателя.

Помимо показанного на схеме элемента системы питания, в его состав входит воздушный фильтр, установленный в моторном отсеке, соединенный резиновым шлангом с датчиком массового расхода воздуха, который, в свою очередь, соединен с дросселем, установленным на воздушной ресивер, а также регулятор холостого хода, также установленный на воздушном ресивере.

Форсунка представляет собой электромеханический клапан, в котором игла обратного клапана прижимается пружиной к седлу.

При подаче электрического импульса от блока управления на обмотку электромагнита игла поднимается и открывает отверстие распылителя, через которое топливо подается во впускной патрубок двигателя.

Количество топлива, впрыскиваемого форсункой, зависит от длительности электрического импульса.

Клапан редукционный представляет собой емкость, разделенную диафрагмой, на которой закреплен клапан, перекрывающий отверстие для слива топлива под действием пружины.

Редукционный клапан поддерживает постоянное давление в системе подачи около 0,3 МПа.

Верхняя часть редукционного клапана соединена с ресивером вакуумным шлангом.

При падении давления в ресивере не выше 0,3 МПа клапан закрывается и давление в системе подачи повышается.

Когда давление топлива достигает более 0,3 МПа, мембрана прогибается, открывая отверстие, и излишки топлива стекают в топливный бак.

Как только давление топлива падает до 0,3 МПа, мембрана возвращается в исходное положение и закрывает отверстие для слива топлива.

Датчик массового расхода воздуха используется для определения количества воздуха, поступающего в цилиндры двигателя.

Сигналы с датчика поступают в блок управления двигателем и являются одним из параметров, определяющих продолжительность впрыска топлива форсунками — количество топлива зависит от количества воздуха в любой момент времени.

Основным элементом датчика является платиновая нить, нагревающаяся в процессе работы до 150 °С.

При прохождении впускного воздуха двигателя через корпус датчика нить накала остывает, и электроника датчика постоянно стремится поддерживать температуру нити на уровне 150 °C.

Электрическая мощность, затрачиваемая на поддержание температуры резьбы, является параметром, по которому блок управления двигателем определяет длительность электрического импульса, подаваемого на форсунки.

Степень охлаждения платиновой нити зависит не только от количества, но и от температуры проходящего воздуха, определяемой термокомпенсационным резистором, который соответствующим образом корректирует сигнал, подаваемый датчиком на блок управления.

Для обеспечения возможности регулировки количества угарного газа в отработавших газах на холостом ходу электронный модуль имеет переменный резистор, винтом которого можно вручную изменять значение сигнала, подаваемого датчиком на электронный блок управления, тем самым изменяется длительность импульса, подаваемого на форсунки, а значит, и количество впрыскиваемого топлива.

Для очистки платиновой нити от загрязнений электронный модуль периодически подает на нее повышенное напряжение, вызывая ее нагрев до 1000 °С. В этом случае все депозиты сжигаются.

При отказе датчика блок управления двигателем включает резервную программу, обеспечивающую работу двигателя с несколько иными, но приемлемыми мощностно-расходными характеристиками.

Одновременно загорается контрольная лампа в комбинации приборов.

Регулятор холостого хода служит для поддержания неизменной заданной частоты холостого хода двигателя при его пуске, прогреве и изменении нагрузки, вызванной включением вспомогательного оборудования.

Регулятор представляет собой золотниковый клапан с электромагнитным управлением и служит для подачи дополнительного воздуха во впускной патрубок, минуя дроссельную заслонку.

При выходе из строя регулятора холостого хода или отсутствии контакта в штекерном разъеме нарушается стабильность холостого хода (обороты «плавают»). При этом загорается контрольная лампа на комбинации приборов.

Если обороты холостого хода нестабильны и контрольная лампа не загорается, необходимо проверить герметичность соединительных шлангов.

Датчик положения дроссельной заслонки , представляющий собой сдвоенный переменный полупроводниковый резистор, установлен на дроссельной заслонке на одной оси с дроссельной заслонкой.

По сигналу датчика блок управления двигателем определяет положение дроссельной заслонки, чтобы рассчитать длительность электрического импульса, подаваемого на форсунки, и оптимальный угол опережения зажигания.

Определяющим сигналом является величина падения напряжения на переменном резисторе датчика, которая изменяется в зависимости от положения дроссельной заслонки (полностью закрыта, частично открыта, полностью открыта).

При отказе датчика блок управления двигателем работает по резервной программе, хранящейся в ((памяти)) с использованием данных от других датчиков. При этом загорается контрольная лампа в комбинации приборов.

Датчик скорости и времени расположен в передней части двигателя с правой стороны.

По сигналу датчика блок управления двигателем определяет угловое положение коленчатого вала и его частоту вращения.

По частоте сигналов, формируемых датчиком при вращении диска синхронизации, установленного на шкиве коленчатого вала, блок управления определяет число оборотов коленчатого вала двигателя, синхронизируя подачу топлива форсунками и опережение зажигания с рабочим процессом двигателя.

При выходе из строя датчика положения коленчатого вала двигатель не запустится, так как блок управления, не получив сигнала от датчика, не включит системы впрыска и зажигания.

Датчик детонации расположен в верхней части блока цилиндров с правой стороны и закреплен гайкой и пружинной шайбой.

Применяется для определения момента детонации при работе двигателя на бензине с октановым числом ниже требуемого при перегреве двигателя, выборе водителем неправильного режима движения.

Тип принца с пьезоэлектрическим эффектом. При механическом воздействии на пьезоэлемент из металлокерамики в нем возникает электрический ток.

Механическое воздействие осуществляется инерционной шайбой, воспринимающей ударную волну, возникающую в камере сгорания и цилиндре двигателя при детонационном сгорании топливной смеси.

При этом в датчике возникает импульс напряжения, который он передает на блок управления от штекера.

По этому сигналу блок управления корректирует угол опережения зажигания до прекращения детонации.

Выход из строя датчика или наличие неисправности в его электрической цепи приведет к отсутствию оптимального угла опережения зажигания при наличии детонации. При этом загорится контрольная лампа на комбинации приборов.

Датчик фаз расположен в задней части головки блока цилиндров с левой стороны. Принцип работы датчика основан на эффекте Холла.

При прохождении металлической пластины, закрепленной на распределительном валу, торцом сердечника датчика формируется импульс, позволяющий блоку управления определить момент нахождения поршня 1-го цилиндра в верхней мертвой точке на такте сжатия и отправить сигнал впрыска на форсунку именно этого цилиндра.

Дальнейшая подача импульсов осуществляется блоком управления в соответствии с заложенным в его программе порядком работы цилиндров.

При отказе датчика фаз блок управления переходит в дежурный режим с подачей топлива во все цилиндры одновременно.

При этом работоспособность двигателя сохраняется, но значительно увеличивается расход топлива.

О неисправности датчика сигнализирует контрольная лампа в комбинации приборов.

Воздушный фильтр с сухим сменным фильтрующим элементом из гофрированной фильтровальной бумаги расположен в правой передней части моторного отсека.

Фильтрующий элемент крепится к крышке фильтра барашковой гайкой, а крышка крепится к корпусу тремя пружинными зажимами.

Электрический топливный насос роторного типа с приводом от двигателя постоянного тока расположен непосредственно в корпусе насоса и работает в топливе.

В связи с этим в насосе отсутствуют уплотнения подвижных частей, а трущиеся поверхности смазываются протекающим топливом.

Обратный клапан, установленный в насосе, предотвращает попадание топлива из топливопровода высокого давления в бак после выключения зажигания.

Электрический топливный насос представляет собой неразборную конструкцию и в случае выхода из строя подлежит замене.

Топливный фильтр устанавливается в моторном отсеке над вакуумным усилителем тормозов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *