Зил 117 технические характеристики: ЗИЛ-117 технические характеристики фотографии

ЗИЛ-117 технические характеристики фотографии

ЗИЛ-117 1971 г.

История, характеристики, фотографии.

Оснащение ЗИЛ-117

Оснащение ЗИЛ-114

ЗИЛ-117 технические характеристики

Годы выпуска1971— 1978
Тип кузова4-х дверный седан
КомпоновкаПереднемоторная, заднеприводная
Колесная формула4 х 2
Габариты
Длина5725 мм.
Ширина2068 мм.
Высота1540 мм.
Дорожный просвет170 мм.
Колесная база3300 мм.
Колея передняя1603 мм.
Колея задняя1663 мм.
Снаряженная масса2880 кг.
Число мест 5
Двигатель ЗИЛ-117
МаркаЗИЛ 114
Объём6960 см3
Мощность двигателя303 л. с. при 4400 об/мин.
Число цилиндров8
Число клапанов16
Клапаный механизмOHV
Диаметр цилиндров108 мм
Ход поршня95 мм.
Крутящий момент570 Н*м при 2700 об/мин.
Расположение цилиндровV-образное
Материал блока цилиндровалюминий
Степень сжатия9,5
Рулевое управлениешестерня-рейка
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая, 3-х ступенчатая
Приводзадний
Подвеска
Передняя подвесканезависимая, пружинная
Задняя подвесказависимая, рессорная
Тормозная система
Тормоза передниедисковые
Тормоза задниебарабанного типа, оборудованная гидро-вакуумными усилителями.
Общие характеристики
Максимальная скорость200 км/ч.
Время разгона до 100 км/ч13 сек.
Расход топливана 100 км19 л.
Объём топливного бака120 л.
Марка топливане ниже АИ-95
Электрооборудование12 V
Размер шин235/70 R15

Фотографии ЗИЛ-117

Фотография ЗИЛ-114

Фотография ЗИЛ-117

фотография салон ЗИЛ-117

фотография салон ЗИЛ-111

фотография ЗИЛ-117

фотография ЗИЛ-117

фотография ЗИЛ-117

фотография ЗИЛ-117В

фотография ЗИЛ-117В

фотография ЗИЛ-117В

фотография ЗИЛ-117В

фотография ЗИЛ-117В

ЗиЛ-117, устройство двигателя и обзор салона автомобиля

ЗиЛ-117 — легковой автомобиль премиум-класса, выпускаемый во времена Советского Союза. Проект разрабатывался на основе 114-й модели. Он сохранил основное дизайнерское направление: строгий стиль и угловатыми формами. При первом взгляде в глаза бросается уменьшенная длина, придающая авто больше стремительности и элегантности. Для окраски кузова использовали чёрный, тёмно-синий и тёмно-вишнёвый цвета.

Содержание

На заводе имени Лихачёва транспорт разрабатывали как более современный, манёвренный и скоростной, в отличие от предыдущего поколения. Несмотря на это, в правительственных кортежах использовался редко, предпочтение отдавали лимузинам 114-й версии, «Чайке» и «Волге».

По некоторым данным, машину разрабатывали по личному заказу Л.И. Брежнева. Он хотел получить статусный, но быстрый автомобиль, так как предпочитал передвигаться по дорогам Москвы без водителя. Многие свидетели в 70-х годах рассказывали, как видели Брежнева за рулём собственного, укороченного ЗИЛа.

Статус ЗиЛ-117 считался ниже, чем у 114 и 115 моделей. Он предназначался для членов Политбюро и правительства СССР. Во время последних лет застоя этими машинами пользовались ближайшие помощники генерального секретаря. Когда к власти пришёл Ю.В. Андропов, от этой идеи отказались.

Основные версии появления ЗиЛ-117

Существует три основные причины, по которым создали «укороченный» лимузин. Документального подтверждения нет ни у одной из трёх.

Согласно первой версии, заказ на разработку легкового транспорта сделало руководство 9-го управления КГБ. Этот отдел отвечал за безопасность первых лиц государства. Сотрудникам требовался манёвренный, быстрый и комфортный автомобиль, благодаря которому упрощалось выполнение охранных обязанностей. Версия вызывает много сомнений, но основная из них заключается в дате старта выпуска (на 5 лет позже стандартного 114-го поколения). Если бы существовало реальная надобность, укороченные модификации производили мелкими сериями параллельно с лимузинами.

Следующий «миф» — личное недовольство габаритами представительского авто Л. И. Брежневым. В 1966 году на показе окончательных вариантов в Кремле генеральный секретарь выразил недовольство главному конструктору относительно размеров. Он считал, что габариты лишают шофёра удовольствия управлять машиной. Это пересекается со слухами о том, что Брежнев хотел получить быстрый автомобиль, которым мог управлять сам. Для удовлетворения потребности первого человека Союза могли бы собрать несколько индивидуальных экземпляров, не тратя средства на серийный выпуск.

Наиболее правдивой версией считается борьба в верхах политической власти. Кандидаты в члены Политбюро довольствовались устаревшими «Чайками», которые по внешнему виду и характеристикам уступали ЗиЛ-114. Так как во власти в то время обретали значимость внешние атрибуты, чиновники второго политического эшелона не хотели уступать первым лицам Союза. Поэтому на разработку поставили «117-й». Эта версия вызывает сомнения, так как делать государственные заказы такой величины члены в Политбюро не могли.

Конструкция ЗиЛ-117

Автомобиль ЗиЛ-117 — хорошая переработка «114-й». Многое схоже во внешнем оформлении, отделке салона и технических характеристиках.

Первое отличие салона — задний ряд придвинут к переднему для уменьшения длины. Несмотря на это, комфортность нахождения на пассажирских местах не ухудшилась. Такой шаг сэкономил полметра длины. Отделка интерьера сохранилась. Конструкторы планировали сделать кузов несущим, но из-за этого пришлось бы разрабатывать всё с нуля, устанавливать усиление каркаса. Это привело бы к повышению массы авто. Чтобы решить проблему, инженеры заменили периферийную раму на штампованно-сварную лестничного типа.

Колёсная база стала короче на 48 сантиметров. Укорачивание таких элементов, как кузов, карданный вал, трубопровод и проводка позволил сэкономить ещё полметра. Больше отличий в «железе», по сравнению со «старшим братом», нет.

Двигатель ЗиЛ-117 остался без изменений. Восьмицилиндровый мотор с V-образным расположением цилиндров. Он обладал внушительными характеристиками: 300 лошадиных сил, позволяющие разгоняться до 190 км/ч. Конструкцию силовой установки дополняли четырёхкамерный карбюратор, гидравлический толкатель клапанов и транзисторная система зажигания. Сохранилась двухскоростная автоматическая коробка передач с гидротрансформатором. В 1975 году её заменили на трёхступенчатую ГМП.

Подвеска изменений не потерпела. Она обеспечивает плавную и мягкую езду по асфальтированному и грунтовочному дорожному покрытию. Главной особенностью конструкции подвески является стабилизатор поперечной устойчивости и торсионы, выступающие в роли упрогого элемента. Шум в салоне понижен за счёт крепления подвески к раме — с помощью резиновых шарниров.

Тормозная система состоит из двух контуров. Каждый работает с парой колодок на колёсах, расположенных относительно друг друга по диагонали. Это сделано для повышения безопасности: в случае поломки одного из контуров в процессе движения, автомобиль мог уверенно тормозить. В устройстве задних тормозов присутствует ограничитель усилия. Вакуумный усилитель дополняет главный цилиндр тормозного механизма. В контурах передних и задних скоб присутствуют гидровакуумные усилители. Стояночный тормоз работает от нажатия педали. В его основе лежит механический привод. Он оказывает воздействие на тормозные барабаны задних колёс. Стояночный тормоз работает при неисправной гидравлике. При начале движения стояночный тормоз деактивировался автоматически.

Ключевым моментом вспомогательных систем являются сервоприводы. За счёт них работают омыватели стекол, электростеклоподъёмники, выдвигаются антенны, блокируются дверные замки и настраивает радиоприёмник.

Технические характеристики:

  • Длина — 5,7 метров;
  • Ширина — 1,5 метра;
  • Высота — 3,3 метра;
  • Колёсная база — 3,3 метра;
  • Клиренс — 17 сантиметров;
  • Вес — 3,2 тонны;
  • Объём двигателя — 7 литров;
  • Мощность — 300 лошадиных сил;
  • КПП — автоматическая;
  • Максимальная скорость — 190 км/ч;
  • Расход топлива — 18 литров на 100 километров.

В салоне упразднили перегородку между передним и задними рядами. Кожей обшиты не только передние сиденья, но и задний диван. Подлокотников нет, поэтому средства связи и пульты дистанционного управления поместили в массивную конструкцию, располагающуюся между передними колёсами. Реализована раздельная система кондиционирования: для водительской и пассажирской зон.

Между задними дверьми теперь размещаются «сановные» пассажиры. При этом стёкла перед задними стойками сохранились. Задние стойки пришлось сделать прочнее, так как их количество снизилось с восьми до шести. Угол наклона у передней кромки задних стоек изменился, из-за чего изменилась форма задних дверей. Задние двери оснащены глухими форточками.

Колёсные арки и кромки задних крыльев получили новый декоративный элемент — хромированные молдинги. Основу дизайна от 114-й модели сохранили, так как он отвечал современным требованиям премиум-класса. Несмотря на уменьшение длины на полметра, внешний вид транспорта не испортился, а только заиграл новыми красками. От «лимузина» укороченная версия отличалась непринуждённостью и повседневностью, хотя выполняла такую же роль — транспортировка первых лиц государства. Для простых граждан «114-й» казался недосягаемым, а модель ЗиЛ-117 определялась как машина, на которой можно передвигаться ежедневно.

ЗиЛ-117В

ЗиЛ-117В — открытый вариант машины представительского класса, который разрабатывался на основе не «лимузина», а его укороченной версии. Несмотря на копирование аналога, модификация с индексом «В» получила множество отличительных особенностей.

Первая проблема, с которой столкнулись разработчики — ухудшенная жёсткость кузова из-за упразднения боковых и задних стоек. Для устранения недостатка каждую панель оснастили собственным дополнительным усилителем. Рама осталась прежней — штампованно-сварная лестничного вида. К дверям «открытой версии» впервые предъявлялись критерии жёсткости.

За несколько лет, прошедших после выпуска классического варианта ЗиЛ-117, немного поменялись дизайнерские тенденции. Фаэтон получил четыре передние фары круглой формы, помещённых в квадратную рамку, покрытую хромом. Кроме этого, в дизайне появилась хромированная облицовка радиатора с рисунком и открытые арки задних колёс.

Устройство салона сохранили с седана. Салон отделан качественной кожей, которая служила долгие годы. Аппараты связи и пульты дистанционного управления снова поменяли дислокацию — их переместили в специальную консоль, которая находится между передними креслами.

Технические характеристики:

  • Длина — 5,7 метров;
  • Ширина — 2 метра;
  • Высота — 1,5 метра;
  • Колёсная база — 3,3 метра;
  • Клиренс — 17 сантиметров;
  • Вес — 3,3 тонны;
  • Объём двигателя — 7 литров;
  • Мощность — 300 лошадиных сил;
  • КПП — автоматическая;
  • Максимальная скорость — 190 км/ч;
  • Расход топлива — 18 литров на 100 километров.

Основное предназначение транспорта — демонстрация на парадах. Для этого его оснастили микрофоном и радиостанцией. Переднее пассажирское кресло убрали, ему на смену пришла стойка, за которую мог держаться стоящий человек. Кузов окрашивался в серо-зелёный цвет, тент в светло-серый. Завод имени Лихачёва собрал три экземпляра. Впервые на Красной площади появился в 1972 году, после этого участвовал во всех военных парадах до 1980 года. «В» заменили на ЗиЛ-41044. Техническое оснащение такое же, как у версии «седан».

Какой можно сделать вывод?

ЗиЛ-117 — качественный транспорт своего времени. Обладал надёжно конструкцией, работал стабильно и не требовал частого ремонта. При бережной эксплуатации проходил несколько сотен тысяч километров без капитального ремонта.

Использовался для перевозки руководителей страны, членов КПСС, КГБ и руководителей армии. В народе из-за представительского класса он получил название «членовоз». Появлялся в киноиндустрии в фильме Казино Рояль.

ЗИЛ 117 7.

0 V8 (303 л.с., бензин, 1971)

седан (салон), 4 двери, 7 мест, габариты: 5725,00 мм x 2068,00 мм x 1520,00 мм, масса: 2880 кг, объем двигателя: 6960 куб.см, 8 цилиндров , 2 клапана на цилиндр, максимальная мощность: 303 л.с. при 4400 об/мин, максимальный крутящий момент: 570 Нм при 2700 об/мин, разгон (0-100): 13,00 с, максимальная скорость: 200 км/ч, передачи (ручная/автоматическая): — / 3, вид топлива: бензин, расход топлива (городской/загородный/смешанный): 19,0 л / — / -, шины: 235/70 R15

Производитель ZIL
Series 117
Model 7.0 V8
First year of production 1971
Last year of production 1985

07

Body type седан (седан)
Количество дверей 4 (четыре)
Количество мест 7 (семь) 6 Колесная база 3300,00 мм (миллиметры)
10,83 фута (футы)
129,92 в (дюймы)
3,3000 м (метры)
Передняя трасса 1603. 00 мм (миллиметры)
5.26 FT (ноги) 9003.11.
1,6030 м (метры)
Задняя дорожка 1663,00 мм (миллиметры)
5,46 футов (футы)
65,47 в (дюймы)
1,6630 м (метры)
. 18,78 футов (футов)
225,39in (inches)
5.7250 m (meters)
Width 2068.00 mm (millimeters)
6.78 ft (feet)
81.42 in (inches)
2.0680 m (meters)
Height 1520.00 mm ( millimeters)
4.99 ft (feet)
59.84 in (inches)
1.5200 m (meters)
Minimum trunk/boot space capacity
Maximum trunk/boot space capacity
Снаряженная масса 2880 кг (килограммы)
6349.31 фунтов (фунты)
Максимальный вес
емкостью топливного бака 120,0 л (литры)
26.40 UK GAL (UK GALLON)
310.7 (Галлоны США)
Тип топлива Бензин
Тип топливной системы Карбюратор
Место для двигателя0006 Engine displacement 6960 cc (cubic centimeters)
Valve mechanism type
Type of aspiration naturally aspirated
Compression ratio 9. 50 : 1
Arrangement of the цилиндров Двигатель V
Количество цилиндров 8 (восемь)
Клапанов на цилиндр 2 (два)
Отверстие (диаметр цилиндра) 108,00 мм (миллиметры)
0,35 фута (фута)
4,25 дюйма (дюйма)
0,1080 м (метра)
Длина хода поршня 95,00 мм (миллиметры)
0,31 фута (футы)
3,74 дюйма (дюймы)
0,0950 м (метры)
Максимальная мощность 303 HP (лошадь)
225,9 KW (Kilowtats)
307.3.2.2.2.2.2.2.2.2.2.2.2.2.2.2.2.2.2.2.2.2.2.2.2.2.2.2.2.2.2.2.2.2.2.2.2.2.2.2.2.2.2.2.2.2.2.2.2.2.2.2.2.2.2.2.2.2.2.2.2.2.2.2.2.2.2.2. 2 PS (лошадь)
225,9 кВт (Kilowtats) лошадиных сил)
Максимальная мощность генерируется при 4400 об / мин (обороты в минуту)
Максимальный крутящий момент 570 нм (Ньютон-метры)
58,1 кгм (килограмма)
420,4 FT-LB (Foot-Funds)
.

2700 об/мин (революции в минуту)
Ускорение от 0 до 100 км/ч 13,00 с (секунд)
Максимальная скорость 200 км/ч (километры в час)
124,27 мили на мили на мили на мили на мили на мили на мили на мили на мили на мили на мили на мили на мили на мили на мили на мили на мили на мили на мили на мили на мили на мили на мили на мили на мили. час)
Расход топлива (в городе) 19,0 л/100 км (литров на 100 км)
4,18 британских галлонов на 100 км (британских галлонов на 100 км)
5,02 галлонов США на 100 км на 100 км 12,38 миль на галлон (мили на галлон)
3,27 миль на галлон (миль на литр)
5,26 км/л (километров на литр)
Расход топлива (за городом)
Расход топлива (смешанный) 9006

6

Тип трансмиссии Automatic
Количество автоматических передач 3 (три)
Тип Задний привод (RWD)
Тип Steering
Тип усилителя руля
Диаметр поворотного круга

— 9000 витков

Тип передней подвески0007
Type of rear suspension — leaf springs
Type of front brakes discs
Type of rear brakes drum
ABS (anti-lock braking system) ДА
Размер обода
Код шины 235/70 R15
Диаграмма + 24%
+ 24%
0010

9000

Front track + 6%
Rear track + 10%
Length + 27%
Width + 16%
Height + 1 %
Вес скидки + 102%
Эксплуатация топливного бака + 95%
Maxing Maxing Power + 210%
Maximum Power + 210%
60007

+ 91%
Максимальный крутящий момент + 115%
Ускорение от 0 до 100 км/ч + 27%
Maximum Speed ​​ — 1%
. (городской) +88%

117 — вечно живой автомобиль

ЗИЛ-117 — гордость СССР, автомобиль с богатой историей. Пятиместный заднеприводный «железный конь» высокого класса. На его создание ушло много лет. Седан был выпущен в Москве на ИА. Лихачева в 179 г.1. Сконструирован по подобию правительственного лимузина 114-й модели. Он также имел классический и строгий вид. По неофициальной версии, заказ на его создание отдал сам Леонид Брежнев.

Автомобиль использовался для обеспечения передвижения правительства. Она также участвовала в парадах и съемках. Машины собирались только по заявкам, индивидуально каждому чиновнику.

В день его выпуска была устроена целая церемония. ЗИЛ был представлен как символ и гордость страны.

Технические характеристики

Внешний вид 117-й и 114-й моделей был практически одинаковым. Формы остались практически прежними, изменились габариты, вес и мелкие детали, такие как бампер, колеса, дверные ручки и т. д.

Несмотря на свои размеры, ЗИЛ-117 был быстрым, динамичным и маневренным. Его длина составляла 5,72 м, ширина — 2,07 м, высота — 1,54 м. Вес — 2880 кг. А пока он набирал скорость до 203 км/ч. Разгонялся до 100 км/ч за 13 секунд. Это хороший результат, примерно такой же, как у современной ВАЗ Priory, которая весит в два раза меньше.

Расход топлива на 100 км составил около 19 литров (по официальным данным). На самом деле эта цифра была больше. Объем бака 120 литров, но хватило его ненадолго.

Данный автомобиль был по статусу выше 114-й модели. Конструкторы создали максимально комфортный, надежный и безопасный автомобиль. У него были плавные и нежные движения. Хоть он и предназначался для качественных дорог, но проходимость плохой не считалась.

ЗИЛ-117 превзошел по многим параметрам лучшие иномарки высшего класса. Он был оснащен мощным 8-цилиндровым двигателем ЗИЛ-114, выдающим 303 л.с., автоматической коробкой передач, электрическими стеклоподъемниками, электроприводом передних сидений, кондиционером, дисковыми передними и задними тормозами с гидравлическим приводом. Передние сиденья были обиты кожей, а задние — велюром.

Трансформации

Со временем были выпущены некоторые модификации, такие как Зил-117В — двухдверный автомобиль с открытым верхом, ЗИЛ-117Е — с экранированием, ЗИЛ-117ВЭ — кабриолет с экранированием. В одном экземпляре были собраны ЗИЛ-117М и ЗИЛ-117П — пятиместный с перегородкой.

Авто сегодня

1978 года выпуска ЗИЛ-117 снят с производства, но сегодня есть модели в идеальном состоянии за счет того, что при сборке использовался качественный металл. Большинство из них украшают коллекции любителей. Всего было выпущено около 70 автомобилей, но всего их 10 по всему миру.

Купить такую ​​машину сегодня практически невозможно. И причина даже не в высокой цене. Найти машину гораздо сложнее, особенно в хорошем состоянии. ЗИЛ-117, цена на который может варьироваться в самом широком диапазоне, остается ценным экспонатом в коллекции ценителей.

Автомобиль-легенда

Почему ЗИЛ-117 просуществовал недолго? Содержать его было очень дорого, и поэтому заведенные мощности стали пересаживать на иномарки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *