Жидкость гур в лада ларгус: Масло в ГУР Ларгус

Масло в ГУР Ларгус


Благодаря тесному сотрудничеству концернов АвтоВАЗ и Renault автолюбители получили надёжный и неприхотливый автомобиль Lada Largus. Свою популярность эта модель завоевала по многим причинам, среди которых функциональность, практичность, хорошее качество сборки и доступная цена.


Благодаря высокому клиренсу и низким свесам автомобиль обладает отличной проходимостью, мощная силовая установка характеризуется высокими динамикой, а современный рулевой механизм, дополненный гидравлическим усилителем руля (ГУР), облегчает управление транспортным средством.


В привод гидроусилителя на заводе-производителе Лады Ларгус заливается масло Mobil ATF 52475. Для последующего обслуживания допускается использовать аналогичные по составу и характеристикам жидкости, например, ELF Elfmatic G3.


ГУР Ларгус вмещает в себя 1,2 литра масла.


Гидравлический усилитель руля – не менее важный элемент автомобиля, чем тормозная система. От его работоспособности зависит безопасность водителя и пассажиров. ГУР облегчает управление транспортным средством при сохранении необходимой «обратной связи», обеспечении устойчивости и однозначности задаваемой траектории.


На Ладе Ларгусе установлен гидроусилитель комбинированного типа, т. е. некоторые его элементы расположены непосредственно в корпусе рулевого механизма и являются составляющей механической части рулевой колонки.


Гидравлический усилитель включает стандартный набор деталей:

  • Бачок
  • Насос ГУР с клапаном перепуска рабочей жидкости
  • Трубопроводы
  • Система перераспределения
  • Рабочий механизм


Насос гидроусилителя руля на Ладе Ларгус снабжен лопастями, с помощью которых происходит перемещение масла в системе. Лопастной насос закреплен на кронштейне и встроен в привод ГРМ. В движение он приводится поликлиновым ремнем привода коленвала. Именно поэтому необходимо своевременно подтягивать ремень генератора, несмотря на наличие специального ролика-натяжителя.


Привод рулевого механизма имеет две рулевые тяги, которые спереди соединены с рычагами поворотных кулаков подвески при помощи шарнирных соединений.


В отличие от других моделей ВАЗ, на Ларгусе есть подрамник, на котором и закреплена рулевая рейка с ГУР в пыльнике (на всех остальных моделях ВАЗ рулевой механизм расположен на щитке моторного отсека).


Во время запуска силовой установки масло в системе ГУР Лады Ларгус из бачка посредством создаваемого насосом давления перемещается к клапану распределения. При повороте колеса в ту или иную сторону при помощи этого клапана одна из полостей ГУР соединяется с трубками, а другая – с трубопроводом высокого давления.


Поршень гидроусилителя, соединенный с рулевой рейкой, приводит в движение шестерню, в результате чего начинает двигаться и рейка. Перемещение рейки вправо или влево заставляет двигаться поворотные кулаки.


Неполадки в работе ГУР Лады Ларгус возникают редко. Обычно они обусловлены нарушением правил эксплуатации гидроусилителя самими автовладельцами. Гораздо реже причиной неисправностей является естественный износа деталей или низкое качество комплектующих.


Обслуживание ГУРа сводится к соблюдению простых правил. Самое главное – регулярно проверять уровень рабочей жидкости в расширительном бачке системы.


Масло необходимо для смазки элементов ГУРа. Если его уровень будет низким, детали начнут изнашиваться интенсивнее, и весь узел быстрее выйдет из строя.


Стоит отметить, что повреждение гидроусилителя руля не сильно повлияет на возможность управления автомобилем. Самое неприятное последствие выхода ГУРа из строя – необходимость в значительном увеличении усилия для поворота рулевого колеса.


Согласно техническому регламенту масло ГУР Лады Ларгус, залитое на заводе, рассчитано на пробег не более 40 000 километров или 2 года эксплуатации автомобиля.


Внеплановая замена жидкости может потребоваться в случаях:

  • Обнаружения металлические частиц в масле
  • Потемнения масла
  • Появления постороннего запаха


Еще один повод для замены масла – снижение его уровня из-за утечки. При слишком малом количестве жидкость ГУР перегревается, что приводит к выходу из строя основных узлов системы.


Масло в гидроусилителе руля подлежит обязательной замене, если автомобиль долгое время не эксплуатировался. В этом случае велика вероятность образования конденсата, вызывающего превращение масла в эмульсию с потерей важных свойств.


Поменять рабочую жидкость в системе гидроусилителя руля Лады Ларгус может любой автовладелец самостоятельно, без обращения в автосервис.


Все, что вам понадобится – это помощник и набор необходимых расходников:

  • Рекомендованная производителем жидкость (около 2 литров)
  • Шприц на 20 кубов и наконечник со шлангом к нему
  • Торцевые ключи
  • Подходящая емкость для слива старого масла


Перед началом процедуры прогрейте двигатель до рабочей температуры. Затем с помощью шприца и шланга откачайте жидкость из расширительного бачка.


Установите автомобиль на эстакаду или смотровую яму. Если такой возможности нет, приподнимите переднюю часть машины с помощью домкрата.


Снимите АКБ и вместе с кожухом. Чтобы добраться до нужных патрубков у рулевого механизма, демонтируйте все мешающие пластиковые детали.


Осмотрите систему ГУР на предмет подтеков, трещин в расширительном бачке. Демонтируйте пустой бачок, сняв его с креплений.


Отсоедините трубку, идущую к гидроусилителю на рулевом механизме. При этом обязательно закройте штуцер, на котором она была установлена. Найдите патрубок для слива (он меньше по размеру) и опустите его в заранее подготовленную емкость.


Попросите помощника сесть в салон и поворачивать руль в разные стороны до упора. Отработанная жидкость при этом будет сливаться в емкость. Для ускорения процесса можно запустить двигатель.


При сливе жидкости помните: нельзя допускать попадания воздуха в систему гидравлического усилителя. Чтобы исключить возникновение такой проблемы, периодически подливайте масло в бачок. Если у вас нет помощника, не запускайте двигатель, просто вращайте руль в обе стороны до тех пор, пока вся жидкость не сольется через патрубок.


После удаления отработки залейте новое масло в бачок и запустите мотор.


Поворачивайте руль в обе стороны и следите за уровнем жидкости. При его снижении доливайте масло и продолжайте манипуляции с рулем до тех пор, пока уровень в бачке не перестанет падать.


По окончании работы соберите все пластиковые детали и установите их на место, проверьте затяжку хомутов на соединениях.


При правильной замене рабочей жидкости гидроусилителя рулевое колесо будет вращаться без усилий.


При несоблюдении алгоритма замены жидкости или по другим причинам может произойти завоздушивание системы. Проверить это очень просто. Запустите двигатель и поверните руль в разные стороны несколько раз. После этого отследите уровень масла в бачке. Разница при работающем силовом агрегате и после его остановки должна быть не более 5 мм.


Более сильное колебание уровня масла свидетельствует о присутствии воздуха в системе ГУР.


Чтобы выгнать его, приподнимите переднюю часть автомобиля и заполните бачок жидкостью до максимального уровня. Не запуская двигатель, поверните рулевое колесо несколько раз вправо и влево до крайних положений. Запустить мотор и снова поверните руль в разные стороны до упора. Установите колеса прямо и заглушите двигатель.


Проверьте уровень масла в бачке и при необходимости долейте его. Подобную процедуру повторяйте до тех пор, пока уровень жидкости в бачке не перестанет падать.

когда требуется, какое средство выбрать, инструкция по выполнению операции своими руками

Благодаря тесному сотрудничеству концерна АвтоВАЗ и Renault автолюбители получили надёжный и неприхотливый автомобиль Lada Largus. Эта модель стала достаточно популярной по многим причинам, среди которых функциональность, практичность, неплохое качество сборки и доступная цена. За счёт высокого клиренса и низких свесов обеспечивается отличная проходимость, мощная силовая установка выдает хорошие динамические характеристики, а современный рулевой механизм, дополненный гидравлическим усилителем руля, помогает с лёгкостью управлять автомобилем.

Содержание

  • Характеристики ГУР у Лады Ларгуса
  • Особенности устройства гидроусилителя Лады
  • Проблемы из-за низкого уровня жидкости в системе ГУР
  • Заводское масло и правила выбора
  • Меняем масло в ГУР на автомобилях Лада Ларгус
    • Замена ранее положенного срока
    • Инструкция по замене масла
    • Правила прокачки ГУР на Ларгусе

Вернуться к оглавлению

Характеристики ГУР у Лады Ларгуса

Этот узел не менее важен, чем тормозная система. От его работоспособности тоже зависит безопасность водителя и пассажиров. ГУР (гидравлический усилитель руля) обеспечивает возможность управления автомобилем путём лёгкой установки ведущих колёс в нужном направлении.

Схема ГУР Ларгуса

На Ладе Ларгусе устанавливается гидроусилитель комбинированного вида, т. е. некоторые его элементы расположены непосредственно в корпусе рулевого механизма. Иначе говоря, являются составляющей механической части рулевой колонки. ГУР Лады Ларгус состоит из стандартного набора элементов:

  • бачок;
  • насос ГУР, дополненный клапаном перепуска рабочей жидкости;
  • трубопроводы;
  • механизм перераспределения;
  • рабочий механизм.

Составных частей не так много, чем объясняется высокая надёжность гидроусилителя. Неисправности связанные с его работой случаются нечасто. Обычно неполадки возникают по причине нарушений правил эксплуатации самими автовладельцами. Гораздо реже – из-за естественного износа деталей, но, конечно, нельзя не учитывать низкое качество комплектующих.

Обслуживание сводится к соблюдению простых правил. Главное заключается в регулярной проверки уровня рабочей жидкости в расширительном бачке системы. Дополнительных регулировок ГУР не требует.

Проверять несложно, для этого достаточно открыть капот. Жидкость в системе нужна ещё и для смазки элементов ГУР. Если уровень будет низким, детали начнут изнашиваться слишком быстро. При подобной эксплуатации узел скорее выйдет из строя.



Вернуться к оглавлению

Особенности устройства гидроусилителя Лады

Рулевой механизм Ларгуса обычный, реечного типа. Устроен по принципу передвижения шестерни по рейке, но для облегчения прилагаемого давления на рулевое колесо используется гидравлический усилитель. Подобный механизм распространен на большинстве легковых автомобилей. Объясняется это просто: конструкция состоит из минимума деталей, КПД у ГУР высокое. Несмотря на свою надежность, рулевой механизм с гидроусилителем не выдерживает постоянного передвижения по ухабам и неровностям дорожного покрытия, отсюда и частое возникновение вибраций.

На ГУР Лады Ларгус устанавливается насос с лопастями, с помощью которых осуществляется возможность движения масла в системе ГУР. Лопастной насос находится на двигателе, где закреплен на кронштейне и встроен в привод ГРМ, т. е. в движение лопасти насоса приводятся поликлиновым ремнём привода коленвала. Это значит, нужно своевременно подтягивать ремень генератора, хотя для этого есть специальный ролик-натяжитель.

Привод рулевого механизма конструктивно имеет две рулевые тяги, соединённые с рычагами поворотных кулаков подвески спереди при помощи шарнирных соединений. В отличие от других моделей ВАЗ, на Ларгусе есть подрамник, на котором и закреплена рулевая рейка с ГУР в пыльнике (на всех остальных моделях ВАЗ рулевой механизм закреплён на щитке моторного отсека).

Во время запуска силовой установки масло в системе ГУР Ларгуса из бачка посредством создаваемого насосом давления движется к клапану распределения. При повороте колеса в ту или иную сторону при помощи этого клапана соединяется одна из полостей ГУР с трубками, а другая с трубопроводом высокого давления. Поршень гидроусилителя соединен с рулевой рейкой, приводит в движение шестерню, в результате чего начинает двигаться и рейка. Движение рейки вправо или влево заставляет поворачиваться поворотные кулаки, так осуществляется поворот направо или налево.

Повреждения ГУР не особо влияют на возможность управления автомобилем. Единственный недостаток – в значительном увеличении усилия при необходимости повернуть рулевое колесо.

Вернуться к оглавлению

Проблемы из-за низкого уровня жидкости в системе ГУР

Неисправностей ГУР на любом автомобиле может быть немало, т. к. конструкция и особенности работы деталей подразумевают естественный износ. Некоторые вещи связаны с малым уровнем рабочей жидкости. Главный признак, указывающий на недостаточный уровень масла в ГУР – это необходимость приложить значительные усилия при поворотах руля или скрип при повороте руля Лада Ларгус. Это еще может указывать на неисправность привода или загрязнение рабочей жидкости.

Также низкий уровень жидкости можно спутать с неполадками в работе насоса. Если в системе не хватает рабочей жидкости, насос не сможет закачать нужное количество масла в распределительный клапан и исполнительный механизм не сможет распределить нагрузку, что сразу же отразится на необходимости прикладывания большего усилия на руль при выполнении поворотов.

Низкий уровень жидкости ГУР также сопровождается попаданием воздуха в систему. Воздушные пузырьки приводят к снижению рабочего давления в системе ГУР. Подобная проблема также возникает из-за потери герметичности системы. О проблеме сообщит и индикатор на панели управления, который передает показания с датчика уровня масла в ГУР.

Снижение уровня масла в системе ГУР чаще всего является следствием утечки. Это одна из самых главных проблем гидроусилителя, с которой сталкиваются автовладельцы. Чаще всего она появляется в месте присоединения трубок к деталям системы, например, к насосу. Утечка возникает и из-за повреждения трубок или потере эластичности резиновых уплотнительных элементов, обычно такие прокладки используются во всех соединениях системы гидравлического усилителя. Для устранения утечки нужно сначала найти место подтекания, в случае с местами соединений достаточно их как следует затянуть. Если утечка произошла из-за повреждения трубок, последние следует заменить.

Сложнее дела обстоят с повреждёнными или изношенными уплотнительными элементами. Основная проблема в трудоемкости процесса, т. к. требуется снять узел с течью и ремонтировать с заменой резиновых уплотнительных элементов. В запущенных случаях возникают посторонние звуки, свидетельствующие о выходе из строя составных частей ГУР, появляется скрежет при поворотах.

Вернуться к оглавлению

Заводское масло и правила выбора

Так как Лада Ларгус – это фактически аналог Рено Логан, для этого автомобиля подходит масло ГУР с французской модели. В свою очередь это подтверждает и производитель Ларгус.

Что рекомендуется использовать для замены жидкости в ГУР на Ладе Ларгус

Условия

Марка

Масло как для «француза» Рено Логан имеет лучшие показатели вязкости и плотности, создано с учётом эксплуатации в российских условиях при температуре до минус 40 градусов, и этого оказывается вполне достаточно для использования в средней полосе.Синтетическое или полусинтетическое масло на основе стандарта D2 ATF, а также PSF.
Обратите внимание на сервисную книжку.Там указывается масло марки ELF RENAULTMATIC D2.
Если автомобиль активно эксплуатируется и нагрузка на рулевой механизм значительная или машина используется в районах с экстремально низкими температурами.В таком случае рекомендуется использовать масло с маркировкой D3 или Elf RENAULTMATIC G3.

Кроме этих марок рабочей жидкости ГУР, производитель рекомендует некоторые аналоги, которые по своим характеристикам максимально приближены к оригиналу:

  • Mobil ATF 220 или 320;
  • Castrol ATF D2 или D3;
  • Liqui Moly ATF 1100.

При самостоятельной замене масла ГУР следует учитывать, что смешивать жидкость разных марок нельзя ни в коем случае.

Результатом таких смешиваний станет вспенивание масла и, как следствие, выход из строя ГУР. Для замены необходимо использовать полный объем рабочей жидкости. Только соблюдение таких простых правил и рекомендаций по контролю уровня масла и выбору нужной марки в конечном итоге приведут к стабильной работе всей системы рулевого управления в целом. Так можно сэкономить деньги на дорогостоящий ремонт, а также значительно снизить риск попадания в ДТП из-за неисправного рулевого механизма.

Вернуться к оглавлению

Меняем масло в ГУР на автомобилях Лада Ларгус

Рано или поздно система требует замены рабочей жидкости, так же как и в двигателе. Согласно техническому регламенту масло ГУР, залитое на заводе, рассчитано на пробег не более 40 000 километров или на 2 года эксплуатации машины.



Вернуться к оглавлению

Замена ранее положенного срока

Смена рабочей жидкости раз в 40 тысяч км пробега ещё не значит, что можно про нее забыть и не проводить периодически проверку ее состояния в системе. Внеплановая замена масла ГУР требуется в следующих случаях:

  • металлические частицы в жидкости;
  • потемнение масла;
  • посторонние запахи.

Причиной замены жидкости может стать и снижение ее уровня в системе из-за утечки. Это связано с тем, что низкий уровень масла в системе гидроусилителя вызывает его чрезмерный нагрев, а это приводит к выходу из строя основных узлов ГУР. Если автомобиль долгое время не эксплуатировался, масло в ГУР подлежит обязательной замене, т. к. велика вероятность образования за это время конденсата, а он является причиной возникновения эмульсии. Соответственно, жидкость теряет все свои основные свойства и не может использоваться по назначению.

Вернуться к оглавлению

Инструкция по замене масла

Поменять рабочую жидкость в системе гидроусилителя сможет любой автовладелец. Здесь нет ничего сложного, и обращаться в автосервис нет необходимости. Работа по замене масла своими руками начинается с подготовки следующих инструментов и материалов:

  • около двух литров рекомендованного производителем масла;
  • шприц на 20 куб. миллилитров и наконечник со шлангом к нему;
  • торцевые ключи;
  • подходящая ёмкость для слива старого масла.

Перед тем как начинать процедуру замены, следует прогреть двигатель до рабочей температуры. После с помощью шприца и шланга откачать жидкость из расширительного бачка. Дальнейший процесс выглядит следующим образом.

  1. Автомобиль устанавливается на эстакаду или над смотровой ямой, если нет такой возможности можно просто поднять переднюю часть с помощью домкрата.
  2. Снять АКБ и дополнительно его кожух.
  3. Чтобы добраться до всех нужных патрубков у рулевого механизма, нужно демонтировать все мешающие пластиковые детали.
  4. Провести осмотр всей системы ГУР, выявляя тем самым подтёки или трещины на расширительном бачке.
  5. Так как жидкость из бачка удалена, можно его демонтировать, сняв с креплений.
  6. От бачка отсоединяется трубка, идущая к гидроусилителю на рулевом механизме, при этом следует обязательно закрыть штуцер, на котором была установлена трубка.
  7. Найти патрубок для слива нетрудно: его размер меньше. После чего он опускается, в подготовленную заранее подходящую ёмкость.
  8. Далее понадобится помощь второго человека. Помощник должен, находясь в салоне, поворачивать руль вправо и влево до конца. Отработанная жидкость будет сливаться в ёмкость. Для ускорения процесса можно запустить двигательную установку.
  9. При сливе жидкости нужно помнить, что нельзя допускать попадание воздуха в систему гидравлического усилителя. Для исключения таких ситуаций второй человек должен периодически подливать в бачок масло. Если помощника нет, нельзя запускать двигатель. Достаточно вращать руль в обе стороны до тех пор, пока вся жидкость не сольётся с патрубка.

После слива старой жидкости в бачок заливается новое масло и запускается мотор. Теперь нужно поворачивать руль в обе стороны до крайних положений. Периодически нужно следить за уровнем жидкости в бачке. При снижении следует долить масло и продолжать манипуляции с рулём до тех пор, пока уровень в бачке не прекратит падать и не будут появляться пузырьки воздуха. После замены и тестирования остаётся собрать все пластиковые детали и установить их на место, затем ещё раз проверить затяжку хомутов на соединениях.

При правильной замене рабочей жидкости гидроусилителя рулевое колесо вращается легко и без необходимости прикладывать усилия (при запущенном двигателе).

Вернуться к оглавлению

Правила прокачки ГУР на Ларгусе

При несоблюдении алгоритма замены жидкости и по другим причинам иногда происходит завоздушивание системы. А значит, каждому автовладельцу хорошо бы знать, как прокачать ГУР и выгнать весь воздух. Проверить систему на наличие воздуха очень просто. Нужно запустить двигатель и повернуть руль несколько раз вправо и влево до крайних положений. После этого следует отследить уровень масла в бачке. При этом разница уровня при работающем моторе и после его остановки должна быть 5 мм и не больше. Если она более пяти миллиметров, это указывает на присутствие воздуха в системе ГУР.

Чтобы выгнать воздух, нужно вывесить переднюю часть и залить в бачок жидкость до максимального уровня. Не запуская двигатель, повернуть рулевое колесо несколько раз вправо и влево до крайних положений. Запустить мотор и снова повернуть руль в разные стороны до упора. Установив колеса прямо, заглушить двигатель. Далее остаётся проверить уровень в бачке, при необходимости доливается масло. Подобная процедура повторяется ещё несколько раз до тех пор, пока уровень жидкости в бачке не перестанет падать.

Система ГУР Лады Ларгус классическая. При необходимости любой автовладелец может заменить жидкость или выгнать воздух из системы. Регулярное обслуживание гидроусилителя и контроль неисправностей помогут на ранних стадиях устранить мелкие неполадки и не доводить до больших поломок – следовательно, избежать дорогостоящего ремонта.

Как производится замена жидкости ГУР?

К сожалению, многие автомобилисты не уделяют должного внимания состоянию жидкости для гидроусилителя руля. Однако важно регулярно проверять его уровень и цвет. Замена жидкости ГУР необходима в следующих ситуациях:

  • Если производился ремонт связанный с заменой или установкой рулевого механизма.
  • Если автомобиль проехал более 20-25 тысяч километров с момента последней замены.
  • Если жидкость помутнела или сильно изменила цвет.
  • При появлении посторонних шумов при повороте руля.

Как производится замена жидкости ГУР?

В первую очередь сливается вся отработанная гидравлическая жидкость.

Для этого вам понадобится:

1. Специальная емкость, т.к. масло для ГУР — не такое уж и безобидное вещество. Очень важно следить за тем, чтобы жидкость не попала на кожу, одежду и корпус машины.

2. Шланг, с помощью которого отработанное масло будет сливаться в емкость.

Манипуляции происходят при включении зажигания (чтобы можно было управлять рулем), после того как двигатель немного остынет.

Сначала нужно поднять бак и отсоединить шланг обратки. На его место подсоедините подготовленный шланг и опустите один его конец в емкость. Далее нужно завести машину и многократно крутить руль в разные стороны (до упора), пока бак не опустеет. Теперь заглушите двигатель и залейте новое масло.

Замена жидкости ГУР: что нужно учитывать?

Используйте только продукты, рекомендованные производителями. Не верьте заявлениям продавцов о том, что есть универсальные жидкости, которые подходят для любого автомобиля. На этикетке каждого инструмента есть информация о допусках. Если вы не видите рекомендации по использованию конкретного масла в вашем автомобиле, отмените покупку.

Когда масло полностью растворится, необходимо промыть бак и при необходимости прочистить всю систему. Потом — заливаем новое масло.

Также учтите, что 100% замена жидкости ГУРа невозможна. Еще немного старого масла осталось в системе. Поэтому желательно использовать одно и то же средство. Если вы не знаете, какая жидкость залита в гидроусилитель руля, промойте бачок и систему специальными средствами.

Если периодически «уходит» жидкость ГУР

Если уровень масла для ГУР периодически снижается, проверьте целостность бачка. Если он поврежден или треснул, его лучше заменить. Если жидкость ГУРа «уходит» относительно медленно, не спешите бить тревогу и думать, что течет рейка или не выбило ли сальник. Возможно, со временем износились какие-то шланги. Для начала попробуйте использовать герметичный герметик. Может использоваться как самостоятельное масло для ГУР, так и в качестве присадки. Это средство позволяет устранить небольшие утечки, уменьшает трение между деталями и позволяет продлить срок службы системы ГУР.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *