Заряд аккумулятора автомобиля таблица: Таблица заряда аккумулятора аккумулятора автомобиля на 12 вольт по напряжению

Содержание

Таблица заряда аккумулятора аккумулятора автомобиля на 12 вольт по напряжению

Автор Акум Эксперт На чтение 6 мин Просмотров 18.8к. Опубликовано Обновлено

Из-за разряженной батареи автомобиль может не завестись в нужный момент. Поэтому автолюбитель должен уметь определять степень заряженности аккумулятора. Самый простой способ – измерить разность потенциалов на клеммах. Для этого нужны вольтметр и таблица заряда аккумулятора автомобиля по напряжению. Можно также оценить количество запасенной энергии по плотности электролита, но этот метод подходит не для всех батарей.

Содержание

  1. Таблица для определения степени заряда автомобильного АКБ по напряжению
  2. Определяем по плотности электролита
  3. Как измерить напряжение на батарее
  4. До какого напряжения нужно заряжать аккумулятор и как правильно это делать

Таблица для определения степени заряда автомобильного АКБ по напряжению

Определить степень разряженности автомобильного аккумулятора можно по таблице заряда аккумулятора. Для этого нужно измерить разность потенциалов на клеммах и посмотреть уровень заряда в процентах по приведенной ниже таблице.

Таблица заряда АКБ

Определяем по плотности электролита

В состав электролита входит серная кислота и дистиллированная вода. Чистая серная кислота растворяет металлы. Поэтому, чтобы она не смогла повредить свинцовым пластинкам, ее разбавляют водой. Но если воды будет слишком много, протекание химических реакций затруднится.

Так как плотность воды и кислоты разные, то по плотности можно оценить соотношение компонентов в электролите. Если она выше нормы, значит, кислоты больше чем требуется. Соответственно, разложение свинцовых пластин идет быстрее. Оптимальной считается плотность 1,27 г/мл.

Плотность электролита зависит от температуры. Чем ниже температура, тем ниже плотность.

Зависимость плотности электролита от температуры

Автомобиль не будет постоянно эксплуатироваться в идеальных условиях. Он может использоваться для поездок на короткие дистанции. При этом двигатель часто запускается, а восстановить заряд не успевает. В таком случае будет идти ускоренная сульфатация свинцовых пластин, в результате чего плотность электролита снизится.

Если постоянно ездить на машине на большие расстояния, может произойти перезаряд аккумулятора. В результате этого электролит закипит, концентрация воды в нем уменьшится, а плотность увеличится.

В каждом из этих случаев напряжение на АКБ не будет соответствовать уровню заряда батареи. Поэтому, чтобы полностью контролировать состояние батареи, нужно регулярно измерять плотность электролита по методике .

Как измерить напряжение на батарее

Проще всего определить степень заряда аккумулятора по напряжению. Однако при этом нужно придерживаться правил:

  • проводить измерения можно через 4-5 часов после заряда, чтобы параметры успели стабилизироваться;
  • АКБ должен быть отключен от нагрузки;
  • Если все условия выполнены нужно выставить на приборе необходимый предел измерения и подключить его к клеммам батареи.

Зависимость степени заряда от разности потенциалов на клеммах

О том, как пользоваться мультиметром и проверить с его помощью аккумулятор, можно .

До какого напряжения нужно заряжать аккумулятор и как правильно это делать

Сначала разберемся как правильно заряжать аккумулятор. Существует два способа:

  • постоянным током;
  • постоянным напряжением. 

Зарядка постоянным током включает в себя три этапа:

  1. Сначала нужно установить величину тока. Она должна равняться 10% от емкости батареи. Например, для АКБ емкостью 80 Ач нужно, чтобы зарядный ток был равен 8 А. Разность потенциалов на клеммах начнет постепенно увеличиваться.
  2. Когда разность потенциалов достигнет уровня 14,4 В, начнется процесс электролиза воды. В результате этого вода разлагается на кислород и водород и электролит «закипает». Чтобы его замедлить, нужно уменьшить зарядный ток в 3 раза. Если он у нас был 8 А, то нужно снизить его до 3 А.
  3. Когда на клеммах напряжение станет равным 15 В, нужно еще раз уменьшить зарядный ток в два раза. В нашем случае он должен стать равным 1,5 А. На этом этапе нужно проверять показания приборов не реже 1 раза в 2 часа. Когда разность потенциалов и ток стабилизируются, то есть текущие показания мультиметра будут идентичны измеренным на один или два часа раньше, аккумулятор можно считать заряженным.

Мнение эксперта

Алексей Бартош

Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.

Задать вопрос

Недостатком этого метода зарядки является необходимость постоянно контролировать параметры зарядки.

График процесса зарядки постоянным током

Процесс зарядки постоянным напряжением заключается в поддержании постоянной разности потенциалов на выводах аккумулятора. Данную схему удобно использовать при использовании зарядки которая оснащена автоматической системой регулировки параметров зарядки.

По мере зарядки ток снижается. Когда он уменьшится до величины 0,2 А, АКБ будет считаться заряженным. При этом следует также обращать внимание на зарядный ток – он должен быть на уровне 10% от емкости. Если он больше 20%, то нужно временно уменьшить напряжение на батарее. Иначе она может выйти из строя.

При восстановлении АКБ после глубокого разряда ток не должен быть выше 5% от емкости. При этом начальная разность потенциалов обычно находится в диапазоне от 12 до 13 В.

При использовании данного способа пополнения энергии время заряда зависит от величины напряжения:

  • если заряжать постоянным напряжением 14,4 В, то через 24 часа уровень энергии будет равен 80%;
  • если установить показания вольтметра на уровне 15 В, то через 24 часа уровень заряда достигнет величины 90%;
  • используя напряжение величиной 16 В можно зарядить батарею за сутки.

Важно! Заряжать аккумулятор напряжением более 15,6 В небезопасно. А при глубокой разрядке на восстановление может потребоваться несколько суток.

График заряда постоянным напряжением

После зарядки желательно определить уровень запасенной энергии. Для начала измерим разность потенциалов на клеммах. У полностью заряженной батареи оно должно быть равно 12,7 В. Если используется нестандартный АКБ разность потенциалов может достигать от 13 до 13,3 В.

Чтобы полнее оценить состояние батареи рекомендуется провести тестирование под нагрузкой. Для этого нам потребуется лампочка мощностью 40 Вт. Подключаем лампочку к выводам аккумулятора и измеряем разность потенциалов. Напряжение должно просесть на небольшую величину. Если оно уменьшится больше, чем на 0,5 В при незначительной нагрузке, то такой АКБ скоро выйдет из строя и его необходимо менять.

Для тестирования можно также воспользоваться нагрузочной вилкой. Здесь батарея нагружается большим током. Чтобы оценить состояние АКБ, нужно воспользоваться следующей таблицей.

Определение состояния с помощью нагрузочной вилки

Рекомендуется также проверить напряжение на аккумуляторе при запущенном двигателе. Для этого нужно запустить двигатель и дать ему поработать в течение 15 минут. Обычно в этом случае показания приборов находятся в диапазоне от 13,5 до 14 В. Если они ниже (от 13 до 13,4 В), то батарея заряжена не полностью. Тогда энергия, получаемая от генератора, расходуется на зарядку батареи.

На втором этапе включаем имеющиеся электроприборы: отопительную систему, дальний свет, аудиоустройства и другие. В результате разность потенциалов должна просесть не более чем на 0,2 … 0,3 В. При большем падении нужно проверить генератор и реле.

О том, какое напряжение должно быть на заряженном АКБ .

Если аккумулятор относится к категории обслуживаемых, то желательно также измерить плотность электролита. Она должна быть равна 1,27 г/см3.

Сейчас читают:

Определяем степень заряженности аккумулятора по напряжению

Степень заряда автомобильного аккумулятора замеряют при приобретении новой АКБ и при возникновении проблем во время эксплуатации. И если летом допустима определённая разряженность батареи, то с понижением температуры могут возникнуть трудности с энергообеспечением оборудования или даже запуском двигателя. Определение степени заряженности аккумулятора — простая процедура, которую можно осуществить самостоятельно.

Содержание:

  • 1 Нормальный заряд аккумулятора
  • 2 Как изменяется напряжение при разряде аккумулятора
  • 3 Как правильно замерить напряжение аккумулятора
  • 4 Как изменяется плотность электролита при разряде аккумулятора
  • 5 Определение степени зарядки аккумулятора по встроенному гидрометрическому индикатору

Нормальный заряд аккумулятора

Приобретая новый источник питания, следует проверить степень заряженности аккумулятора, подразумевающую количество энергии, которое может выдавать аккумуляторная батарея на протяжении определённого времени. Именно поэтому замеряется заряд АКБ в Ампер-Часах. Для получения максимально грамотных показаний стоит проводить несколько замеров: без нагрузки или с ней.

Для новой АКБ уровень разности потенциалов должен быть больше 12 вольт. Если напряжение аккумулятора автомобиля упало до 10,8В, то использование такой батареи не рекомендуется — её следует зарядить. После полной зарядки АКБ показатель напряжения будет равен примерно 12,6 вольтам. Плотность электролита целиком заряженного аккумулятора составляет приблизительно 1,28 гр/см3.

Как изменяется напряжение при разряде аккумулятора

Прямая связь таких параметров, как напряжение и состояние химических элементов (электролита и пластин), а также уровня зарядки, отражается на работоспособности всей системы.

После полного заряда автомобильного аккумулятора электролит имеет высокую концентрацию кислоты, и напряжение батареи максимально. Во время эксплуатации плотность уменьшается, в связи с этим падает значение напряжения, следовательно и заряд АКБ. Стоит отметить, что разность потенциалов источника питания изменяется не только от заряда аккумулятора, но и от количества приборов, подключённых к сети. 

Как соотносятся заряженность батареи и напряжение аккумулятора, можно увидеть на этом рисунке:  

Тесно связаны напряжение и ёмкость АКБ. Оба параметра производитель указывает в модели источника питания. Они показывают, какую нагрузку энергии выдаёт аккумуляторная батарея на протяжении определённого времени разряда. Большие токи и быстрый разряд уменьшают ёмкость источника питания, меньшие — могут способствовать увеличению этого показателя. 

Остаточную ёмкость аккумулятора принято проверять:

  • по напряжению под мощностью при помощи нагрузочной вилки и постоянного тока;
  • спектральным анализом;
  • приборами, снимающими показания при переменном токе.

Все эти способы базируются на сведениях о сопротивлении АКБ, что позволяет только качественно оценить состояние источника питания. Зависимость ёмкости аккумулятора от напряжения не является причиной для установления работоспособности батареи. Связано это с возможным наличием плавающего заряда даст совершенно нормальный результат диагностики, что не будет соответствовать действительности. Поэтому мы рекомендуем проверять остаточную ёмкость АКБ от напряжения с помощью специалистов, которые проведут компьютерное исследование батареи.

Как правильно замерить напряжение аккумулятора

Максимально точные значения можно получить, осуществив комплекс диагностик. Для этого необходимо иметь при себе специальные устройства (мультиметр,  вольтметр или нагрузочную вилку). Для осуществления измерений напряжения от аккумулятора необходимо соединить контакты устройства и клеммы батареи.

Во время диагностических процедур стоит понимать, что источник питания, подсоединённый к бортовой системе авто, потребляет энергию. Поэтому показания могут быть несколько ниже, но они не должны опускаться ниже значений 11—11,5 вольт. Проведение корректных измерений допустимо на полностью отключённой и заряженной АКБ, то есть электрическая цепь должна быть разомкнута.  Однако это необязательное условие: если вы проверяете напряжение в замкнутой цепи, то учитывайте определённую погрешность.

  1. АКБ подсоединена к системе автомобиля, который не заведён. При этом условии бортовая сеть потребляет определённое количество энергии, поэтому показатель напряжений должен находиться в диапазоне 12,5—13,0 В.
  2. На заведённой машине с выключенными источниками потребления энергии показания прибора должны варьироваться в промежутке от 13,5 до 14 вольт. Более высокие показания говорят о том, что батарея разряжена, а генератор работает не в штатном режиме. Стоит учесть, что повышение данных в холодное время года не является точным свидетельством разряженности АКБ. Если в течение некоторого времени вольтаж вошёл в рамки, то система полностью работоспособна. Пониженные показатели (от 13 до 13,4 вольта) говорят о некоторой разряженности батареи. Необходима зарядка аккумулятора.
  3. На заведённой машине с включёнными источниками потребления электроэнергии значение напряжений должно быть больше 12,8—13,0 В.

Обращаем ваше внимание, работа с мультиметром или вольтметром допускает обратное соотношение полюсов измерительного прибора и клемм АКБ. Нагрузочная вилка должна использоваться строго в соответствии с полярностью.

Мы не рекомендуем проверять напряжение аккумулятора в машине с помощью бортовой системы, потому что она подключена не напрямую к батарее. Поэтому допускаются определённые погрешности измерений.

Проверка заряда аккумулятора по напряжению рекомендуется спустя некоторое время после полной зарядки аккумулятора автомобиля, а также в условиях рабочей температуры (около 20 градусов Цельсия).

Ниже представлена таблица «Степень заряда АКБ по напряжению».

Уровень заряда АКБ

Напряжение в разомкнутой цепи  малосурьмянистых (Sb/Sb) и гибридных (Sb/Ca) аккумуляторов, вольт

Напряжение в разомкнутой цепи

в кальциевых (Ca/Ca) и AGM/Gel (Ca/Ca) аккумуляторах, вольт

100%

12,516—12,663

12,666—12,813

75%

12,316—12, 463

12,466—12,613

50%

12,106—12,253

12,266—12,413

25%

11,926—12,073

11,866—12,013

0%

11,756—11,903

11,666—11,813

Таблица 1. Степень заряда аккумулятора по напряжению.

Как изменяется плотность электролита при разряде аккумулятора

Под плотностью следует понимать соотношение дистиллированной воды и серной кислоты (65% к 35% соответственно), являющееся максимально оптимальным для автомобильных источников электрического питания и обеспечивающее накопление заряда электричества. Чем ниже плотность электролита, тем ниже напряжение аккумулятора автомобиля и уровень его заряда. При увеличении плотности ухудшается работоспособность АКБ.

Определённая степень разряда батареи характеризуется активным поглощением серной кислоты и её оседанием на пластинах. Сульфация металлических элементов становится причиной увеличения их жёсткости и неспособности участвовать в химическом процессе. Так как серная кислота тратится, меняется соотношение компонентов — жидкость становится менее плотной, что сказывается на способности аккумулятора в машине держать заряд.

Наглядно увидеть зависимость уровень заряда аккумулятора от плотности электролита можно в этом графике:

Уровень заряда АКБ

Значение плотности электролита

100%

1,249—1,297

75%

1,209—1,257

50%

1,174—1,222

25%

1,139—1,187

0%

1,104—1,152

Таблица 2. Степень заряда аккумулятора по плотности.

Определение степени зарядки аккумулятора по встроенному гидрометрическому индикатору

Диагностика работоспособности источника питания вышеописанными способами нужна в тех случаях, когда аккумуляторная батарея не оснащена специальным индикатором. Наличие указателя зарядки аккумулятора автомобиля позволяет оценить состояние источника питания без использования дополнительных средств.

При заряде батареи свыше 60% индикатор горит зелёным светом. Это означает полную исправность АКБ и возможность запуска двигателя. Отсутствие зелёной индикации и тёмный цвет окошка сообщает о низком заряде батареи и необходимости её зарядить. Запуск автомобиля может быть затруднён. Светлый указатель информирует о том, что процент дистиллированной воды мал — её необходимо долить.

В данной статье мы постарались максимально развёрнуто ответить на все вопросы о степени зарядки АКБ по напряжению. Для диагностики состояния источника питания вам понадобится специальный инструмент:

  • вольтметр или мультиметр, с помощью которых можно провести исследования как по вольтажу, так и по значениям сопротивления;
  • ареометр, замеряющий плотности электролита;
  • устройство необходимое для заряда АКБ, имеющей определённую степень разряженности.

Для удобства восприятия информации в тексте представлена таблица заряда аккумулятора и таблица напряжения аккумулятора автомобиля.

Во время работ не забывайте про степень зарядки источника питания, которая напрямую влияет на получаемые показания. Определить степень заряженности вам также помогут вышеперечисленные приборы.

Аккумулятор — важный элемент системы машины, позволяющий ей полноценно функционировать, даже когда она не заведена. Вряд ли кому-то хочется в неподходящий момент оказаться перед проблемой разряженного источника питания. Мы настоятельно рекомендуем проводить диагностику батареи с определённой периодичностью. А как вы проверяете заряд автомобильной АКБ, поделитесь с нами в комментариях.

Таблица напряжения автомобильного аккумулятора

Содержание

  • Таблица напряжения автомобильного аккумулятора
  • Напряжение полностью заряженного автомобильного аккумулятора: 12,6 вольт напряжение холостого хода аккумуляторной батареи (см. таблицу напряжений автомобильного аккумулятора). Напряжение холостого хода — это напряжение батареи без нагрузки или отсоединенной от какой-либо цепи. Не заряжайте аккумулятор до проверки напряжения холостого хода. Если вольтметр показывает напряжение 12,2 вольта, то батарея заряжена приблизительно на 9 вольт.0015 50% заряда .

    Поскольку аккумулятор заряжен на 50 %, это означает, что в аккумуляторе находится приблизительно половина из 60 ампер-часов или 30 ампер-часов. Следовательно, необходимо добавить около 30 ампер-часов плюс еще 20% , чтобы компенсировать внутреннее сопротивление в аккумуляторе, итого 30 ампер x 0,2 = 36 ампер-часов для полной зарядки аккумулятора.

    Таблица напряжения автомобильного аккумулятора

    НАПРЯЖЕНИЕ 12В АККУМУЛЯТОРА ВОЛЬТ НА ЯЧЕЙКУ СОСТОЯНИЕ ЗАРЯДА
    12,7 2,12 100%
    12,5 2,08 90%
    12,42 2,07 80%
    12,32 2,05 70%
    12,2 2,03 60%
    12,06 2,01 50%
    11,9 1,98 40%
    11,79 1,96 30%
    11,58 1,93 20%
    11,31 1,89 10%
    10,5 1,75 0%

    Напряжение полностью заряженного автомобильного аккумулятора: 12,6 В

    Как обслуживать автомобильный аккумулятор

    • Время от времени проверяйте аккумулятор, чтобы убедиться, что его клеммные соединения чистые, надежно закреплены и защищены от непогоды. Признаки коррозии или утечки могут означать, что ваша батарея больше не работает должным образом;
    • Всегда отключайте аксессуары и выключайте свет, когда автомобиль выключен;
    • По возможности храните батарею в более прохладном месте. Тепло повреждает аккумуляторы;
    • Счистите клеммы от коррозии раствором воды и пищевой соды.

    Как проверить автомобильный аккумулятор

    (YouTube.com)

    Что необходимо для каждого автомобиля

    Capitol-Tires.com — это независимый веб-сайт для энтузиастов, который не связан и не поддерживается американскими дистрибьюторами шин (ATD), Nexen, Itochu или любыми другими производителями, и его содержание предназначено исключительно для информационных целей. Все названия производителей, символы и описания, используемые в наших изображениях и тексте, используются только в целях идентификации. Не предполагается и не подразумевается, что любой элемент, упомянутый Capitol-Tires.com, является продуктом, разрешенным или каким-либо образом связанным с любыми производителями продуктов / транспортных средств, представленных на этой странице.
    Copyright © 2022 CAPITOL-TIRES.com. Все права защищены.

    Войдите в систему, используя свои учетные данные

    Графики напряжения свинцово-кислотных аккумуляторов (6 В, 12 В и 24 В) Свинцово-кислотные аккумуляторы 2В.

    Кривые напряжения свинцово-кислотного аккумулятора сильно различаются в зависимости от таких переменных, как температура, скорость разряда и тип аккумулятора (например, герметичный, залитый). График зависимости напряжения от емкости аккумулятора в руководстве по эксплуатации аккумулятора всегда должен иметь приоритет над общими усредненными значениями, перечисленными ниже.

    Примечание: Оценка состояния заряда на основе напряжения холостого хода является точной только тогда, когда батареи находятся при комнатной температуре и находятся в состоянии покоя, т. е. отключены от всех нагрузок и зарядных устройств, в течение нескольких часов.

    6 В.V

    90% 6.33V 80% 6.26V 70% 6.20V 60% 6.11V 50% 6.05 V 40% 5.98V 30% 5.90V 20% 5.85V 10% 5.81V 0%
    Таблица для печати

    6V Flooded Lead Acid Batteries

    Voltage Capacity
    6.32V 100%
    6.26V 90%
    6.20V 80%
    6.15V 70%
    6.09V 60%
    6.03V 50%
    5. 98V 40%
    5.94V 30%
    5.88V 20%
    5.82V 10%
    5.79V 0%
    Printable Chart

    Notes

    6V lead acid батареи используются в некоторых устройствах постоянного тока, таких как фонари, насосы и электрические велосипеды. Вы также можете соединить два последовательно, чтобы создать аккумуляторную батарею на 12 В. Они изготавливаются путем последовательного соединения трех свинцово-кислотных аккумуляторов на 2 В.

    6 В герметичные свинцово-кислотные батареи полностью заряжаются при напряжении около 6,44 В и полностью разряжаются при напряжении около 6,11 В (при максимальной глубине разряда 50 %).

    6 В залитые свинцово-кислотные аккумуляторы полностью заряжены при напряжении около 6,32 В и полностью разряжены при напряжении около 6,03 В (при максимальной глубине разряда 50%).

    12 В свинцовой кислотной батареи. %

    12,65 В 80% 12.51V 70% 12.41V 60% 12.23V 50% 12.11V 40% 11.96V 30% 11.81V 20% 11.70V 10% 11.63V 0%
    Printable Chart

    12V Flooded Lead Acid Batteries

    Voltage Capacity
    12.64V 100%
    12.53V 90%
    12.41V 80%
    12.29V 70 %
    12.18V 60%
    12.07V 50%
    11.97V 40%
    11. 87V 30%
    11,76 В 20%
    11,63 В 10%
    11,59 В 0%

    5

    0%

    5

    0%

    5

    0%
    0%
  • 5 0%

    5 0%. и другие электрические системы 12В. Они широко доступны и имеют низкую начальную стоимость. Многие автомобильные и морские аккумуляторы представляют собой свинцово-кислотные аккумуляторы на 12 В. Они изготавливаются путем последовательного соединения шести свинцово-кислотных аккумуляторов на 2 В.

    Насколько я могу судить, свинцово-кислотные аккумуляторы по-прежнему являются самым популярным типом аккумуляторов для самодельных солнечных электростанций. Литий-железо-фосфатные (LiFePO4) батареи в последние годы стали намного более популярными, во многом благодаря их резкому падению цен, которое мы наблюдали за последнее десятилетие.

    12 В герметичные свинцово-кислотные аккумуляторы полностью заряжаются при напряжении около 12,89 В и полностью разряжаются при напряжении около 12,23 В (при максимальной глубине разряда 50 %).

    12 В залитые свинцово-кислотные аккумуляторы полностью заряжены при напряжении около 12,64 В и полностью разряжены при напряжении около 12,07 В (при максимальной глубине разряда 50%).

    Таблицы напряжений свинцово-кислотных аккумуляторов 24 В

    Герметичные свинцово-кислотные аккумуляторы 24 В (AGM и гелевые)

    Напряжение Capacity
    25.77V 100%
    25.56V 90%
    25.31V 80%
    25.02V 70%
    24.81 V 60%
    24.45V 50%
    24.21V 40%
    23. 91V 30%
    23.61V 20%
    23.40V 10%
    23.25V 0%
    Printable Chart

    24V Flooded Lead Acid Batteries

    Voltage Capacity
    25.29V 100%
    25.05V 90%
    24.81V 80%
    24.58V 70%
    24.36V 60%
    24.14V 50%
    23.94V 40%
    23.74V 30%
    23.51V 20%
    23.27V 10 %
    23,18 В 0 %
    Таблица для печати

    Примечания

    24 В для солнечных батарей. Работа с более высоким напряжением помогает поддерживать низкую силу тока, экономя деньги на проводке и оборудовании. Они изготавливаются путем последовательного соединения двенадцати свинцово-кислотных элементов по 2 В или двух свинцово-кислотных аккумуляторов по 12 В.

    24 В герметичные свинцово-кислотные аккумуляторы полностью заряжаются при напряжении около 25,77 В и полностью разряжаются при напряжении около 24,45 В (при максимальной глубине разряда 50 %).

    24 В залитые свинцово-кислотные аккумуляторы полностью заряжены при напряжении около 25,29 В и полностью разряжены при напряжении около 24,14 В (при максимальной глубине разряда 50%).

    Таблицы напряжения свинцово-кислотного элемента 2 В

    Герметичные свинцово-кислотные элементы 2 В (AGM и гель)

    Напряжение Capacity
    2.15V 100%
    2.13V 90%
    2.11V 80%
    2.09V 70%
    2. 07 V 60%
    2,04 В 50%
    2,02V 40%
    1,99V 30%
    1,99V 30%
    1,99V 30%
    1,99V 30%
    1,99V 30%
    1,99V
    1,99V
    ,9900 В.0026

    1.95V 10%
    1.94V 0%
    Printable Chart

    2V Flooded Lead Acid Cells

    Voltage Capacity
    2.11V 100%
    2.09V 90%
    2.07V 80%
    2.05V 70%
    2.03V 60%
    2.01V 50%
    1.99V 40%
    1. 98V 30%
    1.96V 20%
    1.94V 10%
    1,93 В 0%
    Таблица для печати

    Примечания

    Номинальное напряжение отдельных свинцово-кислотных элементов составляет 2 вольта (иногда указывается как 2,1 вольта). Вы можете купить свинцово-кислотные элементы на 2 В и соединить их последовательно-параллельно, чтобы создать банк батарей с желаемым напряжением и емкостью.

    2 В герметичные свинцово-кислотные элементы полностью заряжаются при напряжении около 2,15 В и полностью разряжаются при напряжении около 2,04 В (при максимальной глубине разряда 50%).

    2 В залитые свинцово-кислотные элементы полностью заряжаются при напряжении около 2,11 В и полностью разряжаются при напряжении около 2,01 В (при максимальной глубине разряда 50%).

    3 способа проверки емкости свинцово-кислотного аккумулятора

    1.

    Измерение напряжения холостого хода с помощью мультиметра

    Плюсы: Точный

    Минусы: Необходимо отключить все нагрузки и зарядные устройства и дать аккумулятору отдохнуть в течение нескольких часов

    Чтобы правильно оценить емкость аккумулятора на основе напряжения холостого хода, сначала отключите все от аккумулятора и дайте ему отдохнуть при комнатной температуре в течение нескольких часов. (Университет аккумуляторов рекомендует не менее 4 часов.)

    Затем просто измерьте мультиметром напряжение на клеммах аккумулятора и сравните полученное значение с диаграммой состояния заряда в руководстве по эксплуатации аккумулятора. Если в вашем руководстве по аккумулятору нет таблицы, используйте соответствующую таблицу, указанную выше.

    Например, недавно я хотел проверить оставшуюся емкость принадлежащей мне герметичной свинцово-кислотной батареи 12 В 33 Ач. Батарея уже находилась в покое и при комнатной температуре — последние пару недель она лежала отключенной в моем подвале.

    Итак, я схватил свой мультиметр, приготовил его для измерения напряжения постоянного тока и приложил щупы к клеммам аккумулятора. У меня получилось напряжение холостого хода 12,63 вольта.

    Я не смог найти руководство по эксплуатации своего аккумулятора, поэтому я сослался на приведенную выше таблицу напряжения 12-вольтового свинцово-кислотного аккумулятора, чтобы оценить его емкость. Основываясь на этой диаграмме, я оценил, что осталось около 80% емкости.

    2. Проверка удельного веса с помощью ареометра или рефрактометра

    Плюсы: Точно

    Минусы: Подходит только для залитых свинцово-кислотных аккумуляторов

    Вы можете использовать ареометр или рефрактометр для измерения так называемого удельного веса свинцово-кислотный аккумулятор. Измерение удельного веса — еще один способ оценить состояние заряда.

    Поскольку этот метод требует открытия батареи для доступа к раствору электролита внутри, он работает только с залитыми батареями.

    Я когда-либо использовал только герметичные свинцово-кислотные батареи, поэтому, к сожалению, не могу объяснить вам, как это сделать. См. шаги, перечисленные в руководстве по эксплуатации вашего аккумулятора или в руководстве по эксплуатации вашего ареометра или рефрактометра.

    3. Используйте контроллер заряда от солнечной батареи

    Плюсы: Удобство

    Минусы: Неточности

    Если вы используете свинцово-кислотную батарею в системе солнечной энергии, контроллер заряда, вероятно, измеряет для вас напряжение батареи.

    Возможно, вы думаете, что можете просто использовать эти показания, чтобы получить точную оценку емкости аккумулятора. К сожалению, использование напряжения батареи для оценки емкости, когда батарея подключена к зарядным устройствам и нагрузкам, очень неточна.

    Напряжение батареи сильно зависит от таких факторов, как температура и скорость разрядки. Кроме того, показания напряжения батареи, выдаваемые некоторыми контроллерами заряда, могут быть неточными. Некоторые контроллеры заряда отображают только один десятичный разряд, а другие имеют большие пределы погрешности. Например, один дешевый ШИМ-контроллер заряда, который я тестировал, заявлял, что погрешность напряжения батареи составляет ± 0,2 вольта.

    Тем не менее, я знаю, что большинство энтузиастов, занимающихся самодельной солнечной энергетикой, будут использовать это значение чаще всего, если не исключительно. Довольно хлопотно отсоединить все от аккумулятора и дать ему отдохнуть только для более точного измерения состояния его заряда.

    Если это вы, просто имейте в виду, насколько неточным может быть этот номер. Не думайте, что по нему можно узнать точное состояние заряда аккумулятора. Просто используйте его, чтобы получить общее представление о том, близка ли ваша батарея к полной зарядке или разрядке.

    Часто задаваемые вопросы о напряжении свинцово-кислотной батареи

    Примечание: Повторим еще раз: рекомендуемые напряжения и диаграммы состояния заряда в руководстве по эксплуатации вашей батареи должны иметь приоритет над общими, перечисленными ниже.

    Каково напряжение полностью заряженной 12-вольтовой свинцово-кислотной батареи?

    12-вольтовая герметичная свинцово-кислотная батарея будет иметь напряжение холостого хода около 12,9 В при полной зарядке.

    Залитая свинцово-кислотная батарея 12 В будет иметь напряжение холостого хода около 12,6 В при полной зарядке.

    Чтобы точно оценить емкость аккумулятора по напряжению, необходимо сначала отключить все нагрузки и зарядные устройства от аккумулятора и оставить его при комнатной температуре на несколько часов.

    Каково минимальное напряжение 12-вольтовой свинцово-кислотной батареи?

    Минимальное напряжение холостого хода 12-вольтовой герметичной свинцово-кислотной батареи составляет около 12,2 В при максимальной глубине разряда 50 %.

    Минимальное напряжение холостого хода 12-вольтовой свинцово-кислотной батареи с заливкой составляет около 12,1 В при максимальной глубине разряда 50 %.

    Насколько можно разрядить свинцово-кислотный аккумулятор?

    Многие свинцово-кислотные аккумуляторы можно разряжать только до 50 %. Разрядка их больше может привести к необратимому повреждению. Вы никогда не должны полностью разряжать свинцово-кислотный аккумулятор до 100% глубины разряда. Это может значительно сократить срок его службы.

    Вот график, показывающий взаимосвязь между глубиной разряда и жизненным циклом свинцово-кислотных аккумуляторов без глубокого цикла:

    Источник: PVEducation

    Как видите, постоянная разрядка свинцово-кислотного аккумулятора до 100 % может значительно сократить срок его службы. .

    Каково остаточное напряжение 12-вольтовой свинцово-кислотной батареи?

    Плавающее напряжение герметичной свинцово-кислотной батареи 12 В обычно составляет 13,6 В ± 0,2 В.

    Плавающее напряжение 12-вольтовой свинцово-кислотной батареи с заливкой обычно составляет 13,5 вольт.

    Как всегда, ориентируйтесь на рекомендованное напряжение подзаряда, указанное в руководстве к вашей батарее. Некоторые бренды называют поплавок «ожиданием». Иногда плавающее напряжение даже указывается на этикетке аккумулятора.

    Рекомендуемое плавающее напряжение может быть указано на этикетке вашей батареи как «напряжение в режиме ожидания» или «использование в режиме ожидания».

    Как я получил числа в этих таблицах

    Чтобы получить числа в приведенных выше таблицах напряжения, я просмотрел спецификации для 7 популярных марок свинцово-кислотных аккумуляторов. Я нашел диаграммы состояния заряда в каждом и усреднил их вместе для получения окончательных значений.

    Вот таблицы данных, которые я использовал для герметичных свинцово-кислотных значений (2 AGM, 2 геля), вместе с номером страницы, где я нашел диаграмму напряжения:

    • Power-Sonic (стр. 10)
    • Fullriver (стр. 10) 23)
    • Универсальная батарея (стр. 2)
    • Renogy (стр. 4)

    Вот те, которые я использовал для залитых значений:

    • Crown (стр. 6)
    • Trojan Battery (стр.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *