Зачем в солярке парафин: Парафин в дизельном топливе: как убрать, температура кристаллизации, содержание по ГОСТу

Парафин в дизельном топливе: как убрать, температура кристаллизации, содержание по ГОСТу

Дизельное топливо представляет собой сложную смесь различных групп углеводородов и химических соединений — ароматических, нафтеновых, парафиновых, сернистых, азотных, кислородных и других. В зависимости от марки нефти и места её добычи концентрации составляющих веществ могут меняться.

 

Откуда в дизельном топливе парафин

Парафиновые группы изначально присутствуют в нефти и при перегонке благополучно перекочёвывают в дизтопливо. Их положительным свойством является повышение скорости возгорания топлива. Отрицательная функция намного более значима — именно парафины являются причиной замерзания топлива при наступлении отрицательных температур.

 

В дизельном топливе парафин образуется только с наступлением морозов. Обычно при температуре -5 ºС топливо начинает мутнеть. Это и есть признак начала кристаллизации парафина, и температура помутнения отмечается в каждом паспорте на дизельное топливо.

Пока кристаллы малы, они проходят сквозь сетку топливного фильтра, и двигатель продолжает работать. При дальнейшем снижении (до -7 ºС) кристаллы парафина начинают слипаться в агломераты, и наступает точка температуры предельной фильтруемости, при которой сгустки становятся настолько большими, что не проходят через фильтр, поступление топлива прекращается, машина останавливается. Это состояние наступает при температуре застывания топлива — примерно при -10 ºС.

Как убрать парафин из дизельного топлива

 

Есть несколько способов избежать появления парафина в баке и фильтре или избавиться от него.

  1. Самый действенный — следить за погодой и при приближении мороза заменить летнее топливо зимним, которое можно использовать при отрицательных температурах до -20 ºС без дополнительных хлопот.
  2. Можно не заменять топливо зимним, если в баке остаётся ещё много летнего. Нужно добавить в него депрессорную присадку (антигель), которая не позволит кристаллам парафина слипаться, и вы сможете дожечь это топливо в двигателе даже при морозах. Нужно только определить объём оставшегося горючего, чтобы правильно рассчитать количество добавки. Операцию нужно выполнять при температуре топлива не ниже +5 ºС, иначе эффекта не будет — присадка не растворяет уже образовавшиеся сгустки.
  3. Машину с забившимся фильтром на эвакуаторе отвозят в тёплый бокс с tº > +5 ºС и выдерживают до полного растворения парафина, затем сливают топливо или добавляют в него присадку.
  4. Используют размораживатель — специальный препарат, который вводят в фильтр и в бак. Он эффективно растворяет агломераты.
  5. Крайний случай. Временно исключают магистраль забившегося фильтра, чтобы добраться до места ремонта.

 

С 2014 года в России введён ГОСТ Р 55475-2013 на дизельное топливо, содержание в котором парафина ограничено, поскольку горючее очищают методом каталитической депарафинизации. Речь идёт о зимних и арктических сортах. Очистка, конечно, увеличивает стоимость топлива, но позволяет ездить зимой без проблем.

Звоните по номеру +7 (812) 426-10-10. С нами удобно, доставка 24/7

Как влияет парафин в топливе на дизельный двигатель

Дата: 2016-01-23

Как известно, дизельное топливо – это переработанная нефть, содержащая парафиновые, сернистые, кислородные, азотные соединения. В зависимости от месторождения нефти, состав примесей, переходящих при переработке в дизельное топливо, также будет отличаться. Некоторые владельцы дизельных машин ошибочно полагают, что парафины в состав дизтоплива вводятся намеренно.

Это не так. Данное вещество, как и прочие примеси, переходит в горючее естественным путем.

Чтобы разобраться в роли, которую играет парафин в топливе, давайте проанализируем две основных разновидности дизтоплива – зимнее и летнее. В зимнее время, когда температура эксплуатации двигателя низкая, парафин в составе топлива противопоказан. Он способствует «застыванию» и препятствует нормальному движению горючего по топливной системе. Парафины мешают работе насоса, также оказывают негативное влияние на качество распыления. Процесс удаления парафина из зимнего топлива называется депарафинизация.

В теплое время года никаких проблем этот факт не вызывает.

Абсолютно все мировые производители топлива следуют одному алгоритму при производстве, отличаются разве что способы очистки и формулы присадок. После очищения и перегонки добавляются соответствующие технологии присадки, и товар относят к той или иной марки, согласно регламенту.

В мире оценка качества дизельного топлива происходит по известной, авторитетной, общепризнанной системе EN 590. Проведенная экспертиза и заключение, подтвержденное всеми необходимыми документами, не означает отсутствия парафина в составе горючего. Заключение теста EN 590 гарантирует соблюдение всех международных качественных параметров, за исключением оного.

Читайте также статьи о ремонте дизельных двигателей

Для определения в составе дизтоплива парафина введена специальная система обозначений. В некоторых странах с критично низкими температурами таких категорий может быть несколько (кроме зимнего и летнего деления, встречается также и так называемое арктическое дизельное топливо):

  • — в зависимости от температуры помутнения (начала кристаллизации)
  • — температуры застывания
  • — максимальной температуры фильтрации.

Влиять на степень застывания дизельного топлива при низких температурах можно при помощи присадок, сепараторов, и других «подручных» средств.

Работа по ремонту двигателя Коматсу

 



ООО «Торент Дизель Сервис» предлагает услуги: ремонт дизельных двигателей, диагностика ДВС, ремонт ТНВД, ремонт дизельных форсунок Common Rail, ремонт КПП. Качество работ гарантируем. Звоните по телефонам вверху страницы.
Бердичев, Бердянск, Белая Церковь, Белгород-Днестровский, Борисполь, Бровары, Вишневое, Винница, Вознесенск, Владимир-Волынский, Горловка, Каменское (Днепродзержинск), Днепр, Днепропетровск, Донецк, Дрогобыч, Дунаевцы, Житомир, Желтые Воды, Запорожье, Ивано-Франковск, Ильичевск, Каменец-Подольский, Кировоград, Ковель, Коломыя, Кременчуг, Кривой Рог, Луганск, Луцк, Львов, Макеевка, Мариуполь, Мелитополь, Николаев, Миргород, Мукачево, Нежин, Никополь, Новая Каховка, Одесса, Александрия, Павлоград, Первомайск (Николаев), Полтава, Ровно, Сумы, Тернополь, Ужгород, Умань, Киев, Харьков, Херсон, Хмельницкий, Черкассы, Черновцы, Чернигов

Что вызывает образование парафиновых кристаллов в дизельном топливе?

23 октября 2020 г.

Каждый владелец дизеля понимает трудности, связанные с падением температуры. С приближением зимы пришло время начать готовиться к часто возникающим проблемам и стараться быть на шаг впереди них. Частью этой подготовки должно быть понимание того, как холодная погода повлияет на работу вашего двигателя.

Небольшой процент дизельного топлива состоит из парафина. При низких и высоких температурах этот воск помогает двигателю вырабатывать больше мощности и эффективности от топлива. Однако при более низких температурах парафин кристаллизуется и сгущает топливо. Если температура упадет слишком низко и кристаллизуется достаточное количество парафина, поток топлива начнет замедляться и в конечном итоге может засорить топливопроводы и фильтр, полностью лишив двигатель топлива.

Как узнать, образуются ли кристаллы в дизельном топливе?

Некоторыми ранними признаками того, что это может произойти с вашим топливом, будут затрудненный запуск, заметная потеря мощности и падение общего расхода топлива. Если вы заметили какие-либо из этих признаков в холодную погоду, вам следует немедленно принять меры, добавив в топливо присадку, препятствующую гелеобразованию. Это может помочь предотвратить наихудший сценарий — забитый топливный фильтр. Точка, в которой топливо больше не может проходить через фильтр, известна как точка засорения холодного фильтра (CFPP). CFPP может достигать 0 градусов по Фаренгейту в зависимости от качества топлива.

Гелевый топливный фильтр.

Другие контрольные признаки образования кристаллов парафина

Помимо CFPP, есть еще несколько вещей, о которых нужно знать и следить за ними в холодные зимние месяцы. Точка помутнения – это точка, в которой топливо впервые начинает формировать кристаллы. Обычно это происходит, когда температура достигает около 40 градусов по Фаренгейту. Когда топливо достигает точки помутнения, топливо начинает заметно мутнеть. Точно так же точка застывания топлива — это точка, в которой кристаллы парафина сформировались в достаточной степени, чтобы превратить когда-то жидкое топливо в более гелеобразное вещество. По достижении точки застывания топливо больше не течет свободно и может начать засорять топливопроводы и фильтр. Обычно это начинается, когда наружная температура падает ниже нуля.

Ваш топливный фильтр не такой крутой сукин сын, как его изображают маркетологи. На самом деле, ваш топливный фильтр зимой может замерзнуть, что приведет к затрудненному запуску, потере мощности, экономии топлива и полному прекращению запуска. Защитить фильтр от гелеобразования или образования кристаллов воска очень просто. Просто добавляйте антигель Hot Shot’s Secret Winter Diesel Anti-Gel при каждой заправке в холодные зимние месяцы. Запатентованные присадки защищают топливо от замерзания при температурах до минус 40 градусов по Фаренгейту. Hot Shot’s Secret Winter Anti-Gel также обеспечивает необходимое повышение цетанового числа, улучшает холодный запуск и повышает смазывающую способность для экономии топлива. Если вам не повезло, и ваш фильтр забит, и ваша установка запускается, не нужно бояться. Hot Shot’s Secret Diesel Winter Rescue разморозит замерзшие топливные фильтры и дегельминтизирует топливо в баках, трубопроводах и насосах, чтобы вы могли приступить к работе, не теряя ни секунды.

AMF

Парафины являются благоприятными компонентами дизельного топлива. Само дизельное топливо помимо других групп углеводородов содержит парафины. Однако дизельное топливо содержит также нафтеновые и ароматические углеводороды, которые не так благоприятны для горения. Парафиновое дизельное топливо обычно имеет очень высокое цетановое число, не содержит серы, азота, кислорода и ароматических углеводородов. Парафины могут быть получены с помощью различных процессов из ископаемого или возобновляемого сырья. Синтетическое топливо производится путем газификации и сжижения Фишера-Тропша (FT) из природного газа (GTL) и угля (CTL). BTL-топливо на основе биомассы пока не продается. Гидроочистка масел и жиров представляет собой коммерческий процесс производства возобновляемого парафинового дизельного топлива, сокращенно HVO. Сегодня все больше и больше HVO производится из отходов и остаточных жировых фракций, т.е. из животных жиров и непищевых фракций растительных масел. Парафиновые компоненты для дизельного топлива производятся также из сырого таллового масла, остатка целлюлозного производства.

Недвижимость

  • Законодательство и стандарты
  • Плотность и энергоемкость
  • Холодные свойства
  • Цетановое число
  • Перегонка
  • Содержание серы и микроэлементы
  • Стабильность и вода
  • Смазка
  • Измерение биосодержания в топливе

Совместимость

  • Сколько парафинов можно добавлять в дизельное топливо?
  • Смешивание парафинов HVO/XTL с FAME
  • Совместимость с материалами
  • Хранение и обращение

Выбросы

  • Приборы для очистки двигателя и контроля выбросов
  • Выходная мощность, расход топлива и CO 2
  • Регулируемые выбросы
  • Нерегулируемые выбросы
  • Оптимизация двигателей для HVO
  • Полевые испытания
  • Резюме

     

     

     

    Усовершенствованные моторные топлива, Одна из программ технологического сотрудничества (TCP) Международного энергетического агентства (МЭА), связанных с транспортом, подготовила множество отчетов по парафиновым топливам: Задача 30, Задача 31, Задача 34-1, Задача 37 , Задание 38, Задание 45, Задание 52.

    Другие ссылки

    Аатола, Х., Ларми, М., Сарджоваара, Т., Микконен, С., Гидроочищенное растительное масло (HVO) как возобновляемое дизельное топливо: компромисс между NOx, выбросами твердых частиц и потреблением топлива тяжелого двигателя. Международный журнал двигателей SAE, 1 (2008) 1, с. 1251–1262 гг. Также как технический документ SAE 2008-01-2500. 12 р.

    Абу-Джрай, А., Родригес-Фернандес, Дж., Цолакис, А., Мегаритис, А., Тейнной, К., Крэкнелл, Р. и Кларк, Р. (2009) Производительность, сгорание и выбросы дизельный двигатель, работающий с реформированной EGR. Сравнение заправки дизельным топливом и GTL. Топливо 88 (2009 г.) 1031-1041.

    Кларк Р.Х., Стефенсон Т. и Уордл Р.В.М. Измерения выбросов топлива Shell GTL в контексте дорожных испытаний и лабораторных исследований, Proceedings of 7th Int. Коллоквиум «Топливо» // Тех. акад. Эсслинген, Остфильдерн, Германия. 14–15 января 2009 г.

    Крепо, Г., Гайяр, П., ван дер Мерве, Д. и Шаберг, П. (2009) Воздействие на двигатель и возможности различных видов топлива, включая GTL и FAME: в направлении калибровки конкретного двигателя.

    Эрккиля, К., Нюлунд, Н.-О., Хулкконен, Т., Тилли, А., Микконен, С., Сайкконен, П., Мякинен, Р., Амберла, А., Характеристики выбросов парафинового HVO дизельное топливо в большегрузных автомобилях. Технический документ SAE SAE 2011-01-1966, JSAE 20119239. 12 стр.

    Гилл С., Цолакис А., Дирн К. и Родригес-Фернандес Дж. (2011) Характеристики сгорания и выбросы дизельного топлива Фишера-Тропша в двигателях внутреннего сгорания. Прогресс в области энергетики и науки о горении. Том. 37, выпуск 4, страницы 503-523.

    Грин и Доусон (ред.) (2007 г.) Безопасность животных жиров для производства биодизеля: критический обзор литературы. Один из трех отчетов в рамках AMF Task 30.

    Хаппонен, М., Ляхде, Т., Мессинг, М., Сарджоваара, Т., Ларми, М., Валленберг, Р., Виртанен, А., Кескинен, Дж., (2010) Сравнение окисления частиц и структуры поверхности частиц дизельной сажи между ископаемым топливом и новым возобновляемым дизельным топливом. Топливо 89(2010) 12, стр. 4008-4013.

    Хейккиля, Дж., Виртанен, А., Ронккё, Т., Кескинен, Дж., Аакко-Сакса, П. и Муртонен, Т. (2009) Выбросы наночастиц из двигателя большой мощности, работающего на альтернативном дизельном топливе. Окружающая среда. науч. Технол. 43, 9501-9506.

    Кинд, М., Колбек, А., Лэмпинг, М., Либих, Д., Кларк, Р., Харрисон, А. и Ван Доорн, Р. (2010) Выделенный автомобиль GTL: исследование оптимизации калибровки. Общество Автомобильных Инженеров. Технический документ 2010-01-0737.

    Китано, К., Мисава, С., Мори, М., Саката, С., Кларк, Р. (2007). Влияние топлива GTL на выбросы дизельного топлива с прямым впрыском. Общество автомобильных инженеров, Уоррендейл. Технический документ SAE 2007-01-2004.

    Кляйншек, Г., «Испытания на выбросы на синтетическом дизельном топливе (GTL и BTL) с современным двигателем Euro 4 (EGR)». 5-й Международный коллоквиум по топливу, Technische Akademie Esslingen (TAE), 12–13 января 2005 г.

    Копперойнен, А., Кюто, М., Микконен, С. , Влияние гидроочищенного растительного масла (HVO) на сажевые фильтры дизельных автомобилей, Технический документ SAE SAE 2011-01-2096, JSAE 20119042. 9 стр.

    Krahl Дж., Мунак А., Рушель Ю., Шредер О., Бюнгер Дж. (2007 г.) Сравнение выбросов и мутагенности биодизеля, растительного масла, GTL и дизельного топлива Общество автомобильных инженеров, SAE Technical Бумага 2007-01-4042.

    Куронен, М., Микконен, С., Аакко, П. и Муртонен, Т., (2007) Гидроочищенное растительное масло как топливо для дизельных двигателей большой мощности. Технический документ SAE 2007-01-4031. 12 р.

    Ларми М., Тилли А., Каарио О., Гонг Ю., Сарджоваара Т., Хилламо Х., Хаккинен К., Лехто К., Бринк А., Аакко-Сакса , P., (2009) Парафиновые дизельные топлива с высоким цетановым числом и сокращение выбросов. Соглашение МЭА о сжигании — 31-е совещание руководителей задач, Лейк-Луиз, Канада, 20–24 сентября 2009 г. 2009 г., МЭА.

    Ларсен, У., Лундорф, П., Иварссон, А. и Шрамм, Дж. (2007) Выбросы от дизельных и бензиновых транспортных средств, работающих на топливе Фишера-Тропша и аналогичном топливе. Общество Автомобильных Инженеров. Технический документ 2007-01-4008. Результаты AMF Task 31.

    Лаурикко, Дж., Найлунд, Н., Аакко-Сакса, П., Маннонен, С. и Рослунд, П. (2014) Возобновляемое дизельное топливо на основе сырого таллового масла в области пассажирских автомобилей Испытание, Технический документ SAE 2014-01-2774, 2014 г., doi: 10.4271/2014-01-2774.

    Либих Д., Кларк Р., Мут Дж. и Дрешер И. (2009 г.) Преимущества топлива GTL в автомобилях, оснащенных сажевым фильтром. Общество Автомобильных Инженеров. Технический документ 2009-01-1934.

    Макгилл Р., Аакко-Сакса П. и Найлунд Н.О. (2008) Анализ вариантов биодизеля. Дизельное топливо, полученное из биомассы, Задача 1. Июнь 2008 г. AMF Task 34

    Микконен, С., Хартикка, Т., Куронен, М. и Сайкконен, П. (2012) HVO, гидроочищенное растительное масло – первоклассное возобновляемое топливо биотопливо для дизельных двигателей. NExBTLTM является товарным знаком Neste Oil для процесса HVO и продукта HVO http://www. nesteoil.com/default.asp?path=1,41,11991,12243,12335

    Mikkonen, S. Возобновляемое дизельное топливо второго поколения предлагает преимущества. Переработка углеводородов, 87(2008) 2, с. 63-66.

    Мидзусима, Н. и Такада, Ю. (2014) Оценка воздействия на окружающую среду биодизельных транспортных средств в реальных условиях движения. Фаза 1. AMF Task 38.

    Мунак, А., Пабст, К., Шаак, Дж., Шредер, О. и Краль, Дж. (2010) Измерения с NExBTL и метиловым эфиром масла ятропы в Евро III Мощный двигатель. АМФ Задача 37. (заключительный отчет, ред. Найлунд и Копонен)

    Муртонен Т. и Аакко-Сакса П. (2009 г.) Альтернативные виды топлива для двигателей и транспортных средств большой мощности. Рабочие документы VTT 128. http://www.vtt.fi/inf/pdf/workingpapers/2009/W128.pdf

    Муртонен Т., Аакко-Сакса П., Куронен М., Микконен С. и Лехторанта, К., (2010) Выбросы от дизельных двигателей большой мощности и транспортных средств, использующих топливо FAME, HVO и GTL с последующей обработкой DOC+POC и без нее. SAE International Journal of Fuels and Lubricants, 2010: 2, стр. 147–166. Также в качестве технического документа SAE 2009 г.-01-2693. 20 р.

    Мякинен, Р., Нюлунд, Н.-О., Эрккиля, К., Сайкконен, П., Амберла, А., Эксплуатация автобусного парка на возобновляемом парафиновом дизельном топливе. Технический документ SAE SAE 2011-01-1965, JSAE 20119172. 8 стр.

    Справочник Neste по возобновляемому дизельному топливу (2016 г.) © Публикация, являющаяся собственностью Neste. https://www.neste.com/sites/default/files/attachments/neste_renewable_diesel_handbook.pdf

    Нисиуми Р., Накадзима Т., Китано К., Саката И. и Кларк Р. (2009 г.) Усовершенствование системы дизельного двигателя с прямым впрыском за счет использования характеристик топлива GTL. Общество Автомобильных Инженеров. Технический документ 2009 г.-01-1933.

    Нюлунд, Н.-О., Юва, А., Микконен, С., Лехмускоски, В., и Мякинен, Р., (2006) Синтетическое биодизельное топливо для улучшения качества воздуха в городах. ISAF, XVI Международный симпозиум по спиртовым топливам, Рио-де-Жанейро, 26. — 29.11.2006. 8 р.

    Нюлунд, Н.-О., Эрккиля, К., Ахтиайнен, М., Муртонен, Т., Сайкконен, П., Амберла, А., Аатола, Х.,
    (2011) Оптимизированное использование возобновляемого дизельного топлива NExBTL – OPTIBIO. Центр технических исследований VTT, Исследовательские заметки VTT 2604. Эспоо 30.9.2011. 180 р. http://www.vtt.fi/inf/pdf/tiedotteet/2011/T2604.pdf

    Nylund and Koponen (Eds.) (2012) Альтернативные виды топлива и технологии для автобусов, общая энергоэффективность и показатели выбросов. Технология ВТТ 46. АМФ Задание 37 .

    Рантанен Л., Линнаила Р., Аакко П. и Харью Т., (2005) NExBTL – Биодизельное топливо второго поколения. Технический документ SAE 2005-01-3771. 18 р.

    Роте, Д., Лоренц, Дж., Ламмерманн, Р., Якоби, Э., Рантанен, Л. и Линнайла, Р., (2005) Новый дизель BTL эффективно снижает выбросы в атмосферу современного двигателя большой мощности». 5-й Международный коллоквиум по топливу, Technische Akademie Esslingen (TAE), 12–13 января 2005 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *